NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 14:25 ast
12:25 msk

Депутатский запрос ДПК "Ак жол" премьер-министру
"Однако ни по одному из тех показателей, которые как конкретные целевые задачи ставились Президентом при старте программы в указанном выступлении, в представленном ответе не говорится ни слова"
13.03.2014 / политика и общество

оглашен 12 марта 2014 г.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
Ахметову С.Н.

Депутатский запрос
Уважаемый Серик Ныгметович!
15 декабря 2013 г. фракция Демократической партии "Ак жол" обратилась к Вам с депутатским запросом по поводу формальных ответов Правительства на поднимаемые депутатами нашей фракции вопросы.
К сожалению, приходится констатировать, что эта практика продолжает сохраняться и в текущем году.
Так, уже 29 января т.г. фракция партии "Ак жол" направила Правительству депутатский запрос о ходе и результатах исполнения конкретных поручений Президента Н.Назарбаева касательно первой пятилетки ПФИИР.
В частности, мы просили:
– предоставить информацию о ходе исполнения ПФИИР за 2010-2013 г.г. (в ежегодном разрезе), в том числе по индикаторам, обозначенным Главой государства 15 мая 2009 года на съезде партии "Нур Отан".
Напомним, что в том выступлении Президент поручил:
– В агропромышленном комплексе к 2015 году довести долю сельскохозяйственной продукции в общем объеме экспорта до 8 процентов.
Валовую добавленную стоимость агропромышленного комплекса в самое ближайшее время (т.е. к 2012-2013 г.г.) увеличить не менее чем на 16 процентов, создать более 10 тысяч рабочих мест.
– В строительной индустрии к 2015 году за счет внутреннего производства удовлетворить более 80 процентов потребностей рынка строительных материалов.
Валовая добавленная стоимость строительного комплекса должна была быть увеличена не менее чем на 76 процентов.
– В сфере нефтепереработки к 2014 году (т.е. к сегодняшнему дню) полностью удовлетворить внутреннюю потребность в нефтепродуктах – продукцией отечественных нефтеперерабатывающих заводов.
Ставилась задача повышения валовой добавленной стоимости топлив-но-энергетического комплекса не менее чем на 30 процентов.
– В металлургии к 2015 году увеличить объемы производства и экс-порта продукции металлургической промышленности в 2 раза.
Предполагалось, что валовая добавленная стоимость металлургии должна вырасти не менее чем на 107 процентов.
– В фармацевтической отрасли к 2014 году обеспечить более 50 про-центов внутреннего потребления лекарственных препаратов за счет отечественного производства, и т.д.
Как видим, сроки исполнения поручений были поставлены к 2015 году, а в ряде случаев – и к 2014 году, то есть, уже должны быть исполнены. Поэтому в своем запросе 29 января т.г. мы просили Правительство сообщить об исполнении этих конкретных поручений Президента.
28 февраля т.г. нам был направлен официальный ответ Правительства. В этом ответе в исключительно комплиментарном ключе освещается общий ход реализации ПФИИР, перечисляются определенные достижения по направлениям, которые не имеют отношения к нашему запросу.
Однако ни по одному из тех показателей, которые как конкретные целевые задачи ставились Президентом при старте программы в указанном выступлении, в представленном ответе не говорится ни слова.
Фракция ДПК "Ак жол" просила также предоставить перечень индустриальных проектов, профинансированных в рамках ПФИИР, но не вышедших на проектную мощность, простаивающих, либо прекративших существование.
Вместо перечня конкретных проектов, в ответе Правительства сообщается, что – цитирую! – "по возникающим вопросам реализации проектов и загрузки мощностей" "проводятся регулярные совещания".
Аналогичным образом, на наш конкретный вопрос предоставить информацию об ответственности членов Правительства и иных должностных лиц за срывы отраслевых программ и конкретных проектов, в ответе Премьер-Министра говорится о дисциплинарных взысканиях к 20 "ответственным лицам", без указаний их должностей и фамилий.
Между тем, учитывая тенденцию с осени прошлого года, когда после расширенного заседания Правительства с участием Президента, искать виновных в срыве правительственных программ стали не среди министров, а на уровне акиматов и местных управлений, нам непонятно, какую ответственность понесли именно члены Правительства, о чем и ставился конкретный вопрос.
Тем более, что в структуре Правительства имеется государственный орган, непосредственно отвечающий за реализацию ПФИИР, в лице Министерства индустрии и новых технологий. И нас интересуют данные о привлеченных к ответственности членов руководства данного органа, а не неких безымянных служащих в областях и районах.
У фракции ДПК "Ак жол" есть ряд и других претензий к представленному ответу Правительства, где вместо прямых ответов приводится масса ненужной и не имеющей отношения к нашим вопросам информации. Например о том, что Правительством – цитирую – "приняты необходимые законы" – что противоречит Конституции, поскольку законы принимаются Парламентом и подписываются Президентом.
Или о состоянии программ "Экспортер 2020" и "Дорожная карта бизнеса". Либо о росте доли инновационно-активных компаний (которая растет с мизерных 1,5% и потому не может служить показателем успеха), или о 3-кратном увеличении инновационной продукции (тоже практически с нуля). Но значимость таких результатов также может стать темой отдельных запросов, особенно в плане их соответствия гигантским объемам вложенных государством средств.
Депутаты партии "Ак жол" считают, что ничем иным, кроме как бюрократической отпиской такой ответ Правительства назвать невозможно. Вместо серьезного анализа ПФИИР и проблем по ее реализации, с решением которым могли бы помочь на своем уровне и депутаты Мажилиса, нам прислали очередной "рекламный проспект".
Однако наш депутатский запрос был не об этом, и он по большинству вопросов практически остался без ответов.
В этой связи фракция партии "Ак жол" категорически не согласна с таким ответом от Правительства, и будет предлагать внести в Регламент Мажилиса право депутатов не принимать формальные ответы госорганов на депутатские запросы.
Мы также ставим вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, готовивших данный ответ Правительства, за халатное и недобросовестное отношение к должностным обязанностям при подготовке ответа на запрос депутатов Мажилиса Парламента РК.
Кроме того, парламентская фракция ДПК "Ак дол" просит Правительство еще раз вернуться к рассмотрению нашего депутатского запроса от 29 января т. г. и предоставить на него конкретные ответы.
С уважением,
Депутаты парламентской фракции ДПК "Ак жол"
А. Перуашев
Е. Никитинская
А. Абильдаев
Т. Ергалиев
Н. Жазылбеков
С. Кадралиева
М. Казбекова
А. Туртаев

-----

"Ак жол": Необходимо ввести практику ежегодных отчетов Правительства перед Парламентом о достижении целевых показателей ПФИИР, установленных Президентом
29 января 2014 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

Необходимо ввести практику ежегодных отчетов Правительства перед Парламентом о достижении целевых показателей ПФИИР, установленных Президентом – об этом заявил Азат Перуашев сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса.
Речь идет о реализации программы ФИИР и исполнении конкретных задач, поставленных Главой государства перед правительством, по исполнению которых сегодня и нужно судить об эффективности его работы.
"Как известно, старт первой пятилетке новой индустриализации Глава государства дал 15 мая 2009 года, впервые озвучив на съезде партии "Нур Отан" Программу инновационной индустриализации, которая начала отсчет с 1 января 2010 года. В нынешнем Послании Глава государства так же дал Правительству целый ряд поручений по разработке проекта второй пятилетки программы на 2016-2019 годы. По всем направлениям Президентом даны конкретные показатели, которые послужат критериями их исполнения в соответствующий период. Насколько правительству удалось добиться решения поставленных задач – остается не совсем понятным широкой общественности", – отметил А.Перуашев и напомнил о поручениях, которые по срокам уже должны быть выполнены.
В агропромышленном комплексе поручалось к 2015 году довести долю сельскохозяйственной продукции в общем объеме экспорта до 8%. Валовую добавленную стоимость АПК в самое ближайшее время (т.е. к 2012-2013 г.г.) увеличить не менее чем на 16%, создать более 10 тыс. рабочих мест.
В строительной индустрии ставилась задача к 2015 году за счет внутреннего производства удовлетворить более 80% потребностей рынка строительных материалов. Валовая добавленная стоимость должна была быть увеличена не менее, чем на 76%.
В сфере нефтепереработки требовалось, чтобы к 2014г. (т.е. к сегодняшнему дню) отечественные нефтеперерабатывающие заводы полностью удовлетворяли внутреннюю потребность в нефтепродуктах высокого качества – бензине и авиакеросине. Ставилась задача повышения валовой добавленной стоимости топливно-энергетического комплекса не менее чем на 30%.
В металлургии к 2015г. поручено увеличить объемы производства и экспорта продукции в 2 раза, валовая добавленная стоимость должна вырасти не менее чем на 107%.
В фармацевтической отрасли была поставлена задача к 2014г. обеспечить более 50% внутреннего потребления лекарств за счет отечественного производства, и т.д. Но, к примеру, Ассоциация производителей фармацевтической продукции сообщает о достижении лишь 37% вместо обозначенных 50%, т.е. о фактическом срыве отраслевой программы по вине уполномоченного органа в лице минздрава.
"Вызывают определенные сомнения и достижение показателей, поставленных Главой государства в 2009г. по доле сельскохозпродукции в общем объеме экспорта; по удельному весу отечественного производства на рынке строительных материалов; двукратному росту экспорта продукции в металлургии и других", – отмечено в запросе. – СМИ ежедневно сообщают о пуске новых проектов, о новых серьезных успехах казахстанской экономики, и мы этому рады. Но очень важно за текущими достижениями не потерять стратегические задачи. Кроме того, эффективность их использования выделенных очень больших государственных средств также вызывает законный интерес граждан. Людям важно знать не только результаты программы, но и цену, которую платит наша страна за их достижение".
В качестве примера было приведено появившееся в СМИ сообщение со ссылкой на данные Казахстанского института развития индустрии (дочерней структуры МИНТ) о том, что в наиболее динамично развивающейся отрасли – машиностроении создание одного рабочего места в рамках ПФИИР обошлось бюджету до полумиллиона долларов!
"У нас вызывают сомнения и законные вопросы такие данные. Можно однозначно утверждать, что полмиллиона долларов за одно рабочее место – это не та цена, которая устраивает налогоплательщиков. И тем более такая цена не устроила бы частного владельца предприятия, если бы он тратил такие деньги из собственного кармана", – подчеркнул депутат.
"Акжоловцы" считают, что этот вопрос важен еще и потому, что в самом Правительстве нет единого мнения об объеме затрат на реализацию ПФИИР. Выступая 30 мая прошлого года по отчету правительства за 2012 год, председатель партии привел официальные данные Счетного комитета о том, что на реализацию мероприятий ГПФИИР в 2012 г. было выделено 842 млрд.тг.
Однако затем МИНТ выступил с разъяснениями, что собственно на индустриальные проекты было направлено "лишь" 12 млрд. Поэтому, помимо проблемы эффективности, возникают вопросы и к методике расчетов и проведения затрат на реализацию ПФИИР.
На основании вышеизложенного, депутаты фракции ДПК "Ак жол" просят Правительство:
1) Предоставить информацию о ходе ежегодного исполнения ПФИИР за 2010-2013 г.г. в том числе по индикаторам, обозначенным Главой государства;
2) Предоставить информацию о затраченных государственных средствах на исполнение программы в указанные годы, с разделением затрат на индустриальные и инфраструктурные проекты;
3) Предоставить перечень проектов, профинансированных в рамках ПФИИР в указанные годы, с указанием проектов, не вышедших на проектную мощность, простаивающих либо прекративших существование;
4) Предоставить информацию об ответственности членов правительства и иных должностных лиц за срывы отраслевых программ и конкретных проектов ПФИИР;
5) Предоставить информацию о социально-экономическом эффекте реализации ПФИИР, включая объемы произведенной валовой добавленной стоимости и количество созданных рабочих мест;
6) Ввести практику ежегодных специальных отчетов Парламенту РК о ходе реализации ПФИИР и исполнения прямых поручений Главы государства по новому индустриальному развитию.
Парламентская фракция ДПК "Ак жол" продолжает работу по реализации предвыборной платформы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства 31.03.2014
На встрече в Семее Председатель Сената призвал молодежь к усердию и мобильности 31.03.2014
В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии 31.03.2014
В МИНТ обсудили новые подходы развития казсодержания в нефтегазовом машиностроении 31.03.2014
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 31.03.2014
Бюро Мажилиса: повестка палаты 31.03.2014
Прошла встреча министра внутренних дел РК с региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии 31.03.2014
В Афинах презентована книга Президента РК Н.Назарбаева "G-global: мир XXI века" 31.03.2014
Переселения китайцев на север Казахстана не будет 31.03.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz