NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 05:44 ast
03:44 msk

Новые законопроекты: одобрено Мажилисом
Одобрение Палаты получил законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2014 – 2016 годы"
20.03.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 марта

Сегодня Мажилис на пленарном заседании одобрил законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения".
Как пояснила депутат Мажилиса Светлана Ферхо, в рамках законопроекта вносятся изменения и дополнения в законодательные акты с целью дальнейшего совершенствования действующего законодательства в области социального обеспечения и социальной поддержки населения путем повышения кратности их показателей, в частности: размеров выплат социального характера на 12% начиная с 1 апреля 2014 года и государственных социальных пособий на 25% – с 1 июля 2015 года, а также введения единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка в размере 75 месячных расчетных показателей.
Палата одобрила поправку в Закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2014-2016 годы".
Изменение в законопроект вносится в связи с корректировкой курса доллара США до 185 тенге. Утвержденный на 2014 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда увеличится на 100 млрд.тенге и составит 1 480 млрд. тенге, отметил депутат Мажилиса Кожахан Жабагиев.
Одобрение Палаты получил также законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2014 – 2016 годы".
Основанием для пересмотра, как отметил депутат Мажилиса Кожахан Жабагиев, доходов республиканского бюджета 2014 года послужило уточнение параметров макроэкономических показателей на базе анализа экономической ситуации в стране, повышение ставки ЭТП на сырую нефть с 60 долларов США до 80 долларов США и уточнение расчетов, исходя из фактических поступлений по итогу 2013 года.
Уточненный прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2014 год определен в сумме 4 361 154 232 тыс.тенге с увеличением против утвержденного плана 2014 года на 331 704 522 тыс.тенге, в том числе увеличение по налоговым поступлениям на 335 417 935 тыс.тенге и по неналоговым поступлениям – на 4 755 494 тыс.тенге, по поступлениям от продажи основного капитала уменьшение на 8 468 907 тенге
На поступление доходов влияют факторы как увеличивающие, так и уменьшающие их.
Увеличение доходов республиканского бюджета 2014 года против утвержденного плана предполагается на 505 516 829 тыс.тенге.
Доходы республиканского бюджета уменьшены на 173 812 307 тыс.тенге.
Расходы республиканского бюджета в 2014 году составят 7 124 777 365 тыс. тенге с увеличением относительно утвержденного объема на 408 702 144 тыс. тенге.
В целом, дополнительные средства будут направлены на реализацию поручений Главы государства, озвученных в послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года, а также на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2014 года, в том числе с первого апреля текущего года на:
– установление ежемесячной надбавки за особые условия труда в размере 10% к должностному окладу работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими, а также работников государственных предприятий, финансируемых из местных бюджетов;
– повышение размеров пенсионных и государственных социальных выплат до 14% и 12%, соответственно;
– увеличение размера стипендий студентам, обучающимся в рамках государственного образовательного заказа на 10%.
Кроме того, в целях компенсации потерь, возникших в результате корректировки курса тенге, проведен перерасчет отдельных статей расходной части бюджета в сторону их увеличения и перераспределены бюджетные средства по отдельным бюджетным программам без увеличения расходов.
Изменения расходов республиканского бюджета на 2014 год осуществлены по 40 администраторам бюджетных программ.
Дефицит республиканского бюджета на 2014 год составит 918,6 млрд. тенге или 2,3% к ВВП страны.
Параметры по инфляции сохраняются в прогнозируемом коридоре 6-8% на конец года.
Уточненный прогноз поступлений от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд на 2014 год составит 3 492 014 196 тыс. тенге или 8,8% к ВВП, исходя из объема добычи нефти 83 млн. тонн нефти, мировой цены на нефть 95 долл./баррель и курса тенге к доллару США 185.
Сегодня Мажилис на пленарном заседании одобрил в первом чтении поправки по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Как отметил на пленарном заседании член Комитета по финансам и бюджету Серик Оспанов, законопроектом предусмотрены нормы по приведению казахстанского законодательства в данной сфере в соответствие с международными стандартами.
В целях противодействия теневой экономике предусмотрены меры по расширению перечня субъектов финансового мониторинга.
В тот же день Палата одобрила законопроект "О ратификации Конвенции о международных выставках от 22 ноября 1928 года, Протоколов к ней от 10 мая 1948 года, от 16 ноября 1966 года, от 30 ноября 1972 года и Поправок к ней от 24 июня 1982 года и 31 мая 1988 года". Конвенция о международных выставках была совершена в Париже 22 ноября 1928 года, отметил на плен6арном заседании депутат Мажилиса Виктор Рогалев. В последующем в нее были внесены соответствующие изменения в виде протоколов и поправок.
В соответствии с новым текстом Конвенции международные выставки подразделяются на универсальные и специализированные. Продолжительность выставки не должна превышать шести месяцев. Конвенцией устанавливается порядок определения организатора выставки, а также обязательства организаторов зарегистрированных выставок и стран-участниц.
Правительство организатора выставки должно назначить Генерального Комиссара выставки, уполномоченного представлять его во всем, что касается выставки.
Правительство любой страны, участвующей в выставке, должно назначить Генерального Комиссара секции для представления собственных интересов на данной выставке.
Таможенный режим, которым руководствуются участники во время проведения выставок, описан в приложении к настоящей Конвенции, и является ее неотъемлемой частью.
В соответствии с положениями Конвенции Стороны учреждают международную организацию – Международное Бюро выставок. В ее функцию входит гарантирование выполнения положений данной Конвенции. Бюро имеет правовую структуру, имеет право приобретать и продавать движимое и недвижимое имущество, выступать в суде, а также заключать договоры, в частности, относительно привилегий и иммунитетов в рамках выполнения своих полномочий.
В целях дальнейшего усовершенствования порядка проведения международных выставок к данной Конвенции 24 июня 1982 года и 31 мая 1988 года принимаются две Поправки.
Поправкой от 31 мая 1988 года вводится новая классификация международных выставок. Международные выставки подразделяются на зарегистрированные и признанные.
Мажилис одобрил проект закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года". Как пояснил депутат Мажилиса Владислав Косарев, ратификация Протокола позволит привести отдельные нормы Соглашения в соответствие с положением Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года. Согласно Договору Комиссия Таможенного союза упраздняется, а ее полномочия передаются Евразийской экономической комиссии.
Протоколом предусматривается внесение изменений в Соглашение, которые позволят регулировать в рамках международного сотрудничества распределение объемов тарифных квот на отдельные виды сельскохозяйственных товаров между странами-членами Таможенного союза.
Согласно новой редакции пункта 1 статьи 4 Соглашения Комиссия распределяет объем тарифной квоты между государствами Сторон в пределах разницы между объемами производства и потребления в каждом из государств Сторон, которая принималась во внимание при расчете объема тарифной квоты для единой таможенной территории в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения. При этом Комиссия либо Стороны в соответствии с решением Комиссии определяют метод и порядок распределения тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределяют тарифную квоту между третьими странами.
На пленарном заседании одобрение Палаты получил законопроект "О ратификации Поправки к Монреальскому Протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Пекине 3 декабря 1999 года". Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой был принят 16 сентября 1987 года, Казахстан присоединился к этому документу в 1997 году, отметил в своем выступлении депутат Мажилиса Ерсултан Бектурганов.
Принятой 3 декабря 1999 года Пекинской поправкой к Протоколу устанавливается запрет на экспорт/импорт гидрохлорфторуглеродов в любое государство/из любого государства, которое не является участником Монреальского протокола.
Одновременно Поправкой вводятся дополнительные меры регулирования производства гидрохлорфторуглеродов государствами-участниками Монреальского протокола.
При ратификации Пекинской поправки Казахстану будет оказана финансовая и техническая поддержка со стороны Глобального экологического фонда. На период с 2015 по 2017 годы запланировано выделение Казахстану более шести миллионов долларов для обеспечения соблюдения Монреальского протокола.
Сегодня Мажилис на пленарном заседании одобрил законопроект о ратификации Соглашения между Казахстаном и Китаем о сотрудничестве в строительстве совместного объединенного гидроузла "Достык" на реке Хоргос.
Как пояснил член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Юрий Тимощенко, Стороны осуществляют совместное строительство объединенного гидроузла "Достык" на реке Хоргос на расстоянии 24,5 км от пограничного пункта Хоргос. Совместный гидроузел будет являться собственностью государств Сторон, владеющих им равными долями. Финансирование строительства осуществляется Сторонами солидарно, по 50% от общей стоимости совместного гидроузла.
Вопросы управления и эксплуатации совместным гидроузлом будут регулироваться отдельным международным договором, заключаемым между Сторонами.
Мажилис одобрил во втором чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В первом чтении нововведения одобрены Мажилисом 5 марта, пояснил, выступая перед Палатой, руководитель рабочей группы Егор Каппель. Целью законопроекта является поэтапное введение механизма ответственности за превышение установленного объема квоты на выбросы парниковых газов.
***
И сегодня Мажилис согласился с поправками Сената в проект Закона Республики Казахстан "О дорожном движении" и сопутствующий законопроект.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДОРОГА – МОСТ – ПЕРЕХОД – БЕЗОПАСНОСТЬ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"Анализ дорожных происшествий показывает, что одной из причин их вызывающих является интенсивное автомобильное движение на крупных автострадах, при их прохождении через густонаселенные села и поселки.
Ширина автомобильных дорог не позволяет детям, людям пожилого возраста и инвалидам быстро перейти их, с другой стороны вызывает заторы при временной остановке автомобилей в местах обозначенного перехода.
Нередки случаи, когда в селах водители не реагируют на дорожные знаки, что вызывает наезд на пешеходов и как следствие: травмы, увечья, смерть.
Для примера можно взять районы Алматинской области, прилегающие к городу Алматы, где на участках автомобильной дороги республиканского значения "Алматы-Хоргос", "Алматы-Талгар", "Алматы-Капшагай", "Алматы-Бишкек" и других, проходящих через густонаселенные села, идет очень интенсивное движение автотранспортных средств, препятствующее переходу жителей через автомагистрали и приводящее к несчастным случаям.
Для решения возникшей проблемы необходимо строительство пешеходных мостов-переходов через эти автомагистрали и светофоров в данных населенных пунктах.
В этой связи, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, рассмотреть данный вопрос в целом по республике и дать поручение пересмотреть нормативы по установке пешеходных мостов-переходов в местах интенсивного движения".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С.Дьяченко, А. Тойбаев, А. Маковский, Р. Ким.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ТАЛГАРЦЫ ОБЕСПОКОЕНЫ ВОЗМОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ АВТОДОРОГИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н., министру регионального развития Жамишеву Б.Б. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Народные коммунисты обеспокоены отсутствием информированности населения по основным жизненно важным вопросам. Этот деструктивный подход отрицательно сказывается на социально-политической обстановке в регионах Казахстана. Примеров тому масса.
К нам обратились жители г.Талгар и прилегающих поселков, которых местная власть и проектные организации держат в постоянном напряжении с 2006г. по поводу строительства автодороги Бирлик-Алмалык-Рыскулов-Береке (Казстрой)-Акбулак. Один раз в год их предупреждают о возможном сносе их домов в связи со строительством этой автодороги. Вытекающие из этой ситуации последствия для жителей вам хорошо известны: человек не может улучшить свои жилищные условия и должен ждать у моря погоды. Хотя изначально было подготовлено три разных варианта расположения дороги, которые были озвучены в 2012 г. бывшим акимом Алматинской области:
1) через поселки;
2) вдоль реки по землям крестьянских хозяйств (от поселка Кызыл-Кайрат в сторону гор);
3) через улицу Абая в г. Талгар.
Самый затратный вариант, связанный со сносом частных домостроений, первый. Второй – экономически выгодный, так как практически не задевает частные дома. Третий – не желательный, так как проходит по городской улице.
Полтора года назад руководство акимата заверило местных жителей, что будет выбран лучший вариант, учитывающий интересы местного населения. Сегодня же выясняется, что приоритет отдан самому затратному и социально напряженному первому варианту, который скоро будет осуществляться с массой негативных последствий и созданием ненужной напряженности в регионе.
Этот проект будет финансироваться из государственного бюджета, и создается впечатление, что проектная и подрядная организации с завидным упорством лоббируют самый экономически невыгодный для государства, но выгодный для них, проект с наибольшим финансированием.
И неважно, что эти средства бюджета можно использовать с большей отдачей для жителей района, ведь в Талгаре, который быстро растет, нет централизованного теплоснабжения, нормальной питьевой воды (отсутствуют очистные сооружения), плохие внутренние дороги, крайне изношены электрические сети. Все это результат отсутствия общественного диалога и безответственность администраторов программ.
В связи с вышеизложенным, просим предоставить краткую информацию по трем проектам и заключения независимых экспертов с оценкой экологической и экономической составляющих каждого проекта, а также правовых последствий реализации отрицательно воспринимаемого населением проекта. Главное – сделать все возможное для правильного профессионального выбора одного из проектов и убедить в этом население.
Учитывая тенденции в развитии нашего государства и темпы создания современной инфраструктуры страны, сейчас как никогда требуется выработка эффективного механизма учета мнения граждан с целью поддержки реализуемых государственных программ и общественного контроля со стороны населения.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, А.Кенжин, А.Коныров, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: МАТЕРИНСТВО НЕ НАХОДИТ ДОСТОЙНОЙ ЗАБОТЫ И ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Жамбыл Ахметбеков:
"Коммунистическая Народная партия Казахстана рассматривает социальную политику как важное средство развития общества и фактор политической стабильности страны. Улучшение положения женщин, имеющих детей, имеет огромное государственное значение. Правительство и государственные органы власти должны проявлять постоянную заботу о защите материнства и детства. Женщина-мать дает новую жизнь, воспитывает детей и укрепляет их здоровье. Женщины играют неоценимую роль в экономическом и социальном развитии общества.
К сожалению, сегодня мы говорим, что материнство не находит достойной заботы и поддержки со стороны Правительства. Обратимся к фактам. Ежемесячное государственное пособие, например, по уходу за ребенком до одного года на первого ребенка составляет – 10186 тенге, а прожиточный минимум равен 19 966 тенге. Оплата за ребенка в детских садах ежемесячно намного выше 35000 тенге. Собрать ребенка в школу в среднем по республике стоит далеко за 30000 тенге. При таких ценах женщинам-мамам приходится работать и зарабатывать на жизнь. Большинство работающих матерей оставляют детей без присмотра и воспитания.
В нашей стране единовременное государственное пособие в 2014 году на 1, 2 и 3 ребенка составляет 55560 тенге. За 4-го ребенка – 92600 тенге. В других же странах, например, в Сингапуре в 2013 году единовременное пособие составляло 4900 долларов, в Беларуси оно от 1000 до 1500 долларов, в России – от 3000 долларов за первого ребенка. Во Франции женщина, родившая ребенка и ушедшая в декретный отпуск на три года, может получать до 400 евро ежемесячно. Кроме того, если планируется следующее рождение, то государство гарантирует матери дополнительные субсидии. Важно знать: выплаты продолжают выплачивать вплоть до достижения детьми возраста 21 года.
Изучая опыт зарубежных стран, мы видим, что вхождение в 50 развитых стран мира никак не отражается на улучшении социального положения отдельных категорий граждан, к которым относятся женщины- матери. В ряде случаев речь уже идет не о мерах по повышению рождаемости и увеличению численности населения, а о спасении детства, иногда и их жизни. Демонстрируя мировому сообществу объемы валового внутреннего продукта Казахстана на душу населения (около 13 тысяч долларов по итогам 2013 года) надо понимать, что высокий показатель ВВП – это всего лишь "мертвые" цифры, которые никак не влияют на реальное благосостояние граждан.
Поэтому Коммунистическая Народная партия Казахстана, рассмотрев вопросы во всех областях на общественных слушаниях, выступает за предоставление дополнительных льгот и увеличение финансовой поддержки одиноким матерям и семьям воспитывающих детей, а также тех женщин, которые собираются стать мамами, и предлагает следующее:
– увеличить единовременное пособие на рождение ребенка в два раза;
– продлить до 3-х лет сроки выплаты государственных ежемесячных пособий по уходу за ребенком для не работающих женщин и выплаты из государственного фонда социального страхования для работающих;
-увеличить жилищные пособия для матерей-одиночек, многодетных семей, с тем чтобы объем коммунальных услуг покрывался для: семей с 3‑мя детьми – на 30%, семей с 4‑6 детьми ‑ 50%, с 7-ю и более детьми – полностью освобождаются от оплаты жилищно-коммунальных услуг (100%);
– получение многодетными семьями 50% скидки на оплату за услуги телефонной связи;
– получение многодетными семьями, живущими в сельской местности, компенсации за приобретение печного топлива (дрова, уголь, газ);
– внесение в Кодекс РК об административных правонарушениях статьи устанавливающей за принуждение к увольнению беременных женщин меру наказания должностных лиц – штраф и понижение в должности или увольнение с должности.
Источниками финансирования предлагаемых мер определить государственный бюджет, ежегодные неосвоенные бюджетные средства, финансовые средства по неэффективным программам, ежегодно выявляемым Счетным комитетом Республики Казахстан.
Просим рассмотреть и дать ответ в установленном законодательством порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СДЕЛАТЬ "ИНВАТАКСИ" ДОСТУПНЫМИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Ирина Аронова:
"В Послании Главы государства народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050" было особо отмечено, что "надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбаръерной зоной". Эта часть наших граждан должна активно вовлекаться в повседневную жизнь, осознавать себя членами общества, полезными работниками.
Однако на сегодняший день имеется ряд проблем социально-бытового характера, которые необходимо решить государству для улучшения положения инвалидов.
Поводом для данного депутатского запроса явилось обращение в мой адрес ОО "Республиканской конфедерации инвалидов".
Суть обращения в следующем. В ноябре прошедшего года Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан издан приказ №859, которым были утверждены Правила оказания услуг по перевозке инвалидов автотранспортом.
В данном случае имеются ввиду услуги так называемого "инватакси". Пунктом 28 Правил одними из условий оказания услуг "инватакси" являются: во-первых, инвалидность 1 группы, к которой относятся лица, имеющие затруднения в передвижении и нуждающиеся в услугах индивидуального помощника (инвалиды по зрению и колясочники), во-вторых, нуждающихся в комнатной и прогулочной креслах-колясках.
Из данных категорий, как видно, исключены инвалиды 2 группы с нарушением опорно-двигательного аппарата. Это создает негативный общественный резонанс и недовольство со стороны инвалидов, оставшихся без транспортного обслуживания. Ранее же данная категория инвалидов получала услуги "инватакси".
В пунктах 34 и 44 указанных Правил исключена помощь водителя "инватакси" инвалиду в переносе и погрузке его багажа и вещей, кроме того, транспортировка инвалида 1 группы от квартиры до авторанспортного средства и обратно не предусмотрена. Ранее службой инватакси предоставлялись дополнительные услуги – грузчик совместно с водителем помогали инвалиду-колясочнику спуститься с этажа к машине и подняться на этаж. В данное время в соответствии с Правилами инвалид должен решать эту проблему самостоятельно.
В 39 пункте Правил указано, что "инватакси" ожидает инвалида в течение не более чем 20 минут после прибытия на место заказа. В случае неявки инвалида за этот промежуток времени к автотранспорту заказ снимается, машина уезжает, а сама заявка считается выполненной.
Все вышеперчисленные пункты Правил, как очевидно, ухудшают положение инвалидов 1 и 2 групп при обслуживании их посредством "инватакси" и фактически препятствуют им в возможности передвигаться на большие расстояния.
Правительством разработан Комплексный план мероприятий на 2012-2018 гг. по улучшению качества жизни инвалидов. В настоящее время имеется проект второго этапа данного Плана на 2014-2015 гг., который, в частности, предусматривает совершениствование нормативно-правовой базы формирования доступной среды, обеспечение доступности объектов в основных сферах жизнедеятельности инвалидов.
Полагаем необходимым, в рамках указанного этапа внести изменения и дополнения в Правила оказания услуг по перевозке инвалидов автомобильным транспортом, в части восстановления предоставления услуг "инватакси" для инвалидов 2 группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, восстановления услуг грузчика для помощи инвалиду-колясочнику при посадке в "инватакси" и пересмотре механизма проверки и контроля исполнения заявок Отделами занятости и социальных программ.
Просим Вас внимательно изучить состояние предоставления автотранспротных услуг инвалидам 1 – 2 групп, рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в вышеуказанные Правила с целью улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями.
Ответ просим представить в письменном виде в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Иксанова, А.Нуркина, Н.Петухова.

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ТРЕБУЕТСЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Важное место в государственном регулировании аграрного сектора республики занимает государственная поддержка с использованием механизма субсидирования. Это позволяет отечественным товаропроизводителям развиваться, вырабатывая стимул, повышать производительность и конкурентоспособность, стимулировать экспорт.
Однако, в настоящее время в Казахстане сложилась порочная практика, когда государство периодически меняет "правила игры", осуществляя государственную поддержку то в одном направлении, то в кардинально противоположном.
К примеру, такая ситуация сложилась в области субсидирования содержания племенных животных.
Так, Правительством Республики Казахстан 31 декабря 2009 года было принято Постановление "Об утверждении Правил выплаты субсидий из местных бюджетов на поддержку развития животноводства", в котором предусматривалось субсидирование содержания племенных животных, начиная с 2010 года. Согласно этому постановлению сольхозтоваропроизводителям ежегодно выплачивались субсидии, в том числе и на содержание племенных животных.
В результате стабильной поддержки со стороны государства в области животноводства наряду с увеличением количества хозяйств, занимающихся разведением племенного скота, отмечается количественный рост поголовья животных. К примеру, только за последние 10 лет в Кызылординской области доля племенного поголовья выросла с 4,5 до 7,6% крупного рогатого скота – с 0,2 до 1,7%, овец – с 4,0 до 12,7%, лошадей – с 4,4 до 5,9%. Аналогичные показатели в Актюбинской области составили: крупный рогатый скот – с 1,5 до 3,0%, овцы – 6,8 до 9,4%, лошади – с 4,5 до 11,0%.
Таким образом, благодаря поддержке государства, наблюдается стабильное развитие отрасли, среди населения растет интерес к разведению племенного скота и в целом к деятельности в данной сфере сельского хозяйства.
Вместе с тем, 18 февраля текущего года Правительством было принято новое постановление "Об утверждении Правил субсидирования из местных бюджетов на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства", в котором выплата субсидий на содержание племенных животных уже не предусматривается. То есть на сегодняшний день политика государства в области поддержки развития племенного животноводства изменилась.
Это приводит к тому, что хозяйства, которые на протяжении 4-х лет поступательно развивались, находятся в затруднительном положении, поскольку многие их них брали заемные средства на свое развитие и та государственная поддержка, которая им оказывалась, имела для них огромное значение. Все это может привести к нерентабельности данных предприятий в конечном итоге – к банкротству хозяйств, построивших современные молочно-товарные комплексы.
В этой связи, хотелось бы отметить, что сельское хозяйство – это не тот вид деятельности, который приносит сиюминутную выгоду, здесь требуются долгосрочные и капитальные вложения. В данном случае и в особенности, что касается государственной поддержки, крайне важным является построение предсказуемой и выверенной политики со стороны государства.
В связи с изложенным, уважаемый Серик Ныгметович, просим Вас рассмотреть вопрос о выработке долгосрочной политики государственной поддержки отраслей сельского хозяйства, в том числе племенного животноводства, и утверждать такие правила субсидирования со сроком действия не менее 10 лет, т.е. не менее на срок кредитования этих объектов инвесторами. Это будет способствовать развитию предприятий отрасли, когда они смогут выстраивать свою программу развития, рассчитывая на стабильную помощь со стороны государства.
Кроме того, просим рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил субсидирования из местных бюджетов на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства" в части дополнения следующих направлений, подлежащих субсидированию: возмещение затрат на содержание высококлассного племенного маточного поголовья крупного рогатого скота и возмещение затрат на выращивание ремонтного молодняка крупного рогатого скота молочного направления для расширенного воспроизводства.
Ответ прошу предоставить в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-------

Мажилис одобрил уточнение республиканского бюджета на 2014 год
Пресс-служба МЭБП РК, 19 марта

Прогноз реального ВВП страны на 2014 год запланирован на уровне 6%, прогноз номинального ВВП в 2014 году составит 39 623,7 млрд. тенге, что выше ранее одобренного в августе показателя на 999,3 млрд. тенге, – сообщил глава МЭБП РК Ерболат Досаев.
Экспорт товаров в 2014 году составит $86,3 млрд. долларов? что на 1,6 млрд. долларов выше по сравнению с одобренным прогнозом. Доля импорта сократится до $52,2 млрд. долларов, что на $6,4 млрд. долларов ниже ранее одобренного прогноза.
Поступления республиканского бюджета на 2014 год определены в объеме 6 206,1 млрд. тенге с ростом по сравнению с утвержденным бюджетом (5 773,7 млрд. тенге) на 432,5 млрд. тенге.
Доходы республиканского бюджета (без поступления трансфертов) уточнены с увеличением на 331,7 млрд. тенге против утвержденного плана 4 029,4 млрд. тенге и составят 4 361,2 млрд. тенге.
Увеличение доходов будет обеспечено за счет повышения ставки ЭТП на сырую нефть с 60 долларов США до 80 долларов США за тонну с 1 апреля 2014 года и роста курса тенге к доллару на общую сумму 303,3 млрд. тенге, а также за счет изменения макроэкономических показателей на 191,5 млрд. тенге, – отметил в своем выступлении Ерболат Досаев.
Расходы республиканского бюджета в 2014 году составят 7 триллионов 124 миллиарда 777 миллионов 365 тысяч тенге с увеличением против утвержденного объема на 408 миллиардов 702 миллиона 144 тысячи тенге.
Дополнительные средства будут направлены на реализацию поручений главы государства. С первого апреля 2014 года будет установлена ежемесячная надбавка в размере 10% к должностному окладу работников госучреждений, не являющихся госслужащими, а также работников госпредприятий, финансируемых из местных бюджетов. Кроме того, предусмотрено повышение размеров пенсионных и государственных социальных выплат до 14 и 12% соответственно, увеличение размера стипендий студентам, обучающимся в рамках государственного образовательного заказа на 10%.
Инфляция останется в прогнозируемом коридоре 6-8% на конец года, – резюмировал министр.

-------

Одобрение законопроектов в Мажилисе Парламента РК
Пресс-служба МОСВР РК, 19 марта

19 марта 2014 года на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК получил одобрение законопроект "О ратификации Поправки к Монреальскому Протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Пекине 3 декабря 1999 года", представленный министром окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан Нурланом Каппаровым.
Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, был принят 16 сентября 1987 года, Казахстан присоединился к этому документу в 1997 году.
Пекинской поправкой к Протоколу, принятой 3 декабря 1999 года, устанавливается запрет на экспорт/импорт гидрохлорфторуглеродов в любое государство/из любого государства, которое не является участником Монреальского протокола. Поправкой также вводятся дополнительные меры регулирования производства гидрохлорфторуглеродов государствами-участниками Монреальского протокола.
При ратификации Пекинской поправки Казахстану будет оказана финансовая и техническая поддержка со стороны Глобального экологического фонда. На период с 2015 по 2017 годы запланировано выделение Казахстану более шести миллионов долларов для обеспечения соблюдения Монреальского протокола.
В ходе пленарного заседания министр Н. Каппаров представил законопроект о ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в строительстве совместного объединенного гидроузла "Достык" на реке Хоргос, который также был одобрен депутатами Мажилиса.
Соглашение предусматривает совместное строительство объединенного гидроузла "Достык" на реке Хоргос. Совместный гидроузел будет являться собственностью сторон, владеющих ей в равных долях. Финансирование осуществляется солидарно, по 50% от общей стоимости строительства гидроузла.
Вопросы управления и эксплуатации совместным гидроузлом будут регулироваться отдельным международным договором.
Депутаты Мажилиса также одобрили поправки в Кодекс об административных правонарушениях во втором чтении.
Законопроектом вносятся поправки в статью 243-1 Кодекса РК "Об административных правонарушениях" в части уменьшения размера штрафа за превышение квоты на выбросы парниковых газов с 10 МРП до 5 МРП.
Кроме того, поправки предусматривают перенос срока наступления ответственности природопользователей за превышение квоты на выбросы парниковых газов.
Целью законопроекта является поэтапное введение механизма ответственности за превышение установленного объема квоты на выбросы парниковых газов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства 31.03.2014
На встрече в Семее Председатель Сената призвал молодежь к усердию и мобильности 31.03.2014
В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии 31.03.2014
В МИНТ обсудили новые подходы развития казсодержания в нефтегазовом машиностроении 31.03.2014
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 31.03.2014
Бюро Мажилиса: повестка палаты 31.03.2014
Прошла встреча министра внутренних дел РК с региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии 31.03.2014
В Афинах презентована книга Президента РК Н.Назарбаева "G-global: мир XXI века" 31.03.2014
Переселения китайцев на север Казахстана не будет 31.03.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
73. КОСАНОВ Жумаш
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz