NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)








Поиск  
Среда 26.02.2020 09:16 ast
06:16 msk

Минздрав-Мажилис: правительственный час
Министр здравоохранения Салидат Каирбекова доложила парламентариям о ходе реализации Государственной программы развития здравоохранения "Саламатты Казахстан" на 2011-2015 годы
18.02.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 17 февраля

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко состоялся Правительственный час.
Министр здравоохранения Салидат Каирбекова доложила парламентариям о ходе реализации Государственной программы развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан" на 2011-2015 годы (тезисы):
В 2013 году на здравоохранение направлено более 838,2 млрд. тенге, что на 14% выше уровня 2012 года (2,4% от ВВП). Освоено средств республиканского бюджета – 99,9%.
(Общая сумма затрат на ГОБМП (без учета капитальных затрат) в 2013 году составила 607,9 млрд. тенге (на 8% больше, чем в 2012 году (562,8 млрд. тенге). Возрос уровень расходов на оказание ГОБМП в расчете на 1 жителя в 2013 году и составил 35,4 тысяч тенге (2012 год– 33,5 тысяч тенге). За последние 5 лет этот показатель возрос более чем в 2 раза: 2008 год – 24, 2 тыс. тенге, 2009 год – 28,9 тыс. тенге, 2010 год – 34,2 тыс. тенге, 2011 год- 38,,1тыс. тенге, 2012 год – 43,8 тыс. тенге, 2013 год – 48,9 тыс. тенге).
По данным Агентства по статистике, согласно регистрации актов смерти в республике, общая смертность в 2013 году составила 8,1%, что на 4,6% ниже показателя 2012 года.
Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 69 в 2011 году до 70,3 лет в 2013 году (на 0,69 года в 2013 году по сравнению с 2012 годом) (2012 г. – 69,61, 2011г. – 69,01).
(У мужчин – 65,6 (2012г. – 64,8) года и у женщин – 74,8 (2012г. – 74,3) года. Разрыв в продолжительности жизни женщин и мужчин в Казахстане снизился с 11,63 лет в 2007 году до 9,2 лет в 2013 году).
Для достижения целевого показателя 80 и более лет, к указанному Главой государства сроку, нам необходимо сохранить нынешние темпы естественного прироста. Естественный прирост населения страны увеличился на 3,6% и составил 23,9 в сравнении с 2012 годом (23,07).
За отчетный период нам удалось снизить материнскую смертность на 6,7% (с 13,5 на 1 тыс. живорожденных в 2012 г. до 12,6 в 2013 г.).
В структуре причин смертности населения на первом месте – смертность от болезней системы кровообращения. За последние годы в связи с расширением скрининговых программ в республике наметилась тенденция роста заболеваемости болезнями системы кровообращения с 2454,0 на 100 тыс. населения в 2012 году до 2523,0 в 2013 году. В то же время ранняя выявляемость и расширение применения высокотехнологичных методов диагностики и лечения, позволили в 2013 году снизить показатель смертности на 14% (с 256,8 на 100 тыс. человек в 2012 году до 217,88 в 2013 году).
Второе место в структуре смертности занимают новообразования. Показатель смертности от злокачественных новообразований в республике снижен на 3% (по данным Агентства Республики Казахстан по статистике за 11 месяцев 2013 года составил 100,76 против 103,9 на 100 тыс. населения в 2012 году). За счет проведения скринингов отмечается рост уровня заболеваемости злокачественными новообразованиями на 0,7%. В 2013 году показатель составил 191,9 на 100 тыс. населения против 190,6 в 2012 году).
В рамках Программы развития онкологической помощи в Республике Казахстан на 2012-2016 годы (далее – Программа), в 2013 году проведено поэтапное расширение скрининга рака пищевода и желудка, рака печени, рака предстательной железы. (За 2013 год скринингом охвачено около 7 млн. населения. В том числе, скринингом по раннему выявлению рака пищевода и желудка осмотрено 150 546 человек (100,8% от запланированного контингента), выявлено 29 случаев рака пищевода (1-2 стадия – 72,4%) и 66 случаев рака желудка (1-2 стадии – 72,7%). По скринингу рака предстательной железы охвачено 77 793 мужчин (98,5% от запланированного контингента). Выявлено 156 случаев РПЖ, в т.ч. в 1-2 стадии 78,8%. По скринингу колоректального рака (КРР) обследовано 895 269 человек (100% от запланированного контингента). Выявлено 366 случаев КРР (2012г. – 228), в т.ч. 12,3% (45 случаев) в 1 стадии и 62% (227) – во 2 стадии (в 2012 г. – 55,3% в 1-2 стадии).
Третье место в структуре причин смертности занимают несчастные случаи, травмы и отравления. Межведомственное взаимодействие позволило снизить в 2013 году данный показатель до 97,9 на 100 тыс. населения против 98,25 в 2012 году (на 0,5%). Однако, показатель смертности от этих причин, особенно от ДТП, остается высокой.
Ежегодно в стране при ДТП погибают около 3 тыс. человек и получают увечья свыше 29 тыс., что говорит о масштабности и серьезности проблемы.
На сегодня вопросы борьбы с туберкулезом остаются актуальными для общества. Среди 18 стран Европейского региона с высоким уровнем распространенности туберкулеза Казахстан занимает 7 место (по уровню первичного МЛУ ТБ 2-ое место). В Глобальном индексе конкурентоспособности среди 144 стран мира Казахстан, к сожалению, занимает 107 место по распространенности туберкулеза. Этот факт подчеркивает злободневность и важность вопроса.
Нам удалось стабилизировать эпидемиологическую обстановку по туберкулезу. За время реализации первого этапа Госпрограммы этот показатель снижен на 16% (86,6 на 100 тыс. населения в 2010 году, и 73,5 в 2013 году). Смертность от туберкулеза снизилась на 24,3% (с 7,2 до 5,6 на 100 тыс. населения).
В республике создана прочная материально-техническая база противотуберкулезной службы. Лекарственными средствами служба обеспечена полностью.
С 2010 года в стране внедряется пациенториентированная модель Единой Национальной системы здравоохранения.
В условиях ЕНСЗ за 4 года финансирование стационарной помощи выросло более чем 2 раза. Система оплаты, в том числе на сельское здравоохранение, онкологическая служба и амбулаторный сектор, переведены на прогрессивные методы финансирования, позволяющие при эффективном менеджменте мотивировать медработников на достижение запланированных показателей здоровья населения.
В 2013 году была продолжена работа по усовершенствованию модели организации первичной медико-санитарной помощи. С целью усиления профилактической направленности первичного звена повсеместно введены должности второй и третьей медсестры. По результатам пилота внедряются программы управления хроническими заболеваниями, позволяющие сформировать у граждан мотивацию ответственного отношения к собственному здоровью.
***
Важным вопросом является лекарственное обеспечение населения. В рамках Госпрограммы в 2013 году для обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи выделено около 139 млрд. тенге. Из них на обеспечение населения на амбулаторном уровне – более 75 млрд. тенге.
Оптимизирован Перечень лекарственных средств для бесплатного лекарственного обеспечения с учетом преемственности терапии на стационарном и амбулаторном уровнях.
Для обеспечения физической доступности лекарственной помощи жителям села организована реализация лекарственных средств через объекты ПМСП в более чем 3000 сельских населенных пунктах, не имеющих аптечных организаций.
Создан Лекарственный информационно-аналитический центр.
Качественная медицинская помощь означает, в первую очередь, высокий профессионализм медицинских кадров. В 2013 году только за счет средств республиканского бюджета повысили квалификацию более 34,8 тыс. практикующих специалистов. Утвержден Комплексный план мероприятий развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2013-2016 годы. Планом предусмотрено создание государственной системы планирования и прогнозирования потребностей в медицинских кадрах, внедрение института независимой оценки знаний и навыков специалистов здравоохранения, внедрение нового принципа организации сестринской службы.
Министерством заключены Меморандумы по трудоустройству, распределению и закреплению молодых специалистов. Внесены изменения в Закон РК "Об образовании" об обязательной отработке в организациях здравоохранения выпускников, обучавшихся по государственному заказу. Предусмотрены сельские квоты для студентов, поступающих в медицинские ВУЗы. Увеличены не менее чем на 25% оклады, подъемные – 70 МРП, льготные кредиты на приобретение жилья до 1500 МРП; в ВУЗах функционируют центры содействия трудоустройству выпускников.
Благодаря принятым мерам в 2013 году достигнуто увеличение количества трудоустроенных специалистов до 2 721 человек, в том числе – 2 262 по клиническим специальностям.
Но, необходимо отметить, что без предоставления молодым специалистам условий на местах добиться успеха крайне сложно. Поэтому без решения этих вопросов нехватка кадров будет только расти, и здесь нужны совместные усилия.
Министерством здравоохранения приступило к изучению вопроса введения обязательного медицинского страхования с учетом международной практики медицинского страхования и анализа действующей системы здравоохранения в Республике Казахстан, совместно с заинтересованными государственными органами и общественными объединениями.
Эффективное функционирование социальной сферы государства, и особенно деятельность отрасли по охране здоровья населения, невозможна без отвечающей требованиям времени законодательной базы.
Пользуясь этой трибуной, разрешите поблагодарить всех депутатов, руководителя рабочей группы Петухову Надежду Михайловну и всех членов рабочей группы, принимающих участие в рассмотрении законопроекта по внесению изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", за поддержку и огромную работу, проведенную по совершенствованию законодательной базы отрасли.
Мы выражаем надежду на вашу поддержку при рассмотрении наших предложений.
Приоритеты и задачи на 2014 год в рамках реализации поручений Главы государства и Государственной программы развития здравоохранения РК "Саламатты Қазақстан будут направлены на развитие первичной медико-санитарной помощи с внедрением принципов Единой национальной системы здравоохранения. Будет продолжено совершенствование системы дифференцированной оплаты труда, а так же работа по развитию государственно – частного партнерства в здравоохранении (отчет будет представлен к 1 апреля текущего года). Будет проработан вопрос внедрения медицинского страхования с учетом международной практики.
***
С содокладом на тему Правительственного часа выступила председатель Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Дарига Назарбаева (см.www.parlam.kz). Затем министр ответил на депутатские вопросы. После выступлений парламентариев кратким заключительным словом Правчас завершил вице-спикер Сергей Дьяченко. По итогам обсуждения приняты соответствующие рекомендации Правительству с учетом депутатских замечаний.
***
Открытию Правительственного часа в Мажилисе предшествовала развернутая Министерством выставка.

-----

МИНЗДРАВ-ПРАВЧАС: СОДОКЛАД КОМИТЕТА МАЖИЛИСА

Сегодня в Мажилисе выступила председатель Комитета Палаты по социально-культурному развитию Дарига Назарбаева. Парламентарий сделала содоклад на Правительственном часе о ходе реализации Государственной программы развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан" на 2011-2015 годы":
Несомненно, в системе здравоохранения нашей Республики произошли заметные сдвиги. О них министр подробно нам рассказала. Поэтому не буду повторять сказанное. Наша задача высветить болевые точки в надежде на то, что Правительство обратит на них внимание и примет меры для оздоровления ситуации.
В прошлом году по итогам Правительственного часа Мажилисом были направлены рекомендации в Правительство. В них были обозначены основные проблемы, требующие срочного или системного решения в среднесрочной перспективе в здравоохранении(в рамках Государственной программы "Саламаты Қазақстан"). Среди них – оказание населению доступной и эффективной амбулаторно-поликлинической и скорой помощи, особенно для сельских жителей; рациональное использование бюджетных средств, прозрачность закупок лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, создание Единой информационной системы здравоохранения, а также качество обучения и послевузовской подготовки специалистов. И что же в итоге? По данным министерства, из 21 пункта рекомендаций реализованы лишь 4. Вот и приходится констатировать – поднимаемые нами из года в год проблемы отечественного здравоохранения – одни и те же…Показатели в отчетах Минздрава улучшаются, а проблемы остаются.
Итак, самый, на наш взгляд, насущный вопрос – это географическая доступность больниц и поликлиник для населения.
По программе "100 школ, 100 больниц" построены 71 объект здравоохранения. Из них только 25 – на селе. Оставшиеся объекты планируется закончить в 2016 году, причем на 13 объектах к строительству еще даже не приступали. К примеру, в Жамбылской области из 7 объектов здравоохранения было введено в срок только 2. В Акмолинской области районная поликлиника в поселке Акмол должна была уже в 2013 году принимать пациентов, но до сих пор недостроена. А строительство медицинских пунктов в поселках Каражар, Кызылжар, Кажымукан началось без технических паспортов. Теперь, когда объекты уже возведены, их не могут принять в эксплуатацию. В списке "долгостроев" – Кызылординский перинатальный центр, Усть-Каменогорский центр переливания крови, сельская амбулатория в селе Явлинка Северо-Казахстанской области и детская инфекционная больница в г. Астана.
Таким образом, не обеспечен ввод объектов здравоохранения, который должен был завершиться еще в 2011 году.
По сути это означает, что проблема доступности людей к качественным медицинским услугам, особенно на селе, не решена. Учитывая отдаленность многих сел от районных центров, погодные условия и качество наших дорог, страшно даже представить, что может случиться с человеком в экстренной медицинской ситуации (острый аппендицит, желчнокаменная болезнь, роды).
В Министерстве плохо обстоит дело в с планированием. Ряд объектов были построены без учета фактической потребности в них регионов. В одних регионах население ощущает хронический дефицит лечебных учреждений, а в других они попросту не загружены. В результате мы имеем недогруженные мощности и простой оборудования. В девяти же областях страны оборудование общей стоимостью свыше 834 млн. тенге вообще не используется.
По данным Счетного комитета в ходе реализации программы "100 школ, 100 больниц" государству причинен ущерб в 1,5 млрд. тенге.
Вторая проблема – "зуд новаторства в Минздраве".
Министерство постоянно внедряет различные инновации в системе оказания медицинских услуг населению и это похвально. Однако, как говорят практикующие врачи, многие новшества большей частью внедряются без надлежащего анализа последствий, рисков, без апробирования, без обратной связи с медицинскими учреждениями, непосредственно оказывающими услуги гражданам.
К примеру, в начале этого года введен стимулирующий компонент по результатам работы в составе подушевого финансирования медуслуг населению или так называемый принцип фондодержания. Если пациент не обращается повторно в поликлинику или не идет к узкому специалисту, то лечение считается эффективным, а неиспользованные средства остаются в клинике и могут быть направлены на повышение зарплаты врача. Идея в принципе хорошая, но…
На практике это вылилось в нежелание участковых врачей поликлиник направлять людей к узким специалистам, профильным врачам, даже когда для этого имеются объективные показания. Все сводится к получению желаемых показателей, зачастую недостоверных, с целью оставить стимулирующий компонент для доплаты персоналу поликлиник. В результате страдают люди! В общественную приемную партии "Нур Отан" обратилась мать ребенка, которому в течении двух лет в поликлинике не могли установить диагноз и назначить лечение. Ребенка с врожденным заболеванием своевременно не направили в специализированный стационар и упустили время для реабилитации.
В этом нововведении ставка сделана на врачей общей практики, которые должны оказать пациентам высококвалифицированную многофункциональную помощь. По данным министерства, лишь 24%! из числа всех врачей в поликлиниках страны соответствуют этому критерию. Большая часть участковых терапевтов, не имеет опыта работы, специализации по нескольким видам специальностей, не умеет работать с диагностической аппаратурой, чтобы провести самые простейшие исследования – УЗИ, кардиограмму, энцефалограмму.
Хорошим семейным врачам не откуда взяться потому что отсутствует система их подготовки.
Участковые врачи, в отсутствие необходимой квалификации, нашли очень простой путь уклонения от ответственности за диагноз и назначенное лечение. Они направляют своих пациентов к "узким специалистам" платных клиник. А затем просто переписывают поставленный в платной клинике диагноз и назначенное там лечение в карту пациента. В случае успешного лечения поликлиника получает оплату за пациента, в т.ч. пресловутый стимулирующий компонент. В случае ошибки вся вина перекладывается на специалиста платной клиники, чей диагноз и лечение использовались. При этом пациент платит за подобную перестраховку участкового врача из собственного кармана. А что же делать тем, кто не имеет возможности воспользоваться платными услугами?
Несмотря на законодательно закрепленное право граждан свободно выбирать медицинское учреждение для обслуживания, во многих поликлиниках требуют адресную справку из ЦОНа.
Третья проблема – кадры, сертификация и аккредитация.
Для повышения уровня квалификации работающих специалистов Министерство ввело два вида сертификации: обязательную (каждые 5 лет) через электронное тестирование и добровольную для получения категории и продвижения по службе. Добровольцы должны пройти электронное тестирование и собеседование с комиссией, состоящей из 30 человек (!). Задача на первый взгляд благородная… Но что происходит на деле? На деле эти процедуры превратились в бизнес- лавочку для чиновников от здравоохранения. По нашим данным имеет место теневой тариф. В мировой же практике врачу выдается лицензия на профессиональную деятельность один раз, и он может ее лишиться в случае своей некомпетентности. У нас же свои инновации – чем больше препятствий на профессиональном поприще, тем богаче администраторы. Иначе, почему бы не соединить обязательную и добровольную сертификации в один электронный тест без всяких собеседований?
Для улучшения качества услуг и безопасности пациентов Минздрав ввел аккредитацию для медицинских организаций, ссылаясь на мировую практику. Но мировая практика такова, что аккредитацию должны проводить органы, независимые от государственного контроля. В ряде развитых стран это неправительственные организации, уполномоченные государством через специальные законы. Но у нас, у инноваторов, все иначе. Аккредитацией, совершенно формальной по сути, занимается непосредственно Минздрав. Аккредитация практически покупается за деньги. Здесь также существуют свои теневые тарифы. А для того чтобы этот праздник жизни не кончался уполномоченные органы дают аккредитацию на разные сроки от 1 года до 5 лет. Законом это не регулируется. Думаю, комментарии здесь излишни…
Вопрос четвертый лекарственный.
Внедрение системы единой дистрибуции лекарств через "СК-Фармация" до сих пор не решила и не решит проблем бесперебойного снабжения ими наших лечебниц.
Отечественные лекарства явно не в фаворе органов здравоохранения."СК-Фармация" сократила закуп казахстанских препаратов на 3 млрд.тенге и замучило отечественных производителей судебными процессами. Правила закупа лекарств меняются 4 раза в год, создавая благоприятные условия для коррупции и воровства.
В самих лечебных учреждениях наблюдается крайне халатное отношение к бесплатному снабжению лекарствами населения. В ряде больниц были обнаружены лекарства с истекшим сроком хранения на значительную сумму.
Есть факты назначения лекарственных средств детям до 18 лет, которые были противопоказаны. Имеют место факты передозировки лекарств или замены их на более дешевые, не предусмотренные протоколом лечения. Многим жителям на периферии приходится ездить за бесплатными лекарственными средствами на расстояния до ста и более километров.
В этой связи и Пятый вопрос паллиативной помощи пациентам.
Проблема доступности наркотических анальгетиков для людей, обреченных на немыслимую боль и страдания, так и не решается.
Нет таблетированного морфина. В чрезвычайно малом количестве закупается фентаниловый пластырь, который дает возможность отдохнуть от хронической боли в течение 72 часов. Потребность Казахстана в этих наркотических анальгетиках явно занижена в десятки раз. Необходимо ставить вопрос о производстве дешевых таблетированных форм наркотических анальгетиков у себя в стране (по примеру Украины).
Вопрос шестой, о конкуренции.
Эффективность любой отрасли напрямую зависит от наличия конкурентной среды. Нет конкуренции – нет развития.
Минздрав не допускает и мысли о конкуренции между лизингодателями, что разгрузило бы бюджет и повысило эффективность государственных инвестиций. Напротив, предлагается полностью законодательно закрепить монополию на закуп медицинской техники за единым дистрибьютером, своей подведомственной организацией – АО "КазМедТех". Его наделяют исключительными полномочиями администратора всего процесса и освобождают от какой бы то ни было ответственности. Фактически это посредник, который не платит налоги и имеет хорошую гарантированную прибыль без всяких рисков. Да чтобы все так жили!!!
Монополизация приведет к тому, что каждый из нас с каждым годом будет платить все больше за содержание единого дистрибьютераи стоимость закупаемого им оборудования.
К слову сказать, мы не смогли добиться никаких цифр относительно средств, которые прокачиваются через СК Фармацию и АО КазМедТех. По всей видимости, это большая тайна…
Вопрос седьмой бюрократический.
В рамках административной реформы был сокращен штат министерства. Но тут же было создано РГП "Республиканский центр развития здравоохранения". На сегодняшний день это предприятие преобразовано уже в два РГП – Центр электронного здравоохранения и Центр развития здравоохранения. Центр электронного здравоохранения уже 7 лет все еще находится "в поиске" лучшей модели электронной информационной системы. Этот "поиск" обошелся казне в кругленькую сумму равную 6 057 290,936 тыс.тенге. Один и тот же руководитель Центра (видно, очень "крутая" у него "крыша") внедряет эту систему уже много лет, и никак внедрить не может. Ведомство меняет вывески, но суть остается прежней. Тем временем врачи и пациенты как не имели электронных амбулаторных карт и историй болезней, так и не имеют.
Думаю, нет смысла рассказывать вам о достижениях Центра развития здравоохранения. Медики говорят, что он по сути является статистическим придатком при Министерстве. В этих двух структурах "усердно трудятся" 800 сотрудников. В том числе – порядка 400 врачей. При этом разработку тарифов или клинико-затратных групп перекладывают на главврачей больниц, заведующих поликлиниками и их заместителей. Вместо того, чтобы лечить больных, они вынуждены заниматься подготовкой бесконечных отчетов и справок. Каков коэффициент полезного действия этих двух РГП?
Вопрос восьмой о манипулировании.
Министерство здравоохранения целевыми индикаторами своих программ определяет снижение уровня заболеваемости населения. При этом в программах закладываются завышенные и невыполнимые цели. Что мы имеем в результате? Манипулирование методикой учета для искажения реальной картины, сокрытие случаев заболеваний в лечебных учреждениях с целью улучшения показателей, постановку заведомо неверных диагнозов пациентам. Для главных врачей становится обыденной практикой улучшать статистику по снижению смертности путем перевода больных в другие лечебные учреждения, например в специализированные, или же путем профессионального манипулирования диагнозами.
В 2012 году Казахстан по данным ООН, занял по индексу здоровья – только 129 место. Согласно упомянутому отчету удовлетворенность населения медицинской помощью не превышала 49%. Эти цифры удручают, учитывая особое внимание Главы государства к проблемам здоровья граждан: с 2004 года финансирование отрасли выросло более чем в 5 раз и составило в 2014 году 862,1 миллиардов тенге! Результаты проверок уполномоченных государственных органов, материалы СМИ указывают на то, что средства, выделяемые на охрану здоровья населения, расходуются неэффективно и расхищаются в немыслимых размерах.
Кто или что виновато?
В Приложении к Постановлению Правительства от 31 января 2013 года №66 написано: "Министерство здравоохранения Республики Казахстан … является государственным органом РК, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг". Обратите внимание на ключевое слово РУКОВОДСТВО. Многочисленные встречи депутатов с медиками на местах и представителями акиматов указывают на то, что Минздрав практически самоустранился от руководства этой сферой. Нет обратной связи с больницами и поликлиниками. Их насущными проблемами практически никто из министерства не интересуется. Сидя в кабинетной тиши чиновники придумывают разные инновации и спускают их на низовые уровни в столице и регионах. И дальнейшая судьба этих нововведений их не волнует. При этом на любые вопросы у министерства всегда готов ответ. За лекарственное обеспечение отвечает СК Фармация, за закуп оборудования – АО Казмедтех, за все остальные безобразия отвечают акиматы. При таком раскладе в принципе и Министерство можно упразднить! Складывается впечатление, что все функции этого ведомства свелись к придумыванию разных реформ, как повод для выдаивания средств из бюджета, и их освоение любой ценой.
Стоимость тарифов в МЗ – это особое "поле чудес" с уникальной методикой расчета. Сначала выбиваются деньги, а затем под них корректируется базовая ставка. Например, себестоимость стентирования 400 000 тенге, а из бюджета выделяются 1 200 000 тенге за сеанс. Переплата в 3 раза!
Погоня за невыполнимыми показателями в итоге лишь усугубляет проблемы охраны здоровья граждан страны и наносит большой урон государственному бюджету. Неоправданно гигантские средства как из рога изобилия щедро вливаются в данную отрасль, но проблем меньше не становится. Значит вопрос все-таки не в деньгах, а в системе управления этой сферой, в уровне людей, решения которых влияют на жизнь и здоровье миллионов казахстанцев.
А над вопросом "Что делать?" предлагаю подумать сообща.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Главы государства 28.02.2014
Указ Президента Республики Казахстан №757 28.02.2014
Сенаторы рассмотрели законопроекты о дорожном движении 28.02.2014
Под председательством Премьер-Министра РК С. Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства финансов 28.02.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел с главами диппредставительств РК за рубежом видеоконференцию по вопросам привлечения инвестиций 28.02.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года №138 28.02.2014
Мажилис – "Нур Отан": гражданская служба 28.02.2014
Политика по вопросам жилищного строительства будет направлена на повышение доступности жилья 28.02.2014
О заседании Общественного совета при Генеральной прокуратуре 28.02.2014
Состоялось первое заседание Координационного Комитета деловых консультационных услуг в Казахстане 28.02.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.02.20 Среда
81. БУНАКОВ Юрий
76. КИМ Афанасий
76. ТУКЕНОВ Ануар
68. АБЕНОВ Султан
67. АЙТИМОВА Быpганым
67. ЖАМАНБАЕВ Мейрхан
65. БЕГАХМЕТОВ Трек
65. ДЖАНГОЗИН Муратжан
59. МАДЕЕВ Сабыржан
59. ТАУКЕБАЕВ Серик
56. ДОМИНОВ Евгений
55. ИСАЕВ Аркадий
55. РАХМЕТУЛИН Абай
54. КАЛИЖАНОВ Багдат
52. ЖЕРЕБЯТЬЕВ Дмитрий
...>>>
27.02.20 Четверг
73. БАЙГЕНЖИН Абай
72. ТОРГАЕВ Рымбек
69. КОЗЫБАКОВ Момбек
64. ТАУИПБАЕВ Султанбек
63. КАДЫРБЕКОВ Керимхан
62. АЛЕКПАРОВ Юсуп
58. БАХМУТОВА Елена
57. АУБАКИРОВ Амантай
57. ИЛЬЯСОВА Нурлаш
57. НУРБЕКОВ Нурман
56. КОХАЕВА Рая
54. МУСИН Канат
52. ШИПП Денис
50. ЗАБИХ Шолпан
48. НАЗХАНОВ Таир
...>>>
28.02.20 Пятница
93. ДЖЕКЕБАЕВ Узыке
76. АСАНОВА Сабыркуль
74. СЕРГАЛИЕВ Тобылжан
73. БАЙДАЛЫ Сабит
73. ХАСАНОВ Тулеген
70. АЖМОЛДАЕВ Узифулла
70. ИХСАНОВ Ерсайн
70. МАХУТОВ Кубайдулла
67. НУРТАЗАЕВ Бахыт
66. БАЛТАБАЕВ Роман
66. КАЛДЫБАЕВ Максут
66. МУКАЖАНОВ Ахметжан
66. ТАГАНОВ Нурадил
65. ИСАЕВ Толепбек
64. БАЙМУРЗИН Еркин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz