NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Воскресенье 16.06.2019 05:54 ast
02:54 msk

Под председательством Карима Масимова состоялось очередное заседание Правительства РК
Обсуждены и одобрены проект Закона РК, закрепляющий принципы "Yellow pages rule" и план мер по вхождению к 2016 году в число первых 30 стран по рейтингу ВБ "Doing Business"
25.06.2014 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 24 июня

Сегодня в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра РК Карима Масимова состоялось очередное заседание Правительства РК.
На повестке дня рассмотрен ряд вопросов социально-экономического развития страны.
В частности, обсуждены и одобрены проект Закона РК, закрепляющий принципы "Yellow pages rule" и план мер по вхождению к 2016 году в число первых 30 стран по рейтингу ВБ "Doing Business", которые представил министр регионального развития РК Болат Жамишев. Вышеназванный план включает в себя 53 мероприятия по 11 индикаторам.
Также Б.Жамишев представил проект Закона о долевом участии в жилищном строительстве. По его словам, в действующем механизме долевого строительства основным недостатком является невозможность использования средств дольщиков до завершения строительства. Для дальнейшего развития отрасли выработаны механизмы, обеспечивающие минимизацию рисков использования средств дольщиков. По итогам обсуждения законопроект одобрен Правительством РК.
О ходе реализации Комплексного плана приватизации на 2014-2016 годы доложил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
Министр сельского хозяйства РК Асылжан Мамытбеков проинформировал по вопросу внесения изменений и дополнений в Программу "Агробизнес-2020" с учетом задач, поставленных Главой государства.
Глава НУХ "КазАгро" Дулат Айтжанов доложил об инвестиционных проектах холдинга. По его данным, в инвестиционном портфеле холдинга 417 проектов общей стоимостью 263 млрд тенге. Введено в эксплуатацию 310 проектов стоимостью 198 млрд тенге, 160 проектов вышли на производственную мощность более 70%, создано 11 тыс рабочих мест.
Кроме того, министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек и вице-президент АО "НК "КТЖ" Адельша Ермуханов проинформировали о реализации крупных проектов в отрасли автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. В автодорожной сфере реализуется четыре крупных проекта: "Западная Европа – Западный Китай", "Центр – Юг", "Центр – Восток", "Центр – Запад".
О Генеральной схеме газификации РК на 2015-2030 годы сообщил министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин.
"Это программный документ, который впервые разрабатывается в Казахстане, и определяет стратегические направления обеспечения надежного газоснабжения потребителей", – сказал У.Карабалин.

----

Проект генеральной схемы газификации Казахстана до 2030 года одобрен Правительством
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 24 июня

Правительство одобрило проект Генеральной схемы газификации Казахстана до 2030 года. Об этом сообщил сегодня министр нефти и газа Узакбай Карабалин.
"К 2030 году из 16 существующих регионов будут газифицированы 13. По прогнозу ожидается, что потребление газа в разрезе регионов вырастет с текущих 10,9 млрд. кубометров до 18 млрд. кубометров к 2030 году", – сказал У.Карабалин в ходе брифинга в СЦК.
По его словам, Генеральная схема газификаци РК разработана впервые. "Этот документ определяет экономически обоснованные стратегические направления обеспечения надежного газоснабжения потребителей РК. В настоящее время проект постановления Правительства по утверждению генеральной схемы согласован со всеми государственными органами и акиматами регионов, кроме МЭБП РК", – сообщил глава МНГ.
По информации пресс-службы ведомства, в рамках разработки генсхемы были выработаны 3 сценария газификации РК:
пессимистический сценарий – продолжение газификации в "традиционно" газовых областях (юг и запад);
реалистический сценарий, при котором предусматривается реализация мероприятий по уже ранее газифицированным регионам и газификации новых потребителей на территориях, расположенных вблизи крупных магистральных газопроводов, а также газификация Астаны и населенных пунктов Акмолинской области;
оптимистичный сценарий, разработанный на основе региональных схем газификации по заявкам акиматов и предусматривающий полномасштабные мероприятия по газификации всей страны.
По результатам экспертной оценки к дальнейшему утверждению представляется базовый (реалистичный) сценарий развития газификации в РК, сообщают в МНГ.
Отметим, что из 16 регионов на данный момент газифицированы 10. Это все западные и южные регионы страны и г.Алматы. Не газифицированы территории в основном на севере, центре и востоке страны.

-------

К 2030 году объемы добычи газа в Казахстане вырастут до 59,8 млрд. кубометров в год
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 24 июня

К 2030 году объемы добычи газа в Казахстане возрастут до 59,8 млрд. кубометров в год. Такие данные сегодня озвучил министр нефти и газа Узакбай Карабалин в ходе брифинга в СЦК.
"До 2030 года объемы добычи возрастут до 59,8 млрд. кубометров газа в год, но значительные объемы добываемого газа – 25,1 млрд. кубометров будут использованы для обратной закачки с целью поддержания пластового давления", – сказал У.Карабалин.
Напомним, сегодня Правительство Казахстана одобрило проект Генеральной схемы газификации Казахстана до 2030 года. Ожидается, что потребление газа вырастет с текущих 10,9 млрд. кубометров до 18 млрд. кубометров к 2030 году.
Реализация генеральной схемы приведет к росту количества газифицированных населенных пунктов в РК с 988 до 1621 единицы. Необходимый объем инвестиций, по расчетам МНГ РК, составит 656 млрд. тенге. Источниками инвестиций станут республиканский бюджет, а также местные бюджеты и проекты государственно-частного партнерства.

-----

До 2030 года в Казахстане будет газифицировано более 600 населенных пунктов – МНГ
primeminister.kz, 24 июня

До 2030 года согласно Генеральной схеме газификации РК, утвержденной Правительством, в Казахстане будет газифицировано более 600 населенных пунктов, сообщил сегодня министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин на брифинге в СЦК.
"В итоге реализации Генеральной схемы мы ожидаем увеличение объемов потребления на внутреннем рынке с нынешних 11 млрд кубометров до 18 млрд кубометров в год, в том числе за счет реализации проектов ГПИИР. Рост количества газифицированных населенных пунктов составит с 988 сегодня до 1621 единицы", – сказал У.Карабалин.
Также, по его словам, согласно балансу газа до 2030 года добыча его возрастет до 60 млрд кубометров, за исключением объема газа необходимого для поддержания технологических процессов. Объем производства товарного газа к распределению в 2030 году составит 21 млрд кубометров в год.
"Рост количества абонентов планируется 1,4 млн до 2,9 млн единиц. С учетом среднего состава семьи до 4 человек, это порядка 12 млн человек будут обеспечены природным газом", – добавил У.Карабалин.
Показатель охвата населения газификацией, по данным Миннефтегаза, планируется довести к 2030 году с существующих 32% до 56%.
При этом министр сообщил, что необходимый объем инвестиций – 656 млрд тенге до 2030 года. Источниками являются с одной стороны – республиканский бюджет, с другой стороны бюджеты регионов. Большая часть финансирования будет возложена на государственно-частые проекты и предприятия, а также на частные инвестиции.

-----

Сроки экспертизы проектов производственного назначения будут сокращены до 7 календарных дней – МРР
primeminister.kz, 24 июня

В рамках плана мер по вхождению к 2016 году в число первых 30 стран по рейтингу Всемирного банка сроки экспертизы проектов производственного назначения будут сокращены с 15 до 7 календарный дней, сообщил сегодня на брифинге СЦК министр регионального развития Болат Жамишев.
"По индикатору "Получение разрешения на строительство" сроки экспертизы проектов производственного назначения будут сокращены с 15 до 7 календарных дней", – сказал Б. Жамишев.
По его словам, сроки выдачи техусловий на подключение к источникам электро- и теплоснабжения будут сокращены с 10 и 14 дней соответственно до 5 рабочих дней, подключения к системам водоснабжения и водоотведения с 3 до 2 рабочих дней, проведения первичного обследования и изготовления техпаспортов с 20 до 5 рабочих дней.

-----

Одобрен План мер по вхождению в 30-ку стран рейтинга "Doing Business"
Пресс-служба Министерства регионального развития РК, 24 июня

Об этом сегодня в ходе брифинга в СЦК по итогам заседания Правительства сообщил министр регионального развития РК Болат Жамишев.
В соответствии с поручением Главы государства, данным на заседании Совета национальных инвесторов 11 апреля т.г. (пункт 1.11 Протокола), Министерством совместно с госорганами, в тесном сотрудничестве с Национальной палатой предпринимателей разработан План мер по вхождению в первую 30-ку стран рейтинга Всемирного Банка "Doing Business" к 2016 году, включающий в себя 54 мероприятия по 11-ти индикаторам.
В реализацию настоящего Плана разработаны 2 пакета поправок в законодательство.
Первый пакет законодательных поправок, который включает внесение изменений в 4 кодекса (Земельный, Экологический, "О таможенном деле", "О налогах и других обязательных платежах"), а также в 3 закона ("О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", "О железнодорожном транспорте", "О Национальной палате предпринимателей") одобрен 19.06.2014 г. на пленарном заседании Сената Парламента РК в двух чтениях.
Второй пакет законодательных инициатив, направленный на максимальное сокращение сроков прохождения процедур получения технических условий на подключение к сетям электро- и теплоснабжения (с 10 и 14 до 5 рабочих дней), изготовления технических паспортов (с 20 до 5 дней), регистрации недвижимости (с 5 до 2 дней), раскрытия информации общественности, госоргану, осуществляющему контроль за деятельностью компаний и акционерам (с 5 до 3 рабочих дней) и пр. будет внесен в рамках законопроекта по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности до 1 сентября т.г. в Парламент РК.
По индикатору "Открытие предприятий" – занимаемое место (30) будет сокращен срок регистрации субъектов малого предпринимательства с 1 рабочего дня до 4 часов через веб-портал "электронного правительства". Кроме того, при процедуре открытия банковского счета в целях исключения необходимости нотариального удостоверения документа с образцами подписей и оттиска печати предлагается вопрос проверки их подлинности на возложить на уполномоченных сотрудников банка. Реализация данных мер позволит подняться по данному показателю на 10 место.
Ряд поправок будет внесен по индикатору "Регистрация собственности" – занимаемое место (18). В частности, будут сокращены сроки государственной регистрации объектов недвижимости, относящихся к первой категории сложности, с 5 до 2 рабочих дней, а также введен безальтернативный порядок электронной регистрации, что дает возможность собственнику оперативно зарегистрировать права и усилить механизм защиты прав собственника при удостоверении сделок с недвижимым имуществом. По данному индикатору планируется занять 4 место.
По индикатору "Получение кредитов" – занимаемое место (86), в целях улучшения индекса юридических прав предусмотрена проработка вопроса совершенствования института залога на основе технической поддержки со стороны Всемирного банка в рамках ПСЭИ. В частности, проработка вопросов: закрепления права сторон залогового договора устанавливать общее описание (помимо детального описания) залогового имущества в залоговом договоре; закрепления возможности перехода залогового права залогодержателя с существующего предмета залога на будущие поступления и производные продукты от данного залога; а также обязанности регистрирующих органов осуществлять перерегистрацию договоров залогов либо дополнительных соглашений при наличии арестов третьих лиц залога.
Также для расширения охвата лиц, находящихся на учете в кредитных бюро, предусматривается закрепить обязанность коммунальных компаний по предоставлению кредитной информации в государственное кредитное бюро. По данному индикатору планируется занять 55 место.
По индикатору "Получение разрешения на строительство" – занимаемое место (145), будут значительно сокращены сроки: экспертизы проектов, осуществляемых субъектами рынка на строительство технически несложных объектов производственного назначения, не относящихся к потенциальным опасным производственным объектам, с 15 до 7 календарных дней; выдачи технических условий на подключение к источникам электро- и теплоснабжения с 10 и 14 дней соответственно до 5 рабочих дней; подключения к системам водоснабжения и водоотведения с 3 до 2 рабочих дней; проведения проверки инспекторами труда строительных объектов, не относящихся к технически сложным, с 1 рабочего дня до 4 часов рабочего дня; первичного обследования и изготовления технических паспортов с 20 до 5 рабочих дней. Полагаем, что реализация данных мер, позволит значительно улучшить наши позиции по данному показателю и занять – 30 место.
В рамках улучшения индикатора "Подключение к системе электроснабжения" – занимаемое место (87) планируется: сокращение сроков выдачи технических условий при выдаче разрешения на подключение со 100 до 200 кВт с 10 до 7 рабочих дней; сокращение количества документов, прилагаемых к заявлению на технические условия с 7 до 4; сокращение сроков согласования с ЭПО с 20 до 15 дней, а также разработка и внедрение автоматизированной информационной системы мониторинга выдачи технических условий с созданием ситуационного центра контроля подключения к сетям электроснабжения. Предполагаемая позиция – 27 место.
По индикатору "Защита инвесторов" – занимаемое место – (22) будут сокращены сроки по раскрытию информации о хозяйственной операции общественности, государственному органу, осуществляющему контроль за деятельностью компании и акционерам с 5 до 3 рабочих дней. Планируемое место – 10.
Полагаем, что меры, предусмотренные Планом в целом положительно повлияют на улучшение бизнес-климата в стране и позволят выполнить поручение Главы государства.

---------

Сроки регистрации субъектов малого предпринимательства будут сокращены до 6 часов – Б.Жамишев
primeminister.kz, 24 июня

В рамках плана мер по вхождению к 2016 году в число первых 30 стран по рейтингу Всемирного банка будет сокращен срок регистрации субъектов малого предпринимательства с 1 рабочего дня до 4 часов через веб-портал "электронного правительства", сообщил сегодня на брифинге СЦК министр регионального развития Болат Жамишев.
"По индикатору "Открытие предприятий" предполагается, что сейчас срок регистрации субъектов малого предпринимательства 1 рабочий день, но поскольку в рейтинге учет ведется в часах, то до 6 часов будет сокращена эта процедура, и это вполне контролируемо, поскольку регистрация осуществляется через веб-портал "электронного правительства", – сказал Б. Жамишев.
Кроме того, при процедуре открытия банковского счета вопрос проверки подлинности документов возлагается на уполномоченных сотрудников банка.
Кроме того, министр отметил, что будут сокращены сроки госрегистрации объектов недвижимости с 5-2 рабочих дней.
Вместе с тем, будут проработаны вопросы закрепления прав сторон залогового договора устанавливать общее описание залогового имущества в залоговом договоре, закрепления возможности перехода залогового права залогодержателя с существующего предмета залога на будущие поступления и производные продукты от данного залога.
Также предусматривается обязанность коммунальных компаний по предоставлению кредитной информации в государственное кредитное бюро. По данному индикатору планируется занять 55 место.

-----

В Казахстане будут внедрены основные принципы "Yellow Pages Rule"
Пресс-служба Министерства регионального развития РК, 24 июня

Сегодня на заседании Правительства РК министр регионального развития РК Болат Жамишев представил проект Закона РК"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности".
Напомним, Главой государства 14 февраля текущего года на расширенном заседании Правительства поручено разработать законопроект, закрепляющий принципы "Yellow Pages Rule", предусмотрев при этом четкий перечень условий, процедур возможного участия государства в капитале частных компаний.
Во исполнение данного поручения Министерством регионального развития с участием Национальной палаты предпринимателей, Национальных управляющих холдингов, АО "ФНБ "Самрук Казына", разработан соответствующий законопроект.
В качестве консультанта по изучению международного опыта и имплементации его в наше законодательство привлечена компания "PricewaterhouseCoopers", входящая в Большую четверку аудиторских компаний, так называемая Big Four.
Изучен опыт внедрения принципов "Yellow Pages Rule" в таких стран, как Сингапур, Норвегия, США и Люксембург.
В ходе изучения международной практики проанализированы Принципы невмешательства, равенства, ограничения создания дочерних структур госкомпаниями, усиления роли госоргана, политической транспарентности и гласности, справедливого выбора, регулирующего воздействия и принцип контроля.
Основополагающими определены следующие принципы: ограничения создания дочерних структур госкомпаниями; невмешательства государства в те сферы экономики, где представлен бизнес; усиления роли антимонопольного органа.
Законодательное закрепление данных принципов реализуется в законах "О конкуренции", "О государственном имуществе", "О Фонде национального благосостояния" посредством: – введения жесткого ограничения в создании новых госпредприятий и дочерних компаний; – приватизации тех госкомпаний, которые созданы вопреки определяющим принципам; – усиления антимонопольного органа.
Кроме того, запрещается создание организаций с госучастием, а также участие государства в них, которые в соответствии с критериями, установленными Законом "О частном предпринимательстве", относятся к субъектам малого предпринимательства.
В целях обеспечения участия субъектов бизнеса в закупках Фонд "Самрук Казына", законопроектом предусмотрена обязанность Фонда проводить закупки на конкурсной основе с участием субъектов предпринимательства не входящих в группу Фонда, и только при их отсутствии закупать товары у своих аффилированных организаций.
В случае отсутствия конкуренции на том или ином рынке, государством может быть принято решения о создании юридического лица с его участием. Такое юридическое лицо должно создаваться на принципах ГЧП с последующим выходом государства из данного юридического лица с учетом периода окупаемости проекта.
Использование инструментов ГЧП будет способствовать созданию и росту субъектов предпринимательства в тех сферах, в которых они не смогли бы развиваться без поддержки государства на начальном этапе.
Организации с госучастием, которые созданы вопреки данным принципам, должны быть приватизированы, а доли участия отчуждены. Действующее законодательство позволяет госкомпаниям без согласия антимонопольного органа осуществлять новые виды деятельности даже в тех сферах, где присутствует частный бизнес. Что создает возможность госкомпаниям, с учетом существующего за ними государственного административного ресурса, занимать доминирующее положение в соответствующих сферах.
В этой связи, законопроектом вводится норма, закрепляющая проведение ежегодного анализа товарных рынков Антимонопольным органом на предмет выявления видов деятельности и госкомпаний для передачи в конкурентную среду.
На сегодняшний день на практике при продаже госкомпаний устанавливается завышенная стоимость государственных активов, и госкомпании, пользуясь отсутствием покупателей по высокой цене, продолжают осуществлять свою деятельность. Данная практика создает лазейку для компаний с государственным участием присутствовать на рынке.
В целях исключения данной возможности законопроектом вводится норма, предусматривающая обязательную ликвидацию предприятий и юридических лиц со сто процентным государственным участием, а также отчуждение доли участия государства, в случае их не приватизации в течение 2-х лет с момента принятия такого решения.
По результатам вышеназванного анализа антимонопольным органом будет формироваться и направлять в Правительство перечень госкомпаний подлежащих отчуждению, а также видов деятельности, передаваемых в конкурентную среду.
Вводится норма, предусматривающая, что каждый новый вид деятельности, который госкомпаниями планируется осуществлять, в обязательном порядке должен быть согласован с антимонопольным органом.
Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и гласности проводимого антимонопольным органом анализа товарных рынков, законопроектом предусматривается обязательная публикация результатов проведенного анализа на официальном сайте в свободном доступе.
Законопроект отработан с отделами Канцелярии Премьер-Министра РК и Администрацией Президента РК.

--------

В Казахстане предполагается ограничить влияние госсектора за счет усиления роли антимонопольного органа – МРР
primeminister.kz, 24 июня

В рамках законопроекта "По вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности" планируется ввести ограничения на влияние государственного сектора через усиление полномочий антимонопольного органа, сообщил сегодня на брифинге СЦК министр регионального развития Болат Жамишев.
"Данным законопроектом вводятся жесткие ограничения на создание новых госпредприятий дочерних компаний, приватизации и ликвидации тех госкомпаний, которые созданы вопреки определяющим принципам и усиление роли антимонопольного органа", – сказал Б. Жамишев.
По словам министра, антимонопольное агентство дает согласие или отказывает в открытии предприятий на основе анализа товарных рынков.
"Если ранее антимонопольный орган давал отрицательное заключение, то предприятие продолжало действовать, теперь в течение 2 лет это предприятие должно быть или приватизировано, или ликвидировано. Плюс у антимонопольного агентства появляются полномочия на дачу согласия не просто открытия госпредприятий, но и видов деятельности, Достаточно жесткие нормы, но они необходимы, чтобы исключить давление госсектора на развитие частного сектора", – подчеркнул он.
Как отметил глава МРР, законопроект предполагает внедрение в стране принципов "Yellow Pages Rule" на примере опыта Сингапура, США, Люксембурга, Норвегии.
"Принцип достаточно простой и жесткий. Там, где может работать частный сектор, там должно быть ограничено функционирование сектора госпредприятий. Госпредприятия могут существовать только там, где отсутствует иная возможность обеспечения нацбезопасности, обороноспособности государства, защита интересов общества, содержание стратегических объектов, находящихся в госсобственности", – резюмировал он.

-----

Правительство РК одобрило законопроект о долевом участии в жилищном строительстве
Пресс-служба Министерства регионального развития РК, 24 июня

Об этом сегодня в ходе брифинга в СЦК по итогам заседания Правительства сообщил министр регионального развития РК Болат Жамишев.
Основанием для разработки законопроекта послужила необходимость дальнейшего развития долевого строительства жилья и усовершенствования механизмов защиты прав и интересов дольщиков. Одной из главных целей является урегулирование правового положения дольщика в долевом участии жилищного строительства.
В действующем механизме долевого строительства основным недостатком является то, что средства дольщиков не могут быть использованы до завершения строительства. Считаем, что для дальнейшего развития долевого строительства необходимо определить механизмы, обеспечивающие минимизацию рисков при использовании средств дольщиков в процессе строительства жилья.
Предлагаются следующие новые механизмы, при которых Застройщик либо Проектная компания получает право использования средств дольщиков: 1) привлечение денег дольщиков после возведения нулевого цикла; 2) привлечение денег дольщиков после возведения каркаса жилого здания.
Разрабатываемый Закон будет распространен на все отношения в долевом строительстве, за исключением следующих случаев: 1) государственные закупки; 2) когда в инвестировании в жилищное строительство или организации строительства участвуют юридические лица, контрольным пакетом акций которых владеет государство; 3)строительства индивидуальных жилищных домов; 4) строительства нежилого помещения; 5) а также Закон не будет распространен на юридических лиц, которые являются дольщиками.
Право на использование данных механизмов должны получить только застройщики либо проектные компаний, получившие разрешение акимата на привлечение денег дольщиков и соответствующие определенным требованиям.
По первому механизму кроме требований о наличии земельного участка, проектно-сметной документации и завершенного "нулевого цикла" необходимо: Первое, положительное решение банка о кредитовании застройщика, на условиях, предусмотренных кредитными договорами, а также такое решение о выборе инжиниринговой компании. При этом, инжиниринговая компания должна состоять в членстве профессионального объединения инжиниринговых компаний (Ассоциация инженеров Казахстана). Второе, положительное заключение инжиниринговой компании.
На данном этапе, банки второго уровня осуществляют отбор состоятельных застройщиков, имеющих возможность выполнить принимаемые обязательства перед дольщиками.
По второму механизму кроме требований о наличии земельного участка и проектно-сметной документации необходимо: 1) Наличие завершенного каркаса здания. 2) Положительное заключение инжиниринговой компании.
При этом, выбор инжиниринговой компании осуществляется профессиональным объединением инжиниринговых компаний.
По первому механизму (привлечение денег дольщиков после возведения нулевого цикла) после получения разрешения на привлечение денег дольщиков, застройщик либо проектная компания заключает с банком договор, который в свою очередь для целей контроля за целевым использованием денег дольщиков нанимает инжиниринговую компанию.
Застройщик либо Проектная компания привлекает средства дольщиков путем заключения договора долевого участия с дольщиком, и в свою очередь Дольщики перечисляют указанные средства на эскроу счет (спец.счет) Застройщика, которые могут быть использованы только на основании заключения (акт выполненных работ) инжиниринговой компании.
Мониторинг за ходом строительства, изменений ПСД, целевого использования средств дольщиков возлагается на инжиниринговую компанию. Отчет о ходе строительства инжиниринговой компанией предоставляется в банк, профессиональное объединение инжиниринговых компаний и акимат на ежемесячной основе. Профессиональное объединение будет аккредитовано в МРР и ежемесячно представлять информацию о ходе долевого строительства в МРР и размещать ее на своем сайте.
По второму механизму (привлечение денег дольщиков после возведения каркаса здания) соответственно Застройщик либо Проектная компания имеет право привлекать долевые вклады дольщиков, только после возведения каркаса здания и отличием от первого механизма являются: 1.Застройщик либо Проектная компания строит жилье без участия банков второго уровня; 2.Дольщик перечисляет долевые взносы на расчетный счет Застройщика.
При этом в случае не целевого использования денег, Инжиниринговая компания имеет право приостановить расходные операции Застройщика. Обязательным условием для заключения договора с инжиниринговой компании в рамках долевого строительства является страхование профессиональной деятельности инжиниринговой компании.
Разработка законопроекта обусловлена необходимостью приведения действующего законодательства в соответствие с положениями Закона Республики Казахстан "О долевом участии в жилищном строительстве" (новая редакция), исключения противоречий между законодательными актами.

---------

Минимизацию рисков предполагается ввести для участников долевого строительства жилья на законодательной основе – МРР РК
primeminister.kz, 24 июня

В рамках законопроекта "О долевом участии в жилищном строительстве" предполагает снижение риска для участников долевого строительства, сообщил сегодня на брифинге СЦК министр регионального развития Болат Жамишев.
"Подготовлен законопроект, который предполагает снижение риска для участников долевого строительства", – сказал Б. Жамишев.
По его словам, законопроект предусматривает два механизма. Первая схема предполагает случаи, когда застройщиками проектная компания кредитуется из банка.
"В этом случае средства дольщиков можно будет привлечь со стадии нулевого цикла, не раньше, то есть, застройщик должен будет 20-30% собственных денег вложить в проект прежде, чем получить разрешение на привлечение денег дольщиков. Далее договор заключается с инжиниринговой компанией, которая контролирует целевое использование средств и дает разрешение на каждый платеж в ходе строительства", – пояснил глава МРР.
Вторая схема подразумевает случаи, когда застройщики не используют банковский кредит.
"В этом случае требования выше, средства дольщиков можно привлекать только тогда, когда есть каркас. В этом случае также задействована инжиниринговая компания, которая также контролирует целевое использование и отчитывается перед дольщиками. Эти механизмы снижают риски участия дольщиков в строительстве и гарантирует участие граждан в долевом строительстве. Это тоже коммерческое участие, но риски значительно снижаются", – уточнил он.
Как отметил министр, в настоящее время МРР работает над изучением опыта Кореи по созданию фонда гарантирования ипотечных займов.
Кроме того, они добавил, что по индикатору "Международная торговля" будет обеспечен значительный сдвиг вперед благодаря внедрению системы электронного таможенного декларирования. Вместе с тем, будет внедрен принцип сертификации продукции после выпуска товаров.

-------

В 2014 году около 300 субъектов квазигосударственного сектора будут переданы в конкурентную среду – Б.Султанов
primeminister.kz, 24 июня

Из 782 субъектов квазигосударственного сектора, подлежащих передаче в конкурентную среду, в 2014 году планируется приватизировать 278, сообщил сегодня заместитель Премьер-Министра РК – министр финансов Бахыт Султанов на брифинге в СЦК.
"В текущем году согласно графику из 782 организаций предполагается передать 278 объектов, из них, 19 по республиканской собственности, 109- по коммунальной, 75 по СПК, 75- по холдингам", – сказал Б.Султанов.
По информации Министерства финансов, на 2014-2015 годы Правительством утвержден поименный перечень субъектов квазигосударственного сектора, подлежащих передаче в конкурентную среду. В целом будет приватизировано 782 организации квазигосударственного сектора, реорганизовано или ликвидировано 380 организаций.
"Из республиканской собственности на приватизацию определено 29 организаций и 3 объекта. По объектам коммунальной собственности – 416 организации. По национальным холдингам и компаниям в конкурентную среду передаются 337 активов", – добавил министр.
На сегодня, по его данным, уже продано 6 объектов коммунальной собственности на сумму 85,6 млн тенге. Начата оценка еще по 34 объектам, которые будут выводиться на торги.
Он также сообщил, что завершена работа по созданию на базе Минфина Единой торговой площадки. В работу площадки наряду с возможностью реализовывать объекты собственности (здания, имущественные комплексы, автомашины и прочее имущество) добавлены процедуры электронного тендера и конкурса.
"Все конкурентные торги не только по государственной собственности, но и по Холдингам будут проводиться на данной площадке. Только определенная часть объектов не будет на ней торговаться. Это касается прямых продаж стратегическими инвесторами, участникам ТОО. Сайт придает торгам прозрачность и доступ бизнесу по принципу "одного окна". Портал интегрирован с базами регистрирующих органов – система сама проверяет необходимые сведения и не нужно бизнесу собирать справки", – уточнил Б.Султанов.
По его информации, с момента запуска площадки в мае 2013 года на ней проведено более 2000 аукционов.

-----

Минсельхоз РК намерен внести изменения в программу "Агробизнес 2020" в части механизмов субсидирования
primeminister.kz, 24 июня

Министерством сельского хозяйства будут внесены изменения в программу "Агробизнес 2020" в части механизма субсидирования семян, поливной воды и профильной структуры регионов, сообщил сегодня на брифинге СЦК глава ведомства Асылжан Мамытбеков.
"В соответствии с поручением Главы государства Министерство сельского хозяйства РК скорректирует программу "Агробизнес-2020". Вы все прекрасно знаете, что программа "Агробизнес – 2020" предусматривает более 3 млн тенге, и финансирование из них в размере 2,6 трлн тенге за счет бюджетных средств и программой предусматривается устранение существующих диспропорций в субсидировании между растениеводством и животноводством. Например, в 2009-2010 годах объемы субсидирования растениеводства превышали объемы субсидирования животноводства почти в два раза", – сказал А. Мамытбеков.
Среди концептуальных нововведений – изменение механизма субсидирования семян, поливной воды, внедрение схемы специализации регионов.
"Так, начиная с урожая 2014 года, поэтапно отменяется субсидирование элитных семян в пользу увеличения госдотаций на семена 1-ой репродукции. Помимо этого, для стимулирования внедрения в сельском хозяйстве водосберегающих технологий предлагается усовершенствовать механизм дотирования стоимости услуг по подаче воды", – пояснил он.
В целом, будет пересмотрена методика расчета размера субсидий на кубический метр поливной воды, а также предоставления субсидий вододателям по стоимости услуг по подаче воды сельхозтоваропроизводителям.
Кроме того, в Программу вводится рекомендуемая схема специализации регионов, позволяющая оптимально использовать сельхозугодия для производства определенных видов продукции. С учетом схемы и особенностей регионов предлагается пересмотреть правила предоставления мер государственной поддержки субъектам АПК.
По данным Минсельхоза, в области реформирования аграрной науки предусматривается создание Национального научного совета по аграрной науке и трансдисциплинарного научно-образовательного комплекса международного уровня.
Наряду с этим, министр внес предложение о создании закона "о сельхозкооперации".
"Мы на сегодня разработали концепцию внесения изменений в законодательство, регулирующее кооперацию, и видим, как ни парадоксально, проблему излишнего регулирования. Вместо 5 законов предлагаем объединить это в один понятный, простой и доступный закон "о сельхозкооперации", – заявил глава МСХ.
По мнению министра, законы во многом противоречат друг другу. Помимо этого существуют проблемы недоверия в области налогообложения.
"Если крестьянское хозяйство работает самостоятельно, то оно облагается в режиме единого земельного налога, где ставка очень маленькая. Но как только эти хозяйства объединяются в кооператив, то они сразу же переходят в совсем другой статус, и этот статус, как ни парадоксально, он гораздо выше по налогообложению", – поведал А. Мамытбеков.
По данным МСХ, в Казахстане менее 0,5% всего количества сельхозтоваропроизводителей объединены в кооперативы.

-----

Минсельхоз РК корректирует программу "Агробизнес 2020"
Пресс-служба МСХ РК, 24 июня

В соответствии с поручением Главы государства Министерство сельского хозяйства РК корректирует программу "Агробизнес-2020".
Среди концептуальных нововведений – изменение механизма субсидирования семян, поливной воды, внедрение схемы специализации регионов.
Так, начиная с урожая 2014 года, поэтапно отменяется субсидирование элитных семян в пользу увеличения госдотаций на семена 1-ой репродукции.
Помимо этого для стимулирования внедрения в сельском хозяйстве водосберегающих технологий предлагается усовершенствовать механизм дотирования стоимости услуг по подаче воды. В частности, будет пересмотрена методика расчета размера субсидий на кубический метр поливной воды, а также предоставления субсидий вододателям по стоимости услуг по подаче воды сельхозтоваропроизводителям.
В Программу вводится рекомендуемая схема специализации регионов, позволяющая оптимально использовать сельхозугодья для производства определенных видов сельхозпродукции. С учетом схемы и особенностей регионов предлагается пересмотреть правила предоставления мер государственной поддержки субъектам АПК.
В области реформирования аграрной науки предусматривается создание Национального научного совета по аграрной науке и трансдисциплинарного научно-образовательного комплекса международного уровня. Программой вводится обязательное проведение исследований по возделыванию сельхозкультур на принципах органического земледелия, обеспечивающих производство экологически чистой и безопасной продукции, а также по изучению вопросов засухоустойчивых генномодифицированных культур (пшеница, хлопок, соя, рапс, кукуруза), разработке "зеленых" экономически эффективных агротехнологий и т.д.
Также в программу включены новые задачи по оценке мелиоративного состояния орошаемых земель, повышению экономической доступности страхования в животноводстве, развитию сельхозкооперации и международного сотрудничества в области АПК.
Определены приоритетные инвестиционные направления для субсидирования, к числу которых отнесены интенсивные и семейные сады, машинно-тракторный фонд, строительство зернохранилищ, теплиц и плодоовощехранилищ; строительство, расширение и реконструкция перерабатывающих предприятий и др.

-----

Доклад Министра сельского хозяйства А. Мамытбекова по корректировке Программы "Агробизнес – 2020" и других стратегических и программных документов с учетом задач поставленных Главой государства

Главой государства в Послании народу Казахстана 17 января 2014 года было поручено скорректировать Программу "Агробизнес 2020" с учетом следующих задач:
 внедрение новых технологий в сельском хозяйстве, в том числе в засушливых регионах;
 создание эффективного земельного рынка на принципах прозрачного ценообразования и привлечения инвестиций, предусматривающей обязательства по внедрению передовых технологий, повышению производительности труда;
 устранение барьеров, препятствующих ведению агробизнеса, процессу кооперации, эффективному землепользованию;
 обеспечение прямого доступа субъектов сельского хозяйства к долгосрочному финансированию и рынкам сбыта;
 создание эффективной системы гарантирования и страхования займов;
 расширение научных исследований в сельском хозяйстве и здравоохранении, в том числе создание экспериментальных научно-инновационных кластеров и изучение вопроса засухоустойчивых генно-модифицированных продуктов
Как Вы знаете, для реализации ключевых мер Программы было обеспечено принятие закона, которым 17 января т.г. внесены изменения в 6 кодексов и 9 законов.
Законом внедрен ряд новых инструментов господдержки, таких как:
Инвестиционные субсидии, что позволит им частично покрывать инвестиционные вложения при создании новых и модернизации действующих производственных мощностей;
субсидирование затрат переработчиков на закуп сырья, позволяющего снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность готовой продукции;
субсидирование гарантирования и страхования займов для повышения доступности финансирования,
стимулирование привлечения квалифицированных специалистов АПК в сельскую местность.
Также Законом усовершенствована система ветеринарии и повышена ответственность за нарушение ветеринарного законодательства.
Таким образом, закон позволил создать правовую основу для реализации целей и задач Программы "Агробизнес-2020".
В настоящее время ведется работа по принятию подзаконной базы, необходимой для полноценной реализации Программы.
В представляемом проекте постановления отражена скорректированная политика для внедрения новых технологий; создания эффективного земельного рынка на принципах прозрачного ценообразования и привлечения инвестиций; устранения барьеров, препятствующих ведению агробизнеса, процессу кооперации, эффективному землепользованию; расширения научных исследований в сельском хозяйстве и здравоохранении.
Также, доработаны вопросы по обеспечению прямого доступа субъектов сельского хозяйства к долгосрочному финансированию; созданию эффективной системы гарантирования и страхования займов.
Концептуальные корректировки Программы следующие:
Стимулирование технологичности
Эффективность использования семян
(Справочно. Проектом предусмотрено совершенствование механизма субсидирования семеноводства для повышения целевого использования элитных семян. На сегодня лишь 15% производимых в республике элитных семян направляются на размножение до 1-3 репродукции и дальнейшее обеспечение сельхозпроизводителей. Из среднегодового количества производителей имели доступ к субсидиям на поддержку семеноводства только 926 единиц или 0,7%).
Согласно Программе для доступности семян первой репродукции в необходимых объемах предусматривается поэтапное исключение субсидирования элитных семян и переход на субсидирование семян первой репродукции в объемах, необходимых для обеспечения сортообновления и сортосмены. При этом, нормативы субсидирования семян первой репродукции будут не намного ниже нынешних нормативов субсидий на элитные семена.
(Справочно. Кроме того, учитывая, что повышение технологичности в растениеводстве обусловлено использованием качественных семян, предусматривается, что СХТП, которые не приобрели семена первой репродукции и гибридов первого поколения (в объеме, необходимом для обеспечения планового сортообновления в соответствии с научно-рекомендованными нормами) не будут допускаться к участию в программах поддержки растениеводства в соответствующем году).
Стимулирование технологий водосбережения
В настоящий момент уровень инвестиций в технологии водосбережения является недостаточным.
Выделяемые ежегодно из государственного бюджета на текущий ремонт и восстановление водохозяйственных систем позволяют содержать их только на уровне минимальных эксплуатационных требований, но не решают мелиоративные проблемы в полном объеме, а низкий уровень тарифов дестимулирует СХТП экономить воду, внедрять сберегающие технологии, а также проводить реконструкцию систем орошения для оптимизации потерь.
Таким образом, единственным механизмом, обеспечивающим и бережливость в расходе воды, и привлечение инвестиций в межхозяйственные ирригационные системы, является установление адекватных рыночных тарифов.
(Справочно. При традиционном способе агротехнологий урожайность составляет: хлопчатник – 20 ц/га, рис – 25 ц/га, то при внедрении водосберегающих технологий в комплексе с современными агротехнологиями: хлопчатник – 60 ц/га, рис – 50 ц/га. То есть в 2-3 раза вырастает урожайность и доходность.
С учетом роста урожайности при современных технологиях полива, а также рациональном использовании воды (то есть отсутствии потерь), затраты окупаются уже в течение нескольких лет.
Это можно увидеть на примере хлопчатника: при вложении на один гектар до 750 000 тенге (по самым дорогим европейским и израильским технологиям), в первый же год крестьянин получает урожай больше на 4 тонны (при обычном поливе – 20 ц/га, при капельном – 60 ц/га), или более 300 тыс. тенге. Таким образом, расходы окупаются за 3-4 года с учетом эксплуатационных затрат (в случае внедрения более дешевых китайских и турецких аналогов, можно окупить расходы за один год).
Данная мера в совокупности с новыми инструментами доступа к финансированию позволит увеличить площадь применения новых технологий полива дополнительно на 10%, т.е. около 230 тыс. га (капельного 90 тыс. га и дождевального 140 тыс. га) к 2020 году.
По предварительным подсчетам потребление воды снизится в 3-4 раза, то есть увеличение тарифа не повлечет прямо пропорциональное увеличение расходов крестьян на воду).
В целом же снижение потребления воды благотворно скажется на экологии, а также даст возможность вовлечь в орошение дополнительные площади сельскохозяйственных земель.
Кроме того, Министерством разработана научно-техническая программа "Повышение продуктивности и стрессоустойчивости сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, улучшение их качественных показателей с использованием мирового агробиоразнообразия и биотехнологии" на 2015-2017 годы, одной из основных задач которой является проведение исследований по изучению вопросов засухоустойчивых генно-модифицированных культур (пшеница, хлопок, соя, рапс, кукуруза). (Справочно. Проект программы находится на государственной научно-технической экспертизе).
Доступ к финансированию
(Справочно. В настоящее время государственная поддержка обязательного страхования в растениеводстве осуществляется путем возмещения за счет бюджетных средств 50% страховых выплат страховщикам и обществам взаимного страхования по страховым случаям, возникшим в результате неблагоприятных природных явлений.
Однако, действующий механизм по возмещению части страховых выплат искажает процесс перераспределения рисков и снижает стимул страховых компаний в корректной оценке страхуемых рисков. Кроме того, возникает опасность сговора между страховщиком и страхователем с целью присвоения бюджетных средств.
Как показывает мировой опыт агрострахования, успешные модели страхования, применяемые в таких странах как США, Канада, Испания, предусматривают государственное участие в системе страхования аграрных рисков посредством субсидирования страховой премии, а также путем предоставления гарантий государственного перестрахования).
В этой связи Программой предусмотрено совершенствование действующего механизма страхования в растениеводстве посредством перехода от субсидирования страховых выплат к субсидированию страховых премий и внедрения перестрахования страховых рисков, с учетом опыта основных стран-производителей растениеводческой. Кроме того, предусматривается применение поощрительной системы, при которой размер страховой премии снижается при долгосрочном многолетнем заключении договора обязательного страхования, как например при страховании автотранспорта.
(Справочно. Для развития рынка кредитования приобретения КРС критически важно обеспечить функционирование рынка страхования постановки в залог КРС. В связи с этим, в Программе предусмотрено создание правового поля и четких правил для страховых компаний, с привлечением государства в качестве регулятора рынка.
Предлагаемая схема страхования КРС представлена на слайде:
Таким образом, достигаются следующие цели:
– формируется цивилизованный рынок страхования КРС ввиду наличия государственной компании-регулятора
– формируется конкурентная среда из страховых компаний ввиду их непосредственного взаимодействия с фермерами и кредитными организациями (вкл. БВУ) и внутренней конкуренции в борьбе за клиента
– создаются необходимые условия для развития отрасли кредитования приобретения КРС БВУ;
– страхование КРС не станет большой нагрузкой для фермера (ожидается, что уровень премий не превысит 1,5% от залоговой стоимости животных при условии хеджирования рисков фондом перестрахования до 50% от общей доли).
Оптимальное использование сельхозземель
Проектом постановления предусмотрен механизм внедрения Рекомендуемой схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельхозпродукции с учетом природно-климатических условий, наличия рынков сбыта и потенциала развития регионов, которая позволит дифференцированно и более эффективно проводить государственную политику в АПК.
В связи с этим, предусмотрено, что правила предоставления мер государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса будут скорректированы с учетом схемы специализации регионов и будут предусматривать поэтапное прекращение субсидирования сельскохозяйственного производства, не рекомендуемого в рамках схемы специализации регионов).
В целях снижения капиталоемкости и сроков окупаемости инвестиционных вложений, направленных на создание новых либо расширение действующих производственных мощностей в приоритетных отраслях АПК Программой предусмотрено инвестиционное субсидирование, т.е. частичная компенсация расходов субъектов АПК при инвестиционных вложениях в приоритетные направления отрасли. Соответствующие Правила утверждены ППРК (от 29.04.14 г. №421).
Проектом постановления определен перечень инвестиционных направлений, а также указаны их количественные показатели по годам (к примеру, площади интенсивных и семейных садов; МТФ; строительство зернохранилищ, теплиц и плодоовощехранилищ; строительство, расширение и реконструкция перерабатывающих предприятий и др.).
Создание эффективного земельного рынка
В целях решения задач по эффективному управлению земельными ресурсами МСХ представлены соответствующие предложения к разрабатываемому МРР проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам регулирования земельных отношений".
(Справочно. Проект закона предусматривает решение следующих вопросов:
– определение случаев неиспользования земельных участков;
– совершенствование условий принудительного изъятия земельного участка, в т.ч. находящегося в залоге;
– временное управление неиспользуемыми либо используемыми с нарушениями законодательства земельными участками сельхозназначения, находящимися в залоге;
– совершенствование механизмов предоставления и использования земель сельхозназначения, в т.ч. иностранным лицам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам;
– совершенствование норм по ведению личного подсобного хозяйства;
– контроль за процедурой принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд).
Разрабатываются новые Правила рационального использования земель сельхозназначения, которые будут включать в себя определенные требования по: соблюдению севооборота и чередованию культур; соблюдению пастбищеоборота; поддержанию агрохимического состояния почв на уровне; выполнению фитосанитарных мероприятий; соблюдению производственных показателей (не ниже определенных уровней урожайности и/или продуктивности).
Совместным приказом министерств регионального развития, сельского хозяйства, окружающей среды и водных ресурсов утвержден Комплексный план по рациональному и эффективному использованию земель, в том числе по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.
В целом вопросы рационального использования земель сельхозназначения предусмотрены в стратегических и программных документах Министерства регионального развития.
Устранение барьеров, препятствующих кооперации
Министерством разработаны проекты концепций законопроекта "О сельскохозяйственной кооперации" и сопутствующего к нему законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам сельскохозяйственной кооперации", предусматривающие возможность распределения прибыли между членами при некоммерческой форме организации кооператива, исключение излишней детализации регулирования деятельности кооперативов, увеличение мер государственной поддержки, в том числе налогообложения, внедрение обязательного аудита. Соответствующие мероприятия включены в содержание Программы.

-------

Глава МТК рассказал о реализации главных автодорожных проектов
mtc.gov.kz, 24 июня

В ходе заседания Правительства министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек сообщил о реализации автодорожных проектов "Западная Европа-Западный Китай", "Центр-Юг", "Центр-Запад" и "Центр-Восток".
Так, с момента начала реализации проекта "Западная Европа-Западный Китай" уже открыто движение на 1727 из 2452 км коридора. В текущем году планируется завершить строительство на участках от Шымкента до гр. Российской Федерации и по территории Жамбылской области. В целом в настоящее время работами охвачены все участки коридора. Проезд по ним будет открыт к концу 2015 года.
Между тем в рамках развития направления Центр-Юг планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алматы по параметрам 1 технической категории общей протяженностью 1 318 км. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай. В текущем году работы будут вестись на всем протяжении данных участков (275 км), и к концу года будут введены в эксплуатацию первые 22 км. Полное завершение работ на Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай намечено на 2017 год. По остальным участкам ведется разработка ПСД на 365 км, и прорабатывается вопрос привлечения инвестиций. Так, проведены переговоры с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о перераспределении средств, сэкономленных в ходе строительства коридора "Западная Европа-Западный Китай", на реконструкцию участка Курты-Бурыбайтал (75 км).
Что касается маршрута Центр-Восток, то он соединит Астану с Усть-Каменогорском через г.г. Павлодар, Семей. Общая протяженность направления составит 932 км, 427 км из которых планируется перевести в 1 техкатегорию. На сегодняшний день разработана ПСД на участок Астана-Павлодар протяженностью 413 км. Также ведутся работы по реконструкции участка Семей-Калбатау. В текущем году завершится строительство на 76 км из 129 км этой дороги.
Наряду с этим по маршруту Центр-Запад работы ведутся на участке Бейнеу-Шетпе протяженностью 298 км. К концу года планируется открыть движение на 240 км. Кроме того, в июле текущего года начнутся работы на участке Шетпе-Актау (170 км). Полное завершение работ на данных участках намечено на 2016 год. Между тем по участку Бейнеу-Астана разрабатывается предТЭО. Проектные работы планируется начать в 2016 году, а строительство – с 2017 года.
Кроме того, в ходе заседания был затронут вопрос содержания автомобильных дорог. В частности известно, что в настоящее время на содержание автодорог республиканского значения выделяется в 2,4 раза меньше денежных средств от потребности. В результате срок службы дорог сокращается до 9 лет. В целях сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах I-II технической категории внедряется платная система проезда. Так, с 2013 года внедрена платность на автодороге Астана-Щучинск. Ожидается, что в 2015 году объем сборов на дороге позволит полностью покрыть потребность на содержание данного участка. Между тем в текущем году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана – Атбасар автомобильной дороги Гр.РФ (на Екатеринбург) – Алматы и Шымкент – Кызылорда автомобильной дороги Гр.РФ (на Самару) – Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года. В целом по планам Минтранкома к 2022 году платность на автомобильных дорогах республиканского значения будет введена на 7 тыс. км дорог республиканского значения (из них I-категории – 3,5 тыс. км). Платная система будет вводиться на участках после реконструкции и строительства. Между тем на платных участках дорог
II категории от оплаты будут освобождены легковые транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке на территории РК.

--------

Автокоридор "Западная Европа – Западный Китай" будет открыт для проезда в конце 2015 года – МТК
primeminister.kz, 24 июня

Проезд по автодорогам в рамках казахстанского участка транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай" будет открыт до конца 2015 года, также планируется реконструкция ряда автодорог на территории РК, сообщил сегодня министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек на брифинге в СЦК.
"В целом в настоящее время работами охвачены все участки коридора Западная Европа – Западный Китай. Проезд по ним будет открыт к концу 2015 года", – сказал Ж.Касымбек.
Он также сообщил, что в 2014 году планируется завершение строительства на участках автокоридора от Шымкента до границ Российской Федерации и по территории Жамбылской области.
Кроме того, по словам министра, планируется реконструкция ряда участков республиканских трасс.
"В этом году мы планируем полностью охватить реконструкцией отрезки Астана-Темиртау и Алматы-Капчагай. В 2016 году планируется завершить строительство на этих участках, открыть движение. Основные работы ведутся на участке Астана-Павлодар, к полномасштабным работам на протяжении этого участка приступаем к 2015 году и завершим в первом полугодии 2017 года", – сообщил министр.
Также, по его словам, на маршруте Центр-Восток ведутся работы по реконструкции участка Семей-Калбатау. В текущем году завершится строительство на 76 км из 129 км этой дороги. Разработана проектно-сметная документация на участок Астана-Павлодар протяженностью 413 км.
По маршруту Центр-Запад работы ведутся на участке Бейнеу-Шетпе протяженностью 298 км. К концу года планируется открыть движение на 240 км. Кроме того, в июле текущего года начнутся работы на участке Шетпе-Актау (170 км). Полное завершение работ на данных участках намечено на 2016 год. По участку Бейнеу-Астана разрабатывается предварительное технико-экономическое обоснование. Проектные работы планируется начать в 2016 году, а строительство – с 2017 года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2014
Распоряжение Президента Республики Казахстан №300 от 26 июня 2014 года 30.06.2014
Масимов обсудил с Медведевым двухсторонние отношения и осмотрел олимпийские объекты Сочи 30.06.2014
Госсекретарь РК поздравил журналистов страны с профессиональным праздником 30.06.2014
Слово крепит согласие 30.06.2014
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2014 года №686 30.06.2014
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 июня 2014 года №85-р 30.06.2014
Своих не бросаем 30.06.2014
В Астане состоялось 2-ое заседание Республиканской ономастической комиссии при Правительстве РК 30.06.2014
Марат Тажин вручил верительные грамоты президенту России 30.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.06.19 Воскресенье
71. ИБРАЕВ Рашид
73. МУСАБЕК Ерболат
69. ИНКЕРБАЕВ Дабыр
67. ШАРИПБАЕВ Алтынбек
64. КУАНЫШБАЕВА Рахима
64. ЮН Александр
61. БУКЕМБАЕВ Ержигит
60. АРТЫКБАЕВ Курманбек
58. САБИРОВ Шавкат
57. КАЛИЕВ Талгат
57. СЫЗДЫКОВ Бакытбек
54. НУРГАЛИЕВ Аскар
53. МАРТЕМЬЯНОВ Сергей
52. УСЕНОВ Рауан
48. АЛДАБЕРГЕНОВА Баян
...>>>
17.06.19 Понедельник
82. БЕКБОСЫН Аpгынбай
76. СЕЙТКУЛ Кайырбек
76. УТЕМУРАТОВ Абджами
74. МАДИЕВ Ускенбай
73. ЭЛЬПЕРИН Марк
71. СМАИЛОВ Асхан
65. ДАУЛЕТКАЗИЕВ Ерболат
64. ГАМБУРГЕР Михаил
63. ЕСТЕБАЕВ Темир
61. БАКТИЯРУЛЫ Мурат
61. ШУКПУТОВ Андарь
60. МЕДЕУОВ Кикбай
58. САБАНКУЛОВ Аскар
57. НУРПЕИСОВ Талгат
56. МУХАМЕДЖАНОВА Алия
...>>>
18.06.19 Вторник
80. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
79. ГАРКУША Виталий
74. САРГУЖИН Мурат
64. НУРТАЙ Раушан
62. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
61. РАХИМЖАНОВА Майра
58. ИСПУЛЛАЕВ Акын
55. СМАГУЛОВ Болат
50. ПЕТРОВ Константин
48. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
46. САРКЕЕВ Бахытжан
43. ДОСТИЯРОВ Аскар
41. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz