NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 19:13 ast
17:13 msk

Третья сессия парламента завершилась
К.Джакупов: Из внесенных Правительством в течение третьей сессии 114 законопроектов лишь 38% полностью отвечали всем предъявляемым требованиям. Среди причин недостаточного качества – межведомственная несогласованность, разработка законопроектов без учета национального законодательства при использовании зарубежного опыта
01.07.2014 / политика и общество

Астана, 30 июня. Дом Мажилиса

Сегодня в Парламенте состоялось совместное заседание Палат Парламента, созванное Распоряжением Председателя Мажилиса Кабибуллы Джакупова.
Выступая на заседании, Спикер Мажилиса отметил, что в третьей сессии главным ориентиром законотворческой работы Парламента, определившим ее магистральные направления, была Стратегия Главы государства "Казахстан-2050".
– Нашему созыву выпала особая роль по законодательному обеспечению экономической и социальной модернизации Казахстана на пути в число 30-ти наиболее развитых стран мира, – сказал Кабибулла Джакупов.
Всего с начала третьей сессии на рассмотрении Парламента было 154 законопроекта, из которых 114 внесено Правительством, 11 – инициированных депутатами. 104 закона принято, 80 – уже подписано Президентом Казахстана.
Среди наиболее важных – совершенствование законодательства в области республиканского бюджета на 2014-2016 годы, где на выполнение социальных обязательств государства в полном объеме, решение вопросов занятости населения, модернизации социальной инфраструктуры, развития регионов, поддержки малого и среднего бизнеса перераспределено около 102 млрд.тенге.
Говоря о бюджетных процессах в целом, Спикер Мажилиса отметил, что бюджет должен быть действенным инструментом улучшения качества жизни казахстанцев по всем основным параметрам в четком соответствии со Стратегией Главы государства, а не планом администраторов по освоению средств. Этот принцип, по словам Председателя Мажилиса, должен стать основным при рассмотрении осенью бюджета предстоящих трех лет.
– Учитывая, что расходы на социальную сферу – это инвестиции в человеческий капитал, мы вправе ожидать от Правительства более весомых и качественных результатов от финансирования преобразований в самых чувствительных для казахстанцев сферах – здравоохранении, образовании, занятости, жилищном строительстве и социальной защите, – сказал К.Джакупов.
Также среди важных законов это и закон, содержащий нормы, необходимые для организации и проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в Астане; закон о разрешениях и уведомлениях; закон о реабилитации и банкротстве; совершенствование законодательства по вопросам государственных закупок; по вопросам противодействия деятельности финансовых (инвестиционных) пирамид; совершенствование налогового законодательства.
По словам Кабибуллы Джакупова, значительным потенциалом полезного действия на экономическую активность казахстанцев и развитие предпринимательства обладают принятые в кратчайшие сроки законы "О разрешениях и уведомлениях" и о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам разрешительной системы.
Их разработке предшествовала полная инвентаризация всей разрешительной системы страны. В результате, из 1436 разрешений сокращено 699, осталось 737. Сокращение разрешений почти в два раза защищает бизнес структуры от бюрократических посягательств и коррупции, и, в целом, делает разрешительную систему Казахстана прогрессивной. И эта работа, по мнению Председателя Мажилиса, должна быть продолжена.
– Рост внешних и внутренних инвестиций во все ведущие секторы экономики, формирование наиболее благоприятного режима в соответствии с мировой практикой – такова цель объявленного Главой государства срочным и принятого в приоритетном порядке закона по вопросам совершенствования инвестиционного климата, – добавил К.Джакупов.
Спикер Мажилиса подчеркнул и проведенную работу по совершенствованию законодательства в области социальной модернизации, реформированию правоохранительного законодательства.
Так, приняты законы по вопросам трудовой миграции и о профессиональных союзах.
В течение третьей сессии продолжалась традиционно-конструктивное взаимодействие законодательной и исполнительной власти на основе долгосрочной стратегии Президента.
В ходе проведенных Парламентских слушаний, 19 "Правительственных часов", "круглых столов" и конференций были обсуждены актуальные темы, требующие законодательного регулироования и имеющие общественный резонанс.
Кроме того, ежеквартально депутаты выезжали в регионы для встречи с избирателями. Народные избранники побывали в сотнях населенных пунктов, провели тысячи встреч. Подробно информировали избирателей об основных положениях Стратегии "Казахстан-2050" и ходе ее реализации, о законодательной деятельности Парламента. В ходе этой сессии от избирателей в адрес депутатов поступило более 9 тыс. обращений, заявлений и предложений.
Вместе с тем, Председатель Мажилиса Кабибулла Джакупов затронул и ряд проблем в законопроектной деятельности.
По словам Спикера Мажилиса, это, прежде всего, качество законопроектов, вносимых Правительством.
За время работы пятого созыва Правительством в Мажилис внесено 267 проектов законов, 43 из них, или 17%, возвращено обратно из-за несоответствия законопроектов установленным требованиям. Из внесенных Правительством в течение третьей сессии 114 законопроектов лишь 38% полностью отвечали всем предъявляемым требованиям.
Среди причин недостаточного качества – межведомственная несогласованность, разработка законопроектов без учета национального законодательства при использовании зарубежного опыта.
Не менее важной проблемой остается аутентичность текстов проектов законов на государственном и русском языках.
Председатель Мажилиса также акцентировал внимание на необходимости соблюдения Правительством установленного законом тридцатидневного срока рассмотрения поправок депутатов к законопроектам.
При этом, по мнению Кабибуллы Джакупова, для поднятия уровня законотворческой работы необходим комплекс государственных мер.
– Для реального воплощения в жизнь задач, поставленных Главой государства по достижению конкурентоспособности нашей правовой системы уровня тридцати передовых стран мира, в рамках действующей Конституции, необходимо принять комплекс государственных мер, направленных на качественное улучшение организации законодательной деятельности Правительства, которое инициирует более 90 процентов законопроектов, поступающих в Мажилис Парламента, – сказал Кабибулла Джакупов.
В числе таких мер – создание Национального научно-исследовательского института законодательства.
По мнению Спикера Мажилиса, с учетом принципа эффективности подобный институт целесообразно создать при Правительстве, сосредоточив в нем лучшие научные кадры, профессионалов практиков, а также прогрессивных ученых-юристов по основным отраслям права.
– Новый институт, как Единый центр разработки и научного обеспечения развития государственно-правовой системы, мог бы более качественно заниматься формированием Концепции управляемого и контролируемого правотворчества в стране, – сказал К.Джакупов.
Особое внимание Кабибулла Джакупов уделили перспективным направлениям в законодательной деятельности парламентариев на предстоящий период.
Это, прежде всего, принятие законов, необходимых для эффективной работы Евразийского экономического союза.
– Мы должны принимать такие законы, создать такие правовые механизмы, чтобы от этого союза народ и экономика Казахстана получили максимум пользы, – отметил Кабибулла Джакупов.
Также это и совершенствование и принятие находящихся в работе проектов законов о государственной молодежной политике, о минимальных социальных стандартах и гарантиях и др.
Кроме того, по словам Спикера Мажилиса, необходимо принять меры по совершенствованию парламентского контроля за реализацией действующих законов, а также соблюдение фундаментальных принципов законотворчества – системный подход, связь с наукой, отточенность юридической техники.
Отдельное внимание необходимо уделить разъяснению сути принимаемых законов.
Подводя итоги работы парламентариев, Председатель Мажилиса отметил высокий темп законодательных инициатив, в том числе и депутатского корпуса, конструктивное взаимодействие между парламентскими фракциями политических партий, между Парламентом и Правительством, активное международное сотрудничество, продуктивный диалог с институтами гражданского общества и профессиональными сообществами.
* * *
На состоявшемся совместном заседании Парламент принял постановление, объявив о закрытии третьей сессии пятого созыва и о парламентских каникулах с 1 июля по 1 сентября 2014 года.
В завершение совместного заседания был исполнен Государственный Гимн Республики Казахстан.

-----

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МАЖИЛИСА КАБИБУЛЛЫ ДЖАКУПОВА НА ЗАКРЫТИИ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ

Уважаемые депутаты!
Дамы и господа!
Сегодня мы завершаем третью сессию Парламента пятого созыва и подводим итоги. Образно говоря, наш созыв прошел "экватор" своей работы.
Как отметил Глава нашего государства на открытии этой сессии, началась и проходила она в условиях реализации долгосрочной Стратегии "Казахстан-2050".
Масштабная историческая перспектива этого документа является главным ориентиром законотворческой работы Парламента и определяет ее магистральные направления.
Поэтому нашему созыву выпала особая роль по законодательному обеспечению экономической и социальной модернизации Казахстана на пути в число 30-ти наиболее развитых стран мира.
С начала сессии на рассмотрении Парламента было 154 законопроекта. Из них 114 законопроектов внесло Правительство, 11 – депутаты, 29 законопроектов перешло с предыдущих сессий. В 3-ей сессии Парламент принял 104 закона, из них 4 инициировано депутатами. Президент подписал 80 законов.
По многим актуальным вопросам государственного уровня депутаты Парламента направили руководителям исполнительных и правоохранительных органов всего 444 депутатских запроса (Сенат – 148, Мәжіліс – 296).
В соответствии с задачами, поставленными Президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым при открытии сессии, безусловными приоритетами законотворческой работы были: правовое обеспечение стабильного экономического роста и инновационных процессов, модернизация системы социального обеспечения казахстанцев, реформа правоохранительного законодательства, ратификация межгосударственных соглашений.
На основе поручений, данных Главой государства в Послании народу Казахстана, и базового сценария социально-экономического развития республики был принят трехлетний бюджет на 2014-2016 годы. В стенах Парламента в него были внесены значимые изменения.
На выполнение социальных обязательств государства в полном объеме; содействие в организации продуктивной занятости; обновление социальной инфраструктуры; региональное развитие; поддержку малого и среднего бизнеса было перераспределено около 102 млрд. тенге (50,5 млрд тенге – в Мажилисе, 51,3 млрд. тенге –в Сенате). При обсуждении проекта бюджета депутатский корпус руководствовался интересами государственного масштаба, а не отдельными проектами местного характера.
Уважаемые коллеги!
Мы всегда должны помнить слова Главы государства о том, что "стабильная экономика – это стабильное общество, стабильная жизнь каждого человека. В некоторых странах эта истина часто отодвигается на второй план в угоду политическим амбициям разных партий и групп. А у нас развитие экономики – это главная "Стратегия 2050".
Итоги работы Парламента говорят о профессионализме, общности ценностей и высокой ответственности за будущее страны всего нашего депутатского корпуса независимо от политической и партийной принадлежности.
Открытое обсуждение, совместное принятие решений, высшая сила принимаемых законов – все эти факторы формируют казахстанскую модель парламентского взаимодействия партий.
При поддержке Главы государства реализован институт многопартийного Парламента. Благодаря конструктивному взаимодействию депутатов парламентских фракций партий "Нұр Отан", "Ақ жол", "Народные коммунисты", депутатов, избранных от Ассамблеи народа Казахстана принят ряд важных для страны законов. Об этом вы знаете.
В числе важнейших законов финансового и экономического блока хотел бы отметить законы по вопросам совершенствования бюджетного законодательства, государственных закупок, реорганизации банков второго уровня, противодействия деятельности финансовых (инвестиционных) пирамид, реабилитации и банкротства, налогообложения.
Широкий общественный резонанс получила принципиальная позиция Парламента при рассмотрении вопроса о повышении ставок налогов на жилье и транспорт, которые в правительственном варианте нельзя было отнести к справедливым. В результате, были приняты решения, отвечающие интересам и государства, и граждан-налогоплательщиков.
Значительным потенциалом полезного действия на экономическую активность казахстанцев и развитие предпринимательства обладают принятые в кратчайшие сроки законы "О разрешениях и уведомлениях" и о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам разрешительной системы.
Их разработке предшествовала полная инвентаризация всей разрешительной системы страны. В результате, из 1436 разрешений сокращено 699, осталось 737. Сокращение разрешений почти в два раза защищает бизнес структуры от бюрократических посягательств и коррупции и, в целом, делает разрешительную систему Казахстана прогрессивной. Считаю, что работа в этом направлении должна быть продолжена.
Рост внешних и внутренних инвестиций во все ведущие сектора экономики, формирование наиболее благоприятного режима в соответствии с мировой практикой – такова цель объявленного Главой государства срочным и принятого в приоритетном порядке закона по вопросам совершенствования инвестиционного климата.
Уважаемые депутаты!
Вы хорошо знаете, что основная законотворческая работа проводится в головных комитетах и рабочих группах Палат. Поэтому, хотел бы особо подчеркнуть следующее: правильно организованная работа в этих "законотворческих цехах" обеспечивает качество и оперативность выпуска нашей основной продукции – востребованных и полезных для страны и народа законов. От их эффективной деятельности зависят имидж и авторитет всего депутатского корпуса и Парламента в целом.
В этой связи хотел бы отметить оперативную и качественную работу комитетов по финансам, бюджету и экономическим вопросам обеих Палат Парламента.
Следующий крупный блок принятых Парламентом законов направлен на стимулирование инновационных процессов, особенно, в приоритетных отраслях.
Прежде всего, это закон, касающийся организации Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в Астане. Эта выставка поистине должна придать нашей стране колоссальную "энергию будущего", способствовать привлечению лучших научных и технологических разработок.
Соответствующие комитеты Сената и Мажилиса внесли свой весомый вклад в процесс подготовки данного закона на должном уровне.
В рамках создания условий для приоритетных отраслей особое место занимает инициированный группой депутатов закон по вопросам агропромышленного комплекса, головным по которому являлся комитет по аграрным вопросам.
Данным законом внесены совершенно новые и необходимые меры поддержки сельского хозяйства со стороны государства.
Важным направлением деятельности Парламента стало совершенствование законодательства в области социальной модернизации.
В соответствии с поручениями Президента внесены изменения в законодательство о пенсионном обеспечении. Создан единый накопительный пенсионный фонд, предусмотрены пенсионные отчисления в размере 5% для людей, работающих в тяжелых и опасных условиях; внедрено субсидирование обязательных пенсионных взносов работающих женщин в период нахождения в отпуске в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года.
Также приняты законы по вопросам трудовой миграции и о профессиональных союзах.
В этой связи, хотел бы отметить активную работу Комитета по социально-культурному развитию, выдвинувшего целый ряд инициатив по улучшению социального положения казахстанцев.
Уважаемые коллеги!
Полагаю, что недавнее утверждение отчета об исполнении республиканского бюджета за 2013 год позволило нам еще раз объективно оценить состояние бюджетных процессов.
И для нас, очевидно, что бюджет должен быть действенным инструментом улучшения качества жизни казахстанцев по всем основным параметрам, в четком соответствии со Стратегией Главы государства, а не планом администраторов по освоению средств. Этот принцип должен стать основным при рассмотрении осенью бюджета предстоящих трех лет.
Учитывая, что расходы на социальную сферу – это инвестиции в человеческий капитал, мы вправе ожидать от Правительства более весомых и качественных результатов от финансирования преобразований в самых чувствительных для казахстанцев сферах – здравоохранении, образовании, занятости, жилищном строительстве и социальной защите. Тем более, что во исполнение поручения Президента, Правительством принята Концепция социального развития Республики Казахстан до 2030 года.
Уверен, что весь наш депутатский корпус будет оказывать необходимое содействие и держать на системном контроле ее реализацию.
В течение третьей сессии профильными комитетами Палат Парламента велась масштабная работа по реформированию правоохранительного законодательства.
Им выпала особая миссия – подготовить к принятию новые редакции Уголовного, Уголовно-процессуального, Уголовно-исполнительного кодексов, а также Кодекса об административных правонарушениях. С этой задачей депутаты комитетов справились.
Эта новая правовая основа деятельности правоохранительной и судебной систем Казахстана совмещает в себе гуманизацию уголовного права и формирование в обществе "нулевой терпимости" к любым правонарушениям.
Мы знаем, что сегодня в обществе существуют различные точки зрения на некоторые из новаций в части уголовного законодательства.
Однако не будем забывать, что в любом правовом государстве закон, ограничивая свободу одних граждан посредством принятия законодательных актов, защищает права других категорий граждан, общества и государства, что и является основной функцией права.
Другой вопрос, что общество судит о законодательстве на основе правоприменительной практики.
Поэтому важно, чтобы сотрудники всех правоохранительных органов, представители судейского корпуса, государственные служащие неукоснительно соблюдали требования законов, уважали права граждан, пресекали любые попытки манипулирования законом.
Безусловно, выполнение требований закона обязательно для всех. Но нередко на местах правоохранительные и контролирующие органы направляют свои усилия на поиск нарушений со стороны простых самозанятых граждан, зарабатывающих на свое и своих близких ежедневное существование, нежели на выявление более серьезных нарушений финансового и налогового законодательства.
В завершающей сессии работа комитетов по международным делам, обороне и безопасности Палат была направлена на законодательное обеспечение приоритетов внешней политики нашей страны и достойному противостоянию современным угрозам. Ратифицировано 49 межгосударственных договоров и конвенций многостороннего и двухстороннего характера.
В ходе сессии депутаты Парламента приняли участие в деятельности 13-ти международных межпарламентских организаций, в работе групп по сотрудничеству с парламентами 60 стран, в более 300 международных мероприятиях.
Среди организованных Парламентом мероприятий хочу особо отметить международную конференцию, прошедшую в ноябре прошлого года на тему: "Роль Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Абишевича Назарбаева в развитии парламентаризма в Казахстане".
В 2013 году исполнилось 10 лет инициированному Президентом Съезду Лидеров мировых и традиционных религий. За это время съезд приковал к себе внимание мирового сообщества и стал авторитетной площадкой глобального диалога ведущих религий.
В связи с десятилетием съезда в сентябре прошлого года Сенатом была организована международная научно-практическая конференция на тему: "Роль Астанинского межрелигиозного форума".
Под руководством Председателя Сената Токаева Касым-Жомарта Кемеловича ведется подготовка к проведению в сентябре текущего года заседания секретариата съезда, а в следующем году пятого съезда. Несомненно, эти мероприятия укрепят позитивный имидж Казахстана в мировом сообществе.
Уважаемые дамы и господа!
В течение третьей сессии продолжалось традиционно конструктивное взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей власти на основе долгосрочной стратегии Президента.
В ходе проведенных Парламентских слушаний, 19 "Правительственных часов", "круглых столов" и конференций были обсуждены актуальные темы, требующие законодательного регулирования и имеющие общественный резонанс.
На встречах с избирателями, в средствах массовой информации депутатами Парламента была проведена широкомасштабная разъяснительная работа о приоритетах внутренней и внешней политики, проводимой Лидером Нации – Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым.
Депутаты выезжали в регионы для встречи с избирателями ежеквартально. Народные избранники побывали в сотнях населенных пунктов, провели тысячи встреч. Подробно информировали избирателей об основных положениях Стратегии "Казахстан-2050" и ходе ее реализации, о законодательной деятельности Парламента.
В ходе этой сессии от избирателей в адрес депутатов поступило более девяти тысяч обращений, заявлений и предложений (Сенат – 3395, Мәжіліс – 5814). Все они были рассмотрены в соответствии с утвержденным порядком.
Все пленарные заседания обеих палат постоянно и системно освещались в средствах массовой информации.
Уважаемые коллеги!
Вместе с тем, в сфере законопроектной деятельности до настоящего момента существует целый ряд застарелых проблем.
Во-первых, это наблюдаемое из года в год недостаточно приемлемое качество законопроектов, вносимых Правительством.
Несомненно, в сравнении с прошлым периодом качество несколько улучшилось, но пока не виден даже "горизонт совершенства".
За время работы пятого созыва Правительством в Мажилис внесено 267 проектов законов, 43 из них, или 17%, возвращено обратно из-за несоответствия законопроектов установленным требованиям. Из внесенных Правительством в течение третьей сессии 114 законопроектов лишь 38% полностью отвечали всем предъявляемым требованиям.
Явная проблема – межведомственная несогласованность. Зачастую разработанный профильным госорганом проект согласовывается с другими ведомствами формально. И только в рамках рабочих групп в Парламенте начинается детальный анализ реального положения и последствий принятия тех или иных норм, проблем межсекторального взаимодействия и т.д.
В результате, документ перерабатывается на 70-80%, а в отдельных случаях – почти полностью. К примеру, так случилось с проектами законов о персональных данных, об органах внутренних дел, по вопросам противодействия деятельности финансовых пирамид.
Полностью переработан законопроект "О гражданской защите", практически изменению и сокращению подверглись все 116 статей, изменена структура законопроекта, добавлены новые главы и новые статьи.
При этом, депутатами в сопутствующий законопроект внесены поправки, законодательно регулирующие вопросы безопасности плотин.
Нередко разработчик переписывает нормы зарубежных законов без учета национального законодательства. Так, многие нормы проекта Закона "О персональных данных" дублировали нормы аналогичного закона одной из стран СНГ и противоречили 7 кодексам и 27 законам Казахстана. В результате, депутаты вынуждены были полностью переработать законопроект.
Во-вторых, в разряде "вечных проблем" остается аутентичность текстов проектов законов на государственном и русском языках. Достаточно констатировать, что это стало причиной возврата 10-ти из 13-ти, направленных на доработку в Правительство проектов законов.
Приведу всего лишь два факта. За годы независимости принято около двух с половиной тысяч законов. Однако за эти 23 года Правительством ни один первоначальный текст законопроекта не был разработан на государственном языке, а депутатами на государственном языке было инициировано лишь два законопроекта.
Как отметил Глава государства, языковой вопрос должен решается не путем политических дискуссиий, а применением государственного языка каждым казахстанцем дома, на работе, в общественных местах. Только таким образом может расширяться сфера применения государственного языка.
Исходя из этого, нашим вкладом в развитие государственного языка стала бы разработка Парламентом проектов законов на государственном языке.
Нередко одной из причин того, что законы пишутся изначально только на русском языке, а потом худо-бедно переводятся на казахский, называется нехватка отраслевиков, юристов, владеющих государственным языком.
Позволю себе привести лишь несколько цифр: по данным Министерства образования и науки в 2013 году число выпускников вузов, обучавшихся на казахском языке по всем специальностям, составило около 85 тысяч человек, в 2014 году – более 89 тысяч. При этом, за последние два года выпущено 4200 юристов, обучавшихся праву на казахском языке. Где они все? И почему госорганы не используют эти ресурсы?
Полагаю, что наш депутатский корпус мог бы подать личный пример и приступить к подготовке проектов законов на государственном языке.
Это будет способствовать расширению сферы использования казахского языка, что предусмотрено Государственной программой развития языков до 2020 года, развитию юридической терминологии, что на сегодня востребовано профессиональным сообществом и стимулирует формирование новой генерации отечественных юристов, свободно владеющих тремя языками.
В-третьих, наблюдается тенденция несоблюдения установленного законом тридцатидневного срока рассмотрения поправок депутатов к законопроектам.
Последним ярким примером является проект Закона по вопросам регулирования зернового рынка.
На предложения депутатов, направленные в ноябре прошлого года, трижды получены формальные промежуточные ответы, а самого заключения Правительства нет и по сей день.
В-четвертых, не всегда выполняется распоряжение Премьер-Министра об обязательном участии на заседаниях в Парламенте, в том числе, и рабочих групп, должностных лиц, готовых компетентно ответить на вопросы депутатов на уровне принятия решений.
Надеемся, что Правительство примет соответствующие меры по всем обозначенным проблемам.
Уважаемый Карим Кажимканович, члены Правительства! Многие специалисты и депутаты полагают, что для поднятия уровня законотворческой работы в стране до международных стандартов, реального воплощения в жизнь задач, поставленных Главой государства по достижению конкурентоспособности нашей правовой системы уровня тридцати передовых стран мира, в рамках действующей Конституции, необходимо принять комплекс государственных мер, направленных на качественное улучшение организации законодательной деятельности Правительства, которое инициирует более 90 процентов законопроектов, поступающих в Мажилис Парламента. А у депутатов, как вы знаете, сегодня таких возможностей нет.
В числе таких мер общественность, особенно юридическая, давно предлагает создать по примеру других стран "Национальный научно-исследовательский институт законодательства".
Исходя из принципа эффективности, этот институт целесообразно создать при Правительстве, сосредоточив в нем лучшие научные кадры, профессионалов практиков, а также прогрессивных ученых-юристов по основным отраслям права.
В настоящее время существует большое количество так называемых институтов, созданных при министерствах и ведомствах, якобы занимающихся законопроектной деятельностью, для которых выделяется немало бюджетных средств.
При этом качество представляемых ими законопроектов и научных экспертиз оставляет желать лучшего: отсутствуют системность и научная проработанность, хроническими стали мелкотемье, нестабильность, неоправданная поспешность подготовки и принятия законодательных решений, что вызывает у депутатского корпуса справедливое нарекание.
Новый институт, как Единый центр разработки и научного обеспечения развития государственно-правовой системы, мог бы более качественно заниматься формированием Концепции управляемого и контролируемого правотворчества в стране.
Действующий же институт законодательства при Министерстве юстиции не оправдывает своего предназначения.
Уважаемые депутаты!
Впереди у нас – много работы.
Во-первых, с подписанием Договора о создании Евразийского экономического союза мы вступили в новую реальность, основой которой является экономический прагматизм. Это – хороший стимул повышать нашу конкурентоспособность и не только в экономической сфере. Нам необходимо достойно ответить этому вызову времени.
Мы должны принимать такие законы, создать такие правовые механизмы, чтобы от этого союза народ и экономика Казахстана получили максимум пользы.
Как вы знаете, недавно Президент страны принял беспрецедентное решение об одностороннем вводе безвизового режима для граждан десяти государств, показавших наиболее высокую инвестиционную активность в Казахстане. Благодаря этому и ряду других решений наша страна может стать важными "воротами" огромного рынка Евразийского экономического союза для других государств.
Во-вторых, мы не вправе забывать про неуклонное повышение качества нашей работы, соблюдение фундаментальных принципов законотворчества – системный подход, связь с наукой, отточенность юридической техники.
Принимаемые нами законы должны быть понятны, удобны в применении, эффективны при защите прав наших сограждан и должны максимально полно охватывать регулируемый предмет.
В-третьих, эффективность нормативной правовой базы – одно из главных условий социальной модернизации.
Необходимо усовершенствовать и принять находящиеся сейчас в работе проекты законов о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, о государственной молодежной политике, о минимальных социальных стандартах и гарантиях и приступить к новому этапу модернизации законодательства.
В-четвертых, необходимо принять меры по совершенствованию парламентского контроля за реализацией действующих законов.
К сожалению, Правительство не по всем законопроектам, и не в полном объеме, представляет проекты предполагаемых к принятию подзаконных актов, а рабочая группа по законопроекту, головной комитет – не всегда требует их.
На практике это приводит к тому, что Правительством и уполномоченными органами принимаются подзаконные акты, порой изменяющие некоторые нормы закона.
Полагаю, что этому вопросу необходимо уделить особое внимание как со строны депутатского корпуса, так и Правительства.
Хотел бы также отметить, что в настоящее время назрела необходимость активизации работы по разъяснению сути принимаемых законов. Так как именно в них в концентрированном виде выражается и реализуется политика Главы нашего государства.
Избирателям, в том числе проживающим в отдаленных регионах страны, важно знать, зачем и почему приняты те или иные нормы, исключены старые? В связи с чем собственно возникла необходимость в новом законе, ратификации тех или иных международных соглашений?
Этот вопрос мы будем решать совместно со средствами массовой информации.
Уважаемые коллеги!
В целом, для третьей сессии были характерны: высокий темп законодательных инициатив, в том числе непосредственно депутатского корпуса; конструктивное взаимодействие между парламентскими фракциями политических партий, между Парламентом и Правительством; активное международное сотрудничество; продуктивный диалог с институтами гражданского общества и профессиональными сообществами.
За сухими статистическими данными кроются сотни встреч, глубокий анализ проблемы, обработка гигабайтов информации, поиск оптимальных решений и предложений, бурные дискуссии и, конечно же, человеческое настроение и эмоции.
Это не только рабочие будний Парламента, это – 207 дней нашей жизни.
Уважаемые коллеги, я хотел бы еще раз выразить вам признательность за плодотворную работу.
Выражаю благодарность сотрудникам аппарата за качественное обеспечение нашей деятельности и проявленный высокий профессионализм.
Уважаемые депутаты!
Еще в далеком ХІ веке нашим предком Жусипом Баласагуном была высказана мудрая мысль: "Справедливые законы – опора общества". Этот наказ актуален и сегодня.
Если говорить современным языком, то принимаемые нами законы в экономической, социальной и всех других сферах должны быть справедливыми. Это одно из условий политической стабильности, общественного и межнационального согласия, динамичного экономического развития государства.
Я надеюсь, что и в дальнейшем депутатский корпус приложит все свои усилия для принятия справедливых законов.
Желаю всем вам хорошо отдохнуть и приступить осенью к работе с новыми силами!
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.07.2014
О первом заседании Совета по переходу к "зеленой" экономике при Президенте РК 31.07.2014
В стране добыто 36,7 млн тонн нефти за первую половину 2014 года 31.07.2014
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК состоялось расширенное заседание коллегии 31.07.2014
В МТСЗН РК состоялось заседание Координационного совета в области защиты прав инвалидов 31.07.2014
Отчет акима Мангистауской области за 1 полугодие 2014 года 31.07.2014
"Пресс-службе "Эйр Астаны", прежде чем удивляться заявлениям депутатов, следовало бы изучать и заявления своего руководства" 31.07.2014
УДП и МЧС РК провели семинар по разъяснению норм нового закона о гражданской защите 31.07.2014
Судебные итоги 31.07.2014
Сирия: зверства священного Рамадана 31.07.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz