АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 11 марта
На сегодня в РК по многим школьным предметам учебники и программы не коррелируют друг с другом. Об этом сегодня заявила депутат Мажилиса Парламента РК Гульнар Исимбаева в ходе выездного заседания комитета палаты по социально-культурному развитию под председательством Дариги Назарбаевой. По словам Г.Исимбаевой, в 2013-2014 учебном году обучение в школах РК осуществляется на основе государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом министра образования и науки от 3 апреля 2013 года. "Данные документы вышли после издания некоторых учебников, то есть цепочка и система нарушены. В результате, по многим предметам программа и учебники не коррелируют", – пояснила Г. Исимбаева. Депутат заявила, что по предмету "История Казахстана" для 11 класса естественно-математического направления по новой программе предусмотрено 68 часов, а в учебнике материал рассчитан на 34 часа, то есть в 2 раза меньше. На 19 тем материала совсем нет (издательство "Мектеп" авторы Т. Турлыгул, С. Жолдасбаев, Л. Кожакеева, 2010 год). Также в новой программе предусмотрено изучение Всемирной истории, а учебника нет. По предмету "Человек и общество" для 11 класса из 36 часов по 16 темам материала в учебнике нет. "Существенной причиной указанных серьезнейших недостатков является, на наш взгляд, некоторая разобщенность между ответственными структурами", – считает Г. Исимбаева.
----
МОН РК предлагает создать институт по регулированию издания учебной литературы АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 11 марта
Институт по регулированию разработки и издания учебной литературы предложило создать Министерство образования и науки РК. Как отметил вице-министр образования и науки РК Есенгазы Имангалиев в ходе выездного заседания комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента, проведенный анализ учебных изданий показал, что на сегодня не все издательства могут качественно и в срок представлять продукцию на экспертизу, осуществлять своевременную и в полном объеме доработку учебников учебно-методического комплекса. По его словам, в Казахстане с 2007 года деятельность по изданию учебной литературы не регламентируется. "Необходим орган, который бы контролировал своевременную и качественную экспертизу издаваемых в стране учебников", – сказал Е. Имангалиев. Кроме того, вице-министр отметил необходимость выделения средств на повышение квалификации авторов.
-----
Институт госрегулирования издания учебной литературы нужен в Казахстане – МОН АСТАНА, 11 мар – ИА Новости-Казахстан, 11 марта
Орган государственного регулирования разработки и издания учебной литературы, который контролировал своевременную и качественную экспертизу издаваемых в стране учебников, необходимо создать в Казахстане, сообщил вице-министр образования и науки Есенгазы Имангалиев. "Экспертиза учебных изданий показывает, что не все издательства могут качественно и в срок представлять продукцию на экспертизу, осуществлять своевременную и в полном объеме доработку учебников учебно-методического комплекса (УМК), с учетом замечаний экспертизы, издания рекомендованные литературы в требуемых объемах, хотя издания учебной литературы в Казахстане находятся в конкурентной среде", – сказал Имангалиев в ходе заседания комитета мажилиса (нижней палаты) парламента по социально-культурному развитию во вторник. По его мнению, необходим "определенный инструмент или институт государственного регулирования разработки и издания учебной литературы". Также, он отметил, что с 2007 года деятельность по изданию учебной литературы в Казахстане не регламентируется. "Предлагаем внести разрешительную функцию или прохождение издательствами независимой аккредитации. В настоящее время необходимо, чтобы издательства улучшили внутреннюю экспертизу учебных изданий, поставили на должный уровень работу редакторской, корректорской, психологической и дизайнерской служб", – резюмировал Имангалиев. Кроме того, вице-министр добавил, что необходимо предусмотреть выделение средств на повышение квалификации авторов. "На 2014-2016 годы министерством запланировано обновление учебных программ для 5-11 классов 11-летней школы по казахскому, английскому, русскому языкам и информационно-коммуникационным технологиям, поэтапную разработку учебников для 5-11 классов по казахскому, русскому, английскому языков и ИКТ", – пояснил он. "Для начальных классов 12-летней школы начата работа по внесению изменений и дополнений в закон РК "Об образовании", планируется разработка ряда нормативно-правовых актов в части внесения изменений в постановление правительства от 29 декабря 2007 года, доплаты за условия труда работников госучреждений и казенных предприятий образования, внесение изменений и дополнений в постановление правительства РК от 30 января 2008 года об утверждении типовых штатов работников госорганизаций образования и перечень должностей педработников и приравненных к ним лиц", – сказал Имангалиев. В связи с введением электронного обучения министерству юстиции предлагается внести дополнения в закон РК о 10 июня 1996 года об авторском праве и смежных правах по ожесточению требований к авторам учебников.
---
Портфель казахстанского школьника сделают легче – МОН АСТАНА, 11 мар – ИА Новости-Казахстан
Для уменьшения веса школьных учебников разрабатываются учебники в мягкой глянцевой обложке в Казахстане, сообщил вице-министр образования и науки республики Есенгазы Имангалиев. "Для уменьшения веса (школьного портфеля) в настоящее время разрабатываются и издаются отечественные учебники в мягкой глянцевой обложке и с электронным сопровождением. Ведется работа по изданию учебников по частям, рассчитанным на полугодие или четверти", – сказал Имангалиев заседании комитета мажилиса (нижней палаты) парламента по социально-культурному развитию во вторник. По его словам, при издании учебной литературы издательства руководствуются правилами санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания, образования детей и подростков, утвержденные постановлением правительства. "Санитарно-гигиенические нормы по весу учебных изданий для общеобразовательных школ республики соответствуют нормам России, Белоруссии, Украины. Для начальных классов – 300 граммов, для 5-6 классов – 400 граммов, для 7-9 классов – 500 граммов", – отметил вице-министр. Кроме того он добавил, что для обеспечения конкурентноспособности отечественных авторов и учебного книгоиздания осуществляется международное сотрудничество с международными издательствами и организациями образования. "Ведется работа по внесению изменений и дополнений в приказ министерства образования от 7 марта 2013 года №97 об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, начального, основного, среднего, общего среднего, технического и профессионального образования в целях приведения в соответствие с требованием нового содержания", – заключил он.
-----
МОН РК предлагает ввести практику самостоятельного выбора учебников учителями АСТАНА. КАЗИНФОРМ
Министерство образования и науки РК предлагает ввести практику самостоятельного выбора учебников школьными преподавателями. "Отделы образования не всегда согласовывают выбор учебников с учителями-предметниками. Поэтому считаем целесообразным размещение финансирования в каждой школе для самостоятельного осуществления закупа учебной литературы. Это позволит именно учителю выбрать нужный учебник", – заявил вице-министр образования и науки РК Есенгазы Имангалиев в ходе выездного заседания комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК. По его словам, для решения этого вопроса необходимо внести изменения в соответствующие нормативно-правовые акты.
------
Школам предлагается самостоятельно выбирать нужные учебники – МОН АСТАНА, 11 мар – ИА Новости-Казахстан
Позволить учителям самостоятельно выбирать для заказа учебники предлагает министерство образования и науки Казахстана. "Отделы образования не всегда согласовывают выбор учебников с учителями-предметниками. Поэтому считаем целесообразным размещение финансирования в каждой школе для самостоятельного осуществления закупа учебной литературы. Это позволит именно учителю выбрать нужный учебник. Решение данного вопроса потребует внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты", – сказал вице-министр образования и науки Есенгазы Имангалиев на заседании комитета мажилиса (нижней палаты) парламента по социально-культурному развитию во вторник. Также он напомнил, что отделам образования поручено проводить перераспределение учебников внутри районов города. "(Следует) планировать заказ учебников с учетом роста контингента школьников по классам. В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 6 закона РК "Об образовании" приобретение и доставка учебников учебно-методического комплекса (УМК) для школ организуют местные исполнительные органы", – отметил вице-министр. |