NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 14:47 ast
12:47 msk

Контуры казахстанской дипломатии до 2020 года
Е.Идрисов: За годы независимости под руководством Первого Президента – Лидера нации Нурсултана Назарбаева Казахстан совершил стремительный рывок в своем политическом и социально-экономическом развитии
03.02.2014 / политика и общество

Ерлан Идрисов, министр иностранных дел Республики Казахстан, "Казахстанская правда", 31 января

За годы независимости под руководством Первого Президента – Лидера нации Нурсултана Назарбаева Казахстан совершил стремительный рывок в своем политическом и социально-экономическом развитии. Страна добилась значительных внешнеполитических успехов на международной арене, стала авторитетным и ответственным членом мирового сообщества.
Казахстанская дипломатия создала надежную систему взаимоотношений со всеми государствами мира и международными организациями, на равных участвует и вносит свой конструктивный вклад в решение региональных и глобальных проблем современного мироустройства. Сегодня внешнеполитическая деятельность Астаны охватывает все сферы национальных интересов и наиболее актуальную международную проблематику.
Министерство иностранных дел продолжает последовательную реализацию обозначенных Президентом РК стратегических внешнеполитических задач и приоритетов по всем направлениям. Так, только в прошлом году состоялось около 170 международных мероприятий и встреч с участием Главы нашего государства в Казахстане и за рубежом.
Проведены плодотворные переговоры на высшем уровне с нашими ближайшими соседями – Кыргызстаном, Туркменистаном и Узбекистаном.
В ноябре 2013 года подписан новый Договор о добрососедстве и союзничестве в XXI веке с Российской Федерацией, охватывающий весь спектр двусторонних отношений.
В ходе первого государственного визита нового Председателя КНР Си Цзиньпина в Астану подписаны соглашения о сотрудничестве в области энергетики, финансов и инвестиций на общую сумму 35 млрд. долларов. Достигнута важная договоренность о начале работы в 2015 году над проектом соглашения о вододелении между двумя странами.
Уверенно продолжается стратегическое партнерство с США по широкому кругу вопросов двусторонней и международной повесток дня.
Достигнуты новые рубежи на европейском направлении. Глава нашего государства совершил свой первый визит в Княжество Монако. Впервые в истории двусторонних отношений состоялся государственный визит британского премьер-министра Д. Кэмерона в Казахстан, который вывел наши связи на уровень стратегического партнерства. С первым официальным визитом Астану посетил Председатель Правительства Испании М. Рахой.
Визит Председателя Еврокомиссии Ж. М. Баррозу в Казахстан в июне прошлого года придал серьезный импульс углублению полномасштабных отношений с ЕС, являющимся крупнейшим торгово-экономическим и инвестиционным партнером нашей страны.
Внешнеполитическое ведомство активизировало свои усилия на азиатском направлении. Это касается не только наших традиционных партнеров – Японии, Республики Кореи, Индии, Малайзии, но также и других стран региона. Так, в ходе первого государственного визита Президента Индонезии С. Б. Юдойоно в Астану были подписаны соглашения в сферах торговли и экономики, технологических связей, сотрудничества с участием государственных и частных предприятий и финансовых институтов двух стран.
Большое внимание уделялось многосторонней дипломатии и взаимодействию в рамках ООН, ОБСЕ, ОИС, СВМДА, ШОС, ОДКБ и других международных структур. Важное значение придается нами дальнейшей работе с партнерами по трансформации в полноценную международную организацию Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, председательство в котором переходит от Турции к КНР на период 2014–2016 годы.
С момента своего создания Министерство иностранных дел руководствовалось прежде всего необходимостью содействия в решении задач развития государства и общества. Именно дипломатическими средствами Казахстан обеспечил благоприятную внешнюю среду для проведения масштабных политических, экономических и социальных преобразований внутри страны.
Этот процесс проходил через несколько этапов – на каждом Главой государства формулировался свод внешнеполитических приоритетов, оформлявшихся в виде Концепции внешней политики, определяющей видение места и роли Казахстана в современном мире, стратегические принципы, цели и задачи международной политики нашей страны.
Одним из важных событий нового, 2014 года стало утверждение Главой государства Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2014–2020 годы.
Данный документ был разработан в русле изложенных в Стратегии "Казахстан-2050" внешнеполитических установок, и потому вполне естественно, что новая концепция отличается от предыдущих по своему содержательному наполнению. Это связано с новыми поставленными Лидером нации приоритетами модернизации, возросшей международной ролью и влиянием Казахстана, появлением принципиально новых трендов в современной мировой политике и экономике.
При разработке документа стояла задача, с одной стороны, сохранить преемственность внешней политики Казахстана, с другой – продемонстрировать ее адекватность изменяющимся условиям современного мира.
Надеюсь, что этот замысел удался. Изложенные в концепции приоритетные направления внешнеполитической деятельности отражают как фундаментальные, незыблемые положения, так и новые императивы, обусловленные требованиями сегодняшнего дня.
Нововведением стало и придание концепции открытого публичного характера. Тем самым решалась двуединая задача: обозначить ясные и конкретные ориентиры для деятельности казахстанской дипломатии и, что еще более важно, помочь нашей общественности и зарубежным партнерам лучше понять курс и приоритеты внешней политики Республики Казахстан. Большее понимание ведет к большему доверию; понятный и предсказуемый контрагент часто становится самым близким партнером.
Другой особенностью концепции является ее лаконичный характер. Это сделано для вычленения главных моментов содержания и удобства восприятия информации. Она представляет собой своего рода внешнеполитическую философию Казахстана, рассчитанную на ближайшие семь лет.
До своего окончательного утверждения концепция прошла весь предусмотренный казахстанским законодательством путь разработки и согласования с соответствующими государственными органами. В процессе ее подготовки были учтены рекомендации представителей экспертного сообщества Казахстана, а также мнения и оценки общественности страны по тем или иным аспектам международной жизни. Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить всех тех, кто принял участие в обсуждении и разработке концепции.
Принципы многовекторной и сбалансированной внешней политики, провозглашенные Президентом Республики Казахстан на заре независимости, подтвердили свою состоятельность и стали безальтернативной основой взаимодействия с международным сообществом. Одновременно, с учетом современных реалий в мировой политике, в нынешней редакции документа они усилены необходимостью проведения исключительно прагматичной внешней политики на основе взаимной выгоды и твердого отстаивания национальных интересов. На это нацеливает нас и недавнее Послание Президента Казахстана "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее". Такой путь дальнейшего развития, по сути, неизбежен в современных условиях глобализации и связанного с ней обострения международной конкуренции, негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса, актуализации общечеловеческих проблем, сокращения невозобновляемых природных ресурсов планеты.
Казахстан является активным участником международного сообщества и, конечно, зависим от процессов, происходящих в нем. Учитывая это обстоятельство, внешняя политика нашей страны не может не быть прагматичной. Как говорится, в политике нет постоянных врагов и постоянных друзей, а есть только пос­тоянные интересы. В современных международных реалиях этот афоризм не утратил своей актуальности.
Среди прописанных в документе целей внешней политики Казахстана можно, наряду с традиционными установками, предполагающими, к примеру, "обеспечение национальной безопасности, обороноспособности, суверенитета и территориальной целостности", найти и новые элементы.
В частности, речь идет о необходимости создания благоприятных внешних условий для успешной реализации Стратегии "Казахстан-2050", достижения высокого уровня жизни населения, укрепления единства многонационального общества, правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека. Если ранее упор делался преимущественно на защиту интересов государства, то сегодня центр тяжес­ти последовательно смещается на обес­печение потребностей общества как совокупности граждан и каждого казахстанца в отдельности. В рамках этой задачи мы и дальше будем оказывать всемерную поддержку казахской диаспоре и казахскому языку за рубежом.
Казахстану не чужды здоровые амбиции и стремление найти достойное место в остроконкурентной среде мирового сообщества. Поэтому среди новых целевых установок внешней политики можно обнаружить переход страны на "зеленый" путь развития и вхождение в число 30 самых развитых государств мира. Качественная подготовка и проведение международной выставки "ЭКСПО-2017" в Астане на тему "Энергия будущего", а также внедрение высоких экологических и энергосберегающих стандартов и технологий станут одними из важных элементов достижения этой цели.
Известно, что многие народы добились успеха в развитии благодаря раскрытию потенциала своего национального характера. Поэтому сохранение национально-культурной самобытности казахской и других наций нашей страны и следование собственному пути дальнейшего развития государства являются одними из важнейших ориентиров во внешнеполитической деятельности Казахстана.
Важным нововведением концепции стало выдвижение Центральной Азии в качестве одного из первых стратегических приоритетов внешней политики современного Казахстана. Думаю, что такой посыл исключительно важен с точки зрения коренных, национальных интересов нашей страны. Казахстан расположен в самом сердце Центральной Азии, и его благополучие тесно увязано с отношения­ми с соседними государствами. Прежде всего это касается обеспечения экономического и политического развития, региональной стабильности и безопасности, противодействия современным вызовам и угрозам.
Залогом успешного развития всех центральноазиатских стран мы считаем их активное участие во внутрирегиональной кооперации и, в будущем, экономической интеграции. Только в этом случае можно начать по-настоящему эффективно решать общие социально-экономические и экологические проблемы региона, укреплять торговые и транспортные связи, повышать благосостояние наших народов.
В основе казахстанской внешней политики, как и прежде, лежит приоритет национальных интересов страны. Именно под этим углом зрения мы оцениваем ход интеграционных процессов на евразийском пространстве и свое участие в них.
Экономическая интеграция является объективной тенденцией и закономерным явлением глобализации в XXI веке. Ни одна страна не может успешно развиваться без интегрированности экономики. А наша экономика требует новых рынков, устранения барьеров для торговли и инвестиций – для этого мы идем на экономическую интеграцию и создание Евразийского экономического союза.
При этом мы неукоснительно соблюдаем такие основополагающие принципы, как незыблемость политического суверенитета, экономическая обоснованность принимаемых решений, поэтапность, прагматизм и взаимная выгода. Мы также выступаем за равное представительство сторон во всех органах интеграции и консенсус на всех уровнях интеграционного взаимодействия.
При этом реализации приоритетов внешнеэкономической деятельности Казахстана в концепции придается особое значение. Здесь мы считаем важным оказание всемерной политико-дипломатической поддержки продвижению казахстанского бизнеса за рубежом и привлечению иностранных инвестиций и ноу-хау в отечественную экономику. Международный опыт свидетельствует о том, что экономическая составляющая в деятельности МИДов и посольств сегодня является одной из главных тенденций в развитии дипломатии. К примеру, большинство обращений иностранных послов, аккредитованных в Казахстане, адресованных в МИД и другие госорганы, так или иначе касается экономического сотрудничества.
Укреплению международного авторитета Казахстана способствует активное участие нашей страны в работе многосторонних структур на региональном и глобальном уровнях. При этом Казахстан участвует только в тех международных организациях, деятельность которых отвечает нашим национальным интересам. Как член ООН, за прошедшие годы Казахстан вышел на заметные роли в этой авторитетной структуре. Целый ряд казахстанских инициатив был поддержан мировым сообществом, что способствовало формированию позитивного международного имиджа страны. Сегодня мы с полным на то основанием претендуем на место непостоянного члена Совета Безопасности ООН в 2017–2018 годах.
Проактивная и ответственная политика в сфере глобальной безопасности принесла Казахстану авторитет флагмана движения за безъядерный мир, разоружение и нераспространение оружия массового уничтожения. Новая концепция предполагает сохранение преемственности в этой важнейшей области внешней политики.
Будучи неотъемлемой частью мирового сообщества, Казахстан продолжит уделять особое внимание вопросам охраны окружающей среды и сохранения глобального климата. Это объясняется нахождением на территории страны таких экологически уязвимых зон, как Аральское море и бывший Семипалатинский ядерный полигон.
С первых лет независимости лидерами среди страновых и региональных приоритетов внешней политики Казахстана являлись Россия, Китай, государства Центральной Азии, США, страны Европы и СНГ. В новой редакции концепции предусматривается расширение традиционного спектра приоритетных направлений.
В частности, планируется укрепить азиатский вектор внешней политики, в том числе посредством реализации отдельной программы, разработка которой ведется в настоящее время. Основными сферами взаимодействия станут инвестиционно-технологическое и торгово-экономическое сотрудничество. Правильность принятия такого решения подтверждается нашим предыдущим опытом. Так, успешная реализация в 2009–2011 годах государственной программы "Путь в Европу" позволила значительно увеличить объемы торговли и инвестиций, активизировать сотрудничество с европейскими странами по всему спектру отношений.
Как близлежащее государство, Казахстан заинтересован в устойчивом и стабильном развитии Афганистана и готов совместно с международными партнерами содействовать социально-экономической реабилитации этой страны.
С учетом исторических и духовных связей, объединяющих нашу страну с государствами Среднего и Ближнего Востока, мы возлагаем надежды на скорейшее наступление долгожданной стабильности в этом регионе. Казахстан неизменно выступает за мирное, исключительно дипломатическое урегулирование ситуации вокруг иранской ядерной программы и надеется на продолжение конструктивного диалога Ирана со всеми заинтересованными сторонами для выработки взаимоприемлемых решений.
Возрастающий авторитет и экономические возможности нашей страны создали предпосылки для расширения сотрудничества с государствами Африки, а также Центральной и Латинской Америки. Символичным стало подписание в ноябре 2013 года Главой государства Указа об открытии посольства Казахстана в ЮАР. Эта страна по праву считается "воротами африканского континента". В нынешнем году ожидается открытие посольств РК в Эфиопии и Мексике, а в 2012 году, как известно, начало работу наше посольство в Бразилии.
В соответствии с новой концепцией предполагается дальнейшее прагматическое расширение казахстанского присутствия за рубежом. Наша страна планирует продвигать свои интересы в самых удаленных странах и регионах.
Эту задачу невозможно было решать в начальный период независимости, когда на повестке дня стояли совершенно иные вопросы. Именно сегодня, когда Казахстан состоялся как стабильное и динамично развивающееся государство и поставил перед собой стратегические цели до 2050 года, появились предпосылки для проведения более масштабной и амбициозной внешней политики.
Новая концепция, вобравшая в себя исторический опыт предыдущих лет и поколений, знаменует собой начало следующего этапа развития казахстанской дипломатии. Хочу подчеркнуть, что сегодня Казахстан располагает выверенной системой основополагающих взглядов на свою внешнеполитическую деятельность. Наша задача заключается в ее эффективной и профессиональной реализации.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Главы государства 28.02.2014
Указ Президента Республики Казахстан №757 28.02.2014
Сенаторы рассмотрели законопроекты о дорожном движении 28.02.2014
Под председательством Премьер-Министра РК С. Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства финансов 28.02.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел с главами диппредставительств РК за рубежом видеоконференцию по вопросам привлечения инвестиций 28.02.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года №138 28.02.2014
Мажилис – "Нур Отан": гражданская служба 28.02.2014
Политика по вопросам жилищного строительства будет направлена на повышение доступности жилья 28.02.2014
О заседании Общественного совета при Генеральной прокуратуре 28.02.2014
Состоялось первое заседание Координационного Комитета деловых консультационных услуг в Казахстане 28.02.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz