NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 00:58 ast
22:58 msk

Проведение эффективной кадровой политики
За совершение подчиненными коррупционных преступлений освобождены от занимаемых должностей руководители таможенных постов "Жибекжолы" ДТК по ЮКО Мынбай Б. и "Павлодар-ЦТО" ДТК по Павлодарской области Щеглов Г.Б.
21.07.2014 / политика и общество

e.customs.kz, 18 июля

По п. 1 Проведение эффективной кадровой политики
Президентом Республики Казахстан поручено улучшить качество работы всей правоохранительной системы: "Люди в погонах, наделенные большими полномочиями, должны отличаться безупречным поведением и высоким профессионализмом. Требуется внедрение принципов меритократии в кадровую политику государственных предприятий, национальных компаний и бюджетных организаций".
Основой для реализации указанных целей являются Государственная программа модернизации правоохранительной системы РК на 2014 – 2020 годы и Концепция кадровой политики правоохранительных органов, утвержденная и одобренная Указом Президента РК от 31 декабря 2013 года №720. Пристальное внимание, уделяемое Президентом и Правительством Республики Казахстан к правоохранительным органам, продиктовано недостаточной эффективностью его работы, обусловленной издержками кадровых ресурсов, отсутствием преемственности и высокой текучестью кадров.
Одним из приоритетных направлений Послания Главы государства народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" является совершенствование работы государственных институтов, в условиях честной конкуренции, справедливости, верховенства закона и высокой правовой культуры.
Современный этап развития таможни происходит в свете реализации Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе".
В настоящее время Комитетом таможенного контроля проводится системная работа по снижению коррупции в таможенных органах, которая основывается на последовательной и планомерной стратегии Комитета в части совершенствования таможенного администрирования в целях упрощения таможенных процедур, снятия административных барьеров для физических и юридических лиц.
Осуществляются мероприятия по кадровым вопросам, направленные на формирование и сохранение профессионального ядра таможенных органов, повышение профессиональной квалификации, качественного отбора и воспитания кадров, борьбы с коррупционными проявлениями.
Комплекс предпринимаемых мер по совершенствованию деятельности казахстанской таможенной службы позволит в ближайшей перспективе привести ее в соответствие с международными стандартами, обеспечит беспристрастное обслуживание участников внешнеэкономической деятельности, позволит снизить уровень коррупции в собственных рядах.
Требования к должностным лицам таможенных органов с каждым годом повышаются. В результате осуществляемых мер по качественному комплектованию кадров, повысился образовательный уровень кадрового состава. Количество сотрудников с высшим образованием составляет около 98%.
В целях проведения эффективной кадровой политики в рамках Проекта развития таможенной службы Республики Казахстан консультантами Прайс Уотер Хаус были разработаны рекомендации по улучшению и модернизации на основе ведущих практик в области управления кадрами.
Одним из направлений работы в рамках данного проекта являлось совершенствование кадровой работы. В данном направлении, консультанты работали в тесном сотрудничестве с Управлением кадровой работы Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет).
Согласно плана работ по данному направлению был проведен всесторонний анализ существующей ситуации в управлении человеческими ресурсами, разработаны модели и системы по УЧР с учетом лучших международных практик УЧР таможенных администраций других стран (концепция стратегического развития УЧР; будущая структура функции УЧР; процессы УЧР, включая разработку политик и правил по УЧР; модель и каталог компетенций; подход к системе оплаты труда).
В рамках реализации Проекта развития таможенной службы РК международной консалтинговой компанией "ПрайсУотерхаусКуперс" предложена новая организационная структура таможенных органов, предполагающая внедрение целевой региональной структуры в зависимости от функционала и объемов грузопотока и создание таможен, с пересмотром существующих функций действующих подразделений, укреплением таможенных постов. Проект предусматривает этапность создания и укрепления приграничных таможен, объединение и создание региональных таможен на базе Департаментов таможенного контроля.
Изменение предлагается в целях сокращения нагрузки, связанной с административными затратами, а также в целях более эффективного распределения ресурсов в соответствии с операционными потребностями и для повышения качества мониторинга и контроля региональных структур.
По п. 2 Передача в иные структуры несвойственных правоохранительной системе функций контрабанда
По поручению Администрации Президента Республики Казахстан при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан созданы рабочие группы и межведомственные экспертные группы для разработки Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы на 2014-2020 годы (далее – Программа), Концепции кадровой политики правоохранительных органов и формирования Президентского резерва руководства правоохранительных и специальных органов, в состав которых входят представители Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
В рамках рабочих совещаний разработаны общие подходы по модернизации правоохранительных органов, Комитетом внесены предложения по реализации мер, направленных на достижение поручений Главы государства, в том числе:
– Исключение несвойственных функций, переход от количественного к качественному показателю деятельности (решение вопроса по передаче предварительного следствия (по ст.ст. 209, 214, 250 УК РК) таможенным органам, повышение качества дознания и административного производства. Достижение данных целевых индикаторов приведет к объективной оценке деятельности таможенных органов, выявлению крупных фактов экономической контрабанды и т.д.
– Передача таможенным органам функций ветеринарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан;
– Передача администрирования взимания косвенных налогов (НДС и акцизы при импорте) налоговым органам, позволяющая ускорить таможенное оформление, упростить предоставление льгот, освобождений и зачетов, исключить двойное налогообложение.
Кроме того, направленность правоохранительной деятельности таможенных органов за последнее время претерпела существенные изменения и стала охватывать более широкий спектр вопросов, выделенных в отдельные самостоятельные направления и выходящих за рамки компетенции таможенных органов.
К примеру, это борьба с организованной преступностью (ОПГ), борьба с экстремизмом и терроризмом, противодействие теневой экономике, легализации и отмыванию денег, добытых преступным путем и т.д.
Все указанные криминальные явления, по определению, намного шире компетенции таможенных органов и по каждому из них в Казахстане созданы и осуществляют деятельность профильные подразделения при органах прокуратуры, МВД, КНБ, финансовой полиции и т.д.
В соответствии со статьей 15 Таможенного кодекса Республики Казахстан, таможенные органы наделены полномочиями производить дознание, осуществлять оперативно-розыскную деятельность и вести административный процесс исключительно по делам, связанным с преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела и отнесенным в соответствии с законодательством к ведению таможенных органов.
Основными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, являются контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей, налогов, а правонарушениями в рамках административного производства – нарушения таможенных правил.
С учетом изложенного, считаем, что полномочия и функционал таможенных органов в правоохранительной сфере должны исходить из прямых задач, определенных таможенным законодательством и четко ограничиваться выявлением и пресечением исключительно таможенных преступлений и правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу, независимо от приоритетов и подконтрольности предметов контрабанды и лиц тем или иным государственным органам. В этой области таможенные органы должны содействовать иным органам в плане межведомственного взаимодействия, но не исполнять их прямые функции и нести за них ответственность.
Предполагали бы целесообразным сместить критерии оценки таможенных органов по линии борьбы с организованной преступностью, борьбы с экстремизмом и терроризмом, противодействия теневой экономике, легализации и отмыванию денег, добытых преступным путем, с прямых показателей, на оказание содействия соответствующим государственным органам.
По п.3. Повышение квалификации, профессионализма сотрудников правоохранительных органов
Повышение квалификации и профессионализм аттестованных сотрудников является одними из приоритетных направлений кадровой политики таможенных органов.
Постановлением Правительства Республики Казахстан в городе Астана создан Учебно-методический центр, сформированный необходимой методической и учебной базой для подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц в рамках проведения учебных семинаров и курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.
В период 25-27 июня текущего года состоялся семинар на тему "Изучение таможенного законодательства" для сотрудников территориальных подразделений внутренней безопасности Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (20 человек).
В ходе семинара рассмотрены такие вопросы, как изменения и дополнения в таможенное законодательство Таможенного союза и Республики Казахстан, административная практика в таможенных органах, профилактические меры, направленные на борьбу с коррупцией в таможенных органах РК.
Поскольку слушателями курсов повышения квалификации являются должностные лица территориальных подразделений внутренней безопасности, акцент делается на освещении тем, направленных на борьбу с коррупцией в таможенных органах РК.
В результате ежегодной проводимой работы достигнуто улучшение качественного состава, повышение эффективности системы подготовки и повышения квалификации сотрудников таможенных органов. Сократилось количество уволенных по отрицательным мотивам, снизилось число нарушений служебной дисциплины, допущенной личным составом.
Наряду с этим, должностные лица таможенных органов республики проходят курсы повышения квалификации и в других учебных заведениях, центрах, в том числе и за рубежом. К примеру: в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, в Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы Академии финансовой полиции АБЭКП РК, МВД РК, Российской таможенной академии РФ.
Во исполнение соглашения, заключенного между Комитетом и Российской таможенной академией Федеральной таможенной службы России, ведется подготовка граждан Казахстана по специальности "Таможенное дело", "Юриспруденция", "Экономический". Также, в Академии финансовой полиции Республики Казахстан, по специальности "Таможенное дело" ведется подготовка специалистов для таможенных органов.
По п. 4. Повышение социального статуса и денежного содержания работников правоохранительных органов
Во исполнение пункта 17 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" в марте 2013 года был принят Указ Президента Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года №1284 "О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан", которым коэффициенты за специальные звания сотрудников правоохранительных органов были приравнены к воинским званиям.
Вопрос повышения денежного содержания сотрудников правоохранительных органов по поручению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан был включен в проект Плана мероприятий по реализации Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы на 2014-2020 годы, и на сегодняшний день является актуальным.
Вместе с этим, немаловажным является вопрос распространения на сотрудников таможенных органов, выполняющих функции правоохранительной деятельности, социальных и пенсионных обеспечений и гарантий, предусмотренных главой 9 Закона Республики Казахстан "О правоохранительной службе" и отнесения должностных лиц приграничных таможенных постов (в том числе аэропортов) и приграничных таможен к сотрудникам правоохранительных органов, который также были включен в указанный План.
Генеральной прокуратурой Республики Казахстан согласно пункту 50 Плана мероприятий по реализации Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014-2020 годы(утвержден постановлением Правительства от 1 апреля 2014 года №292) предусмотрена разработка Закона (далее – План).
В настоящее время ГП РК разработан концепция проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности правоохранительных органов и порядка прохождения правоохранительной службы".
Во исполнение пункта 45 Плана предусмотрено проработка вопросов о наделении должностных лиц приграничных таможенных постов полномочиями дознавателя и статусом сотрудников правоохранительных органов, форма завершения принятие постановления Правительства Республики Казахстан.
В связи с чем разработан проект постановления Правительства Республики Казахстан "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2012 года №643дсп "Об утверждении перечня должностей органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы и таможенных органов Республики Казахстан, которым присваиваются специальные звания и соответствующие им предельные специальные звания".
По п.5 Развитие открытости, прозрачности и подконтрольности правоохранительных органов перед населением посредством создания общественных комиссий по внешней оценке их деятельности с привлечением общественных институтов, СМИ и граждан.
В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов, формирования устойчивой, эффективно функционирующей таможенной системы, отвечающей международным стандартам и ориентированной на качество предоставляемых услуг, профилактику правонарушений и коррупции в таможенных органах проводятся заседания Советов, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Приоритетными задачами Совета определены следующие направления:
– выработка предложений по совершенствованию таможенного регулирования в Республике Казахстан и механизма его реализации таможенными органами;
– вынесение предложений по повышению эффективности применения методов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности;
– разработка предложений по совершенствованию и упрощению таможенной очистки товаров и таможенного контроля, созданию условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную территорию таможенного союза, а также развитию внешнеэкономических связей субъектов Республики Казахстан, организаций и граждан;
– формирование положительного имиджа и повышения доверия граждан к деятельности таможенных органов республики;
– вовлечение институтов гражданского общества, СМИ в борьбу с преступностью и коррупцией и создания атмосферы тотальной нетерпимости к проявлениям коррупции.
Кроме того, в рамках работы Совета рассматриваются результаты антикоррупционной деятельности, анализируются обстоятельства, способствующие коррупционным правонарушениям и преступлениям, и принимаются рекомендации, по которым реализуется ряд конкретных мероприятий по устранению этих обстоятельств.
Основной задачей сотрудничества является создание благоприятных условий обмена идеями, информацией, организация и проведение совместных мероприятий по приоритетным направлениям борьбы с коррупцией и защита конституционных прав и свобод граждан.
В состав Совета входят представители бизнес ассоциаций, доля которых составляет 90% (Форум предпринимателей НЭП "Союз Атамекен", Ассоциация налогоплательщиков, Союз товаропроизводителей и экспортеров, Республиканский союз промышленников вторичной металлургии, Евразийская промышленная Ассоциация, Независимая ассоциация предпринимателей, Евразийский союз участников внешнеэкономической деятельности и т.д.), а также филиалов НДП "Нур Отан".
Кроме того, в рамках взаимодействия с представителями общественных и неправительственных организаций институтами гражданского общества, таможенными органами регулярно проводятся заседания "круглых столов" по разъяснению норм таможенного законодательства, освещению различных аспектов деятельности таможенных органов, в т.ч. по вопросам борьбы с коррупцией и правонарушениями в сфере таможенного дела.
За 1-й квартал 2014 года территориальными таможенными органами было проведено 226 заседаний "круглого стола" из них 45 заседаний, на которых рассматривались вопросы по борьбе с коррупцией.
По п. 6 Совершенствование мер по предупреждению и профилактике правонарушений
Созданная система управления рисками позволила оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освободила большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля и дополнительных расходов. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволили контролировать производство таможенной очистки на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно и достаточно быстро проходить через таможенные процедуры.
На сегодня применение системы управления рисками в таможенных органах Республики Казахстан проводится на основании профилей рисков, разрабатываемых путем предварительного анализа и работающих по заранее определенным критериям рисков и мерам их минимизации.
В свою очередь, анализ предварительной информации позволил повысить эффективность работы по предупреждению и выявлению преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела.
Именно анализ оперативной информации, позволяет вырабатывать меры на упреждение.
Создание Центров оперативного управления (далее-ЦОУ) позволили не только ускорять пропускную способность, но и вести усиленный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу государства.
Деятельность ЦОУ направлена не только на способствование увеличению товарных потоков, проходимых через Казахстан, но и на обеспечение национальной безопасности, которая осуществляется посредством круглосуточного мониторинга обстановки на границе.
Создан Центр Мониторинга (далее – ЦМ), задачами которого является консультирование по вопросам таможенного дела, фиксирование на постоянной основе обращений о попытках, фактах совершения преступлений в сфере таможенного дела, задержках во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, создании искусственных преград со стороны должностных лиц таможенных органов, поступающих посредством телефонной связи, а также осуществление дистанционного видеомониторинга в режиме реального времени касательно скопления пассажиров и автотранспортных средств в пункте пропуска.
Информационная система в ЦМ имеет гео-информационную карту, содержащую сведения по всем таможенным постам, где в режиме он-лайн отслеживается время прохождения транспортных средств пунктов пропуска и осуществления таможенной очистки. В случае, если на каком-либо посту наблюдается превышение установленного времени прохождения транспортного средства через таможенную границу, то система сигнализирует об этом и сотрудники центра незамедлительно выясняют причину и принимают соответствующие меры.
Внедрение современного высокотехнологичного оборудования позволило повысить эффективность пресечения фактов попыток незаконного пересечения запрещенных предметов (количество фактов радиационного контроля-660), а также выявлять более изощренные формы и способы контрабандного провоза наркотических средств.
Вместе с тем, в целях исключения фактов контрабанды, увеличение доли поступления таможенных платежей, а также усиления таможенного контроля при осуществлении экспортно-импортных операций, Комитетом на казахстанско-китайской и казахстанско-кыргызской границе проведены 6 оперативно-розыскных мероприятий.
С 4 ноября 2013 года проводится широкомасштабная операция под условным наименованием "Бекет", с привлечением сил территориальных таможенных органов.
Цель ОПМ заключалась в дифференцированном подходе к участникам внешнеэкономической деятельности, работающим на этом рынке, исходя из принципов доверия и упрощения таможенных процедур для добропорядочных трейдеров, и усиленных мер таможенного контроля в отношении "серых" контрабандистов.
Выявляются факты подделки документов, подтверждающих стоимость импортированных товаров. Только по 1-ой компании такой факт привел к уклонению от уплаты таможенных платежей и налогов в сумме более 296 млн. тенге.
На основании актов о расхождении сведений, заявленных при таможенной очистке с реальным количеством и составом товаров, находящихся в транспортных средствах возбуждаются уголовные дела. Кроме того, проводится весь комплекс мероприятий, направленных на взыскание неуплаченных сумм таможенных платежей и налогов.
Также, в рамках проведения оперативно-профилактической операции "Коршау" на казахстанско-китайской границе, на т/п "Калжат" пресечена схема контрабандного ввоза товаров народного потребления под видом гуманитарных грузов, получателем которых являются благотворительные организации, общественные фонды.
Рабочей группой Комитета проведены таможенные проверки в отношении 10 общественных фондов. Возбуждено 7 уголовных дел, общая сумма причиненного ущерба составила 1 млрд.308 млн.тенге.
По п.7 Усиление эффективности противодействия организованным формам преступности, коррупции, наркобизнесу, проявлениям терроризма и религиозного экстремизма.
За 5 месяцев 2014 года таможенными органами РК пресечен 21 факт незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, по которым возбуждено 38 (в 2013 году -29) уголовных дел, в том числе по ст.250 УК РК – 31 (21), ст.259 УК РК – 7 (8) дел.
При этом изъято более 6 кг 714 гр. наркотических средств, из них: 1кг.114 гр. "кокаина"; 3,27 кг "героина"; 1,3 кг "гашиша", 124 гр. "марихуаны" и 939,43 гр. иных видов наркотических средств.
Комитет на постоянной основе принимает участие в проведении совместных оперативно-розыскных мероприятиях по методу "внешняя контролируемая поставка", проводимых другими правоохранительными и специальными органами.
В рамках совместных планов таможенные органы принимают участие в ежегодных специальных операциях "МАК", "Канал", "Допинг", "Перевозчик" и др.
С целью активизации деятельности таможенных органов, направленных на выявление крупных партий контрабанды наркотических средств с 28 апреля по 7 июня 2014 года в зоне деятельности Департаментов по Жамбылской и Южно-Казахстанской областей проводился первый этап оперативно-профилактического мероприятия "Перевозчик", направленный на выявление, пресечение фактов незаконного ввоза наркотических средств и психотропных веществ, а также печатной, аудио и видео продукции религиозно-экстремистского содержания, в котором были задействованы силы и средства других департаментов таможенного контроля.
Также, в период со 2 мая по 1 июня 2014 года на территории Таможенного союза проводилось оперативно-профилактическое мероприятие "Лед", направленное на выявление, пресечение фактов незаконного ввоза наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ, валютных ценностей, оружия, взрывчатых веществ и товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Возбуждено 11 уголовных дел, в том числе по ст.209 УК РК – 7, ст.250 УК РК – 4. Стоимость изъятой валюты по возбужденным уголовным делам составила 72,8 млн.тенге.
Выявлено 3 факта незаконного оборота наркотиков, изъято 1,114 гр. кокаина, гр. 8, 140гр. гашиша, 6,35гр. марихуаны, а также 19,2 гр. урановой руды (радиоактивное вещество).
Кроме того, со 2 июня 2014 года в зоне деятельности ДТК по ВКО проводятся оперативно-профилактические мероприятия "Рабат", направленные на повышение эффективности таможенного контроля, увеличение объемов поступлений таможенных платежей и налогов в бюджет, недопущение нарушений таможенного законодательства.
В ходе указанной операции взыскано таможенных платежей и налогов на сумму 719 млн.тенге, доначислено 16 млн.тенге.
Возбуждено 6 уголовных дел, в том числе по ст.209 УК РК – 5, ст.250 УК РК – 1. Стоимость товаров по возбужденным уголовным делам составила 21,2 млн.тенге, ущерб составил 6,4 млн.тенге.
Выявлен 1 факт незаконного оборота наркотиков, изъято 19,06 гр. гашиша.
Возбуждено 45 дел об административных правонарушениях, направлено в суд – 26, рассмотрено таможенными органами – 19. Взыскано штрафов – 318,5 тыс.тенге, возмещено ущерба на сумму 9,9 млн.тенге. Взыскано штрафов – 318,5 тыс.тенге, возмещено ущерба на сумму 9,9 млн.тенге.
В целях проверки эффективности подразделений таможенных органов на государственной границе Республики Казахстан по выявлению крупных партий наркотических средств, психотропных веществ, а также оружия и боеприпасов, на 2014-2015 годы запланировано проведение внезапного практического эксперимента "Учебный нарушитель".
Проведение запланированного эксперимента в одном из выбранных территориальных подразделений приведет к активизации деятельности остальных подразделений, что в целом улучшит работу таможенных органов по выявлению крупных партий незаконного оборота наркотических средств.
Также, в рамках Регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по странам СНГ "RILO-Москва" осуществляется обмен информацией по задержаниям особо опасных видов контрабанды.
Управлением по борьбе с контрабандой КТК МФ РК по каналам международной таможенной правоохранительной сети ВТО "СЕN" передаются данные по основным видам задержания контрабанды (наркотических и психотропных веществ, объекты флоры и фауны и их дериватов, табачной продукции, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ ядерных, радиоактивных и опасных материалов), а также ориентировки по новым маршрутам перемещения контрабанды и способам ее сокрытия.
Вместе с тем, в настоящее время на заседаниях Специальной рабочей группы по таможенному сотрудничеству государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, проходит процедуру согласования разработанный казахстанской стороной в пределах своей компетенции проект Протокола о взаимодействии таможенных служб государств-членов ШОС в правоохранительной сфере.
Кроме того, в реализацию исполнения Комплексного плана противодействия теневой экономике на 2014-2015 годы, Комитетом в целях выявления и предупреждения преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела разработаны проекты Соглашений (протоколов) между правительствами Турции, Ирана, Литвы и Казахстана по предварительному электронному информированию между таможенными службами государств по всем видам товаров и транспортных средств.
В части противодействия коррупции, таможенными органами по итогам 6 месяцев 2014 года проделана определенная работа.
В работе подразделений внутренней безопасности внедрены новые подходы в противодействии коррупции, позволившие в течение отчетного периода выявить и возбудить порядка 70% уголовных дел в отношении работников таможенной системы собственными силами и совместными усилиями с другими правоохранительными органами. Основной акцент был сделан на активизацию оперативно-розыскной деятельности и ужесточение контроля в противодействии коррупции на местах.
Соответственно, в отчетном периоде в отношении должностных лиц таможенных органов по коррупционным преступлениям возбуждено 41 уголовное дело (за аналогичный период 2013 года – 25), из которых собственными силами возбуждено 14 (11) уголовных дел, по материалам таможенных органов, переданных в другие правоохранительные органы по подследственности 17 (8) и другими правоохранительными органами 10 (6). В результате, значительно возрос уровень собственной выявляемости коррупционных правонарушений и преступлений.
Совершенствуя работу в данном направлении, сотрудниками внутренней безопасности уже предпринят комплекс мероприятий, направленных на очищение системы от сотрудников с низкими морально-нравственными качествами и коррупционным поведением, дискредитирующих таможенную службу.
При этом, особое значение уделено упреждению деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции.
Усиление данного направления позволило самостоятельно выявить 9 фактов совершения коррупционных правонарушений, выразившихся в оказании неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений и использовании своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов близких родственников. В отношении 8 лиц, совершивших указанные правонарушения, применена мера дисциплинарного взыскания в виде увольнения с должности с выставлением коррупционных карточек К-1, а 1 сотрудник понижен в должности.
Справочно: Если в 2013 году из 20 коррупционных правонарушений совершенных работниками таможенной системы, собственными силами было выявлено всего 12 (или 60%), то уже только за 5 месяцев 2014 года все 9 (100%) фактов совершения коррупционных правонарушений выявлено внутрисистемными усилиями.
В реализацию приказа Председателя Комитета от 24.01.2014 года №21, касательно принципа персональной ответственности вышестоящего должностного лица (начальника) за совершение коррупционного преступления и правонарушения его подчиненным должностным лицом в отчетном периоде, за совершение подчиненными коррупционных преступлений освобождены от занимаемых должностей руководители таможенных постов "Жибекжолы" ДТК по ЮКО Мынбай Б. и "Павлодар-ЦТО" ДТК по Павлодарской области Щеглов Г.Б. Руководитель таможенного поста "Морпорт" ДТК по Мангистауской области Костин М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде "выговора".
Приведенные данные, являются результатом оперативно-профилактической работы, которая довольно таки разнообразна, не всегда видна, но очень масштабна.
Не останавливаясь на достигнутом, таможенные органы настроены на максимальное снижение уровня коррупции в системе. При этом, поставлена задача – сделать неотвратимым наказание для сотрудника, за совершенное им противоправное деяние. Дать принципиальную оценку роли руководителей и тщательно исследовать все обстоятельства и детали совершенного правонарушения. Работа в данном направлении будет продолжена, путем выявления тех нерадивых работников, которые ставят себя выше "всех законов".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.07.2014
О первом заседании Совета по переходу к "зеленой" экономике при Президенте РК 31.07.2014
В стране добыто 36,7 млн тонн нефти за первую половину 2014 года 31.07.2014
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК состоялось расширенное заседание коллегии 31.07.2014
В МТСЗН РК состоялось заседание Координационного совета в области защиты прав инвалидов 31.07.2014
Отчет акима Мангистауской области за 1 полугодие 2014 года 31.07.2014
"Пресс-службе "Эйр Астаны", прежде чем удивляться заявлениям депутатов, следовало бы изучать и заявления своего руководства" 31.07.2014
УДП и МЧС РК провели семинар по разъяснению норм нового закона о гражданской защите 31.07.2014
Судебные итоги 31.07.2014
Сирия: зверства священного Рамадана 31.07.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz