NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 19:47 ast
17:47 msk

Проекты новых законов, одобренные Мажилисом
Палата на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрила в первом чтении поправки по вопросам передачи таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза
22.05.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 21 мая

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении поправки по вопросам передачи таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза.
Как отметила в содокладе член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Зухра Саяпова, в рабочую группу поступили 63 поправки, которые рассмотрены на 7 заседаниях рабочей группы и на расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций.
Целью разработки законопроекта является создание правовой базы для осуществления таможенными органами Казахстана ветеринарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, устранение административных барьеров, сокращение количества контролирующих органов в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза и ускорение прохождения грузов через пункты пропуска на границе Таможенного союза.
На пленарном заседании одобрены также в первом чтении поправки по вопросам жилищных отношений.
В рамках рабочей группы депутатами внесены поправки, направленные на уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта.
В ходе работы над законопроектом поступило 229 предложений, которые были обсуждены на 12 заседаниях рабочей группы, расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций.
Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, законы "О жилищных отношениях" и "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" касательно:
усиления функций государственного контроля в сфере управления жилищным фондом;
обеспечения прозрачности деятельности органов управления объектом кондоминиума и повышения их ответственности;
конкретизации норм по утверждению санитарно-эпидемиологических и технических требований к жилищу;
уточнения норм по приватизации жилищ из государственного жилищного фонда;
совершенствования механизма реализации права на жилище сотрудниками специальных государственных органов.
Основной целью законопроекта, как отметил в содокладе член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Серикбай Нургисаев, является совершенствование жилищного законодательства путем выявления и устранения противоречий, пробелов и коллизий между нормами Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и законодательными актами Республики Казахстан, а также исключения норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
В ходе обсуждения законопроекта Председатель Мажилиса Кабибулла Джакупов поднял проблему качества строительства.
При этом отметив, что сегодня Президентом создаются все условия для решения вопросов строительства и обеспечения жильем населения, Спикер акцентировал внимание на ответственности соответствующих органов за качество строительства.
– Одна из наиболее часто встречающихся просьб – обеспечение жильем. На это и надо обратить внимание. Вопросы качества строительства необходимо поставить на первый план... А то ветер у нас и сразу крышу сносит – надо миллион давать на ее восстановление, где-то дождь прошел – у нас все заваливается. Так нельзя работать. Надо требовать. Государство дает деньги, должен быть и спрос, – резюмировал Кабибулла Джакупов.
Председатель Мажилиса подчеркнул также необходимость более ответственного отношения к бюджетным средствам.
Палата дала "добро" во втором чтении поправкам по вопросам совершенствования бюджетного законодательства.
Поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на восьми заседаниях рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы в целях совершенствования отдельных норм законопроекта были приняты следующие поправки:
уточнение нормы по периодичности уточнения местного бюджета по инициативе депутатов маслихата в целях правильного толкования норм Бюджетного кодекса;
для повышения самостоятельности акимов регионов по реализации проектов ГЧП предложено утверждение перечня всех концессионных проектов местных исполнительных органов, а также отбор и экспертизу местных концессионных проектов, стоимость которых не превышает 7,5 млрд. тенге, осуществлять на местном уровне;
определение лимитов концессионных обязательств местного исполнительного органа на трехлетний период, вместо ежегодного установления;
оптимизация процедур предоставления прав на земельные участки, сокращение административных процедур и сокращение сроков при предоставлении земель, в целях упрощения действующего порядка предоставления прав на земельный участок;
исключение требований проведения оценки воздействия на окружающую среду (стадии 1, 3) для объектов IV категории, на которые не распространяются повышенные требования экологических норм, поскольку отсутствует необходимость проводить все стадии ОВОС, предназначенные для промышленных предприятий;
совершенствование таможенного администрирования в части внедрения электронного таможенного декларирования и использования электронных документов;
разграничение прав должностных лиц таможенного органа по истребованию документов при проведении выездной и камеральной таможенных проверках, закрепление прав таможенных органов использовать технические средства;
установление компетенции Правительства по определению порядка субсидирования пассажирских перевозок метрополитеном;
включение в перечень видов деятельности, осуществляемых государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, деятельности по обслуживанию и перевозке пассажиров метрополитеном, в целях приведения в соответствие с Законом РК "О транспорте";
освобождение от обложения налогам дохода, возникающего от снижения размеров провизий при прощении долга в банках второго уровня;
определение порядка проведения процедуры прощения кредитов, выданных банками второго уровня;
введение норм по запрету отчуждения юридическим и (или) физическим лицам, обременения правами третьих лиц магистральной железнодорожной и электической сети, переданных национальному оператору инфраструктуры, а также акций национального оператора инфраструктуры.
В целом, как отметил член Комитета по финансам и бюджету Омархан Оксикбаев, законопроект направлен на повышение эффективности выделения и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных кредитов, самостоятельности и ответственности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета.
Во втором чтении одобрен сегодня Мажилисом и законопроект с сопутствующими поправками "О профессиональных союзах".
Внесен целый ряд поправок, которые существенно улучшают положения законопроекта, включая такие ключевые понятия, как профсоюзы, член профсоюза, членские организации, первичная профсоюзная организация, отраслевой профсоюз, локальный профсоюз, территориальное объединение профсоюзов.
Уточнены требования к содержанию Устава и статусу профсоюзов, детализацию их прав и обязанностей, а также предложены критерии для определения статуса профсоюзов, объединяющих работников субъектов малого предпринимательства.
Депутаты внесли изменения детализирующие редакции некоторых норм, в частности: статьи 5, содержащие принципы создания и деятельности профсоюзов, Главы 4, содержащие права и обязанности и гарантии профсоюзов.
Комитетом проведены презентация законопроекта и 16 заседаний рабочей группы с участием представителей министерств труда и социальной защиты, экономики и бюджетного планирования, культуры, индустрии и новых технологий, регионального развития, юстиции, Генеральной прокуратуры, Верховного Суда, Федерации профсоюзов, а также руководителей профсоюзных организаций и представителей неправительственных организаций и итоговое расширенное заседание Комитета.
В рамках обсуждения законопроекта проведена конференция на тему: "О регулировании трудовых отношений и модернизации профсоюзов Республики Казахстан".
Данный законопроект направлен на повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций по представлению и защите интересов работников, предупреждению социально-трудовых конфликтов.
Основной задачей законопроекта, как отметила член Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Ирина Аронова, является интегрирование деятельности профсоюзов на принципах ассоциированности (членства) на каждом из уровней социального партнерства: республиканском, отраслевом, региональном и на уровне предприятия.
Данная мера позволит эффективно реализовывать единую политику в деятельности профсоюзов, основанную на принципах ведения эффективного социального диалога и партнерства с государственными органами и работодателями. Вертикальная связь в профсоюзном движении обеспечит доведение до низового уровня и выполнение решений, принимаемых на национальном, отраслевом и региональном уровнях, а также обратную связь работников с руководящими органами профсоюзов и их объединениями.
Кроме того, предлагается закрепить обязательные требования к уставу профсоюза (организационная структура и порядок формирования профсоюза, порядок участия в качестве членской организации), конкретизировать права профсоюзов, установить их обязанности.
Законопроект разработан во исполнение поручений Главы государства, данных им в программной статье от 10 июля 2012 года "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда" и в Послании Президента народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс состоявшегося государства".
И сегодня Палата приняла в работу законопроект о ратификации казахстанско-российского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай.
Основная цель Соглашения – создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику, пояснил на пленарном заседании председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
Соглашение определяет условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией Российской стороны в количестве 7 млн. тонн в год с возможностью увеличения до 10 млн. тонн в год и предоставления ей права доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (Российская Федерация) – Прииртышск (Республика Казахстан) – Атасу (Республика Казахстан) – Алашанькоу (Китайская Народная Республика).
И сегодня депутатами направлен в производство Палаты проект закона о ратификации казахстанско-китайского межправительственного Соглашения об управлении и эксплуатации совместного объединенного гидроузла "Достык" на реке Хоргос.
Соглашением регламентируются вопросы управления и эксплуатации Сторонами совместного объединенного гидроузла "Достык" на реке Хоргос на своей территории, пояснил на пленарном заседании председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
Упрошенный порядок пересечения государственной границы и проведение совместных работ в пределах совместного объединенного гидроузла представителями уполномоченных органов, ответственных организаций, совместных служб эксплуатации и надзорных органов государств Сторон осуществляются по согласованию с пограничными представителями государств Сторон.
На пленарном заседании Палата приняла в работу и законопроект с сопутствующими поправками "Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества".
Принятие законопроекта будет способствовать, как пояснила председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова, сокращению "теневой" экономики, привлечению дополнительных финансовых средств в экономику страны, увеличению инвестиций в экономику страны, стабилизацию платежного баланса, а также дополнительных поступлений в бюджет.
***
Сегодня депутатский корпус Мажилиса пополнился новым парламентарием от партии "Нур Отан". На пленарном заседании Спикер Палаты Кабибулла Джакупов представил коллегам депутата Мажилиса Амерхана Рахимжанова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "С ДИПЛОМОМ – В СЕЛО!"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Жамбыл Ахметбеков:
"За период реализации программы "С дипломом – в село" оказано мер социальной поддержки в виде подъемного пособия 1755 специалистам на 177 млн. тенге. На 2014 год выделено финансирование в сумме 107 млн. тенге для 388 специалистов. Кредитов всего выдано за период с 2010 по 2013 годов 612 специалистам на 1 млрд.44 млн. тенге. На 2014 год предусмотрено финансирование в сумме 594 млн. тенге 214 специалистам или увеличено по сравнению с 2013 годом почти на 2,8 раза.
Проект "С дипломом в село" на сегодня продолжается и будет продолжен в последующие годы, однако имеются проблемы, которые отрицательно сказываются на реализации программы.
Первое. Согласно постановления Правительства от 18 февраля 2009 года "Об утверждении размеров и Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты", меры социальной поддержки предоставляются специалистам, подтвердившим факт прибытия в сельский населенный пункт, путем предъявления копии книги регистрации граждан (домовой книги) или справки, подтверждающей проживание в данном населенном пункте. Требование предоставления других документов, не предусмотренных Правилами, не допускается.
Однако, на практике наблюдаются ситуации, когда после получения диплома об окончании учебного заведения в городе, специалист возвращается и устраивается на работу в родное село, где фактически всегда проживал (при заочной форме обучения) и прописан (или был ранее прописан) у своих родителей. Тем самым жилье специалист приобретает у родителей, он же продолжает совместно проживать с ними, а полученные средства расходуются в личных целях. Также встречаются ситуации, когда специалист неоднократно заводит новые трудовые книжки, проживая в одном районе, выписываются с одного адреса и прописываются по другому адресу. По прошествии определенного времени выясняется, что данный специалист никуда не выезжал и работал в другой организации.
По таким нарушениям рассматриваются вопросы о возврате социальной выплаты, в том числе и в судебном порядке. При проверках фискальных органов оговаривается неэффективное использование бюджетных средств.
Таким образом, без дополнительных документов (например: справки о форме обучения, сведений о предыдущей прописке от органов внутренних дел) затрудняется возможность определения достоверности предоставляемых документов.
Поэтому с целью исключения предпосылок возникновения нарушений, определяя законность и правомочность тех или иных действий сторон по предоставлению бюджетного кредита и его залоговому обеспечению, вносим предложение по изменению Правил в части предоставления копии документа от органов внутренних дел, подтверждающего факт прибытия из города или иного населенного пункта специалиста. Данный документ будет также использован и запротоколирован в качестве аргумента в ходе принятия решения постоянно действующей комиссией.
Второе. Средства, выделяемые из республиканского бюджета для реализации мер социальной поддержки, имеют целевое назначение, предусматривающее привлечение специалистов в сельские населенные пункты района извне. Для иных целей, закрепление местных кадров- специалистов либо их стимулирование данные бюджетные средства не предусмотрены. В связи с этим, также вносим предложение по предоставлению мер социальной поддержки только специалистам, прибывшим за последний год с момента подачи ими заявления, либо ввести возрастные ограничения и предоставлять только молодым специалистам (данная условие необходимо также и для учета срока исполнения обязательств соглашения специалистом по предельному сроку работы до выхода на заслуженный отдых, т.к кредит предоставляется сроком на 15 лет).
Третье. Одним из главных условий получения льготного бюджетного кредита является обязательство отработать не менее 5 лет в сельском населенном пункте. В случае невыполнения данного обязательства специалист, согласно подписанного соглашения, обязан возвратить бюджетные средства в полном объеме.
Кроме этого, согласно ст.192 Бюджетного кодекса заемщики бюджетного кредита имеют право на досрочное погашение кредита по согласованию с кредитором или Поверенным (агентом).
Однако, механизм финансовых процедур при досрочном погашении (порядок и сроки погашения) Бюджетным кодексом, Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан №220 от 26 февраля 2009 года, заключенными кредитными договорами, не предусмотрен.
В связи с этим, необходимо ввести нормы по механизму финансовых процедур возврата бюджетных кредитов от специалистов, нарушивших условия договора в республиканский бюджет или возможность повторного их использования.
Четвертое. Специалист, получив подъемное пособие и/или бюджетный кредит, не проработав пять лет, согласно взятым на себя обязательством, без уведомления рабочего органа комиссии увольняется с работы (по инициативе работодателя; сокращения штата работников; по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон и других.), при этом затрудняется своевременный возврат полученных ими бюджетных средств.
С целью оказания содействия в успешной реализации проекта "С дипломом – в село!" необходимо повысить ответственность работодателей путем заключения меморандумов со специалистами, получившими меры социальной поддержки.
Пятое. Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2012 года №869 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" меры социальной поддержки в виде подъемных пособий и бюджетных кредитов стали доступны специалистам ветеринарии, а также, стало возможным получение бюджетных кредитов на строительство жилья. Однако, в случае выделения бюджетного кредита на строительство жилья предполагается участие в обязательном порядке строительной организации-подрядчика. Поэтому введение правовой нормы по механизму оформления и выдачи кредита, сроку строительства является в данном случае необходимостью.
Необходимо также в случае оформления кредита под индивидуальное жилищное строительство пересмотреть перечень документов, предоставляемый специалистом.
Просим рассмотреть данный запрос и ответить в установленном законодательством порядке.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОСИМ ДАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ КАСАТЕЛЬНО ПРОБЛЕМ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Мейрам Бегентаев:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с депутатским запросом.
Поводом для нашего депутатского запроса стали проблемные вопросы в работе предприятий городского электротранспорта Казахстана.
1. Возрастают затраты на капитальный и текущий ремонт по причине изношенности подвижного состава, удорожания запасных частей и комплектующих. В настоящее время предприятия горэлектротранспорта не имеют финансовой возможности обновлять подвижной состав за счет собственных средств из-за низкой рентабельности. Так, В 2012 году в Российской Федерации вступил в действие Закон, согласно которому транспортные предприятия при обновлении подвижного состава субсидируются в размере 30% от стоимости приобретаемого транспорта за счет федерального бюджета. Принятие этого Закона значительно улучшило процесс обновления подвижного состава у наших ближайших соседей.
В Республике Казахстан подобный закон отсутствует, поэтому в нашей стране необходимо предусмотреть законодательное субсидирование из государственного бюджета предприятий общественного транспорта, приобретающих подвижной состав.
2. В Казахстане отсутствует закон о городском электрическом транспорте, и, как следствие, отсутствуют нормативные и технические документы, регламентирующие деятельность по перевозке пассажиров горэлектротранспортом, а также по эксплуатации подвижного состава городского электрического транспорта:
– Правила технической эксплуатации трамвая;
– Правила технической эксплуатации троллейбуса;
– Правила технического осмотра и ремонта контактной сети;
– Правила техники безопасности и т.д.
3. Отсутствуют нормативные и правоустанавливающие документы на землю, регулирующие отношения и отвод земель городскому рельсовому транспорту и порядок их пользования.
Предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, имеют лишь затраты по ремонту транспорта, но не несут затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог. Это расходная часть государственного бюджета.
При организации пассажироперевозок предприятия горэлектротранспорта (в отличие от автомобильного транспорта и при одинаковом тарифе за проезд) в процессе эксплуатации должны еще за счет собственных средств и ресурсов содержать, производить капитальный и текущий ремонты не только подвижного состава, но и путевого хозяйства, контактной и кабельной сети с большой протяженностью, тяговых подстанций, автотракторной техники.
Осуществление деятельности по перевозке городским электрическим транспортом в настоящее время не покрывает всех затрат предприятий и является нерентабельным.
В связи с чем, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать разъяснения о принимаемых мерах касательно проблем городского электротранспорта:
1. О необходимости предусмотреть законодательством субсидирование из государственного бюджета предприятий общественного транспорта, приобретающих подвижной состав.
2. О принятии Закона о городском электрическом транспорте и создании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по перевозке пассажиров горэлектротранспортом.
3. О необходимости в законодательном порядке решить вопрос отнесения земель, занятых под трамвайные пути и опоры контактной сети, к землям общего пользования в целях освобождения от уплаты налога на землю.
4. Об отмене выплаты НДС предприятиями горэлектротранспорта.
5. О снижении КПН на 80%.
Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М.Айсина, А. Базарбаев, А. Бегенеев, А. Бимендина, В. Бишимбаев, К.Каракен, Н. Логутов, А. Нуркина. Н. Петухова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОГРАММА "ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ – 2020" НЕ ПРИНОСИТ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Владислав Косарев:
"Жилищная проблема в нашей стране не только не находит своего разрешения, а наоборот кое-где становится все острее.
Программа "Доступное жилье – 2020" не приносит ожидаемых результатов.
В тоже время во многих городах и райцентрах стоят множество, так называемых "коробок" – многоквартирных жилых домов, общежитий и других строений. Многие из них вполне пригодны для проживания при соответствующем обследовании, ремонте и обустройстве.
Так в г. Каратау таких квартир около полутора тысяч, а нуждающихся в жилье граждан около тысячи. Аким этого города уже ввел в эксплуатацию несколько ранее брошенных домов.
Разрешить судьбы пустующих домостроений и использовать их для нуждающихся не позволяет закон о праве собственности. Местные органы не могут установить истинных собственников квартир, выжидают по принципу "самотека" и не стремятся обустраивать эти дома. Но есть факты, когда местные исполнительные органы передали брошенные дома коммерческим структурам, а те их восстанавливают и продают. Оказывается такой ход возможен.
В связи с этим просим Правительство своим распоряжением, либо другим правовым актом поручить местным исполнительным органам разобраться с правом собственности на такие объекты и, выкупив их у владельцев по оценочной либо по остаточной стоимости, включить в программу обеспечения нуждающихся жильем.
В случае, если собственники не будут установлены, такие дома можно признать бесхозными и через судебные процедуры передать в коммунальную собственность с последующим ремонтом и предоставлением нуждающимся в аренду, с правом выкупа, либо на других условиях.
Такое направление развития жилищной программы значительно ускорит обеспечение нуждающихся квартирами, снимет социальную напряженность, создаст условия для приобретения жилья по ценам ниже действующих в системе Жилстройсбербанка Казахстана.
Вместе с таким направлением, считаем чрезвычайно важным разработать программу реконструкции сельских домов.
На сегодня они не устраивают пожилых людей, отстали от современных технических возможностей. Люди покидают их, переезжают в города.
Сельский дом должен иметь газоснабжение, либо автономный источник тепла многодневной загрузки, автоматизированную систему водоснабжения и водоотведения. Большинство городских домов уже давно работают по этой технологии.
Обустройство сельского жилья станет привлекательным условием для молодых семей, сократит число претендентов на городской жилой фонд.
Надеемся, что Правительство Республики Казахстан доброжелательно воспримет наши предложения.
Ответ на запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, А. Конуров, Т.Омурзаков, Б. Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: "ДОРОЖНАЯ КАРТА БИЗНЕСА 2020" – ПРОСИМ РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Глава государства в Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года "Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее" одним из приоритетных направлений определил развитие малого и среднего бизнеса и поддержка людей с ограниченными возможностями.
В целом по стране в настоящее время в Казахстане проживают более 600 тысяч людей с ограниченными возможностями или более 3,5% от общей численности населения.
Из общей численности инвалидов в РК – 65,6% составляют лица трудоспособного возраста, а из них более 47% – те, у кого ограничение возможностей не препятствует продуктивной занятости. Количество занятых составляет около 82 тыс. человек или 43,5% от общего числа трудоспособных инвалидов.
Целью программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и " Дорожная карта занятости 2020" является сохранение и создание новых постоянных рабочих мет.
Вместе с тем, одним из действенных механизмов содействия занятости лиц с инвалидностью стали меры, предусмотренные Дорожной картой занятости 2020, где инвалидам, не имеющим противопоказаний для занятий трудовой деятельностью по состоянию здоровья, в приоритетном порядке предоставляется государственная поддержка в виде содействия развитию предпринимательства путем предоставления микрокредита на открытие или расширение собственного дела в сельской местности. Данная мера способствовала увеличению числа обращений лиц с инвалидностью.
Аналогичная поддержка предусмотрена программой "Дорожная карта бизнеса – 2020".
Вместе с тем, в соответствии с Правилами предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках программы "Дорожная карта бизнеса 2020", предприниматель не может подать заявку на грантовое финансирование, в виду того, что им уже получен кредит по программе "Дорожная карта занятости".
Тогда как, получив кредит по одной из программ, предприниматель вкладывает их на приобретение основных средств, в связи с чем оборотные средств остаются недостаточными для развития бизнеса.
Вместе с тем, в связи с отсутствием представительств государственных микрокредитных и микрофинасовых организаций в районных центрах и городах областного значения предпринимателям сложно получать кредиты.
В связи с изложенным, в целях поддержки стремления людей в преодолении социального неравенства с помощью предпринимательской деятельности через выделение грантов на целевое развитие своих бизнес идей, просим рассмотреть возможность внесения изменений в программу "ДКБ – 2020", в части:
– возможности участия в данной программе, людей с ограниченными возможностями, уже получивших поддержку по программе "ДКЗ 2020";
– возможности субсидирования процентной ставки по микрокредитам, выданным микрокредитными и микрофинансовыми организациями, для участников программы "ДКЗ 2020".
– возможности дислокации МКО и МФО, осуществляющих выдачу микрокредитов, в центрах поддержки предпринимательства в районных центрах и городах областного значения;
– консультирования по основам открытия и ведения бизнеса для участников программы "ДКЗ -2020" в центрах поддержки предпринимательства в районных центрах и городах областного значения.
О результатах рассмотрения запроса, просим сообщить в письменном виде в установленные законом сроки.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М.Казбекова, С. Кадралиева, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СОЗДАННЫЕ В КАЗАХСТАНЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕ ДАЮТ ПОДОБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"В 2011 году постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года №862 была принята Программа "Развитие регионов", целью которой является выявление системных проблем, ограничивающих социально-экономическое развитие регионов, и выработка эффективного механизма действий местных исполнительных органов для их решения.
Для создания высокоорганизованной урбанистической среды на уровне местных агломераций было предусмотрено формирование специальных экономических зон (СЭЗ), индустриальных парков, зон инновационной роста, промышленных площадок, центров коммерциализации технологий.
На сегодняшний день в рамках Закона Республики Казахстан "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" в стране действуют 10 специальных экономических зон, созданных в целях ускоренного развития современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств, привлечения инвестиций, новых технологий в регионы, а также повышения занятости населения.
В то же время, в конце прошлого года на расширенном совещании Правительства Главой государства была отмечена неэффективная деятельность созданных СЭЗ, слабая работа по отбору проектов на местах и малая доля прямых инвестиций. Например, в Атырауской области на базе СЭЗ реализовано всего три проекта из более чем 30, в Алматинской и Павлодарской СЭЗ ни одного. СЭЗ "Хоргос" создали в 2011 году, до сих пор еще нет утвержденного ТЭО. Об открытии СЭЗ "Оңтүстік" было объявлено в 2005 году, но строительство инфраструктуры к ней было завершено только в 2012 году.
Счетный комитет, оценивая эффективность реализации Программы по развитию специальных экономических зон и стимулированию экспорта в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, отметил отсутствие четких механизмов ее реализации, формальное осуществление мониторинга Министерством индустрии и новых технологий, низкую исполнительскую дисциплину и общую недостаточную эффективность реализации.
Отсутствие установленных форм отчетности по выполнению индикаторов Программы, а также официальных статистических данных приводит к разночтениям в оценке хода реализации Программы.
Счетным комитетом установлено, что доля участников, осуществляющих фактическую деятельность на территориях СЭЗ, по отношению к числу зарегистрированных в регионе составляет в большинстве случаев всего лишь около 10 процентов.
Международный опыт показывает, что создание специальных экономических зон придает особый импульс развитию региона.
Примером этому могут послужить зоны, созданные в Китае, Турции и европейских странах. Почти все СЭЗ служат инструментами социально-экономического преобразования территорий, как правило, в прошлом депрессивных. Например, в 1980 году в провинции Шэнчжэнь в Китае началось создание СЭЗ. За первые 10 лет она стала иллюстрацией настоящего китайского чуда: Шэнчжэнь из небольшой рыбацкой деревушки превратился в мегаполис с населением более 10 миллионов человек, на территории которого работали сотни тысяч успешных предприятий.
Созданные в Казахстане специальные экономические зоны на сегодняшний день не дают подобных результатов.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит предоставить информацию о современном состоянии дел в экономических зонах, перспективах их развития и мерах, предпринимаемых Правительством по повышению результативности их работы.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

-----

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект о жилищных отношениях
Пресс-служба Министерства регионального развития РК, 21 мая

Сегодня Мажилис Парламента РК одобрил в первом чтении проект закона РК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений".
Основной целью законопроекта является совершенствование жилищного законодательства путем выявления и устранения противоречий, пробелов и коллизий между нормами Закона "О жилищных отношениях" и законодательными актами, а также исключения норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Одобренные в первом чтении сопутствующие поправки дополняют Кодекс РК об административных правонарушениях новыми составами правонарушений в сфере ЖКХ, в части административной ответственности органов управления объектом кондоминиума.
Так, компетенция по рассмотрению административных дел, а также по составлению протоколов о невыполнении предписаний и иных законных требований закрепляется за жилищными инспекциями акиматов.
Нововведениями вводится понятие "работники бюджетных организаций". Ранее круг лиц, относящихся к работникам бюджетных организаций, не был определен ни в одном законодательном акте РК. Понятие "работники бюджетных организаций" вводится в целях определения круга лиц, которые вправе претендовать на предоставление жилища из государственного жилищного фонда.
Законопроектом также вносится дополнение по закреплению компетенции уполномоченного органа (Министерство регионального развития РК) на утверждение технических требований к жилищу. Ввиду отсутствия в действующих нормативных правовых актах технических требований к жилищам, вышеуказанное дополнение позволит устранить данный правовой пробел.
В целях повышения прозрачности работы органов управления объектом кондоминиума устанавливается обязанность по ежемесячному предоставлению собственниками отчета о расходах на содержание общего имущества.
Для качественного оказания коммунальных услуг потребителям устанавливаются требования по обязательному исполнению норм национальных стандартов и технических регламентов.
В рамках законопроекта также уточняется порядок приватизации жилищ гражданами, участвовавшими в купонной приватизации. Как известно, граждане Казахстана могут приватизировать на территории республики только одно жилище из государственного жилищного фонда. Наряду с этим, вплоть до 1996 года приватизация жилищ осуществлялась через купонный механизм. В соответствии с новыми поправками, осуществленная ранее приватизация жилья через купонный механизм не будет являться основанием для отказа в реализации права на приватизацию жилища.
В ходе работы над законопроектом были затронуты многие актуальные вопросы обеспечения жильем граждан РК. Предлагается сохранить очередность многодетных семей до момента получения ими жилища из государственного жилищного фонда. Поддержано предложение по наделению правом безвозмездного получения в собственность жилищ из государственного жилищного фонда членами семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанности воинской службы в мирное время. Предлагается утвердить квоты в размере не менее 20% для распределения квартир среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняя при этом их безусловное право на обеспечение жильем.
Одним из новшеств законопроекта, в целях обеспечения прозрачности в вопросе предоставления государственного жилья, является закрепление обязанности акиматов публиковать в печатных изданиях и интернет-ресурсах списки граждан, состоящих в очереди, а также получивших жилье.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.05.2014
Договор о Евразийском экономическом союзе 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года №429 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2014 года №476 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2014 года №508 30.05.2014
Спикер Сената и глава МИД Аргентины обсудили межпарламентские связи 30.05.2014
Подписан Меморандум о реализации межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Монголией и Казахстаном 30.05.2014
Обеспечивая взаимодействие и безопасность 30.05.2014
Главы МИД Казахстана и Монако обсудили двустороннее сотрудничество 30.05.2014
Кадровый сдвиг по фазе 30.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz