NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 14:00 ast
12:00 msk

Мажилис – правчас: МЧС – итоги
Министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко доложил парламентариям об итогах деятельности ведомства в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2013 год и первый квартал 2014 года
20.05.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 мая

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко состоялся Правительственный час.
Министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко доложил парламентариям об итогах деятельности ведомства в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2013 год и первый квартал 2014 года (тезисы):
Вначале хотелось бы поблагодарить вас за неоценимую помощь в работе над четырьмя законопроектами, подписанными Главой государства в прошлом месяце. Это законы:
– по ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий от 28 марта 1994 года об упрощенном порядке пересечения государственной границы аварийно-спасательными службами и формированиями;
– по ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о создании Центра по чрезвычайным ситуациям и снижению риска стихийных бедствий;
– "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты";
– и самый важный для нас закон "О Гражданской защите". В реализацию Закона нами в настоящее время разрабатываются 97 подзаконных нормативных правовых актов (3 Указа, 73 постановления правительства и 21 приказ МЧС), 6 постановлений разрабатываются министерствами нефти и газа, окружающей среды и водных ресурсов, регионального развития. Все подзаконные НПА находятся на согласовании в заинтересованных государственных органах.
Реализация закона "О Гражданской защите" будет способствовать достижению задачи, поставленной Президентом страны в очередном Послании народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" по становлению Казахстана одной из самых безопасных и комфортных для проживания людей стран мира.
Докладывая Вам за период с прошлого Правительственного часа необходимо подчеркнуть, что Деятельность Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за отчетный период осуществлялась в рамках реализации задач, поставленных Главой государства, Советом Безопасности, Правительством, Парламентом и мероприятий Стратегического плана Министерства на 2011-2015 годы.
Большое внимание было уделено снижению административного давления на бизнес.
С 1 января введена практика поощрения бизнесменов по итогам проверок в виде перевода в меньшую степень риска или освобождения от проверок. Прекращены проверки 103422 объектов предпринимательства, а это 65% всех подконтрольных объектов частного предпринимательства. Количество проверок в области пожарной безопасности снижено на 46%, промышленной безопасности – на 42%.
В этих же целях 18 февраля 2014 года с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан подписан Меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросам защиты прав предпринимателей, в котором заложены правовые основы для перевода сотрудничества в данном вопросе на качественно новый уровень.
Территориальными подразделениями Министерства проводятся встречи с предпринимателями по вопросам разъяснения мер по сокращению разрешительных процедур, снижению давления на бизнес, порядка оказания государственных услуг и выдачи разрешительных документов в области пожарной и промышленной безопасности. В I квартале проведено 102 "круглых стола", встреч, совещаний на которых приняли участие 1035 предпринимателей, представителей местных исполнительных органов, прокуратуры, бизнес сообществ.
С учетом введенного моратория на проверки субъектов малого и среднего бизнеса, государственному контролю еще подлежат 34272 объекта или 23% из общего количества состоящих на учете, из них 31498 (92%) государственные учреждения и предприятия, некоммерческие организации, организации не относящиеся к сфере частного предпринимательства и 2774 (8%) субъектов крупного предпринимательства.
Вопросы повышения уровня пожарной и промышленной безопасности находятся на постоянном контроле Министерства, осуществляется постоянный надзор и мониторинг за техническим состоянием опасных объектов страны.
Так, в 2013 году по сравнению с 2012 годом достигнуто снижение количества пожаров на 15,6%, пострадавших на 7%, погибших на 12,2%, материального ущерба на 3,1%. Количество погибших от несчастных случаев на опасных производственных объектах снижено на 35,3%, травмированных на 33,3%. На опасных производствах за отчетный период заменено 1219 единиц устаревшего оборудования и 53 технологические линии.
За 2013 год силами МЧС спасено 6748 человек, эвакуировано из зоны ЧС 6651, оказана первая медицинская помощь 3667 пострадавшим. Результатом проведенной работы стало снижение в 2013 году ЧС природного и техногенного характера на 17,6%, пострадавших от них на 13,3%, погибших – на 15,9%.
Также хотелось бы отметить снижение по итогам первого квартала текущего года погибших от чрезвычайных ситуаций на 16,6%, пострадавших – на 7,1%.
Уважаемые господа депутаты, подразделения МЧС является силами постоянной востребованности и круглосуточной готовности. За каждые сутки в течение всего года нами осуществлялось от 100 до 450 выездов для оказания помощи гражданам, тушения пожаров и возгораний
Известные события, связанные со снежными заносами, склоновыми и дождевыми подтоплениями, ликвидацией последствий сильного ураганного ветра в 2013 году в ряде районов Южно-Казахстанской и Жамбылской областей, доставкой казахстанских граждан, "застрявших" в Анталии из-за банкротства турецкой авиакомпании Скай Эйрлаинс, потребовали напряженной работы подразделений МЧС, органов власти всех уровней, представителей бизнеса, гражданского общества.
Участились случаи срыва крыш ветрами. В 2013 году в результате 35 чрезвычайных ситуаций, связанных с сильным и ураганным ветром, 10 человек получили травмы различной степени тяжести, снесено 1338 кровель зданий и сооружений, материальный ущерб составил более 3 млрд. тенге, выделенных на восстановление из республиканского бюджета Республики Казахстан.
Наибольшее число поврежденных кровель зданий и сооружений в стране приходится на строительство 1976-1980 годов – 342 ед. и 1991-2000 годов – 448 ед.
Данные факты показывают, что конструкции кровель, построенных в период с 1976 по 1980 годы, физически устарели и ремонтные работы кровель крыш не проводились, а конструкции периода строительства с 1991 по 2000 годы велись без соблюдения требований строительных норм и правил.
Наряду с этим, имеются случай повреждения кровель зданий и сооружений сданных в эксплуатацию в 2006-2013 годах, что свидетельствуют о бесконтрольном и некачественном возведении строений кровель крыш организациями – застройщиками.
В снежный период 2013-2014 годов 739 раз закрывалось движение на автодорогах республики (в 2013 г. – 478 раз; I квартал 2014 г. – 261 раз). Нами совместно с местными исполнительными органами, подразделениями министерств обороны, внутренних дел и здравоохранения, РГП "Казахавтодор" спасены и эвакуированы 14423 человека, из них 429 детей и 5366 единиц автомобильной техники, в том числе 107 рейсовых автобусов, 209 микроавтобусов, 1936 большегрузных автомобилей и 3112 легковых автомашин. Спасенные доставлялись в пункты обогрева, во многих случаях организовывалось горячее питание.
Еще одна важная задача, стоящая перед МЧС в зимний период – это контроль за прохождением отопительного сезона.
В целом по Республике объекты теплоэнергетики в отопительный сезон 2013-2014 годов отработали в штатном режиме, было зафиксировано 224 аварийных остановки котлов, что на 40% меньше, чем в отопительный период 2012-2013 годов – 375.
Аварийные остановки котлов имели место на энергопредприятиях города Алматы, Карагандинской, Павлодарской, Восточно – Казахстанской, Акмолинской областей. Основными причинами аварийных остановок котлов явились свищи на поверхностях нагрева, выход из строя вспомогательного оборудования, несанкционированное отключение электроэнергии.
В этом году в связи с угрозой мощных паводков заблаговременно, еще в январе текущего года проведена подготовка к пропуску весенних паводковых вод.
На случай обострения паводковой ситуации была сформирована и приведена в повышенную готовность группировка сил и средств, общей численностью 4455 человек, 833 ед. техники, в том числе два полка гражданской обороны (257 человек и 33 ед. техники), 119 плавсредств, спасательные отряды (3561 человек и 777 ед.техники), центра медицины катастроф (64 человек и 22 ед.техники). Для доставки в труднодоступные регионы страны сил и материальных ресурсов, средств жизнеобеспечения подготовлены 4 транспортных вертолета.
Произведены облеты паводкоопасных территорий совместно с представителями акиматов, водохозяйственных организаций Министерства окружающей среды и водных ресурсов и др.
20 февраля и 11 марта 2014 года проведены селекторные совещания под председательством Премьер-министра Республики Казахстан и его Первого заместителя по вопросам подготовки к безаварийному пропуску весенних паводковых вод, где приняты решения и даны поручения центральным и местным исполнительным органам по соответствующей подготовке к весеннему периоду.
В целях повышения уровня подготовки спасательных подразделений МЧС, органов управления центральных и местных исполнительных органов 5-6 марта 2014 года проведено Республиканское командно-штабное учение "Коктем-2014". Определены состояние обеспеченности жизнедеятельности населения, повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и безопасности работы потенциально-опасных объектов, находящихся в зоне возможного затопления. Всего в учениях по стране приняло 973 формирований ГО и ЧС, 11074 сотрудников и 3 176 ед. техники.
В рамках данного учения 6 марта 2014 года проведено заседание Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с повесткой дня "О принимаемых мерах центральными и местными исполнительными органами, ДЧС областей и г.г.Астана и Алматы по инженерной защите территорий от паводков".
ГУ "Казселезащита" МЧС осуществляется мониторинг горных и предгорных территорий страны 65 – круглогодичными и 31 – сезонными гидрометеорологическими постами. На период паводка для контроля за ледовой и водной обстановкой на реке Сырдарья ГУ "Казселезащита" были выставлены дополнительно 10 передвижных гидропостов.
В период с 10 января по 24 марта 2014 года Коксарайский контррегулятор работал в противопаводковом режиме, на сегодняшний день объем аккумулированной воды в нем составляет 3 млрд.м3.
С 3 апреля 2014 года комплекс защиты города Астана от затопления паводковыми водами реки Есиль работает противопаводковом режиме, сброшенная вода из Астанинского (Вячеславского) водохранилища в объеме более 120 млн. м3 была перехвачена в емкость данного комплекса.
Однако, паводкоопасный период не обошелся без жертв. С начала паводкового периода 2014 года в стране произошли ряд крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
31 марта 2014 года в 01.30 часов из-за резкой приточности талых вод в водохранилище Кокпекты Бухар-Жырауского района Карагандинской области произошел прорыв дамбы водохранилища и подтопление домов в селе Кокпекты на высоту до 1,5 метров.
Спасателями Министерства из затопленного села в момент прихода волны было спасено 125 человек, заблаговременно эвакуировано 210 жителей.
Вследствие прорыва дамбы погибло 5 человек и 7 получили травмы.
По результатам обследования выявлено, что полностью разрушено 14 домов, не подлежат восстановлению 29 и требуют ремонта 210 домов, повреждено 22 опоры линии электроэнергии и телекоммуникаций.
В аварийном состоянии находятся 71 дом, жители, которых размещены в профессиональном лицее села Кокпекты, где им организовано питание.
Силами Министерства и местных исполнительных органов с 825 дворов вывезено 5004 тонн мусора и произведена откачка более 8,5 тыс. м³ талых вод из 417 дворов.
Согласно предварительным выводам госкомиссии причиной аварии явилось нарушение правил ремонта и эксплуатации плотины собственниками и арендодателями.
Усугубило положение позднее информирование пользователем плотины местных исполнительных органов об угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций, информация была передана только при фактическом переливе воды через тело дамбы, а не с момента резкого подъема ее уровня и наполнения водохранилища.
Наряду с этим, в первой декаде апреля на территории Акмолинской области сложилась экстремальная ситуация, вызванная весенним паводком. В период с 31 марта по настоящее время воздействию паводка подверглись 8 населенных пунктов (г.Атбасар, п.Талапкер, с.Борисовка, с.Алаколь, с.Ягодное, с. Старый Колутон, с. Атамекен, с.Новопервомайка) в 6 районах (Атбасарский, Астраханский, Буландынский, Бурабайский, Целиноградский и Шортандинский) области, в общей сложности в зону затопления попали 644 жилых дома, социально-культурных объектов и объектов инфраструктуры, были подмыты 9 участков дорог республиканского и местного значения. Мероприятия по оповещению населения и его эвакуации были проведены своевременно, что позволило избежать человеческих жертв.
В ночь с 9 на 10 апреля начался резкий подъем уровня воды в реке Жабай в районе Средней школы №1, поселков Заречный и Садовый.
Оперативно были передислоцированы спасательные и воинские группы на новые участки ведения АСиНР, экстренно была проведено подворовое оповещение и эвакуация жителей домов, находящихся в зоне подтопления. С использованием плавсредств водно-спасательных служб и техники высокой проходимости воинской части 52859 и Кокшетауского технического института было эвакуировано 177 человек. При эвакуации многие жители покидали свои дома самостоятельно.
Учитывая, что ситуация 9 апреля приняла угрожающий характер, 10 апреля дополнительно прибыли в город Атбасар силы и средства воинской части 28237 и оперативно-спасательного отряда ДЧС ЮКО, находившиеся на усилении в Костанайской области (60 человек, 15 ед. техники, 2 ед. плавсредств).
10 апреля был осуществлен вывоз 204 жителей с подтопленных территорий, вода в их дома не зашла, но территорий были подтоплены, многие жители возвращались для осмотра своих домов и выноса одежды, продуктов питания и т.д.
Благодаря нахождению в момент пика подъема воды в реке Жабай усиленной спасательной группировки МЧС не допущено гибели не только людей, но и домашних животных. Всего в аварийно-спасательных работах от МЧС принимали участие 266 человек, 56 ед. техники, 12 ед. плавсредств и 13 мотопомп.
В целях защиты от селей МЦПС "Хоргос" разработаны два инвестиционных проекта строительства защитных и руслоформирующих сооружений на реке Хоргос. С китайскими экспертами проведены 4 встречи, согласованы вопросы строительства, так как объект находится на границе государств. В настоящее время решается вопрос об объединении объектов "Хоргос-1" и "Хоргос-2" в единый строительный комплекс.
Принятые меры в дальнейшем обеспечит безопасность международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос" и зданий таможни "Коргас", поселков Баскунчи, Хоргос.
Продолжено развитие системы медицины катастроф и санитарной авиации. Необходимость создания инфраструктурных и материально-технических условий для развития данных направлений отмечена в утвержденной Главой государства Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира.
Центром медицины катастроф за отчетный период совершено 3305 экстренных выездов, оказана медицинская помощь 4054 пострадавшим, госпитализировано в лечебные учреждения 1213 человека.
На наиболее аварийных участках автомобильных дорог республиканского значения к 12-ти имеющимся трассовым медико-спасательным пунктам введено в эксплуатацию еще 14. Их силами за отчетный период осуществлено 903 выезда, оказана помощь 2 680 пострадавшим, госпитализировано 776 человек. В текущем году будут введены еще 14 трассовых пунктов.
В рамках Госпрограммы "Саламатты Қазақстан" в целях развития санитарной авиации приобретены 14 вертолетов ЕС-145 и 2 вертолета Ка-32, что дало возможность обеспечить все областные центры республики вертолетами санитарной авиации. Вертолеты находятся на круглосуточном дежурстве в каждом из областных центров страны. За прошлый год ими совершено 255 вылетов, в лечебные учреждения доставлено 222 пациента, 227 человек проконсультированы врачами, проведено 7 экстренных операции. Уже за I квартал этого года совершен 141 вылет, осуществлена транспортировка 127 пациентов, проконсультировано 26 пациентов, проведено 12 экстренных проведенных операций. Данная динамика ярко свидетельствует о востребованности услуг санитарной авиации. Каждый вылет – это спасенная жизнь.
Тремя медицинскими поездами в 2013 году обследовано 64418 жителей более 300 отдаленных станций всех областей. В I квартале 2014 года медицинским поездом "Денсаулық" за 41 день работы с 4 февраля по 31 марта оказана медицинская помощь населению 24-х станций и близлежащих населенных пунктов Южно-Казахстанской области, врачами осмотрено 4738 человек, в том числе 587 детей, проведено 50044 диагностических исследований, 41 малая амбулаторная операция, 2 телемедицинские консультации.
С 16 апреля 2014 года, согласно утвержденному АО "НК "Қазақстан темір жолы" графику, начал работу второй медицинский поезд "Жәрдем".
В железнодорожных госпиталях медицины катастроф за 2013 год пролечено 57258 больных, обследовано свыше 2 млн. человек, проведено 12361 операций. За I квартал 2014 года пролечено 13509 пациентов, проведено 2351 операций.
В соответствии с решениями Совета Безопасности РК, Республиканского оперативного штаба осуществлен ряд организационных и практических мер по повышению уровня Гражданской обороны и мобилизационной готовности. Разработана схема оптимального размещения баз хранения материального резерва и пунктов ответхранения с учетом возможных военных угроз, плотности населения, транспортной инфраструктуры и доступности ресурсов.
Состояние системы Гражданской обороны рассмотрено на 3 заседаниях Республиканского оперативного штаба, дважды на заседаниях межведомственной комиссии.
Совместно с Министерством регионального развития разработаны и утверждены типовые проекты запасных пунктов управления и защитных сооружений на 50, 100 и 200 человек.
Министерством разработаны и утверждены правила радиационного мониторинга, положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Республики Казахстан. Проведено учение "Қатер" по подготовке органов управления к ликвидации последствий химико-биологических и радиационных аварий.
В мае 2013 года в Западно-Казахстанской области (г. Уральск) проведено командно-штабное учение по теме: "Проведение мероприятий по подготовке и ускоренной доставке материальных ценностей госрезерва в зону чрезвычайной ситуации филиалом "Сигнал" РГП "Резерв".
Совершенствовалась система государственного материального резерва. В целях формирования неснижаемого запаса государственного материального резерва в 2013 году была произведена поставка продуктов питания, средств личной гигиены, автозапчастей, горюче-смазочных материалов. В утверждаемом проекте Номенклатуры и объемов хранения материальных ценностей государственного резерва предусмотрено увеличение материальных ценностей, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Особое внимание уделяется вопросу эффективного использования бюджетных средств. Здесь у нас имеются существенные достижения. Из общего объема государственных закупок прошлого года 46,5 млрд. тенге общая экономия от закупок, перераспределенная в течение года, составила 3,12 млрд. тенге, что составило 6,7% от всего бюджета госзакупок. Это достигнуто, прежде всего, за счет абсолютной прозрачности и большой конкурентной среды среди поставщиков. 41% экономии приходится на закупки государственного материального резерва. Экономия по капитальному строительству составила 364 млн. тенге.
Сохранена тенденция роста бюджета Министерства. Всего на 2014 год бюджет Министерства составляет 100,8 млрд. тенге, в том числе бюджет развития 20,6 млрд. тенге, текущий бюджет 80,2 млрд. тенге.
В целях укрепления материально-технической базы сил быстрого реагирования МЧС в 2013 году приобретено 4 единицы вертолетов ЕС-145, 166 единиц пожарной и аварийно-спасательной техники, 2435 единиц средств связи, оргтехники и технического оборудования. В 2014 году планируется приобрести еще 4 единицы вертолетов ЕС-145, 115 единиц пожарной и аварийно-спасательной техники, 2251 единиц средств связи, оргтехники и технического оборудования).
В рамках поручений Главы Государства и Правительства Республики Казахстан проводится определенная работа по развитию в стране отечественного производства пожарно-спасательной техники и оборудования с целью увеличения доли казахстанского содержания в государственных закупках товаров, работ и услуг.
В 2013 году для нужд служб пожаротушения республики закуплено 68 единиц пожарной техники, при этом 82% выпущены отечественными заводами изготовителями.
Надо отметить, что с принятием 13 июня 2013 года Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления" мы получили возможность укрепления технической составляющей территориальных подразделений Министерства за счет местных бюджетов. В текущем году из местных бюджетов выделено 4,5 млрд. тенге. Это станет хорошим подспорьем в создании условий по снижению рисков и минимизации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Совместно с заинтересованными госорганами нами разработан трехлетний проект по модернизации системы оповещения населения и органов госуправления. В рамках проекта будет осуществлена замена всей аппаратуры на современную, построенную на базе новых технологических решений. Ведется работа по организации производства данной аппаратуры в городах Алматы и Петропавловск.
На всей территории страны функционирует единый бесплатный телефонный номер спасения "112". Создан официальный Интернет-ресурс Министерства, содержащий правила поведения при пожарах, метелях, оползнях и паводках, а также информацию по регламентам по противопожарной и промышленной безопасности (за 2013 год сайт посетили более 615 тыс. раз и просмотрено свыше 6 млн. страниц, за I квартал 2014 года сайт посетили более 100 тыс. раз, просмотрено 1,2 млн. страниц).
Организовано информирование населения об угрозе ЧС (закрытие дорог, снежные заносы, метели) при помощи СМС-сообщений через операторов сотовой связи.
За отчетный период Министерством 6 раз оказывалась гуманитарная помощь зарубежным государствам, пострадавшим от крупномасштабных стихийных бедствий.
В 2013 году Республике Гватемала, Исламской Республике Афганистан, Ливанской Республике, Демократической Социалистической Республике Шри-Ланка в денежном эквиваленте и в виде продуктов питания на общую сумму около 978 тыс. долл. США.
В текущем году для оказания официальной гуманитарной помощи Исламской Республике Афганистан Министерством разбронировано из государственного материального резерва продуктов на общую сумму 1млн. 985 тыс. 917 долларов.
Во исполнение поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по оказанию помощи Российской Федерации для восстановления социально значимых объектов, пострадавших от крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа Российской Федерации выделено 379,3 млн. тенге для строительства детского сада на 240 мест в городе Благовещенск.
В Послании Президента 2014 года указано "люди в погонах, наделенные большими полномочиями, должны отличаться безупречным поведением и высоким профессионализмом".
Все лица, отнесенные к корпусу "А" успешно прошли аттестацию, и появилось 2 новых кандидата. Комиссией при Президенте по вопросам кадровой политики в правоохранительной службе в президентский резерв включено 18 человек.
Повысилось качество отбора кандидатов на учебу в Кокшетауский технический институт, формирование резерва выдвижения, переподготовки кадров. Сотрудники Министерства на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации и переподготовки в Кокшетауском техническом институте, Актюбинском региональном центре, Республиканском учебном методическом центре гражданской защиты. Активно обучались наши офицеры и служащие в институте переподготовки МЧС Беларуси всего 252 человека, 99 курсантов обучаются в институтах МЧС в Москве, Санкт-Петербурге и Минске.
В целях обмена знаниями и передовым опытом в Кокшетауский технический институт для чтения лекций приглашаются преподаватели и ученые профильных высших учебных заведений МЧС Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины. В прошлом году были приглашены 15 ученых. В этом году для чтения лекций планируется пригласить 17 преподавателей сроком на 2 недели каждый.
Повсеместно применяется интерактивный метод обучения, в рамках которого школьники изучают правила поведения при стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях. На сегодняшний день к интерактивному методу обучения привлечены все территориальные органы Министерства. За отчетный период организовано 1303 интерактивных урока со средним охватом 1500 учеников на одном занятии, с одновременным проведением в 30-40 школах.
В 2013 году снизилось число коррупционных преступлений на 35%, с 45 (совершенных 17 лицами) до 29 (совершенных 20 лицами). По оценке военной прокуратуры, вследствие усиления воспитательной, правовой и профилактической работы, количество правонарушений среди военнослужащих срочной службы сократилось в 6 раз.
Министерством в целях профилактики коррупционных проявлений активно применяется ротация, которая способствует обновлению руководящего состава, внедрению положительных опытов работы одних подразделений в другие, а также обеспечивает последовательный карьерный рост сотрудников. В 2013 году в порядке ротации перемещены 17 сотрудников, из них 5 – "регион-центр", 2 – "центр-регион" и 10 – "регион-регион".
Значительное внимание уделяется физической подготовке личного состава. Проведены зимняя и летняя спартакиады МЧС, 17 сотрудников Министерства являются членами сборных команд Казахстана, из них 10 мастеров спорта международного класса. По решению Международной Федерации в сентябре этого года в г. Алматы будет проведен 10-ый чемпионат мира по пожарно-прикладному спорту.
Таковы основные результаты работы МЧС. Дальнейшая наша деятельность будет направлена на укрепление государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, развитие инфраструктуры противодействия стихийным бедствиям, авариям и катастрофам и системы управления их рисками, укомплектование сил быстрого реагирования необходимой аварийно-спасательной техникой и оборудованием, а также обеспечение эффективной системы мониторинга и прогнозирования в этой сфере. Эту работу нам поможет осуществить закон "О гражданской защите".
***
С содокладом на тему Правительственного часа выступил председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин (см.www.parlam.kz). Затем министр ответил на депутатские вопросы. После выступлений парламентариев кратким заключительным словом Правчас завершил вице-спикер Сергей Дьяченко (тезисы):
Хочу отметить, что в Мажилисе Парламента около полутора лет шла кропотливая и напряженная работа над проектом Закона Республики Казахстан "О гражданской защите", который, как уже отмечал министр, был подписан Главой государства в апреле текущего года. Было обсуждено около трех тысяч предложений и замечаний депутатов. Целые главы проекта изложены в новой редакции, решен ряд очень важных и концептуальных вопросов.
В частности, появилось новое понятие "гражданская защита", представляющая комплекс общегосударственных мероприятий, обеспечивающих защиту населения, объектов хозяйствования и территорий в мирное и военное время.
Законодательно закреплены нормы, обеспечивающие возмещение ущерба объектам хозяйствования и населению, нанесенного чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Определен порядок взаимодействия МЧС со всеми центральными и местными государственными органами при предупреждении ЧС, ликвидации ЧС и ликвидации последствий ЧС.
Выработаны нормы, определяющие порядок оповещения гражданской защиты, создания единой дежурно-диспетчерской службы 112.
Уделено очень много внимания вопросам снижения давления на бизнес в сфере промышленной и пожарной безопасности.
Впервые решены проблемы социальной помощи добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей.
Все вышеотмеченное обязывает Правительство и Министерство по чрезвычайным ситуациям незамедлительно приступить к работе по разработке и принятию подзаконных актов, вытекающих из сферы своей компетенции.
Необходимо оперативно идентифицировать, исходя из норм принятого закона, опасные производственные объекты с тем, чтобы под государственный надзор в области промышленной безопасности попали только те объекты, которые действительно представляют реальную угрозу работникам и населению.
Это позволит активнее развиваться бизнесу.
Следует развивать систему оповещения гражданской защиты, отладить координацию дежурных диспетчерских служб с единой службой 112.
Один из жизненных вопросов – это проблема безопасности плотин. Поскольку в Законе "О гражданской защите" эти вопросы отражены, требуется срочно разработать соответствующие нормативные правовые акты.
Это, а также нерешенные проблемы гражданской обороны, промышленной и пожарной безопасности, формирования и хранения госматрезерва должны постоянно находиться в центре внимания Правительства.
Все это, а также ряд других важных вопросов, касающиеся гражданской защиты, отражены в предложенном проекте Рекомендаций по итогам сегодняшнего Правительственного часа.
***
По итогам обсуждения приняты соответствующие рекомендации Правительству с учетом депутатских замечаний.
* * *
Открытию Правительственного часа в Мажилисе предшествовала развернутая Министерством выставка.

----

ПРАВЧАС-МЧС: СОДОКЛАД КОМИТЕТА МАЖИЛИСА

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко состоялся Правительственный час, на котором с содокладом выступил Председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин (тезисы):
Вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются актуальными не только для нашей страны, но и во всем мире.
Граждане законно требуют от государства обеспечить защищенность от чрезвычайных ситуаций, информировать о потенциальных и реальных угрозах, принимать заблаговременные меры по предупреждению и снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций.
Пользуясь случаем, хотел бы еще раз поздравить Владимира Карповича и всех сотрудников Министерства с принятым Законом "О гражданской защите", предусматривающим новую идеологию противодействия чрезвычайным ситуациям, с учетом современных угроз и вызовов, который на наш взгляд, будет способствовать созданию единой системы управления гражданской защиты в Казахстане, работающей на основе единого консолидированного закона, и в конечном итоге – повышению защищенности наших граждан от возможных ЧС. Закон подписан Президентом Республики Казахстан 11 апреля 2014 года.
Позвольте перейти к основной части своего содоклада.
Министерством за истекший год и первый квартал текущего года проделана большая работа.
Министр в своем докладе проинформировал, что в сравнении с 2012 годом наблюдается тенденция к снижению числа погибших и пострадавших от ЧС, а также количества чрезвычайных ситуаций, что, несомненно, радует и свидетельствует об эффективной деятельности министерства.
Несмотря на проделанную работу, произошли отдельные случаи подтопления талыми водами в населенных пунктах Южно-Казахстанской, Павлодарской, Акмолинской областей.
Особую обеспокоенность вызывает чрезвычайная ситуация в Карагандинской области по прорыву дамбы водохранилища в селе Кокпекты.
В связи с этим, хотелось бы подчеркнуть, что в процессе работы над Законом "О гражданской защите", группой депутатов были обоснованно и своевременно внесены поправки, конкретизирующие компетенцию уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда в вопросах регулирования общественных отношений в области безопасности плотин, а также устанавливающие механизм государственного контроля за их безопасностью.
В этой связи, Правительству необходимо ускорить реализацию этих норм. Соответствующие пункты нами отражены в проекте Рекомендаций по итогам сегодняшнего Правительственного часа.
Другим вопросом, который беспокоит депутатов и наших избирателей является тот факт, что службами пожаротушения республики не в полном объеме защищаются населенные пункты, а в некоторых противопожарная служба отсутствует вообще. В сельской местности более 90% населенных пунктов находятся за пределами границ обслуживания пожарными подразделениями. Такая отдаленность подразделений государственной противопожарной службы практически исключает возможность оперативно реагировать на пожары.
В этой связи, Правительству необходимо рассмотреть возможность увеличения объема финансирования на поэтапное строительство типовых пожарных депо, а для территорий, в которых не созданы подразделения государственной противопожарной службы, разработать и утвердить "Правила создания местными исполнительными органами пожарных постов и их материально-технического оснащения", а также "Правила тушения степных пожаров и пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы".
Кроме того, необходимо уделить особое внимание строительству и ремонту водно-спасательных станций, поскольку ежегодно многие наши граждане гибнут на воде.
Вместе с тем, время диктует новые задачи, которые необходимо решать. В развитие этих направлений Комитет считает целесообразным рекомендовать Правительству следующее.
Во-первых, продолжить работу по обеспечению безопасности граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В связи с этим, в рамках работы по развитию законодательной базы необходимо обеспечить разработку подзаконных актов по:
– организации и деятельности государственной системы гражданской защиты;
– возмещению вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера;
– предоставлению жилища гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации;
– организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
Во-вторых, активизировать работу по внедрению института обязательного страхования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и внести в Парламент Республики Казахстан законопроект, по вопросам внедрения системы страхования от чрезвычайных ситуаций, в котором отразить принципы создания страхового фонда, определить принципы его формирования, возможности страхового рынка, регламентировать, как обязательное так и добровольное страхование собственности.
Есть и другие рекомендации, которые отражены в розданном Вам, уважаемые коллеги, проекте.
В заключение хотел бы подчеркнуть, что все эти вопросы направлены на выполнение задач, поставленных перед нами Главой государства Н.А. Назарбаевым на дальнейшее устойчивое и стабильное развитие нашего государства.
В свою очередь, разрешите поблагодарить министерство и пожелать успехов в решении поставленных перед ним задач и успешной реализации новых инициатив.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.05.2014
Договор о Евразийском экономическом союзе 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года №429 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2014 года №476 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2014 года №508 30.05.2014
Спикер Сената и глава МИД Аргентины обсудили межпарламентские связи 30.05.2014
Подписан Меморандум о реализации межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Монголией и Казахстаном 30.05.2014
Обеспечивая взаимодействие и безопасность 30.05.2014
Главы МИД Казахстана и Монако обсудили двустороннее сотрудничество 30.05.2014
Кадровый сдвиг по фазе 30.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz