NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:07 ast
21:07 msk

Мажилис принял новые акты
Палата дала "добро" законопроектам "О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан" и "О ратификации Соглашения между РК и РФ о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны РК и РФ"
03.04.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 2 апреля

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил законопроект "О денонсации Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества".
Выступая с содокладом член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Абай Тасбулатов, пояснил, что необходимость денонсации данного Соглашения вызвана тем, что отсутствие трансграничного контроля при перемещении товаров двойного назначения по территории государств-членов ЕврАзЭС может создать угрозу национальной безопасности. Такие товары представляют угрозу с точки зрения их возможного использования в террористической деятельности.
Также следует отметить, что согласно статье 19 Соглашения его действие не распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении вооружений и военной техники, а также иной продукции военного назначения.
На пленарном заседании Мажилис дал "добро" законопроекту "О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан". Выступая с содокладом, член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Оразкуль Асангазы отметила, что Договор о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан совершен в Ташкенте 14 июня 2013 года.
В соответствии с условиями Договора Стороны будут строить свои отношения на основе равенства, взаимного доверия, стратегического партнерства. В случае возникновения ситуации, способной негативно отразиться на обоюдных интересах безопасности Сторон или интересах безопасности одной из них, Стороны по взаимному согласию приводят в действие соответствующий механизм консультаций для согласования позиций и координации практических мер по урегулированию такой ситуации.
Стороны принимают необходимые меры по расширению и углублению взаимовыгодного торгово-экономического и нефтегазового сотрудничества, поддерживают создание надежных и безопасных транспортных коридоров, занимают единую согласованную позицию в отношении развития справедливой системы водопользования в Центральной Азии, предусматривающей решение всех вопросов в водно-энергетической сфере, включая строительство новых гидротехнических сооружений на трансграничных реках.
Согласно Договору Стороны сотрудничают в военной и военно-технической сферах, в области гражданской обороны, а также поощряют сотрудничество в области науки и техники, здравоохранения, образования и культуры, туризма и спорта.
Депутаты на пленарном заседании приняли в работу законопроект "О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации".
Соглашение направлено на создание Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, которая является составной частью объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, отметил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
И в этот день Палата согласилась с поправками Сената в проект закона "Об органах внутренних дел Республики Казахстан", а также в сопутствующий законопроект.
Традиционно на заседании был сделан и ряд депутатских запросов. В частности, они касались вопросов создания национального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, приравнивания размеров поощрений призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр с размерами поощрений призеров Олимпийских игр и др. Была поднята проблема и доступности жилищных пособий на оплату коммунальных услуг. Было отмечено, что ситуация в этой сфере складывается таким образом, что правила предоставления жилищной помощи разрабатывает Министерство регионального развития, назначением и выплатой социальных пособий занимаются местные исполнительные органы, а государственный контроль осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения. По мнению депутатов, это влечет за собой ведомственную размытость ответственности, а также сказывается на качестве разработанных правил получения пособий. Мажилисмены также считают, что Правительство должно принять все меры для наиболее полного охвата малоимущих слоев населения жилищными пособиями.
Подчеркнув важность поднимаемого вопроса, Нурлан Нигматулин отметил:
– Программа жилищных пособий должна быть, самое главное, доступна, а ее реализация – охватывать все наиболее уязвимые слои населения. И тот, кто имеет право на получение этого вида социальной помощи, конечно же, должен пользоваться им в полной мере, а не зависеть от нескоординированности государственных органов.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ г.АЛМАТЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Гульмира Исимбаева:
"Для комплексного решения вопроса теплоснабжения г. Алматы АО "Алматинские электрические станции" в настоящее время реализует проект "Комбинированная система золошлакоудаления ТЭЦ-2 АО "АлЭС" (4-й этап).
Учитывая тот факт, что обеспечение эксплуатации золоотвала по 3-му этапу рассчитано на 2 года 9 месяцев, АО "АлЭС" необходимо начать в первой половине 2014 года реализовывать проектные решения 4-го технологического этапа с завершением к ноябрю 2015 года.
Несвоевременный ввод (к концу 2015 года) в эксплуатацию золоотвала по 4-му технологическому этапу приведет к снижению мощности и отпуска электрической и тепловой энергии потребителям города Алматы, вплоть до полной остановки ТЭЦ-2, которая обеспечивает 70% теплом от общей доли АО "АлЭС". При этом существующие электростанции АО "АлЭС" не смогут покрыть образовавшийся дефицит в электроэнергии, а Алматинская ТЭЦ-1, подающая 30% тепловой энергии, не обеспечит теплоснабжение г.Алматы по зоне теплофикации, которое может привести к социальной напряженности в регионе.
В связи с отсутствием собственных средств реализация данного проекта находится под угрозой. Привлечение заемных средств от банков второго уровня не возможно ввиду низкой рентабельности проекта.
С целью подачи заявки по финансированию данного проекта из средств Республиканского бюджета по данному мероприятию разработано финансово-экономическое обоснование, получены все необходимые заключения и направлены АО "ФНБ Самрук-Казына" для утверждения в адрес Министерства экономики и бюджетного планирования.
Уважаемый Серик Ныгметович, учитывая вышеизложенное, а также социальную и экологическую важность реализации проекта, просим Вашего содействия в финансировании данного проекта из средств Республиканского бюджета на 2014-2015 годы в сумме 3 038,6 млн. тенге без НДС, из которых в 2014 году необходимо 1 704,6 млн. тенге и 1 333,9 млн. тенге в 2015 году".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Т.Асанов, С. Сейдуманов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОСИМ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХВАТА ЖИЛИЩНЫМИ ПОСОБИЯМИ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ВСЕХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Айгуль Нуркина:
"Защита интересов социально уязвимых слоев населения является одной из первоочередных задач депутатского корпуса фракции "Нур Отан".
Анализ вопроса получения жилищных пособий на оплату коммунальных услуг показал наличие системных проблем, которые необходимо решать Правительству, так как они носят институциональный характер.
Первое, государственный контроль за назначением социальных выплат осуществляет Комитет по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Комитет). В пункте 5) Положения Управления государственной инспекции труда Комитета указано следующее: "5) контроль за назначением социальных выплат, осуществляемых из средств республиканского, местного бюджета и государственного фонда социального страхования".
Второе, организацию выплат и, самое главное, формирование бюджета данной государственной услуги осуществляется местными исполнительными органами через управления занятости и социальных программ областей, городов Астаны и Алматы.
Именно в их функции в области социальной защиты населения входит: "8) назначение и выплата социальных пособий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, и оказание других видов социальной помощи за счет средств местного бюджета".
Третье, согласно подпункту 2 статьи 10-2 Закона "О жилищных отношениях" разрабатывает правила предоставления жилищной помощи Министерство регионального развития Республики Казахстан.
Опять же: "2) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Казахстан правила содержания общего имущества объекта кондоминиума, правила предоставления жилищной помощи, правила предоставления коммунальных услуг, а также типовые договоры сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума и субъектами рынка, поставляющими коммунальные услуги конечным потребителям".
Четвертое, согласно статье 10-1, в компетенцию Правительства Республики Казахстан входит утверждение правил предоставления жилищной помощи на оплату коммунальных услуг.
На наш взгляд, существует серьезная институциональная проблема размывания ответственности между несколькими государственными органами по очень болезненному и важному вопросу – защите социально уязвимых слоев населения.
Данная ситуация влияет на качество разработанных правил получения жилищных пособий, а также на недоверие населения к данной государственной услуге.
К примеру, так, в городе Алматы проживает 26 925 инвалидов, а количество семей-инвалидов, оформивших и получающих жилищную помощь, составляет всего лишь 309 человек.
Данный пример показывает, насколько остро стоит вопрос охвата защитой государством социально уязвимых слоев населения из-за того, что за этот вопрос отвечают несколько государственных органов.
В связи с социальной значимостью вопроса просим принять меры по обеспечению охвата жилищными пособиями на оплату коммунальных услуг всех потенциальных получателей. Считаем также необходимо рассмотреть целесообразность принятия конкретных институциональных мер, в части закрепления функций и концентрации ответственности за качественное исполнение данной социальной услуги одним государственным органом и упростить перечень документов для получения жилищного пособия на оплату коммунальных услуг".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Иксанова, М. Айсина, И. Аронова, А. Бимендина, К. Каракен, Н.Петухова, Г. Сейтмаганбетова, М. Бегентаев, Г. Исимбаева, Б.Смагул.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОН: НЕОБХОДИМЫ СРОЧНЫЕ МЕРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОЙ И ПРОЗРАЧНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки Саринжипову А.Б. обратилась депутат Парламента Гульнар Иксанова:
"Согласно статье 27 Конституции Республики Казахстан брак и семья, материнство и детство находятся под защитой государства.
В нашей стране достигнуты определенные успехи по укреплению института семьи и созданию условий казахстанским гражданам по усыновлению, опеке и патронату над детьми, оставшимся без попечения родителей.
В то же время до сих пор не решен ряд проблем, связанных с несовершенством действующей системы постановки их на учет и обеспечения гарантий доступа к информации о таких детях.
Действующий порядок и правила организации учета детей, нуждающихся в семье, определяются постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года №388 "Об утверждении Правил организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, и доступа к информации о них".
Однако следует отметить, что действующий порядок не результативен, не доработан, и потенциальные усыновители, опекуны, попечители и патронатные воспитатели не имеют доступа к информации о детях, так как:
– в постановлении не установлена обязанность органов, ведущих учет детей, предоставлять информацию о них физическим и юридическим лицам;
– информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставляется только судам и органам прокуратуры.
По данным Генеральной прокуратуры установлены многочисленные факты нарушения прав детей, связанные с коммерциализацией, криминализацией процесса усыновления и торговли ими. Анализ причин и условий совершения преступлений в сфере усыновления показал, что решение о покупке ребенка обусловлено бесперспективностью нахождения лица на учете в качестве усыновителя и отсутствием у него необходимой информации о детях, подлежащих усыновлению. Проверка Генпрокуратуры показала, что дети передаются на усыновление лицам, не состоящим на учете в органах опеки и попечительства в качестве кандидатов в усыновители, что свидетельствует о формальном характере такого учета. За 2012-2013 гг. всего по республике лицами, не состоящими на учете в уполномоченном органе, усыновлено 457 детей, также 220 детей переданы на усыновление гражданам без постановки на первичный учет.
В связи с этим, необходимы срочные меры по формированию единой и прозрачной системы учета детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания национального банка данных. При этом необходимо обеспечить жесткий контроль и надзор со стороны государственных органов по осуществлению полного и достоверного учета, объективности заносимых данных на каждого ребенка, а также дальнейшего совершенствования механизмов "тайны усыновления".
Это оправданный шаг для профилактики и ликвидации негативных тенденций, связанных с усыновлением детей, злоупотреблениями со стороны должностных лиц, намеренного искажения информации о детях в целях торговли детьми. Отсутствие единых подходов и принципов формирования информации, чрезмерная ее закрытость создают благоприятную почву для совершения работниками органов опеки и попечительства коррупционных правонарушений, что уже неоднократно выявлялось проверками органов прокуратуры Республики Казахстан.
В связи с вышесказанным просим Вас дать поручение Комитету контроля МОН провести мониторинг и анализ эффективности действующей системы учета детей с учетом результатов проверки Генеральной прокуратуры РК от 14.02.2014 г. и предоставить эту информацию в Мажилис Парламента Республики Казахстан.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д.Назарбаева, З.Балиева.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС АГЕНТСТВУ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ: О ВНЕДРЕНИИ "4G"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Агентства по связи и информации Жумагалиеву А.К обратился депутат Парламента Мейрам Бегентаев:
"Сети четвертого поколения (4G) на данный момент являются самым скоростным коммерчески доступным способом мобильного доступа к интернету. Развертывание сети LTE возможно в высокочастотных диапазонах от 2-2,5 ГГц при наличии свободной полосы частот в 15-20 МГц. Теоретически, максимальная скорость передачи данных в сети LTE может составить до 300 Мбит/с от базовой станции к абоненту и до 75 Мбит/с в обратном направлении.
Внедрение 4G позволяет абонентам получать большие объемы данных в максимально короткий период времени, что положительно сказывается на показателях доступа к интернету. К примеру, в Южной Корее, одном из самых развитых рынков 4G с 100% проникновением, объемы передачи данных выросли вдвое с момента ввода в эксплуатацию (данные оператора SK Telecom), а в США, где работает самый крупный оператор 4G в мире Verizon Wireless, на долю всего лишь трети абонентов, использующих 4G, приходится 64% всего объема передачи данных (данные GSMA, крупнейшей ассоциации мобильных операторов в мире). В целом же, количество стран, запустивших сети четвертого поколения, превысило 100 (данные GSMA).
В настоящий момент операторы сотовой связи Казахстана готовы развернуть сети четвертого поколения (4G) с использованием технологии построения беспроводных сетей, характеризующейся высокими скоростями передачи данных – LTE (Long Term Evolution) и LTE Advanced.
Однако, в Казахстане существуют сложности с предоставлением операторам мобильной связи необходимых радиочастотных ресурсов. До сегодняшнего дня подобный ресурс в новом для Казахстана частотном диапазоне был предоставлен только одному оператору – АО "Казахтелеком, которое, в свою очередь, передало его своей дочерней организации АО "Алтел". В ответ на запросы других операторов уполномоченный орган в области связи отказывает в предоставлении разрешения на развертывание сетей, обосновывая отказ отсутствием свободного радиочастотного спектра, при этом сообщая, что лицензии на сети LTE могут быть предоставлены другим операторам не ранее 2015 года.
При этом, несмотря на все доступные АО "Алтел" ресурсы, к концу 2013 г. сеть LTE была развернута только в 8 городах страны (согласно информации с сайта АО "Алтел": http://www.altel.kz/). Весьма очевидно, что усилий только одного оператора, к тому же не имеющего разветвленную сеть по стране, недостаточно для удовлетворения резко увеличивающегося спроса на высокоскоростную мобильную связь в растущей экономике Казахстана.
В то же время, нужно отметить, что решение по внедрению этой технологии в широком диапазоне радиочастотного спектра уже было найдено в некоторых странах, испытывающих аналогичные с Казахстаном проблемы. Этот спектральный диапазон включает в себя спектр, уже предоставленный операторам. Он позволяет операторам связи в разных странах, испытывающих те же трудности с радиочастотным ресурсом, что и в Казахстане, внедрять новые модификации стандарта LTE на основе уже имеющихся у них полосах радиочастотного спектра (т. н. рефарминг частот). Таким образом, операторы уже сейчас имеют возможность запустить сети LTE на имеющихся у них частотах, поэтому обязательная привязка выдачи лицензий LTE к свободному радиочастотному спектру не имеет под собой технического обоснования.
Налицо ограничение конкуренции в секторе сотовой связи и монополизация услуг в сетях четвертого поколения, что негативно сказывается на развитии телекоммуникационного сектора и внедрении новых технологий в отрасли, что в свою очередь, тормозит развитие казахстанского общества в целом.
Успешное внедрение передачи данных на основе технологии LTE даже в рамках выданных лицензий поможет стране устранить разительный технологический разрыв с высокоразвитыми странами и обеспечить общенациональное покрытие к моменту проведения наиболее значимых для международного имиджа страны событий – Универсиады-2017 в г. Алматы и ЭКСПО-2017 в г. Астана.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1) Почему при предоставлении лицензии на право предоставления услуг сотовой связи в сетях четвертого поколения, было отдано преимущество только одному оператору – АО "Казахтелеком" (через дочернюю организацию АО "Алтел")?
2) Почему уполномоченный орган отказывает другим операторам в выдаче лицензии на право предоставления услуг сотовой связи в сетях четвертого поколения, несмотря на то, что отсутствует необходимость предоставления дополнительного радиочастотного спектра?
3) Планируется ли в 2014 году предоставление другим операторам возможности развертывания сетей четвертого поколения (LTE и LTE Advanced), так как принцип рефарминга частот не затронет другие частоты, в т. ч. частоты аналогового телевидения?
О результатах рассмотрения вышеперечисленных вопросов и принятых мерах просим информировать в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М.Айсина, И. Аронова, А. Бегенеев, А. Бекенов, В. Бишимбаев, С.Канаев, А. Нуркина, А. Соловьева, Б. Смагул.

---------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДЕПУТАТСКАЯ ФРАКЦИЯ "АК ЖОЛ" ПРЕДЛАГАЕТ ВВЕСТИ МОРАТОРИЙ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ МИНИСТЕРСТВАХ, ВЕДОМСТВАХ И АКИМАТАХ В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ВТОРУЮ ВОЛНУ ПРИВАТИЗАЦИИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"В Послании Главы государства народу Казахстана 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан – 2050" Новый политический курс состоявшегося государства" отмечено: "Нам необходима вторая волна широкомасштабной приватизации... Мы должны пойти на него, чтобы сохранить высокие темпы экономического роста. Частный бизнес всегда и повсюду действует эффективнее государства. Поэтому мы должны передать в частные руки предприятия и услуги нестратегического характера. Это принципиально важный шаг для укрепления отечественного предпринимательства".
В целях реализации данного поручения Президента РК Правительством РК проводится определенная работа.
Депутатская фракция "Ак Жол" полностью поддерживает инициативу Главы государства и усилия, предпринимаемые Правительством РК в данном направлении, так как ее реализация позволит создать конкурентное поле и благоприятные условия для развития бизнеса в нашей стране.
В тоже время, полагаем, что при реализации данного широкомасштабного проекта, необходимо учитывать, что приватизация должна быть напрямую привязана к снижению доли государства в экономике. В противном случае государственные органы, продавая одни предприятия, одновременно могут создавать другие, взамен прежних.
Данные наши опасения считаем вполне обоснованными, так как действующее законодательство не содержит запретительных норм на создание новых коммерческих юридических лиц в отраслях, подпадающих под вторую волну приватизации.
Данное обстоятельство может привести к ненадлежащему исполнению поручения Главы государства.
Таким образом, ставится вопрос не только о приватизации государственных предприятий, но и о передаче в конкурентную среду самих функций выполнявшихся этими предприятиями.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция "Ак Жол" предлагает ввести мораторий на создание новых юридических лиц при министерствах, ведомствах и акиматах, в сферах деятельности предприятий, подпадающих под вторую волну приватизации.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С.Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПЕРЕДАЧЕ ГОСУСЛУГ В КОНКУРЕНТНУЮ СРЕДУ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В Послании Главы государства народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства" особый акцент сделан на повышении качества государственных услуг и необходимости освобождения государственных органов от выполнения несвойственных им функций в пользу частного сектора, т.к. частный бизнес всегда и повсюду действует эффективнее государства. Передача в частные руки предприятий и услуг нестратегического характера признана принципиально важным шагом для укрепления отечественного предпринимательства. К примеру, в развитых странах доля частного сектора в социальной сфере составляет от 45 до 60% (самые высокие показатели у Великобритании и Франции).
В настоящее время ведется работа по передаче в частный сектор неэффективных и выполняющих несвойственные государству функции объектов, находящихся в государственной собственности, о результатах которой судить еще рано. Однако отсутствует систематический подход в этом направлении к услугам, оказываемым государственными органами. К примеру, в США действует Закон об инвентаризации функций федеральных органов власти, который предписывает федеральным органам исполнительной власти ежегодно определять те функции, которые не являются по своей природе однозначно государственными, т.е. могут быть реализованы частными компаниями. Данные меры направлены на повышение качества предоставляемых государственных услуг благодаря конкуренции, а также на сокращение государственных расходов. Так, проведенное исследование показало, что факт конкурса, позволяет сократить расходы на исполнение государственной функции на 20–30%.
В рамках Концепции модернизации системы государственного управления в РК проводился функциональный анализ государственных органов, по результатам которого сформирован перечень государственных функций с разбивкой по видам (стратегические, регулятивные, реализационные, контрольные). Разработан новый расширенный Реестр государственных услуг. Необходимо отметить, что на сегодняшний момент некоторые центральные органы исполнительной власти признают необходимость передачи некоторых услуг нестратегического характера в частные руки. К примеру, в Стратегическом плане Министерства финансов РК на 2014 – 2018 годы отмечается актуальность данного направления, однако проблемой здесь является неопределенность точного количества оказываемых министерством государственных услуг, а также эффективности их оказания в связи с частыми организационными изменениями аппарата государственного управления. В Плане указывается на необходимость проведения полноценного мониторинга по этому направлению.
В этой связи, просим предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Предполагается ли проведение полноценного систематического мониторинга функций и услуг, реализуемых государственными органами, на предмет целесообразности их передачи в конкурентную среду?
2. Примером передачи государственной услуги в конкурентную среду является проведение обязательного технического осмотра частными диагностическими станциями. Проводился ли анализ эффективности данной меры? Как она отразилась на качестве предоставления данной услуги для граждан? Были ли оценены выгоды предпринимательства? Какова экономия бюджетных средств?
3. В Стратегии "Казахстан-2050" отмечается необходимость скорого перехода к частным больницам и поликлиникам. В ряде развитых стран до 75% всех медицинских услуг, финансируемых из бюджета, оказывает негосударственный сектор здравоохранения. По данным Министерства здравоохранения РК, удельный вес частных поставщиков, оказывающих бесплатную медицинскую помощь населению, сегодня составляет 18,4%. Какие меры принимаются по повышению данного показателя?
Просим рассмотреть и дать ответ письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: МЫ ВСТУПИЛИСЬ В ЗАЩИТУ ОБИЖЕННЫХ ДОЛЬЩИКОВ…

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Владислав Косарев:
Мы снова внимательно изучили ситуацию с дольщиками, потерявшими свои вклады при строительстве ЖК "Байконур" и ЖК "Кампус".
После заключения договоров в 2004-2007 годах с ТОО "Байконур Курылыс" некоторые дольщики внесли свои вклады, например: Тутенова Татьяна Ертаевна – 17,9 миллиона тенге за 51,24 м², Куланова Мария Турарбековна, инвалид 1 группы, в ЖК "Кампус" – 5,6 миллиона тенге и другие.
Когда объект был в стадии завершения, постановлением Правительства от 06.11.2007 г. №1039 он был передан из ТОО "Байконур Курылыс" в ЖСК "Адилет НС". Прием-передача произведена суммарно. Перезаключение договоров не производилось.
Как следует из Вашего ответа – "…лица, заключавшие договора на строительство нежилых помещений, не являющихся общим имуществом, правом участия в ЖСК не располагают." и далее – "… договором не предусмотрены условия о каком-либо разделе имущества по окончании строительства."
Итак, надо понимать, что строители, ЖСК, государство все свои действия проводили в рамках законодательства, зато вкладчики до сих пор недоумевают по поводу отнятых немалых средств, внесенных из собственных сбережений, кредитов, проданной недвижимости.
Суд взыскивает с ТОО "Байконур Курылыс" в пользу ЖСК "Адилет НС" 1 358 066 968 тенге и в тоже время ТОО "АБК " Жана Курылыс" получает из бюджета еще более миллиарда тенге на дооборудование свободных помещений первых этажей, на которые, якобы, нет договоров долевого участия с первоначальными застройщиками. Это грубая дезинформация. Договоры были у всех, иначе они не смогли бы оплатить свою долевую сумму.
Уважаемый Серик Ныгметович! Вынужден напомнить, что согласно статье 31 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", пункт 2 которого гласит: "Должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, организаций, не выполняющие своих обязанностей перед депутатом, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, подлежат ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан".
Мы вступились в защиту обиженных дольщиков, которых суд уже не поддерживает, но теперь видим признаки нечистоплотных махинаций, а поэтому просим найти возможность вернуть дольщикам их жилые и офисные помещения. Для Правительства это не сложный вопрос, а для простых граждан, это их судьба, степень доверия к власти.
Кроме того, мы решительно настаиваем на привлечении к ответственности работников, умышленно запутавших дело, а исполнителя ответа на наш депутатский запрос привлечь к строгой ответственности за некомпетентность и высокомерие по отношению к депутатам Мажилиса – представительного и законодательного органа страны. А главное – за дезинформацию Главы Правительства.
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, А. Конуров, Т.Омурзаков, Б. Сорокин.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ 2020" В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Кадралиева:
"Как Вам известно, постановлением Правительства от 21 июня 2012 года была утверждена Госпрограмма "Доступное жилье – 2020". Реализация Программы включает в себя несколько направлений, таких как предоставление жилья для граждан, состоящих на учете, предоставление жилья по линии АО "Жилстройсбербанк Казахстана", жилье для молодых семей, а также предоставление жилья иным категориям населения.
Для реализации Программы профильным Агентством была разработана Дорожная карта – пошаговый план действий по ее реализации, акиматы областей, городов Астаны и Алматы составили региональные планы жилищного строительства в городах и районах. Однако, как показал анализ региональных планов, строительство жилья в рамках Программы на сегодняшний день осуществляется, в основном, в городах и областных центрах.
Вопрос же об обеспечении нуждающихся жильем в сельской местности фактически забыт всеми и конституционное право граждан, проживающих в сельской местности, на получение жилья от государства фактически не реализуется. Между тем, статьей 14 Конституции гарантируются равные права всех граждан, независимо от места их проживания. В селах живут такие же дети-сироты, многодетные матери, ветераны, те, у кого жилье находится в аварийном состоянии. На многочисленные обращения в акиматы районов и городов сельские жители получают ответы о необходимости встать на учет по месту жительства для получения жилья из фондов сельских и поселковых акиматов. Но откуда у акима сельского округа может появиться свой жилищный фонд?
Вопрос не только в обеспечении сельчан жильем, но и в сохранении самого села с привлечением в нее молодежи. Необходимо отметить, что успешная реализация Программы "Доступное жилье 2020" влияет на реализацию целевых индикаторов других программ, таких как программа "С дипломом – в село". О каком притоке молодых специалистов может идти речь, когда сельский аким не имеет на балансе ни одного помещения? Ведь у нас имеются и такие сельские округа.
Согласно данным Агентства по статистике, обеспеченность сельского населения жильем намного ниже, чем в городской местности. Кроме того, согласно данным Министерства юстиции, возраст 63% жилых домов на селе составляет более 30 лет.
Обратившись к опыту Швеции, Финляндии и ряда других развитых зарубежных стран, мы видим, что правительства данных государств сообща с местными органами власти не только строят доступное жилье для сельчан, но и широко практикуют безвозмездную его передачу в собственность в случаях трудоустройства квартиросъемщика в больницы, школы, отдаленные почтовые отделения и иные социальные службы, а также для многодетных семей.
В соответствии с Посланием Главы государства Назарбаева Н.А. "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее", в ближайшее время в Казахстане будет уделено особое внимание развитию сельского хозяйства с выделением для этих целей огромных средств и развитием аграрно-инновационного кластера в целом. Полноценная реализация данных направлений невозможна без поддержки сельского населения.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит принять меры по обеспечению реализации Программы "Доступное жилье 2020" в сельской местности.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М.Казбекова, А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т.Ергалиев, Н. Жазылбеков, А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2014
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года №199-V ЗРК 30.04.2014
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства 30.04.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года №369 30.04.2014
Правительством РК одобрен План мероприятий по реализации первоочередных мер поддержки бизнеса 30.04.2014
МИНТ: С участием зарубежных инвесторов в РК реализованы 110 проектов на 21 млрд долларов 30.04.2014
В республиканскую собственность перейдут 29 организаций и 3 объекта 30.04.2014
Фактор Гитлера 30.04.2014
В Верховном Суде состоялась презентация проекта Закона РК "Об арбитражных (третейских) судах" 30.04.2014
Нацпалата предпринимателей инициирует партнерство с крупнейшими казахстанскими госхолдингами 30.04.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz