NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 02:00 ast
00:00 msk

Мажилис одобрил проекты законов
Палата на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрила в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства"
04.05.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 30 апреля

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства".
Как отметил в своем содокладе член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Омархан Оксикбаев, данный законопроект разработан в целях реализации поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 11 октября 2013 года, на совещании по вопросу развития регионов 28 ноября 2012 года, а также дальнейшей реализации Концепции новой бюджетной политики, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 июня 2013 года №590, Концепции совершенствования Системы государственного планирования, ориентированной на результаты, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2013 года №625.
Законопроект направлен на повышение эффективности выделения и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных кредитов, самостоятельности и ответственности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета.
Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту.
Поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на четырех заседаниях рабочей группы и на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету, с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
На состоявшемся пленарном заседании в первом чтении одобрен законопроект "О профессиональных союзах".
Законопроект был внесен в Мажилис в соответствии с постановлением Правительства 7 октября 2013 года, отметила в своем содокладе член Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Ирина Аронова.
Новая редакция законопроекта разработана во исполнение поручений Главы государства, данных им в программной статье от 10 июля 2012 года "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда" и в Послании Президента народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс состоявшегося государства".
Глава Государства отметил отсутствие в действующем Законе Республики Казахстан "О профессиональных союзах", принятом еще в 1993 году, понятия о социальном партнерстве, механизма заключения и исполнения коллективных договоров. Вследствие этого профсоюзные институты в Казахстане не всегда способны играть роль эффективного инструмента предотвращения и разрешения трудовых споров, и указал на необходимость принятия решительных шагов по модернизации профсоюзного движения.
Анализ деятельности профсоюзов показал наличие ряда проблем в их деятельности. В частности, это отсутствие единой политики в деятельности профсоюзов, системной работы республиканского объединения с отраслевыми, региональными и локальными профсоюзами, ответственности профсоюзов и его членов за принимаемые решения, единых требований к уставу профессионального союза и четких законодательно обозначенных прав и обязанностей профессиональных союзов.
В этой связи социально-экономическое состояние казахстанского общества, правовые реалии современного этапа определяют потребность в дальнейшем совершенствовании законодательства о профессиональных союзах.
Профсоюзы должны отвечать на вызовы нового времени в общественно-политической и социально-экономической жизни страны.
Законопроект направлен на повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций по представлению и защите интересов работников, предупреждению социально-трудовых конфликтов.
18 ноября 2013 года состоялась презентация данного законопроекта, проведены 14 заседаний рабочей группы.
В рамках широкого обсуждения законопроекта с общественностью 14 марта т.г. была проведена конференция на тему: "О регулировании трудовых отношений и модернизации профсоюзов Республики Казахстан", с участием депутатов Мажилиса Парламента, руководителей министерств и ведомств Республики Казахстан, руководителей профсоюзных организаций и представителей неправительственных организаций.
Депутатами внесены предложения в глоссарий, изменены редакции некоторых статей, в частности: по уставу и объединению профсоюзов, по правам и обязанностям, гарантиям профсоюзов, полномочиям профсоюзных органов.
Сопутствующими поправками по вопросам деятельности профессиональных союзов и регулирования трудовых отношений" вносятся изменения и дополнения, в частности:
– в Трудовой кодекс Республики Казахстан вносятся уточнения полномочий профессиональных союзов и их объединений представлять интересы работников на республиканском, отраслевом и региональном уровнях социального партнерства;
– в Гражданский прог^ессуальный кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан". Новшества вносятся с целью повышения эффективности регулирования социально-трудовых конфликтов, минимизации общественно-опасных последствий правонарушений, предупреждения социальной напряженности и трудовых конфликтов в части рассмотрения судами в сокращенные сроки дел о признании забастовок незаконными и закрепления за местными исполнительными органами функции по осуществлению мониторинга социальной напряженности и прогнозированию рисков возникновения трудовых конфликтов;
– в Трудовой кодекс и Закон Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", в целях реализации поручений Главы государства, данных в программной статье "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда", в части проведения посещений на предприятиях в соответствии с ратифицированными конвенциями Международной организации труда.
В целях эффективного разрешения коллективных споров, законопроектом предлагается предусмотреть обязательность процедуры медиации при рассмотрении коллективных трудовых споров и недостижении соглашения в примирительной комиссии.
Принятие предлагаемых поправок повысит эффективность и результативность деятельности государственных инспекторов труда в принятии мер по профилактике, предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав работников.
– в Законы Республики Казахстан "Об общественных объединениях" и "О некоммерческих организациях", в части ассоциированности профессиональных союзов по уровням социального партнерства.
В этот день Палата одобрила во втором чтении проект Кодекса об административных правонарушениях. Проект Кодекса направлен на существенное реформирование административного законодательства, четкое определение административно-правовых деликтов, определение полномочий государственных органов по наложению административных взысканий, отметил член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Арман Кожахметов.
Согласно проекту Кодекса, административное законодательство будет реформировано путем гуманизации, снижения нагрузки на суды. В этой связи, пересмотрена компетенция судов и органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К подведомственности уполномоченных государственных органов отнесены дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается административное взыскание в виде штрафа, за исключением некоторых статей.
Суды будут рассматривать дела об административных правонарушениях, за которые в качестве одного из видов административного взыскания предусмотрены административное выдворение иностранцев либо лиц без гражданства; конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения; лишение специального права, лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности, либо совершение определенных действий; приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности.
Предусматривается абсолютно определенный размер штрафа, что позволит исключить коррупциогенный фактор при вынесении административного взыскания.
В ходе рассмотрения законопроекта депутатами Мажилиса внесен ряд предложений и замечаний, а также поправки редакционно-уточняющего характера.
В частности, депутаты внесли поправки, связанные с институтом административного ареста, применяемого в виде меры административного взыскания за совершение отдельных правонарушений. В этой связи, из проекта Уголовного кодекса Республики Казахстан перенесены нормы, предусматривающие взыскание в виде административного ареста, в частности, за совершение противоправных действий в семейно-бытовых отношениях, доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, мелкое хулиганство, нарушение законодательства об административном надзоре, управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Кроме того, внесены поправки, направленные на приведение норм проекта с принятыми законами.
Комитетом проведено более шестидесяти заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Национального Банка, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, всех министерств, агентств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
Во втором чтении одобрен сегодня Мажилисом на пленарном заседании проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
В своем содокладе член Комитета по финансам и бюджету Глеб Щегельский сказал, что проект Закона разработан в соответствии с поручением Главы Государства от 11 февраля 2013 года, а также в целях реализации Плана мероприятий противодействия теневой экономике на 2013 – 2015 годы, утвержденного постановлением Правительства от 27 февраля 2013 года.
Разработка законопроекта обусловлена необходимостью защиты экономических интересов, экономической безопасности Республики Казахстан, жизни и здоровья граждан. Государство должно обладать эффективными механизмами воздействия на участников в области правоотношений, возникающих в процессе производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на четырнадцати заседаниях рабочей группы и на двух расширенных заседаниях Комитета по финансам и бюджету, с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
В рабочую группу поступило более 150 предложений. В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы, в целях совершенствования отдельных норм законопроекта были приняты поправки в части закрепления величины минимального порога объема производства этилового спирта и алкогольной продукции непосредственно в Законе.
Предложены также поправки, направленные на доработку норм в части запрета скрытой рекламы алкогольной продукции, уточнения условий производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также условий оборота и перемещения этилового спирта и алкогольной продукции.
Всеми Комитетами Мажилиса Парламента представлены положительные заключения.
И сегодня Мажилис принял в работу законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года".
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что в рамках X Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана Российской стороной предложено продлить срок действия Протокола о внесении изменений в Соглашение между двумя правительствами о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Казахстан от 9 декабря 2010 года, ратифицированные Законом Республики Казахстан 3 апреля 2013 года, и Методики встречной поставки нефти до 31 декабря 2014 года, а также уравнять казахстанские ставки экспортных таможенных пошлин (ЭТП) на светлые нефтепродукты (высокооктановые бензины, авиакеросин, дизельное топливо) до уровня российских ставок ЭТП.
Подписание Соглашения необходимо для Российской Федерации с целью завершения исполнения обязательств Республики Казахстан за 2012-2013 годы по встречным поставкам нефти.
На пленарном заседании Палата приняла в работу законопроект "О ратификации Соглашения о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза".
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что Соглашение определяет порядок перемещения и перевозки (внутреннего транзита) юридическими и физическими лицами стран Таможенного союза (Стороны) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, а также через территорию третьей Стороны.
Выполнение Соглашения не повлечет отрицательных социально-экономических и правовых последствий, а также не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета.

-------

Выступление депутата Мажилиса Парламента РК, руководителя рабочей группы Армана Кожахметова по проекту Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, одобренного Мажилисом 30 апреля 2014г. во втором чтении:

"Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе, рассмотрев проект Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, отмечает следующее.
Проект Кодекса об административных правонарушениях разработан Правительством в соответствии с задачами, определенными в Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года. В соответствии с данным документом в Казахстане реформируется уголовно-административное законодательство.
С 2015 года планируется функционирование нового Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовно-исполнительного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях.
Концепция законопроекта направлена на дальнейшую гуманизацию положений Кодекса, Снижения нагрузки на суды, модернизацию процедуры привлечения к административной ответственности.
Необходимо отметить, что рабочая группа поддержала все новеллы проекта Кодекса, направленные на реализацию концепции проекта закона.
Приняты положения, направленные на:
– установление фиксированных размеров штрафов;
– расширение составов, предусматривающих в качестве первого взыскания – предупреждение;
– изменение круга лиц, относящихся к должным лицам;
– положения, устанавливающие возможность снижения размера штрафа на 30%, если будут установлены смягчающие обстоятельства;
– введение сокращенного порядка рассмотрения административных дел;
– возможности пересмотра вступивших в силу постановлений по вновь отрывшимся обстоятельствам и другие.
В тоже время, рабочая группа внесла ряд предложений, которые направлены на улучшение положений кодекса.
Рабочей группой одобрено возвращение в проект Кодекса 10 составов из проекта Уголовного кодекса, ранее включенных в УК в качестве уголовных проступков.
Это такие составы как: нарушения в сфере семейно-бытовых отношений, мелкое хулиганство, нарушение законодательства об общественных объединениях, о порядке проведения мирных собраний и митингов и др.
В этой связи депутатами в проект Кодекса включен такой вид взыскания как административный арест, а также право на необходимую оборону. Данные институты направлены на эффективную защиту прав наших граждан.
При этом необходимо отметить, что по сравнению с действующим Кодексом в новом – количество статей, предусматривающих арест, сократилось с 69 до 29. Сокращен и максимальный срок ареста с 45 суток до 30.
Изменены положения, регламентирующие порядок приостановки и запрещения деятельности физических и юридических лиц.
Из Кодекса исключено право на Превентивное ограничение свободы передвижения физических лиц.
Депутатами усилена ответственность должностных лиц за нарушения конституционных прав граждан, проведена работа по снижению штрафных санкций на бизнес и одновременно усилена ответственность за нарушения в области строительства, авиаперевозок, государственных закупок.
Рабочей группой учтены изменения и дополнения, принятые Парламентом в период с 2013 года и не вошедшие в проект нового Кодекса.
Рабочей группой проведено 72 заседания. Поступило более 1800 предложений и замечаний.
В работе рабочей группы принимали участие представители 64 уполномоченных государственных органов, эксперты неправительственных организаций, Центра исследования правовой политики, эксперты общественного фонда "Международная Правовая Инициатива", Республиканская коллегия адвокатов, общественное объединение "Адиль соз", Интерньюс-Казахстан, Национальная палата предпринимателей, ассоциация финансистов, представители науки.
Проведены более 20 экспертных встреч, круглых столов и конференций, на которых принимали участие судьи, сотрудники органов прокуратуры, МВД и коллегии адвокатов.
Важные концептуальные вопросы кодекса обсуждались на экспертных встречах Правового совета партии Нур Отан.
Принятые предложения отражены в таблице. Концептуальные предложения депутатов также поддержаны Правительством.
Все комитеты Палаты представили свои положительные заключения.
Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект во втором чтении.".
По проекту Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам законодательства об административных правонарушениях":
"Уважаемый Кабибула Кабенович,
Уважаемые депутаты,
Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе рассмотрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам законодательства об административных правонарушениях".
Закон вносит изменения и дополнения в 5 кодексов и 14 законов. Вносимые изменения обусловлены разработкой новой редакции Кодекса Об административных правонарушениях.
Все предложения депутатов рассмотрены и приняты рабочей группой. Внесенные предложения относятся к уточнению редакций или корректировке положений отраслевых законов, в связи с изменениями, принятыми рабочей группой в проекте КоАП.
По проекту закона состялось 10 заседаний рабочей группы.
Все комитеты Палаты представили свои положительные заключения.
Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект во втором чтении в целом".

-----

Мажилис в первом чтении одобрил поправки в бюджетное законодательство
Пресс-служба МЭБП РК, 30 апреля

Законопроект разработан в целях дальнейшей Концепции совершенствования системы государственного планирования, ориентированной на результаты, а также отдельных поручений Главы государства, – сказал Ерболат Досаев.
1) В целях эффективного исполнения бюджета будут перераспределены средства между бюджетными программами: в объеме не более 5% без рассмотрения на РБК, от 5% до 10% – с рассмотрением на РБК.
2) Для повышения самостоятельности администраторов и МИО при реализации целевых трансфертов на развитие предусматривается:
– возможность перераспределения госорганами средств внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между регионами в объеме не более 10% (по согласованию с МИО);
– возможность самостоятельного перераспределения акимами средств между местными бюджетными инвестиционными проектами в объеме не более 10% внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие.
Министр экономики Ерболат Досаев пояснил, что данные меры позволят повысить эффективность реализации целевых трансфертов на развитие и оперативно перенаправлять средства на проекты, реализуемые с опережением. С предоставлением самостоятельности вводится ответственность акимов за не достижение результатов по целевым трансфертам, в том числе при полном освоении бюджетных средств.
3) Для упрощения процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионам предлагается:
– отмена соглашений по целевым текущим трансфертам (с заключением соглашений только по целевым трансфертам на развитие);
– перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам только на основании индивидуального плана финансирования, утверждаемого администратором вышестоящего бюджета.
– изменение показателей местных бюджетов при выделении дополнительных или изменения объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета путем корректировки местного бюджета.
4) В рамках дальнейшей оптимизации документов системы государственного планирования на местном уровне отменяется разработка прогнозов социально-экономического развития районов (городов областного значения) с интеграцией их показателей в прогноз социально-экономического развития области.
5) В целях обеспечения полноты доходной части государственного бюджета предусматривается отражение отчислений недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры в неналоговых поступлениях бюджетов области, города республиканского значения, столицы.
6) В рамках совершенствования бюджетной отчетности и процедур исполнения бюджета предусматривается:
– составление с 2018 года годовой консолидированной финансовой отчетности по государственному бюджету;
– составление аналитического отчета о выполнении республиканских бюджетных программ по ведомственному признаку;
– совершенствование процедур бюджетного кредитования и погашения бюджетных кредитов;
– совершенствование порядка возврата из бюджета сумм, излишне (ошибочно) зачисленных в бюджет путем исключения дублирующих документов.
В целом принятие законопроекта будет способствовать сокращению объема не освоения средств, упрощению исполнения бюджета на местном уровне и в целом дальнейшему повышению эффективности использования бюджетных средств, – резюмировал свое выступление глава МЭБП РК.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.05.2014
Договор о Евразийском экономическом союзе 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года №429 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2014 года №476 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2014 года №508 30.05.2014
Спикер Сената и глава МИД Аргентины обсудили межпарламентские связи 30.05.2014
Подписан Меморандум о реализации межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Монголией и Казахстаном 30.05.2014
Обеспечивая взаимодействие и безопасность 30.05.2014
Главы МИД Казахстана и Монако обсудили двустороннее сотрудничество 30.05.2014
Кадровый сдвиг по фазе 30.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz