astanatv.kz, 22 мая
Казахстан, Россия и Белоруссия могут создать общий энергетический рынок за два года. Об этом сегодня в Астане, в кулуарах международной конференции "ТрансЕвразия-2014", заявил член коллегии по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниал Ахметов. Даниал Ахметов, член коллегии по энергетике и инфраструктуре ЕЭК: – Каждая из сторон будет иметь преимущества, и я думаю, что от общего энергетического рынка получат дивиденды не только Казахстан, но и Россия, и Белоруссия. За счет перетока из Казахстана в Россию высвободятся крайне нужные объемы газа, которые сегодня идут на выработку электроэнергии. Стоимость газа – 380 долларов, стоимость угля – меньше, поэтому мы сейчас понимаем, какие будут результаты общего энергетического рынка.
----
Железнодорожный альянс стран ТС увеличит в 10 раз долю транзитных перевозок из Китая в ЕС – Д.Ахметов АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 22 мая
Создание объединенной транспортно-логистической компании Казахстана, Белоруссии и России позволит увеличить в 10 раз долю транзитных перевозок железнодорожным транспортом из Китая в Европейский союз через территорию Единого экономического пространства (ЕЭП). Об этом сегодня сообщил министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Даниал Ахметов. "Использование транзитного потенциала открывает возможность для создания более эффективных логистических цепочек. В результате доля транзитных перевозок из Китая в Европейский союз через территорию ЕЭП железнодорожным транспортом увеличится более чем в 10 раз и составит в целом в совокупном объеме более 7%", – заявил Д.Ахметов в ходе IX международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу "ТрансЕвразия-2014". При этом доходы от использования инфраструктуры составят свыше 1,5 млрд. долларов, будет создано 43 тысячи новых рабочих мест, отметил министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК. Напомним, создание объединенной компании – крупнейший интеграционный проект в Едином экономическом пространстве, цель которой – обеспечить интеграцию транспортных процессов внутри ЕЭП, а также повысить международную конкурентоспособность наших стран. Объединенная транспортно-логистическая компания между Россией, Казахстаном и Беларусью, как сообщалось ранее, заработает уже в этом году.
-----
Железнодорожный альянс ТС в 10 раз увеличит перевозки из КНР в Евросоюз через территорию ЕЭП – Д.Ахметов АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 22 мая
Железнодорожный альянс стран Таможенного союза в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз через территорию ЕЭП, сообщил член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Даниал Ахметов. Выступая на конференции по транспортно-транзитному потенциалу "Трансевразия-2014" в рамках VII АЭФ, Д.Ахметов рассказал о транспортной политике будущего Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). В частности, он отметил, что ключевым элементом развития инфраструктуры ЕАЭС будет проведение скоординированной транспортной политики. Один из ее основных приоритетов – создание общего рынка транспортных услуг, который подразумевает под собой либерализацию доступа к рынку услуг, установление единых подходов по развитию конкуренции и предотвращению недобросовестной конкуренции, формирование унифицированной тарифной политики, устранение нефизических барьеров. "Порядок, условия и этапы либерализации будут определяться отдельными международными договорами в рамках Союза с учетом отраслевых особенностей. Так, например, в области развития автомобильного транспорта государства-члены к 1 января 2016 года примут программу поэтапной либерализации в сфере каботажных перевозок на период с 2016 по 2025 годы", – пояснил Д.Ахметов. По его словам, существенному росту транзитной привлекательности стран будущего ЕАЭС способствует создание железными дорогами Беларуси, Казахстана и России объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Доля транзитных перевозок из Китая в Европейский союз через территорию Единого экономического пространства (ЕЭП) железнодорожным транспортом увеличится более чем в 10 раз и составит к 2020 году около 7%. В соответствии с Концепцией и бизнес-планом создания ОТЛК к 2020 году доходы от использования инфраструктуры составят 1,6 млрд. долларов, кумулятивный вклад в ВВП наших стран – 11,1 млрд долларов, появится более 43 тысяч новых рабочих мест, общий грузооборот превысит 4 млн контейнеров. Относительно "Единого евразийского неба" Д.Ахметов сообщил, что оно будет создаваться поэтапно и с учетом интересов всех стран Евразийского экономического союза. "Мы должны смотреть в будущее, и мы понимаем, что замыкаться в одном пространстве ни одна страна не должна. Понятно, что сегодня российская авиация имеет некоторые конкурентные преимущества перед авиацией Беларуси и Казахстана, именно поэтому программа будет предусматривать этапность, создание конкурентных условий и многое другое", – подчеркнул Министр ЕЭК. Он напомнил, что формирование "Единого евразийского неба" предусматривает создание общего рынка авиационных услуг и единой зоны транспортировки воздушным транспортом. Проект будет способствовать превращению воздушного пространства ЕЭП в востребованный транзитный мост между Европой и Юго-Восточной Азией, и другими континентами. |