NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 08:49 ast
06:49 msk

Карим Масимов провел заседание Правительства
Были обсуждены вопросы социально-экономического развития страны
02.07.2014 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 1 июля

Сегодня Премьер-Министр РК Карим Масимов провел заседание Правительства, на котором был обсужден широкий круг вопросов социально-экономического развития страны.
Министр экономики и бюджетного планирования Е.Досаев доложил о ходе реализации Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики РК.
По информации главы МЭБП, из 67 пунктов Дорожной карты исполнено 38. Как отметил Е.Досаев, "осуществлена работа по дополнительному стимулированию экономики, ее диверсификации и модернизации, развитию экспортного потенциала страны". "Начата реализация поручений Главы государства по дополнительному стимулированию роста экономики за счет 1 триллиона тенге, выделенных из Национального фонда. В этом году на обеспечение экономического роста направлено 500 млрд. тенге, в том числе на поддержку и кредитование МСБ – 100 млрд. тг, оздоровление банковского сектора – 250 млрд. тг и реализацию проектов индустриально-инновационного развития – 150 млрд. тг", – сказал министр.
Е.Досаев также отметил, что в рамках реализации направлений Дорожной карты одобрено 143 проекта в обрабатывающей промышленности на сумму 36,8 млрд. тг, из которых профинансирован 81 проект на сумму 20,4 млрд. тг. "В пищевой промышленности получили одобрение 55 проектов на сумму 13,7 млрд. тг, из них профинансированы 28 проектов на сумму 6 млрд. тг", – добавил глава МЭБП.
Министр сообщил о разработке в рамках программы "Агробизнес-2020" нового механизма субсидирования инвестиций, предусматривающего возмещение от 20 до 80% расходов предпринимателей при реализации инвестпроектов. Кроме того, для решения первоочередных проблем в финансовом секторе разработана Концепция развития финансовой сферы до 2030 года. Наряду с этим, Правительством принят Комплексный план мероприятий по привлечению прямых иностранных и отечественных инвестиций, предусматривающий проведение переговоров с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями.
Резюмируя, глава МЭБП подчеркнул, что рамках реализации Дорожной карты "проводится работа по ее актуализации на второе полугодие 2014 года с учетом предложений государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов".
На заседании Правительства также выступил министр сельского хозяйства А.Мамытбеков, который доложил о реализации в регионах проекта "Развитие экспортного потенциала мяса КРС" и проинформировал о ходе исполнения мероприятий по финансовому оздоровлению субъектов АПК.
Члены Правительства заслушали доклад главы министерства регионального развития Б.Жамишева о подходах по реформированию сектора теплоснабжения городов и населенных пунктов и о механизме приемки в эксплуатацию объектов завершенного строительства.
По итогам заседания Премьер-Министр дал ряд поручений соответствующим госорганам.

-------

Пресс-служба Министерства регионального развития РК

Сегодня на заседание Правительства РК министр регионального развития рассказал о новых подходах к реформированию сектора теплоснабжения в РК.
Отрасль теплоснабжения играет ключевую роль в экономическом и социальном благополучии Республики Казахстан. Однако, на сегодняшний день большинство объектов теплоснабжения, используется со сверхнормативным сроком эксплуатации. Из-за низкого коэффициента полезного действия источники теплоснабжения неэнергоэффективны. В результате увеличиваются затраты на содержание и обслуживание котельных до 40%, вследствие недожога угля.
Высокий износ сетей теплоснабжения, 40% от всей протяженности имеют 100%-ый износ. В результате мы имеем огромные фактические тепловые потери, которые в некоторых регионах достигают до 36%.Жилой фонд республики обеспечен приборами учета всего на 21%. В результате чего отсутствуют точный учет потребленной тепловой энергии.
Данный сектор требует принятия концептуальных подходов и системных мер. В этой связи, Министерством регионального развития предлагаются следующие подходы по реформирования сектора теплоснабжения городов и населенных пунктов.
По источникам теплоснабжения.
Текущая ситуация данного сектора выглядит следующим образом. В республике имеются: 38 ТЭЦ, 29 котельных свыше 100 Гкал/ч, 5646 котельных до 100Гкал/ч. Котельными мощностью до 100 Гкал/ч вырабатываются 30% тепловой энергии республики. Основным видом топлива является уголь, который используется на 60% котельных.
По результатам проведенного анализа определены основные проблемные вопросы и пути решения, выработаны следующие системные меры по развитию указанного сектора.
1. Обязательное проведение централизованного технологического обследования котельных. Это обусловлено отсутствием единых данных о техническом состоянии котельных. 2. Разработка обоснований инвестиций системы теплоснабжения. 3. Широкомасштабная замена отработавшего свой ресурс котельного оборудования. 4. Создание управляющих компаний по теплоснабжению на региональном уровне (есть постановление ПРК от 28.04. 2014 года №410, раздел 5.3) 6. Разработка и утверждение схем теплоснабжения городов и крупных населенных пунктов.
При разработке схем теплоснабжения необходим расчет тепловых нагрузок, что дает возможность сэкономить до 30% потребляемой энергии.
Касательно сетей теплоснабжения
Основной проблемой во всех действующих системах централизованного теплоснабжения является моральный и физический износ тепловых сетей. Средний износ теплосетей по стране – 63%, в том числе 40% или 4,6 тыс. км имеют 100%-ый износ, т.е. эксплуатируются со сверхнормативным сроком службы.
Для решения указанных проблем необходимо: 1. Завершить централизованное технологическое обследование сетей теплоснабжения республики 2. .Замена существующих тепломагистралей на предизолированные трубы. 3. Внести изменения в нормативно-технические документы об обязательности использования предизолированных труб на тепломагистралях. 4. Автоматизация технологических процессов.
Необходимо внедрять контрольно-измерительные оборудования и масштабируемые системы сбора данных и оперативного диспетчерского управления – SKADA.
Непринятие мер по широкомасштабной замене может привести еще к большему росту аварийных ситуаций. В среднем по республике производится замена порядка 300 км сетей, когда необходимо заменять не менее 5% или 610 км. С такими темпами, в перспективе динамика износа теплосетей будет выглядеть таким образом (на слайде).
В апреле текущего года Агентством РК по регулированию естественных монополий в Правительстве презентован план по модернизации тепловых сетей (далее – План). До 2020 года Планом предусматривается модернизация порядка 1238 км на сумму 227млрд. тенге.
Касательно учета потребления тепловой энергии
В жилом фонде республики также наблюдаются высокие теплопотери. Планируется предусмотреть масштабную установку АТП и приборизацию жилого фонда, затраты на которые составят порядка 60 млрд. тенге. Проведение термомодернизации МЖД (в рамках программы модернизации ЖКХ). Внедрение дифференцированных тарифов на тепловую энергию. Привлечение внебюджетных средств для термомодернизации МЖД (активно использовать международный опыт).
В настоящее время по поручению Главы Государства ведется работа по установке тепловых счетчиков в жилом фонде. Предварительно требуется установить порядка 26 тыс. общедомовых приборов учета тепла. На эти цели необходимо 16,4 млрд. тенге. При уточнении республиканского бюджета на 2014 год предусмотрено 8 млрд. тенге (с отлагательным условием),на которые будет установлено порядка 13 тыс. приборов учета, что составляет 50% от потребности.
В результате проведения различных мероприятий по термомодернизации жилых домов, в том числе установки автоматизированных систем регулирования теплопотребления, экономия тепловой энергии достигает до 30%.
Касательно "Привлечения международных институтов развития" и "Использования принципов государственного частного партнерства".
В рамках обсуждения подходов Министерства по реформированию сектора теплоснабжения были проведены встречи с представителями и руководством отечественных и международных финансовых институтов (Азиатским Банком развития, Европейским банком реконструкции и развития, национальным холдингом "Байтерек", Банком Развития Казахстана, Всемирным Банком, Исламским Банком развития) и ПРООН в Казахстане.
По результатам проведенных совещаний организации поддержали подходы Министерства по реформированию сектора теплоснабжения. А также, выразили свое желание участвовать в ее реализации в рамках пилотных проектов.

----

Пресс-служба Министерства регионального развития РК, 1 июля

Сегодня министр регионального развития РК Болат Жамишев на брифинге в СЦК по итогам заседания Правительства РК рассказал о новом порядке приемки объекта в эксплуатацию с разграничением персональной ответственности участников строительного процесса.
Как известно, сегодня объекты, завершенные строительством, принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями. При этом, как показывает практика, действующая система государственной комиссионной приемки объекта в эксплуатацию носит формальный характер. Это главным образом связано с отсутствием персональной ответственности каждого участника комиссии и акты государственной приемочной комиссии, по сути, являются коллегиальным документом.
Само подписание акта госкомиссии – это процесс сбора более 20 подписей членов комиссии, что значительно затягивает процедуру приемки, и кроме этого не предусматривает никакой персональной ответственности.
Непосредственные участники строительства (подрядчики, технический и авторский надзоры) не чувствуя своей персональной ответственности не обеспечивают ход строительства постоянным и должным контролем, так как знают, что приемка объекта в эксплуатацию будет осуществляться коллегиально.
При этом, председателями государственных приемочных комиссий, как правило, являются заместители акимов, которые не всегда имеют возможность посетить объект в ходе его строительства и посещают его только в момент приемки, не зная при этом все нарушения, которые были выявлены в ходе строительства.
И следствием этому является множество случаев, в т.ч. трагических, связанных с вводом некачественно построенных объектов.
В рамках исполнения поручения Главы государства, данного на заседании Совета предпринимателей 10 апреля 2013 года по оптимизации системы контроля в строительной сфере с персонализацией ответственности участников процесса строительства, Министерством регионального развития изучен международный опыт ведущих стран мира (Норвегия, Австрия, США, Германия, Швеция, Корея, Сингапур и др.), где объект принимается в эксплуатацию Заказчиком строительства совместно с лицами, непосредственно осуществляющих строительные работы и лицами, осуществляющих постоянный контроль за ходом строительства, это подрядчик, технический и авторский надзор.
В связи с чем, Министерством были разработаны соответствующие предложения, которые согласованы с заинтересованными государственными органами (МЮ, МЭБП, МЧС, МНГ, МЗ, МТСЗН, МИНТ, МООС, КНБ, АБЭКП и акиматами).
Вместе с тем, Депутатами Мажилиса Парламента представлен проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ценообразования в строительстве, осуществления архитектурно-строительного контроля, а также приемки объектов в эксплуатацию", где предусматривается исключение принципа государственной комиссионной приемки объекта в эксплуатацию.
Данный законопроект предлагает внедрение нового порядка приемки объекта в эксплуатацию с разграничением персональной ответственности участников строительного процесса (генерального подрядчика, технического надзора, авторского надзора и государственного архитектурно-строительного контроля).
В целом, объекты будут приниматься в эксплуатацию заказчиками строительства совместно с лицами, непосредственно осуществляющих строительные работы (подрядчики) и лицами, осуществляющих постоянный контроль за ходом строительства (технический и авторский надзоры).
Новый порядок приемки объекта в эксплуатацию представляет собой следующее.
После завершения строительства объекта заказчику будут предоставляться:
1) генеральным подрядчиком – декларация о соответствии выполненных строительно-монтажных работ к утвержденному проекту с приложением исполнительной технической документации, актов на скрытые работы, справок от эксплуатирующих организаций и т.д.;
2) техническим надзором – заключение о подтверждении качественного выполнения строительно-монтажных работ;
3) авторским надзором – заключение о соответствии выполненных строительно-монтажных работ утвержденным проектным решениям.
Заказчик на основании вышеуказанных документов оформляет акт приемки объекта, который является документом, подтверждающим полную готовность объекта к вводу в эксплуатацию. Далее, в целях исключения непосредственного контакта с государственным органом, заказчик обращается в Центр обслуживания населения для получения заключения органа ГАСК о полной комплектности исполнительной технической документации. После получения положительного заключения от органа ГАСК Заказчик вводит объект в эксплуатацию путем утверждения акта приемки и осуществляет его регистрацию в местных исполнительных органах в целях ведения учета объектов, вводимых в эксплуатацию. Далее, Заказчик обращается в орган юстиции для регистрации прав на недвижимое имущество.
Для внедрения нового порядка приемки объекта в эксплуатацию нами разработан проект плана контроля качества, который содержит в себе виды работ, подлежащие контролю, методы и время проведения контроля, контролируемые показатели по проекту, результаты контроля, а также подтверждение ответственными лицами качества выполненных строительных работ.
Тем самым, посредством плана контроля качества устанавливается персональная ответственность подрядчика, технического и авторского надзоров. Кроме этого, это позволит участникам строительства планировать контроль путем установления конкретных сроков. А контролирующим органам, в свою очередь, проверять на постоянной основе непосредственно объект строительства путем его проверки через план контроля качества, четко и обоснованно предъявлять требования к качеству выполняемых строительных работ.
Предлагаемый механизм приемки объектов в эксплуатацию позволит минимизировать административные барьеры и прецеденты для коррупции.
Инициированный Депутатами Парламента законопроект одобрен на заседании межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве.

-----

Председатель Агентства по защите конкуренции Оразбаков Г. И. выступил на заседании Правительства
azk.gov.kz, 1 июля

Сегодня, 1 июля 2014 года, Председатель Агентства по защите конкуренции Оразбаков Г. И. выступил на заседании Правительства, где представил общую конкурентную "картину" (состояние конкурентной среды), на товарных рынках: барьеры, проблемные вопросы и т. д.
Оразбаков Г И. отметил ряд факторов, негативно влияющих на конкуренцию: монополизированность рынков (на рынках присутствуют несколько игроков/компаний), сложный (дискриминационный) доступ на отдельные рынки, необоснованное участие государства в предпринимательской деятельности, государственное регулирование субъектов естественных монополий и регулируемых рынков.
Было обращено внимание на такие рынки, как электроэнергии, газа, сотовой связи (телекоммуникаций), железнодорожных перевозок, авиатоплива, где происходит наибольшее количество нарушений Закона "О конкуренции".
Исходя из проблем, негативно влияющих на конкуренцию, Г. Оразбаковым был представлен разработанный АЗК комплекс мероприятий (проект Комплексного плана по развитию конкуренции, демонополизации и устранению барьеров в основных отраслях экономики на 2015-2016 г. г .).
Председатель Агентства доложил о проделанной работе.
Так, завершена работа в рамках "второй волны" приватизации. Ее результатом стал перечень предприятий коммунальной собственности и собственности СПК (более 500), которые подлежат передаче в частный сектор.
Более того, данная работа будет продолжена уже на другом уровне. Предполагается наделение Агентства дополнительными полномочиями, что позволит исключить "лазейки" и возможности, чтобы оставаться на конкурентном рынке субъектам квазисектора несмотря на отрицательное решение АЗК (как это было возможно ранее). В последующем АЗК на постоянной основе будет обследовать рынки для формирования перечня субъектов квазигоссектора, подлежащих отчуждению.
На примере рынка информационных технологий Председатель Агентства показал как, несмотря на множество частных IT-компаний, "особое" положение на рынке имеет компания с госучастием, которая "закрывает" путь на рынок частному бизнесу, который мог бы успешно оказывать качественные и приемлемые по стоимости услуги.
Было отмечено о необходимости оценки влияния приватизации и экономической концентрации на конкуренцию.
Актуален этот вопрос и при проведении экономической концентрации.
Так, концентрация производства сахара "в одних руках" привела к сырьевой импортозависимости.
В рамках решения этих проблем Г. Оразбаковым было предложено разработать специальный Порядок приватизации и постприватизационного контроля с учетом антимонопольных и отраслевых требований.
Руководитель антимонопольного органа в своем докладе сообщил, что принят разработанный Агентством План мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг на предмет их выведения из сфер естественной монополии. Основная цель данных анализов – исключить госрегулирование тарифов на тех рынках, где развивается конкуренция.
Агентством проведена ревизия регулируемых рынков. По ее итогам предложено разработать конкретный перечень тех регулируемых рынков, на которые будет распространяться госрегулирование.
Г. Оразбаков привел в качестве примеров рынки железнодорожного транспорта, гражданской авиации, портов и телекоммуникаций, где их некоторые сегменты можно "отдать в рынок".
Учитывая еще один проблемный момент, что не все предложения и инициативы Агентства, которые готовятся по итогам анализов товарных рынков, принимаются государственными органами, Оразбаков Г. И. предложил создать Комиссию по конкуренции при Правительстве. Это позволит совместно с членами комиссии – представителями госорганов и НПП принимать решения о реализации рекомендуемых предложений АЗК.
Одной из серьезных мер для защиты конкуренции станет разрабатываемый Агентством Закон "О закупках". Система закупок Республики Казахстан разрозненна: есть закупки 5 нацхолдингов, более 20 нацкомпаний, а также недропользователей, субъектов естественных монополий. И у каждого из них свои правила закупок.
В рамках норм разрабатываемого Закона "О закупках" окажутся все предприятия квазигосударственного сектора.
По итогам активного обсуждения представленного доклада члены Правительства поддержали необходимость принятия Комплексного плана по развитию конкуренции, демонополизации и устранению барьеров в основных отраслях экономики. После его согласования с государственными органами он будет внесен на утверждение в Правительство.

-----

Ерболат Досаев рассказал на брифинге СЦК об основных результатах Дорожной карты Правительства
Пресс-служба МЭБП РК, 1 июля

По поручению Главы государства в апреле текущего года Правительством была принята Дорожная карта первоочередных мер социально-экономической политики на 2014 год, главная цель которой – обеспечение устойчивого развития страны.
Дорожная карта состоит из 67 мероприятий по 10 конкретным направлениям.
На сегодня 38 мероприятий исполнено. В процессе исполнения – 29 мероприятий. Реализация 5 – запланирована на второе полугодие текущего года. Еще 5 мероприятий -со сроками исполнения на ежеквартальной и полугодовой основе, – сообщил министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев.
В рамках Дорожной карты внесены в Администрацию Президента 4 проекта Указа Президента РК из 4 запланированных; приняты 4 Закона РК из 7 запланированных. Разработка трех законопроектов запланирована на второе полугодии текущего года.
Разработаны 8 проектов постановлений Правительства РК, 7 постановлений приняты.
Приняты: 3 постановления Правления Национального банка РК, 1 приказ Министерства финансов; 16 решений местных представительных органов.
Основные результаты исполнения Дорожной карты:
1. Обеспечение макроэкономической стабильности.
После проведенной корректировки курса национальной валюты приняты меры для удержания инфляционных процессов в запланированном коридоре. По итогам 5 месяцев текущего года инфляция составила 4,5%.
Для недопущения дефицита продовольственных товаров местным исполнительным органам предоставлена максимальная самостоятельность при формировании и использовании региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров.
2. Стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики.
Обеспечена реализация поручений Главы государства по дополнительному стимулированию роста экономики за счет 1 триллиона тенге, выделенных из Национального фонда.
В этом году на обеспечение экономического роста направлено 500 млрд. тенге, в том числе на поддержку и кредитование МСБ – 100 млрд. тенге, оздоровление банковского сектора – 250 млрд. тенге, и реализацию проектов индустриально-инновационного развития – 150 млрд. тенге.
Для эффективного использования средств из Нацфонда Правительством подписаны соглашения об оказании институциональной и финансовой поддержки с рядом международных финансовых организаций.
Международными банками будет обеспечено софинансирование приоритетных программ развития и инвестиционных проектов в ключевых отраслях экономики.
Правительством впервые установлены пониженные ставки на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для системообразующих предприятий на месторождениях Казахмыс в Жезказганском регионе и Каражанбас в Мангистауской области, на которых тяжелые условиями добычи и низкая рентабельность.
Для поддержки экспортеров введен механизм предоставления временных понижающих коэффициентов к тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
3. Развитие малого и среднего бизнеса и обеспечение занятости.
По поручению Президента РК 100 млрд. тенге было направлено МСБ для финансирования обрабатывающей промышленности.
В апреле Холдинг "Байтерек" в лице Фонда развития предпринимательства "Даму" разместил эти 100 млрд. в 13 банках второго уровня. Лимиты по каждому банку были одобрены Государственной комиссией по модернизации экономики.
В результате: одобрено 143 проекта МСБ в обрабатывающей промышленности на общую сумму 36,8 млрд. тенге, из них 81 проект профинансирован на сумму 20,4 млрд. тенге.
В пищевой промышленности одобрено 55 проектов на сумму 13,7 млрд. тенге, из них профинансировано 28 проектов на сумму 6 млрд. тенге.
В настоящее время 16 регионов Казахстана дополнительно направили на финансирование местных проектов за счет доходов местного бюджета более 43,5 млрд. тенге.
4. Развитие АПК.
С целью финансового оздоровления агропромышленного комплекса за последние три месяца одобрены заявки 172 заемщиков на сумму более 170 млрд. тенге.
В рамках Программы "Агробизнес 2020" по увеличению потока инвестиций в приоритетные отрасли АПК разработан (апрель т.г.) новый механизм субсидирования инвестиционных вложений.
До конца года за счет инвестсубсидий планируется привлечь дополнительно порядка 50 млрд. тенге частных инвестиций.
Введены в эксплуатацию 20 инвестиционных проектов АПК на общую сумму 13 млрд. тенге.
5. Развитие транспортно-логистической системы.
Проведена работа по консолидации национальных логистических активов на базе АО "Қазақстан темір жолы".
Начато строительство 3-х сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау.
19 мая т.г. года начато строительство терминала в порту Ляньюньган (КНР). Окончание строительства, приобретение оборудования и строительства железной дороги, планируется завершить в декабре 2014 года.
6. Развитие финансовой системы и оздоровление банковского сектора.
Для обеспечения способности банков полноценно финансировать экономику, предусмотрены меры по дальнейшему оздоровлению банковского сектора.
Учитывая, что 50% от неработающего портфеля банков второго уровня приходится на БТА банк, принят отдельный блок изменений, связанный с его налогообложением, позволяющий максимально очистить баланс банка от проблемных активов.
Правительством поддержаны все предложения Ассоциации финансистов Казахстана и банков по налоговым стимулам для их оздоровления.
Таким образом, для активного списания безнадежных кредитов, Правительством и Национальным Банком РК созданы необходимые условия для банков и дочерних компаний по работе со стрессовыми активами.
7. Начало второй волны приватизации и реализация программы "Народное IPO".
В целях систематизации деятельности государственных организаций одновременно прорабатываются вопросы по оптимизации государственной собственности.
В мае государственными органами и национальными холдингами проведена подготовительная работа, и в июне начался непосредственно процесс приватизации.
В соответствии с поручением Главы государства начаты подготовительные работы по выводу пакетов акций АО "KEGOC" и АО "Самрук-Энерго" на фондовый рынок страны.
8. Новый пакет стимулов для привлечения прямых иностранных и отечественных инвестиций.
В мае текущего год в соответствии с поручениями Главы государства принят Комплексный план мероприятий по привлечению прямых иностранных и отечественных инвестиций, предусматривающий проведение прямых переговоров с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями
12 июня Главой государства подписан Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования инвестиционного климата.
Одним из основных направлений по снижению нагрузки на бюджет является широкое применение механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов.
В связи с тем, что большинство проектов ГЧП носят региональный характер, внесены изменения в законодательство, которые предоставляют местным исполнительным органам полную самостоятельность в реализации концессионных проектов регионального значения со стоимостью до 7,5 млрд. тенге.
Кроме того, по предложениям ЕБРР и МФК, приняты изменения и дополнения в закон "О концессиях", создающие условия для финансирования капиталоемких проектов ГЧП международными финансовыми организациями, такие как БАКАД по механизму "Плата за доступность".
9. Формирование новых подходов к тарифной политике и развитие конкурентных отношений.
Разработан проект Программы по тарифной политике до 2020 года.
Программа направлена на формирование эффективной сбалансированной системы регулирования деятельности монополистов.
В целях развития товарных рынков утвержден План мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) на предмет их выведения из сфер естественных монополий.
10. Борьба с теневой экономикой.
С 22 мая начата реализация актуализированного Комплексного плана противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2014-2015 годы.
Принят Закон "Об амнистии граждан в связи с легализацией ими имущества", предусматривающий легализацию имущества, включая финансовые средства и недвижимое имущество, в период с 1 сентября 2014 года по декабрь 2015 года.

-----

Казахстан планирует отправить на экспорт порядка 10 тыс тонн говядины – А.Мамытбеков
primeminister.kz, 1 июля

До конца текущего года казахстанские фермеры могут отправить на экспорт порядка 10 тыс тонн высококачественной говядины, заявил министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков на брифинге СЦК по итогам заседания Правительства, где был рассмотрен ход реализации проекта "Развитие экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота".
"В прошлом году казахстанские сельхозтоваропроизводители экспортировали более 1346 тонн говядины. В 2014 году на экспорт будет направлено уже порядка 10 тыс. тонн высококачественной говядины", – сказал А.Мамытбеков.
Так, по его словам, с начала реализации проекта построено экспортоориентированных откормочных площадок на 97,5 тыс голов за счет средств АО "НУХ "КазАгро" и собственных средств предпринимателей.
Вместе с тем, глава МСХ подчеркнул, что специально для развития мясного скотоводства разработана и реализуется программа льготного кредитования "Сыбага", с помощью которой фермеры могут получить кредит по упрощенной схеме, предоставив в качестве залога приобретаемый скот.
По данным ведомства, с начала реализации Проекта фермерскими хозяйствами приобретено более 174 тыс голов маточного поголовья крупного рогатого скота. В процесс породного преобразования стада вовлечено более 477 тыс голов маточного поголовья скота. За последние три года доля КРС в фермерских хозяйствах выросла с 12 до 22%.
Министр добавил, что в целях удовлетворения растущей потребности в племенных быках-производителях мясного направления и увеличения удельного веса племенного поголовья с начала реализации проекта в хозяйства-репродукторы Казахстана завезено около 50 тыс голов племенного высокопродуктивного крупного рогатого скота зарубежной селекции.
Кроме того, по информации А.Мамытбекова, для наиболее полного использования пастбищного потенциала республики предусмотрено строительство и восстановление порядка 4 тыс шахтных и трубчатых колодцев. Для возмещения этих затрат с текущего года внедрен механизм инвестиционного субсидирования путем возмещения порядка 80% затрат по их строительству.

---

В рамках госпрограммы "Агробизнес 2020" рассмотрено 217 заявок субъектов АПК общей стоимостью 167 млрд тенге
primeminister.kz, 1 июля

В рамках госпрограммы "Агробизнес 2020" поступило 217 заявок от субъектов агропромышленного сектора (АПК) на снижение кредитной нагрузки, сообщил министр сельского хозяйства РК Асылжан Мамытбеков на брифинге в СЦК по итогам заседания Правительства.
"Программа предусматривает соответствующий механизм по финансовому оздоровлению субъектов АПК, суть которых заключается в удешевлении и удлинении старых кредиторских задолженностей. На сегодняшний день уже одобрено на сумму 167 млрд тенге 217 заявок субъектов АПК", – сказал А.Мамытбеков.
По его словам, до конца текущего года запланировано освоить по этой линии 300 млрд. тенге.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.07.2014
О первом заседании Совета по переходу к "зеленой" экономике при Президенте РК 31.07.2014
В стране добыто 36,7 млн тонн нефти за первую половину 2014 года 31.07.2014
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК состоялось расширенное заседание коллегии 31.07.2014
В МТСЗН РК состоялось заседание Координационного совета в области защиты прав инвалидов 31.07.2014
Отчет акима Мангистауской области за 1 полугодие 2014 года 31.07.2014
"Пресс-службе "Эйр Астаны", прежде чем удивляться заявлениям депутатов, следовало бы изучать и заявления своего руководства" 31.07.2014
УДП и МЧС РК провели семинар по разъяснению норм нового закона о гражданской защите 31.07.2014
Судебные итоги 31.07.2014
Сирия: зверства священного Рамадана 31.07.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz