NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 12:13 ast
10:13 msk

Новые законопроекты Мажилиса
Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил депутатские поправки по вопросам унификации норм законодательства Казахстана в области почтовой связи с нормами актов Всемирного почтового союза и регулирования деятельности операторов почты
12.06.2014 / политика и общество

Астана, 11 июня, Дом Мажилиса.

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил депутатские поправки по вопросам унификации норм законодательства Казахстана в области почтовой связи с нормами актов Всемирного почтового союза и регулирования деятельности операторов почты.
Как отметил в своем содокладе депутат Мажилиса Уласбек Садибеков, законопроект инициирован депутатами Парламента Шавхатом Утемисовым, Загипой Балиевой, Хусаином Валиевым, Гульмирой Исимбаевой, Сериком Оспановым, Мейрамом Пшембаевым, Айткуль Самаковой, Гульнар Сейтмаганбетовой и Еленой Тарасенко.
Законопроект разработан исходя из необходимости достижения и выполнения стратегических задач, указанных Президентом Республики Казахстан в Послании народу Казахстана "Казахстанский путь 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее", в части развития транзитного потенциала страны, логистических услуг и международной торговли, а также приведения законодательства Республики Казахстан в области почтовой связи в соответствие с международным законодательством, в частности с актами Всемирного почтового союза.
Так, в связи с ратификациями дополнительных Протоколов к Уставу Всемирного почтового союза Казахстан, как страна-член указанной организации, обязана соблюдать требования, вытекающие из актов Всемирного почтового союза, а именно: обеспечивать свободный транзит международных почтовых отправлений, осуществлять международный почтовый обмен и в целом обеспечивать доступность услуг почтовой связи каждому пользователю.
Стоит отметить, что в связи с нерешением Казахстаном вопроса, связанного с определением назначенного оператора, Всемирный почтовый союз в лице кооператива EMS уведомила Национального оператора почты о том, что с 1 июля 2014 года прекращает предоставлять Казахстану все членские льготы. Данное обстоятельство приведет к лишению доступа страны к международной системе кооператива EMS.
Таким образом, в настоящее время существует необходимость выполнения принятых международных обязательств.
В связи с чем, задачей законопроекта является введение новой модели организации отношений на рынке услуг почтовой связи, которая базируется на следующих нововведениях:
– введение института назначенного оператора и понятия "универсальные услуги почтовой связи";
– закрепление за назначенным оператором обязательств по оказанию универсальных услуг почтовой связи.
Законопроектом изменения и дополнения вносятся в 4 законодательных акта, в числе которых Законы Республики Казахстан: "О почте", "О естественных монополиях и регулируемых рынках", "О связи" и "Об автомобильном транспорте".
Принятие законопроекта позволит усовершенствовать деятельность почтовой связи, повысить защиту прав пользователей, предотвратить международные прецеденты, возникающие в почтовой деятельности, устранить причины и условия, способствующие их совершению, обеспечить свободный транзит международных почтовых отправлений.
В ходе обсуждения законопроекта по предложению его инициаторов принято решение об исключении из законопроекта положений, затрагивающих вопросы регулирования деятельности операторов почты, и сохранении норм, связанных с имплементацией в национальное законодательство положений актов Всемирного почтового союза, ратифицированных Республикой Казахстан.
Таким образом, в законодательство вносятся изменения, касающиеся лишь разрешения вопросов, связанных со статусом назначенного оператора. В связи с чем, название законопроекта было изменено, а некоторые его положения исключены.
Кроме того, депутатским корпусом предложено на законодательном уровне отразить необходимость соблюдения оператором почты показателей качества универсальных услуг почтовой связи при их предоставлении, которые включают в себя необходимые уровни доступности, скорости и регулярности. В последующем такие показатели будут периодически пересматриваются уполномоченным органом в целях улучшения качества предоставления услуг почтовой связи.
"Добро" Мажилиса получил законопроект о ратификации Соглашения между правительствами Казахстана и Эстонии о поощрении и взаимной защите инвестиций.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Турарбек Асанов.
Каждая Сторона поощряет и создает благоприятные условия инвесторам другой Стороны для осуществления инвестиций на своей территории в соответствии со своим национальным законодательством.
В целях поощрения взаимных инвестиционных потоков Стороны прилагают усилия для информирования друг друга о своих инвестиционных возможностях.
Каждая Сторона должна оказывать на своей территории полную защиту и безопасность инвестиций и доходов инвесторов другой Стороны.
Соглашением предусмотрена выплата компенсации инвестору при экспроприации его инвестиций. Компенсация должна составлять справедливую рыночную стоимость экспроприированных инвестиций и выплачиваться без задержки, эффективно реализоваться и свободно переводиться.
Если инвестиции инвесторов одной Стороны, осуществленные на территории другой Стороны, застрахованы от некоммерческих рисков системой, установленной законодательством последней, любая суброгация страховщика, которая проистекает из условий договора страхования, признается другой Стороной.
Соглашение распространяется на инвестиции, осуществленные до или после вступления в силу настоящего Соглашения, но не применяется в отношении любого инвестиционного спора, который может возникнуть до его вступления в силу.
На пленарном заседании Палата одобрила законопроект о ратификации казахстанско-российского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании секретарь Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Виктор Рогалев.
Целью Соглашения является создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику.
Стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией Российской стороны в количестве 7 млн. тонн в год с возможностью увеличения до 10 млн. тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (Российская Федерация) – Прииртышск (Республика Казахстан) – Атасу (Республика Казахстан) – Алашанькоу (Китайская Народная Республика).
Стоимость транспортировки нефти в количестве 7 млн. тонн в год по маршруту транспортировки утверждается на весь срок действия Соглашения уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в долларах США за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций Сторон.
Казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки (в том числе по любому из его участков) налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. При этом для целей возврата налога на добавленную стоимость в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан услуги по транспортировке нефти рассматриваются Казахстанской стороной как международная перевозка.
В целях обеспечения нефтью нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан уполномоченная организация Казахстанской стороны вправе самостоятельно осуществлять в системе магистральных трубопроводов Республики Казахстан замещение российской нефти казахстанской нефтью при условии передачи уполномоченной организации Российской стороны в конечном пункте маршрута транспортировки (Алашанькоу) нефти в таком количестве и такого качества, которые предусмотрены договором о транспортировке.
В среду Мажилис одобрил законопроект о ратификации казахстанско-итальянского межправительственного Соглашения об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Казахстана в связи с участием Вооруженных Сил Италии в усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Бахытжан Ертаев.
Соглашение определяет порядок осуществления транзита военного имущества и персонала Итальянской Республики через территорию Республики Казахстан в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан.
Транзит воздушных судов осуществляется по воздушным маршрутам, указанным в Приложении 2 к настоящему Соглашению, на основании выдаваемых Министерством иностранных дел Республики Казахстан разрешений на использование воздушного пространства Республики Казахстан.
Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан в целях настоящего Соглашения выполняются в соответствии с установленными правилами ИКАО, нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и выполнения полетов.
Казахстанская Сторона предоставляет воздушным судам аэронавигационное обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан с взиманием аэронавигационных сборов.
Экипажи воздушных судов, находящихся в пределах воздушного пространства Республики Казахстан, обязаны строго выполнять предписания (команды, рекомендации) органов управления (обслуживания) и организации воздушного движения Республики Казахстан.
Транзит военного имущества железнодорожным транспортом, за исключением военного имущества, указанного в Приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, осуществляется через пункты пропуска, указанные в Приложении 3 к настоящему Соглашению, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и на основании разрешения, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан.
Количество военного имущества, одновременно находящегося на территории Республики Казахстан, должно быть строго ограничено одним железнодорожным составом.
Также во время транзита, осуществляемого в рамках настоящего Соглашения, военное имущество и персонал подлежат пограничному и таможенному контролю и, при необходимости, другим видам контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Итальянская Сторона берет на себя все расходы, связанные с транзитом военного имущества и персонала Итальянской Республики через территорию Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Одобрен также законопроект о ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Юрий Тимощенко.
Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море совершено в Баку 18 ноября 2010 года между Республикой Казахстан, Азербайджанской Республикой, Исламской Республикой Иран, Российской Федерацией и Туркменистаном.
Стороны в рамках настоящего Соглашения сотрудничают в следующих областях: борьба с терроризмом; борьба с организованной преступностью; борьба с незаконным оборотом оружия любых видов и боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, военной техники; борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; борьба с отмыванием доходов, в том числе денежных средств, полученных преступным путем; борьба с контрабандой; обеспечение безопасности морского судоходства и борьба с пиратством; борьба с торговлей людьми и незаконной миграцией; борьба с незаконной добычей биологических ресурсов (браконьерством); обеспечение безопасности мореплавания.
Стороны назначают компетентные органы, которые будут участвовать в реализации Соглашения в рамках своей компетенции.
В соответствии с условиями Соглашения Стороны могут осуществлять обмен информацией посредством письменных запросов об оказании содействия. Каждый компетентный орган обеспечивает конфиденциальность полученных информации и документов, если передающий компетентный орган считает нежелательным их разглашение.
Депутатами сегодня одобрен законопроект о ратификации Соглашения между правительствами Казахстана и Узбекистана о деятельности пограничных представителей.
С содокладом по этому вопросу выступил на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Оразкуль Асангазы.
В соответствии с Соглашением Стороны назначают пограничных представителей и заместителей пограничных представителей и извещают об этом друг друга по дипломатическим каналам с указанием их фамилий, имен и отчеств, участков деятельности и мест пребывания.
Пограничные представители в пределах участков своей деятельности: принимают необходимые меры по предупреждению и урегулированию пограничных инцидентов; контролируют соблюдение установленных правил пересечения государственной границы; совместно с соответствующими государственными органами принимают необходимые меры по борьбе с контрабандой оружия, боеприпасов, наркотических средств, психотропных веществ, валюты и радиоактивных веществ; участвуют в опознании трупов людей и принимают меры по их передаче; обеспечивают надлежащий контроль за проведением хозяйственных работ и иной деятельности на государственной границе, а также за водопользованием в пограничных водоемах; своевременно информируют друг друга об угрозах распространения пожаров, эпидемий, эпизоотии и сельскохозяйственных вредителей, а также решают другие вопросы, связанные с поддержанием режима государственной границы.
Совместная работа пограничных представителей проводится на заседаниях или встречах, которые могут быть плановые и внеплановые.
Пограничным представителям, их заместителям, помощникам, секретарям, уполномоченным по приему-передаче служебной корреспонденции и экспертам при исполнении обязанностей на территории государства другой Стороны гарантируется личная неприкосновенность, а также неприкосновенность находящихся при них документов и имущества, необходимых для выполнения возложенных на них задач.
Во втором чтении Мажилис одобрил на пленарном заседании законопроект с сопутствующими поправками "Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества".
Как отметил в своем содокладе депутат Мажилиса Серик Оспанов, проект закона был разработан во исполнение поручения Главы Государства, данного на заседании совета национальных инвесторов 11 апреля 2014 года. Данный законопроект направлен на правовое регулирование общественных отношений, связанных с проведением государством разовой акции по легализации имущества, в том числе денег, ранее выведенных из легального экономического оборота.
Принятие законопроекта будет способствовать сокращению "теневой" экономики, привлечению дополнительных финансовых средств в экономику страны, увеличению инвестиций в экономику страны и дополнительных поступлений в бюджет, а также стабилизации платежного баланса.
В ходе работы над проектом закона депутатами внесены поправки, направленные на приведение норм в соответствие с действующим законодательством, а также на уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта.
Кроме того, внесены поправки в части обеспечения конфиденциальности сведений, полученных в процессе проведения легализации имущества, уточнения определения недвижимого имущества, подлежащего легализации, предоставляющие возможность открытия сберегательного счета для легализации денег не только в банках второго уровня, но и у Национального оператора почты, а также регламентирующие порядок и сроки перечисления в бюджет банками второго уровня и Национальным оператором почты поступивших сумм сбора.
В соответствии с Регламентом Мажилиса Парламента Республики Казахстан поправки направлялись на заключение Правительства Республики Казахстан.
В рабочую группу поступило более 70 поправок, которые рассмотрены на 7 заседаниях рабочей группы и на заседаниях Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций.
Сопутствующим законопроектом вносятся соответствующие дополнения в Бюджетный, Гражданский и Налоговый кодексы Республики Казахстан.
В связи с внесением депутатами в основной проект закона поправки по открытию и ведению сберегательного счета для проведения легализации денег не только в банках второго уровня, но и у Национального оператора почты, была внесена корреспондирующая поправка в Гражданский кодекс Республике Казахстан.
На пленарном заседании Палата взяла в работу инициированные депутатами Мажилиса поправки по вопросам прохождения аудита Международной морской организации.
В настоящее время ведется работа по вхождению Казахстана в "Белый список" Международной морской организации по вопросам подготовки, дипломирования моряков и несения вахты, отметил председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов.
Открыта Казахстанская морская академия, обучающая специальностям в сфере морского транспорта и соответствующая всем международным стандартам. Первый выпуск кадетов планируется на 2016 год и к этому времени Казахстану необходимо войти в указанный "Белый список".
Инициаторы законопроекта: депутаты Мажилиса Серик Оспанов, Асхат Бекенов, Самиголла Уразов, Ахмед Мурадов, Николай Логутов.
В производство Палаты принят также законопроект "О ратификации Конвенции об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенция 187)".
Как отметил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев, в настоящее время Конвенцию ратифицировали 25 государств-членов МОТ. Из государств СНГ – Российская Федерация, Молдова. Целью настоящей Конвенции является предупреждение случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и гибели людей на производстве посредством разработки на основе консультаций с наиболее представительными организациями работодателей и работников, национальной политики, национальной системы и национальной программы.
Палатой взят в работу законопроект "О ратификации Конвенции по вопросам гражданского процесса". Как отметил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев, Конвенция по вопросам гражданского процесса, совершенная в Гааге 1 марта 1954 года, направлена на создание универсальных международно-правовых основ для взаимодействия государственных органов государств-участников по вопросам гражданского процесса. Участниками Конвенции являются такие государства как Бельгия, Босния и Герцеговина, Македония, Германия, Дания, Египет, Израиль, Испания, Италия, Кипр, Китай, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Япония.
В этот день Мажилис принял в работу законопроект с сопутствующими поправками "О миротворческой деятельности".
Как отметил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев, законопроект направлен на урегулирование общественных отношений, связанных с участием национального контингента Республики Казахстан в операциях (миссиях) по поддержанию мира и безопасности, в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами.
Законопроектом предлагается определить основные принципы, цели и задачи миротворческой деятельности, полномочия Президента, Правительства, государственных органов страны в области миротворчества, порядок направления национального контингента в миротворческие операции, его правовой статус и условия социальной защищенности.
***
И сегодня Мажилис согласился с изменениями и дополнениями Сената относительно проекта Уголовного кодекса и сопутствующих поправок.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НАЙТИ И НАКАЗАТЬ ВИНОВНЫХ В УБИЙСТВЕ ДЕТЕЙ – ЭТО ВОПРОС ЧЕСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел РК Касымову К.К. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Ежегодно 1 июня мировое сообщество отмечает Международный день защиты детей. Но это не только праздник, но повод обратить внимание на проблему, связанную с преступностью в отношении нашего подрастающего поколения.
Дети являются самой незащищенной частью общества, подвергаются насилию в семье, становятся жертвами сексуальных преступлений. В связи с этим, основные усилия правоохранительных и государственных органов должны быть сосредоточены на защите детей. Снижение количества преступлений в отношении несовершеннолетних можно достичь путем эффективного комплексного взаимодействия органов системы профилактики, органов местного самоуправления, следственных органов и граждан.
Всем известно, что 24 апреля 2014 года в Костанайской области пропала несовершеннолетняя девочка Виктория Ганя. В ее поисках участвовали добровольцы, солдаты внутренних войск, сотрудники госучреждений, полиции. Была создана специальная следственно-оперативная группа, которой был проведен ряд оперативно-розыскных мероприятий, не принесших положительного результата.
Помощь следствию оказывали местные жители, а также волонтеры, которые расклеивалли по городу листовки и распространяли информацию по социальным сетям. И только 22 мая т. г. в ходе осмотра строящегося здания, расположенного недалеко от трассы Рудный – Тобол, волонтерами был обнаружен труп малолетней девочки.
Таким образом, несмотря на привлечение большого количества силовых структур, тело несовершеннолетней нашло местное население.
При этом, вызывают недоумение причины сокрытия полицией видео с камер наблюдения на месте происшествия, запечатлевшего подозреваемого, а также отсутствия адекватных действий по поиску пропавшей в здании после обнаружения важной улики – платка убитой девочки.
Неэффективные действия сотрудников полиции вызвали справедливые обвинения в их халатности. Действительно, поиски пропавшей девочки вызвали множество вопросов к стражам порядка.
После общественного резонанса полиция официально заявила, что проводится служебная проверка в отношении сотрудников, которые занимались этим делом. Ведь запись с одной из камер видеонаблюдения на окраине Рудного по настоятельной просьбе одного из волонтеров Владимира Радченко и мамы Виктории, полицейские предоставили им спустя почти месяц после пропажи девочки. В подобных ситуациях предоставление информации с камер видеонаблюдения, фотороботов в открытый доступ, в том числе и в сети "Интернет" способствуют скорейшему поиску. Однако полиция ограничивала действия волонтеров, участвующих в поисках пропавшей семилетней девочки, ссылаясь на отсутствие законодательной основы для ведения поисковой работы.
В то же время, опыт зарубежных стран не только приветствует, но и стимулирует гражданскую позицию населения по добровольному оказанию содействия правоохранительным органам.
В целях предотвращения преступлений, совершаемых против детей, а также усиления ответственности лиц, проводимых следственно-поисковых мероприятий, полагаем целесообразным совершенствовать действующее законодательство.
Кроме того, необходимо разработать Национальную стратегию действий в интересах детей, определяющую основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и меры по ее реализации.
Мы абсолютно уверены, что Вы, уважаемый Калмуханбет Нурмухамбетович, как и все казахстанцы, испытываете такие же чувства и разделяете наше негодование. Для правоохранительных органов найти и наказать виновных в убийстве детей – это вопрос чести.
Вместе с тем, считаем, что данный случай требует особого разбирательства ненадлежащей деятельностии органов внутренних дел по розыску пропавшей девочки.
С учетом вышеизложенного, просим сообщить о принимаемых мерах по раскрытию преступления и ответственности виновных лиц правоохранительных органов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КНПК: О ПРОБЛЕМНЫХ ЗАЙМАХ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., Председателю национального банка РК Келимбетову К.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Последствия мирового экономического кризиса в Казахстане проявились спадом в экономике, деловой активности, сокращению рабочих мест, снижением уровня жизни населения. По этой причине, начиная с 2009 года, стабильно растет сумма просроченных займов физических лиц свыше 90 дней, доля которых в 2009 году с 5,2% на 1 мая с.г. составила 33,9%.
Правительство оперативно отреагировало на первую волну кризиса, и согласно плану, на 2009-2010 годы на стабилизацию финансового сектора было выделено более 480 млрд. тенге. По поручению Главы государства в 2014 году на оздоровление банковского сектора планируется направить 250 миллиардов тенге. В общем итоге доля средств Национального фонда направленная для стабилизации и оздоровления банковского сектора Казахстана может составить более 1 триллиона тенге. Так же до конца 2015 года продлен специальный налоговый режим для банков второго уровня, предусматривающий списание "токсичных" кредитов без уплаты налога.
Как видим, что для банковского сектора созданы все условия, которые позволяют достичь задач, поставленных Главой государства по снижению доли неработающих кредитов до 10%.
В то же время к депутатам фракции "Народные коммунисты" поступают обращения граждан и общественных деятелей о том, что, несмотря на заявления коммерческих банков о списании проблемных займов на миллиардные суммы и планах продолжить практику списания, на сегодня активизировался процесс принудительного изъятия залогового обеспечения по займам в виде единственного жилья. Такие действия банков на фоне всесторонней поддержки их государством вызывают у людей неприятие, непонимание, и приводит к росту социального напряжения. Столкнувшись с активизацией коммерческих банков по изъятию залогов, граждане заявляют, что они не видят другой формы борьбы, как объединяться для проведения акций протеста, и намерены противодействовать изъятию жилья любыми методами, вплоть до силовых. Особо хотим отметить, что в результате изъятия банками залоговых квартир в республике уже фиксируются случаи суицида граждан.
В этой связи, депутаты фракции "Народные коммунисты" просят ответить на следующие вопросы:
1. Какова общая сумма списаний проблемных займов физических лиц в период действия специального налогового режима для банков второго уровня?
2. Какова планируемая сумма списаний проблемных займов физических лиц в период действия специального налогового режима заявленная банками второго уровня?
3. Каково итоговое решение рабочей комиссии при Национальном банке РК касательно предложений граждан и общественников по списанию кредитов физических лиц выданных в период 2004 – 2009 годы?
4. Как вы расцениваете предложение направить денежные средства из Национального фонда для решения проблемных кредитов не через коммерческие банки, а через АО "Фонд проблемных кредитов" Национального банка РК?
5. Почему до сих пор законодательно не урегулированы процессы банкротства физических лиц и проводится ли в этом направлении работа, направленная на защиту интересов заемщиков?
Так же предлагаем для обеспечения прозрачности деятельности рабочей комиссии по решению проблемных кредитов при Национальном банке Республики Казахстан включить в ее состав представителей Коммунистической Народной партии Казахстана и лидеров общественных организаций, ведущих работу в данном направлении.
Ответ просим предоставить в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОНКОБОЛЬНЫХ НА ПОСЛЕДНИХ СТАДИЯХ БОЛЕЗНИ ОТПРАВЛЯЮТ УМИРАТЬ ДОМОЙ, ЧТОБЫ НЕ ПОРТИТЬ ПОКАЗАТЕЛИ КЛИНИКИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Рак – это одно из самых страшных и необъяснимых заболеваний. Смертность от онкологических заболеваний в Казахстане занимает второе место в структуре смертности населения. Ежегодно от рака умирает около 17 тыс. человек, из которых 42% – лица трудоспособного возраста. На диспансерном учете состоит около 145 тыс. онкологических больных. Заболеваемость постоянно растет.
В настоящее время действует Программа развития онкологической помощи в РК на 2012 – 2016 годы, общий бюджет которой составляет 178,6 млрд. тенге. Тем не менее, доступность онкологической помощи населению республики все еще не соответствует современным требованиям.
Не приведен в соответствие с утвержденным нормативом (2,5 койки на 10 тысяч населения) коечный фонд онкологических организаций республики. В полном объеме не проведено оснащение онкологических диспансеров необходимым оборудованием.
До конца не приведена в соответствие штатная численность медицинских кадров онкологической службы в соответствии с утвержденными нормативами. Приток молодых врачей в онкологическую службу Казахстана за 2013 год не превысил 4 -6%.
По данным Программы, только 48% районных онкологов (126 специалистов) являются основными работниками, остальные врачи – специалисты других профилей, работающие по совместительству.
Необходимо отметить, что, несмотря на то, что среди основных направлений Программы числится и укрепление и развитие кадрового потенциала, однако по нему Программой не установлены какие-либо целевые и промежуточные показатели, что затрудняет оценку эффективности реализации Программы в данном направлении. Кроме того, по сведениям МЗ РК, в ряде регионов должности руководителей онкологических стационаров страны занимают кадры, далекие от онкологии.
Одним из важнейших элементом оказания медико-социальной помощи больным со злокачественными новообразованиями является паллиативная помощь. В Казахстане она рассматривается только как помощь умирающему человеку на последней стадии, однако, согласно последнему определению ВОЗ, помощь должна начинаться с момента диагностирования болезни и включать в себя улучшение качества жизни пациента путем облегчения боли и симптомов, оказания духовной и психосоциальной поддержки. При этом, паллиативная помощь должна распространяться не только на самих пациентов, но и на их близких, вед рак – это тяжелое испытание для всей семьи.
В РК разработаны Правила оказания паллиативной помощи и сестринского ухода, Стандарт организации оказания паллиативной помощи населению РК, должны были быть разработаны клинические протоколы оказания паллиативной помощи в медицинских организациях.
Однако, несмотря на широкий круг уже принятых документов, они недостаточно обеспечены реальными механизмами и ресурсами. Отсутствует какая-то общая концепция полноценного внедрения паллиативной помощи. Паллиативная помощь держится исключительно на энтузиазме общественных объединений и некоторых врачей. Количество нуждающихся в паллиативной помощи в нашей стране не поддается учету. Онкобольных на последних стадиях болезни отправляют умирать домой, чтобы не портить показатели клиники. В настоящее время в РК функционирует всего 1 самостоятельный центр паллиативной помощи, 3 хосписа, 4 больницы сестринского ухода. По данным общественных объединений, охват нуждающихся больных составляет всего 5%. Не хватает квалифицированных кадров в данном направлении.
Кроме того, по мнению Казахстанской ассоциации паллиативной помощи имеются бюрократические преграды для получения препаратов, которые могут облегчить страдания онкологических больных. Перечень сильных обезболивающих препаратов в казахстанском реестре ограничен по сравнению с развитыми странами и представляет собой в основном инъекционные формы, доставляющие пациентам дополнительные страдания.
Ежегодно в нашей стране злокачественными новообразованиями заболевают около 350-400 детей до 15 лет. Злокачественные новообразования в структуре смертности у детей старше 5 лет занимают ведущую позицию.
В Казахстане функционирует всего один единственный детский хоспис, который был открыт в Алматы в 2012 году. В прошлом году он какое-то время простаивал из-за бюрократических проволочек с финансированием. Кроме того, по данным Института равных прав и равных возможностей, в Казахстане не готовят детских и медицинских психологов, а психологи общей практики не знают детской психологии и не могут работать с детьми.
В связи с вышеизложе,нным, просим предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Какие меры принимаются для укрепления и развития кадрового потенциала онкологической службы? Какие целевые и промежуточные показатели предусмотрены для оценки эффективности данных мер?
2. По сведениям МЗ РК, в ряде регионов должности руководителей онкологических стационаров страны занимают кадры, далекие от онкологии. Будут ли разрабатываться новые квалификационные требования к руководителям онкологических стационаров страны?
3. Рассматривается ли возможность разработки концепции полноценного внедрения паллиативной помощи?
4. В настоящее время паллиативная помощь в наших вузах не преподается, а ближайшая последипломная подготовка – в России. Какая работа ведется по введению данной дисциплины в образовательный процесс? Проводится ли дополнительное обучение врачей и других медицинских работников по данному направлению?
5. Какие меры принимаются для расширения охвата паллиативной помощью? Какова статистика на сегодняшний день?
6. Как проводится лечение детей с онкологическими заболеваниями? Как осуществляется психологическая поддержка таких детей? Имеются ли у нас квалифицированные специалисты по данному направлению? Как происходит их подготовка?
7. Какие меры принимаются для снижения бюрократических преград при получении обезболивающих препаратов? Рассматривается ли расширение Перечня сильных обезболивающих препаратов в казахстанском реестре?"
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Т.Кенжин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЧИНОВНИКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, АВТО – ЗАРУБЕЖНОЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., Председателю Национального банка РК Келимбетову К.Н. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"Глава государства Назарбаев Н.А. в своих протокольных поручениях неоднократно давал указание руководителям государственных органов в целях экономии бюджетных средств запретить приобретение дорогостоящих автомобилей зарубежных брендов, учитывая то, что у нас уже давно производятся собственные автомашины премиум класса.
Продукция "Аллюр Авто" и "Азия Авто" признана уже самыми авторитетными зарубежными ассоциациями автомобильной промышленности. При этом производственные мощности "Азия Авто" загружены менее чем наполовину. В текущем году, в том числе из-за сокращения объемов государственных заказов завод вынужден был снизить плановые показатели производства до 28 тыс. автомашин в год при возможных 60 тыс.
Чиновникам, желающим ездить на престижных автомашинах зарубежного производства, и, таким образом, фактически поддерживающим зарубежный автопром, а не отечественных производителей, было рекомендовано приобретать их за собственные средства.
Итоги проведенных за последние два года государственных закупок свидетельствуют о том, что услугами отечественных автомобильных автопроизводителей сегодня пользуются депутатский корпус Парламента, Министерство чрезвычайных ситуаций, Комитет национальной безопасности и иные правоохранительные структуры.
Между тем, по данным журналистов, на сайте государственных закупок Казахстана на сегодняшний день объявлено семь тендеров на приобретение дорогих авто.
Так, в Министерстве обороны Казахстана планируют приобрести два дорогих автомобиля стоимостью 11,6 миллиона тенге каждая.
В аппарате маслихата Южно-Казахстанской области считают необходимым приобрести авто представительского класса за 12,8 миллиона тенге. При этом заказчик настаивает на цвете кузова – черный металлик, двигателе объемом 3 778 кубических сантиметров и мощностью в 290 лошадиных сил. Машина должна "разгоняться до 100 км/час" за 7,3 секунды и иметь максимальную скорость в 240 километров в час. При этом, абсолютно не понятно зачем руководству маслихата ЮКО нужен служебный автомобиль с такими явно спортивными техническими характеристиками и на каких дорогах Казахстана они предполагают двигаться со скоростью в 240 км/час.
Запросы их коллег из аппарата акима ЮКО и Алматинской области немного скромнее. Согласно тендеру в ЮКО, объявленному 30 мая 2014 года, цена одной машины представительского класса не должна превышать 8,7 миллиона тенге, на общую сумму 43,5 миллиона тенге. Акимат Алматинской области претендует только на два внедорожника по 8 миллионов тенге каждый.
Аппарат акима Целиноградского района планирует закупить авто за 11,1 миллиона тенге, представительского класса, с пятиступенчатой коробкой передач T-Tronic, с не менее чем шестью подушками безопасности, ABS, SRS, ГУР, ПЭП, усилителем экстренного торможения, декоративной отделкой элементов интерьера вставками "под дерево", климат- контролем, регулировкой руля по углу наклона и мультифункциональным рулем.
Самый крупный лот разместило хозяйственное управление Алматы на сумму 160 миллионов тенге. Стоимость приобретаемых машин составляет от семи до 15 миллионов тенге. В Атырауской области закупают дорогие авто на 150 миллионов тенге.
В качестве обоснования столь расточительных закупок приводится необходимость обслуживания зарубежных гостей, делегатов форумов и так далее. При этом, нашим чиновникам хочется напомнить, что иностранные делегации, как правило с недоумением смотрят на подобное гостеприимство. Глава государства Назарбаев Н.А. отмечал, что в развитых зарубежных странах люди давно уже приобретают малолитражные автомашины. Приобретение дорогих машин за счет средств налогоплательщиков признак непозволительной роскоши.
Уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас поручить рассмотреть вопрос обоснованности проводимых государственных закупок по приобретению служебного автотранспорта на региональном уровне".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С.Кадралиева, М. Казбекова, А. Перуашев, Е. Никитинская, А.Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков и А. Туртаев.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НА ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С ПРОСЬБОЙ ВЫДАТЬ ЗАЙМ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ДОРОЖНАЯ КАРТА БИЗНЕСА-2020" ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ДАЮТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Татьяна Яковлева:
"В рамках выезда депутатов в регионы в мае месяце 2014 года в Костанайскую область в наш адрес были озвучены ряд проблемных вопросов, которые поднимают предприниматели города Аркалыка, Амангельдинского и Жангельдинского районов. Они касаются отказов в кредитовании субъектов малого и среднего бизнеса, крестьянских хозяйств банками второго уровня и иными финансовыми институтами в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса-2020".
В общественные приемные партии "Нұр Отан" большинство жалоб поступают на деятельность филиалов АО "Аграрная кредитная корпорация", АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" и АО "Народный Банк Казахстана".
Имеются многочисленные примеры, когда в ответ на обращения предпринимателей с просьбой выдать займ в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса-2020", финансовые институты дают отрицательный ответ. Ссылаясь на отдаленность месторасположения некоторых районов, они тем самым признают недостаточную развитость своих филиальных сетей. Более того, сотрудники банков отказываются выезжать в отдаленные районы для осмотра объектов залогового имущества потенциальных получателей займов, их производственной базы и т.д. У нас имеются более десятка таких конкретных примеров, мы приложим их в приложении к данному депутатскому запросу.
Исходя из высшеизложенного, считаем необходимым тщательно рассмотреть вопрос развития в регионах филиальных сетей финансовых институтов, участников Программы "Дорожная карта бизнеса-2020". Необходимо учитывать, что население регионов, в которых практикуется ущемление прав, не должно страдать из-за действий или бездействий лиц, ответственных за обеспечение реализации Программы или в той или иной мере участвующих в ней.
Учитывая сложившееся положение дел, у нас возникает ряд вопросов:
– какие основные причины послужили поводом для отказа предпринимателям в предоставлении займов в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса-2020"?
– какие меры на сегодняшний день будут приняты для недопущения в будущем подобных фактов?
– планируется ли расширение филиальных сетей финансовых институтов, участников Программы "Дорожная карта бизнеса-2020"?
С учетом вышеизложенного, просим Вас рассмотреть возможность решения данного вопроса. Ответ просим предоставить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Карагусова, Р. Мадинов, И. Аронова, К. Жабагиев, С. Жылкайдаров, К. Идирисов, О. Киколенко, Н. Кузьмин, О.Оксикбаев, С. Оспанов, Н.Сабильянов, С. Уразов, З. Саяпова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: УСКОРИТЬ СОЗДАНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ "ЖАНИБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Самиголла Уразов:
"Постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКП (б) от 28 октября 1948 года в северной части Прикаспия начал функционировать не имеющий в мире аналогов Джанибекский стационар Института лесоведения Российской Академии наук, который решал задачу научных разработок и практического создания лесозащитных полос в зоне полупустынь.
Совместно с учеными РСФСР и Казахстана были осуществлены несколько проектов по облесиванию прилегающих территорий и селекционированию различных пород деревьев и кустарников. Здесь же ученые вели непрерывные мониторинговые исследования за климатом, почвами, грунтом, продуктивностью растении, насекомыми и птицами и животным миром в комплексе.
По материалам работ стационара опубликованы несколько десятков монографий и сотни статей в академических журналах. По результатам этих исследований защищено 35 кандидатских и 4 докторские диссертации.
Сегодня земли стационара (около 1000 гектаров) с лесными насаждениями (150 гектара) находятся по обе стороны границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. На территории России природный комплекс Джанибекского стационара площадью 228 гектаров объявлен памятником природы федерального значения (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №719 от 16 июня 1997 года).
Если Российская сторона свою часть территории стационара объявила национальным парком, то на казахстанской территории все оказалось сложнее. Ранее на данной территории произрастало более 200 видов древесно-кустарниковых насаждений, однако с невыполнением лесохозяйственных, лесозащитных и противопожарных мероприятий, а также результативной научно-исследовательской деятельности, состояние стационара ухудшилось и количество насаждений, произрастающих на его территории, составляет не более 100 видов. У стационара сегодня нет юридического статуса.
Уважаемый Карим Кажимканович, на основании вышеизложенного, в целях сохранения уникального природного комплекса для будущих поколений, а также для возрождения научно-исследовательской деятельности, просим Вас ускорить создание особо охраняемой природной территории "Жанибекский государственный дендрологический парк" со статусом юридического лица, финансируемого из республиканского бюджета. Это будет реальным шагом в реализации рекомендаций Главы государства по выполнению программы "Жасыл ел" во всех регионах республики.
Одновременно в рамках этих работ предлагаем рассмотреть возможность восстановления научных связей с российской стороной в процессе возможных интеграционных проектов.
В этой связи, просим ответить в письменной форме в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Тарасенко, В. Киянский, Ш. Утемисов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2014
Распоряжение Президента Республики Казахстан №300 от 26 июня 2014 года 30.06.2014
Масимов обсудил с Медведевым двухсторонние отношения и осмотрел олимпийские объекты Сочи 30.06.2014
Госсекретарь РК поздравил журналистов страны с профессиональным праздником 30.06.2014
Слово крепит согласие 30.06.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2014 года №686 30.06.2014
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 июня 2014 года №85-р 30.06.2014
Своих не бросаем 30.06.2014
В Астане состоялось 2-ое заседание Республиканской ономастической комиссии при Правительстве РК 30.06.2014
Марат Тажин вручил верительные грамоты президенту России 30.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz