NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 18:21 ast
16:21 msk

Ерболат Досаев и Маркус Бонтури обсудили сотрудничество Казахстана с ОЭСР
Глава МЭБП РК поблагодарил Секретариат ОЭСР и Совет министров ОЭСР за одобрение кандидатуры Казахстана на получение Страновой программы сотрудничества с ОЭСР на 2014-2016 годы
24.06.2014 / политика и общество

Пресс-служба МЭБП РК, 23 июня

Мы высоко ценим поддержку, которую Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) оказывает Казахстану в таких областях как государственное управление и территориальное развитие, повышение конкурентоспособности и улучшение делового климата, фискальная политика и охрана окружающей среды, – сообщил министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев на встрече с главой Директората по внешним связям ОЭСР Маркусом Бонтури.
Глава МЭБП РК также поблагодарил Секретариат ОЭСР и Совет министров ОЭСР за одобрение кандидатуры Казахстана на получение Страновой программы сотрудничества с ОЭСР на 2014-2016 годы.
Программа направлена на усиление взаимодействия со структурными подразделениями Организации, а также повышение эффективности реализации государственной экономической политики.
Одобрение Страновой программы Советом ОЭСР позволит перевести наше сотрудничество на системную и комплексную основу, даст новый толчок к реализации совместных инициатив и важнейших проектов, – отметил Ерболат Досаев.
Страновая программа предполагает подготовку к присоединению Казахстана к декларациям, рекомендациям и другим правовым инструментам, содержащим стандарты стран ОЭСP, а также проведение обзоров и другие формы сотрудничества.
В настоящее время в проект Страновой программы включены 5 сфер:
– государственное управление;
– охрана окружающей среды;
– фискальная политика;
– повышение конкурентоспособности и улучшение делового климата;
– межсекторальные вопросы социально-экономической политики.

------

Тезисы Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Досаева Е.А. к выступлению по вопросу модернизации государственного управления Республики Казахстан (на заседание 3-сессии по взаимодействию с ОЭСР)
23 июня 2014 года, 16.30 час.

Уважаемый господин Бонтури!
Уважаемый Ербол Турмаханович!
Уважаемые участники семинара!
Главой государства в январе т.г. утверждена Концепция по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира, согласно которой определены стратегические направления долгосрочного развития Казахстана.
Указанные стратегические направления играют важную роль при разработке реформ, в том числе по модернизации системы государственного управления.
Уже сейчас есть яркие показательные результаты, достигнутые в процессе проводимых административных реформ.
Так, в 2004, 2006 и 2013 годах проведена масштабная работа по разграничению полномочий национального и местного уровней государственного управления.
Для развития местного самоуправления в 2013 году впервые проведены выборы акимов в 2454 городах районного значения, сельских округах и поселках.
В 2007 году введен институт ответственного секретаря. В системе государственной службы создана корпусная вертикаль: политические государственные служащие, управленческий корпус "А" и исполнительный корпус "Б".
Помимо этого, принят Закон "О государственных услугах", направленный на оказание государственных услуг на новом качественном уровне с учетом обеспечения прав граждан на их получение.
С 2009 году введена новая Система государственного планирования, формируется трехлетний бюджет. В 2010 году внедрена система ежегодной оценки деятельности государственных органов.
В Послании Главы государства народу Казахстана "Стратегия "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства" отмечена необходимость внедрения современных инструментов менеджмента и принципов корпоративного управления в государственном секторе.
На сегодня, уже определены основные направления модернизации государственного управления, с которыми предполагается произвести имплементацию принципов корпоративного управления. Это:
• Структура государственного управления и разграничение полномочий
• Стратегическое управление и бюджетирование
• Финансовое управление
• Подотчетность и прозрачность
• Реинжиниринг бизнес-процессов
• Развитие профессионального, кадрового состава государственной службы.
1. По структуре государственного управления и разграничению полномочий
Для построения эффективного Правительства планируется продолжить работу по разграничению компетенций между центральным и местным уровнем государственного управления через установление классификации функций по уровням государственного управления: определение стратегических, регулятивных, реализационных и контрольных функций для республиканского, областного и районного уровней государственного управления.
Наряду с этим, будет обеспечено сокращение несвойственных государству избыточных и вспомогательных функций посредством определения критериев передачи несвойственных государству функций в негосударственный сектор.
Кроме того, планируется совершенствование законодательства в сфере государственных услуг в части повышения качества процесса оказания государственных услуг. Также, будет завершена работа по стандартизации регламентации всех видов государственных услуг включенных в реестр государственных услуг.
2. По стратегическому управлению и бюджетированию
С целью дальнейшего совершенствования системы государственного планирования будет продолжена работа по внедрению бюджета ориентированного на результаты, по увязке ключевых показателей эффективности деятельности государственных органов с бюджетными расходами.
Для обеспечения увязки стратегического и бюджетного планирования будут усовершенствованы форматы стратегического плана государственного органа, бюджетных программ и бюджетной заявки, их содержание должно давать четкое понимание соответствия заявляемых расходов стратегическим направлениям, целям, задачам и индикаторам.
Будет оптимизировано и сокращено количество программных документов.
3. По финансовому управлению
В настоящее время государственными органами составляется консолидированная финансовая отчетность только по своему государственному органу.
В целях получения более полной информации об имеющихся активах и обязательствах, предлагается с 2018 года обеспечить переход к составлению годовой консолидированной финансовой отчетности в целом по государственному бюджету (республиканскому и местным) в соответствии с МСФО.
4. По направлению подотчетность и прозрачность
На сегодня, одной из приоритетных задач является повышение подотчетности и прозрачности госорганов.
В этой связи, ведется работа по внедрению современных методов аудита и отчетности.
В 2013 году принята Концепция внедрения государственного аудита в Республике Казахстан, а также разработан законопроект по вопросам государственного аудита и финансового контроля, которым предусматривается внедрение трех видов аудита, таких как: аудит финансовой отчетности, аудит соответствия и аудит эффективности в соответствии с мировой практикой.
Также, для обеспечения большей прозрачности деятельности государственных органов работа по отдельным направлениям уже проводится.
Так, например, в целях большей прозрачности деятельности госорганов к процессу разработки проектов НПА привлекается неправительственный сектор, проводится работа по максимальному освещению деятельности госорганов на ведомственных сайтах.
Вместе с тем, будет продолжена работа по обеспечению максимальной прозрачности деятельности госорганов через опубликование информации.
5. По реинжинирингу бизнес-процессов
Для "разгрузки" от текущей деятельности госорганов и повышения ответственности руководителей госорганов планируется оптимизировать бизнес процессы на уровне Правительства и самого госоргана путем внедрения стандартов ISO, а также разработки Кодекса лучшей практики для госорганов, который определит лучшие принципы и подходы деятельности госоргана.
6. По развитию профессионального, кадрового состава государственной службы
Развитие профессионального, кадрового состава государственной службы также является одной из приоритетных задач в модернизации системы государственного управления.
Как было уже сказано, в Казахстане сформирован принципиально новый класс профессиональных управленцев разделяющий на политические и административные государственных служащих. Так, к административным государственным служащим отнесены служащие корпуса "А" – управленческий корпус и "Б" – исполнительный корпус.
В настоящее время, Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы уже ведется работа по совершенствованию профессионального, кадрового потенциала государственных служащих. Более подробно по данному вопросу будет озвучено Алихан Мухамедьевичем.
Благодарю за внимание!

---------

Доклад Министра экономики и бюджетного планирования Досаева Е.А. "Об основных приоритетах экономической политики РК" на заседание 3-сессии по взаимодействию с ОЭСР
23 июня 2014 года, 16.30 час.

Уважаемый господин Бонтури!
Уважаемые Ербол Турмаханович!
Уважаемые участники семинара!
Разрешите представить Вашему вниманию основные приоритеты экономической политики Республики Казахстан.
В декабре 2012 года Глава государства озвучил послание "Стратегия "Казахстан – 2050", в котором поставил задачу войти в 30-ку самых развитых стран мира.
Вхождение в 30-ку мировых лидеров потребует обеспечения прогресса в развитии страны сразу по нескольким сферам. Поэтому в долгосрочной перспективе Правительство сосредоточит усилия на совершенствовании социальной, экономической и институциональной среды по 5 стратегическим направлениям:
1) развитие человеческого капитала, основанное на принципах доступности и инклюзивности;
2) совершенствование институциональной среды для обеспечения условий для устойчивого роста экономики;
3) развитие отраслей наукоемкой экономики посредством диверсификации, модернизации и инноваций;
4) ускоренное формирование инфраструктуры наукоемкой экономики;
5) углубление интеграции в мировую и региональную экономику.
До 2050 года в Казахстане будет обеспечен не только количественный рост ВВП на душу населения, но и качественное улучшение жизни граждан, обеспечение производительной и устойчивой экономики.
Для реализации данных задач выработаны конкретные и измеримые показатели до 2050 года, позволяющие проследить прогресс.
Для вхождения в клуб 30 развитых стран мира, Казахстану необходимо увеличить ВВП на душу населения в 5 раз до уровня в 60 тыс. долларов США по ППС в ценах 2005 года, достигнув текущего уровня ВВП в Канаде. Данное значение будет достигнуто при средних темпах роста экономики не менее 4,3% в год. Качественный и стабильный рост ВВП будет обеспечен путем диверсификации экономики и увеличения доли ненефтяного экспорта в структуре ВВП с 32% до 70%.
В целях достижения этих показателей, будут предприняты фундаментальные изменения во всех сферах экономики.
Во-первых, Казахстан нуждается в качественном повышении производительности во всех секторах экономики в 5 раз к 2050 году для достижения производительности мирового уровня. Мы должны достичь уровня производительности труда 126,5 тыс. долл. США на работающего человека, по сравнению с уровнем в 24,5 тыс. долл. США в 2012 году.
Во-вторых, рост экономики будет обеспечен за счет построения сбалансированной и диверсифицированной структуры экономики, включающей в себя следующие группы секторов:
• Традиционные (сырьевые) сектора, обеспечивающие макроэкономическую стабильность и финансовую базу для роста.
• Обрабатывающую промышленность, являющуюся наиболее значимым драйвером "качества" роста.
• Инновационные сектора, обеспечивающие новые факторы роста и возможность устойчивого роста в долгосрочной перспективе.
• Сервисные (туризм, малый и средний бизнес, услуги), способные обеспечить массовую занятость высвобождаемого и самозанятого населения.
В-третьих, развитие конкурентных отраслей позволит создать условия для роста сферы услуг, которая является необходимым условием для достижения уровня ВВП развитых стран. Мы должны создать новейшую сферу услуг мирового класса, включающий кроме остального развитие транспорта, логистики и инфраструктуры. К 2050 году, сфера услуг должен обеспечить свыше 70% ВВП.
В-четвертых, Казахстан будет стремиться к увеличению урбанизации. Стоит задача формирования агломераций мирового уровня с центрами в крупнейших на сегодняшний день городах Казахстана. К 2050 году мы обеспечим как минимум две такие агломерации. Новые агломерации Казахстана станут центрами научно-исследовательских разработок, развития инноваций и предпринимательства.
В-пятых, переход к наукоемкой экономике будет обеспечен через развитие национальной инновационной системы, строительства инфраструктуры мирового уровня. Будет повышена эффективность институтов государственной поддержки исследований и разработок и обеспечено создание интеллектуально-инновационных кластеров.
В-шестых, будет обеспечена экологическая устойчивость путем перехода к "зеленой экономике" за счет повышения энергоэффективности, развития системы управления отходами, значительного снижения выбросов в атмосферу. Энергоемкость ВВП будет снижена в два раза, с 0,4 до 0,2 тонн условного топлива на тысячу долл. США ВВП.
Мы должны достичь 50% уровня обеспеченности за счет возобновляемых и альтернативных источников энергии к 2050 году.
В-седьмых, вхождение в 30-ку самых развитых стран невозможно без кардинального улучшения институциональной среды. Необходимо добиться повышения эффективности всех элементов государственного управления в несколько раз.
В-восьмых, необходимо развитие конкуренции и предпринимательства, в первую очередь, за счет развития МСБ. Доля малого и среднего бизнеса должна составить 50% к ВВП к 2050 году.
Ключевой реформой будет сокращение роли государства в экономике. Кроме того, будут реализованы инициативы по повышению конкуренции МСБ и развитию предпринимательского духа за счет изменения подхода к кредитованию и финансированию предприятий МСБ, существенного повышения предпринимательской инициативы, дальнейшего снижения регуляторных и административных барьеров.
В-девятых, будет продолжено инвестирование в развитие человеческого капитала путем построения образовательной системы мирового класса, комплексного подхода по поддержанию благоприятного состояния окружающей среды, внедрению профилактической модели медицины, повышение качества здравоохранения.
Для вхождения Казахстана в топ 30 развитых стран мира Правительство приступило к реализации приоритетов экономической политики первой пятилетки. Основными приоритетами являются:
1. Диверсификация и модернизация экономки
Первые шаги в данном направлении уже предприняты через реализацию Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы, которая заложила фундамент для последующего более качественного и диверсифицированного роста экономики Казахстана. Планируемая вторая пятилетка индустриализации придаст новый уровень технологичности приоритетным секторам обрабатывающей промышленности и сформирует инновационные кластеры для развития секторов будущего.
Программа является частью промышленной политики Казахстана и сфокусирована на развитии обрабатывающей промышленности с концентрацией усилий и ресурсов на ограниченном числе секторов, региональной специализации с применением кластерного подхода и эффективном отраслевом регулировании.
Были определены 6 приоритетных отраслей на поддержке которых будут сконцентрированы усилия и ресурсы государства: 1) производство продуктов питания, 2) машиностроение, 3) металлургия, 4) нефтепереработка и нефтехимия, 5) химия, 6) строительные материалы.
2. Развитие МСБ и АПК. Продолжится системная работа по улучшению условий для ведения бизнеса, направленная на сохранение положительной динамики Казахстана в рейтинге Всемирного банка "Doing Business".
В соответствии с инициативой Президента страны по дополнительному стимулированию роста экономики в объеме 1 трлн. тенге из Национального фонда, в 2014 году выделено 500 млрд. тенге, в том числе на поддержку и кредитование МСБ направлено 100 млрд. тенге.
Основной упор будет сделан на специализацию МСБ в рамках территориальных кластеров, поддержку новых компаний и "стартапов".
В целях стимулирования сельхозпереработки будут разработаны изменения в налоговое законодательство и повышения степени передела продукции. Вопросы субсидирования сельхозпроизводителей будут также тесно взаимоувязаны с задачами кооперирования фермеров.
Для кооперации мелких хозяйств планируется использовать механизм сервисно-заготовительных центров на селе, а также упрощение процедур создания и функционирования АПК.
3. Развитие регионов. Приоритетом в региональной политике станет стимулирование развития центров роста, в том числе через регулирование процессов урбанизации и формирования агломераций, поддержку моно- и малых городов, опорных сел и приграничных территорий.
Будут разработаны долгосрочные планы развития гг.Астана и Алматы для становления в качестве городов мирового уровня. В следующем году с учетом опыта развития данных городов будет осуществлена разработка аналогичных долгосрочных планов для Шымкентской и Актюбинской агломераций.
4. Увеличение объема инвестиций и развитие ГЧП
В целях внедрения нового пакета стимулов для инвесторов согласно рекомендациям экспертов ОЭСР по итогам Обзора инвестиционной политики Казахстана в июне текущего года принят Закон по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования инвестиционного климата.
В рамках данного Закона вводятся дополнительные меры государственной поддержки инвесторов в рамках заключаемых инвестиционных контрактов: преференции по налогам на долгосрочный период, компенсация капитальных затрат (инвестиционная субсидия), внедрение "стабильности" налоговых ставок, упрощение процесса привлечения иностранной рабочей силы, внедрение принципа "одного окна" для инвесторов и другие дополнительные меры государственной поддержки.
Данный Закон позволит улучшить инвестиционный климат, обеспечит условия для привлечения иностранных и отечественных инвестиций в экономику страны.
Для привлечения инвестиций через механизмы ГЧП, сформирована необходимая законодательная и институциональная основа.
Внедряется новый механизм "Плата за доступность" для социально значимых и слабоокупаемых проектов, для инвесторов вводится "гарантия потребления" в рамках социальных обязательств государства.
Для повышения привлекательности капиталоемких проектов, таких как БАКАД, для финансирования международными финансовыми институтами, с учетом предложений ЕБРР и МФК, законодательно внедрена возможность заключения Прямого соглашения между кредитором, концедентом и концессионером по концессионным проектам особой значимости.
5. Развитие человеческого капитала
Ключевым двигателем модернизации экономики и формирования наукоемкой модели развития станет человеческий капитал страны.
В сфере образования приоритетом будет являться повышение эффективности системы подготовки и переподготовки кадров, повышение конкурентоспособности высшего и послевузовского образования, развитие исследовательских вузов и обеспечение вхождения казахстанских вузов в число лучших университетов мира.
Особое внимание будет уделяться развитию системы профессионального и технического образования (ТиПО) путем внедрения принципов дуального обучения, повышения участия работодателей в системе ТиПО и улучшение ее материально-технического оснащения.
В целом, образовательная политика будет направлена на кардинальное повышение функциональной грамотности, формирование современных компетенций, доступность образования на протяжении всей жизни, а также снижение региональных диспропорций в качестве обучения.
В системе здравоохранения основные шаги будут направлены на обеспечение всеобщего охвата населения медицинской помощью, непрерывное улучшение качества медицинских услуг и ее финансовой устойчивости.
Формирование инклюзивного общества, в котором будет обеспечено равенство возможностей для всего населения страны, будет являться основной задачей в системе социальной защиты населения.
Для этого будет проведена модернизация системы пенсионного обеспечения и создана эффективная система обусловленной социальной поддержки населения.
Несмотря на существенное снижение безработицы населения, актуальными остаются вопросы обеспечения продуктивной занятости населения, увеличение производительности труда.
В данном контексте будут реализованы меры, направленные на развитие квалификаций трудовых ресурсов в рамках обучения в течение всей жизни и обеспечение их долгосрочной занятости.
6. Совершенствование системы государственного управления
В рамках дальнейшего формирования системы государственного управления будет продолжена работа по дальнейшему совершенствованию системы и построению качественно новой модели, направленной на удовлетворение прав и законных интересов граждан, бизнеса и общества в целом.
7. Усиление международной интеграции
В мае текущего года подписан Договор о Евразийском экономическом союзе с учетом продвижения интересов Казахстана и предстоящего вступления в ВТО.
Договор об ЕАЭС позволит обеспечить более благоприятные условия доступа казахстанских экспортеров к транспортной и энергетической инфраструктуре стран-партнеров, что позволит повысить конкурентоспособность казахстанской продукции на рынках государств ЕАЭС.
Развитие промышленной кооперации, координация агропромышленной политики обеспечат укрепление имеющихся и развитие новых совместных проектов в промышленности и АПК.
Основной задачей Правительства во внешнеторговой политике в 2014 году является завершение процесса вступления Казахстана в ВТО.
Казахстаном завершены переговоры по всем вопросам, за исключением переговоров по тарифным обязательствам, санитарно-фитосанитарным мерам и объемам субсидирования сельского хозяйства.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2014
Распоряжение Президента Республики Казахстан №300 от 26 июня 2014 года 30.06.2014
Масимов обсудил с Медведевым двухсторонние отношения и осмотрел олимпийские объекты Сочи 30.06.2014
Госсекретарь РК поздравил журналистов страны с профессиональным праздником 30.06.2014
Слово крепит согласие 30.06.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2014 года №686 30.06.2014
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 июня 2014 года №85-р 30.06.2014
Своих не бросаем 30.06.2014
В Астане состоялось 2-ое заседание Республиканской ономастической комиссии при Правительстве РК 30.06.2014
Марат Тажин вручил верительные грамоты президенту России 30.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz