NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 17:52 ast
15:52 msk

Новые акты Мажилиса
Палата на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрила в первом чтении поправки по вопросам организации контроля и надзора за работой объектов электроэнергетики
15.05.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 мая

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении поправки по вопросам организации контроля и надзора за работой объектов электроэнергетики.
По законопроекту проведено 16 заседаний рабочей группы. Рассмотрено и обсуждено более 250 поступивших от депутатов, постоянных Комитетов и отдела законодательства Аппарата Мажилиса замечаний и предложений, отметил в содокладе на пленарном заседании член Комитета по вопросам экологии и природопользованию Избак Умурзаков.
Рабочей группой по предложению постоянных комитетов, депутатов, отдела законодательства внесен ряд изменений в положения законопроекта.
При обсуждении изменений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях депутатами исключена такая санкция, как предупреждение. Кроме того, внесены поправки в части штрафов на юридических лиц в зависимости от их принадлежности к субъектам малого, среднего или крупного бизнеса, а также предложена новая статья, устанавливающая административную ответственность энергопроизводящей и энергопередающей организации за нарушение требований о предоставлении информации о технологических нарушениях.
Законопроект дополнен поправками в Земельный кодекс Республики Казахстан, регулирующими вопросы установления охранных зон электрических и тепловых сетей, а также особые условия использования земельных участков в их пределах. Кроме того, Земельный кодекс дополнен нормой, позволяющей производить изготовление и выдачу одного идентификационного документа с присвоением кадастрового номера всем землям энергетики, занятыми линиями электропередачи или линиями связи.
При обсуждении изменений в Закон Республики Казахстан "Об электроэнергетике" исключена предлагаемая статья 20-1, а также все предлагаемые законопроектом поправки в Гражданско-процессуальный кодекс, регулирующие вопросы введения временного управления энергопроизводящей или энергопередающей организацией.
Основанием для этого послужило то, что нормы, предложенные разработчиком, не определяют исчерпывающие основания для введения временного управления, требования к внешнему управляющему, ответственность государства за убытки, причиненные незаконными действиями временного управляющего и т.п.
Эти нормы, представляющие собой принудительное изъятие государством имущества, принадлежащего субъектам частного предпринимательства, с целью временного безвозмездного пользования им, противоречат основополагающим принципам свободы предпринимательской деятельности, защиты частной собственности, заложенным в статье 26 Конституции Республики Казахстан и Законе "О частном предпринимательстве", а также ряду статей Гражданского кодекса Республики Казахстан.
По мнению депутатов, инструментарий, заложенный в действующем законодательстве, позволяет органу по контролю и надзору в области энергетики выявить и вовремя среагировать на нарушения законодательства энергетическими предприятиями, в целях недопущения срыва отопительного сезона, а принятие нормы в редакции разработчика создает условия для рейдерства и коррупционных правонарушений.
Кроме того, поправки в Закон "Об электроэнергетике" в части ограничения импорта электроэнергии из энергосистем других государств в случаях отсутствия дефицита в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан дополнены нормами. Они позволяют сделать исключение из этого правила в случаях, связанных с мерами Правительства Республики Казахстан по обеспечению хозяйствующих субъектов поливной водой в вегетационный период, а также в случаях, связанных с осуществлением Системным оператором функций по взаимодействию с энергосистемами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов параллельной работы.
При этом, полномочия Системного оператора дополнены нормами, позволяющими ему обеспечивать договорные величины перетоков электрической энергии с энергосистемами сопредельных государств, а также оказывать аварийную помощь энергосистемам сопредельных государств в рамках заключенных договоров.
Закон "Об электроэнергетике" дополнен также нормой, обязывающей энергопроизводящие организации, за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии, осуществлять приобретение (покупку) электрической энергии, в том числе у Системного оператора, в целях замещения аварийного выбытия мощностей в объеме, определяемом исходя из суточного графика производства электрической энергии.
В целом проект Закона направлен на совершенствование государственного контроля и надзора за работой объектов электроэнергетики, улучшение технического состояния энергетического оборудования объектов электроэнергетики, повышение ответственности энергопроизводящих и энергопередающих организаций за работу в осенне-зимний период, защиту прав широкого круга потребителей электрической и тепловой энергии, обеспечение качества оказываемых энергетическими предприятиями услуг,
Кроме того, законопроектом вводятся ограничительные меры в сфере экспорта и импорта электрической энергии в случаях ее дефицита либо профицита в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан.
Мажилис в среду принял в работу отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2013 год.
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова отметила, что в процессе исполнения республиканского бюджета в соответствии с нормами бюджетного законодательства осуществлялась корректировка показателей республиканского бюджета вследствие распределения постановлениями Правительства между различными администраторами республиканских бюджетных программ средств распределяемых бюджетных программ. С учетом произведенных корректировок республиканского бюджета сформирован скорректированный республиканский бюджет.
И сегодня на пленарном заседании Мажилис принял в работу законопроект о ратификации казахстанско-эстонского межправительственного Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций.
Соглашение содержит ряд положений, устанавливающих иные правила, чем те, которые предусмотрены действующим инвестиционным законодательством Республики Казахстан, пояснил на пленарном заседании председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
В тот же день Палата приняла в работу законопроект о ратификации Протокола с поправками в казахстанско-сингапурское межправительсвенное Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход.
Протокол стимулирует расширение сотрудничества между налоговыми службами двух государств, отметил председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
На пленарном заседании депутаты приняли в работу поправки по вопросам реформирования экспертной деятельности в области проектирования объектов строительства.
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов пояснил, что законопроект разработан с целью поэтапной передачи в конкурентную среду демонополизируемой части функций государственной экспертной организации.
Приняты также в работу законодательные поправки по вопросам регулирования торговой деятельности, о которых доложил председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов.
Законопроектом вносятся поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, законы "О регулировании торговой деятельности" и "О товарных биржах".

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О СОЗДАНИИ В ВОСТОЧНОМ КАЗАХСТАНЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КЛАСТЕРА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"В настоящее время заканчивается формирование ФИИР-2, которая должна стать сбалансированным документом, распределяющим ответственность между центром и регионами по дальнейшему индустриально-инновационному развитию страны.
В соответствии со стратегией Казахстан-2050 ограничивается число приоритетов индустриализации, усиливается системный подход и концентрация средств для межотраслевой кооперации и получения синергического эффекта в конечном результате.
Одним из инструментов такого подхода является формирование инновационных национальных и региональных кластеров в нефте-химии, металлургии, медицине сельском хозяйстве.
Во время поездки в Восточно-Казахстанскую область и встречи с учеными и общественностью из Усть-Каменогорска, Семея и Курчатова перед депутатами настойчиво ставился вопрос о необходимости создания межотраслевого национального кластера альтернативной атомной энергетики, который мог бы объединить все вопросы по этой тематике, поднятой в Послании Президента Казахстанский путь -2050, а также решить ранее возникшие проблемы подготовки и переподготовки кадров, повышение результативности научно-исследовательских организаций, государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры, переработки и утилизации специфических отходов I-II класса, образующихся в медицине и промышленности на имеющихся мощностях в целом для всей страны.
Наряду с объединением новых инновационных проектов, уже реализованных в Восточном Казахстане, таких как "КазСоларСеликон" и производство тепловых насосов, кластер альтернативной энергетики позволит придать новый импульс международной кооперации и зарубежным инвестициям. В частности, по созданию на основе международного сотрудничества выпуска редкоземельных металлов из отходов уранового производства вместе с реализацией безопасного ториевого цикла.
Все это лишь небольшая часть из перспективных проектов, которые по настоящему являются инновациями, открывающими окно возможностей и повышающих эффективность уранодобывающей промышленности Казахстана, являющейся одним из мировых лидеров.
В рамках этого кластера может быть сформирована единая система банка хранения низкообогащенного уранового топлива, производства энергии, а также переработка и утилизации отходов во взаимодействии с МАГАТЭ и международными организациями.
Экологичные технологии по мирному использованию атомной энергии определены в Стратегии Казахстана и требуют оперативного решения.
Просим дать ответ по поднимаемому вопросу, особенно в части включения в проект второй пятилетки форсированного индустриально-инновационного развития, создание в Восточном Казахстане национального кластера.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Милютин, Ш. Утемисов, Н. Кузьмин, Т. Ибраев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О МАТЕРИНСКОЙ И МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Айткуль Самакова:
"В ходе подготовки заседания Социального совета при фракции партии "Нур Отан" в Мажилисе Парламента по вопросам развития онкологической помощи мы рассмотрели ситуацию во всех регионах.
Если взять показатели по онкозаболеваниям за 2013 год по крупным регионам страны (на 100 тыс. человек населения), в Карагандинской области 130,2 человек, в г. Алматы 121,2, в Южно-Казахстанской области 56,6 человек. Как оказалось, самая низкая смертность от онкозаболеваний наблюдается в Южно-Казахстанской области.
Мы были удивлены, так как все помним историю с ВИЧ-инфекцией среди детей, распространение геморрагической лихорадки, высокую младенческую и материнскую смертность – это было лишь часть бед, характерных для медицины этой южной области несколько лет назад и заинтересовались. В итоге узнали, что приняты были в регионе серьезные меры – увеличившийся объем финансирования, упор сделали, в первую очередь, на подготовку кадров и повышение квалификации персонала, строительство новых медицинских учреждений, оснащение современным оборудованием. Все это дало свои положительные результаты.
За последний год рождаемость в Южно-Казахстанской области выросла в полтора раза. Сегодня – это регион, где рождается каждый четвертый ребенок Казахстана. При этом материнская смертность снизилась в два раза. Продолжительность жизни в области составляет 70,6 лет, что выше, чем в среднем по республике (70,3).
Все это, говорит о том, что Правительством было уделено особое внимание этому региону.
Почему бы не уделить такое же внимание и другим областям?
Конечно, очень серьезно интересуют вопросы снижения материнской и младенческой смертности.
Поэтому, просим Вас дать поручение Министерству здравоохранения Республики Казахстан провести комплексный анализ по причинам материнской и младенческой смертности по всем областям страны и разработать конкретные меры.
Кроме того, при их разработке учесть особенность и важность профилактической работы. По мнению экспертов, показатели материнской и младенческой смертности в немалой степени зависят от отношения женщин к своему здоровью, степени их просвещенности. Зачастую основная мотивация к рождению очередного ребенка – получение пособия по уходу за ребенком. Запоздалое прохождение профосмотров, поздняя постановка на диспансерный учет по беременности, анемия – это те вопросы, на которые должны обратить внимание руководство областей и министерство".
Просим рассмотреть".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Милютин, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Бегенеев, Т. Бердонгар, Ж. Дуйсенгалиев, Е. Каппель, В. Киянский, А. Мурадов, И. Умурзаков, А. Пепенин, Б. Сорокин, А. Туртаев, О. Шишигина, Н. Петухова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПРИНЯТИИ ФИКСИРОВАННОГО ТАРИФА ДЛЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Кузьмин:
"В соответствии с поручением Главы государства АО "НАК "Казатомпром" реализует проект "KazPV" с полным вертикально-интегрированным циклом фотоэлектрической отрасли.
Данный проект включен в Карту индустриализации 2010-2014 гг. В рамках указанного проекта уже создано около 1 000 рабочих мест.
Опыт стран, осваивающих солнечную энергетику, показывает, что стимулирующая роль государства путем введения фиксированного тарифа и пошлин являются действенными инструментами поддержки национальных производителей.
В Германии в 2000 году Правительство ввело фиксированный тариф на солнечную энергию 0,45 евроцентов за кВт/час, сроком до 20 лет.
Соединенные Штаты Америки, несмотря на членство в ВТО, для китайских производителей ввели пошлины в размере более 200%.
В Российской Федерации – это гарантированный возврат инвестиций в течение 15 лет.
С начала 2014 года Министерство окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан разработало и внесло на утверждение в Правительство проект постановления о принятии фиксированного тарифа для проектов в сфере солнечной энергетики, использующих модули проекта "KazPV", что совпадает с рекомендациями Совета по экономической политике при Фракции партии "Нұр Отан". Однако до настоящего времени они не утверждены, несмотря на растущую экспансию производителей из стран Юго-Восточной Азии.
В связи с этим, просим прояснить позицию Правительства по этому вопросу и ускорить принятия данного постановления о фиксированном тарифе, что, несомненно, скажется позитивно на привлечение иностранных инвестиций в эту отрасль и даст мощный импульс развития альтернативной энергетики в Республике Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М. Пшембаев, Т. Яковлева, В. Киянский.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРУ – МИНИСТРУ ФИНАНСОВ: НАСКОЛЬКО ТАКИЕ ПРАВИЛА И ПРАКТИКА СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛЯМ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ КАЗАХСТАНА?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Заместителю Премьер-министра – министру финансов РК Султанову Б.Т. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Из статей, опубликованных в средствах массовой информации и непосредственных обращений от юридических лиц, стало известно, что с этого года возникла проблема, затрагивающая законные права и интересы предпринимателей агробизнеса.
На протяжении года налогоплательщикам, в частности, экспортерам зерна, в том числе экологически чистой продукции, не осуществляется возврат излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, возможность которого прямо предусмотрена Налоговым кодексом.
С 2013 года уполномоченный орган в процессе отбора налогоплательщиков для подтверждения суммы превышения НДС, подлежащего возврату, стал применять систему управления рисками, используемую при осуществлении налогового контроля (далее – СУР), руководствуясь соответствующими Правилами применения СУР, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2013 года №279.
В соответствии с этими Правилами налогоплательщики, заявившие требование о возврате НДС, оцениваются по установленным критериям с отнесением их к тем или иным степеням риска по бальной системе. В случае если суммарный итог баллов по результатам оценки достигает определенных значений, то такой налогоплательщик автоматически относится к соответствующей зоне риска, а в его отношении формируется аналитический отчет "Пирамида по поставщикам".
При любых ошибках у поставщиков из "Пирамиды", с которыми налогоплательщик, может быть, сталкивался всего один раз, и которые, являются сторонними для него организациями, сам налогоплательщик лишается законного права на возврат причитающегося ему "возмещения" НДС.
Конечно, Правилами предусмотрено, что возврат оставшихся сумм превышения НДС производится по мере устранения поставщиками нарушений налогового законодательства, но кто даст гарантии налогоплательщику, что такие нарушения будут устранены вообще? И даже при последующем устранений поставщиками, частью или даже всеми выявленных нарушений, кто компенсирует налогоплательщику упущенное время? Ведь средства от своевременного возврата НДС могут быть оперативно направлены в дальнейшее развитие бизнеса.
С другой стороны, Правилами применения СУР закрепляется условие, согласно которому налогоплательщики, применяющие упрощенный порядок возврата НДС, не относятся к группе риска и в отношении них аналитический отчет не составляется, проверки поставщиков не производятся, а НДС возвращается не только в упрощенном порядке, но и без применения СУР вообще. Новые правила особенно сильно ударили по экспортерам продукции. Получается, что если компания занимается экспортом и имеет все законные основания требовать возврата НДС, то на нее обрушивается вся мощь фискального аппарата за проблемы других.
В связи с этим возникает вопрос: насколько такие правила и практика соответствуют целям развития экспортного потенциала сельскохозяйственной продукции Казахстана?"
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса О. Шишигина.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ РЕШЕНИИ ЭТОГО ВОПРОСА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЧАСТЬ МОЛОДЕЖИ ПОЛУЧИЛА БЫ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ В КАЗАХСТАНЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Гульмира Исимбаева:
"Прием в вузы выпускников организаций технического и профессионального образования через тестирование наряду с выпускниками школ по программе общеобразовательных школ не оправдал себя. Выпускники колледжей ориентированы на специализацию, и их общеобразовательная программа отличается от учебных программ школ.
В результате в прошлом году по республике в среднем 30% выпускников школ не были допущены к сдаче ЕНТ, до 65% выпускников колледжей не прошли комплексное тестирование абитуриентов (КТА) для поступления в ВУЗы.
Необходимо принятие срочных мер.
Выпускники колледжей и школ, не прошедшие КТА и ЕНТ, уезжают на обучение в страны ближнего и дальнего зарубежья с последующим трудоустройством, а оставшаяся часть неустроенной молодежи пополняет ряды безработных.
В связи с необходимостью скорейшего устранения, указанных недостатков, предлагаем следующие пути решения:
– Изменить систему приема в вузы выпускников организаций ТиПО, заменив вопросы общеобразовательных дисциплин на вопросы профилирующих дисциплин образовательных программ ТиПО, по аналогии с порядком приема на творческие специальности или вернуть прежний, действовавший до тестирования, прием в вузы по итогам экзамена в высшем учебном заведении.
Также доводим до Вас просьбу бывших выпускников, которые по вышеуказанной причине поступили в вузы России и других стран. Они хотели бы вернуться и обучаться в казахстанских вузах.
Возникает проблема, связанная с существенной разницей в учебных планах специальностей вузов Казахстана и РФ. После 1-го курса обучения в вузах РФ студенты не могут быть переведены или восстановлены на 2-ой курс. Практика прошлых лет показывает, что разница в учебных планах после года обучения, как правило, составляет более 5 обязательных дисциплин предусмотренных ГОСО РК. Особенно это разница ощутима при переводе на технические и технологические специальности.
В связи с этим высшие учебные заведения предлагают проводить дополнительное КТА в период зимних каникул в вузах Казахстана.
Уважаемый Карим Кажимканович! При положительном решении этого вопроса определенная часть молодежи получила бы возможность продолжить обучение в Казахстане, в частности по месту проживания родителей, что сняло бы определенные социальные проблемы.
Для этого необходимо внести изменения в "Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования", утвержденных постановлением Правительства РК от 19 января 2012 года №111.
В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим проинформировать нас письменно о принятых решениях".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Иксанова, М. Айсина, М. Бегентаев, Ж. Алиев, А. Бимендина, И.Аронова, В. Бишимбаев, М. Ахмадиев, К. Бурханов, Ж. Ахметбеков, К. Каракен, А. Нуркина, Н. Петухова, Г. Сейтмаганбетова, Б. Смагул, А.Смайыл, С. Ферхо.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: В ВОПРОСАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ЧРЕЗМЕРНУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым для формирования экономики, опирающейся на технический и технологический прогресс на основе инноваций и развития науки, поставлена задача объединения потенциала ведущих национальных университетов и научно-исследовательских учреждений.
В настоящее время Министерством образования и науки РК проводится работа по созданию на базе республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казахский национальный технический университет им. К.И.Сатпаева" и акционерного общества "Национальный научно-технологический холдинг "Парасат" акционерного общества.
При этом необходимо учесть, что КазНТУ за свою 80-летнюю историю стал всемирно известным брендом подготовки высококвалифицированных специалистов технического профиля, является эффективно функционирующим и финансово устойчивым предприятием.
В соответствии с вышеизложенным, прошу дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Какова целесообразность изменения организационно-правовой формы КазНТУ как национального университета и республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в акционерное общество?
Не приведут ли данные действия по акционированию государственного предприятия к его последующей приватизации? Здесь, на наш взгляд, необходимо учитывать непредсказуемые социальные последствия данных действий ввиду того, что в обществе процесс акционирования любого государственного предприятия напрямую ассоциируется с его последующей приватизацией. Кроме того, студенты поступали на обучение в вуз, имеющий особый статус национального технического университета, а не в акционерное общество.
2. Функционирование акционерного общества предполагает полную открытость информации по всем направлениям деятельности. Однако, совершенно неясно, каким образом будут учтены особенности КазНТУ, в том числе по обучению и научным исследованиям по вопросам национальной безопасности?
3. Не является ли наиболее целесообразным оставить за КазНТУ статус национального технического университета в форме республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и укрепить его научно-исследовательскую базу путем присоединения к нему акционерного общества "Национальный научно-технологический холдинг "Парасат", образованного в 2008 г. и включающего в себя разрозненные научные организации разного профиля?
По нашему глубокому убеждению и в соответствии с мировой практикой, именно национальные вузы страны должны составлять своеобразные "ядра" – научно-образовательные и научно- исследовательские центры со своими уникальными школами, которые впитали все лучшее за длительную историю своего развития. Не чиновники от образования и науки кулуарно, а научная общественность страны, трудовые коллективы вузов и научных организаций через широкое обсуждение имеющихся проблем, возможностей и требований сегодняшнего и завтрашнего дня должны определять дальнейшую судьбу нашего образования и его флагманов.
В вопросах реформирования образования и науки необходимо проявлять чрезмерную осторожность, так как за 20-лет реформ уже многое утрачено безвозвратно, остальное разрушить – легко, а вот создать – трудно, а при проходе точки "невозврата" – будет просто невозможно!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались такеж депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Т. Кенжин, А. Конуров, В. Косарев, Т. Омурзаков, Б. Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ ДОЛЖНО СТАТЬ НОРМОЙ ДЛЯ КАЖДОГО КАЗАХСТАНЦА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"Доступное жилье должно стать нормой для каждого казахстанца, что отражено и в Послании Президента РК Нурсултана Назарбаева "Стратегия "Казахстан-2050".
В этих целях государством реализуется Программа "Доступное жилье 2020".
На сегодняшний день количество очередников по данным Министерства регионального развития составляет около 268 тысяч семей.
В 2012 году количество стоящих в очереди равнялось 147 тысячам наших граждан.
Другими словами, за полтора года количество очередников увеличилось на 80%!
Актуальность вопроса приводит к различным манипуляциям в данной сфере, не случайно к депутатам поступает очень много нареканий по поводу того, что очередь продвигается очень медленно, или не двигается вообще.
Причем список очередников продолжает расти, и это только те граждане, которые имеют право на получение жилья от государства.
На самом деле, число нуждающихся в улучшении жилищных условий гораздо больше. По самым оптимистичным расчетам, при нынешних темпах даже нынешние очередники не смогут получить жилье и к 2020 году.
По программе "Доступное жилье – 2020" предполагается ввести 62 млн. квадратных метров жилья, это примерно 1 млн. квартир.
Но лишь 17% этого жилья планируется построить по линии государства, и только на него могут рассчитывать все очередники.
Однако в реальности государство ничего не строит, а лишь выкупает квартиры у частных компаний, либо заказывает им же строительство социального жилья через такие организации, как Жилстройсбербанк и АО Казахстанская ипотечная компания (КИК).
При этом, вместо возрастания происходит сокращение средств, выделяемых на эти цели. Например:
– На 2013 год было заложено на увеличение уставного капитала АО "КИК" 25 млрд. тенге, а внесено всего лишь 15 млрд тенге.
– На 2014 год планировалось увеличение на 26 млрд. тенге, исполнено на 14 млрд тенге.
Очевидно, что идет недофинансирование и сокращение объемов ввода жилья по линии государства.
О проблемах в системе АО "Жилстройсбербанк" депутаты партии "Ак жол" поднимали вопросы последние полтора-два года, а в прошлом году эта ситуация получила справедливую критику Главы государства, и сейчас идет "работа над ошибками".
Как бы то ни было, недостаток жилья, предоставляемого государством, толкал людей на ипотеку.
Во всем мире, ипотека – это возможность по приобретению жилья для состоятельных людей, которые имеют высокие даже по европейским меркам доходы.
Однако в нашей стране на нее были вынуждены идти граждане с небольшими доходами, в результате чего условия ипотеки ведут их к разорению, потере имущества и к социальной напряженности.
Между тем, даже в богатых в европейских странах 60 и более% людей живут в арендованных квартирах, построенных и предоставленных государством.
Поэтому единственно правильной альтернативой ипотеке было бы решение проблемы жилья за счет государственного строительства.
Однако первоначально созданная в этих целях казахстанская Жилищно-строительная корпорация вскоре сменила приоритеты и вместо прямого участия в строительстве стала дублировать деятельность уже имеющихся государственных структур по закупу жилья у коммерческих застройщиков.
Но условия и цены, закладываемые в такие проекты, явно малопривлекательны для частных строительных компаний, так как устанавливаются на грани рентабельности.
Целью государственного финансирования жилищного строительства является не продажа и получение коммерческой прибыли, а решение острого социального вопроса.
В сложившейся ситуации полагаем, что государственные предприятия отрасли должны не перепродавать жилье частных компаний, а взять на себя строительство жилья по ценам ниже рыночных.
Помимо прочего, это подвинет и частные строительные компании к снижению цен на жилье.
А сегодня вместо решения жилищного вопроса, госорганы породили еще одного посредника за государственный счет, реальная польза от которого крайне сомнительна, как и вся деятельность структур с государственным участием в этой отрасли.
На основании выше изложенного просим Вас:
1. Пересмотреть количество вводимого государственного жилья в год в сторону увеличения в адекватном объеме.
2. Пересмотреть роль и функции Жилищно-строительной корпорации в сторону непосредственного участия в строительстве, в том числе через механизмы ГЧП.
3. Проверить соответствие поставленным задачам и финансово-хозяйственную деятельность всех перечисленных компаний с государственным участием в сфере жилищного строительства (за исключением Жилстройсбербанка, проверки по которому уже проводились по поручению Президента).
4. Увеличить финансирование государственного строительства в рамках увеличившегося количество очередников по программе "Доступное жилье 2020".
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты парламентской фракции ДПК "Ак жол".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.05.2014
Договор о Евразийском экономическом союзе 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года №429 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2014 года №476 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2014 года №508 30.05.2014
Спикер Сената и глава МИД Аргентины обсудили межпарламентские связи 30.05.2014
Подписан Меморандум о реализации межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Монголией и Казахстаном 30.05.2014
Обеспечивая взаимодействие и безопасность 30.05.2014
Главы МИД Казахстана и Монако обсудили двустороннее сотрудничество 30.05.2014
Кадровый сдвиг по фазе 30.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz