NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Среда 19.06.2019 23:22 ast
20:22 msk

Проекты законов, одобренные Мажилисом
Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил во втором чтении проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан"
19.06.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 18 июня

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Кабибуллы Джакупова одобрил во втором чтении проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан".
Как отметила в своем содокладе секретарь Комитета по законодательству судебно-правовой реформе Светлана Бычкова, проект Конституционного закона направлен на усиление независимости судей, совершенствование процедуры конкурсного отбора кандидатов на судейские должности; усиление роли общественности при отборе кандидатов на судейские должности; повышение роли и значения кадрового резерва на руководящие судейские должности и др.
Проектом Конституционного закона разграничивается требование к наличию судейского стажа у кандидатов на руководящие судейские должности.
Кроме того, предусматривается предоставление приоритета лицам, находящимся в кадровом резерве на руководящие судейские должности, при отборе претендентов на должности председателей и председателей коллегий местных и других судов.
В среду Палата одобрила во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего упрощения отправления правосудия, снижения бюрократических процедур".
Законопроектом, как отметила в своем содокладе секретарь Комитета по законодательству судебно-правовой реформе Светлана Бычкова, предусматривается расширение сферы применения приказного производства путем передачи некоторых споров искового производства. Вводится новая глава в Гражданский процессуальный кодекс, предусматривающая детальную регламентацию процедуры заключения мирового соглашения.
В целях поощрения сторон к мирному разрешению спора, заключение мирового соглашения включено в перечень оснований для возврата государственной пошлины, предусмотренной статьей 548 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
В ГПК предусматриваются закрепление и расширение перечня дел с обязательным предварительным досудебным порядком разрешения спора. Одновременно предусматривается внесение поправок в соответствующие отраслевые законы.
Предлагается ограничить время, в течение которого ответчик вправе предъявить встречный иск. Сокращение времени предъявления встречного иска до окончания рассмотрения дела по существу приведет к необходимости ответчика более ответственно готовиться к судебному процессу, не затягивая его.
В качестве дополнительных мер по упрощению судебных процедур предлагается предусмотреть возможность дистанционного исследования доказательств и заслушивания объяснений участвующих в деле лиц с помощью средств видеосвязи.
Вносятся поправки в Закон Республики Казахстан "О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан", предусматривающие введение дополнительных критериев, учитываемых при отборе кандидатов на должность судьи.
В тот же день Мажилис одобрил во втором чтении поправки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. В ходе работы над законопроектом были внесены поправки, направленные на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия экстремизму и терроризму.
В частности, была уточнена компетенция некоторых государственных органов по осуществлению противодействия терроризму. Предлагается по отношению к информационным материалам, признанными экстремистскими или террористическими, установить запрет не только на их распространение, но и на ввоз, издание и изготовление. Законодательно закреплена норма о направлении уполномоченных представителей государственных органов в рабочий орган Антитеррористического центра Республики Казахстан. Также депутатами были внесены поправки с целью приведения отдельных норм к единой терминологии и приведение законопроекта в соответствие с правилами юридической техники.
Такое пояснение дано в содокладе председателем Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Мауленом Ашимбаевым.
На пленарном заседании одобрены во втором чтении и поправки по вопросам передачи таможенным органам функций ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза.
Как отметила в содокладе член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Зухра Саяпова, принятие данного законопроекта позволит создать правовую базу для осуществления таможенными органами Республики Казахстан ветеринарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, устранить административные барьеры, сократить количество контролирующих органов в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза и ускорить прохождение грузов через пункты пропуска на границе Таможенного союза.
Депутатами внесены поправки по определению компетенции по разработке и утверждению типовых требований по обустройству и техническому оснащению транспортно-логистических центров, а также по освобождению таможенных органов от несвойственных функций.
Мажилис одобрил во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками "О физической культуре и спорте". Как отметила секретарь Комитета по социально-культурному развитию Майра Айсина, проект Закона Республики Казахстан "О физической культуре и спорте" одобрен в первом чтении на пленарном заседании Мажилиса 28 мая 2014 года.
Основной целью законопроекта является совершенствование законодательства в области физической культуры и спорта, необходимость создания устойчивой системы физической культуры и спорта и эффективного государственного управления в данной сфере, установление правовых механизмов по взаимодействию государственного и общественного институтов, противодействию использования допинговых средств и систематизации порядка организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
Новеллами законопроекта являются законодательное закрепление прав и обязанностей спортивных федераций как любительского, так и профессионального спорта, деятельности Национального олимпийского движения, Паралимпийского, Сурдлимпийского и Специального олимпийского движений, вводится классификация спортсменов-инвалидов по уровню их функциональных возможностей для создания равных состязательных условий на спортивных соревнованиях по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
В целях поощрения спортсменов, завоевавших звания чемпионов и призеров Олимпийских игр, проектом Закона предусматриваются нормы по предоставлению им жилища.
Кроме этого, вводится институт аккредитации спортивных федераций, аттестации тренеров и спортивных судей, новые понятия "спортсмен-инвалид", "адаптивная физическая культура и спорт", "спортсмен-ветеран", "дисквалификация тренера, спортивного врача" и другие.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на стимулирование спортсменов-инвалидов к достижению высоких результатов, их социальную поддержку, путем включения в перечень лиц, имеющих право на получение пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменов-инвалидов, ставшими чемпионами и призерами Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, и их тренеров, а также приравнивания чемпионов и призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр к чемпионам и призерам Олимпийских игр на получение жилища.
Для соответствия спортивных сооружений международным стандартам депутатами предложена поправка по наделению уполномоченного органа в области физической культуры и спорта компетенцией по согласованию с аккредитованными республиканскими спортивными федерациями технической спецификации и технического задания на проектирование спортивных сооружений, предназначенных для проведения соревнований международного и республиканского уровня. В целях систематизации учебного процесса по развитию детско-юношеского спорта уполномоченный орган в области физической кульутры и спорта наделяется полномочиями утверждения типовых образовательных учебных программ и учебных планов, а местные исполнительные органы – по их реализации.
Комитетом проведено 13 заседаний рабочей группы с участием представителей государственных органов и спортивных федераций.
Наряду с основным Палата одобрила и сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта". В первом чтении он одобрен на пленарном заседании 28 мая 2014 года.
Так, предусмотрено внесение изменений и дополнений в:
– Бюджетный кодекс в части обеспечения подготовки и участия членов сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд) в международных спортивных соревнованиях;
– Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения" внесены поправки в частности, предусматривающие установление компетенции уполномоченного органа в области физической культуры и спорта по вопросам спортивной медицины и оказания медицинской помощи спортсменам и тренерам;
– Кодекс об административных правонарушениях в части введения штрафов за нарушение законодательства в области спортивной медицины, несоблюдение требований обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием мест проведения занятий и соревнований правилам техники безопасности, санитарными правилами и гигиеническими нормативами, за ликвидацию, изменение целевого и функционального назначения физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности, без создания равнозначного физкультурно-оздоровительного и спортивного сооружения;
– законы "О жилищных отношениях" и "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" в части конкретизации компетенции местных исполнительных органов всех уровней.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены изменения в:
Закон "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", которым дополняется компетенция акиматов областей и городов республиканского значения, столицы по согласованию с аккредитованными республиканскими спортивными федерациями технической спецификации и технического задания на проектирование спортивных сооружений, предназначенных для проведения соревнований международного и республиканского уровня;
Закон "О государственных закупках" в частности о приобретении услуг, связанных с содержанием, обеспечением, подготовкой и участием спортсменов по видам спорта в спортивных мероприятиях, в том числе организацией и проведением спортивных мероприятий, у государственных предприятий, в отношении которых уполномоченный орган в области физической культуры и спорта или местный исполнительный орган, без применения норм названного Закона. Данная норма позволит без затруднений осуществлять подготовку спортсменов и проводить спортивные мероприятия.
Кроме этого, депутатами даны поправки по снижению штрафных санкций за нарушения требований в области физической культуры и спорта.
* * *
На пленарном заседании Палата рассмотрела и согласилась с поправками Сената в проекты Уголовно-процессуального кодекса и Кодекса об административных правонарушениях с сопутствующими поправками.
И сегодня Мажилис принял в работу блок новых законопроектов. Это: о ратификации Соглашения с Великобританией об обеспечении транзита груза через территорию Казахстана в Афганистан. Об этом документе доложил на пленарном заседании председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
В производство Палаты направлены также законодательные поправки по вопросам естественных монополий и регулируемых рынков. Целью принятия законопроекта являются повышение прозрачности процесса тарифообразования и деятельности субъектов естественных монополий, исключение необоснованных затрат и оптимизация тарифных процедур, защита прав потребителей, упрощение процедур рассмотрения заявок и принятия решений уполномоченным органом, установление компетенции уполномоченного органа по разработке стандартов оказания услуг потребителям субъектами естественных монополий. С пояснением по поправкам выступил на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Сейтсултан Аимбетов.
Мажилисом принят в работу и законопроект с сопутствующими поправками "Об информатизации" (новая редакция). Как отметила, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова действие законопроекта распространяется на все целевые группы и каждого человека, поскольку в век развития информационно-коммуникационных технологий каждый выступает в роли активного участника процесса информатизации как собственник, владелец, разработчик (поставщик), и чаще всего – пользователь электронных информационных ресурсов, информационных систем, электронных услуг.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОСИМ ВАС В НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРЕДУСМОТРЕТЬ НАДБАВКИ РАБОТНИКАМ МУЗЕЕВ И АРХИВОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Гульмира Исимбаева:
"К нам обратились работники музеев и архивов по поводу оплаты труда.
Как известно, заработная плата работников данной категории низкая.
Вместе с тем они подвергаются огромному количеству различных факторов. Это и радиационные излучения палеонтологических, археологических материалов, патогенные микроорганизмы, скапливаемые на экспонатах органического происхождения и ядовитые соединения окислов на металлических артефактах древнего происхождения, пыльца и волокна, являющиеся аллергенами, химикаты, применяемые при реставрационных и дезинфекционных работах.
Проблема рассматривалась неоднократно, есть положительное заключение государственных органов, но вопрос до настоящего времени не решен.
Уважаемый Карим Кажимканович, учитывая изложенное, просим Вас в новой системе оплаты труда гражданских служащих предусмотреть соответствующие надбавки работникам музеев и архивов.
Ответ на депутатский запрос просим представить письменно в установленном законодательством порядке Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Иксанова, М.Айсина, М.Бегентаев, Ж.Алиев, А.Бимендина, И.Аронова, В.Бишимбаев, М.Ахмадиев, К.Бурханов, Ж.Ахметбеков, Г.Сейтмаганбетова, К.Каракен, Б.Смагул, А.Нуркина, А.Смайыл, Н.Петухова и С.Ферхо

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПРОБЛЕМАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАСПИЙСКОГО МОРЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Серик Оспанов:
На протяжении нескольких лет депутатами Мажилиса Парламента РК поднимаются проблемы экологической безопасности Каспийского моря.
В частности о необходимости создания НИИ по проблемам Каспия, а также разработке и утверждения на уровне Правительства РК "Национального плана действий по выполнению Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря"- Тегеранская конвенция.
На сегодняшний день эти вопросы остаются актуальными и требующие незамедлительного решения, поскольку увеличение объемов добычи и транспортировки углеводородного сырья, в связи с предстоящим началом добычи на Кашагане и с началом ведения разведочных работ на шельфе Каспийского моря, влияние выбросов и разливов может оказать очень серьезный урон экобиосфере Каспия.
Конечно, мы знаем, что проводится немалая работа по охране и защите Каспийского моря заинтересованными министерствами и ведомствами Республики.
Следует отметить, 10-12 августа 2011 года на высшем уровне, с участием Вице-президента Исламской Республики Иран, министров охраны окружающей среды всех прикаспийских государств и руководителей международных организаций проведена Актауская III сессия конференции сторон (Тегеранской) Рамочной Конвенции по защите морской среды Каспийского моря.
В итоге сессии впервые за восемь лет существования этой Конвенции сторонами подписан "Протокол о региональной готовности, реагировании и сотрудничестве в случае инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью".
Протокол был ратифицирован всеми прикаспийскими государствами, кроме Казахстана. Несмотря на то, что Казахстан был инициатором проведения данного мероприятия, к великому сожалению, до сих пор протокол не ратифицирован.
Вместе с тем сейчас назрело время разработки и утверждения Национального плана действий по выполнению Рамочной Тегеранской конвенции по защите морской среды Каспийского моря. Все прикаспийские государства, кроме Казахстана приняли свои национальные планы.
2. Море является одним из наиболее продуктивных больших водоемов планеты с общим уловом рыб не менее 300 000 тон в год.
В связи с увеличением экологического пресса на водоем в несколько раз сократились запасы осетровых и других видов рыб, более чем в 10 раз сократилась численность тюленей. Например, в 80-ые годы в Мангистауском секторе ежегодно в среднем вылавливали по 29,0 тыс. тонн (кроме осетровых) рыб, а в 2013 году при квоте 840 тонн, выловлено всего 579 тонны частиковых рыб, т.е. всего семидневная норма былых лет.
Об этом знают все. Делают вид, что бьют тревогу. Однако до сегодняшнего дня в республике нет научно-обоснованных данных о состоянии биоресурсов моря. Атырауский филиал ТОО "Казахский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства" лежит на боку.
В то же время, в связи с отсутствием государственного научного подхода, в казахстанском секторе не проведены работы:
– По экологическому зонированию в северной части Каспийского моря, с определением плотности обитания биоты и экологической емкости, т.е. с определением допустимой техногенной нагрузки каждой экологической зоны;
– не утверждены пути и трассы курсирования судов, коридоры строительства трубопроводов в Казахстанском секторе моря в соответствии с экологическим состоянием разных экологических зон.
Не разработана:
– Методика определения ущерба при судоходстве;
– методика определения оценки ущерба при проведении различных нефтяных операций в акватории моря, а именно при: сейсморазведке, разведочном и эксплуатационном бурений, добыче углеводородного сырья, прокладке трубопроводов, транспортировке нефти и газа;
– методика оценки ущерба окружающей среде в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
– методика определения компенсационных платежей за ущерб биологическим ресурсам в результате хозяйственной деятельности в акватории водоема;
– правила безопасности при обустройстве и разработке нефтяных и газовых месторождений на море и внутренних водоемах.
Также не проведены многие другие работы, касающиеся экологического состояния моря. В этой связи Казахстан не может и не имеет право предъявлять претензию в случае аварии на море в ходе хозяйственной деятельности предприятий.
Вместе с тем, при отсутствии НИИ республика не может защитить свои интересы перед другими странами. Так как, все шесть научно-исследовательских института Советского Союза по проблемам Каспия остались на российской стороне.
Созданная Министерством окружающей среды и водных ресурсов РК структура государственного экологического мониторинга только фиксирует факты загрязнения, но не может провести научно исследовательскую работу по улучшению состояния окружающей среды моря. Все это является свидетельством необходимости создания в г. Актау НИИ по проблемам Каспийского моря в составе Комитета науки МОН РК или при Мангистауском филиале РГП "Казгидромет".
3. Вместе с тем, считаю необходимым обратить Ваше внимание на сложившуюся сутуацию вокруг действующей "Экологической исследовательской лаборатории" и принять соответствующие меры по сохранению единственной государственной экологической лаборатории, расположенной на прибрежной зоне Казахстанского сектора Каспийского моря.
Созданная 2008 году постановлением акимата Мангистауской области лаборатория, в настоящее время имеет возможность сделать химический анализ состояния почвы, воды, донных отложений, атмосферного воздуха и радиации по 205 ингриедентам. Единственная государственная аттестованная и аккредитованная Лаборатория развивается быстрыми темпами. За счет собственных средств в этом году планируется открыть новый отдел научно-аналитического исследования флоры и фауны, который дает возможность изучить экологическое состояние морской биологической среды.
Данная лаборатория, начиная с 2011 года, проводит комплексную исследовательскую работу по оценке техногенного воздействия морских портов и нефтяных промыслов Мангистауской области на прибрежные зоны Каспийского моря.
Однако, в соответстии с Постановлением Правительства РК от 31.03.2014 года №280 "О некоторых вопросах приватизации" лаборатория подлежит к приватизации, что приведет к отсутствию экологического государственного контроля на Каспийском море.
Учитывая важность решения вопроса по сохранению экосистемы Каспия и по обеспечению безопасности на казахстанском секторе Каспийского моря при проведении операций по добыче нефти и транспортировке нефтепродуктов, прошу Вас, Карим Кажимканович, рассмотреть пути решения вышеуказанных вопросов".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИЗЫВАЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГУЛЯРНО ИНФОРМИРОВАТЬ ПАРЛАМЕНТ О ХОДЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ВСЕМИРНЫМ БАНКОМ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Айгуль Соловьева:
"Поводом для нашего депутатского запроса явилось подписанное в мае 2014 года новое рамочное Соглашение о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, состоявшееся в ходе визита в Астану его вице-президента Лоры Так, согласно которого предполагается заметное расширение сотрудничества с Всемирным Банком.
Исходя из того, что Всемирный Банк предоставляет Казахстану долгосрочные кредиты на развитие и значительный объем аналитических услуг, которые оформляются в виде рекомендаций по совершенствованию социально-экономической политики, включая в себя и затрагивая ее важные аспекты такие как:
• •Улучшение инвестиционного климата;
• •Предложения по ускорению диверсификации экономики;
• •Укрепление финансово-кредитной системы;
• •Развитие реформ в сфере образования;
• •Совершенствование пенсионной системы;
• •Управление нефтяными доходами;
• •Инициативу по повышению прозрачности доходов, поступающих от сырьевых отраслей (EITI);
• •Повышение эффективности налоговой политики и ее администрирования;
• •Улучшение структуры бюджетных расходов, в т.ч. в сельском хозяйстве;
• •Внедрение системы управления государственным долгом;
• •Укрепление систем учета и аудита в бюджетной сфере.
Кроме того будучи осведомленными о том, что отличительной особенностью программы Банка в Казахстане является большая аналитическая поддержка, которая финансируется из средств государственного бюджета республикой Казахстан.
По нашим данным, объем ее составляет примерно 5 млн. долларов в год в рамках Программы совместной экономических исследований (ПСЭИ) и которая была запущена 10 лет назад (2004 г.). Зная, что сотрудники Всемирного банка по сути выступая как консультанты Правительства, предоставляют своим казахстанским партнерам до 10 отчетов и аналитических записок в год, а координирующим органом является Министерство экономики и бюджетного планирования.
Принимая во внимание, что основные направления экономической политики, по которым Банк активно сотрудничал с Правительством.
Просим предоставить информацию о содержании и задачах нового соглашения, а также основных результатах этого сотрудничества с банком за предшествующие десять лет, а именно:
Каковы основные рекомендации Всемирного Банка по долгосрочной стратегии экономического развития Казахстана, в разрезе основных направлений экономической политики?
Какая часть из этих рекомендаций уже была практически реализована на практике за последние годы и что конкретно учтено при разработке программы дальнейшего развития страны?
Как Правительство в целом оценивает эффективность и полезность рекомендаций Банка?
В развитие этого вопроса призываем Правительство регулярно информировать Парламент о ходе своего сотрудничества с Всемирным Банком в будущем, в т.ч. путем своевременного предоставления копий основных его докладов в соответствующие комитеты Парламента.
С надеждой на получения ответа в установленные законом сроки".

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НЕОБХОДИМО ПОДДЕРЖИВАТЬ ВСЕСТОРОННЕ МИГРАНТОВ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Татьяна Яковлева:
"В соответствии с Конституцией Республики Казахстан, нормы которого являются действующим правом, на территории нашего государства на равных условиях признаются и гарантируются права и свободы человека. Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами.
На сегодняшний день на территории Республики Казахстан проживает большое количество иностранцев, имеющих вид на жительство. Многие из них работают во благо нашего государства в стране на постоянной основе, имеют семьи, воспитывают детей. На сегодняшний день от них на сайты Министерства здравоохранения, областных и городских управлении здравоохранения поступает большое количество обращений, касающихся оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Политика Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева направлена на равенство всех перед законом. Необходимо поддерживать всесторонне мигрантов в вопросах социального обеспечения, так как они тоже имеют те же права и обязанности, что и граждане Республики Казахстан.
Учитывая это, считаем необходимым рассмотреть возможность их включения в перечень лиц, для которых государством гарантирован объем бесплатной медицинской помощи.
В этой связи, просим Вас рассмотреть вышеуказанный вопрос. Ответ просим предоставить в установленные законодательством сроки в письменном виде".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Г. Карагусова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОСИМ ВАС БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПОЭТАПНОМ ВЫДЕЛЕНИИ НЕОБХОДИМЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ ДВД СТОЛИЦЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Абдиров:
"Наше обращение к Вам связано с актуальным вопросом строительства новых специализированных зданий и созданием соответствующих условий труда для сотрудников Департамента внутренних дел г.Астаны. Его решение требует рассмотрения на правительственном уровне.
Действительность такова, что столичный ДВД, по-прежнему, располагается в ветшающих зданиях 1906 и 1946 годов постройки, которые к тому же не соответствуют типовым полицейским стандартам и установленным нормативам (ул. Бейбитшилик, 19). К сожалению, это касается не только многочисленных режимных помещений, но даже обычных рабочих мест полицейских.
Нехватка служебных помещений привела к тому, что ряд служб и подразделений вынужден дислоцироваться на нижних этажах жилых домов, расположенных в разных районах города (Управление миграционной полиции, Оперативно-криминалистическое управление, Отдел по контролю за охранной деятельностью и др.).
Главный диспетчерский мониторинговый орган – Центр оперативного управления с технологическим оборудованием, координирующий деятельность комплексных сил и средств полиции, в том числе при возникновении кризисных ситуаций, располагается в отдалении от управленческого аппарата.
Актуальность данного вопроса сегодня обостряется еще и необходимостью размещения 1187 штатных единиц столичных сотрудников оперативно-следственных подразделений, для которых требуется создание соответствующих кабинетных условий работы. Надо подчеркнуть, что впервые за многие годы эти дополнительные штаты Министерству внутренних дел были выделены при прямой поддержке Главы государства.
Со своей стороны Акиматом г.Астаны под строительство административного здания ДВД был выделен земельный участок (на левобережье по ул.Туркестан), разработано ТЭО, а также ПСД, прошедшее госэкспертизу 30 декабря 2013 года. Общая стоимость строительства составляет 5 млрд. 149 млн. 107 тыс. тенге.
Однако поручение совещания с участием Премьер-Министра Республики Казахстан от 7 февраля т.г. о рассмотрении предложения акимата г.Астана о выделении в текущем году из средств республиканского бюджета 300 млн. тенге к началу строительства здания ДВД так и не привело.
Между тем время "бежит", приближая Международную специализированную выставку ЕХРО-2017, в которой ожидается участие 5 млн. гостей. Ее безопасность, общественный порядок в городе предстоит обеспечивать в первую очередь силами и средствами столичного ДВД. Слаженность и оперативность работы полицейских будет напрямую зависеть от соответствующих условий их деятельности.
Учитывая изложенное, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас безотлагательно рассмотреть вопрос о поэтапном выделении необходимых финансовых средств на строительство административного здания ДВД столицы. Для его завершения до конца 2016 года просим поддержать заявку Министерства внутренних дел и заблаговременно предусмотреть в республиканском бюджете на 2015 финансовый год соответствующее финансирование начала строительства объекта.
Это позволит до проведения ЕХРО-2017 передислоцировать основные службы ДВД города Астаны в новое современное здание и создаст необходимые условия для обеспечения правопорядка при проведении масштабного международного мероприятия.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К.Сулейменов, К.Султанов, Р.Мукашев, Г.Карагусова, С.Бычкова, О.Жумабеков, Р.Сарпеков, Г.Баймаханова, О.Киколенко, А.Кожахметов, Ш.Мырзахметов, М.Тиникеев, С.Романовская, С.Оспанов, В.Рогалев, В.Бишимбаев, Е.Бектурганов, М.Пшембаев, С.Канаев, О.Оксикбаев, А.Мурадов, Е.Шпанов, А.Пепенин, А.Бимендина, Т.Яковлева и Н.Петухова.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2014
Распоряжение Президента Республики Казахстан №300 от 26 июня 2014 года 30.06.2014
Масимов обсудил с Медведевым двухсторонние отношения и осмотрел олимпийские объекты Сочи 30.06.2014
Госсекретарь РК поздравил журналистов страны с профессиональным праздником 30.06.2014
Слово крепит согласие 30.06.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2014 года №686 30.06.2014
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 июня 2014 года №85-р 30.06.2014
Своих не бросаем 30.06.2014
В Астане состоялось 2-ое заседание Республиканской ономастической комиссии при Правительстве РК 30.06.2014
Марат Тажин вручил верительные грамоты президенту России 30.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.06.19 Среда
76. ПИТАЛЕНКО Леонид
70. ОРАЗОВА Сапура
69. УМБЕТОВ Серик
67. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
67. МАМБЕТОВ Рысбек
63. СЫРОЕЖКИН Константин
60. ОВСЯННИКОВ Вадим
59. АБУОВ Айдар
56. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
55. БУРАНБАЕВА Айгуль
54. МАМИЕВ Мухит
53. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
48. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
48. ДЮСЕМБИНОВ Берик
46. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.19 Пятница
68. ДАНЕНОВ Нурлан
67. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
65. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
61. СВЯТОВ Болат
59. АКАНОВ Булат
54. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
53. АБСАТТАРОВ Кайрат
53. АЛИЕВ Арман
52. КАИРЖАНОВ Арман
52. КУНАНБАЕВ Даурен
51. ЕВНИЕВ Арман
48. ЕСКЕНДИРОВ Асан
46. СЫБАНКУЛОВ Ернат
45. УЗБЕКОВ Гани
44. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz