NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 00:49 ast
22:49 msk

Премьер-Министр РК К.Масимов дал ряд поручений по вопросам социально-экономического развития страны
Заместитель Премьер-Министра – министр индустрии и новых технологий А.Исекешев доложил о ходе реализации поручений Главы государства, озвученных на 26 и 27 пленарных заседаниях Совета иностранных инвесторов при Президенте РК
18.06.2014 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 17 июня

Сегодня Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства, на котором был обсужден широкий круг вопросов социально-экономического развития страны.
Заместитель Премьер-Министра – министр индустрии и новых технологий А.Исекешев доложил о ходе реализации поручений Главы государства, озвученных на 26 и 27 пленарных заседаниях Совета иностранных инвесторов при Президенте РК.
С отчетом об итогах социально-экономического развития страны за 5 месяцев т.г. и достижении целевых индикаторов выступил министр экономики и бюджетного планирования Е.Досаев; об исполнении государственного бюджета за указанный период доложил вице-министр финансов Р.Даленов.
Как сообщил вице-министр, "планы по доходам всех уровней бюджетов выполнены". "Доходы госбюджета составили 104,5% или 3,088 трлн тг, доходы республиканского бюджета перевыполнены на 2,2% и составили 2,5 трлн тг. По итогам 5 месяцев расходы госбюджета достигли отметки 3,040 трлн тг и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 19%", – добавил Р.Даленов.
На заседании также был одобрен Комплексный план развития пригородной зоны города Астаны, который представил министр регионального развития Б.Жамишев. Помимо этого, рассмотрены вопросы защиты интеллектуальной собственности (докладчик – министр юстиции Б.Имашев), развития предпринимательства, реализации Дорожной карты бизнеса-2020 (докладчик – глава МРР Б.Жамишев).
Наряду с этим, министр транспорта и коммуникаций Ж.Касымбек проинформировал членов Правительства о перспективах развития гражданской авиации.
Как отметил глава МТК, "ежегодный рост рынка авиаперевозок сохраняется на уровне 10%, и по итогам 2013 года количество перевезенных пассажиров отечественными авиакомпаниями составило 5 млн. человек".
Ж.Касымбек сообщил о планах МТК по совершенствованию отраслевой законодательной базы, созданию новой авиакомпании, развитию наземной авиационной инфраструктуры, подготовки кадров.
На заседании также выступили Заместитель Премьер-Министра-министр финансов Б.Султанов, который проинформировал о мерах по совершенствованию таможенного администрирования и министр сельского хозяйства А.Мамытбеков, доложивший о подходах по совершенствованию налогообложения в сфере АПК.
По итогам заседания Премьер-Министр дал ряд поручений соответствующим госорганам.

-------

Тезисы доклада Министра сельского хозяйства Мамытбекова А.С. на заседании Правительства РК на тему: "О совершенствовании налогообложения в сфере АПК"
mgov.kz, 17 июня

1. Налогообложение земель сельскохозяйственного назначения.
Предлагается вывести земельный налог из под действия 70% льготы и увеличить его ставки в 5 раз, а ставку по единому земельному налогу увеличить в 1,5 раза, с предоставлением права регионам повышать ее по неиспользуемым землям до 10 раз.
В целях нивелирования возросшей налоговой нагрузки сельхозтоваропроизводителям – юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, применяющим общеустановленный режим налогообложения будет предоставлено право производить двойной вычет по фонду оплаты труда, уменьшения ставки социального налога до 6,5%, 70% льготы при уплате НДС, освобождения от уплаты налога на имущество, транспорт. А также всем СХТП, независимо от выбранного режима налогообложения, включить плату за эмиссии в окружающую среду в состав увеличенных земельного налога и единого земельного налога с освобождением от уплаты платы за эмиссии в окружающую среду.
2. Проблема "первого НДС" по перерабатывающим предприятиям и заготовительным организациям.
Перерабатывающие предприятия и заготовительные организации в настоящий момент обязаны платить НДС со всего оборота, так как приобретают сырье у ЛПХ и КФХ, которые не являются плательщиками НДС, что приводит к удорожанию конечной продукции, и соответственно, снижению ее конкурентоспособности.
Предлагается заготовительным организациям исчислять НДС в общеустановленном порядке, при этом сумму, уплаченного НДС возвращать им в виде субсидий.
3. Расширение действия 70% налоговой льготы по НДС, предусмотренной статьей 267 НК РК.
Необходимо расширить действие данной льготы на такие направления как переработка шкур и шерсти сельскохозяйственных животных, переработка хлопка, рыбы, а также производство кондитерских и макаронных изделий.
4. Необходимость уплаты НДС при оказании нелицензируемых видов услуг в области ветеринарии и при импорте ветеринарных препаратов
Предлагается освобождение от НДС оборотов по реализации услуг, оказываемых в области ветеринарии физическими или юридическими лицами имеющими право на осуществление этой деятельности, и государственными ветеринарными организациями. а также включается прямая норма по освобождению от НДС импорта ветеринарных препаратов.
5. Дополнение перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета.
Перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета будет дополнен товарными животными, саженцами плодово-ягодных культур, а также еще рядом товаров, необходимых для птицеводства, кормопроизводства и переработки мяса.
6. Об удержании подоходного налога с доходов физических лиц (ЛПХ), реализующих свою продукцию перерабатывающим предприятиям либо заготовительным организациям.
Принято решение по освобождению ЛПХ от уплаты ИПН с доходов, полученных от реализации своей сельхозпродукции перерабатывающим предприятиям или заготовительным организациям.
7. Исключить запреты на применение специального налогового режима
Исключить запреты на применение специального налогового режима аффилированными лицами, предусмотренных статьей 448 Налогового кодекса, что позволит сельхозпредприятиям работать в составе холдингов и привлекать инвестиции для развития аграрного сектора, исключить создание непрозрачных и ненадежных структур владения активами с целью получения налоговых льгот и ухода от уплаты налогов, решить проблемы с консолидацией активов и результатов хозяйственной деятельности, составлением финансовой отчетности для инвесторов.
Все вышеуказанные изменения одобрены на заседаниях рабочих групп, а также на заседаниях Совета по экономической политике и Государственной комиссии по модернизации экономики.
Вместе с тем, в ходе дальнейшей отработки с государственными органами по ряду предложений предлагаются новые корректировки этих изменений, которые в некоторых случаях могут нивелировать эти налоговые послабления для субъектов АПК.
По этой причине прошу поручить соответствующим государственным органам ускорить рассмотрение данных изменений с учетом нужд и потребностей агропромышленного комплекса, а также обеспечить их принятие с введением в действие с 01 января 2015 года

-----

Министр юстиции Берик Имашев выступил на заседании Правительства РК
adilet.gov.kz, 17 июня

По итогам заседания Совета по улучшению инвестиционного климата от 27 мая т.г. Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством финансов и другими заинтересованными гос.органами поручалось проработать вопросы, озвученные иностранной стороной по защите прав интеллектуальной собственности и товарных знаков.
Прежде чем перейти к вопросам, озвученным на заседании Совета, хотел бы обратить внимание на общие вопросы и компетенцию Министерства юстиции по осуществлению государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности.
По итогам 2012 года Казахстан в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности по показателю "Защита интеллектуальной собственности" занимал 92 позицию, а в 2013 году – 73 место (улучшение на 19 позиций).
Всемирным экономическим форумом оценка проводится по критериям:
1) совершенствование законодательства;
2) праворазъяснительная работа;
3) улучшение правоприменительной практики.
В соответствии с Законом об органах юстиции на Министерство возложено осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности путем совершенствования законодательства и расширения международно-договорной базы.
В настоящее время Казахстан является участником 19 международных конвенций и соглашений Всемирной организации интеллектуальной собственности, положения которых имплементированы в национальное законодательство.
Министерством юстиции разработан проект Закона о внесении изменений, направленный на усиление инвестиционной привлекательности казахстанского рынка с целью вхождения в 30-ку конкурентоспособных стран мира, обозначенной Главой государства.
Законопроект получил положительную оценку Всемирной организации интеллектуальной собственности.
В рамках вступления в ВТО проводится работа по дальнейшему укреплению международно-договорной базы Казахстана, включая принятие совместных мер с государствами-членами Евразийского Экономического Союза по защите товарных знаков по принципу одного окна.
Вопросы интеллектуальной собственности включаются в повестку АЭФ с 2011 года. В этом году проведен международный форум "Антиконтрафакт", в рамках которого проведено, пять панельных сессий, где обсуждены вопросы противодействия обороту контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции; пищевой и фармацевтической безопасности; распространения пиратской продукции в Интернете, а также гармонизации законодательства в условиях экономической интеграции.
В работе форума приняло около 300 участников, из них 60 зарубежных гостей, включая международных экспертов ВОИС, Всемирной таможенной организации, представителей известных мировых компаний Майкрософт, Филипп Морис и других.
По итогам виртуального проекта G-global Министерству юстиции присуждено первое место за проведенный форум "Антиконтрафакт" в номинации "Лучшая сессия".
Следующим этапом государственной политики в области усиления защиты прав интеллектуальной собственности, по-нашему мнению, должна стать активизация правоприменительной практики со стороны отраслевых уполномоченных государственных и правоохранительных органов и прежде всего их совместных усилий с правообладателями.
Так, один из вопросов со стороны инвесторов касался пиратства в сети Интернет и нарушений по использованию программных продуктов.
Г-н Таусенд, атташе Посольства США в Российской Федерации предложил принять меры по закрытию пиратских сайтов в сети Интернет.
Также прозвучало мнение о высоком уровне пиратства на программное обеспечение (76%), в частности, в два раза выше чем среднемировой показатель (38%) и на 13% (63%) больше, чем в РФ.
При этом было рекомендовано усилить контроль за использованием нелицензионного программного обеспечения и ужесточить административную и уголовную ответственность за нарушение прав на программное обеспечение.
С точки зрения законодательства, названные на заседании 10 популярных пиратских сайтов, находятся вне юрисдикции Республики Казахстан.
Они действуют в доменной зоне ORG, RU, NET, COM. Соответственно, Агентство по связи и информации и правоохранительные органы по-нашему мнению не могут принять меры по закрытию доступа к ним. В этих зонах их юрисдикция не распространяется. Доступ распространяется только в зоне KZ.
Однако допускаем, что могут иметься технические возможности для нераспространения пиратских сайтов на нашей территории, которые не известны нам. В любом случае полагаем, что последнее слово в этом вопросе должно быть за уполномоченным органом в сфере информатизации.
Что касается рекомендации об усилении санкции за совершение таких преступлений, отмечу, что в проекте нового Уголовного кодекса ужесточена уголовная мера наказания в виде лишения свободы с 5 до 7 лет за совершение преступления в сфере интеллектуальной собственности.
По-нашему мнению усиление санкции не является однозначно одним из эффективных способом решения поднимаемых проблем.
Как показывает мировой опыт, гражданско-правовая защита является более действенным инструментом обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности.
Так, в Германии более 90% подобных дел рассматриваются в гражданском порядке. В Армении, благодаря активности самих правообладателей программных продуктов, удалось достичь положительного эффекта по снижению уровня пиратской продукции.
В результате открытия представительств в этой стране компаниями Microsoft и BSA уровень пиратской программной продукции с использованием их товарных знаков снизился с 95% в 2009 году до 0% в настоящее время.
Поэтому было бы целесообразно провести встречу с представителями компаний Microsoft и BSA по вопросу открытия их представительств в нашей стране. Если потребуется наше участие, представители профильного Комитета будут в ней задействованы.
Кроме того, в рамках "электронного правительства" госорганы и юрлица с участием государства закупают программные продукты с известными товарными знаками.
Однако по имеющейся у нас информации они не проверяют наличие у Поставщиков лицензионных соглашений с правообладателями.
Целесообразно проработать вопрос о введении в законодательство в сфере государственных закупок соответствующих требований.
Другой проблемой, которую поднимали иностранные компании – это оборот поддельных фармацевтических препаратов и пищевой безопасности.
По оценкам независимых экспертов рынок фальсифицированных лекарственных средств Республики Казахстан составляет 10-12% (в странах СНГ от 10 до 30%). Как правило, фальсифицируются хорошо известные и пользующиеся большим спросом лекарственные средства. Часто подделки являются "высококачественными" и отличить их от оригинала возможно только с использованием лабораторных методов.
По данным Министерства здравоохранения зафиксировано около 40 наименований фальсифицированных лекарств и медицинского оборудования, более 90 фактов распространения фальсифицированной медицинской продукции.
Полагаю, что изменить сложившуюся ситуацию возможно путем усилений не только Минздрава, но, а также Агентства по защите прав потребителей и самих правообладателей.
Компании-правообладатели мировых брендов также обращают внимание на отсутствие эффективного таможенного контроля за ввозом контрафактной продукции, особенно из Китая и Кыргызстана.
Для решения указанной проблемы Комитетом таможенного контроля был создан Автоматизированный таможенный реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Однако, по-нашему мнению этого недостаточно.
Так, за 2013 год таможенными органами приостановлен выпуск товаров по 615 декларациям на товары с признаками нарушения прав интеллектуальной собственности на общую стоимость более 21 млн. долларов США. За четыре месяца т.г. приостановлен выпуск товаров по 185 декларациям на общую стоимость свыше 18 млн. долларов США.
По имеющейся у нас информации лишь единицы правообладателей обратились в суд.
Завершая свое выступление, хотелось бы отметить следующее.
Уровень защиты прав интеллектуальной собственности – прямой показатель к привлечению инвестиций. И здесь необходимо учесть, что этот показатель зависит не только от наличия законодательной базы, которая на сегодня отвечает базовым международным соглашениям в данной сфере.
Важным аспектом является эффективная правоприменительная практика, осуществляемая всеми государственными органами по защите прав интеллектуальной в курируемых отраслях экономики.
Кроме того, правообладатели и представители бизнеса должны активно участвовать в обеспечении защиты своих прав. Государственные же органы со своей стороны должны принять исчерпывающие меры по созданию таких условий.
Перечень конкретных предложений нами сформулирован в проекте протокола.

----------

Сегодня состоялось заседание Правительства Республики Казахстан на котором доложены итоги работы по вопросам совершенствования таможенного администрирования в Республике Казахстан
minfin.gov.kz, 17 июня

Реализация предпринимаемых в этом направлении мер происходит в свете обозначенных Главой государства в "Стратегии "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства" задач.
На заседании Правительства Республики Казахстан речь шла о Проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного администрирования".
Он разработан в целях совершенствования таможенного законодательства РК, улучшения показателей рейтингов конкурентоспособности государства в сфере внешнеэкономической деятельности, создания надежной основы для дальнейшего развития международной торговли государства, через устранение коррупционных и бюрократических барьеров при таможенной очистке товаров, и обеспечение прозрачности таможенных операций и сокращение времени на их осуществление.
Проект Закона предполагает:
– внедрение принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров. Предполагается проводить таможенный контроль только на основе применения системы управления рисками. При этом некоторые контрольные меры и объекты, такие как проверка правильности применения методов определения таможенной стоимости товаров планируется передать с этапа таможенной очистки товаров на этап после выпуска товаров. Такой подход успешно применяется в европейских странах, там серьезный, добросовестный пост-таможенный контроль является своего рода компенсацией возможных упрощений при таможенном оформлении.
– совершенствование института Уполномоченных экономических операторов. Опираясь на опыт развитых стран предлагается внедрить более жесткие требования к деятельности компаний для признания статуса УЭО, с предоставлением более широкого перечня спец. упрощений, чем регламентировано сегодня. Кроме того, внедрить принцип категорирования УЭО по уровням доверия. Чем выше категория УЭО, тем больший объем упрощений представляется при таможенном декларировании.
– определение компетенции Правительства РК на установление критериев по товарам для личного пользования. Речь идет о выводе из теневой экономики физических лиц, не официально занимающихся предпринимательской деятельностью. Предложено законодательно ограничить ввоз физическими лицами "коммерческих партий товаров" под видом товаров для личного пользования и тем самым обеспечить гласность применяемых ограничений в отношении физических лиц. С целью упорядочения "челночной торговли" планируется установить критерии по товарам для личного пользования в зависимости от количества товаров, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товара.
– определение компетенции Правительства на принятие порядка взаимодействия государственных органов по применению льгот при ввозе товаров по международным договорам. Предлагается принять Порядок взаимодействия государственных органов по применению льгот при ввозе товаров в рамках безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях. Это положительно отразится на координации госорганов при предоставлении льгот, значительно сократит время согласования, а также обеспечит прозрачность при принятии решения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2014
Распоряжение Президента Республики Казахстан №300 от 26 июня 2014 года 30.06.2014
Масимов обсудил с Медведевым двухсторонние отношения и осмотрел олимпийские объекты Сочи 30.06.2014
Госсекретарь РК поздравил журналистов страны с профессиональным праздником 30.06.2014
Слово крепит согласие 30.06.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2014 года №686 30.06.2014
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 июня 2014 года №85-р 30.06.2014
Своих не бросаем 30.06.2014
В Астане состоялось 2-ое заседание Республиканской ономастической комиссии при Правительстве РК 30.06.2014
Марат Тажин вручил верительные грамоты президенту России 30.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz