NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 00:01 ast
22:01 msk

Мажилис – МИНТ: перспективы развития туристской отрасли (правительственный час)
А.Исекешев: На сегодняшний день динамичному развитию туристской индустрии Казахстана препятствует ряд проблемных вопросов, которые являются основными для развития отрасли
17.06.2014 / политика и общество

Астана, 16 июня, Дом Мажилиса

Под председательством вице-спикера Дариги Назарбаевой сегодня в Мажилисе состоялся Правительственный час, на котором обсуждены перспективы развития туристской отрасли.
В своем докладе об этом парламентариям рассказал Заместитель Премьер-министра – министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев (тезисы):
"Глава государства уделяет пристальное внимание вопросам развития туристской отрасли. В рамках его поручений МИНТ утвердил Концепцию развития туристской отрасли до 2020 года.
На сегодняшний день динамичному развитию туристской индустрии Казахстана препятствует ряд проблемных вопросов, которые являются основными для развития отрасли.
В первую очередь, это высокие цены на туристские услуги, отсутствие инфраструктуры туризма, проблемы с чартерными авиаперевозками, низкий уровень предоставляемых услуг, сложная система визовых и миграционных формальностей и т.д.
Тем не менее, у Казахстана есть свои перспективы вхождения на рынок международного туризма. Необходимо отметить, что две трети роста мирового туризма обеспечиваются соседними с нами странами – это порядка 200 млн. туристов. Наши потенциальные рынки – это, прежде всего, растущий внутренний рынок, а также Россия, Китай, Европа и Ближний Восток.
МИНТ при участии крупнейших международных консалтинговых компаний из Канады, Германии, Испании, Хорватии разработал Системные планы развития Республики Казахстан и пяти регионов. На их основе разработана и утверждена Концепция развития туристской отрасли до 2020 года. Стоит отметить, что результаты проведенных исследований планомерно применяются в развитии курортов, так, 12 мая т.г. утвержден 2-й этап развития Щучинско-Боровской курортной зоны на 2014-2016 годы.
В целом, Концепцией предусматривается развитие пяти туристских кластеров страны: Астана, Алматы, Восточный, Южный и Западный Казахстан. Северная и южная столицы позиционируются как центры делового туризма, Алматы также как центр международного горного туризма. Кластер Восточный Казахстан – центр развития экологического туризма. Кластер Южный Казахстан – культурный туризм. Кластер Западный Казахстан – культурный и пляжный туризм. В данных кластерах предусмотрена реализация национальных проектов: Бурабай в кластере Астана, горнолыжный курорт Южный Каскелен и Кок Жайлау в кластере Алматы, Бухтарма и Катон-Карагай в кластере Восточный Казахстан, Кендерли в кластере Западный Казахстан.
Создание курортной зоны предполагает три элемента капитальных затрат – внешняя магистральная инфраструктура, внутренняя инженерная и туристская инфраструктура и коммерческие объекты.
Предполагается, что развитие внешней инфраструктуры будет обеспечено полностью за счет государства, а возврат инвестиций в экономику будет обеспечен за счет новых рабочих мест и поступлений в бюджет. Доля данных затрат в общей структуре составит порядка 15-25%.
Внутренняя инженерная и туристская инфраструктура, в связи с низкой доходностью и долгосрочным возвратом потребует инвестиций в формате ГЧП. Наиболее приемлемыми инструментами механизмов ГЧП являются капитализация государственных операторов и предоставление долгосрочных льготных займов. В отличии от концессии, данные механизмы позволят придерживаться единого долгосрочного подхода к развитию курортной зоны, что обеспечит более высокое качество туристской инфраструктуры. Доля затрат составит порядка 25-35%.
Строительство недвижимости представляет собой наиболее доходный элемент затрат, который будет полностью осуществлен частными инвесторами за счет собственных средств и при помощи инструментов долгового и долевого финансирования. В структуре затрат недвижимость составит порядка 50-60%.
На сегодня можно отметить некоторые проекты, где уже имеется инвестор. Это горнолыжные проекты "Кок Жайлау" близ г.Алматы, проект строительства коттеджного городка на территории СЭЗ "Бурабай" Акмолинской области. В развитии курорта "Кендерли" проявлен интерес со стороны турецких инвесторов в лице RixosHotels.
В зависимости от степени участия государства в управлении и финансировании отрасли туризма, а также глубины изменений нормативной правовой базы можно выделить три сценария развития.
Ожидается, что без дополнительных инвестиций государства в инфраструктуру сверх запланированных, без крупных проектов с прямым государственным участием, а также без создания государственных операторов по управлению проектами, рост новых рабочих мест в туризме составит около 50-60 тыс. к 2020 году. При этом, частные инвестиции в сферу туризма составят около 2 млрд. долл. США, а доля туризма в ВВП составит около 1%.
В то же время, вливание дополнительных инвестиций в инфраструктуру со стороны государства в размере до 800 млн. долл. США, позволит привлечь дополнительно 1,3 млрд. долл. США в туристскую инфраструктуру через механизмы ГЧП. При наличии операторов на отдельные проекты и с учетом согласованных изменений в законодательство, данный сценарий позволит создать к 2020 году до 150-170 тыс.рабочих мест, привлечь 4-4,5 млрд.долл. США частных инвестиций и повысить долю туризма в ВВП до 1,5%.
При самом благоприятном сценарии дополнительные инвестиции государства в инфраструктуру составят 1,5 млрд. долл. США, что простимулирует инвестирование до 2 млрд. долл. США в рамках ГЧП. При этом, будет учрежден единый государственный оператор по управлению проектами в сфере туризма в форме национальной компании, а все необходимые поправки в законодательство будут внесены в полном объеме. В этом случае, количество новых рабочих мест составит 270-300 тыс., частные инвестиции составят 6-6,5 млрд.долл. США, а доля туризма в ВВП вырастет до 3%.
Мы понимаем, что для развития туризма и отдельных проектов необходимы соинвесторы. Важной мерой со стороны государства в части привлечения инвестиций в сферу туризма могло бы стать предоставление налоговых преференций, льготного кредитования, а также проведение амнистии капитала. Аналогичная программа было осуществлена в 2009 году в Турции. Благодаря амнистии капитала в турецкую туристскую инфраструктуру инвестировано порядка 60 млрд. долл., из них 28 млрд. долл. те средства, которые турецкие компании держали за границей. Предложение об амнистии капитала в туристскую отрасль не вошло в проект Концепции, этот вопрос просим вынести на обсуждение.
В перечень согласованных с заинтересованными государственными органами необходимых нормативных изменений в существующую законодательную базу вошли такие меры, как упрощение визового режима, которое может обеспечить рост потока иностранных туристов в страну и удешевление туристского продукта; развитие внутреннего и социального туризма посредством внедрения в организациях и предприятиях механизма поощрения работников путевками для отдыха внутри страны путем выпуска туристских сертификатов. Данная мера будут иметь значительный социальный эффект. Также предлагается изменение общей политики регулирования услуг гражданской авиации, целью которой является увеличение частоты рейсов и направлений на внутреннем рынке, снижение стоимости авиабилетов и, в конечном счете, рост показателей внутреннего туризма в стране.
Главой государства поддержаны новые подходы к вопросу развития туристской отрасли, такие как:
– создание специальных туристских зон – на примере СЭЗ "Бурабай" видно, что режим индустриальных СЭЗ не совсем подходит для курортных зон. В этой связи начаты процедуры по упразднению СЭЗ "Бурабай" и в дальнейшем предлагаем внедрить новый режим специальных туристских зон. В рамках данного механизма предлагается: бюджетные инвестиции на инфраструктуру, покупка недвижимости иностранцами без вида на жительство, возможность получения лицензии на игорные заведения.
– внедрение механизма долгосрочного долгового финансирования – масштабные проекты в туризме должны включать в себя некоммерческие объекты. В этой связи предлагаем для крупных инвесторов в специальных туристских зонах предоставлять долгосрочное долговое финансирование в тенге по льготным ставкам. Данная мера может быть интегрирована в соглашение о партнерстве со Всемирным банком.
– упрощение визового и миграционного режимов – анализ показал, что ключевыми рынками, помимо стран СНГ, для нас являются Китай, страны Ближнего Востока и Индия. В этой связи особенно важно политическое решение об одностороннем облегчении визового и миграционного режима именно с этими странами, а именно онлайн-оформление виз и отмена регистрации в миграционных органах для визитов до 15 дней.
При полноценной поддержке со стороны государства отрасль может дать 3% ВВП к 2020 году, привлечь порядка 6,5 млрд долл. частных инвестиций и создать до 300 тыс. новых рабочих мест. Необходимо отметить, что одно рабочее место в туризме обходится в 10 раз дешевле, чем в промышленности, и создается занятость работников преимущественно с низкой и средней квалификацией, особенно молодежи и женщин. Очевидно, что с учетом сегодняшних структурных вызовов туризм может и должен стать стратегически важной отраслью для страны.
Мы планируем оказывать поддержку инвесторам каждого якорного проекта из числа международных и казахстанских компаний, в том числе вовлекать нацхолдинги в качестве партнеров и предоставлять льготное финансирование.
Учитывая, что развитие туризма нуждается в более решительных шагах, без которых невозможно достижение поставленных целей, Концепция включает перечень необходимых изменений в нормативную базу, и мы, уважаемые депутаты, надеемся на Вашу поддержку в решении данных вопросов".
***
С содокладом на тему Правительственного часа выступил председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов (см.www.parlam.kz).
***
Подводя итоги Правительственного часа, вице-спикер Мажилиса Дарига Назарбаева акцентировала внимание на основных проблемных вопросах развития туристкой отрасли в Казахстане. В их числе вопросы законодательного регулирования, стандартизации услуг в соответствии с современными требованиями, финансирования туристической индустрии и работы государственно-частного партнерства, подготовки кадров и скоординированная межведомственная работа гоорганов.
***
По итогам обсуждения приняты соответствующие рекомендации Правительству с учетом депутатских замечаний.
***
Открытию Правительственного часа в Мажилисе предшествовала развернутая Министерством выставка.

-----

МИНТ – ПРАВЧАС: СОДОКЛАД КОМИТЕТА МАЖИЛИСА
Астана, 16 июня, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе выступил председатель Комитета Палаты по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов. Парламентарий сделал содоклад на Правительственном часе о перспективах развития туристской отрасли Республики Казахстан:
"Прогрессивный зарубежный опыт показывает, что туристская отрасль способна дать импульс в целом развитию экономики страны. А при грамотном использовании конкурентных преимуществ – может прямо или косвенно влиять на развитие тридцати двух отраслей, непосредственно задействованных в данной индустрии (таких как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство и др.).
По данным международных экспертов туризм занимает по доходности третье место в мире после нефтедобывающей промышленности и автомобилестроения. Однако, в Казахстане, имеющем богатый туристский потенциал, его доля составляет всего 0,3% в ВВП страны.
На наш взгляд, по самым скромным оценкам, возможности туристской отрасли Казахстана варьируются от 10 до 20 млрд. долларов США в год и могут составить в структуре ВВП до 6-7%.
Сегодня Асет Орентаевич ознакомил нас с новой Концепцией развития туристской отрасли до 2020 года, в которой раскрыты основные направления государственной политики в сфере туристской деятельности.
Вместе с тем, хотелось бы остановиться на некоторых упущениях Концепции и на ряде вопросов, не нашедших ответов в нашем понимании.
Во-первых, согласно глобальному индексу конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий в 2013 году Казахстан находился на 88-й позиции из 140 стран и продвинулся по сравнению с 2011 годом всего на пять позиций. Однако, если учесть, что по общим показателям мы на 50-ом месте, то вклад туризма в общее развитие – не столь впечатляющий.
Следует напомнить, что в Казахстане была принята Государственная программа развития туризма на пять лет (2007-2011 годы), в рамках которой планировалось выделить до 60 млрд. тенге. В 2010 году данная программа была упразднена. И вошла отдельным разделом в Государственную программу форсированного индустриально-инновационного развития, как одна из составляющих индустриальной политики. В проект второго этапа индустриализации на 2015-2019 годы туристская отрасль не включена. Это, вероятно, предполагает: "либо достижение потолка развития в этом сегменте, что сомнительно"; "либо работу по остаточному принципу". Поэтому настало время спросить с Правительства – куда и как использованы, предусмотренные в рамках государственных программ, бюджетные деньги. Тем более, новой Концепцией еще предложено вложение в туризм, из разных источников, порядка 10 млрд. долларов США.
Учитывая данные факты можно констатировать, что отсутствие должного контроля, несогласованность и нескоординированность действий Правительства и местных исполнительных органов наносят огромный ущерб развитию экономики, да и общества в целом. С таким половинчатым подходом не удастся достичь поставленных целей.
Поэтому, нам необходимо принять полноценную действенную программу развития, реализация которой позволит позиционировать Казахстан как новый и динамично развивающийся центр евразийского туризма.
Во-вторых, отсутствует скоординированный и четкий план действий центральных и местных исполнительных органов по улучшению состояния отечественной туристской индустрии.
Согласно данным Агентства по статистике количество выехавших за пределы Казахстана составило за последние три года (2011-2013 годы) 27 млн. 200 тысяч человек, а количество нерезидентов, посетивших нашу страну, составило 18 млн. 600 тысяч человек. То есть, выехавших граждан на 9 млн. человек больше.
Показатели внутреннего туризма вообще плачевные. По итогам 2011-2013 годов услугами внутреннего туризма воспользовались всего 9 млн. 700 тысяч человек. И этот показатель за трехлетний период на 400 тысяч меньше, чем количество выехавших за границу, только за один – 2013 год.
То есть, сегодняшнее состояние отечественной туристской отрасли отчетливо показывает ориентированность ее на внешние рынки даже казахстанского потребителя, не говоря уже о привлечении иностранных туристов в нашу страну. Свыше 60% в структуре туристской деятельности занимает выездной туризм и лишь около 6% перепадает на въездной туризм. Значит, в первую очередь, нам надо бороться за отечественных покупателей туристских услуг, чтобы сформировать положительный баланс в этом секторе. Опыт есть.
Ведь, туризм, как самостоятельная отрасль существует со дня обретения независимости государства.
Наша конечная цель, это создание конкурентоспособной туристской индустрии для обеспечения занятости населения, стабильного роста доходов государства и населения за счет увеличения объемов въездного и внутреннего туризма.
В связи с чем, для повышения привлекательности туристской отрасли Правительству и местным исполнительным органам необходимо принять меры по:
– упрощению визового режима, миграции и регистрации иностранцев;
– усилению контроля за правопорядком, здравоохранением и состоянием санитарно-гигиенических условий;
– упрощению условий кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках программы "Дорожная карта бизнеса – 2020";
– совершенствованию механизма государственно-частного партнерства и предоставления инвестиционных преференций;
– созданию отдельных управлений туризма на региональном уровне;
– закреплению персональной ответственности первых руководителей за реализацию политики в области туризма.
В-третьих, один из ключевых недостатков нашего туризма – неразвитость инфраструктуры.
Конкуренция на мировом рынке не терпит снисходительности, особенно, в таких чувствительных секторах как транспорт, связь и сервис.
Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев в Стратегии "Казахстан-2050" четко определил, что "инфраструктура должна расширять возможности экономического роста".
Поэтому нам необходимо развивать транспортные артерии на местах. Тем более, Концепцией предусмотрено, что пять "прорывных" туристских кластеров будут расположены в регионах, состоящих преимущественно из сельских населенных пунктов. И общеизвестно, что эти места практически не имеют хороших безопасных дорог, подъездных путей к туристским объектам и не приспособлены к перевозке объемов туристских потоков.
Международный опыт показывает, что в странах, где неразвита сеть автомобильных дорог, стоимость предоставления населению услуг в 2-3 раза выше, чем в странах с развитой инфраструктурой.
Немаловажную роль в развитии туристской отрасли играет железнодорожный транспорт и имеет ряд преимуществ. Это регулярность, безопасность, невысокая стоимость перевозки.
Поэтому необходимо использовать ресурсы АО "Қазақстан темір жолы" и внести мобильность в сферу обслуживания туристов, а именно в части бронирования групповых билетов, групповых перевозок, а также расширить карты маршрутов, включая международные.
Также для развития туризма необходимо использовать ресурсы авиации. И сориентировать заинтересованные авиакомпании на снижение цен авиабилетов, создание конкурентной среды для малобюджетных авиаперевозчиков, развитие малой авиации, придав импульс для раскрытия туристского потенциала регионов.
Наряду с этим, необходимо обратить особое внимание на развитие водных видов транспорта.
В-четвертых, существует ряд проблемных вопросов в сфере обслуживания, которые требуют безотлагательных решений. Одной из основных проблем является дефицит квалифицированного персонала на объектах индустрии туризма, а также качество подготовки кадров данной отрасли.
Туристская сфера сегодня – это весьма перспективный и динамично развивающийся рынок, нуждающийся во вливании молодых кадров. Туризм способствует решению проблем полного и рационального использования трудовых ресурсов, привлекая незанятое или частично занятое население, снижая уровень безработицы, что особенно важно для недостаточно развитых регионов.
В разгар туристского сезона можно обеспечить работой почти всю освободившуюся рабочую силу из сельского хозяйства, транспорта, местной торговли и кустарных промыслов.
Во многих странах в этой сфере заняты около 5% занятого населения. Например, во Франции – 10%, в Италии и Швейцарии – 15%. В туристском сервисе США занято 4 млн. человек. В Западной Европе только в гостиничном хозяйстве работают 6-7 млн. человек, у нас же в данном сегменте занято всего 168 тысяч человек или 2% от занятого населения.
А в связи с глобализацией, интеграционными процессами и "новыми инициативами" страны по проведению международных масштабных проектов, как ЭКСПО-2017 и Универсиада, нам необходимо создать обучающие центры по проведению бесплатных курсов подготовки востребованных специалистов туристской индустрии, семинаров культуры общения и поведения с туристами и решить вопросы занятости.
Также следует принять на вооружение принципы системы сертификации качества международного туристского образования. Это благоприятно скажется на повышении уровня сервисного обслуживания, расширении базы сотрудничества с зарубежными партнерами, либерализации цен на продукцию и услуги туристкой отрасли.
В-пятых, проблемой также является неудовлетворительное состояние зданий и сооружений туристских объектов, моральная и физическая изношенность материальной базы объектов размещения, включая гостиницы, пансионаты, дома и базы отдыха, а также санаторно-курортные учреждения.
Особый дискомфорт для туристов представляет труднодоступность курортных зон и знаковых исторических мест, неразвитость туристкой инфраструктуры. Так во многих туристских объектах не предусмотрены парковки, элементы придорожного сервиса, не продуманы элементарные знаки и указатели, отсутствуют визит-центры в местах дислокации туристов. И это является проблемой даже для здорового человека, не говоря о доступности этих мест для лиц с ограниченными возможностями.
Вместе с указанными проблемами усугубляет положение несоответствие цены качеству предоставления услуг. Прайсы отечественных санаторий, курортов и гостиниц заставляют выбирать места отдыха не в пользу отечественного рынка. Отдых в ближнем зарубежье намного привлекательнее именно из-за ценового фактора, а не экзотичности этих стран, ведь затраты на времяпрепровождение там, включая транспорт и питание, обойдутся в полтора, а то и вдвое дешевле, чем у нас.
Поэтому для решения этих вопросов считаем необходимым задействовать все возможные ресурсы государства, особенно данного министерства, ресурсы институтов развития, Национальной палаты предпринимателей, общественных организаций и субъектов предпринимательства.
В-шестых, остается острым вопрос внедрения имиджевых характеристик страны. Нет единой маркетинговой стратегии по позиционированию казахстанского туризма.
К сожалению, мы не богаты курортными зонами, не имеем устойчивых благоприятных климатических периодов, а значит должны ориентироваться на национальную уникальную среду, делать упор на традиции и историю нашей Родины.
Необходимо наращивать клиентскую базу путем привлечения к традициям в местах туристских лагерей, организовывая "состязания-айтысы", "конные скачки", "көкпар", охоту с беркутами, активно задействовав зоны отдыха по оздоровлению посредством традиционных методов лечения как "саумалы-қымыз", организовывая театральные постановки исторических сцен и т.д.
Международная практика полна примерами на эту тему, к примеру, "Зимний карнавал" в Квебеке (Канада) или "Карнавал в Оруро" в Латинской Америке с посещениями по 500 тысяч человек, "Бразильский карнавал" притягивающий более 800 тысяч туристов ежегодно.
Вместе с тем, мы можем демонстрировать технологичность нашего общества, вовлекая в туристский обиход современные достижения науки и техники, придав импульс развитию малого и среднего бизнеса, к примеру: сооружения "Космической гавани" на Байконуре (так космический центр НАСА "Мыс Канаверал" ежегодно посещают 1 млн. человек); активно привлекать туристов к современным достижениям медицины.
В-седьмых, приоритетом остается длительность прибытия туристского контингента в отечественных туристских объектах. Как известно, туризм по своей природе сезонная деятельность, поэтому в целях обеспечения постоянного, а не перманентного, стихийного проявления туристской активности важно создать комплекс мероприятий событийного ряда, способных привлечь и удержать туристов в объектах туристского кластера, разнообразить досуг и усилить содержательность проводимого времени, гибко реагируя на спрос и пожелания клиентов.
Мы должны предоставить широкий спектр услуг для самого искушенного потребителя. Нужды, потребности и желания конечных потребителей при планировании туристской деятельности должны ставиться во главу угла.
Перед нами стоит задача создания конкурентоспособной туристской индустрии и превращения Казахстана к 2020 году в центр евразийского туризма. К сожалению, на сегодняшний день, туроператоры не имеют конкретного представления какой вид туризма необходимо развивать. Им необходимо помочь. И активно привлекать бизнес-сообщество к презентациям новых кластерных зон.
Необходимо также активизировать работу по пропаганде отечественного туризма и популяризации местных зон отдыха через средства массовой информации, широко используя агрессивную рекламу.
А в наших печатных изданиях рекламируют, в основном, курортные зоны ближнего и дальнего зарубежья. Вот вам элементарный живой пример, в последних номерах журнала "Отдохни", который я часто читаю, освещают места отдыха Черногория и озеро Комо в Италии, ведь наша страна ничем не уступает ни красочностью пейзажа, ни полезностью лечебных источников.
В завершение, хотелось бы пожелать Асету Орентаевичу успехов в решении поставленных задач. Для этого есть все возможности. Сегодня Министерство способно дать импульс ускоренному развитию туристской отрасли и обязано реализовать это".

-----

Серик Оспанов рассказал о планах правительства по развитию туризма в Мангистау
"Лада", 16 июня

В Астане прошел правительственный час, посвященный развитию туризма в Казахстане.
Мажилисмен Серик Оспанов рассказал о тех планах правительства, которые коснутся Мангистаускую области. Согласно модели кластерного развития туризма, Кендерли войдет в зону "Каспийская Ривьера". Всего таких зон пять.
На правительственном часе министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев сообщил, что к развитию Кендерли готовы подключиться инвесторы из Турции.
Также для обслуживания курорта в будущем планируется построить там аэропорт.
По словам Серика Оспанова, вопрос развития туризма в Кендерли вызвал много вопросов у депутата.
– Я спросил о проблеме доступности. До Каспия тяжело добраться – дороги еще строятся. Строится железная дорога "Жезказган-Бейнеу", но вряд ли люди, отправляющиеся отдыхать, захотят два-три дня тратить на дорогу. Тем более в жаркий сезон. Спросил насчет варианта удешевления авиабилетов. Мы об этом уже 10 лет говорим, – рассказал Серик Оспанов.
Мажилисмен также предложил внести в рейтинг акимов оценку за развитие туризма и создание необходимой инфраструктуры: сервисов, дорог и прочего.
Еще Серик Оспанов попросил рассмотреть возможность открытия в западном Казахстане визового центра, чтобы граждане республики могли пройти собеседование для получения виз в европейские страны без надобности поездок в Астану и Алматы.
– Комитет гражданской авиации заверил меня, что будет субсидирован авиарейс Актау-Кокшетау, чтобы жители Мангистауской области могли посетить Боровое, – отметил Серик Оспанов.
По мнению мажилисмена, у Мангистауской области есть большой туристический потенциал, но необходимо много работать.
– Надо понимать, что министерство одно не справится. Нужно министерству работать совместно с акиматами. Необходимы дополнительные инвестиции. Речь, в первую очередь, о внутреннем туризме. Когда мы сможем обустроить объекты инфраструктуры для внутренних нужд, тогда уже можно приглашать зарубежных гостей. Необходимо в перспективе строительство мини-аэропорта. Он в проекте развития туризма уже есть, – говорит Серик Оспанов.
По словам мажилисмена, из республиканского бюджета уже были выделены деньги на газификацию, водоснабжение и прочие коммуникации для курорта Кендерли.
О строительстве курорта в Кендерли начали говорить еще пять лет назад. Изначально курорт задумывался как масштабный инвестиционный проект при участии арабских инвесторов.

-----

Казахстанские медики жалуются, что иностранные туристы не удосуживаются оформлять медстраховки
АСТАНА, 16 июн – ИА Новости-Казахстан

У туристов из ближнего зарубежья, отдыхающих в Казахстане, зачастую отсутствуют страховые полисы на оказание медицинских услуг и у них возникают проблемы с оплатой лечения в случае госпитализации, сообщил в понедельник вице-министр здравоохранения Казахстана Ерик Байжунусов.
"Относительно, туристов, которые едут с развитых стран – проблем нет, но что касается ближайших соседей – они сейчас такую проблему создают. Они не застрахованы и, поступая в наши клиники, естественно возникает вопрос с оплатой и другие проблемы", – сказал Байжунусов на правительственном часе в мажилисе.
По его данным, в 2013 году в казахстанских стационарах пролечилось более 1500 иностранцев. "И все они не охвачены страховкой, и эту часть (пробел) нужно дорабатывать", – добавил Байжунусов.
"Значит, когда мы получаем визы в зарубежные страны обязательно требуют приложить страховку. А почему тогда наши посольства, консульства не работают также?", – обратилась к Байжунусову вице-спикер мажилиса Дарига Назарбаева.
"Вот здесь надо отрабатывать, Дарига Нурсултановна. То, что в нашей компетенции мы свои предложения дали", – заключил Байжунусов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2014
Распоряжение Президента Республики Казахстан №300 от 26 июня 2014 года 30.06.2014
Масимов обсудил с Медведевым двухсторонние отношения и осмотрел олимпийские объекты Сочи 30.06.2014
Госсекретарь РК поздравил журналистов страны с профессиональным праздником 30.06.2014
Слово крепит согласие 30.06.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2014 года №686 30.06.2014
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 июня 2014 года №85-р 30.06.2014
Своих не бросаем 30.06.2014
В Астане состоялось 2-ое заседание Республиканской ономастической комиссии при Правительстве РК 30.06.2014
Марат Тажин вручил верительные грамоты президенту России 30.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz