NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 05:14 ast
03:14 msk

О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью
Генеральной прокуратурой совместно с Министерством внутренних дел проведен анализ состояния безопасности дорожного движения, результаты которого свидетельствуют, что ситуация с аварийностью на дорогах не улучшается, не сокращается количество человеческих потерь
11.06.2014 / политика и общество

Пресс-служба Генеральной прокуратуры, 10 июня

Под председательством Генерального Прокурора Асхата Даулбаева состоялось заседание Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, на котором обсуждены вопросы эффективности принимаемых государственными органами мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
В работе заседания приняли участие члены Координационного совета, депутаты Мажилиса Парламента, ответственные работники Администрации Президента, Канцелярии Премьер-Министра, руководители Верховного суда, министерств внутренних дел, транспорта и коммуникаций, финансов, юстиции, здравоохранения, по видеоконференцсвязи – прокуроры областей, члены региональных координационных советов и заместители акимов областей, курирующие вопросы безопасности дорожного движения.
Генеральной прокуратурой совместно с Министерством внутренних дел проведен анализ состояния безопасности дорожного движения, результаты которого свидетельствуют, что ситуация с аварийностью на дорогах не улучшается, не сокращается количество человеческих потерь.
Так, в 2013 году количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 65% и превысило 23 тыс. В результате аварий погибло свыше 3 тыс. человек, в том числе 273 ребенка, травмы и увечья получили почти 33 тыс. человек, из которых более 5 тыс. детей. Наиболее сложная обстановка сложилась в г.Алматы, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях, где зарегистрировано наибольшее количество дорожных происшествий.
Как отметил Генеральный Прокурор, главными факторами высокой аварийности являются ненадлежащая профилактическая работа, необеспечение неотвратимости наказания, плохое состояние дорог, превышение водителями установленного скоростного режима, нарушения требований техники безопасности.
На заседании поднимались проблемы безопасности пассажирских перевозок, ликвидации стихийных автоперевозчиков, ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения, взыскиваемости административных штрафов, повышения качества расследования дел о ДТП.
По итогам обсуждения Генеральный Прокурор потребовал от уполномоченных органов обеспечить высокий уровень эффективности государственного контроля и надзора за обеспечением безопасности дорожного движения, принять неотложные меры по предупреждению аварий.
Важными аспектами этой работы обозначены надлежащая профилактическая работа с населением, активное привлечение к этой работе общественных организаций. Министерству внутренних дел поручено разъяснить водителям порядок установки и использования видеорегистраторов. Необходимо обеспечить неотвратимость наказания за нарушение правил дорожного движения, добиваться, чтобы каждый нарушитель был привлечен к строгой ответственности, по материалам доследственных проверок и уголовным делам необходимо обеспечить полноту исследования всех обстоятельств аварии, подчеркнул А.Даулбаев. Должны неукоснительно выполняться предписания, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, при выявлении фактов неисполнения следует принимать меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Членами Координационного совета предложен комплекс мер, направленных на снижение аварийности на дорогах, создание условий для безопасного движения. В этих целях, прежде всего, признано необходимым выявлять наиболее аварийно-опасные участки автодорог, шире использовать для этого электронную Карту аварийности, разработанную Комитетом по правовой статистике, улучшить качество дорожного покрытия, повсеместно оснастить улицы и дороги современными интеллектуальными системами надзора за дорожным движением.

-----

Выступление Генерального Прокурора на заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, посвященного вопросам безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения сегодня является одной из наиболее острых и обсуждаемых в обществе проблем.
Большое внимание этому вопросу уделяется и Главой государства.
В конце прошлого года им были подвергнуты резкой критике качество строительства дорог и обеспечение безопасности дорожного движения.
В этой связи, Генеральной прокуратурой совместно с Министерством внутренних дел проведен анализ аварийности на дорогах страны.
Согласно статистическим данным в 2013 году произошел резкий рост дорожно-транспортных происшествий, который составил 65% или свыше 23-х тысяч происшествий (23359, в 2012 году – 14168).
На 60% увеличилось количество пострадавших в ДТП лиц, число которых составило почти 33 тысячи человек, в том числе на 70% возросло количество раненных лиц. Среди них более 5-ти тысяч детей и 13-ти тысяч женщин.
Сохраняется высокий уровень погибших.
Каждое 7-е дорожно-транспортное происшествие заканчивается смертельным исходом. Погибло более 3 тысяч человек, в том числе 273 ребенка и 857 женщин.
Анализ показывает, что росту дорожно-транспортных происшествий способствует ряд факторов.
В первую очередь, статистический рост ДТП связан с их ненадлежащим учетом.
До середины 2012 года учет осуществлялся органами административной полиции.
После проверок Генеральной прокуратуры, в ходе которых были вскрыты массовые факты укрытия ДТП, учет был передан в органы правовой статистики.
В результате, в 2013 году мы смогли добиться объективной картины аварийности на дорогах, однако, факты укрытия все еще имеют место.
Только прокурором Акмолинской области в прошлом месяце выявлено 8 погибших в ДТП лиц, не включенных в отчет.
Во-вторых, увеличение фактов ДТП напрямую связано с ненадлежащим состоянием автомобильных дорог и инфраструктуры.
Участок автотрассы А-15 между Сарыагашским и Мактааральским районами Южно-Казахстанской области, где в 2013 году погибло 49 человек, не подвергался капитальному ремонту с 1982 года.
Неоднократные предписания органов административной полиции об установлении на данном участке скоростного ограничения, дорожной разметки и проведении ремонта, местными исполнительными органами остались не исполненными.
В то же время, необходимо отметить, что более половины всех погибших (61% или 1853 человека) приходится на ДТП, совершенные вне населенных пунктов.
Поэтому мы можем констатировать непосредственную связь этих ДТП с непринятием мер по устранению нарушений дорожной инфраструктуры и улучшению дорожного покрытия.
Акиматами Акмолинской, Жамбылской, Карагандинской и Мангистауской областей не исполнены мероприятия Отраслевой программы по установке в населенных пунктах, в местах тяготения пешеходных потоков, барьерных и направляющих ограждений.
По причине элементарного отсутствия дорожных знаков гибнут люди.
Так, из-за отсутствия дорожного знака "Главная дорога" в городе Шахтинск Карагандинской области в результате ДТП с участием трех транспортных средств погиб мотоциклист.
Такие нарушения носят повсеместный характер и выявлены практически в каждом регионе.
В-третьих. Ненадлежащее проведение аналитической и профилактической работы уполномоченными органами (административная полиция).
Анализ аварийности на дорогах не проводится, в связи с чем, планы профилактических мероприятий составляются формально. Нередко мероприятия переписываются из одного плана в другой.
К примеру, административной полицией Алматинской области выявление и учет аварийно-опасных участков автодорог не проводился на протяжении всего 2013 года, тогда как область занимает одно из лидирующих мест по количеству ДТП.
Такой же формализм в работе характерен и для других регионов страны.
Улучшению ситуации могло бы способствовать участие общественности в этих вопросах, однако тесного взаимодействия с общественностью еще не налажено.
Вместо того, чтобы привлекать к этой работе негосударственные организации, в Восточно-Казахстанской области административная полиция препятствует работе общественного движения "Стопхам", называя их действия хулиганскими.
В Петропавловске за неправильную установку видеорегистратора, вместо разъяснения порядка его использования, инспектор привлек водителя к ответственности.
Только в связи с широким общественным резонансом, МВД было вынуждено дать специальное разъяснение. Все это не способствует усилению профилактической работы.
В-четвертых, большое влияние на увеличение ДТП оказывает безнаказанность правонарушителей.
Одной из эффективных мер "обуздания" ДТП является обеспечение неотвратимости наказания.
Между тем, установлены многочисленные факты не привлечения правонарушителей к административной ответственности.
В одном только Бурабайском районном отделе дорожной полиции Акмолинской области установлено 25 фактов, когда виновные остались безнаказанными.
Нередко этому способствуют и сами сотрудники полиции, составляя материалы с нарушениями, из-за чего суды вынуждены возвращать их для доработки.
Из-за искусственно созданной волокиты более одной тысячи дел (1048) впоследствии прекращено за истечением сроков давности. В том числе остались 195 водителей, безнаказанно управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Установлены многочисленные факты управления транспортным средством лицами, лишенными такого права судом.
В апреле этого года сотрудниками прокуратуры в ходе проведения совместных с административной полицией рейдов только за две недели установлено 134 таких водителя.
Отдельного внимания заслуживает вопрос безопасности пассажирских перевозок.
Грубейшие нарушения требований техники безопасности, допускаемые в этой сфере, нередко приводят к плачевным последствиям.
В прошлом году в Астане установлен факт управления маршрутным автобусом в состоянии алкогольного опьянения.
В Алматы, гражданин Республики Узбекистан на протяжении 5 месяцев управлял рейсовым автобусом без водительского удостоверения.
Не принимаются надлежащие меры по ликвидации стихийных автоперевозчиков.
Только на автовокзале Астаны установлено двадцать восемь автоперевозчиков, осуществляющих деятельность без необходимых разрешительных документов.
Соответственно, о безопасности пассажиров при такой перевозке не может быть и речи.
С вокзала Астаны можно уехать на легковой машине либо микроавтобусе в любом направлении.
При этом страдают интересы не только пассажиров, но и добросовестных перевозчиков.
Широкий общественный резонанс получило происшествие в аэропорту города Алматы (14 мая 2014 года), когда так называемые "частники", в борьбе за клиента, избили водителя официально зарегистрированного такси.
Вы знаете о проблеме стихийных рынков по оказанию услуг пассажирских перевозок на автовокзалах.
Только в Астане выявлено 28 фактов перевозки пассажиров без соответствующих разрешительных документов. С вокзала можно уехать в любой ближайший город на легковой машине либо микроавтобусе, водители которых не имеют никаких документов для осуществления пассажирских перевозок.
По итогам 2013 года Комитетом административной полиции доложено об исполнении 97% предписаний, внесенных по результатам комплексных обследований автомобильных дорог.
На деле, они исполнены только на бумаге. Как показывают проверки, фактически предписания остаются не исполненными.
Проведение комплексного обследования автодорог и устранение нарушений является одной из важных профилактических мер по предупреждению аварийности на дорогах и прямой обязанностью органов полиции.
Поэтому необходимо проявлять принципиальность в этих вопросах и не допускать формального рассмотрения вносимых предписаний.
Одним из важных аспектов профилактики правонарушений является неотвратимость наказания.
Однако, только чуть более половины уголовных дел (60%) находят свое логическое завершение.
Как показывают прокурорские проверки, качество расследования дел о ДТП не отвечает даже минимальным требованиям.
Экспертизы назначаются несвоевременно, установление подозреваемых проводится только в первые часы после ДТП, следственные и оперативные мероприятия, необходимые для этой категории дел практически не проводятся.
Все это свидетельствует о формализме.
Такая же ситуация сложилась и по административным делам.
Мы уже говорили о том, что в результате некачественного составления материалов суды вынуждены возвращать их для доработки.
Из-за искусственно созданной волокиты такие дела впоследствии прекращаются за истечением сроков давности (1048 дел), в том числе и дела об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (195 дел).
Также вне поля зрения МВД остался вопрос об усилении ответственности за управление транспортным средством водителем, лишенным такого права.
По Закону, за такое нарушение предусмотрен штраф в размере всего 10 МРП!
В свете выявленных нами многочисленных нарушений (134 факта) полагаю это недостаточным и мягким.
Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в данную норму КоАП и усилить ответственность водителей.
Также необходимо повысить требования к составлению материалов и расследованию уголовных дел, усилив спрос за такие нарушения.
Анализ надзорной деятельности свидетельствует о недостаточном количестве экспертов, способных провести судебную экспертизу обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и транспортных средств.
Быстрое и качественное проведение экспертизы ДТП является залогом своевременного принятия необходимых мер реагирования.
Поэтому прошу принять меры по увеличению штатной численности экспертов.
Сегодня состоялся конструктивный разговор, который, послужит дополнительным импульсом для активизации работы уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как мы убедились, в этой сфере остается много нерешенных проблем, требующих принятия комплекса мер.
Вкратце остановлюсь на основных из них.
Первое. Одним из главных условий повышения безопасности дорожного движения является неотвратимость наказания.
Необходимо добиваться, чтобы каждый нарушитель был привлечен к строгой ответственности.
Новый Закон о дорожном движении усилил ответственность по основным нарушениям ПДД.
Наша задача обеспечить его четкое исполнение.
О необходимости повышения качества расследования и составления административных материалов мы сегодня достаточно говорили.
Также необходимо внедрять новые методы фиксации правонарушений.
Заслуживает поддержки предложение о внедрении зарубежного опыта фиксирования средней скорости движения.
Прошу МВД совместно с Генеральной прокуратурой изучить этот опыт и внедрить его в Казахстане.
Наряду с этим, необходимо усилить предупредительно-профилактическая работу с населением.
Спектр ее проведения очень широкий.
Начиная с образовательных учреждений, заканчивая трудовыми коллективами, вовлечением СМИ, изданием агитационных материалов и билбордов.
Необходимо активно сотрудничать с общественными организациями и гражданами.
Мы уже убедились, насколько эффективно используются видеорегистраторы.
Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о поощрении таких граждан.
Это будет стимулировать их на освещение зарегистрированных нарушений.
Второе. Необходимо усилить аналитическую работу органов административной полиции по выявлению наиболее аварийных участков автодорог и во взаимодействии с местными исполнительными органами в короткие сроки принимать меры по обеспечению их необходимой дорожной инфраструктурой, обеспечивающей усиление безопасности.
По зарегистрированным фактам уже функционирует Карта аварийности Комитета по правовой статистике и специальным учетам. Необходимо шире использовать ее возможности.
Принципиально добиваться исполнения вносимых предписаний.
Третье. Несомненно, одним из главных критериев безопасности является качество дорог.
К сожалению, не все это понимают.
Предписания органов административной полиции зачастую остаются не исполненными.
Сегодня было приведено много примеров, когда качество дороги напрямую влияло на уровень аварийности.
В этой связи, необходимо усилить работу по обеспечению качества дорожного покрытия и соответствие установленным стандартам. Внедрять новые технологии в строительстве дорог.
Наряду с этим, необходимо усилить контроль за обучением и выдачей водительских удостоверений.
КПСиСУ является администратором Системы информационного обмена специальных и правоохранительных органов (СИОПСО), в которую интегрирована 61 база данных государственных органов.
Все правоохранительные органы имеют к ней доступ и проверить, лишен ли человек права управлять транспортным средством дело нескольких минут. Необходимо наладить эту работу.
КПССУ поручаю проработать вопрос о включении в "СИОПСО" базы данных Министерства здравоохранения.
Также прошу Министерство юстиции проработать вопрос об увеличении штатной численности авто-технических экспертов и повышении их квалификации.

-----

ВЫСТУПЛЕНИЕ заместителя Генерального прокурора Республики Казахстан Андрея Кравченко на заседании Координационного совета по обеспечению законности

С 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них увеличилось в два раза.
Каждый год в авариях погибает свыше 3 тыс. человек.
На 100 тысяч казахстанцев приходится 18 погибших в ДТП.
Целый ряд государств достигли показателя в 3-5 погибших, то есть, в несколько раз лучше, чем у нас.
Именно эти цифры заставляют говорить в первую очередь не о проделанной работе, а о том, чего сделано не было.
Как и прежде, основной причиной является безответственное отношение отдельных водителей.
Для некоторых сограждан нарушение правил является обычной практикой.
Они умышленно рискуют собственной безопасностью, сложно ожидать от них заботы о других участниках дорожного движения.
Отрадно, что граждане в последнее время стали активнее помогать в установлении и наказании нарушителей.
Размещенные в соцсетях видеоролики хамского поведения на дороге уже позволили привлечь ряд лиц к установленной законами ответственности.
Конечно, если говорить о перспективах совместной борьбы за "безопасную дорогу", реализована лишь незначительная часть потенциала.
Видео грубейших нарушений, которое возмущенные граждане выкладывают в Интернете, на системной основе не отрабатывается.
Хотя неотвратимость наказания во многих случаях можно без труда обеспечить, подняв записи камер полиции, и, найдя попавших в кадр свидетелей.
Зачастую и сами граждане, только что клеймившие позором посторонних нарушителей, молчаливо взирают на то, как их близкие и друзья совершают даже более тяжкие проступки.
К примеру, органами прокуратуры проведен рейд в отношении лиц, ранее лишенных водительских прав.
Лишь за 3 недели выявлено 134 лица, которые продолжали спокойно пользоваться транспортным средством, а 15 из них делали это еще и в нетрезвом виде.
Зная о том, что эти граждане лишены водительских прав, их близкие и друзья преспокойно ездили в качестве их пассажиров.
Справедливости ради нужно сказать, что в данном случае причина – не только и не столько в том, что их не пытаются остановить те граждане, кто об этом знает.
Парадоксально, но факт. За самые грубые нарушения лицо на несколько лет лишается водительских прав.
При этом за управление автомобилем уже будучи лишенным водительских прав этот же водитель будет всего лишь оштрафован на 10 МРП.
То, что такая мера наказания вряд ли является серьезным сдерживающим фактором, понятно и без вышеприведенных примеров.
Важно отметить и то, как были выявлены эти нарушители.
Зная их адреса проживания и работы, а также госномера машин, прокуроры вместе с инспекторами просто ждали их по маршруту каждодневного следования и те, не замедлили там появиться.
Ужесточение наказания и точечный контроль за этой категорией, на наш взгляд, значительно охладили бы пыл желающих сесть за руль без прав.
Нацеленность на устранение первопричин является наиболее перспективным средством улучшения ситуации не только в данном случае.
Предлагаю обратить внимание на место и время совершения ДТП с летальным исходом.
Большая их часть происходит за пределами населенных пунктов.
Так, в прошлом году 1853 человека или 61% погибли в результате именно таких ДТП.
Почти половина из них (43,6%) погибло в результате столкновения транспортных средств, что говорит о несоответствии технических параметров дорог интенсивности движения.
Существующие дороги в большинстве своем создавались в 60-70 годы, а количество автотранспорта с тех пор возросло в несколько раз (с 2,67 млн. единиц в 2007 году до 4,2 млн.в 2014 году).
К примеру, автодорога Астана – Темиртау, построенная в 1967 году, рассчитана на интенсивность движения не более 3 тыс. автомобилей в сутки.
Сейчас же на данном участке фиксируется в среднем 7,5 тыс. машин.
Трасса постоянно перегружена, что приводит к авариям с тяжкими последствиями.
Не соответствует интенсивности движения и автодорога Уральск – Атырау, на участке с 9–го по 63–й км которой лишь за последние шесть лет погибло 46 лиц.
Аналогичная ситуация и на многих других дорогах страны.
При этом темпы строительства новых автодорог и качество вновь построенных, к сожалению, не обеспечивают заметного уменьшения серьезных ДТП.
Качество построенных дорог вызывает серьезные нарекания.
Министерство транспорта и коммуникаций докладывает только о протяженности построенных или отремонтированных дорог. Между тем, очевидно, что чем шире дорога, тем больше возможности для маневра и меньше шансов совершить аварии.
Однако соответствующими критериями в сфере дорожного строительства обычно никто не оперирует.
В ходе строительства и ремонта далеко не всегда применяются передовые технологии и инновационные решения.
Восстановлениестарых полотен может запросто ограничиться примитивным ямочным ремонтом.
Более того по-прежнему нередки случаи применения некондиционных материалов, что заведомо сокращает срок нормальной службы автодорог.
К примеру, в Костанайской области требованиям не соответствовали такие основные составляющие, как песок и щебень.
В результате применения дешевых и некачественных материалов у подрядчиков вдруг возникает экономия, появляется возможность уводить деньги в теневой оборот.
Так, при строительстве Северного автообхода г. Актобе "экономия" на материалах составила 67 млн. тенге.
А отдельные подрядчики транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай" поддерживали регулярные взаимоотношения с "лжепредприятиями".
Нельзя не отметить пассивность дорожной полиции. Меры, принимаемые ею по наиболее аварийным участкам, не могут быть признаны достаточными.
На участке от 71 до 73 км автотрассы "Алматы–Оскемен", отделяющем г.Капшагай от военного городка, в 2013 году погибло 6 пешеходов.
Однако и по сей день там нет освещения, светофоров и ограждений, защищающих пешеходов от дорожного потока.
В Мангистауской области самый аварийный – участок со 114 по 145 км автодороги Жетыбай – Жанаозен. За 2 последних года – 35 ДТП, 22 погибших и 74 раненых.
Необходимые на этом участке знаки "Сужение дороги" и "Ограничение скорости до 90 км в час" установлены лишь в октябре прошлого года.
Подобные нарушения характерны для всех регионов, о чем наглядно говорит карта аварийности Комитета по правовой статистике и специальным учетам.
Полагаем, что здесь недостаточно используется потенциал предписаний, которые органы дорожной полиции уполномочены вносить для устранения причин и условий, способствующих нарушениям правил дорожного движения.
Не хотелось бы, чтобы зафиксированные по итогам прошлого года 97% удовлетворяемости предписаний, внесенных по вопросам дорожного движения, повлекли самоуспокоение.
Тем более, что достоверность этих данных вызывает серьезные сомнения.
Так, в акиматТурксибского района города Алматы были внесены предписания о демонтаже 31 самовольно возведенного "лежачего полицейского".
Акимат сообщил об исполнении, в отчете это было отражено.
Однако на самом деле ни одна из 31 конструкции с дорог удалена не была.
Примером тому может служить Тимирязевский отдел дорожной полиции Северо-Казахстанской области, все 11 предписаний которого остались без ответа.
Самой распространенной причиной ДТП, повлекшей наибольшее количество смертей, согласно статистике является превышение скорости.
На тех же междугородних трассах только за два последних года по этой причине погибло 1 355 лиц.
Меры по ужесточению ответственности и установление скоростемеров изменили ситуацию лишь отчасти.
Водители резко снижают скорость перед радарами и, проехав их, сразу же вновь нарушают скоростной режим.
За рубежом, например, во Франции, Бельгии и Италии, против таких водителей применяется метод Автодории.
Принцип чрезвычайно прост. На участке дороги с заранее измеренным расстоянием с интервалом в несколько десятков километров ставятся детекторы, которые невозможно объехать.
Камеры фиксируют номер и время проезда автомобиля. Центральный компьютер по данным с детекторов высчитывает среднюю скорость его движения на всем участке дороги.
В Европе водители предпочитают соблюдать установленную скорость, чем потом выжидать часы перед очередным детектором на выезде с каждого контрольного участка.
Думаю, у нас произошло бы то же самое.
Если говорить о населенных пунктах, то и здесь превышение скорости является основной причиной ДТП со смертельным исходом.
В прошлом году их доля составила 39%.
Несмотря на это, проблема обеспечения неотвратимости наказания за нарушение скоростного режима продолжает оставаться значимой.
Особенно это касается средств автоматической фото-видео-фиксации.
Так, по пятистам пятидесяти пяти тысячам нарушений прошлого года, зафиксированных скоростемерами, штрафы оплачены только на 49%.
С фактами превышеня скорости, выявленными инспекторами, ситуация несколько лучше, но тоже далека от идеальной.
Из наложенных 3 миллиардов 22 миллионов тенге штрафов уплачены лишь 1 миллиард 827 миллионов, или 60,5%.
По-прежнему остро стоит и проблема большого количества случаев наезда на пешеходов в населенных пунктах.
В прошлом году из 1 184 погибших в городах и селах 56,5% (597 человек) погибли именно в результате наезда автомобилей.
Вина водителей установлена в 78,9% (471), пешеходов – 21,1% (126) случаев.
Анализ этих происшествий показывает, что большинство из них связано с отсутствием безопасных условий для пешеходного движения.
Прежде всего, это относится к оборудованию пешеходных переходов: их освещению, оснащению светофорами, дорожными знаками, разметкой, ограждением проезжей части.
Органами исполнительной власти этому вопросу уделяется недостаточное внимание.
К примеру, в Алматинской области, где за два года погибло 380 пешеходов и более 1 тыс. пострадали, барьерное пешеходное ограждение установлено лишь на кольцевой развязке областного центра.
Такая ситуация наблюдается практически повсеместно.
На этом фоне становится понятным, почему ни один из предусмотренных Отраслевой программой обеспечения безопасности дорожного движения (2012 – 2014 годы) надземных пешеходных переходов эскалаторного типа так и не построен.
Отдельно хотелось бы остановиться на безопасности пассажирских перевозок.
Половина автобусного парка не соответствует предъявляемым требованиям, нарушается порядок проведения предсменного медосмотра, режим труда и отдыха водителей.
Рынок пассажирских перевозок во многих случаях носит неорганизованный, стихийный характер, а автобусами иногда управляют такие люди, которые просто водителями то быть не должны.
Достаточно вспомнить, что в Алматы более пяти месяцев одним из маршрутных пассажирских автобусов управлял гражданин Узбекистана, не имевший водительских прав.
Не без влияния всех этих негативных факторов в прошлом году в ходе пассажирских перевозок погибло 72 человека.
Как и с превышением скорости, большое значение в обеспечении безопасности пассажирских перевозок имеет качество государственного и общественного контроля.
28 апреля на углу улиц Жансугурова и Жандосова в Алматы в результате гонок между двумя пассажирскими автобусами маршрута №106 произошло столкновение пяти автотранспортных средств, в котором лишь чудом удалось избежать человеческих жертв.
Пока водители автобусов безнаказанно устраивают ралли-рейды с полным салоном людей, ситуацию иначе как неудовлетворительной не охарактеризуешь.
Причем необеспечение неотвратимости наказания в сфере дорожного движения наблюдается даже по уголовно наказуемым деяниям.
В 2013 году прокурорами выявлено 28 укрытых преступлений, отменено 230 незаконных постановлений о приостановлении уголовных дел, из которых по 23-м имелись подозреваемые.
Так, 29 марта прошлого года в п.Комсомол Илийского района Алматинской области водитель КАМАЗа И. совершил наезд на пешехода, который скончался на месте.
Хотя все участники ДТП известны, уголовное дело было приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
Возможность прекращения подобных дел за примирением сторон также не способствует достижению неотвратимости наказания.
Из находившихся в прошлом году в производстве полиции 3025 уголовных дел по статье ст.296 УК РК (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами), осуждено всего лишь 317 лиц.
1221 дело прекращено по нереабилитирующим основаниям на стадии следствия либо дознания, 337 – в судебном заседании.
Таким образом, когда возбуждались уголовные дела, лишь каждый 10-тый водитель подвергся уголовному наказанию.
В половине случаев дела прекращены по причине примирения сторон.
В проект нового Уголовного кодекса включена норма, исключающая прекращение производства за примирением в случае смерти потерпевшего.
Это, на наш взгляд, позволит правоохранительной системе более адекватно реагировать по отношению к виновникам ДТП с летальным исходом.
Вопиющие нарушения отмечены в процедурах привлечения к административной ответственности.
Что говорить о менее тяжких правонарушениях, когда даже при положительных анализах на алкоголь дела в отношении водителей в суд не доходят или, как бы случайно, направляются с нарушением сроков.
В результате только за 2013 год 495 лиц, управлявших автомобилем в состоянии опьянения, освобождены судом от ответственности за истечением срока давности.
Кроме того, 748 административных дел, которые из суда были возвращены надооформление, туда так и не вернулись.
В Восточно-Казахстанской области ранее лишенный прав водитель М., будучи пьяным допустил опрокидывание машины, в результате чего погиб пассажир.
Уголовное дело прекращено за примирением сторон; к административной ответственности этот горе-водитель также не привлечен.
К сожалению, при имеющемся состоянии производства по делам о нарушении правил дорожного движения такие факты становятся возможны.
Отсутствие элементарного порядка, дисциплины и строгости приводит к тому, что даже судебное постановление еще далеко не гарантия того, что виновный будет реально наказан.
В прошлом году в сфере дорожного движения совершены 1 млн. 875 тыс. административных правонарушений; по ним наложено штрафов на сумму 16 млрд. 594 млн. тенге. Из них взыскано лишь 59% (9 млрд. 837 млн. тенге).
Таким образом, главной угрозой тому, чтобы меры по ужесточению штрафов реализовали свой потенциал, является в первую очередь именно слабая взыскиваемость.
Среди ее основных причин:
– недобросовестность нарушителей;
– недоработки сотрудников по взысканию штрафов;
– мошенническое использование подложных квитанций об оплате штрафов.
Нарушения порядка направления административных материалов на принудительное исполнение выявлены прокурорами практически всех регионов.
Только в Алматы на исполнение своевременно не направлено 24,5 тыс. материалов на сумму более 120 млн. тенге.
Всего по республике подобных фактов более 58 тыс., сумма штрафов по ним 397 млн. тенге.
Установлено много случаев предъявления поддельных квитанций.
21 апреля т.г. Управлением собственной безопасности ДВД Западно-Казахстанской области возбуждено уголовное дело в отношении инспектора группы административной практики УВД г.Уральска.
На протяжении года он вводил в базу данных ложные сведения об оплате административных штрафов и незаконно возвращал водительские удостоверения их владельцам.
В момент возбуждения уголовного дела сумма незаконно снятых с исполнения штрафов составила более 740 тыс. тенге.
Органами уголовного преследования работа по выявлению лиц, подделавших квитанции, активизирована, однако при надлежащем контроле за уплатой штрафов, такой подлог просто терял бы смысл.
В частности, при элементарной сверке с казначейством такие факты были бы выявлены незамедлительно, а желающих в дополнение к адмштрафу гарантированно получить еще и уголовную статью вряд ли нашлось бы много.
Системные сбои есть и в процедуре выдачи водительских прав.
Установлены случаи выдачи удостоверений лицам, состоящим на специальных учетах психоневрологических и наркологических диспансеров.
Так, в Северо-Казахстанской области получил права и устроился водителем маршрутного такси человек, стоявший на учете с параноидальной шизофренией, аффективно-бредовый синдром и склонный к суициду.
В июле прошлого года он совершил самоубийство через повешение.
Факты выдачи водительских удостоверений лицам, состоящим на учетах в органах здравоохранения, выявлены повсеместно.
Ранее внесенное предложение об интегрировании баз данных органов внутренних дел и учреждений здравоохранения в рамках проекта СИО ПСО пока не реализовано.
Здесь нужны и нормативно-правовые изменения, поскольку данные о нахождении гражданина на учетах в связи с заболеваниями составляют врачебную тайну.
Практически все остальные инициативы были реализованы с принятием Закона "О дорожном движении"
В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 6 Закона "О дорожном движении" среди основных направлений государственной политики в сфере дорожного первым указано обеспечение безопасности и доступности дорожного движения, комфортности и сервиса для его участников.
Соответственно, на это в первую очередь должны быть направлены усилия сотрудников полиции.
Кроме того, необходимо повышать авторитет, а также укреплять доверие к сотрудникам со стороны участников дорожного движения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2014
Распоряжение Президента Республики Казахстан №300 от 26 июня 2014 года 30.06.2014
Масимов обсудил с Медведевым двухсторонние отношения и осмотрел олимпийские объекты Сочи 30.06.2014
Госсекретарь РК поздравил журналистов страны с профессиональным праздником 30.06.2014
Слово крепит согласие 30.06.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2014 года №686 30.06.2014
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 июня 2014 года №85-р 30.06.2014
Своих не бросаем 30.06.2014
В Астане состоялось 2-ое заседание Республиканской ономастической комиссии при Правительстве РК 30.06.2014
Марат Тажин вручил верительные грамоты президенту России 30.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz