11 июня 2014 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"
Местные госорганы приобретают дорогие зарубежные авто, игнорируя требования Главы государства о поддержке отечественного автопрома – об этом заявила Екатерина Никитинская сегодня на пленарном заседании Мажилиса. В депутатском запросе фракции на имя Премьер-министра К.Масимова речь идет о многочисленных примерах госзакупа дорогих иномарок. Депутат привела следующие данные журналистов с сайтов госзакупок: на сегодняшний день объявлено семь тендеров на приобретение дорогих авто. Минобороны планирует приобрести два дорогих автомобиля стоимостью по 11,6 млн.т. Маслихат ЮКО – авто представительского класса за 12,8 млн.т. – черный металлик, двигатель 3 778 куб.см, мощность 290 л.с.. Машина должна "разгоняться до 100 км/час" за 7,3 секунды и иметь максимальную скорость в 240 километров в час. Запросы аппарата акима ЮКО и Алматинской области скромнее. Согласно тендеру в ЮКО, объявленному 30 мая т.г. на общую сумму 43,5 млн.т, цена одной машины не должна превышать 8,7 млн.т.,. Акимат Алматинской области претендует только на два внедорожника по 8 млн.т.. Аппарат акима Целиноградского района планирует закупить авто за 11,1 млн.т., представительского класса, с пятиступенчатой коробкой передач T-Tronic, с не менее чем шестью подушками безопасности, ABS, SRS, ГУР, ПЭП, усилителем экстренного торможения, декоративной отделкой элементов интерьера вставками "под дерево", климат-контролем, регулировкой руля по углу наклона и мультифункциональным рулем. Самый крупный лот на сумму 160 млн.т. разместило ХОЗУ Алматы – стоимость приобретаемых машин составляет от 7 до 15 млн.т. В Атырауской области закупают дорогие авто на 150 млн.т. "Судя по заявленным ценовым и техническим характеристикам, все перечисленные нами тендеры ориентированы на приобретение зарубежных авто, например, таких как Мерседес и др. То есть, продукция казахстанских производителей заведомо исключается из тендеров", – подчеркнула Е.Никитинская. "В текущем году, в том числе из-за сокращения объемов государственных заказов завод "Азия авто" вынужден был снизить плановые показатели производства до 28 тыс. автомашин в год при возможных 60 тыс, – говорится в запросе. – И это – результат игнорирования местными госорганами требований Главы государства". "У нас уже давно производятся собственные автомашины премиум класса. Продукция "Аллюр Авто" и "Азия Авто" уже признана самыми авторитетными зарубежными ассоциациями автомобильной промышленности", – отмечено в запросе. "Акжоловцы" напоминают о протокольных поручениях Главы государства по запрещению приобретения дорогих зарубежных автомобилей в целях экономии бюджета. Чиновникам, желающим ездить на престижных автомашинах зарубежного производства и поддерживающих зарубежный автопром, а не отечественных производителей, было рекомендовано приобретать их за собственные средства. Депутаты считают, что приобретение дорогих машин за счет налогоплательщиков – признак непозволительной роскоши и требуют проверить обоснованность проводимых госзакупок по приобретению служебного автотранспорта на региональном уровне. Парламентская фракция ДПК "Ак жол" продолжает работу по реализации предвыборной платформы. |