e.customs.kz, 18 июля
По п. 1 Проведение эффективной кадровой политики Президентом Республики Казахстан поручено улучшить качество работы всей правоохранительной системы: "Люди в погонах, наделенные большими полномочиями, должны отличаться безупречным поведением и высоким профессионализмом. Требуется внедрение принципов меритократии в кадровую политику государственных предприятий, национальных компаний и бюджетных организаций". Основой для реализации указанных целей являются Государственная программа модернизации правоохранительной системы РК на 2014 – 2020 годы и Концепция кадровой политики правоохранительных органов, утвержденная и одобренная Указом Президента РК от 31 декабря 2013 года №720. Пристальное внимание, уделяемое Президентом и Правительством Республики Казахстан к правоохранительным органам, продиктовано недостаточной эффективностью его работы, обусловленной издержками кадровых ресурсов, отсутствием преемственности и высокой текучестью кадров. Одним из приоритетных направлений Послания Главы государства народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" является совершенствование работы государственных институтов, в условиях честной конкуренции, справедливости, верховенства закона и высокой правовой культуры. Современный этап развития таможни происходит в свете реализации Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе". В настоящее время Комитетом таможенного контроля проводится системная работа по снижению коррупции в таможенных органах, которая основывается на последовательной и планомерной стратегии Комитета в части совершенствования таможенного администрирования в целях упрощения таможенных процедур, снятия административных барьеров для физических и юридических лиц. Осуществляются мероприятия по кадровым вопросам, направленные на формирование и сохранение профессионального ядра таможенных органов, повышение профессиональной квалификации, качественного отбора и воспитания кадров, борьбы с коррупционными проявлениями. Комплекс предпринимаемых мер по совершенствованию деятельности казахстанской таможенной службы позволит в ближайшей перспективе привести ее в соответствие с международными стандартами, обеспечит беспристрастное обслуживание участников внешнеэкономической деятельности, позволит снизить уровень коррупции в собственных рядах. Требования к должностным лицам таможенных органов с каждым годом повышаются. В результате осуществляемых мер по качественному комплектованию кадров, повысился образовательный уровень кадрового состава. Количество сотрудников с высшим образованием составляет около 98%. В целях проведения эффективной кадровой политики в рамках Проекта развития таможенной службы Республики Казахстан консультантами Прайс Уотер Хаус были разработаны рекомендации по улучшению и модернизации на основе ведущих практик в области управления кадрами. Одним из направлений работы в рамках данного проекта являлось совершенствование кадровой работы. В данном направлении, консультанты работали в тесном сотрудничестве с Управлением кадровой работы Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет). Согласно плана работ по данному направлению был проведен всесторонний анализ существующей ситуации в управлении человеческими ресурсами, разработаны модели и системы по УЧР с учетом лучших международных практик УЧР таможенных администраций других стран (концепция стратегического развития УЧР; будущая структура функции УЧР; процессы УЧР, включая разработку политик и правил по УЧР; модель и каталог компетенций; подход к системе оплаты труда). В рамках реализации Проекта развития таможенной службы РК международной консалтинговой компанией "ПрайсУотерхаусКуперс" предложена новая организационная структура таможенных органов, предполагающая внедрение целевой региональной структуры в зависимости от функционала и объемов грузопотока и создание таможен, с пересмотром существующих функций действующих подразделений, укреплением таможенных постов. Проект предусматривает этапность создания и укрепления приграничных таможен, объединение и создание региональных таможен на базе Департаментов таможенного контроля. Изменение предлагается в целях сокращения нагрузки, связанной с административными затратами, а также в целях более эффективного распределения ресурсов в соответствии с операционными потребностями и для повышения качества мониторинга и контроля региональных структур. По п. 2 Передача в иные структуры несвойственных правоохранительной системе функций контрабанда По поручению Администрации Президента Республики Казахстан при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан созданы рабочие группы и межведомственные экспертные группы для разработки Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы на 2014-2020 годы (далее – Программа), Концепции кадровой политики правоохранительных органов и формирования Президентского резерва руководства правоохранительных и специальных органов, в состав которых входят представители Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан. В рамках рабочих совещаний разработаны общие подходы по модернизации правоохранительных органов, Комитетом внесены предложения по реализации мер, направленных на достижение поручений Главы государства, в том числе: – Исключение несвойственных функций, переход от количественного к качественному показателю деятельности (решение вопроса по передаче предварительного следствия (по ст.ст. 209, 214, 250 УК РК) таможенным органам, повышение качества дознания и административного производства. Достижение данных целевых индикаторов приведет к объективной оценке деятельности таможенных органов, выявлению крупных фактов экономической контрабанды и т.д. – Передача таможенным органам функций ветеринарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан; – Передача администрирования взимания косвенных налогов (НДС и акцизы при импорте) налоговым органам, позволяющая ускорить таможенное оформление, упростить предоставление льгот, освобождений и зачетов, исключить двойное налогообложение. Кроме того, направленность правоохранительной деятельности таможенных органов за последнее время претерпела существенные изменения и стала охватывать более широкий спектр вопросов, выделенных в отдельные самостоятельные направления и выходящих за рамки компетенции таможенных органов. К примеру, это борьба с организованной преступностью (ОПГ), борьба с экстремизмом и терроризмом, противодействие теневой экономике, легализации и отмыванию денег, добытых преступным путем и т.д. Все указанные криминальные явления, по определению, намного шире компетенции таможенных органов и по каждому из них в Казахстане созданы и осуществляют деятельность профильные подразделения при органах прокуратуры, МВД, КНБ, финансовой полиции и т.д. В соответствии со статьей 15 Таможенного кодекса Республики Казахстан, таможенные органы наделены полномочиями производить дознание, осуществлять оперативно-розыскную деятельность и вести административный процесс исключительно по делам, связанным с преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела и отнесенным в соответствии с законодательством к ведению таможенных органов. Основными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, являются контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей, налогов, а правонарушениями в рамках административного производства – нарушения таможенных правил. С учетом изложенного, считаем, что полномочия и функционал таможенных органов в правоохранительной сфере должны исходить из прямых задач, определенных таможенным законодательством и четко ограничиваться выявлением и пресечением исключительно таможенных преступлений и правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу, независимо от приоритетов и подконтрольности предметов контрабанды и лиц тем или иным государственным органам. В этой области таможенные органы должны содействовать иным органам в плане межведомственного взаимодействия, но не исполнять их прямые функции и нести за них ответственность. Предполагали бы целесообразным сместить критерии оценки таможенных органов по линии борьбы с организованной преступностью, борьбы с экстремизмом и терроризмом, противодействия теневой экономике, легализации и отмыванию денег, добытых преступным путем, с прямых показателей, на оказание содействия соответствующим государственным органам. По п.3. Повышение квалификации, профессионализма сотрудников правоохранительных органов Повышение квалификации и профессионализм аттестованных сотрудников является одними из приоритетных направлений кадровой политики таможенных органов. Постановлением Правительства Республики Казахстан в городе Астана создан Учебно-методический центр, сформированный необходимой методической и учебной базой для подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц в рамках проведения учебных семинаров и курсов повышения квалификации и переподготовки кадров. В период 25-27 июня текущего года состоялся семинар на тему "Изучение таможенного законодательства" для сотрудников территориальных подразделений внутренней безопасности Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (20 человек). В ходе семинара рассмотрены такие вопросы, как изменения и дополнения в таможенное законодательство Таможенного союза и Республики Казахстан, административная практика в таможенных органах, профилактические меры, направленные на борьбу с коррупцией в таможенных органах РК. Поскольку слушателями курсов повышения квалификации являются должностные лица территориальных подразделений внутренней безопасности, акцент делается на освещении тем, направленных на борьбу с коррупцией в таможенных органах РК. В результате ежегодной проводимой работы достигнуто улучшение качественного состава, повышение эффективности системы подготовки и повышения квалификации сотрудников таможенных органов. Сократилось количество уволенных по отрицательным мотивам, снизилось число нарушений служебной дисциплины, допущенной личным составом. Наряду с этим, должностные лица таможенных органов республики проходят курсы повышения квалификации и в других учебных заведениях, центрах, в том числе и за рубежом. К примеру: в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, в Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы Академии финансовой полиции АБЭКП РК, МВД РК, Российской таможенной академии РФ. Во исполнение соглашения, заключенного между Комитетом и Российской таможенной академией Федеральной таможенной службы России, ведется подготовка граждан Казахстана по специальности "Таможенное дело", "Юриспруденция", "Экономический". Также, в Академии финансовой полиции Республики Казахстан, по специальности "Таможенное дело" ведется подготовка специалистов для таможенных органов. По п. 4. Повышение социального статуса и денежного содержания работников правоохранительных органов Во исполнение пункта 17 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" в марте 2013 года был принят Указ Президента Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года №1284 "О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан", которым коэффициенты за специальные звания сотрудников правоохранительных органов были приравнены к воинским званиям. Вопрос повышения денежного содержания сотрудников правоохранительных органов по поручению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан был включен в проект Плана мероприятий по реализации Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы на 2014-2020 годы, и на сегодняшний день является актуальным. Вместе с этим, немаловажным является вопрос распространения на сотрудников таможенных органов, выполняющих функции правоохранительной деятельности, социальных и пенсионных обеспечений и гарантий, предусмотренных главой 9 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и отнесения должностных лиц приграничных таможенных постов (в том числе аэропортов) и приграничных таможен к сотрудникам правоохранительных органов, который также были включен в указанный План. Генеральной прокуратурой Республики Казахстан согласно пункту 50 Плана мероприятий по реализации Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014-2020 годы(утвержден постановлением Правительства от 1 апреля 2014 года №292) предусмотрена разработка Закона (далее – План). В настоящее время ГП РК разработан концепция проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности правоохранительных органов и порядка прохождения правоохранительной службы". Во исполнение пункта 45 Плана предусмотрено проработка вопросов о наделении должностных лиц приграничных таможенных постов полномочиями дознавателя и статусом сотрудников правоохранительных органов, форма завершения принятие постановления Правительства Республики Казахстан. В связи с чем разработан проект постановления Правительства Республики Казахстан "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2012 года №643дсп "Об утверждении перечня должностей органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы и таможенных органов Республики Казахстан, которым присваиваются специальные звания и соответствующие им предельные специальные звания". По п.5 Развитие открытости, прозрачности и подконтрольности правоохранительных органов перед населением посредством создания общественных комиссий по внешней оценке их деятельности с привлечением общественных институтов, СМИ и граждан. В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов, формирования устойчивой, эффективно функционирующей таможенной системы, отвечающей международным стандартам и ориентированной на качество предоставляемых услуг, профилактику правонарушений и коррупции в таможенных органах проводятся заседания Советов, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Приоритетными задачами Совета определены следующие направления: – выработка предложений по совершенствованию таможенного регулирования в Республике Казахстан и механизма его реализации таможенными органами; – вынесение предложений по повышению эффективности применения методов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности; – разработка предложений по совершенствованию и упрощению таможенной очистки товаров и таможенного контроля, созданию условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную территорию таможенного союза, а также развитию внешнеэкономических связей субъектов Республики Казахстан, организаций и граждан; – формирование положительного имиджа и повышения доверия граждан к деятельности таможенных органов республики; – вовлечение институтов гражданского общества, СМИ в борьбу с преступностью и коррупцией и создания атмосферы тотальной нетерпимости к проявлениям коррупции. Кроме того, в рамках работы Совета рассматриваются результаты антикоррупционной деятельности, анализируются обстоятельства, способствующие коррупционным правонарушениям и преступлениям, и принимаются рекомендации, по которым реализуется ряд конкретных мероприятий по устранению этих обстоятельств. Основной задачей сотрудничества является создание благоприятных условий обмена идеями, информацией, организация и проведение совместных мероприятий по приоритетным направлениям борьбы с коррупцией и защита конституционных прав и свобод граждан. В состав Совета входят представители бизнес ассоциаций, доля которых составляет 90% (Форум предпринимателей НЭП "Союз Атамекен", Ассоциация налогоплательщиков, Союз товаропроизводителей и экспортеров, Республиканский союз промышленников вторичной металлургии, Евразийская промышленная Ассоциация, Независимая ассоциация предпринимателей, Евразийский союз участников внешнеэкономической деятельности и т.д.), а также филиалов НДП "Нур Отан". Кроме того, в рамках взаимодействия с представителями общественных и неправительственных организаций институтами гражданского общества, таможенными органами регулярно проводятся заседания "круглых столов" по разъяснению норм таможенного законодательства, освещению различных аспектов деятельности таможенных органов, в т.ч. по вопросам борьбы с коррупцией и правонарушениями в сфере таможенного дела. За 1-й квартал 2014 года территориальными таможенными органами было проведено 226 заседаний "круглого стола" из них 45 заседаний, на которых рассматривались вопросы по борьбе с коррупцией. По п. 6 Совершенствование мер по предупреждению и профилактике правонарушений Созданная система управления рисками позволила оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освободила большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля и дополнительных расходов. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволили контролировать производство таможенной очистки на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно и достаточно быстро проходить через таможенные процедуры. На сегодня применение системы управления рисками в таможенных органах Республики Казахстан проводится на основании профилей рисков, разрабатываемых путем предварительного анализа и работающих по заранее определенным критериям рисков и мерам их минимизации. В свою очередь, анализ предварительной информации позволил повысить эффективность работы по предупреждению и выявлению преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела. Именно анализ оперативной информации, позволяет вырабатывать меры на упреждение. Создание Центров оперативного управления (далее-ЦОУ) позволили не только ускорять пропускную способность, но и вести усиленный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу государства. Деятельность ЦОУ направлена не только на способствование увеличению товарных потоков, проходимых через Казахстан, но и на обеспечение национальной безопасности, которая осуществляется посредством круглосуточного мониторинга обстановки на границе. Создан Центр Мониторинга (далее – ЦМ), задачами которого является консультирование по вопросам таможенного дела, фиксирование на постоянной основе обращений о попытках, фактах совершения преступлений в сфере таможенного дела, задержках во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, создании искусственных преград со стороны должностных лиц таможенных органов, поступающих посредством телефонной связи, а также осуществление дистанционного видеомониторинга в режиме реального времени касательно скопления пассажиров и автотранспортных средств в пункте пропуска. Информационная система в ЦМ имеет гео-информационную карту, содержащую сведения по всем таможенным постам, где в режиме он-лайн отслеживается время прохождения транспортных средств пунктов пропуска и осуществления таможенной очистки. В случае, если на каком-либо посту наблюдается превышение установленного времени прохождения транспортного средства через таможенную границу, то система сигнализирует об этом и сотрудники центра незамедлительно выясняют причину и принимают соответствующие меры. Внедрение современного высокотехнологичного оборудования позволило повысить эффективность пресечения фактов попыток незаконного пересечения запрещенных предметов (количество фактов радиационного контроля-660), а также выявлять более изощренные формы и способы контрабандного провоза наркотических средств. Вместе с тем, в целях исключения фактов контрабанды, увеличение доли поступления таможенных платежей, а также усиления таможенного контроля при осуществлении экспортно-импортных операций, Комитетом на казахстанско-китайской и казахстанско-кыргызской границе проведены 6 оперативно-розыскных мероприятий. С 4 ноября 2013 года проводится широкомасштабная операция под условным наименованием "Бекет", с привлечением сил территориальных таможенных органов. Цель ОПМ заключалась в дифференцированном подходе к участникам внешнеэкономической деятельности, работающим на этом рынке, исходя из принципов доверия и упрощения таможенных процедур для добропорядочных трейдеров, и усиленных мер таможенного контроля в отношении "серых" контрабандистов. Выявляются факты подделки документов, подтверждающих стоимость импортированных товаров. Только по 1-ой компании такой факт привел к уклонению от уплаты таможенных платежей и налогов в сумме более 296 млн. тенге. На основании актов о расхождении сведений, заявленных при таможенной очистке с реальным количеством и составом товаров, находящихся в транспортных средствах возбуждаются уголовные дела. Кроме того, проводится весь комплекс мероприятий, направленных на взыскание неуплаченных сумм таможенных платежей и налогов. Также, в рамках проведения оперативно-профилактической операции "Коршау" на казахстанско-китайской границе, на т/п "Калжат" пресечена схема контрабандного ввоза товаров народного потребления под видом гуманитарных грузов, получателем которых являются благотворительные организации, общественные фонды. Рабочей группой Комитета проведены таможенные проверки в отношении 10 общественных фондов. Возбуждено 7 уголовных дел, общая сумма причиненного ущерба составила 1 млрд.308 млн.тенге. По п.7 Усиление эффективности противодействия организованным формам преступности, коррупции, наркобизнесу, проявлениям терроризма и религиозного экстремизма. За 5 месяцев 2014 года таможенными органами РК пресечен 21 факт незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, по которым возбуждено 38 (в 2013 году -29) уголовных дел, в том числе по ст.250 УК РК – 31 (21), ст.259 УК РК – 7 (8) дел. При этом изъято более 6 кг 714 гр. наркотических средств, из них: 1кг.114 гр. "кокаина"; 3,27 кг "героина"; 1,3 кг "гашиша", 124 гр. "марихуаны" и 939,43 гр. иных видов наркотических средств. Комитет на постоянной основе принимает участие в проведении совместных оперативно-розыскных мероприятиях по методу "внешняя контролируемая поставка", проводимых другими правоохранительными и специальными органами. В рамках совместных планов таможенные органы принимают участие в ежегодных специальных операциях "МАК", "Канал", "Допинг", "Перевозчик" и др. С целью активизации деятельности таможенных органов, направленных на выявление крупных партий контрабанды наркотических средств с 28 апреля по 7 июня 2014 года в зоне деятельности Департаментов по Жамбылской и Южно-Казахстанской областей проводился первый этап оперативно-профилактического мероприятия "Перевозчик", направленный на выявление, пресечение фактов незаконного ввоза наркотических средств и психотропных веществ, а также печатной, аудио и видео продукции религиозно-экстремистского содержания, в котором были задействованы силы и средства других департаментов таможенного контроля. Также, в период со 2 мая по 1 июня 2014 года на территории Таможенного союза проводилось оперативно-профилактическое мероприятие "Лед", направленное на выявление, пресечение фактов незаконного ввоза наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ, валютных ценностей, оружия, взрывчатых веществ и товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Возбуждено 11 уголовных дел, в том числе по ст.209 УК РК – 7, ст.250 УК РК – 4. Стоимость изъятой валюты по возбужденным уголовным делам составила 72,8 млн.тенге. Выявлено 3 факта незаконного оборота наркотиков, изъято 1,114 гр. кокаина, гр. 8, 140гр. гашиша, 6,35гр. марихуаны, а также 19,2 гр. урановой руды (радиоактивное вещество). Кроме того, со 2 июня 2014 года в зоне деятельности ДТК по ВКО проводятся оперативно-профилактические мероприятия "Рабат", направленные на повышение эффективности таможенного контроля, увеличение объемов поступлений таможенных платежей и налогов в бюджет, недопущение нарушений таможенного законодательства. В ходе указанной операции взыскано таможенных платежей и налогов на сумму 719 млн.тенге, доначислено 16 млн.тенге. Возбуждено 6 уголовных дел, в том числе по ст.209 УК РК – 5, ст.250 УК РК – 1. Стоимость товаров по возбужденным уголовным делам составила 21,2 млн.тенге, ущерб составил 6,4 млн.тенге. Выявлен 1 факт незаконного оборота наркотиков, изъято 19,06 гр. гашиша. Возбуждено 45 дел об административных правонарушениях, направлено в суд – 26, рассмотрено таможенными органами – 19. Взыскано штрафов – 318,5 тыс.тенге, возмещено ущерба на сумму 9,9 млн.тенге. Взыскано штрафов – 318,5 тыс.тенге, возмещено ущерба на сумму 9,9 млн.тенге. В целях проверки эффективности подразделений таможенных органов на государственной границе Республики Казахстан по выявлению крупных партий наркотических средств, психотропных веществ, а также оружия и боеприпасов, на 2014-2015 годы запланировано проведение внезапного практического эксперимента "Учебный нарушитель". Проведение запланированного эксперимента в одном из выбранных территориальных подразделений приведет к активизации деятельности остальных подразделений, что в целом улучшит работу таможенных органов по выявлению крупных партий незаконного оборота наркотических средств. Также, в рамках Регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по странам СНГ "RILO-Москва" осуществляется обмен информацией по задержаниям особо опасных видов контрабанды. Управлением по борьбе с контрабандой КТК МФ РК по каналам международной таможенной правоохранительной сети ВТО "СЕN" передаются данные по основным видам задержания контрабанды (наркотических и психотропных веществ, объекты флоры и фауны и их дериватов, табачной продукции, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ ядерных, радиоактивных и опасных материалов), а также ориентировки по новым маршрутам перемещения контрабанды и способам ее сокрытия. Вместе с тем, в настоящее время на заседаниях Специальной рабочей группы по таможенному сотрудничеству государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, проходит процедуру согласования разработанный казахстанской стороной в пределах своей компетенции проект Протокола о взаимодействии таможенных служб государств-членов ШОС в правоохранительной сфере. Кроме того, в реализацию исполнения Комплексного плана противодействия теневой экономике на 2014-2015 годы, Комитетом в целях выявления и предупреждения преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела разработаны проекты Соглашений (протоколов) между правительствами Турции, Ирана, Литвы и Казахстана по предварительному электронному информированию между таможенными службами государств по всем видам товаров и транспортных средств. В части противодействия коррупции, таможенными органами по итогам 6 месяцев 2014 года проделана определенная работа. В работе подразделений внутренней безопасности внедрены новые подходы в противодействии коррупции, позволившие в течение отчетного периода выявить и возбудить порядка 70% уголовных дел в отношении работников таможенной системы собственными силами и совместными усилиями с другими правоохранительными органами. Основной акцент был сделан на активизацию оперативно-розыскной деятельности и ужесточение контроля в противодействии коррупции на местах. Соответственно, в отчетном периоде в отношении должностных лиц таможенных органов по коррупционным преступлениям возбуждено 41 уголовное дело (за аналогичный период 2013 года – 25), из которых собственными силами возбуждено 14 (11) уголовных дел, по материалам таможенных органов, переданных в другие правоохранительные органы по подследственности 17 (8) и другими правоохранительными органами 10 (6). В результате, значительно возрос уровень собственной выявляемости коррупционных правонарушений и преступлений. Совершенствуя работу в данном направлении, сотрудниками внутренней безопасности уже предпринят комплекс мероприятий, направленных на очищение системы от сотрудников с низкими морально-нравственными качествами и коррупционным поведением, дискредитирующих таможенную службу. При этом, особое значение уделено упреждению деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции. Усиление данного направления позволило самостоятельно выявить 9 фактов совершения коррупционных правонарушений, выразившихся в оказании неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений и использовании своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов близких родственников. В отношении 8 лиц, совершивших указанные правонарушения, применена мера дисциплинарного взыскания в виде увольнения с должности с выставлением коррупционных карточек К-1, а 1 сотрудник понижен в должности. Справочно: Если в 2013 году из 20 коррупционных правонарушений совершенных работниками таможенной системы, собственными силами было выявлено всего 12 (или 60%), то уже только за 5 месяцев 2014 года все 9 (100%) фактов совершения коррупционных правонарушений выявлено внутрисистемными усилиями. В реализацию приказа Председателя Комитета от 24.01.2014 года №21, касательно принципа персональной ответственности вышестоящего должностного лица (начальника) за совершение коррупционного преступления и правонарушения его подчиненным должностным лицом в отчетном периоде, за совершение подчиненными коррупционных преступлений освобождены от занимаемых должностей руководители таможенных постов "Жибекжолы" ДТК по ЮКО Мынбай Б. и "Павлодар-ЦТО" ДТК по Павлодарской области Щеглов Г.Б. Руководитель таможенного поста "Морпорт" ДТК по Мангистауской области Костин М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде "выговора". Приведенные данные, являются результатом оперативно-профилактической работы, которая довольно таки разнообразна, не всегда видна, но очень масштабна. Не останавливаясь на достигнутом, таможенные органы настроены на максимальное снижение уровня коррупции в системе. При этом, поставлена задача – сделать неотвратимым наказание для сотрудника, за совершенное им противоправное деяние. Дать принципиальную оценку роли руководителей и тщательно исследовать все обстоятельства и детали совершенного правонарушения. Работа в данном направлении будет продолжена, путем выявления тех нерадивых работников, которые ставят себя выше "всех законов". |