NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:12 ast
14:12 msk

Пути реализации Стратегии "Казахстан-2050" нужно искать в Конституции
А.Джаксыбеков: Сегодня Казахстан реализует Стратегию Президента республики Нурсултана Назарбаева "Казахстан-2050". Ее главная цель – вхождение Казахстана к 2050 году в число 30 самых развитых государств мира
02.09.2014 / политика и общество

АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 29 августа

"Пути реализации Стратегии Президента Нурсултана Назарбаева "Казахстан-2050" нужно искать в Конституции", – сказал Государственный секретарь РК Адильбек Джаксыбеков на международной научно-практической конференции, посвященной Дню Конституции Республики Казахстан, проходящей в гостинице "Рэдиссон" в Астане.
"Сегодня Казахстан реализует Стратегию Президента республики Нурсултана Назарбаева "Казахстан- 2050". Ее главная цель – вхождение Казахстана к 2050 году в число 30 самых развитых государств мира. И не вызывает сомнений, что пути решения этой непростой задачи, и средства достижения данной высокой цели, в первую очередь, надо искать в Основном Законе страны, от полноценной реализации которого зависит наш общий успех", – сказал А.Джаксыбеков.
Госсекретарь отметил также, что Основной Закон воплотил в себе богатый многовековой опыт и мудрость казахского народа, вобрал передовые достижения мировой юридической науки, четко установил приоритеты национального развития, закрепил правовые, политические и экономические предпосылки формирования казахстанской государственности.
По словам А.Джаксыбекова, за прошедшие годы действующая Конституция получила всеобщее признание, поскольку каждый казахстанец воспринял ее, как свой главный Закон.

-----

Благодаря Конституции в Казахстане установились единство и общественное согласие – А.Джаксыбеков
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 29 августа

Глава государства с помощью Основного Закона превратил Казахстан в сильное государство. Такое заявление сделал Государственный секретарь РК Адильбек Джаксыбеков на международной научно-практической конференции, посвященной Дню Конституции Республики Казахстан, проходящей в гостинице "Рэдиссон" в Астане.
"Конституция – Основной Закон нашей страны, главный документ государства. В Конституции указаны основные направления формирования государства, права и свободы граждан, предусмотрены все демократические нормы и международные требования. Конституция, принятая самим народом, открыла дорогу для развития страны. Глава государства с помощью Основного Закона превратил Казахстан в сильное государство", – сказал А.Джаксыбеков.
По его словам, благодаря Конституции, в стране установились единство и общественное согласие, развивается экономика и демократия. Самое главное – мир признал Казахстан в качестве независимого государства. Поэтому День Конституции – один из самых больших праздников в Казахстане.

-----

Программа "Культурное наследие" будет продолжена в формате "Мәңгілік Ел" – министр А.Мухамедиулы
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 29 августа

Программа "Культурное наследие" будет продолжена в формате "Мәңгілік Ел". Об этом сообщил министр культуры и спорта РК Арыстанбек Мухамедиулы на международной научно-практической конференции, посвященной Дню Конституции Республики Казахстан, проходящей в гостинице "Рэдиссон" в Астане.
"Основополагающим императивом культурного кода нации является сохранение и развитие культурного наследия Казахстана, которое обладает неисчерпаемым потенциалом консолидации и успешного развития общества и государства. Понимание этого фактора сыграло ключевую роль при инициировании и реализации Государственной программы "Мәдени мұра". В разработанной Концепции программа будет продолжена в формате "Мәңгілік Ел", – сказал А.Мухамедиулы.
Министр подчеркнул, что Концепция культурной политики, разработанная по поручению Главы государства, призвана задать новый импульс практической реализации базовых конституционных принципов, регулирующих культурную сферу в целом. Парадигма долгосрочной культурной политики ориентирована на обеспечение гражданам равных прав доступа к ценностям культуры, творческой реализации, реализации проектов по сохранению и развитию культурного наследия страны.
Поручение о разработке Концепции культурной политики было дано Президентом Н.Назарбаевым в Послании народу "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" 17 января 2014 года.

---------

ksrk.gov.kz, 29 августа

29 августа т.г. в г.Астане, в Зале "Сары арка" отеля "Radisson" состоялась международная научно-практическая конференция "Конституция: стабильность, мир и общественное согласие", посвященная Дню Конституции Республики Казахстан.
Организаторами конференции являются Конституционный Совет, Аким города Астаны, Уполномоченный по правам человека, Секретариат Ассамблеи народа Казахстана, Верховный Суд, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции и Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева.
В работе конференции приняли участие Государственный Секретарь Республики Казахстан, депутаты Парламента, первые руководители центральных государственных органов, зарубежные гости из 8 стран и 10 авторитетных международных организаций. В их числе, представители ООН, ОБСЕ, Венецианской комиссии Совета Европы, Международного координационного комитета национальных правозащитных учреждений в Женеве, Суда Евразийского экономического сообщества, Германского общества по международному сотрудничеству и Германского фонда Международного правового сотрудничества, конституционных судов Германии, Болгарии, Кыргызстана, депутаты Европейского Парламента, Сената Республики Польша, омбудсмен Республики Словения, а также известные зарубежные и отечественные ученые-правоведы и эксперты.

-----

Выступление Министра юстиции Б.М. Имашева на тему: Роль Конституции Республики Казахстан в обеспечении конкурентоспособности национальной правовой системы в свете Стратегии "Казахстан – 2050"

minjust.kz, 29 августа

Уважаемые участники конференции!
Принятие Конституции Республики Казахстан в 1995 году на всенародном референдуме стало отправной точкой в развитии государственного и общественного устройства в новейшей истории Казахстана.
Основной Закон четко определил в качестве основополагающих принципов общественное согласие, политическую стабильность, экономическое развитие и решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами.
Идеи, заложенные в Конституции, обеспечили единство, целостность правовой системы и ее конкурентоспособность на долгие годы вперед, на которые обращал свое внимание Президент Республики Казахстан – Лидер Нации Нурсултан Абишевич НАЗАРБАЕВ, как один из ее авторов.
В доктрине конституционного права под конкурентоспособностью национальной правовой системы понимается ее способность превзойти правовые системы других стран и прежде всего в развитии социально-экономической сферы.
Как известно, объем, полнота провозглашенных в Конституции прав человека и гражданина в различные периоды может меняться в зависимости от уровня экономического развития страны. Соответственно, залогом процветания экономики, повышения уровня социальной жизни населения являются нормы Конституции, имеющие стабилизирующее значение для развития законодательства во всех ее отраслях.
Поступательное развитие экономики и продуктивное формирование социальных институтов нашего гражданского общества предопределено доктринальным толкованием и применением норм Конституции.
Так, большинство из 154 законопроектов, рассмотренных за время работы третьей сессии Парламента Республики Казахстан V созыва, разработаны Правительством и затрагивают социально-экономическую сферу.
Это такие законы как:
– о национальной палате предпринимателей предусматривающий обеспечение эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, их объединений с государственными органами, а также широкий охват и вовлеченность субъектов предпринимательства в процесс формирования предпринимательского сообщества.
– о профессиональных союзах, принятый в целях реализации гражданами конституционного права на свободу объединений, создание, деятельность, реорганизацию и ликвидацию профсоюзов;
– по вопросам трудовой миграции, направленный на регламентацию порядка осуществления трудовой деятельности иностранными работниками у физических лиц;
– по вопросам социально-пенсионного обеспечения, направленный на социальную защиту граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, а также на улучшение качества и уровня их жизни и другие.
ЕЛБАСЫ в своем Послании народу Казахстана СТРАТЕГИЯ "Казахстан-2050" "Новый политический курс состоявшегося государства" от 14 декабря 2012 года, отметил, что с момента принятия Стратегии-2030 в 1997 году наше государство вошло в пятерку самых динамично развивающихся стран мира. Это является бесспорным показателем конкурентоспособности нашей правовой системы.
Новая амбициозная задача, поставленная Президентом страны в СТРАТЕГИИ "Казахстан-2050" по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира предъявляет высокие требования к национальной правовой системе и ее конкурентоспособности на международной арене. Реализация этой стратегической задачи соответствует основным постулатам Конституции о правовом и социальном государстве, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
Уникальность положений Конституции Республики Казахстан позволяет оставаться нашей правовой системе конкурентоспособной и адекватно реагировать на происходящие в мире процессы. Конституционные нормы о разнообразии форм собственности (статья 6), равноправии субъектов права (статья 14), свободе предпринимательской деятельности (статья 26) и ряд других обеспечивают гибкие условия привлечения инвестиций, дальнейшее снижение административных барьеров для бизнеса и прозрачность системы налогообложения.
Одной из новых форм обеспечения конкурентоспособности правовой системы является разработанный Правительством и утвержденный Указом Президента от 9 августа 2013 года КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПЛАН законотворческой работы на 2013-2016 годы на весь период работы Парламента пятого созыва, принятый в реализацию СТРАТЕГИИ "Казахстан-2050" и программной статьи Главы государства "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда" от 10 июля 2012 года.
Принятие Концептуального плана является прогрессивным шагом в сфере законотворческой работы. Он вобрал в себя консолидированные предложения законодательной и исполнительной ветвей власти, а также предложения партий, представляющие интересы народа Казахстана в Парламенте Республики Казахстан.
Такой подход позволяет с учетом передового международного опыта совершенствовать систему законодательства поступательно, не распыляясь на решение узкоотраслевых или ведомственных вопросов.
Центральное значение в развитии потенциала Основного Закона и механизме обеспечения конкурентоспособности национальной правовой системы отведена Конституционному Совету Республики.
Конституционным Советом было принято более 140 нормативных постановлений, обобщенных в его 18-ти посланиях, оглашенных на совместных заседаниях Палат Парламента.
Только за последние годы Правительством в реализацию нормативных постановлений Конституционного Совета были разработаны:
1) проект Закона "О правовых актах" в реализацию Постановления Конституционного Совета от 6 марта 2013 года №1 "Об официальном толковании норм пункта 8 статьи 62 и пункта 1 статьи 83 Конституции Республики Казахстан".
В указанном постановлении было определено, что "Конституция не ограничивает предмет правового регулирования специального закона исключительно порядком разработки, представления, обсуждения, введения в действие и опубликования законодательных и иных нормативных правовых актов, указанных в пункте 8 статьи 62 Конституции".
Термин "правовой акт" по своему содержанию шире термина "нормативный правовой акт", а используемое в пункте 1 статьи 83 Конституции понятие "другие правовые акты" включает в себя все иные акты, как носящие нормативный характер, так и не обладающие указанным признаком".
В проекте Закона "О правовых актах" регламентирован статус нормативных и ненормативных правовых актов в одном законодательном акте.
Законопроект разработан Правительством и внесен на рассмотрение Парламента постановлением от 28 июня 2014 года №719.
2) Закон по вопросам закрепления компетенции государственных органов на законодательном и (или) подзаконном уровнях в реализацию Постановления Конституционного Совета от 15 октября 2008 года "Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления".
Законом исключаются из действующих законодательных актов функции госорганов, которые не являются основными, а лишь обеспечивают их реализацию. Такие функции перенесены на уровень подзаконного регулирования.
Данный закон разработан Правительством, принят Парламентом и 13 января 2014 года подписан Главой государства.
3) Конституционный закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы по вопросам исчисления конституционных сроков" в реализацию Постановления Конституционного Совета от 13 апреля 2012 года №2 "Об официальном толковании норм Конституции по вопросу исчисления конституционных сроков".
Данный Конституционный закон, разработанный Правительством, регламентирует порядок исчисления начала и окончания конституционных сроков.
Он был принят Парламентом и 3 октября 2013 года подписан Главой государства.
Эти и ряд других законопроектов призваны усилить конституционность правовой системы государства.
Предусмотренная Конституцией Республики Казахстан возможность осуществления предварительного конституционного контроля за законами, еще не подписанных Президентом, исключает возможность наступления негативных социально-экономических и иных последствий от возможной реализации неконституционного закона. Такой контроль реализован посредством обращений в Конституционный Совет.
За период своей деятельности он рассмотрел более 180 обращений: от Главы государства – 21 обращение, от Председателей Палат Парламента и его депутатов – 74 обращение, Премьер-Министра – 26, судов – 65.
Из всех поступивших в Конституционный Совет обращений предметом 26-ти из них явилась проверка на соответствие Конституции принятых Парламентом и представленных Главе государства на подпись законов.
По 12 обращениям были признаны не соответствующими Конституции в общей сложности 13 законов, в том числе: Особенная часть Гражданского кодекса, законы "О редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных", "О деятельности международных и иностранных некоммерческих организаций в Республике Казахстан" и др.
Большинство из этих обращений было направлено в Конституционный Совет Президентом Республики.
Ряд законов, принятие которых имело высокий общественный резонанс, признан соответствующим Конституции, и в связи с этим были сняты сомнения в их конституционности. Конституционным Советом признан конституционным Земельный кодекс, в соответствии с которым в Казахстане была введена частная собственность на некоторые категории земель, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения (постановление от 10 июня 2003 года №8). Постановлением от 11 июля 1996 года №3/1 был признан соответствующим Конституции Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской ССР "О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР", обеспечивший переход на новую пенсионную систему, повышение пенсионного возраста, закрепивший другие новшества в законодательном гарантировании пенсионного обеспечения. Постановлением от 11 июля 2002 года №6 признан конституционным действующий Закон "О политических партиях".
Конституционно-правовая практика последних лет подтвердила тезис о том, что социальным может быть названо такое государство, которое не просто финансирует и осуществляет социальные программы, а которое способно гибко и адекватно реагировать на возникающие социальные проблемы, находить компромиссные решения, воспринимать и учитывать общественное мнение, объяснять обществу свои действия.
Поэтому эффективное государственное управление, в том числе, в социально-экономической сфере предполагает профессиональный и компактный государственный аппарат, способный адекватно и своевременно решать государственные задачи. В соответствии с Указом Президента "О реформе системы государственного управления Республики Казахстан" от 6 августа текущего года была проведена реформа государственного управления в Республике, направленная на разгосударствление, дебюрократизацию, а также создание "Компактного Правительства".
Итогом этой масштабной реформы стала передача свыше 1000 функций из ведения Правительства на уровень центральных государственных органов и около 200 функций на уровень местных исполнительных органов.
В преддверии 19-летия принятия Конституции независимого Казахстана можно уверено заявить, что конкурентоспособность нашей правовой системы предопределена статьей 40 Конституции, согласно которой Президент Республики Казахстан – символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2014
На конференции в Сенате обсуждены вопросы профессионально-технического образования 30.09.2014
Дружба народов в "плавильном котле" 30.09.2014
В Астане состоялись казахстанско-российские межмидовские консультации 30.09.2014
Правильный путь один – свой 30.09.2014
Мудрое решение Президента 30.09.2014
Председатель Президиума НПП РК Тимур Кулибаев провел в Атырау рабочее совещание 30.09.2014
Молодежная безработица – под контролем 30.09.2014
Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 30.09.2014
Рабочий график Главы государства 29.09.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz