NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 04:05 ast
02:05 msk

Открытое письмо Главному редактору газеты "Деловая неделя" М. Ауезову от Председателя ДПК "Ак жол", Депутата Мажилиса А.Перуашева
В указанной статье положительно освещается деятельность партии "Hyp Отан", но в негативном контексте упоминается деятельность других парламентских партий, в частности, партии "Ак жол"…
19.08.2014 / политика и общество

"Деловая Неделя", 15 августа

В газете "Деловая неделя" за №26 от 11 июля 2014 года была опубликована статья "Еще раз о политических партиях", автор – некий Амир Кенес.
В указанной статье положительно освещается деятельность партии "Hyp Отан", но в негативном контексте упоминается деятельность других парламентских партий, в частности, партии "Ак жол". При этом автор статьи искажает факты и ссылается на недостоверную информацию, что говорит о предвзятом характере публикации.
1. В частности, поднимая вопрос о финансовой отчетности партий, журналист утверждает: "первый зампред правящей партии Бауыржан Байбек на днях заявил о намерении в ближайшем месяце опубликовать финансовую отчетность "Hyp Отана"... ...у правящей партии есть возможность задать положительный тренд, который конкуренты на партийном поле будут просто обязаны подхватить".
Между тем, публикация финансовой отчетности – не чье-либо "ноу-хау", а обязательное требование п.5. ст. 18 Закона РК "О политических партиях", принятого, кстати, еще в 2002 году. И было бы удивительно, если правящая партия не выполняла этого требования до сих пор. Думаем, что это не так. Однако данный казус сам по себе иллюстрирует уровень "компетентности" автора, взявшегося порассуждать на малознакомую тему.
Со своей стороны, ДПК "Ак жол" регулярно публикует годовые финансовые отчеты. В частности, после избрания в Парламент отчеты партии опубликованы в республиканской газете "Казак Унi" (№13 от 09.04.2013 года, №16 от 22.04.2014 года). Так что ничей "тренд" в этом вопросе нам подхватывать не нужно.
2. Так же тенденциозно отражена текущая работа партии "Ак жол". Например, утверждается "Что касается двух других парламентских партий, то пока полноценного организационного и, главное, идеологического оформления в них не наблюдается. Чаще мы видим метания КНПК и "Ак Жола" между заявленными принципами и реальными делами". В качестве дополнения цитируются слова П.Своика в газете "Время": "Нынешнее руководство "Ак Жола" в порочащих политических связях с собственной программой не замечено... Думается, что более эффективным способом стать реальным оппонентом "Hyp Отана" для КНПК и "Ак Жола" является следование собственным предвыборным программам...".
Кроме того, Ваш автор утверждает, что "...самым запоминающимся событием года, связанным с этой партией ["Ак жол" – А.П.], стал уход из ее состава заместителя председателя партии Людмилы Жулановой", и т.д.
Указанные заявления как А.Кенеса, так и П.Своика не соответствуют действительности. В частности, Л.Жуланова ко времени выхода из партии (27 декабря 2013 г.) не являлась заместителем председателя, поскольку еще 13 декабря не была переизбрана на эту должность съездом из-за утраты связи с партией. Но, даже обидевшись и дав скандальное интервью прессе, г-жа Л.Жуланова вновь исчезла из общественной жизни. Если она так уж "переживает" за судьбу партии и страны, то почему ее опять не видно и не слышно? Дело в том, что все последние годы она в основном проживает в России, а в Казахстане появляется наездами. И это только подтверждает правильность решения партии о выводе Л.Жулановой из руководства ДПК.
Вместе с тем, называя уход из партии человека, более двух лет не появлявшегося на партийных мероприятиях "самым запоминающимся событием", А.Кенес сознательно принижает большую работу, проводимую ДПК "Ак жол".
Элементарный анализ показывает и ложность утверждения П.Своика о несоответствии нашей деятельности предвыборной программе. Так, в предвыборной программе 2012 г. ДПК "Ак жол" представлены следующие разделы:
Сокращение безработицы, социальная справедливость и повышение доходов населения;
Жилье, доступное многим;
Доступная и гуманная медицинская помощь;
Современное и качественное образование;
Создание современной производительной экономики, снижение давления на бизнес и придание массового характера предпринимательству;
Достойную жизнь не только городам, но аулам и регионам; Прозрачность и подотчетность власти перед обществом;
Развитие духовно-культурной сферы народа Казахстана Борьба с коррупцией
Безопасность каждому, надежный заслон экстремизму и терроризму, эффективная внешняя политика.
Даже просто перечисление некоторых инициатив партии "Ак жол" показывает целенаправленную работу именно по сферам, обозначенным в этой программе. Так, по первому направлению (безработица, социальная справедливость) -15 декабря 2012 г. ДПК "Ак жол" представила министру труда подготовленный партией "Ак жол" законопроект по вопросам занятости, поскольку нынешняя политика в этой сфере во многом ориентирована на формальные показатели, существует в отрыве от интересов работодателей и не стимулирует реальное увеличение рабочих мест.
Наш законопроект был призван ликвидировать существующие недостатки и создать стимулы для предприятий в данном ключе. Основные положения законопроекта депутаты "Ак жола" презентовали также 20 февраля 2013 г. на конференции в Сенате.
28 марта 2013 г. руководство ДПК "Ак жол" представило подготовленный партией законопроект по вопросам обеспечения занятости на правительственной межведомственной комиссии, обсуждение которого показало актуальность изложенных подходов. Однако затянувшееся затем молчание со стороны Минтруда 25 апреля 2013 г. было подвергнуто жесткой критике "Ак жола". 3 мая 2013 г. был получен ответ Правительства, положительно оценивающий изложенные в законопроекте "Ак жола" подходы к решению вопросов занятости. Но его положения было предложено включить в другой, правительственный законопроект, который будет подготовлен позже. В настоящее время, насколько нам известно, такой законопроект, вобравший в том числе ряд инициатив из проекта "Ак жола", готовится для внесения в Парламент, что мы можем только приветствовать.
15 мая, 18 ноября и 20 ноября 2013 г. депутаты "Ак жола" в ходе острых дискуссий выступили против правительственного законопроекта "О банкротстве", поскольку в нем основной акцент был сделан на ликвидацию предприятий, а предложения фракции "Ак жол" об оздоровлении предприятий (что позволило бы сохранить рабочие места) были отклонены.
31 мая 2012 г. фракция направила запрос Правительству с предложениями по совершенствованию законодательства о трудовых отношениях, направленными на своевременное предупреждение трудовых конфликтов.
18 ноября 2013 партия "Ак жол" выступила с предложениями всемерно поддержать традиционно "женские" отрасли производства – текстильную, швейную, пищевую промышленность и сельское хозяйство, т.к. их актуальность резко возросла в связи с продлением пенсионного возраста у женщин.
22 января 2014 г. фракция ДПК предложила правительству установить нормы для трудоустройства инвалидов в национальные компании и на государственную службу. Поскольку ответ Правительства был отрицательным, уже 10 февраля "Ак жол" самостоятельно разработал и внес соответствующий законопроект, который также был отклонен Правительством. 16 апреля мы предложили возродить звание "Енбек ардагерин (Ветеран труда) за многолетний труд граждан, 28 мая это предложение Правительство поддержало. И так далее.
По второму направлению (Жилье, доступное многим)-* 2013 г. фракция "Ак жол" довела до логического завершения долгую дискуссию (запросы от 13 февраля 2013 г., обращение в ЖССБК от 25 июня
2013 г., заявление ДПК от 24 сентября 2013 г., обращение в холдинг "Байтерек" от 29 октября 2013г.) о нарушениях в деятельности Жилстройсбербанка, когда программой "Доступное жилье", предназначенной для рядовых граждан, пользовались сами банкиры. Как известно, несмотря на два ответа Правительства об отсутствии нарушений в работе ЖССБК, после вмешательства Президента Н.А.Назарбаева, руководство банка было отстранено, а порядок участия в программе подвергся пересмотру.
31 января 2013 г., после обращения группы дольщиков и вмешательства партии "Ак жол" было приостановлено принудительное выселение из жилых комплексов "Алтын гасыр", "Байконыр", "Европейский", "Умит" и других.
15 февраля 2013 г. в партию "Ак жол" обратилась группа дольщиков ЖК "Кыпшак" с жалобой на незаконные дополнительные требования застройщика и отказ передать им готовые квартиры. После вмешательства депутатов "Ак жола", 28 февраля 2013 г. квартиры были переданы дольщикам, претензии застройщика сняты.
6 марта 2013 г. ДПК "Ак жол" выступила в защиту прав граждан на бесплатные 10 соток земли, которое госорганы предлагали упразднить. После критических выступлений депутатов на протяжении полугода, к ноябрю 2013 г. норму удалось отстоять, министр регионального развития Б.Жамишев согласился сохранить право граждан на 10 соток.
6 ноября 2013 г. депутаты "Ак жола" направили Правительству запрос с предложением ввести субсидирование ипотечных кредитов для семей, при рождении первого ребенка – в размере 30% от суммы кредита, второго ребенка – 50%, третьего – 80%. При рождении четвертого ребенка предлагалось полностью выплачивать ипотечный кредит за счет государства. Правительство ответило отрицательно.
11 декабря 2013 г. и 22 января 2014 г. фракция "Ак жол" подвергла критике законопроект "О банкротстве", так как правительство отказалось включить в него подготовленный партией "Ак жол" раздел "О банкротстве физических лиц", призванный спасти от разорения ипотечников.
"Банки сегодня выбрасывают целые семьи с детьми на улицу, делают бомжами даже работающих людей. Это недопустимо, им надо сохранить хотя бы минимальные условия, какую-то крышу над головой. Этого можно добиться, введя банкротство физических лиц" – заявили в "Ак жоле". Но наши предложения были отклонены Правительством. Партия "Ак жол" заявила о своем возмущении позицией госорганов и единственная из парламентских фракций отказалась поддержать его при голосовании. Кроме того, депутаты "Ак жола" сообщили, что ими подготовлен собственный законопроект "О банкротстве физических лиц", в основу которого положены нормы в защиту ипотечников. Примечательно, что подходы партии "Ак жол" в этом вопросе оказались созвучными поручениям Президента Н.А.Назарбаева от 6 августа 2014 г., где он поручил Правительству ввести механизм банкротства физических лиц.
8 января 2014 г. депутаты партии "Ак жол" обратились к Правительству по поводу нарушения прав граждан при изъятии для госнужд частных домов на садовых участках. 31 марта 2014 г. эти же вопросы поднимались "Ак жолом" на коллегии Генеральной прокуратуры. Более того, фракция "Ак жол" подготовила поправки в закон "О жилищных отношениях", которые позволили бы приравнять домостроения на садовых участках к жилью, тем более что прописка там давно разрешена. Тем самым граждане получили бы право на достойную компенсацию за изымаемое жилье. К сожалению, госорганы заблокировали и эти предложения. Удивление вызвал тот факт, что при обсуждении указанного законопроекта во втором чтении на пленарном заседании Мажили-са 21 мая 2014 г. нарушениями прав граждан возмущались вроде бы все депутаты, но при голосовании принципиальную позицию заняла только фракция ДПК "Ак жол". Остальные депутаты проголосовали за правительственный подход.
2 апреля 2014 г. ДПК "Ак жол" направила Правительству депутатский запрос с предложением включить сельских жителей в программу "Доступное жилье".
По третьему направлению (Доступная и гуманная медицинская помощь)- 11 сентября 2013 г. фракция "Ак жол" в депутатском запросе министру здравоохранения раскритиковала сложившуюся ситуацию с диагностикой и лечением гепатита (70% населения не имеют доступа к качественной диагностике и лишь 7% больных могут рассчитывать на бесплатное лечение).
23 октября 2012 г. партия "Ак жол" выступила с критикой забюрократизированной и негуманной практики освидетельстования инвалидов в системе Минздрава.
3 октября 2012 г., 29 марта 2013 г. и 16 октября 2013 г. наши депутаты требовали от Минздрава запретить рекламу препаратов гардасил и церварикс до получения полных результатов исследований их влияния на здоровье детей. Вакцинацию данными препаратами "Ак жол" предложил проводить исключительно в добровольном порядке, с уведомлением о возможных негативных последствиях. Как сообщалось в СМИ 9 октября 2013 г., уже после предупреждений депутатов "Ак жола" Минздраву о рисках данных прививок, две девочки в г.Экибастузе впали в кому от их применения.
6 февраля 2013 г. и 24 января 2014 г. ДПК "Ак жол" раскритиковала провал программы развития фармацевтической отрасли, 12 марта 2014 г. был озвучен повторный запрос, опровергающий ответ Правительства об отсутствии нарушений в деятельности "СК-Фармация". В настоящее время в Мажилисе идет дискуссия по Кодексу "О здоровье народа", где депутатами "Ак жола" также внесен ряд актуальных предложений.
По четвертому направлению (Образование) – 16 мая 2012 г. фракция "Ак жол" направила запрос министру образования о проблемах развития технического и профессионального образования; 21 июня 2012 г. депутаты партии направили ему же запрос о необходимости справедливого распределения грантов; в тот же день – о защите прав участников международных образовательных олимпиад.
26 сентября 2012 г. сделан депутатский запрос фракции "Ак жол" о финансировании детских садов в Акмолинской области, в январе 2013 г. проблемы с финансированием решены.
13 марта 2013 г., в ответ на инициативу министерства образования о закрытии всех частных вузов кроме одного на регион, нами был озвучен запрос министру образования с требованием заниматься качеством образования, а не переделом частных вузов.
16 мая 2013 г. депутаты "Ак жола" подняли вопрос защиты интересов Казахско-Турецкого университета, возникшие в связи с введением новых требований по таможенному оформлению поступающего учебного оборудования и пособий в Таможенном союзе и т.д.
По пятому направлению (Создание современной производительной экономики, снижение давления на бизнес и придание массового характера предпринимательству) – 6 февраля 2013 г. фракция "Ак жол" обратилась с запросом в генеральную прокуратуру и комитет таможенного контроля по поводу незаконного лишения ряда предприятий Алматинской области режима "свободного склада", что привело к значительному росту их расходов и угрозе де-индустриализации региона. В результате обращения, 8 апреля 2013 г. генеральный прокурор Асхат Даулбаев сообщил, что указанное решение таможенных органов отменено. 2 мая 2013 г. депутаты "Ак жола" внесли предложения о доработке режима свободного склада для защиты от подобных нарушений в будущем.
12 сентября 2013 г. партия "Ак жол" в очередной раз в депутатском запросе настойчиво предложила Правительству, по опыту Евросоюза, ввести отраслевые ставки НДС, не выше половины средней рентабельности в каждой отрасли. Ответ Правительства – отрицательный. 16 сентября, 23 октября 2013 г. и 28 января 2014 г. фракция подвергла жесткой критике проект Налогового кодекса, увеличивающий ставки на имущество граждан, ^сентября 2013 г. "Ак жол" обратился к Правительству с просьбой оказать содействие предпринимателям, пострадавшим от пожаров на вещевых рынках Алматы. 2 октября 2013 г. ДПК "Ак жол" сообщила Правительству об угрозе срыва программы "Дорожная карта бизнеса", где более 100 одобренных проектов остались без господдержки. 6 ноября, 25 ноября и 18 декабря 2013 г. фракция раскритиковала законопроект "О госзакупках" за отказ от защиты интересов отечественных производителей.
30 сентября и 7 октября 2013 г. фракция "Ак жол", в связи с нарастающим давлением на предпринимателей, предложила ликвидировать Финансовую полицию. Как известно, в августе 2014 г. Финансовая полиция упразднена.
17 мая 2012 г. и 18 декабря 2013 г. депутаты "Ак жола" предложили ввести налоговые каникулы для вновь создаваемых предприятий МСБ в первые три года, и на этот же срок отказаться от их проверок. Эти инициативы оказались созвучными поручениям Президента Н.А.Назарбаева, данным Правительству в ходе Дня индустриализации 20 декабря 2013 г. Однако в ответе на депутатский запрос "Ак жола", Правительство сообщило что считает нецелесообразным отказываться от проверок среднего бизнеса в первые 3 года, и готово применить эту льготу только для малого бизнеса.
28 января т.г. ДПК озвучила предложения об усилении защиты частной собственности и противодействию рейдерству. 11 декабря и 25 декабря 2013 г., 24 января, 29 января и 16 июня т.г. фракция "Ак жол" настойчиво требует ввести практику отчетов Правительства перед Парламентом о ходе исполнения отраслевых и целевых показателей программы индустриализации (ПФИИР).
26 февраля и 4 марта т.г. ДПК призвала Правительство навести порядок в сфере проверок бизнеса и не допустить коммерциализации контроля предпринимателей, поскольку такие попытки проявились в некоторых законопроектах.
31 января 2014 г. партия "Ак жол" внесла инициативный законопроект "О государственной поддержке малого и среднего бизнеса", который был отклонен Правительством. Между тем, проект был призван устранить тот перекос, что наряду со словами о поддержке МСБ, реальные льготы (в налогообложении, финот-четности и т.д.) госорганы предоставляют только малому бизнесу. Однако малый бизнес сосредоточен в торговле и сфере услуг. Производственные предприятия, причем именно в обрабатывающем секторе, в основной массе относятся к среднему бизнесу, который депутаты "Ак жола" и предложили поддержать комплексом законодательных преференций. К сожалению, в заключении на проект, Правительство сочло, что меры по защите среднего бизнеса достаточны. "Тем самым мы стимулируем не производительную, а торговую экономику" – прокомментировали ответ госорганов в "Ак жоле". 4 марта 2014 г. руководство партии "Ак жол" на официальном брифинге было вынуждено констатировать недостаточное внимание к среднему бизнеса как системную проблему проводимой экономической политики.
2 апреля 2014 г. депутаты фракции предложили Правительству, в целях сокращения вмешательства в экономику, ввести мораторий на создание новых предприятий с государственным участием. Как стало известно из СМИ 26 июня 2014 г., Правительство одобрило соответствующий законопроект для внесения в Парламент.
29 апреля 2014 г. в результате длительно поднимаемой партией "Ак жол" и Национальной палатой предпринимателей дискуссии по проблеме несправедливого перенесения финансовых санкций за лжепредпринимательство на добросовестный бизнес, по поручению руководства Администрации Президента РК на-чалаработумежведомственная рабочая группа, призванная выработать решение этого болезненного для бизнеса вопроса.
21 мая 2014 г. депутаты "Ак жола" выступили с критикой низкой эффективности свободных экономических зон, и предложили повысить их привлекательность за счет предоставления инвесторам более прогрессивных преференций в сфере налогообложения и инфраструктуры, по опыту наиболее успешных экономик мира.
11 июня 2014 г. руководство "Ак жола" в ходе официального брифинга заявило о необходимости сохранения преференций для отечественных производителей в закупках квазигосударственного сектора, нацкомпаний и крупных недропользователей.
25 июня 2014 г. фракция "Ак жол" обратилась к Правительству с просьбой найти решение проблемы дольщиков коммерческих помещений, приобретавшихся под открытие малых и средний предприятий. После кризиса2008-2009 г.г. их собственность была передана городским службам, а несостоявшиеся предприниматели продолжают оплачивать кредиты за изъятую у них недвижимость. В "Ак жоле" предложили решить данный вопрос в рамках второй волны приватизации, путем целевой передачи помещений их добросовестным приобретателям.
По шестому направлению (Достойная жизнь аулам и регионам) 24 апреля 2012 г. партия "Ак жол" настояла на включении Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей в программу газификации. 2 мая 2012 г. нами направлен запрос Правительству о социальной поддержке молодых специалистов на селе.
10 мая 2012 г. – об обеспечении равных прав и мер поддержки ветеранов войны на всей территории РК, а не только в крупных городах. 6 июня 2012 г. – о проблемах реализации программ обеспечения регионов питьевой водой.
13 июня 2012 г. "Ак жол" направил запрос Правительству о поддержке производства сельскохозяйственной техники. 27 июня – запрос о готовности аграрно-промышленного комплекса к приему и сохранению урожая зерновых.
16 мая 2013 г. депутаты ДПК направили запрос о поддержке товарного осетроводства в западных областях. 11 сентября 2013 г. партия подняла вопрос снижения стоимости газа для населения регионов. 18 сентября 2013 г. фракция "Ак жол" потребовала у Минсельхоза, холдинга "КазАгро" и АО "Продкорпорация" срочно начать закуп зерна у крестьянских хозяйств, для защиты их от махинаций перекупщиков. 19 февраля и 19 марта 2014 г. депутаты "Ак жола" потребовали прекратить задержки субсидий для животноводческой отрасли сельского хозяйства, и т.д.
По седьмому направлению (Прозрачность и подотчетность власти перед обществом) 26 сентября 2012 г. депутаты "Ак жола", в запросе председателю комитета таможенного контроля РК, потребовали прекратить унижения граждан и вымогательства при прохождении таможенных постов в Жамбылской области и других регионах. 25 декабря 2012 г. мы предложили установить прямую интернет-трансляцию со всех постов таможенного контроля для публичного мониторинга работы сотрудников таможни.
1 октября 2012 г. ДПК "Ак жол" направила предложения о внесении изменений в регламент Мажилиса, в целях усиления полномочий Парламента через отказ от заключений Правительства на законопроекты депутатов, не затрагивающих бюджет. Были обозначены шаги по усилению полномочий партийных фракций, по введению прямых трансляций в интернете с заседаний палат Парламента, комитетов и рабочих групп; введению института парламентского расследования и т.д.
17 октября 2012 г. фракция ДПК выступила с критикой дублирования функций госорганов, приводящего к низкой эффективности и размыванию бюджетных средств в программах по поддержке предпринимательства.
4 марта 2013 г. ДПК "Ак жол" выступила с предложением предоставить партиям парламентского меньшинства право на антикоррупционную экспертизу законопроектов до их поступления в Парламент.
19 апреля 2013 г. партия "Ак жол" предложила учредить в Казахстане позицию бизнес-омбуцсмена, для защиты законных интересов предпринимателей в их спорах с государственными органами. Как известно, в 2014 г. Глава государства поручил ввести должность бизнес-омбудсмена Национальной палате предпринимателей.
Также 19 апреля 2013 г. фракция "Ак жол" повторно (после 1 октября 2012 г.) предложила реализовать принцип электронного Парламента и ввести институт парламентского расследования. Основной идеей электронного Парламента является осуществление прямой трансляции заседаний по рассмотрению конкретных законопроектов. 30 мая 2013 г. руководство Мажилиса объявило о начале прямой интернет-трансляции пленарных заседаний палаты.
6 мая 2013 г. ДПК выступила с критикой практики парламентской "самоцензуры", когда дискуссии по конкретным предложениям депутатов партии "Ак жол", за отсутствием контр-аргументов, блокируются отрицательными заключениями Правительства. В этой связи, ДПК "Ак жол" в очередной раз заявила о необходимости укрепления статуса парламентских фракций и расширения полномочий Парламента во взаимоотношениях с Правительством. 28 мая 2013 г. этот вопрос обсуждался на заседании Бюро Мажилиса, в ходе которого спикер Нурлан Нигматуллин поручил прекратить подмену парламентской дискуссии заключениями Правительства в тех случаях, когда такое заключение не требуется.
30 мая 2013 г. фракция "Ак жол" сочла работу Правительства неудовлетворительной и отказалась поддержать отчет об исполнении бюджета за 2012 г.
5 июня 2013 г. депутаты ДПК потребовали уволить чиновников, проваливших экзамены в корпус "А", но продолжавших занимать должности данной категории.
27 сентября 2013 г. председатель ДПК "Ак жол" пригласил министра МЧС Владимира Божко к публичным дебатам по законопроекту "О гражданской защите" в прямом эфире, в связи с его обвинениями "Ак жола" в необоснованной критике законопроекта.
Министр от дебатов воздержался, депутатами всех фракций внесено более 2 тысяч поправок в законопроект, который подвергся переработке более чем на 80%. Как известно, в августе 2014 г. Министерство по чрезвычайным ситуациям было расформировано, его функции переданы различным другим госорганам.
23 октября 2013 г. фракция "Ак жола" раскритиковала и отказалась поддержать правительственный проект изменений в бюджетное законодательство в связи с создаваемыми в нем возможностями перераспределения бюджетных средств по усмотрению чиновников. Также 23 октября 2013 г. депутаты "Ак жола" не поддержали законопроект о трансфертах из Национального фонда, и призвали обеспечить прозрачность в управлении его средствами.
11 декабря 2013 г. партия "Ак жол" в своем депутатском запросе предложила в целях усиления парламентского контроля за деятельностью исполнительных органов ввести практику ежегодных национальных докладов о ходе реализации государственных программ. 15 января 2014 г. фракция ДПК заявила о неудовлетворительном качестве ответов Правительства на депутатские запросы и потребовала повторного рассмотрения некоторых своих запросов.
24 января 2014 г. депутаты "Ак жола" потребовали ввести публичную отчетность министерств об исполнении Посланий Президента, чтобы не допустить провалов, наподобие ситуации в фармацевтической отрасли. 29 января 2014 г. партия "Ак жол" в депутатском запросе заявила о необходимости введения ежегодных отчетов Правительства перед Парламентом о достижении целевых показателей программы индустриализации (ГПФИИР).
12 марта 2014 г. фракция ДПК потребовала за халатность и очковтирательство привлечь к ответственности чиновников, ответственных за подготовку ответов на депутатские запросы партии.
9 апреля 2014 г. "Ак жол" в депутатском запросе предложил ввести публичный контроль за использованием 1 трлн. тенге, выделенных Главой государства из Нацфонда на поддержку экономики и бизнеса. 18 апреля т.г. таковая Комиссия под руководством председателя Нацбанка РК была создана, однако в связи с надуманными возражениями Нацбанка, представителей партии "Ак жол" в состав Комиссии не допустили.
26 июня 2014 г. ДПК "Ак жол" высказала возмущение в связи с периодическим лишением ее депутатов права слова при обсуждении важнейших вопросов на пленарных и совместных заседаниях палат Парламента, и в очередной раз предложила закрепить в регламенте Мажилиса права партийных фракций.
По восьмому направлению {Развитие духовно-культурной сферы народа Казахстана) – 26 мая 2012 г. ДПК "Ак жол" подвела итоги конкурса на лучшую методику обучения взрослых казахскому языку.
23 ноября 2012 г. партия "Ак жол" при поддержке Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева провела научно-практическую конференцию "Актуальность идей движения "Алаш" в модернизации казахстанского общества в XXI веке". 24 декабря 2012 г. ДПК "Ак жол" совместно с Международной академией бизнеса проведена конференция во вопросам актуальности экономических воззрений лидеров движения "Алаш" в современном Казахстане. Эти конференции стали ежегодными.
23 января 2013 г. депутаты "Ак жола" направили запрос Правительству с предложением о создании государственной комиссии по достойному чествованию в 2017 г. 100-летия национально-освободительного движения "Алаш".
15 мая 2013 г. фракция "Ак жол" направила запрос Правительству о сохранении археологического комплекса Сарайшык; 19 июня 2013 г. партия предложила Правительству организовать работу по возвращению в Казахстан исторических ценностей и раритетов нашего народа. 22 мая 2013 г. партия совместно с ЕНУ им. Л .Гумилева провела форум инновационных проектов молодых ученых.
31 мая 2013 г. партия "Ак жол" провела ряд мероприятий в память жертв политических репрессий. В частности, в этот день депутаты и сотрудники ДПК "Ак жол" вышли на работу с лентами цвета государственного флага РК. Партия предложила традицию ношения бирюзовой ленты, как части госфлага – сделать неизменным атрибутом и таких дат, как День Независимости и День Победы.
28 июня 2013 года группа журналистов была награждена премией партии "Ак жол" в честь 100-летия газеты "Казак".
12 марта 2014 г. депутаты фракции выступили с запросом Правительству в защиту коллектива национального театра оперы и балета им.Куляш Байсеитовой.
28 марта 2014 г. фракция партии "Ак жол" подписала меморандум о сотрудничестве с депутатской группой Ассамблеи народов Казахстана, на основании которого с 8 апреля т.г. депутаты от Ассамблеи принимают свободное участие в заседаниях фракции и участвуют в обсуждении вопросов.
19 марта2014 г. был направлен запрос партии "Ак жол" Правительству о сохранении и развитии культуры, путем постоянного расширения и уточнения Национального списка нематериального культурного наследия народа Казахстана. 14 мая 2014 г. депутаты "Ак жола" предложили Правительству в целях повышения грамотности и культуры письма среди широких слоев населения, подключиться к международной акции "Тотальный диктант", на языке по выбору экзаменующихся. Инициатива была поддержана Правительством.
В июне т.г. ДПК "Ак жол" была организована и профинансирована экспедиция казахстанских историков, обнаружившая в России ряд ранее неизвестных документов деятелей движения "Алаш", и т.д.
По девятому направлению (Борьба с коррупцией) – 14 марта 2012 г. депутаты "Ак жола" обратились в Нацбанк РК по проблеме вымогательств и поборов с предпринимателей при получении кредитов со стороны сотрудников банков второго уровня. 14 января 2013 г., для противодействия нарушениям прав граждан в банках, фракция предложила законодательно закрепить типовой договор банковского займа. Условия банков, не предусмотренные типовым договором предлагалось считать незаконными. Однако Нацбанк не согласился с инициативой "Ак жола".
В августе 2012 г. после встречи с предпринимателями в г.Шымкенте, фракцией "Ак жол" было направлено письмо министру финансов с требованием снять начальника налогового комитета по Южно-Казахстанской области, подчиненные которого были уличены судебными органами в покровительстве лжепредприятий и коррупции. 27 сентября 2012 г. в партию поступил ответ министра об освобождении чиновника от занимаемой должности.
8 ноября 2012 г., в ходе правительственного часа в Мажилисе, "Ак жол" заявил о незаконном изъятии земельных участков у предпринимателей органами Агентства по земельным отношениям в Костанайской области в интересах другой коммерческой структуры. При содействии юристов партии "Ак жол", данный спор был положительно разрешен в суде.
20 декабря 2012 г., после обращения депутатов фракции, комитетом финансового контроля выявлены факты необоснованного использования бюджетных средств руководством системы дошкольных учреждений Акмолинской области.
11 декабря 2013 г., после инициативы "Ак жола" об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта, как бессмысленной и корруп-циогенной, особенно в связи с передачей этой функции частным структурам, состоялось широкое обсуждение на заседании фракции с участием руководства министерства транспорта и коммуникаций. Данный вопрос также был поднят депутатами фракции "Ак жол" в Мажилисе при обсуждении законопроекта "О дорожном движении" 13 февраля 2013 г. и 19 июня 2013 г. Предложения "Ак жола" не были поддержаны Правительством.
4 марта 2013 г. партия "Ак жол" озвучила экспертную оценку размаха отечественной коррупции – за 20 лет независимости из Казахстана в оффшоры выведено более 138 млрд.долл; госпредприятия закупают продукцию по ценам в 3-4 раза выше рыночных. Эти деньги выводятся из страны, не работают на экономику и формируют социальное неравенство. Коррупция проникает повсюду: из южного региона в партию прислали неофициальные расценки за трудоустройство в школы -от директора до уборщицы, средняя ставка – полугодовая зарплата на соответствующей должности.
3 апреля 2013 г. "Ак жол" выступил с запросом относительно наличия казахстанских денег на арестованных счетах на Кипре, и предложил использовать эту ситуацию для возврата в страну незаконно выведенных денег.
6 мая 2013 г. депутаты "Ак жола" выступили против предложенного в законопроекте "О местном самоуправлении" исключения деятельности местных акимов из законодательства о госзакупках. Такое решение создает поле для коррупционных правонарушений и бесконтрольного использования местного бюджета. 15 мая 2013 г. получен ответ, что Правительство согласилось с предложениями "Ак жола" законодательно урегулировать данный вопрос.
16 мая и 9 октября 2013 г. фракция "Ак жол" потребовала от Правительства не передавать функции уполномоченного органа по реабилитации и банкротству предприятий – налоговому комитету, так как это влечет ущемление прав кредиторов и создает условия для коррупции. Приведены примеры, когда по инициативе налоговиков, разорялись предприятия с задолженностью менее 1% стоимости их собственных активов. Позиция "Ак жола" осталась неуслышанной.
20 мая 2013 г. депутаты "Ак жола" при обсуждении законопроекта о регулировании зернового рынка выступили против увеличения штрафов на работников элеваторов за недостоверные данные о наличии зерна. Завышенные данные предоставляются по указанию местных акимов, поэтому нужно наказывать чиновников за понуждение к припискам, а не сельчан -считают депутаты ДПК.
30 мая 2013 г. при обсуждении отчета Правительства за 2012 г. на пленарном заседании Мажилиса, фракция "Ак жол" подвергла критике несоответствие затраченных сумм и полученные результаты. Так, на ГПФИИР выделено 842 млрд.тенге, но объем продукции обрабатывающей отрасли снизился на 7%. На программу занятости потратили 90 млрд. тенге, а безработица увеличилась на 32 тыс.чел. В этой связи партия "Ак жол" поставила вопрос: если средства освоены, они должны где-то появиться, или в виде новых производств и рабочих мест, или в оффшорных зонах.
В ходе дальнейшего обсуждения вопроса выяснилось, что собственно на реализацию ГПФИИР выделены значительно меньшие суммы.
19 июня 2013 г. депутаты "Ак жола" обвинили МЧС в лоббировании коммерческих интересов дочерних структур: министр В.Божко, при обсуждении закона "О гражданской защите" на пленарном заседании мажилиса, говоря о работе АО "Орт сондируши" подчеркивал: "МЫ выиграли тендеры...", "МЫ получили объекты...". Министр считает себя бизнесменом – констатировали в "Ак жоле".
19 ноября 2013 г. депутаты "Ак жола" обвинили вице-министра Минрегионразвития С.Нокина в потакании Жилстройсбербанку, сотрудники которого использовали средства программы "Доступное жилье" для приобретения собственных квартир. Даже после критики банкиров со стороны Президента, г-н Нокин продолжал оправдывать их действия, фактически покрывая незаконные схемы. Депутаты ДПК в этой связи поставили вопрос о несоответствии чиновника занимаемой должности.
26 февраля 2014 г. фракция "Ак жол" направила запрос Правительству с требованием прекратить вывод проверяющих госорганов из-под действия закона "О государственном контроле и надзоре". Эта тенденция наблюдается в целом ряде случаев, когда министерства под разными предлогами стараются избежать процедур, предписанных законом. В результате, 75% обращений предпринимателей по фактам незаконных проверок находят свое подтверждение. Именно такие проверки связаны с коррупцией, вымогательствами и поборами.
4 марта 2014 г. партия "Ак жол" в ходе брифинга назвала недопустимыми попытки некоторых госорганов коммерциализировать проверки предпринимателей, путем передачи функций по оценке рисков в т.н. "независимые", а фактически – коммерческие организации. Тем самым бизнес ставится перед выбором: официально заплатить за "независимую оценку рисков", или подвергнуться полномасштабной проверке госоргана. Это создает коррупционные предпосылки, поэтому оценка рисков должна быть прямой обязанностью самих госорганов в рамках контроля по системе управления рисками (СУР) – заявило руководство партии "Ак жол".
16 апреля 2014 г. депутаты "Ак жола" направили запрос Правительству с предложениями провести де-оффшоризацию казахстанской экономики и отменить банковскую тайну в отношении зарубежных счетов высокопоставленных чиновников. На два предыдущих запроса по данной теме правительство отвечало, что эти сведения являются банковской тайной. Однако фракция "Ак жол" считает, что банковская тайна не может распространяться на банковские счета чиновников, распоряжающихся огромными бюджетными средствами. Во всем цивилизованном мире декларации о доходах таких лиц относятся к открытой информации. В этой связи, партия "Ак жол" предложила разработать закон "О регулировании деятельности, осуществляемой через оффшорные зоны". 17 июня т.г. получен ответ правительства о разработке комплекса мер по де-оффшоризации экономики Казахстана.
30 апреля 2014 г. фракция ДПК "Ак жол" не поддержала закон о регулировании оборота алкоголя в связи с его коррупциогенностью. Установленный в нем порог минимальной загрузки в 20% (для получения лицензии на производство крепкого алкоголя) противоречит здравому смыслу, никто не будет работать в убыток. Значит, остальные 80% мощностей будут использоваться для выпуска продукции на теневой рынок. Предложение "Ак жола" об увеличении минимальной загрузки алкогольных предприятий до 50% не было поддержано госорганами, даже несмотря на то, что оно обеспечило бы резкое (в 2,5 раза) увеличение поступлений в бюджет и сокращение теневого рынка алкоголя.
С 19 по 22 мая 2014 г., по приглашению партии "Ак жол" в Астане побывала парламентская делегация Швейцарии. Швейцарские депутаты приняли участие в заседании Совета по противодействию теневой экономике и коррупции при Национальной палате предпринимателей (которую возглавляет председатель ДПК), встретились с членами фракции, с руководством Фонда финансовой прозрачности "Kazakhstan financial integrity"; обсудили с гражданами, пострадавшими от действий коррумпированных чиновников, судебную практику преследования коррупционеров и возвращения средств.
11 июня2014г. фракция "Ак жола" обратилась с запросом в Правительство по поводу игнорирования местными госорганами требований Главы государства о поддержке отечественного автопрома. Приведены конкретные примеры, когда за государственный счет закупаются дорогостоящие иномарки, а качественные и недорогие автомобили казахстанской сборки игнорируются в угоду персональным пожеланиям чиновников.
Такие факты отмечены в системе министерства обороны, госорганах Южно-Казахстанской, Алматинской, Акмолинской, Атырауской областей. Депутаты "Ак жола" потребовали провести служебное расследование обоснованности таких покупок. Актуальность проблемы подтверждает и тот факт, что по данным АО "Агро-машхолдинг" и ТОО "Сары-арка-Автопром", госзаказ на казахстанские автомобили в 2014 г. по сравнению с 2013 г. снизился сразу в 2 раза.
23 июня 2014 г. делегация партии "Ак жол" выступила в парламенте Швейцарии по приглашению правительства этой страны, с презентацией об анти-коррупционных инициативах ДПК. Достигнута договоренность о направлении предложений партии "Ак жол" к рассматриваемому в Швейцарии законопроекту о блокировании переводов в Швейцарию из других стран средств, добытых коррупционным путем. В качестве наглядного примера обсуждена ситуация с капиталами семьи Храпуновых, арестованными в связи с сомнительным происхождением.
25 июня 2014 г. на заседании комитета по экономической реформе Мажилиса, партия "Ак жол" заявила о формировании в стране практики корпоративной коррупции, приводящей к злоупотреблениям в сфере квази-государственного сектора. Несмотря на то, что объем закупок в данной сфере в 6 раз превышает объемы госзакупок, процедуры тендеров и конкурсов здесь законодательно не урегулированы, что создает широкое поле для манипуляций. В этой связи, "Ак жол" потребовал от госорганов срочно разработать и внести закон "О закупках", регулирующий деятельность нацкомпаний, предприятий с государственным участием и крупных недропользователей, и т.д.
По десятому направлению (Безопасность каждому, надежный заслон экстремизму и терроризму, эффективная внешняя политика) – 5 сентября 2012 г. партия "Ак жол" обратилась в министерство охраны окружающей среды с требованиями о ликвидации радиоактивных загрязнений в Восточно-Казахстанской области.
9 сентября 2012 г. партия "Ак жол" призвала Правительство приостановить запуски ракеты "Протон" до расследования причин падения аналогичного корабля 2 июля 2012 г. и принятия мер по недопущению подобных аварий в будущем.
19 сентября 2012 г. депутаты "Ак жола" в целях предупреждения трагедий, подобных устроенной экстремистами массовой резне в Иле-Алатауском заповеднике, предложили отменить запрет на вооружение егерей нарезным оружием и оказать всю необходимую помощь егерским службам средствами безопасности и связи.
Также 19 сентября 2012 г. фракция "Ак жол", в связи с большими человеческими жертвами при ДТП, предложила Правительству провести модернизацию трассы Алматы- Астана и иных крупнейших магистралей, путем расширения до 4-х полос и установления разделительного барьера между встречными направлениями. "Против наших граждан на дорогах идет непрекращающаяся война с огромными жертвами. Потери казахстанцев в ДТП в два раза выше боевых потерь Советской армии в Афганистане: там за 10 лет боев погибло 14 тысяч воинов, а в нашей стране за последние 10 лет погибло 32 тысячи мирных граждан" -подчеркивается в запросе. 23 октября 2012 г. получен ответ о подготовке Правительством проекта соответствующей модернизации трассы Алматы-Астана и ряда других.
3 октября 2012 партия "Ак жол" обратилась. к МИДу с требованием активно отстаивать национальные интересы Казахстана с переговорах с КНР по использованию рек Иртыш и Или.
6 ноября 2012 г. фракцией ДПК направлены предложения в законопроект о ювенальной юстиции по сокращению продолжительности допроса несовершеннолетних до 45 минут вместо прежних 4-х часов. 21 ноября 2012 г. депутаты "Ак жола" направили запрос Правительству об урегулировании использования реки Урал с Россией, в целях защиты естественных нерестилищ осетровых и сохранения водохозяйственного значения реки для экономики и природы Казахстана.
5 декабря 2012 г. в связи с объявленным Евразийской экономической комиссией конкурсом по сближению ставок НДС в Таможенном союзе, фракция "Ак жола" направила запрос, давало ли Правительство РК согласие на гармонизацию и повышение налогов до российского уровня. Руководство партии "Ак жол" крайне критично расценило попытки со стороны ЕЭК навязывать Казахстану чужие фискальные подходы, и подчеркнули, что определение экономической политики является неотъемлемым правом казахстанского государства, которое должно руководствоваться собственными национальными интересами. Правительство сообщило, что не уполномочивало ЕЭК на проведение работы по гармонизации налогов.
24 декабря 2012 г. руководство партии "Ак жол" заявило о поддержке данных в Стра-тегии-2050 поручений Главы государства по модернизации внешней политики Казахстана как инструмента продвижения национальных интересов. "Для партии "Ак жол" это принципиальный момент, поскольку мы постоянно ставим вопросы о недопустимости давления на наше национальное законодательство. В этой связи мы также категорически не согласны с предложениями российских коллег о создании наднационального парламента таможенного союза. Судьба и независимость Казахстана должны находиться в руках нашего народа и государства" – подчеркнули в руководстве ДПК. Аналогичные заявления о недопустимости угроз независимости сделаны руководством партии 22 ноября 2013 г., 22 января и 9 июня 2014 г. 30 января 2013 г. депутаты "Ак жола" в запросе Правительству подвергли острой критике бездействие служб МЧС во время землетрясения в Алматы в ночь с 2 8 на 29 января 2013 г. Серия толчков вкупе с отсутствием информации из официальных органов привела к возникновению панических настроений. При этом руководство МЧС обвинило операторов мобильной связи, которые якобы потребовали оплату за передачу смс-сообщений о защитных мероприятиях. Однако операторы мобильной связи опровергли подобные претензии, заявив, что никаких обращений со стороны МЧС не поступало.
28 февраля 2013 г. партия "Ак жол" потребовала вернуть на доработку в Правительство законопроект "О гражданской защите" в связи с его несоответствием современным реалиям. Критика законопроекта была продолжена депутатами "Ак жола" в выступлениях 5 марта, 12 марта, 28 марта, 18 апреля, 13 мая, 9 сентября, 6 ноября, 18 ноября 2013 г., 19 февраля 2014 г.
13 марта 2013 г. фракция "Ак жол" обратилась к Правительству с просьбой оказать срочную помощь для предотвращения наводнений в Восточно-Казахстанской области. Под угрозой затопления оказались 157 населенных пунктов.
3 апреля 2013 г., в рамках дискуссии о введении запрета на травматическое оружие, фракция "Ак жол" потребовала от МВД озвучить данные о числе и обстоятельствах гибели гражданских лиц от применения оружия полицейскими. 19 июня 2013 г. депутаты "Ак жола" отказались поддержать законопроект "Об органах внутренних дел" в связи с вводимыми в нем нормами, запрещающими гражданам владеть травматическим оружием, и одновременно – разрешающие полиции применять огнестрельное оружие без предупреждения. Ссылаясь на статистику о 22 убитых из травматического оружия с 2008 по 2012 г., МВД замалчивает, что за тот же период самими полицейскими совершено 23 убийства, причем только при совершении ими грабежей и разбойных нападений на граждан, не считая убитых при превышении полномочий или исполнении служебных обязанностей. Поэтому партия "Ак жол" считает, что лишая граждан орудия самозащиты, нельзя одновременно узаконивать бесконтрольное применение огнестрельного оружия полицией. В результате дискуссии нормы о применении оружия полицией без предупреждения – были исключены.
7 марта, 2 мая и 28 мая 2014 руководство партии "Ак жол" заявляло о необходимости сохранения единства и согласия в Украине, призывало к прекращению кровопролития и восстановлению гражданского мира в этой дружественной стране.
9 апреля 2014 г. фракция "Ак жол" выступила с запросом Правительству о необходимости ужесточения ответственности за наркоторговлю и вовлечение в наркоманию молодежи.
30 апреля 2014 г. фракция "Ак жол" предложила расширить меры поощрения молодых людей, прошедших срочную службу в Вооруженных силах РК, включая введение ведомственных наград, специальных грантов на получение высшего образования, гарантий трудоустройства и т.д. Однако Правительство сочло существующие стимулы достаточными.
9 июня 2014 г. партия "Ак жол" повторно озвучила свою позицию о недопустимости вмешательства в налоговую политику Казахстана со стороны партнеров по Таможенному союзу и ЕЭС.
11 июня 2014 г. депутаты "Ак жола" в запросе министру внутренних дел выразили свое возмущение халатностью полицейских при поисках пропавшей девочки в Костанайской области, которую через месяц волонтеры нашли убитой. Все это время видеозапись убийцы, уводящего ребенка, находилась в распоряжении полиции. Депутаты потребовали служебного расследования по данному вопросу.
13 июня т.г. руководство партии "Ак жол" предложило Генеральной прокуратуре оплачивать автолюбителям видеозаписи ДТП, попавших в кадр их видеорегистраторов. Тем самым пресекаются возможности для манипуляций по установлению виновников ДТП, экономятся значительное время и бюджетные средства на работу экспертов и дознавателей – считают в "Ак жоле", и т.д.
Это далеко не полный перечень сделанного, причем только на центральном уровне. И так – по каждому направлению. Как можно убедиться, инициативы ДПК "Ак жол" прямо проистекают из предвыборной программы. Желающие могут просто заглянуть на сайт партии и сверить текущую работу "Ак жола" с предвыборными установками. Поэтому заявлять о "несоответствии" наших действий программе – значит заведомо обманывать читателей.
Что касается претензий г-на П.Своика о том, что программа партии "Ак жол" остается нереализованной – то это вопрос и к тем госорганам, которые под разными предлогами отклоняют наши инициативы. Как известно, у парламентского меньшинства есть право быть услышанным, но решения принимает правящее большинство. Во всяком случае, свои инициативы партия "Ак жол" стремится реализовать всеми предусмотренными законом методами: в виде практических запросов Правительству, предложений в законодательство или самостоятельных законопроектов. О степени настойчивости этих усилий говорит хотя бы отмеченный выше факт повторных (во второй, третий и даже четвертый раз) запросов, многомесячных и даже многолетних (как в случаях с отраслевыми ставками НДС, лжепредпринимательством, ипотечниками, банкротством физических лиц и т.д.) дискуссий.
Еще раз отмечаем, что вся изложенная информация находится в открытом доступе на сайте партии "Ак жол", а также публиковалась различными СМИ в указанные периоды. Не случайно тот же г-н П.Своик в статье "Майдан – слово тюркское, или Что нам делать, чтобы не стать украинцами" в газете "Время" за 30 января 2014 г., говоря о необходимости сформировать дееспособный многопартийный Парламент, заявил буквально следующее: "Экономику... уже представляет "Ак жол" во главе с блестящим профессионалом Азатом Перуашевым – тут ничего и менять не надо" – ни больше, ни меньше.
Такие сезонные перепады настроений наглядно характеризуют самого г-на П.Своика, как видим, зачастую несогласного даже с самим собой. Однако "незнание" информации о работе ДПК, или ее сознательное игнорирование со стороны А.Кенеса нельзя объяснить ничем иным, как предвзятостью в изложении вопроса.
Таким образом, в связи с несоответствием действительности сведений о партии "Ак жол" в статье "Еще раз о политических партиях", требуем опубликовать данное письмо в качестве опровержения на указанную публикацию, согласно п.2 ст. 19 Закона "О средствах массовой информации".

Председатель Партии,
Депутат Мажилиса А.Перуашев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.08.2014
Правительство Республики Казахстан одобрило Прогноз социально-экономического развития страны на 2015-2019 годы 29.08.2014
Вклад в глобальный мир 29.08.2014
"АТОМ – миру". Часть 2 29.08.2014
Председатель Нацбанка РК встретился с главой Федрезерва США Джанет Йеллен 29.08.2014
Новый тренд в мировой политике 29.08.2014
Язык – это ключ к ценностям цивилизации 29.08.2014
Казахстан и Сингапур будут и дальше углублять двустороннее сотрудничество 29.08.2014
Роль исполнительной власти в стабилизации религиозной ситуации 29.08.2014
В Армении состоялась Конференция: "Ядерное разоружение. Совместные усилия Армении и Казахстана на международной арене" 29.08.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz