NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Воскресенье 18.08.2019 20:32 ast
17:32 msk

Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства
Рассмотрены и одобрены проекты законов "О разрешениях и уведомлениях", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы"
31.03.2014 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 28 марта

Сегодня Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел заседание Правительства, на котором рассмотрены и одобрены проекты законов "О разрешениях и уведомлениях", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы".
Выступивший с докладом министр регионального развития Болат Жамишев отметил их важность в контексте исполнения поручения Главы государства по внедрению новых принципов разрешительного законодательства.
Касаясь содержательной части документов, министр остановился на системных проблемах существующей разрешительной системы и назвал пути их решения.
По словам Б.Жамишева, основные принципы государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений заключаются в соблюдении баланса интересов потребителей, бизнеса и государства; обоснованности и эффективности введения разрешительного или уведомительного порядков; прозрачности деятельности государственных органов и доступность информации; взаимной ответственности; свободы от коррупции.
"Точно такие же принципы заложены в проекте Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, которая ранее презентовывалась в Правительстве. По сути, они являются неизменными и в равной степени относятся ко всей регуляторной политике государства", – сказал министр.
Он также пояснил, что "принципы не являются декларативными, а предусматривают конкретные механизмы реализации каждого из них".
Министр также рассказал о положениях законопроекта, направленных на решение проблем в лицензионном законодательстве.
Как сообщил Б.Жамишев, сопутствующим законопроектом вносятся изменения и дополнения в 9 Кодексов и 74 закона. В частности, предусматриваются изменения в: Гражданский кодекс РК, Кодекс об административных правонарушениях, Закон РК "О государственном контроле и надзоре в РК".
Подводя итоги заседания, Премьер-Министр отметил, что "законопроекты направлены на решение целого ряда системных проблем разрешительной системы".
"С их принятием будет поставлен барьер на пути введения необоснованных разрешений для бизнеса. Новые разрешения смогут появиться только после включения их в единый перечень и только после проведения процедур анализа регуляторного воздействия. Указом Главы государства предусматривается до 1 января 2015 года завершить автоматизацию выдачи разрешений. Принятие данного закона позволит уже со следующего года комплексно перейти на качественно новый уровень госрегулирования экономики", – подчеркнул С.Ахметов.
Премьер-Министр поручил министерству регионального развития внести данные законопроекты в Мажилис Парламента до 1 апреля т.г.

-----

Доклад Министра регионального развития РК Б.Жамишева на заседании Правительства
minregion.gov.kz, 28 марта

Доклад Министра регионального развития РК Б. Жамишева к презентации проектов Законов РК "О разрешениях и уведомлениях" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам разрешительной системы"
Представленные законопроекты разработаны во исполнение поручения Главы государства, данного в Послании народу Казахстана на 2012 год, о внедрении новых принципов разрешительного законодательства. На данный момент законопроекты доработаны с учетом замечаний Администрации Президента РК.
Основной законопроект состоит из трех частей. В него полностью вошел Закон РК "О лицензировании". Эта часть законопроекта была доработана с учетом имеющихся на сегодня проблем в этой сфере. Также в законопроект полностью вошли положения об уведомлениях из Закона РК "Об административных процедурах". Третья часть законопроекта написана заново и регламентирует вопросы разрешительных процедур, не являющихся лицензиями.
В приложения к законопроекту включено 742 документа, в том числе 709 разрешений и 33 уведомления.
В целом, основной законопроект направлен на решение целого ряда системных проблем разрешительной системы Казахстана, в частности: постоянное увеличение количества разрешений; необоснованность введения новых разрешений; неиспользование оценки рисков в разрешительной системе; неупорядоченность разрешений (отсутствие единых подходов); отсутствие понятия разрешения.
В этой связи законопроект предусматривает следующие пути их решения: исчерпывающий перечень разрешений в законе; анализ регуляторного воздействия при введении новых разрешений; категоризация разрешений по степени опасности; классификация разрешений с установлением типовых подходов; универсальное понятие разрешения в законе, включая лицензии и иные разрешения.
Законопроектом решена ключевая проблема отсутствия понятия разрешение. Так, разрешением или уведомлением является документ соответствующий всем следующим признакам:
1. предоставляется до начала осуществления деятельности;
2. получение является обязательным, неполучение влечет ответственность;
3. выдача разрешения и прием уведомления осуществляется государственными органами;
4. распространяется на субъекты предпринимательства;
5. уполномоченные органы могут проводить проверку соответствия требованиям и (или) отказывать в выдаче разрешения.
Последний признак распространяется только на разрешения.
Основными принципами государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений являются: 1) баланс интересов потребителей, бизнеса и государства; 2) обоснованность и эффективность введения разрешительного или уведомительного порядков; 3) прозрачность деятельности государственных органов и доступность информации; 4) взаимная ответственность; 5) свобода от коррупции.
Точно такие же принципы заложены в проекте Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, которая ранее была презентована в Правительстве. По сути они являются неизменными и в равной степени относятся ко всей регуляторной политике государства.
Отличительной особенностью данного законопроекта является то, что принципы не являются декларативными, а предусматривают конкретные механизмы реализации каждого из них.
Основной законопроект предусматривает четкое распределение компетенции между Правительством и государственными органами. Все подзаконные акты в реализацию законопроекта будут приниматься на уровне Правительства.
Законодательно закрепляется статус МВК как органа ответственного за выработку рекомендаций по дальнейшему совершенствованию разрешительной системы.
В связи с введением анализа регуляторного воздействия (далее – АРВ) расширена компетенция Уполномоченного органа, которым является МРР. В частности, он будет осуществлять разработку всей методики проведения АРВ и координацию работы государственных органов в этом направлении.
Принципиально новым является разделение государственных органов на формирующих регуляторную политику в конкретной сфере и реализующих ее. При этом, государственные органы, формирующие регуляторную политику, должны будут проводить АРВ в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством.
Для внедрения систем управления рисками в разрешительную систему осуществлена категоризация разрешений в зависимости от степени опасности регулируемых объектов.
На сегодняшний день разрешительная система Казахстана – это некое множество объектов регулирования и связанных с ними разрешений, не имеющее единой структуры и унифицированных подходов.
Законопроект представляет возможность выбирать степень жесткости конкретного разрешения в зависимости от опасности объекта регулирования.
К первой категории относятся лицензии, ко второй все иные разрешения, к третьей – уведомления.
Для целей систематизации разрешений предусмотрено их разделение на классы. В зависимости от объектов регулирования разрешения подразделяются на следующие шесть классов:
класс 1 – "разрешения, выдаваемые на деятельность". Как правило, такие разрешения являются лицензиями в отношении наиболее опасных видов деятельности, где требуется комплексное регулирование;
класс 2 – "разрешения, выдаваемые на профессиональную деятельность физическим лицам". При выдаче этих разрешений используется оценка уровня знаний и соответственно коллегиальное рассмотрение документов;
класс 3 – "разрешения, выдаваемые на деятельность с ограниченными ресурсами или с использованием квот", выдаются с использованием квотирования или конкурса, плата за разрешение может являться ограничением или цензом;
класс 4 – "разрешения, выдаваемые на объекты", используются тогда, когда требования в основном предъявляются к объектам, а сами разрешения являются как правило отчуждаемыми;
класс 5 – "разовые разрешения". Разрешения выдаются на ограниченный срок или объем;
класс 6 – "разрешения, выдаваемые на продукцию". При внедрении достаточного технического регулирования в отношении конкретной продукции разрешения отменяются.
С принятием закона разрешительный и уведомительный порядки, смогут вводиться только посредством включения соответствующего разрешения или уведомления в перечни разрешений и уведомлений, предусмотренные в приложениях к закону.
Для введения разрешительного и уведомительного порядков государственные органы должны предварительно провести процедуру АРВ. После рассмотрения и одобрения на МВК разрешение сможет быть включено в приложение к закону.
Но, даже и после включения разрешения или уведомления в перечень закона, они будут периодически оцениваться государственными органами и уполномоченным органом на предмет достижения целей их введения в последующем.
Отрицательная оценка в таком случае будет являться основанием для отмены разрешения или уведомления. Такое решение будет приниматься МВК.
При этом законопроектом решается ряд существующих сегодня проблем в лицензионном законодательстве.
Так, действующий Закон РК "О лицензировании" предусматривает, что с момента введения новой лицензии в Закон, необходимо принятие подзаконного акта, регламентирующего квалификационные требования и перечень документов. Такие акты вводятся в действие в срок не менее двадцати одного дня с момента их принятия.
Такой срок предусмотрен законодательством для того, что бы действующие предприниматели имели возможность подготовиться к введению новой лицензии, привести в соответствие свою материально-техническую базу и осуществить прочие мероприятия до подачи заявления на получение лицензии.
Слабым местом в этой схеме является то, что предприниматель вынужден приостанавливать свой бизнес с момента вступления в силу этих подзаконных актов вплоть до момента выдачи ему разрешения. В таком случае существенно возрастают коррупционные риски, потому как у государственного органа есть срок для рассмотрения, а предприниматель заинтересован в наименьшем количестве дней простоя своего предприятия.
Учитывая, что государство посредством введения разрешительной процедуры не имело цели запретить деятельность предпринимателя, а также то, что никому не выгоден простой действующего предприятия, законопроектом предложено следующее решение.
Разрешительные органы будут обязаны принимать заявления на получение разрешений в случае обращения заявителей до вступления в силу подзаконных актов. Заявители, таким образом, подавшие заявление будут вправе без наличия разрешения осуществлять деятельность вплоть до выдачи разрешения или мотивированного отказа в его выдаче. Соответственно будут созданы правовые условия для безболезненного перехода действующих предприятий на разрешительный порядок без приостановления их деятельности.
Большую проблему на сегодняшний день представляет вопрос возобновления действия приостановленных разрешений. Фактически действующее законодательство не предусматривает возможности возобновления разрешений даже в связи с устранением, выявленных нарушений.
Согласно Закону РК "О лицензировании", предусматривается возможность приостановления действия лицензии на срок до шести месяцев. Также законодательно предусмотрено лишение лицензии. Законопроектом предусматривается, что при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления разрешения, предприниматель вправе до истечения срока приостановления подать заявление об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
Разрешительный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявителем заявления об устранении нарушений проверяет устранение нарушений. В случае подтверждения факта устранения заявителем нарушений, разрешительный орган принимает решение о возобновлении действия разрешения. В случае не представления предпринимателем заявления об устранении нарушений до истечения срока приостановления, разрешительные органы инициируют процедуру лишения разрешения.
Законопроектом также урегулированы следующие вопросы: установлена обязанность госорганов давать разъяснения о необходимости получения разрешений; установлен запрет на проверку соответствия квалификационным требованиям при переоформлении лицензий, за исключением случае переоформления при отдельных видах реорганизаций; факт подачи уведомления, должен проверяться не путем запроса подтверждения у предпринимателя, а посредством запросов в соответствующие информационные системы госорганов; запрещается истребование документов прямо не предусмотренных законодательством; введено понятие и регламентирован разрешительный контроль; урегулированы вопросы использования электронного реестра; предусмотрена специфика для объектных лицензий; детально регламентированы последствия реорганизации юридического лица – лицензиата; регламентированы вопросы выдачи разрешений иностранным гражданами и компаниям; урегулированы вопросы лицензирования в рамках экспортного контроля; предусмотрен порядок перевода разрешений на уведомительный порядок.
Сопутствующим законопроектом вносятся изменения и дополнения в 9 Кодексов и 74 закона.
В частности, предусматриваются изменения в:
– Гражданский кодекс РК, который на сегодня регламентирует лишь лицензии, но полностью умалчивает об иных разрешениях. Теперь с введением общего понятия разрешения станет возможным привести в соответствие два кодекса КоАП и ГК;
– Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности и приведения в соответствие с новым Законом;
– Закон РК "О государственном контроле и надзоре в РК" в части регламентации разрешительного контроля.
Большую часть поправок составляют отраслевые законы в части отсылок на Закон РК "О разрешениях и уведомлениях" и выполнения рекомендаций МВК.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2014
Премьер-Министр РК С. Ахметов провел заседание Правительства 31.03.2014
На встрече в Семее Председатель Сената призвал молодежь к усердию и мобильности 31.03.2014
В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии 31.03.2014
В МИНТ обсудили новые подходы развития казсодержания в нефтегазовом машиностроении 31.03.2014
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 31.03.2014
Бюро Мажилиса: повестка палаты 31.03.2014
Прошла встреча министра внутренних дел РК с региональным представителем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Центральной Азии 31.03.2014
В Афинах презентована книга Президента РК Н.Назарбаева "G-global: мир XXI века" 31.03.2014
Переселения китайцев на север Казахстана не будет 31.03.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.08.19 Воскресенье
79. БИТИМБАЕВ Марат
74. МУКАТАЙ Ораз
74. САГИТОВ Абай
72. ГАРТМАН Владимиp
72. НУРУЛЫ Саламат
71. КОЙГЕЛЬДИЕВ Мамбет
71. ТУМАНОВ Бауыржан
68. СМАГУЛОВ Кайрат
67. ИВАНОВ Леонид
66. ЖУМАГУЛОВ Бакытжан
66. ЛЕФТЕР Виктор
65. АТЫГАЕВА Зекеш
63. САВАНКОВ Александр
62. ВЫБОРОВ Анатолий
61. СУЛТАНОВ Ахметжан
...>>>
19.08.19 Понедельник
93. БАЦУЛА Александр
73. АШИРОВ Амангельды
71. АНДРЮЩЕНКО Александр
71. ТУТКУШЕВ Бексултан
69. БУКАНОВ Сайран
68. БАЙТЛЕСОВ Каиртай
66. УСКЕНБАЕВА Раиса
65. ТОЙБАЕВ Аскар
64. БЕЛОВИЧ Александр
64. САТЖАНОВ Кенжебай
61. ЖАНАЙДАРОВ Искандер
60. БАЙГАЗИЕВ Бекет
57. АБИЛОВ Елубай
57. ЖАНБИРОВ Молдагали
56. КАРИМОВА Шолпан
...>>>
20.08.19 Вторник
81. АБИЛЬГАЗИН Карим
75. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
75. МЕДЕУОВ Есенгельды
73. ЕДРЕСОВ Каирлы
72. ШАЙМАНОВ Багдат
68. ЛИ Валерий
68. САТКАЛИЕВ Молдагали
67. АИПОВ Курмангалий
67. ШЕР Раиса
66. МУМИНОВ Талгат
65. БАЙМУРАТОВА Алтын
63. БОЛЫСБЕКОВ Марат
63. ФЕДОТОВ Виктор
62. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
62. УСКЕНБАЕВ Булат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz