4 июля 2014 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"
Почему бюджетные средства, выделенные на летную подготовку казахстанских курсантов, тратятся на услуги малоизвестных зарубежных учебных центров? – с таким вопросом обращаются "акжоловцы" к Министру транспорта Ж.Касымбеку. Обращение предпринято по итогам встречи Азата Перуашева с руководством Казахстанской Ассоциации малой авиации и казахстанских летных центров. Как отметил вице-президент Ассоциации Умирбек Кенесбаев, "с 2013 года государством оказывается существенная поддержка учебно-практической подготовки студентов летных специальностей: укрепляется материально-техническая база Казахстанской Академии Гражданской авиации – выделены средства для приобретения современных двухмоторных учебных самолетов и тренажера FNPT; объем летной подготовки увеличен с 40 до 150 часов за курс, с последующим увеличением до 200 часов". "Бюджетные деньги потрачены с максимальной пользой для казахстанской авиации, поскольку практическую подготовку студентов произвели казахстанские предприятия, – считают представители летных центров. По их словам, сумма освоенных средств составила около полумиллиарда тенге. Были приобретены новые учебно-тренировочные самолеты производства Италии TECNAM 2002JF, отвечающие самым современным требованиям. Были задействованы 13 самолетов (5 АН-2, 7 – зарубежного производства), 18 пилотов-инструкторов, более 50 инженерно-технических работников. В результате, 70 курсантов получили твердые навыки самостоятельных полетов на двух типах самолетов. В 2014 году на приобретение учебной техники и проведение летной практики Правительство уже выделило более 1,7 млрд. тенге. Но в начале т.г. Комитет Гражданской Авиации (далее – КГА) сообщил, что выделенные средства будут потрачены на услуги зарубежных летных учебных центров. "В качестве главного аргумента приведено распоряжение КГА о запрете подготовки студентов на самолетах АН-2. Это при том, что в Реестре гражданских воздушных судов самолет АН-2 является самым массовым (более 300 единиц или 86% всего парка малой авиации). Да и в мире не существует ни одного международного авиационного стандарта, запрещающего использование самолета АН-2 в процессе летного обучения, – возмущен Владимир Анцупов, гендиректор летного центра "Тянь-Шань". Центром обучения наших курсантов определена малоизвестная литовская школа, со ссылкой на "европейскую прописку", и стоимостью обучения в 500 тыс.евро. По данным КАМА, технический парк этой школы составляют не менее устаревшие, чем АН-2, самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад! "Данный факт является нарушением действующего законодательства в части поддержки казахстанских поставщиков товаров, работ и услуг, – считает Азат Перуашев. В частности, ст 22 Закона РК "Об административных процедурах" установлен запрет на принятие решений, допускающих необоснованное снижение доли казахстанских поставщиков в экономике страны. Кроме того, это приведет к оттоку значительных финансовых средств из экономики страны. ДПК "Ак жол" считает необходимым обсудить и найти приемлемые пути их решения на специальной встрече руководства министерства, депутатов фракции и представителей малой авиации. ДПК "Ак жол" и ее парламентская фракция продолжают работу по реализации предвыборной платформы и защите интересов казахстанского бизнеса. |