NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 18:11 ast
16:11 msk

Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства экономики и бюджетного планирования
Е.Досаев: Наблюдаемый рост экономики в 2013 году был обеспечен за счет высокой инвестиционной активности, значительного роста в машиностроении и динамичного роста в производстве услуг
03.03.2014 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 28 февраля

Сегодня под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства экономики и бюджетного планирования.
Глава МЭБП Е.Досаев доложил об основных итогах деятельности министерства за 2013 год, а также озвучил планы на предстоящий период.
По информации министра, "реализация поставленных Главой государства задач позволила обеспечить устойчивое развитие экономики в 2013 году на уровне 6%". ВВП на душу населения составил 13 тыс. долл. США, что на 6,7% выше, чем в 2012 году. "Наблюдаемый рост экономики в 2013 году был обеспечен за счет высокой инвестиционной активности, значительного роста в машиностроении и динамичного роста в производстве услуг", – сообщил Е.Досаев. На 1 января 2014 года международные резервы и активы Национального фонда составили 95,2 млрд. долл. США и по сравнению с 2012 годом увеличились на 10,7%.
Как отметил Е.Досаев, в 2014 году министерство сосредоточиться на реализации "Стратегии "Казахстан–2050", а также поручениях Главы государства. Это обеспечение устойчивого роста экономики и макроэкономической стабильности, повышение эффективности госрасходов, проведение эффективной налоговой политики и совершенствование системы государственного управления и планирования.
Подводя итоги заседания, Премьер-Министр отметил, что "по итогам 2013 года сохранена макроэкономическая стабильность и положительная динамика роста экономики".
"На министерство возложены важнейшие функции в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования. По сути, министерство является главным экономическим штабом Правительства", – сказал С.Ахметов.
В своем выступлении Премьер-Министр дал ряд поручений по решению поставленных задач.
Касаясь вопросов реализации "Стратегии-2050", глава Правительства обязал Минфин завершить разработку Плана по реализации Концепции вхождения Казахстана в 30-ку развитых стран мира.
Премьер-Министр также акцентировал внимание на необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств. "До сих пор имеются факты нерационального использования бюджетных средств, особенно при строительстве социальных объектов. В этой связи необходимо провести инвентаризацию бюджетных расходов и субсидий на предмет эффективности с разработкой нового формата бюджетных заявок и программ", – поручил С.Ахметов.
Затронув тему изменения курса национальной валюты, глава Правительства поручил пересмотреть макропрогноз и бюджет текущего года.
"При этом следует помнить, что все социальные обязательства должны быть выполнены в полном объеме. Поэтому Минэкономики необходимо в кратчайшие сроки проработать уточнение республиканского бюджета на текущий период", – дал указание С.Ахметов.
По вопросам социальной модернизации Премьер-Министр поручил ускорить внесение проекта Концепции социального развития страны до 2030 года на утверждение в Правительство, а также завершить разработку проекта Концепции модернизации пенсионной системы.
Премьер-Министр также затронул тему поддержки предпринимательства.
"Согласно Указу Президента страны со 2 апреля прекращаются все проверки малого и среднего бизнеса. Будет формироваться новая политика в вопросах совершенствования проверок. Это работа находится на постоянном контроле Правительства и в рамках Указа будут проведены серьезные и большие изменения", – подчеркнул С.Ахметов.

-------

Выступление Министра Досаева Е.А. на коллегии министерства 28 февраля 2014 г.

Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемые члены коллегии и гости!
Разрешите представить Вашему вниманию итоги деятельности Министерства за 2013 год и основные задачи на предстоящий период.
Коротко об основных итогах развития экономики страны в истекшем году.
Несмотря на нестабильную ситуацию на мировых рынках, реализация поставленных Главой государства задач, позволила обеспечить устойчивое развитие экономики в 2013 году на уровне 6%, что соответствует целевому прогнозу. ВВП на душу населения составил 13,0 тысяч долларов США, что на 6,7% выше, чем в 2012 году.
Наблюдаемый рост экономики в 2013 году был обеспечен за счет высокой инвестиционной активности, значительного роста в машиностроении и динамичного роста в производстве услуг.
65% прироста ВВП обеспечено за счет производства услуг, в частности опережающего роста в торговле (12,7%), транспорте (7,5%) и связи (14%). В результате доля услуг в ВВП составила 52,6%.
Инвестиции в основной капитал в результате активной реализации инвестиционных проектов Карты индустриализации и роста расходов крупных предприятий на строительство и приобретение машин и оборудования выросли на 6,5%.
Росту экономики способствовала стабильная макроэкономическая ситуация. Инфляция в годовом выражении в 2013 году составила 4,8%.
Значительно возросли международные резервы Казахстана. На 1 января 2014 года международные резервы и активы Национального фонда (70,5 млрд. долл.) составили 95,2 млрд. долл. США и по сравнению с 2012 годом увеличились на 10,7%.
Уважаемые коллеги!
В 2013 году основные усилия Министерства были сосредоточены на реализации начального этапа "Стратегии "Казахстан – 2050".
Первое. В целях оперативного и адекватного реагирования на возможные кризисные явления в 2013 году утвержден Пошаговый план многоуровневого антикризисного реагирования, содержащий стандартный пакет мер антикризисного характера, направленный на стабилизацию финансового и социального секторов, а также на поддержку реального сектора экономики. В рамках Плана на постоянной основе ведется мониторинг состояния основных индикаторов, определяющих устойчивость экономики.
Всего отслеживаются 15 пороговых индикаторов, из них 3 основных и 12 дополнительных.
В группу основных индикаторов входят мировая цена на нефть марки Brent, мировой индекс цен на металлы и краткосрочный экономический индикатор, куда входит динамика роста по шести базовым отраслям экономики. По итогам 2013 года основные индикаторы находятся за пределами неблагоприятного развития.
В группу дополнительных индикаторов входят рост мировой экономики и основных торговых партнеров Казахстана, показатели финансового и социального сектора, денежно-кредитной политики, внешней торговли, а также активы Национального фонда и инвестиций.
По итогам 2013 года из 12 дополнительных индикаторов 10 находятся за пределами неблагоприятного развития, 2 – в зоне риска, это – индикаторы экспорта и отношения сальдо текущего счета к ВВП.
Вхождение в зону риска индикаторов объясняется сокращением спроса на металлургическую продукцию, а также снижением цен на металлы в 2013 году, в результате чего экспорт сократился на 4% и составил 83,4 млрд. долл. США. При этом импорт товаров увеличился на 1% до 49,6 млрд. долл. США.
В результате опережающих темпов роста импорта над экспортом, отношение сальдо текущего счета к ВВП в 2013 году составило 0,1%, что соответствует уровню замедления.
На резкое сокращение профицита счета текущих операций в прошлом году также повлияло увеличение оттока инвестиционного дохода, связанного с репатриацией ранее вложенных иностранных инвестиции.
Второе. Для обеспечения эффективности и увязки стратегического и бюджетного планирования в 2013 году утверждены Концепция новой бюджетной политики и Концепция совершенствования Системы государственного планирования, ориентированной на результаты.
Концепция новой бюджетной политики направлена на усиление результативности управления бюджетными средствами, повышение финансовой самостоятельности и ответственности местных исполнительных органов, исключение стимулов к завышению и удорожанию стоимости проектов, а также привлечение частных инвестиций в сферы традиционной ответственности государства.
Концепция совершенствования Системы государственного планирования направлена на оптимизацию документов Системы государственного планирования и повышение их качества; обеспечение взаимосвязи стратегического, экономического и бюджетного планирования; совершенствование оценки эффективности деятельности государственных органов и эффективности реализации стратегических и программных документов.
В реализацию данных Концепций в Бюджетный кодекс внесены соответствующие изменения.
Во исполнение поручения Главы государства проведена ревизия государственных и отраслевых программ, которой было охвачено 46 программ, включая 5 государственных и 41 отраслевую.
Программы, носящие узковедомственный характер, будут интегрированы в Стратегические планы государственных органов. В результате предложено оптимизировать 32 отраслевых программ и 5 концепций.
В приоритетном порядке будут финансироваться программы, содействующие устойчивому экономическому росту, обеспечению занятости, модернизации экономики и направленные на решение стратегически важных задач.
В связи с этим, приоритетами будут являться:
– ГПФИИР на 2010-2014 годы и новая пятилетка ГПФИИР с учетом дополнительного направления по геологоразведке, развитию инфраструктуры СЭЗ;
– "Агробизнес – 2020" с учетом корректировки направлений Программы и механизмов реализации;
– Единая программа развития регионов, включающая мероприятия программ "Доступное жилье 2020", "Модернизация ЖКХ", "Ақ-бұлақ", "Развития моногородов", "Развитие регионов";
– новая Госпрограмма развития транспортной системы и интеграции до 2020 года;
– "Дорожная карта бизнеса 2020", с включением в Программу всех направлений по развитию и поддержки предпринимательства;
– "Дорожная карта занятости 2020".
Предложения по оптимизации программ и качественному улучшению механизмов и инструментов их реализации были в целом также одобрены на заседании Межведомственной комиссии по проведению административной реформы.
Третье. В целях повышения качества предоставления государственных услуг разработан и принят закон "О государственных услугах", который регулирует взаимоотношения услугополучателей и услугодателей.
Также, утвержден новый Реестр государственных услуг, содержащий 647 государственных услуг в различных отраслях жизнедеятельности человека.
Внесены изменения и дополнения в законодательство Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления. В результате чего произошло функциональное укрепление местных исполнительных органов и увеличение их штатной численности на 5420 единиц, в т.ч. на сельском уровне 4869 единиц.
Четвертое. В целях проведения эффективной политики по управлению государственным имуществом проведена работа по оптимизации квазигосударственного сектора.
В 2013 году Комиссией по вопросам оптимизации субъектов квазигосударственного сектора при Правительстве была одобрена передача в конкурентную среду 201 организации и 70 непрофильных объектов.
Пятое. Министерством организовано проведение VI Астанинского экономического форума, который является ежегодной диалоговой площадкой для обсуждения механизмов развития глобальной экономической и валютно-финансовой системы. В рамках Астанинского экономического форума состоялась отдельная организационная сессия по проведению Всемирной антикризисной конференции, поддержанной Генеральной Ассамблеей ООН. Кроме того, в рамках форума состоялось обсуждение дальнейшего развития инициативы Главы государства – проекта G-global.
В соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан начата активная работа по организации и проведению Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017.
В 2013 году разработан проект Регистрационного досье выставки и официально внесен в Международное бюро выставок.
Кроме того, принят Закон, направленный на создание законодательной базы для организации и проведения ЭКСПО-2017, а также выделены средства на увеличение уставного капитала Национальной компании "Астана ЭКСПО-2017" в размере 20 млрд. тенге на начало разработки проектно-сметной документации и строительство объектов выставочного комплекса.
Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемые коллеги!
Работа Министерства будет направлена на реализацию "Стратегии "Казахстан – 2050", ключевых ориентиров в Послании Президента РК народу Казахстана от 17 января т.г., и задач, поставленных Главой государства на расширенном заседании Правительства 14 февраля.
Первое. Обеспечение устойчивого роста экономики и макроэкономической стабильности.
В январе текущего года Главой государства утверждена Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира.
Концепция закладывает основы для постепенного совершенствования социальной, экономической и институциональной среды для достижения поставленной цели к 2050 году по 5 стратегическим направлениям:
1) развитие человеческого капитала, основанное на принципах доступности и инклюзивности;
2) совершенствование институциональной среды для обеспечения условий для устойчивого роста экономики;
3) развитие отраслей наукоемкой экономики посредством диверсификации, модернизации и инноваций;
4) ускоренное формирование инфраструктуры наукоемкой экономики;
5) углубление интеграции в мировую и региональную экономику.
Министерством разработан План мероприятий по реализации данной Концепции до 2020 года. В настоящее время План мероприятий находится на стадии согласования с государственными органами и в марте т.г. будет внесен в Правительство для дальнейшего утверждения.
Нами совместно с Министерством окружающей среды и водных ресурсов разрабатывается проект Закона, направленный на совершенствование законодательства в сфере "зеленой экономики".
Министерство в первую очередь сконцентрируется на усилении межотраслевой координации по обеспечению устойчивого развития экономики страны.
В текущем году должен быть обеспечен рост ВВП на уровне не менее 6%.
Основными факторами роста экономики Казахстана в 2014 году станут рост внутреннего спроса и улучшение внешних условий для экспорта.
Будет разработан Прогноз социально-экономического развития страны на 2015-2019 годы.
С учетом проведенной корректировки курса тенге, для обеспечения макроэкономической стабильности будут приняты меры по сдерживанию роста инфляции.
Для недопущения необоснованного роста цен на социально значимую продукцию установлены пороговые значения и размеры предельно допустимых розничных цен.
Также будет активизирована работа по проведению товарных интервенций с использованием продукции стабилизационных фондов.
Для недопущения роста тарифов будет обеспечен предельный вклад тарифов и цен на регулируемые услуги в инфляцию на 2014 год на уровне 1,2 п.п. и введение в действие новых тарифов и цен на регулируемые услуги не ранее мая 2014 года.
Второе. Меры по противодействию "теневой экономике" в Республике Казахстан.
В настоящее время Комплексный план противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2014 – 2015 годы актуализирован с учетом поручений Главы государства и в марте текущего года будет внесен в Правительство на утверждение.
В 2012 году доля теневой экономики составила 19,2%к ВВП, что на 0,9 п.п. ниже уровня 2005 года.
Наибольшую долю в теневой экономике занимает торговля – 22,9%, на сельское хозяйство приходится 15,6%, на транспорт – 14,1%, на операции с недвижимым имуществом – 12,0%.
В 2014-2015 годы борьба с теневой экономикой предусматривает реализацию мер общесистемного характера, а также мер по сокращению теневого оборота в конкретных отраслях экономики.
Общесистемные меры будут направлены на борьбу с уклонением от уплаты налогов и таможенных платежей, развитие безналичных платежей, эффективное управление государственными финансами, совершенствование бизнес-среды и оценки теневой экономики с учетом мировой практики.
Для сокращения теневого оборота принимаемые меры будут направлены на отрасли с наиболее высокой долей теневой экономики. Прежде всего, это сельское хозяйство, где доля теневой экономики составляет 68,5% к ВДС отрасли, транспорт – 35,7%, торговля – 28,9%, операции с недвижимым имуществом – 26,2%.
Третье. Формирование государственной политики по привлечению инвестиций.
В целях совершенствования инвестиционной политики Казахстана в соответствии с лучшими практиками ОЭСР постановлением Правительства в июне 2013 года утвержден Комплексный план работ по внедрению стандартов стран ОЭСР и дальнейшему улучшению инвестиционного бизнес–климата в рамках Таможенного союза.
В реализацию Комплексного плана будет проведено усиление нормативно-правовой базы, улучшение условий ведения инвестиционной деятельности, а также обеспечение не менее благоприятного инвестиционного бизнес-климата страны по сравнению со странами-партнерами по Таможенному союзу. Данная работа будет продолжаться в рамках задач по поэтапному внедрению лучших стандартов и принципов ОЭСР.
Кроме того, Министерством разрабатывается план мероприятий по привлечению инвестиций, в рамках которого будут рассмотрены меры по обеспечению стабильности законодательства, введению безвизового режима, упрощению процедур привлечения иностранной рабочей силы. План мероприятий будет внесен в Правительство до 20 марта т.г.
Данные меры позволят привлечь целевых инвесторов в реализацию конкретных проектов обрабатывающего сектора, а также расширить их участие в инфраструктурных проектах через механизм ГЧП.
С текущего года планируется практическое применение принятых в прошлом году законодательных нововведений в сфере государственно-частного партнерства.
В качестве институциональных мер, внедряется принцип "Одного окна" по проектам ГЧП (на базе АО "НУХ "Байтерек" создается специализированное юридическое лицо по сопровождению проектов ГЧП), который позволит решить вопрос отсутствия кадров по ГЧП в госорганах и регионах, а также оказывать консультативную помощь инвесторам по проектам ГЧП.
Четвертое. Обеспечение сбалансированности бюджетной политики и повышение эффективности госрасходов.
Для дальнейшей реализации Концепций новой бюджетной политики и совершенствования Системы госпланирования будет подготовлен второй пакет поправок в бюджетное законодательство.
Он будет направлен на упрощение процедур выделения целевых трансфертов регионам, повышение самостоятельности МИО в реализации местных бюджетных инвестиций и повышение гибкости исполнения бюджета в целом.
В настоящее время ведется работа по подготовке нового формата бюджетной программы и стратегического плана.
В целях обеспечения макроэкономической стабильности и поддержания государственного долга на умеренном уровне в республиканском бюджете планируется снижение дефицита относительно ВВП с 2,4% в 2014 году до 1,9% в 2016 году.
Для поддержания деловой активности в стране по инициативе Главы государства предусматривается выделение 1 триллиона тенге из Национального фонда в течение 2014-2015 годов на: обеспечение МСБ льготными кредитами на развитие обрабатывающей промышленности; финансовую поддержку проектов по приоритетам программы индустриализации; оздоровление банковского сектора путем выкупа "неработающих" кредитов у банков второго уровня.
Пятое. Проведение эффективной налоговой политики.
В рамках совершенствования налоговой политики с целью повышения ее эффективности Министерством осуществлена ревизия действующих налоговых льгот. Так, Налоговым кодексом предусмотрена 281 льгота на сумму 1,3 трлн.тенге. По результатам ревизии будут выработаны предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс. Соответствующий законопроект будет внесен в Парламент в сентябре текущего года.
Кроме того, для роста конкурентоспособности отечественного аграрного сектора, в соответствии с Вашим, Серик Ныгметович, поручением отдельный блок изменений коснется налогообложения субъектов сельского хозяйства.
Концепцией данных изменений будет поддержание отечественных сельхозпереработчиков, упрощение налогообложения крестьянских и фермерских хозяйств и повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
Шестое. Политика управления государственными активами.
Квазигосударственный сектор, для которого уже давно характерны раздутость и неэффективность управления, требует кардинальных изменений. Поэтому Глава государства в своем Послании поставил четкую задачу – провести анализ всех компаний с государственным участием на всех уровнях, определить перечень предприятий, подлежащих передаче в частный сектор, и обеспечить их приватизацию.
Министерством в первом квартале текущего года будет внесен в Правительство на утверждение Комплексный план приватизации на 2014-2016 годы. В плане будут предусмотрены мероприятия, направленные на повышение эффективности управления государственными активами. В частности, в соответствии с принципами Yellow Pages Rules будет проведена оптимизация структуры государственной собственности, активизирована работа по приватизации и ограничению участия государства в тех сферах, где представлен частный сектор.
В целях эффективной реализации Программы "Народное IPO" будет проведена работа по устранению законодательных барьеров, препятствующих выводу на IPO национальных компаний, входящих в группу Фонда Самрук-Казына.
Седьмое. Совершенствование системы государственного управления и планирования.
В текущем году будут внесены предложения по дальнейшим направлениям административной реформы, в том числе по повышению самостоятельности местной исполнительной власти с усилением подотчетности перед населением и ответственности за результаты.
Будет обеспечен 100%-ный охват стандартизацией и регламентацией государственных услуг, предусмотренных Реестром государственных услуг.
В целях сокращения документооборота будут внесены предложения по дальнейшей оптимизации документов Системы государственного планирования, сокращению отчетности в рамках системы оценки эффективности деятельности госорганов и по передаче полномочий Правительства по утверждению стандартов госуслуг в ведение центральных госорганов.
Восьмое. Наиболее значимые международные события 2014 года.
В мае текущего года в Астане впервые будет проведено 47-ое ежегодное заседание Совета управляющих Азиатского Банка Развития, на котором предполагается участие от 3,0 до 3,5 тыс. делегатов, а также ставший уже традиционным ежегодный VII Астанинский экономический форум.
В рамках подготовки и проведения Международной выставки ЭКСПО-2017 в текущем году основные усилия будут сконцентрированы на завершении работы по подготовке технико-экономического обоснования, разработке проектно-сметной документации и начале строительства выставочного комплекса ЭКСПО-2017 в Астане. Кроме того, планируется официальное признание выставки на 155-й сессии Генеральной ассамблеи Международного бюро выставок в июне 2014 года.
Уважаемый Серик Ныгметович!
Своевременная и эффективная реализация намеченных задач будет способствовать развитию экономики страны и, в этой связи, наша деятельность будет направлена на обеспечение решения этих задач.
Спасибо за внимание!

-----

Тезисы выступления вице-министра экономики и бюджетного планированияРК Жаксылыкова Т.М. на расширенном заседании коллегии МЭБП РК на тему: "Об актуальных вопросах развития Евразийской интеграции и процессов вступления в ВТО. О задачах на 2014 год"

Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Уважаемые коллеги!
Одним из важнейших инструментов стабильного экономического роста, развития конкурентоспособности отраслей на основе расширения рынков сбыта, и привлечения инвестиций является участие в интеграционных процессах.
В этой связи, подготовка проекта Договора о Евразийском экономическом союзе и присоединение страны к ВТО на основе защиты интересов республики являются приоритетами внешнеэкономической политики государства.
Одной из основных целей участия Казахстана в евразийской интеграции является расширение рынков сбыта, привлечение инвестиций в перерабатывающие сектора экономики.
В связи с этим, показательными являются показатели роста объемов прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в обрабатывающую промышленность Казахстана.
Так, с момента создания Таможенного союза объемы прямых иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность Казахстана увеличились на 88 процентов – с 1,8 млрд. долл. США в 2009 году до 3,4 млрд. долл. США в 2012 году.
При этом для сравнения, общие объемы ПИИ за вышеназванный период выросли на 34%(с 21,4 млрд. долл. США до 28,3 млрд. долл. США).
С момента начала функционирования Таможенного союза, имеются определенные положительные показатели в увеличении товарооборота.
Так, в 2012 году по сравнению с 2009 годом в товарообороте Казахстана со странами Таможенного союза наблюдалось увеличение объемов с 12,9 млрд. долл. США до 24,6 млрд. долл. США, т.е. на 91,4%.
При этом отмечу, что экспорт обработанных товаров в страны Таможенного союза в 2012 году по сравнению с 2009 годом увеличился в 2,5 раза (или на 2,4 млрд. долл. США) и составил 4 млрд. долл. США. В результате, доля обработанных товаров в общем объеме экспорта продукции в страны Таможенного союза выросла в 2,5 раза с 44,9% до 58,9%.
Для Казахстана значителен потенциал возможностей Единого экономического пространства, в рамках которого обеспечиваются свобода передвижения услуг, капитала и рабочей силы.
С 2014 года страны-партнеры предоставили Казахстану национальный режим к рынку государственных закупок. Это дает возможность казахстанским поставщикам участвовать в государственных и муниципальных закупках России и Беларуси наравне с российскими и белорусскими поставщиками.
Отмечу, что объем рынка государственных закупок стран-партнеров в 2012 году составил порядка 198 млрд. долл. США. Для сравнения рынок государственных закупок Казахстана составляет порядка 7,6 млрд. долл. США. Таким образом, рынок стран партнеров превышает отечественный рынок в 26 раз, предоставляя очевидный потенциал для развития отечественных товаропроизводителей и, в целом, бизнеса.
В целях дальнейшего развития интеграционных процессов в рамках Таможенного союза и ЕЭП в настоящее время ведутся активные переговоры по формированию Евразийского экономического союза, подписание Договора о создании которого планируется в мае текущего года в Астане.
Данная работа проводится с учетом казахстанских интересов и на основе принципов экономической обоснованности принимаемых решений, поэтапности, прагматизма и взаимной выгоды.
Для Казахстана одними из важных целей в интеграционных процессах является создание крупных высокотехнологичных производств, промышленных, агропромышленных и инфраструктурных проектов в рамках Единого экономического пространства.
Важнейшим фундаментом для реализации этих задач стали принятые в мае 2013 года в Астане решения, предусматривающие углубление промышленной кооперации, координацию национальных промышленных политикскоординированную агропромышленную политику государств-участников Таможенного союза и ЕЭП.
Продолжается работа по включению положений в проект договора о ЕАЭС, предусматривающих доступ к транспортной и энергетической инфраструктуре стран-партнеров.
Также в рамках участия Казахстана в международных интеграционных процессах важной задачей является иприсоединение кВсемирной торговой организации.
По вопросу вступления Казахстана в ВТО в настоящее время завершены переговоры по двум из четырех направлений переговорного процесса – двусторонних переговоров по условиям доступа на казахстанские рынки товаров и услуг, проведена консолидация двусторонних договоренностей.
На сегодня продолжаются переговоры по наиболее чувствительным для экономики Казахстана вопросам – это объемы поддержки сельскому хозяйству, которые Правительство Казахстана сможет оказывать после вступления в ВТО, а также срок переходного периода по отмене требования казахстанского содержания в контрактах недропользователей.
Так, переговорной делегацией отстаиваются уровни государственных субсидий сельского хозяйства, предусмотренные программой "Агробизнесс – 2020", а по вопросу казахстанского содержания запрашивается переходный период, достаточный для адаптации и развитию казахстанских предприятий.
В целом переговоры по вступлению Казахстана в ВТО по всем направлениям проводятся в строгом соответствии с долгосрочными приоритетными задачами национальной экономики.
Спасибо!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства 31.03.2014
На встрече в Семее Председатель Сената призвал молодежь к усердию и мобильности 31.03.2014
В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии 31.03.2014
В МИНТ обсудили новые подходы развития казсодержания в нефтегазовом машиностроении 31.03.2014
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 31.03.2014
Бюро Мажилиса: повестка палаты 31.03.2014
Прошла встреча министра внутренних дел РК с региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии 31.03.2014
В Афинах презентована книга Президента РК Н.Назарбаева "G-global: мир XXI века" 31.03.2014
Переселения китайцев на север Казахстана не будет 31.03.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz