NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:59 ast
17:59 msk

На заседании Правительства доложены итоги работы по вопросам совершенствования таможенного администрирования в РК
В рамках создания современной инфраструктуры таможенной службы в 2013 году завершено строительство таможенного поста Майкапчагай" и реконструкция таможенного поста "Бахты" на казахстанско-китайской границе
20.05.2014 / политика и общество

minfin.gov.kz, 19 мая

17.05.2014 г. состоялось заседание Правительства Республики Казахстана, на котором доложены итоги работы по вопросам совершенствования таможенного администрирования в Республике Казахстан.
Реализация предпринимаемых в этом направлении мер происходит в свете обозначенных Главой государства в "Стратегии "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства" задач.
Среди вопросов, которые были озвучены в ходе совещания, освещены мероприятия по модернизации и оснащению пунктов пропуска на внешней границе. В рамках создания современной инфраструктуры таможенной службы в 2013 году завершено строительство таможенного поста Майкапчагай" и реконструкция таможенного поста "Бахты" на казахстанско-китайской границе.
В 2014-2015гг. планируется проведение реконструкции и модернизации пунктов пропуска:
– "Кордай" (казахстанско-кыргызская граница)
– "Конысбаева", "Капланбек" (казахстанско-узбекская граница)
– "Калжат"(казахстанско-китайская граница).
На заседании уделено внимание процессу внедрения процедур электронного декларирования экспорта и импорта товаров. Электронное безбумажное декларирование предусматривает возможность подачи таможенной декларации по сети интернет, без представления подтверждающих документов, что существенно облегчит сам процесс таможенного оформления и таможенного контроля, тем самым повысит пропускные способности пунктов пропуска на границе.
Среди рассмотренных вопросов речь также шла о передаче проведения ветеринарного и фитосанитарного контроля таможенным органам и вопросам развития приграничных транспортно-логистических центров. Законопроект "По вопросам передачи таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ТС", предусматривающий эти вопросы и разработанный в целях увеличения пропускной способности автомобильных пунктов пропуска находится в настоящее время на рассмотрении в Мажилисе Парламента.
На заседании также освещена необходимость совершенствования института уполномоченных экономических операторов (УЭО) и внедрения международных стандартов, таких как:рамочные стандарты безопасности и облегчения торговли ВТамО и Соглашение по упрощению торговли ВТО 2013г. (Бали).
В заключении в целях существенного улучшения таможенного администрирования было озвучено предложение разработать новый среднесрочный План по совершенствованию таможенного администрирования. В Плане предусмотреть логическое завершение ранее начатых мероприятий, а также определить 8 новых приоритетов.
1. Обязательное предварительное информирование
2. Решение имеющихся вопросов по доработке и интеграции информационных систем электронного декларирования и Е-лицензирования.
3. Внедрение принципа сертификации после выпуска товаров
4. Оснащение пунктов пропуска новыми техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) в виде интегрированных комплексов.
5. Строительство нового модернизированного пункта пропуска на участке международной автодороги "Западная Европа-Западный Китай".
6. Обеспечить реализацию всех работ, выполняемых по Проекту модернизации таможенной и службы в рамках займа Всемирного Банка.
7. Передать функции по взысканию косвенных налогов (НДС и акцизы) от таможенных органов налоговым органам.
8. Обеспечить взаимодействие СУР налогового и таможенного комитетов.

-----

Справка о совершенствовании законодательства по вопросам государственных закупок (4 вопрос заседания Правительства РК от 17 мая 2014 года)

В настоящее время действующее законодательство предусматривает проведение госзакупок только электронным способом, это позволило нам увеличить количество участников-поставщиков в госзакупках до 184,4 тыс.. Бизнес процессы стали транспорентными, так количество участников в одном лоте стало доходить до 20, тем самым мы обеспечили конкурентную среду и по итогам госзакупок образовалась условная экономия денежных средств 242,6 млрд тенге за весь период электронных госзакупок
Поправками, вступившими в силу 29 января 2014 года, мы повысили конкурентную среду, предоставив право поставщика исправлять свои предложения, тем самым число не состоявшихся конкурсов значительно снизилась. Кроме того, поправки в части создания единого организатора гос закупок, выбора качественных товаров и услуг, внедрения электронных договоров позволяют повысить эффективность государственных закупок
Вместе с тем, мы постоянно проводим работу над улучшением законодательства о государственных закупок. И сегодня мы выносим на рассмотрение подходы по дальнейшему совершенствованию законодательства.
Так, в основу этих предложений легли:
– положения ЮНИСТРАЛ (Типовой закон о закупках), принятый в новой редакции ООН, на основе которого строится наше законодательство о закупках,
– проект кодифицированного Договора ЕЭС, который содержит основные принципы и процессы проведения закупок;
– условия ФИДИК, общепринятых в международной практике правил проведения строительства и заключения договора с подрядчиком, которые. на наш взгляд, улучшат процесс исполнения договоров;
– требования ВТО, связанные с тем, что госзакупки и закупки госкомпаний должны регулироваться разными Законами. В этой связи, проект Закона предлагает регулировать закупки госорганов и госучреждений.
Министерством финансов предлагаются нововведения в четырех направлениях, это:
1) Устранение излишнего регулирования процедур проведения государственных закупок;
2) Упрощение процедур проведения государственных закупок;
3) Установление контроля за исполнением обязательств по договорам о государственных закупках;
4) Установление механизмов эффективного надзора опротестования и обжалования процедур обжалования.
В рамках первого направления предлагается следующее.
Действующий Закон содержит нормы, детализирующие процесс проведения закупок, которые в процессе развития электронных закупок необходимо изменять в сторону упрощения их проведения.
В этой связи, предлагается в Законе предусмотреть нормы, которые будут регулировать права и обязанности заказчика и поставщика, а также основные этапы процесса проведения закупок. Такие же директивы, которые устанавливают количество дней, осуществления того или иного бизнес–процесса закупок, действий по использованию в работе веб-портала каждого пользователя, как от заказчика, так и от поставщика, полагаем должны быть регламентированы в инструкциях по использованию веб-портала.
В результате данного новшества мы получим стабильность Закона.
А возникающие в процессе применения законодательства нерешенные вопросы по использованию веб-портала можно решить на подзаконном уровне.
В рамках второго направления предлагается следующее.
Проектом предлагается новый вид конкурса, разделенный на два этапа.
Первый этап проводится Национальной палатой предпринимателей – они формируют список квалифицированных поставщиков по каждому виду товаров, работ, услуг.
Второй этап проводится комиссией заказчика, которая приглашает на участие в конкурсе квалифицированных поставщиков, отбирает лучшую техническую спецификацию и просит участвующих поставщиков представить на нее цену.
Данным видом конкурса решается проблема всех конкурсов, заключающаяся в дублировании из каждого конкурса в конкурс процесса квалификационного отбора поставщиков, то есть предоставление ими одних и тех же документов.
Предлагаемый путь решения – это создание Национальной палатой предпринимателей Реестра квалифицированных поставщиков на каждый отдельный вид товара, работы и услуги.
Также считаем, что это сократит коррупционную возможность.
В результате данного новшества мы получим сокращение сроков проведения конкурса (на 10 дней) и снижение издержек бизнеса.
Более того, такой вид конкурса предлагается новым Типовым законом ЮНСИТРАЛ о закупках.
Помимо такого конкурса проектом предлагается внедрить новый способ закупок – электронный магазин.
Его новизна заключается в том, что он будет осуществляться в один день. Веб-порталом заказчику будут предложены согласно его требованиям и условиям по поставке товара перечень поставщиков, предлагающих такой товар.
И если предлагаемый поставщиком товар по цене за единицу товара не будет превышать выделенную бюджетом сумму, то заказчик выбирает поставщика, с которым будет заключен договор.
Перечень таких поставщиков будет вестись на веб-портале госзакупок путем добровольного размещения пользователями (поставщиками) веб-портала своих предложений.
Данный способ предлагается внедрить на первоначальном этапе его реализации лишь по товарам, так как они могут иметь четко описанные стандартные требования.
При разработке четких стандартов на услуги, работы в дальнейшем, как покажет практика, считаем возможным данный способ распространить и на закупки услуг, работ.
Но для эффективного внедрения электронного магазина необходимо будет сформировать на веб-портале предложения от поставщиков, то есть полагаем правильным запустить этот способ по истечении определенного количества времени после вступления в силу Закона – это в 2017 году.
Одной из сложных задач в системе госзакупок является эффективное исполнение договоров. Считаем, что данная проблема заключается в отсутствии мониторинга над исполнением договоров.
Данную проблему проектом Закона предлагается решить посредством установления контроля над исполнением обязательств по договору путем введения нормы по открытию поставщиком победителем в банке специального счета и внедрения института управления проектами в сфере госзакупок.
Результатом данной работы будет являться повышение эффективности расходования бюджетных средств и прозрачность администрирования денежных потоков.
В рамках третьего направления предлагается следующее.
Схему по открытию специального счета предлагается ввести при исполнении договоров по строительству.
Так, поставщик победитель открывает в банке спец.счет, на который будут зачислены денежные средства.
С банком будет подписан договор на сопровождение спец.счета, в котором предлагается предусмотреть, что списание денег со счета будет проводиться банком только при наличии подписанных со стороны заказчика промежуточных актов выполненных работ.
Такая схема позволит контролировать денежные потоки, проводимые по договору, и, соответственно, исключит необходимость внесения поставщиком обеспечения исполнения договора равного авансу.
Необходимость внедрения института управления проектами в сфере госзакупок возникает в целях избежание исполнения несвойственных заказчиком функций по проведению и принятию в эксплуатацию строящегося объекта.
Функционирование команды по управлению проектами позволит профессионально:
– на конкурсной основе проводить закупку работ по проектированию и строительству;
– контролировать работы по проектированию и строительству;
– принимать данные работы и передавать их эксплуатирующей организации.
В свою очередь, эксплуатирующая организация также будет проводить контроль по качественному строительству и принятию объекта в эксплуатацию.
Такой, своего рода, взаимный контроль позволит в целом эффективно освоить бюджетные средства.
В рамках четвертого направления предлагается следующее.
В целях досудебного урегулирования конфликтов, возникающих между потенциальными поставщиками и заказчиками, предлагается предоставить заказчикам право на отмену процедур государственных закупок в случае согласия с жалобой либо самостоятельного выявления нарушений.
Также предлагается в целях своевременности исполнения бюджета обжалование действий конкурсной комиссии в службу внутреннего аудита осуществлять до заключения договора. То есть проектом предлагается договор о госзакупках заключать по истечении 10 дней со дня определения победителя. Для предоставления возможности в случае удовлетворения жалобы – восстановление прав жалобщика до судебного порядка.
В случае не согласия поставщиком с результатами проверки службы внутреннего аудитаему предоставляется право для обжалования их действий в уполномоченный орган по внутреннему аудиту.
В случае неправомерного заключения заказчиком договора по результатам проверки службой внутреннего аудита уполномоченный орган по внутреннему аудиту при обжаловании поставщиком действий службы внутреннего аудита обращается в суд о расторжении договора.
Помимо вышеперечисленных нововведений проектом также предлагается:
1)в целях упрощения закупочных процедур для малобюджетных и сельских учреждений за счет создания условий для развития сельского предпринимательства осуществлять госзакупки без проведения процедур, тем организациям, годовой план государственных закупок, которых не превышает 5,5 млн. тенге;
2) для обеспечения участия добросовестных поставщиков при проведении закупок на крупные суммы дифференцировать размера обеспечения заявки в зависимости от суммы. Так, например, по закупкам до 100 000 МРП – 05%, до 500 000 МРП – 1%, свыше 500 000 МРП – 2%;
3) для привлечения инвестиций через государственные закупки расширить сферу применения офсетных сделок. Действующий Закон предусматривает офсет только в закупках обороны;
4) в целях увеличения транспорентности закупок предоставить право поставщикам обжаловать способ осуществления закупок. Сегодня это будет не трудно, так как, начиная, с планов закупок и заканчивая заключением договоров, процесс реализован на веб-портале закупок;
5) для оперативности включения в реестр недобросовестных поставщиков проектом предлагается формирование такого реестра осуществлять на основании заключения уполномоченного органа по внутреннему аудиту;
6) для обеспечения конкуренции и исключения некорректности в правоприменительной практики – исключить определение аффилиированности среди потенциальных поставщиков.

-----

Справочная информация о мерах по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного администрирования

О проведенной работе в части вопросов налогового администрирования.
По итогам рейтинга "Doing Business – 2014" Казахстан по индикатору "Налогообложение" в 2013 году занял 18 место (в оценке участвовало 189 стран мира. Ранее – 185 стран).
В части упрощения процедур и оптимизации отчетности реализовано:
– из 32 услуг, оказываемых налоговыми органами, автоматизированы 23 услуги (или 72%), из них 16 услуг доступны через портал "электронного правительства" (ПЭП)
– разработаны и внедрены регламенты по налоговым услугам.
Начата работа по автоматизации процесса регистрации в качестве электронного налогоплательщика.
По результатам 2013 года, удельный вес электронного представления налоговой отчетности составил 90,9%.
Уровень удовлетворенности налогоплательщиков качеством налоговых услуг за 2013 года для субъектов предпринимательства составил – 87% и населения – 86%.
Результаты независимого социологического опроса показывают сокращение среднего времени ожидания в очереди – 2013 год – 20 минут (2012 год – 26 минут).
Проведена оптимизация форм налоговой отчетности: в 2013 году в сравнении с 2008 годом сокращены формы налоговой отчетности на – 49%.
В истекшем году проведена централизация аудита во всех налоговых департаментах, функция проведения налоговых проверок исключена из всех 217 районных подразделений.
Эта мера является стимулирующей для развития малого и среднего бизнеса, т.к. налоговые органы будут акцентировать контроль в крупных городах, на налогоплательщиках с высоким риском уклонения от уплаты налогов.
Касательно систематизации таможенного администрирования.
Во исполнение поручений Главы государства о принятии мер по либерализации налогового и систематизации таможенного администрирования распоряжением Премьер-Министра от 19 марта 2013 года №47-р был утвержден План по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, который состоит из 30-ти мероприятий в соответствии с 7-ю разделами.
О результатах По первому направлению.
Министерством финансов РК проведена работа по упрощению таможенного администрирования при экспорте нефтепродуктов. В результате проведенной работы по систематизации ставок по группам нефтепродуктов (темные, светлые, сложные) сократился перечень необлагаемых товаров внутри группы.
В рамках создания современной инфраструктуры таможенной службы все мероприятия по модернизации и оснащению пунктов пропуска на внешней границе выполнены.
Так, В 2013 году завершены строительство таможенного поста Майкапчагай" и реконструкция таможенного поста "Бахты" на казахстанско-китайской границе.
В 2014-2015гг. планируется проведение реконструкции и модернизации пунктов пропуска :
– "Кордай" ( казахстанско-кыргызская граница)
– "Конысбаева", "Капланбек" (казахстанско-узбекская граница)
– "Калжат"(казахстанско-китайская граница).
По вопросу Внедрение электронного декларирования
Завершена разработка и внедряется в опытную эксплуатацию электронное (безбумажное) декларирование экспорта и импорта товаров. Система электронного декларирования интегрирована с ведомственными информационными системами.
О законодательном закреплении мер, предусмотренных Планом.
В целях увеличения пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в Мажилисе Парламента находится на рассмотрении законопроект "По вопросам передачи таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ТС", предусматривающий:
– передачу проведения ветеринарного и фитосанитарного контроля таможенным органам;
– вопросы развития приграничных транспортно-логистических центров.
О вопросах законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования таможенного администрирования".
– Внедрение Электронного декларирования;
– Исключение необходимости предоставлять в таможенные органы подтверждающие документы, за исключением срабатывания СУР;
– Перенос акцента таможенного контроля с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров;
– Внедрение принципа добровольного признания ошибок участником внешнеэкономической деятельности ;
– Совершенствование института УЭО;
– Определение компетенции Правительства на упорядочение "челночной" торговли.
– Принятие порядка взаимодействия государственных органов по применению льгот при ввозе товаров в рамках безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях.
Внедрение Электронного декларирования:
– сокращает срок оформления в 3 раза при срабатывании СУР(с 24 до 8-ми часов) и в 12 раз (с 24 до 2-х часов) при соблюдении всех параметров и условий;
– максимально сокращает перечень документов, предоставляемых для декларирования (только 1 документ- декларация);
– реализует механизм непрерывного и сквозного электронного инфообмена между декларантом и таможенным органом через личный кабинет участника ВЭД;
– сокращает затраты бизнеса при таможенной очистке. (за счет сокращения брокерских услуг, необходимости разработки спец.программ)
Поправки по внедрению электронного декларирования параллельно рассматриваются в рамках законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам бюджетного законодательства", который находится в Парламенте РК.
Определение компетенции Правительства на упорядочение "челночной торговли" позволит законодательно ограничить ввоз физическими лицами "коммерческих партий товаров" под видом товаров для личного пользования, что приведет:
– к выводу из теневой экономики физических лиц, не официально занимающихся предпринимательской деятельностью и
– обеспечит гласность применяемых ограничений в отношении физических лиц.
Положительный эффект от введения НДС-счета:
– упрощение процедуры возврата всего превышения НДС из бюджета;
– отсутствие целесообразности создания лжепредприятий;
– исключение возможности использования схем по уклонению от уплаты налогов;
– обеспечение прозрачности учета сумм НДС;
Справочно. Согласно проекта Плана мероприятий противодействия теневой экономике 2014 год – Концепция законопроекта по введению специального НДС-счета, 2015 год – внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс, а также разработка и модернизация ИС.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.05.2014
Договор о Евразийском экономическом союзе 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года №429 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2014 года №476 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2014 года №508 30.05.2014
Спикер Сената и глава МИД Аргентины обсудили межпарламентские связи 30.05.2014
Подписан Меморандум о реализации межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Монголией и Казахстаном 30.05.2014
Обеспечивая взаимодействие и безопасность 30.05.2014
Главы МИД Казахстана и Монако обсудили двустороннее сотрудничество 30.05.2014
Кадровый сдвиг по фазе 30.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz