mtc.gov.kz, 19 июня
Министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек выступил перед депутатами Мажилиса Парламента РК с докладом о текущем состоянии и дальнейшем развитии автодорожной сети Западно-Казахстанского региона. В частности глава МТК подчеркнул, что в период с 2002 года в регионе построены два мостовых перехода через реки Урал в г. Уральске и Кигач на гр. РФ в Атырауской области, а также восстановлены 2 235 км автомобильных дорог республиканского значения, в том числе автодороги Атырау-Уральск (487 км), Актобе-гр.Костанайской области (231 км), Атырау-Доссор-Бейнеу (426 км), участки коридора "Западная Европа-Западный Китай" по Актюбинской области, включая Северный обход г. Актобе, а также автодорога Актобе-Уральск (397 км). Наряду с этим выполнен капитальный ремонт 97 км участка Чапаев-Жалпактал и 59 км автодороги Актобе-Атырау-Астрахань. Наряду с этим отмечено, что в текущем году планируется завершить реконструкцию на 65 км участка Актобе-Уральск и открыть движение на 240 км участка Бейнеу–Шетпе. Помимо этого в планах Минтранскома в июле текущего года начать реконструкцию участка Шетпе-Актау (170 км). А в 2015 году планируется за счет экономии займа по участку Бейнеу-Актау начать реконструкцию автодороги Жетыбай-Жанаозен. Что касается других дорог республиканского значения в регионе, то в настоящее время капитальным ремонтом охвачено 60 км автодороги Чапаев-Жалпактал в ЗКО, 19 км автодороги Атырау-Актобе в Атырауской области и 59 км автодороги Актау-Курык в Мангистауской области. Дополнительно в текущем году стартует капитальный ремонт 20 км автодороги Жаныбек-Казталовка и 17 км участка Доссор-Макат в Атырауской области. Параллельно с этим для поддержания республиканской сети Западно-Казахстанского региона предусмотрен средний ремонт 317 км дорог. Кроме того, в текущем году планируется начать разработку ПСД для начала реконструкции автодороги Актобе-Атырау-Астрахань. Министр также напомнил, что согласно Государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года (РИИТС), одобренной Главой государства в текущем году, в Западном Казахстане планируется осуществить капитальный ремонт 1 тыс. км автодорог и провести реконструкцию автодорог республиканского значения Актобе – Атырау – Астрахань, Бейнеу – Актау, Жетыбай – Жанаозен – гр. Туркменистана, Бейнеу – Акжигит-гр.Узбекистана, Уральск – Каменка – гр.РФ и Жымпиты – Чапаево общей протяженностью 1,3 тыс. км.
-------
МАЖИЛИСМЕНЫ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Астана, 19 июня. Дом Мажилиса
На заседании Совета по региональной политике и работе с маслихатами при фракции партии "Нұр Отан", которое прошло в Мажилисе с участием заместителя Председателя Палаты Дариги Назарбаевой, обсуждены состояние и перспективы развития автомобильных дорог Западно-Казахстанского региона. Отметив актуальность обсуждаемой темы, Дарига Назарбаева подчеркнула, что развитие дорог имеет сегодня важнейшее значение для экономики страны в целом. – Дороги – это кровеносная система нашей экономики. Без дорог, без инфраструктуры никакой индустриальной революции у нас не произойдет. Не будет развиваться сельское хозяйство, промышленность, туризм, связи между регионами не будет. Т.е. дороги сегодня – это такая же важная отрасль, как и форсированная индустриализация, – сказала заместитель Председателя Мажилиса. Председатель Совета Гульнар Сейтмаганбетова подняла вопросы развития автомобильных дорог западного региона страны. В частности, было отмечено, что до настоящего времени не решен вопрос финансирования капитального ремонта автодороги Актобе – Атырау (до границы с РФ), не завершена реконструкция дороги Атырау – Актау на участке Бейнеу-Шетпе, международный маршрут Астрахань – Атырау – Актау – граница Туркменистана все еще не может функционировать в полную силу. Кроме того, до сих пор не решен вопрос реконструкции дороги в Мангистауской области Бейнеу-Акжигит-Граница с Узбекистаном протяженностью 90 км. Актобе и Атырау лишены прямого автотранспортного сообщения – дорога не ремонтировалась свыше 30 лет и непригодна для использования. Перевозки осуществляются через г.Уральск, отстоящий от обоих городов далеко в стороне, в результате чего протяженность маршрута увеличивается более чем в 2 раза. О текущем состоянии и дальнейшем развитии автодорожной сети Западно-Казахстанского региона страны рассказал Министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек. По словам руководителя ведомства, в текущем году в Западном Казахстане планируется осуществить капитальный ремонт 1 тыс. км автодорог. Для поддержания республиканской сети Западно-Казахстанского региона предусмотрен средний ремонт 317 км дорог. Представители Атырауской, Западно-Казахстанской, Мангистауской областей поднимали и подробно освещали основные проблемы, связанные с содержанием, реконструкцией, эксплуатацией дорог в их регионах. Основная причина плачевного состояния автомобильных дорог – крайне недостаточное выделение денежных средств на ремонты и содержание автомобильных дорог общего пользования. Было также отмечено, что немало нареканий вызывает у населения качество уже отремонтированных дорог. Кроме того, говорилось и о том, что для дополнения дорожной сети страны необходима разработка некоторых связующих автодорог с сопредельными государствами, в частности выходов в Россию. По предложению акимата Западно-Казахстанской области, к таким маршрутам можно отнести маршрут Жымпиты-Чапаево-Казталовка-Жанибек- Волгоград со строительством мостового перехода через реку Урал и участка автодороги Жымпиты-Чапаево протяженностью 110 км. В ходе заседания Совета депутаты Мажилиса поднимали вопросы стоимости строительства дорог, финансирования дорог местного значения, взаимосвязи состояния автомобильных дорог и развития туризма и др. По итогам обсуждения было принято решение доработать рекомендации с учетом высказанных предложений и замечаний, после чего направить документ в Правительство РК. |