NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 01:56 ast
23:56 msk

Новые акты Мажилиса
Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении законопроект с сопутствующими поправками "Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества"
29.05.2014 / политика и общество

Астана, 28 мая, Дом Мажилиса

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил в первом чтении законопроект с сопутствующими поправками "Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества".
Как отметил в своем содокладе депутат Мажилиса Серик Оспанов, проект закона разработан во исполнение поручения Главы государства, данного на заседании совета национальных инвесторов 11 апреля 2014 года.
В рабочую группу поступила 41 поправка. Они рассмотрены на 3 заседаниях рабочей группы и на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций.
Данный законопроект направлен на правовое регулирование общественных отношений в области проведения государством разовой акции по легализации имущества.
И в том числе денег, ранее выведенных из легального экономического оборота, в связи с переходом к декларированию доходов и имущества физическими лицами. Без признания их в качестве дохода и освобождения граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, легализовавших имущество, от ответственности за совершение отдельных преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, предусмотренной законами Республики Казахстан.
Принятие законопроекта будет способствовать сокращению "теневой" экономики, привлечению дополнительных финансовых средств в экономику страны, увеличению инвестиций в экономику страны и дополнительных поступлений в бюджет, а также стабилизации платежного баланса.
Сопутствующим законопроектом предполагается внесение дополнения в Гражданский кодекс. В результате этого изъятие денег граждан, находящихся в банках и иных организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, без их согласия может быть осуществлено и в случаях, предусмотренных законодательным актом об амнистии казахстанских граждан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества.
Также, законопроектом вносятся дополнения в Бюджетный кодекс. Так, перечень неналоговых поступлений в республиканский бюджет дополняется сбором за легализацию имущества.
Легализованное имущество не будет признаваться доходами граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан. И предусматривается внести дополнения в Налоговый кодекс в части включения в перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, доходов физических лиц, легализованных в соответствии с законодательным актом об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества.
Мажилис одобрил также в первом чтении поправки по вопросам страхования и исламского финансирования.
Как отметил в своем содокладе депутат Мажилиса Нуртай Сабильянов, данный законопроект разработан во исполнение Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период, одобренной Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №923.
Основной целью законопроекта является создание полноценной исламской финансовой системы в Республике Казахстан путем внедрения исламского страхования, создания более благоприятных условий деятельности исламских банков, обеспечение стабильности и финансовой устойчивости системы гарантирования страховых выплат, совершенствование системы обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.
Поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на 11 заседаниях рабочей группы, с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
Палатой дано "добро" в первом чтении законопроекту с сопутствующими поправками "О физической культуре и спорте".
Основной целью законопроекта является совершенствование законодательства в области физической культуры и спорта, необходимость создания устойчивой системы физической культуры и спорта и эффективного государственного управления в данной сфере, установление правовых механизмов по взаимодействию государственного и общественного институтов, противодействию использования допинговых средств и систематизации порядка организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
Об этом сообщила в своем содокладе секретарь Комитета Палаты по социально-культурному развитию Майра Айсина.
Также законопроектом уточняется компетенция уполномоченного органа в области физической культуры и спорта, вводится институт аккредитации спортивных федераций, расширен перечень лиц, имеющих право на получение пожизненного ежемесячного материального обеспечения, – спортсменами-инвалидами, ставшими чемпионами Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.
Проект Закона дополняется нормами, обязывающими спортсменов знать Государственный Гимн Республики Казахстан, разрешающими приобретение услуг, связанных с обеспечением, подготовкой и участием спортсменов по видам спорта в спортивных мероприятиях, в том числе организацией и проведением спортивных мероприятий у государственных предприятий без применения законодательства о государственных закупках.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта. Предложения, требующие увеличения расходов из государственного бюджета, были направлены в Правительство Республики Казахстан 21 января 2014 года, с целью получения соответствующего заключения.
Заключение Правительства на вышеуказанные поправки получены, на заседаниях рабочей группы по ним приняты соответствующие решения.
11 ноября 2013 года была проведена презентация законопроекта. Проведено 11 заседаний рабочей группы. Поступило около 200 предложений депутатов, которые были рассмотрены рабочей группой.
Сопутствующим законопроектом предусмотрено внесение изменений и дополнений в:
Бюджетный кодекс – в части обеспечения подготовки и участия членов сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд) в международных спортивных соревнованиях;
Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения" – внесены поправки в части установления компетенции уполномоченного органа в области физической культуры и спорта по вопросам спортивной медицины и оказания медицинской помощи спортсменам и тренерам;
Кодекс об административных правонарушениях – в части введения штрафов за нарушение законодательства в области спортивной медицины, несоблюдение требований обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием мест проведения занятий и соревнований правилам техники безопасности, санитарными правилами и гигиеническими нормативами, за ликвидацию, изменение целевого и функционального назначения физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в государственной собственности, без создания равнозначного физкультурно-оздоровительного, спортивного и спортивно-технического сооружения;
законы: "О жилищных отношениях" и "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" – в части конкретизации компетенции местных исполнительных органов всех уровней.
В среду на пленарном заседании Мажилисом одобрен законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года".
Основная цель Протокола – завершение исполнения обязательств Республики Казахстан за 2012 – 2013 годы по встречным поставкам нефти в Российскую Федерацию, загрузка Павлодарского нефтехимического завода российской нефтью, а также беспребойное обеспечение высокооктановыми бензинами и авиакеросином российского производства внутреннего рынка Республики Казахстан, в объемах, необходимых для покрытия потребления.
Такое пояснение сделано секретарем Комитета по межуднародным делам, обороне и безопансости Виктором Рогалевым.
Протоколом продлевается срок действия Соглашения до 1 января 2015 года.
В тот же день Мажилис на пленарном заседании определился с новыми проектами законов, инициированными как парламентариями, так и Правительством.
Палата приняла в работу депутатский законопроект с сопутствующими поправками "О благотворительной, спонсорской и меценатской деятельности".
Как пояснила председатель Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова, законопроект разработан в целях создания правовой базы в сфере оказания помощи и поддержки, тем гражданам страны и лицам без гражданства, которые в силу различных обстоятельств оказались в трудных жизненных условиях.
В основу законопроекта положена правовая модель, согласно которой благотворительная, спонсорская и меценатская деятельность представляют собой самостоятельные направления широкого и многогранного социального явления – благотворительность.
Экономические последствия от принятия законопроекта, в виде пожертвований, взносов, материальной помощи, финансовой поддержки и др., по предварительным расчетам, могут составлять до 1% от ВВП страны в ежегодном исчислении.
Депутатами направлен в законодательное производство и правительственный законопроект "О ратификации Соглашения о займе (Проект институционального укрепления сектора правосудия) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития".
Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что в целях дальнейшего совершенствования правовой системы Казахстана планируется реализовать Проект по институциональному укреплению сектора правосудия.
Целью Проекта является повышение институциональных возможностей и операционной эффективности ключевых организаций сектора правосудия. В рамках Проекта будут реализованы следующие компоненты, в частности, повышения качества услуг и оперативности Министерства юстиции Республики Казахстан, эффективности и профессионализма судей.
И сегодня Мажилис принял в работу законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования инвестиционного климата", о котором доложила председатель Комитета по финансам и бюджету Гульжана Карагусова.
***
В этот день Палата избрала депутата А. Рахимжанова в состав Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О РАЗМЕЩЕНИИ ЦЕНТРОВ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЙОННЫХ ЦЕНТРАХ И МАЛЫХ ГОРОДАХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ЗДАНИЯХ ЦОН

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
Как известно, в рамках реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы разработана Программа "Дорожная карта бизнеса 2020".
Одно из направлений Программы предусматривает оказание государственной поддержки малому и среднему бизнесу, заключающееся в формировании инфраструктуры поддержки предпринимательства.
В связи с этим, в целях решения широкого круга проблем предпринимателей Программа дополнена подразделом, которое предусматривает создание Центров поддержки предпринимательства в моногородах, малых городах и районных центрах.
Центры создаются для оказания предпринимателям и населению с предпринимательской инициативой информационно-консультационной и разъяснительной работы по инструментам государственной поддержки бизнеса, а также практической поддержки ведения бизнеса действующим предпринимателям.
Согласно Программе, Центры должны размещаться на бесплатной основе в операционных залах помещений Центров обслуживания населения.
Однако, несмотря на выделение бюджетных средств, на открытие Центров возникают трудности с их размещением, так как, ЦОНы отказываются предоставлять необходимые площади в своих зданиях для размещения консультантов Центров.
При этом, выделенные Центрам средства носят целевой характер и их не вправе использовать их для оплаты аренды площадей ЦОНов, а также коммунальных услуг.
Вместе с тем, Программой предусмотрено создание бизнес – инкубаторов, как инструмента поддержки малых предприятий, направленных на создание благоприятных условий для их становления и успешного развития путем предоставления им комплекса ресурсов и услуг, включая отбор субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе и заключение с ними соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве.
Бизнес – инкубаторы создаются на базе площадей, предоставленных социально-предпринимательской корпорацией или местными исполнительными органами, или предприятиями.
С учетом вышеизложенного, предлагаем рассмотреть вопрос о размещении центров поддержки предпринимательства в районных центрах и малых городах исключительно в зданиях ЦОН.
Кроме того, считаем необходимым объединить в этих центрах представительства всех организаций, реализующих государственные программы поддержки бизнеса.
Тем самым, обеспечив предпринимателям и населению с предпринимательской инициативой доступ к государственным программам и консультирование по их механизмам по принципу "одного окна".
Прошу Вас предоставить ответ в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Н.Жазылбеков, С.Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ТРЕВОЖНОЙ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ В СТРАНЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Ерсултан Бектурганов:
"Поводом нашего депутатского запроса стала недавняя авария на территории Кызылординской области, где в один миг на трассе погибли 11 человек. Данная катастрофа не оставила равнодушным ни одного жителя нашей страны. Просматривая сводку новостей, мы видим, что масштаб аварий и количество жертв на дорогах с каждым днем не снижается, а только растет. Более того, ежедневно выезжая на дорогу, ни один водитель не может гарантировать себе безопасную поездку, даже двигаясь по всем правилам дорожного движения.
Если обратиться к статистике, то можем увидеть страшные цифры. Ежегодно в авариях погибают около 3000 человек, следовательно, каждые три часа один человек умирает, 7-8 человек получает травмы. Только за последние 10 лет в результате ДТП на дорогах страны погибло более 32 тысяч человек, увечья получили более 180 тысяч человек. Для сравнения за последние 10 лет в мирное время в Казахстане погибло в 30 раз больше людей, чем за 10 лет войны в Афганистане. Данная ситуация еще и опасна тем, что на дорогах гибнут и травмируются дети. Также здоровые, работоспособные граждане нашей страны пополняют список людей с ограниченными возможностями. ДТП являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, а в целом средний возраст погибших составляет 39 лет.
По оценке Всемирного банка, ежегодно казахстанский бюджет теряет из-за дорожных аварий около 1,5 процента ВВП, т.е. около 600 миллиардов тенге. Это почти 10% годового бюджета страны. Однако потеря близкого человека не может оцениваться никакими суммами, трагедия отпечатывается в сердцах людей до конца жизни.
Сегодня не редко встречаются случаи, когда водительские удостоверения получают люди, не имеющие понятия как управлять транспортным средством, а начинают учиться только на улицах города. В последние годы увеличилось число наездов на людей на пешеходных переходах. Из зарегистрированных в 2013 году 23 359 ДТП более 10 тысяч произошли в результате наезда на пешеходов. Ежедневно средства массовой информации сообщают подробности о новых страшных трагедиях, произошедших по вине пьяных водителей. В 2012-2013 годы в Республике было зарегистрировано более 80 тысяч нарушении за вождение автомобилем в нетрезвом состоянии. За 2013 год водительских прав было лишено около 37 тысяч человек, а только за 4 месяца 2014 года 10 386 человек. Данная категория людей требует более пристального внимания при повторной сдаче экзаменов. Сотни, тысячи загубленных человеческих жизней, поломанных судеб – вот расплата за вождение в нетрезвом виде.
Глава государства поставил задачу по вхождению в 30 наиболее развитых стран. Для достижения данной цели Казахстану требуется войти в число стран с самыми безопасными автодорогами. В связи с этим, в настоящее время назрело немало насущных вопросов, требующих решения, которые хотелось бы обозначить:
Первое. Необходимо повышать контроль качества экзаменов при получении водительского удостоверения, в особенности водителей сдающих экзамены повторно в связи с лишением водительских прав. Выдача водительского удостоверения должна приравниваться к выдаче оружия, так как автомобиль в руках пьяного водителя или дилетанта – это то же самое, что оружие в руках преступника. Также требуется оснастить видеорегистраторами учебные машины и организовать участие независимого инспектора при принятии экзаменов по вождению для прозрачности процедуры оценки вождения и предотвращения проявления коррупции.
Второе. Необходимо оборудовать пешеходные переходы камерами видеофиксации нарушения, обеспечить все пешеходные переходы в городах дополнительным освещением в вечернее и ночное время суток.
Третье. Необходимо каждого полицейского, обеспечивающего безопасность на дорогах, снабдить персональной видеокамерой, что позволит эффективнее бороться с взяткодателями и взяточниками. Данный опыт используется в развитых странах Европы и положительно влияет на снижение коррупции.
Четвертое. Необходимо выявить самые аварийные места на магистралях страны, в особенности на двухполосных магистралях, и установить видеофиксаторы превышения скорости. Как показывает опыт зарубежных стран на дорогах оснащенных камерами, аварийность снижается в разы, а количество ДТП с летальными исходами уменьшается до минимума.
Пятое. Необходимо увеличить количество социальной рекламы и создавать новые образовательные программы для детей и взрослых на центральных и местных каналах телевидения и сайтах Интернета. Требуется увеличить количество наружной уличной рекламы по вопросам безопасного движения. В детских садах, школах, высших учебных заведениях и трудовых коллективах организовать профилактические занятия по безопасности дорожного движения. Распространить через СМИ телефон доверия при нарушениях правил и ДТП. Отслеживать в каждом рабочем коллективе соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий и сообщать правоохранительным органам и руководителям трудовых коллективов о злостных нарушителях ПДД.
Шестое. Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН с октября 2005 года третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных аварий. Целью данного дня заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан. Полагаем, что в Казахстане нужно уделить особое внимание Дню памяти жертв дорожно-транспортных аварий и организовать ряд мероприятий в знак солидарности памяти погибших и пострадавших в ДТП.
В целом же, необходимо повышать культуру уважительного отношения между всеми участниками дорожного движения, увеличивать количество часов в автошколах и централизованно обучать ПДД. Именно эти меры эффективно изменят культуру поведения водителей и улучшат обстановку на дорогах.
Таким образом, вышеуказанные проблемы свидетельствуют о тревожной ситуации на дорогах в стране и требуют конструктивного принятия системных мер. Поскольку каждый гражданин в повседневной жизни является пешеходом, водителем и пассажиром, от которых зависит жизнь людей.
Уважаемый Карим Кажимканович! Просим Вас дать поручения по рассмотрению вышеперечисленных проблем и предоставить ответ в соответствии с действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса О.Асанғазы, Ж. Джарасов, У. Медеуов, В. Рогалев, К. Султанов, А. Тасбулатов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОСИМ НАЙТИ ПРИЕМЛЕМОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОННЫХ ПРАВ РЕГРЕССНИКОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Тулеш Кенжин:
"Поводом нашего депутатского запроса явилось обращение регрессников ОАО "Каратау" Жамбылской области.
В 1997 году Правительство Республики Казахстан для вывода фосфорного предприятия Казахстана из экономического кризиса и для привлечения инвестора приняло решение разделить основные средства ОАО "Каратау" на "Актив" и "Пассив", и таким образом регрессники остались в "Пассиве" ОАО "Каратау".
Однако до сих пор выплаты за причинение вреда жизни и здоровью регрессникам не произведены.
Суды Жамбылской области первой, второй и кассационной инстанций отказывают в удовлетворении их исковых требований.
Уважаемый Карим Кажимканович! Просим Вас создать межведомственную комиссию с участием Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан, Комитета государственного имущества и приватизации, Министерства финансов Республики Казахстан, Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, общественности в лице представителей регрессников ОАО "Каратау" с поручением рассмотреть данную проблему и найти приемлемое решение для восстановления законных прав регрессников".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, В.Косарев, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ЕНТ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Единое национальное тестирование – это система оценки знаний, которая полностью заменяет выпускные и вступительные экзамены. От количества баллов, полученных на ЕНТ, зависит поступление выпускника в заведение. Вместе с тем, ориентируясь на прошлый опыт проведения ЕНТ и мировую практику применения подобных методов оценки знаний выпускников и абитуриентов, а также высокую озабоченность общества этим вопросом, предлагаются к рассмотрению следующие меры по совершенствованию существующей системы ЕНТ.
1. Апелляция. Согласно Правилам проведения Единого национального тестирования апелляционная комиссия принимает заявления до 14.00 часов следующего дня после объявления результатов тестирования. Результатом эффективной работы апелляционной комиссии является повышение доверия к ЕНТ как к инструменту, а также повышение объективности полученных результатов. В связи с этим предлагается:
– увеличить срок подачи апелляции как минимум до двух рабочих дней со дня публикации результатов ЕНТ. У выпускников и родителей будет возможность спокойно оценить результаты и подойти взвешенно и обдуманно к принятию решения об апелляции. Аналогичный срок подачи апелляции практикуется в РФ по результатам ЕГЭ;
– усилить информационную поддержку по апелляции для населения.
2. Совершенствование содержания тестов. Анализ международной практики, мнений международных экспертов и результатов ЕНТ прошлых лет, позволяет сделать вывод о необходимости пересмотра типов тестовых заданий ЕНТ. Для оценки глубины знаний и владения компетенциями необходимыми для поступления в ВУЗы, а тем более получения государственного образовательного гранта необходимо удостовериться в наличии у выпускника способностей к критическому логическому мышлению и более глубоких знаний по предметам. Тестирование должно включать также открытые вопросы, требующие доказательства своей позиции. Это позволит снизить вероятность угадывания и повысит качество оценки. Практика использования нескольких типов вопросов (тестовые, открытые, эссе) применяется в РФ (ЕГЭ), Великобритании (A-Level), США (SAT). При этом, в случае положительного решения по внедрению открытых вопросов, необходимо рассмотреть возможность по сдаче отдельных предметов в разные дни. К примеру, при сдаче A-Level в Великобритании, каждый предмет сдается в отдельности. В РФ сдача отдельных предметов проводится в среднем с трехдневным перерывом.
3. Максимальная прозрачность процессов. Опыт предыдущих лет свидетельствует о непрекращающейся практике нарушений различного характера при проведении ЕНТ на местах. Пока такие факты имеют место быть, ЕНТ как инструмент сильно дискредитируется. Получается, что выпускники сдают ЕНТ в неравных условиях.
В связи с этим предлагается:
– создать официальный сайт в поддержку справедливого ЕНТ, информирующий обо всех аспектах его проведения;
– привлечь независимых волонтеров и наблюдателей из числа уважаемых общественных деятелей в регионах. Такая практика успешно используется при проведении ЕГЭ в РФ;
– необходимо организовать дежурство профессионального психолога на время проведения ЕНТ на "Горячей линии" для работы как с выпускниками, так и с родителями, с целью оказания психологической поддержки и профилактики суицидов;
– усилить контроль и требования к местам проведения ЕНТ. Онлайн камеры во всех аудиториях на время проведения ЕНТ позволят добиться прозрачности его проведения, помогут апелляционной комиссии справедливо решать спорные вопросы. Онлайн-наблюдение из централизованного штаба позволит оперативно проверять информацию и устранять нарушения
Ответ на запрос прошу предоставить письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Т.Ергалиев, Т. Кенжин.

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ТОЛЬКО ЛИШЬ САМЫЕ ОТЧАЯННЫЕ ЛЮБИТЕЛИ ЭКСТРИМА ГОТОВЫ ЕХАТЬ НА ОТДЫХ В КАЗАХСТАН

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" разработана Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года в части развития туризма, как одного из важных социально-экономических направлений.
Документом предполагается до 2020 года инвестировать 9 785, 3 млн. долларов США, в том числе из государственного бюджета 4 367,7 млн. долларов США. В настоящее время уплачиваемые налоги в бюджет республики составляют 20,6 млрд. тенге. Количество занятых в отрасли составило 158 700 человек.
Всплеск политической активности за рубежом создает условия для развития местного туризма. Тем более что у Казахстана есть свой большой потенциал, горнолыжные курорты, живописные озера, исторические памятники. Основная проблема этой отрасли заключается не в отсутствии интереса туристов к Казахстану, а в том, что, несмотря на обилие красивых и интересных мест, ехать на самом деле некуда. Ни инфраструктуры, ни квалифицированных кадров, ни должного уровня безопасности, только лишь самые отчаянные любители экстрима готовы ехать на отдых в Казахстан.
Бесчисленное множество туристических агентств в основном развивает только одно направление – выездной туризм.
Внутренний туризм по данным экспертов составляет от 3 до 5 процентов всех доходов от туризма, аналогичный показатель в развитых странах доходит до 50 процентов.
Превалирующее развитие выездного туризма – скорее следствие, чем причина. Полное отсутствие туристической инфраструктуры элементарно не позволяет турагентствам организовать туры по стране.
В рамках ранее принятых программ по развитию туристической деятельности предусматривалось развитие санаторно-курортной зоны на уникальном побережье озера Алаколь.
Как Вы знаете, данное озеро является вторым по величине среди внутренних водоемов Казахстана и единственным глубоководным среди бессточных озер республики. Объем воды озера Алаколь равен половине объема озера Балхаш. Озеро Алаколь, без преувеличения, является своего рода естественной лечебницей.
А что сегодня творится на Алаколе? Полная антисанитария в общественном питании, в гостиницах и в турбазах низкосортный сервис, обслуживающий персонал не владеет иностранными языками, а зачастую элементарной культурой общения.
А также особую тревогу вызывает безразличие исполнительных органов к гидрологическим исследованиям по проведению берегоукрепляющих работ, что привело за последние годы обрушение береговой зоны вглубь суши на 300 метров. Ежегодно обрушение береговой линии достигает в среднем от 10 до 30 метров.
Среднестатистического зарубежного туриста – отпугивают неоправданно высокие цены. Для сравнения, туристы отдыхающие в курортной зоне "Боровое" за 10 дней пребывания на 1 человека с завтраком и без трансферта платят за отдых 350 000 тенге, когда в курортной зоне Турции на берегу Средиземного моря, за 10 дней где все включено плюс перелет туда и обратно стоимость турпутевки составляет 225 396 тенге. Подумайте сами, какой бы выбор Вы сделали?
У Казахстана огромный рекреационный потенциал. Имея такой туристический ресурс нет их классификации, огромные ресурсы связанные с этнографией не изучены по их использованию.
Туристические фирмы не знают сколько у нас памятников истории или объектов туристического назначения по причине отсутствия туристического реестра и кадастра.
Значимые объекты в Казахстане – это молодая столица Астана и высокогорный каток Медео, Чимбулак в Алматы. Усилиями Главы государства Н.Назарбаева об Астане узнал весь мир, многие хотят увидеть чудо в степи своими глазами. А инерционная слава Медео до сих пор привлекает туристов из стран СНГ и дальнего зарубежья, которые также не отличаются высоким уровнем сервиса.
Организация и проведение такого крупного в масштабах региона события как ЭКСПО-2017 даст возможность поднять туристическую отрасль на высокий уровень, внести значительный вклад в развитие экономики страны за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения числа рабочих мест, а также обеспечит контроль за сохранением и рациональным использованием культурного и природного наследия. Проявленный интерес европейских и азиатских туроператоров к туристическим возможностям Казахстана дает большой шанс по достижению цели по превращению Астаны в центр общемирового значения.
В этой связи просим Вас проинформировать о мерах, принимаемых Правительством по развитию туристкой индустрии в республике, и о перспективных планах по решению проблемы размыва береговой линии озера Алаколь.
О результатах рассмотрения запроса, просим сообщить в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М.Казбекова, С. Кадралиева, А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.05.2014
Договор о Евразийском экономическом союзе 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года №429 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2014 года №476 30.05.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2014 года №508 30.05.2014
Спикер Сената и глава МИД Аргентины обсудили межпарламентские связи 30.05.2014
Подписан Меморандум о реализации межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Монголией и Казахстаном 30.05.2014
Обеспечивая взаимодействие и безопасность 30.05.2014
Главы МИД Казахстана и Монако обсудили двустороннее сотрудничество 30.05.2014
Кадровый сдвиг по фазе 30.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz