NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 08:01 ast
06:01 msk

Мажилис одобрил поправки о правительстве – первое чтение
На состоявшемся под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении поправки в конституционный закон "О Правительстве в Республике Казахстан"
11.09.2014 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Ольга Абрамова, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 10 сентября

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении поправки в конституционный закон "О Правительстве в Республике Казахстан".
Законопроектом предусматривается распределение компетенции между Правительством РК и центральными исполнительными органами, центральными исполнительными органами и местными исполнительными органами. Правительство, в частности, "разгружается" от более чем полутора тысячи функций.
Одобрение депутатов в первом чтении получили и нововведения, касающиеся вопросов разграничения полномочий между уровнями государственного управления.
Мажилисмены также одобрили законопроект о ратификации Конвенции об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенция 187). Как отмечено в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, каждое государство, ратифицирующее Конвенцию, содействует постоянному совершенствованию безопасности и гигиене труда в целях предупреждения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и гибели людей на производстве посредством разработки на основе консультаций с наиболее представительными организациями работодателей и работников национальной политики, национальной системы и национальной программы.
Наряду с этим Палата взяла в работу целый блок новых законопроектов.
Комитету по финансам и бюджету поручено подготовить заключения по проектам законов "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы" и о гарантированном трансферте из Нацфонда на эти годы.
Одновременно Комитет займется работой над законопроектами относительно специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам, а также по вопросам таможенного администрирования.
В работу Комитета по международным делам, обороне и безопасности направлен ряд ратификационных актов: Соглашение относительно защиты секретной информации в рамках СНГ и Устав Исламской Организации по продовольственной безопасности.
А Комитету по законодательству и судебно-правовой реформе поручено подготовить заключения по проектам законов: о правовых актах с сопутствующими правками и касательно оценочной деятельности.
В поступившем законопроекте "О правовых актах" предусмотрено разделение правовых актов на 2 группы: нормативные правовые и ненормативные правовые. Предлагается также усовершенствовать институт правового мониторинга. В проекте Закона "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан" предлагается отменить лицензирование оценочной деятельности для физических лиц с ее заменой на сертификацию оценщиков. Предусмотрено также создание компенсационного фонда в целях защиты прав потребителей и возмещения причиненного им ущерба, связанного с некачественной оценкой.
В числе новых документов Комитета по экономической реформе и региональному развитию законопроект "О долевом участии в жилищном строительстве" с сопутствующими правками. Членам Комитета предстоит рассмотреть и проект нововведений, касающихся вопросов ограничения участия государства в предпринимательской деятельности.
***
И сегодня Палата утвердила План основных мероприятий по реализации полномочий Мажилиса на четвертую сессию.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОГРАММА "ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" – ЕСТЬ ВОПРОС

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Айгуль Соловьева:
"Во время встреч с избирателями в общественной приемной партии "Нур Отан" и при посещении государственных учреждений социальной сферы г. Алматы в качестве основного были подняты вопросы, затрагивающие Программу "Доступное жилье". Суть их сводится к проблемам ограничительного характера, что не вполне соответствует ее многообещающему названию и свойственному ей предназначению. Существующие препятствия исходят из правоприменительной практики и своеобразного толкования принятых принципов и подходов.
Известно, что депутатский корпус уделял много внимания этому вопросу, приложив значительные усилия для ее внедрения и реализации. Так, например, в стенах Парламента была организована экспертная группа, на которой детально обсуждался весь спектр вопросов, касающихся этой сферы, проведены парламентские слушания, с привлечением всех заинтересованных сторон и в итоге с учетом этого разработаны рекомендации.
Справедливо относя это и к своей заслуге, депутаты считали, что также внесли свой вклад в ее продвижение, поэтому доверяя озвученным намерениям государственных органов и следуя презентованным ими подходам со всей искренностью, советовали людям активнее ее использовать. Однако, ее пропаганда и ссылка на 9 чудесных инструментов, предусмотренных в ней, оказались не совсем доступными для получения жилья. Обнадеженные граждане, обратившись в МИО, как к органу, определенному постановлением Правительства за №821 от июня 2012 года для осуществления проверки полноты документов заявителя и их регистрации, столкнулись со следующей ситуацией. Не смотря на то, что документы, собранные строго по перечню и отвечающие соответствующим требованиям при их предъявлении, просто отклоняются и не принимаются.
Основным аргументом послужило то, что они не являются работниками социальной сферы, хотя как в самой программе, так и в инструкции это обозначено, как приоритет, а не причина для отказа.
В то же время, работники социальной сферы, которые отнесены к приоритетной категории также жаловались, поскольку их доход при заработной плате в 40 или 90 тысяч тенге, просто не позволяет им стать ее участниками. Внимательное рассмотрение мер и правил Программы показывает, что развитие индивидуального строительства и жилья АО "Фонд недвижимости Самрук Казына" еще в далекой перспективе и по времени отдалена. В результате получается, что практически все разработанные и заявленные инструменты "буксуют" и требуют решения значительного блока вопросов, а большая доля претендентов по уже функционирующим механизмам не подходит к предъявляемым критериям и вызывает закономерные вопросы, требуя ответов на них.
Чем отличается так называемое новое направление по реализации инструмента по "ИО "КИК" от именуемого, как жилье для очередников МИО, если другим категориям в соответствии с предъявленными требованиями документами отказывается? Как могут воспользоваться этой программой, претендующие на жилье работники социальной сферы, определенные как приоритетные, если их оклады заведомо не предполагают такой возможности? К какой категории относятся граждане, отвечающие всем параметрам для его получения, но занятые в МБС и в других сферах, в качестве простых работников и создающие услуги, а также товары, в том числе и социального характера? По каким основаниям семьям, не имеющим возможности 8 лет ожидать приобретения жилья по линии ЖССБК, исходящих из различных обстоятельств, ограничен доступ к предоставленным государством и специально расширенным инструментам программы?
В связи с вышеизложенным, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, поручить ответственным за это центральным и местным исполнительным органам выработать единый подход для решения, возникшей проблемы и поиска ответов на поставленные вопросы для пояснения сложившейся ситуации избирателям.
С надеждой на получение ответа в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Майра Айсина.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: БЕНЗИН-ГАЗ – ШТОРМ ЦЕН И ДЕФИЦИТ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Практически ежегодно летом на бензиновом и газовом рынке шторм цен и синхронно нехватка бензина и газа для потребителей, что естественно, вызывает недовольство граждан. Для объяснения этого феномена курирующие министерство и антимонопольная служба всегда находят причины в виде дисбаланса цен с соседями, недобросовестных посредниках или остановке мощностей по переработке.
Однако, как показывает проверка применения законодательства о газоснабжении в деятельности бывшего Министерства нефти и газа РК и газосетевых компаний, осуществленная главной транспортной прокуратурой РК, в течении продолжительного времени значительные объемы сжиженного газа предназначенные для внутреннего рынка по ценам установленным Правительством на самом деле уходили за границу.
Вследствие попустительства отдельных должностных лиц Министерства этот механизм на практике стал использоваться для незаконного экспорта газа на системной основе. В частности, 12 компаний за 2012-2013 годы из приобретенных 192 тыс. тонн газа из страны вывезли свыше 85 тыс. тонн. Извлекалась прибыль за счет разницы между рыночными и установленными Правительством предельными ценами, носящими социально-ориентированный характер. Так, предельные цены на 2013 год составляли от 33 до 34,5 тысяч тенге за тонну газа, тогда как рыночная оптовая стоимость колебалась в пределах 50-70 тыс. тенге.
Настораживает то, что однотипные коррупционные схемы установлены в деятельности практически всех проверенных газосетевых компаний. Именно системные нарушения поставщиков газа и газосетевыми компаниями своих обязательств по поставкам на внутренний рынок стали одной из главных причин дефицита на газозаправочных станциях и роста цены. И это при том, что мы являемся крупнейшей газодобывающей страной, а перевод автотранспорта на газ объявлен Правительством в качестве приоритета для снижения высокой экологической нагрузки в крупных городах.
Случившемуся в немалой степени способствовало то, что в нарушение законодательства распределение объемов газа между газосетевыми компаниями проводилось Министерством без должного экономического и технического обоснования, в условиях полного отсутствия прозрачности принятия решений.
В связи с этим просим сообщить:
1. Какие меры приняты Правительством по устранению допущенных нарушений и исключений коррупциогенных процедур в торговле сжиженным газом?
2. Насколько оправданы утверждения, что на бензиновом рынке существуют такие же схемы, требующие немедленного пресечения?
3. Когда тренд снижения цен на нефть на мировом рынке будет приводить к снижению цен на нефтепродукты в Казахстане?"

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: АВТОДОРОГА "ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ" – СКАНДАЛЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Народные коммунисты обеспокоены реализацией основных проектов Казахстана и особенно теми, которые нацелены на обеспечение эффективного развития страны.
С момента начала реализации проекта по строительству автодороги "Западная Европа – Западный Китай" ее сопровождают коррупционные скандалы, недовольство местного населения, а, главное, отсутствие мультипликативного эффекта от, казалось бы, глобального проекта.
С коррупционными скандалами все понятно, они еще долгим эхом будут аукаться нам плохим качеством проектирования и строительства, обусловленным разворовыванием финансовых средств в виде "откатов" по госзакупкам, а также, 140 местом в мировом антикоррупционном рейтинге и соответствующем имидже Казахстана среди мирового сообщества.
Эта магистраль должна стать не только транзитным коридором между Европой и Азией, но и дать толчок к экономическому развитию Казахстана, особенно густонаселенного южного региона. Население региона должно было получить хорошую инфраструктуру современного уровня для развития производства и бизнеса, улучшению условий жизни на селе, повышению занятости и дохода, как граждан, так и государства. Отдельные участки автодороги действительно соответствуют мировым требованиям, но, в основном, дорога вызывает у местного населения чувства горечи и обиды от потерь – финансовых, ресурсных и моральных, заставляя их каждый день ощущать свою неустроенность в жизни и отсутствие интереса государства к своей судьбе.
Строительство дороги с самого начала осуществлялось по проекту, оторванному от местных условий и не учитывающему интересы населения регионов. Многие населенные пункты остались без нормальных съездов, разворотов, развязок, перегонов для скота, что повышает аварийность на дороге. Вместо увеличения потока туристов к уникальным археологическим памятникам, таким как крепость XIII – XVI веков САУРАН, находящимся на территории Кызылординской области на границе с ЮКО, мы со сдачей дороги получили обратный эффект только из-за того, что разворот на дороге из Туркестана сделали дальше на 12-13 км. Работники музейного комплекса неоднократно обращались в Департамент автомобильных дорог Кызылординской области, однако они бессильны что-либо изменить на магистрали международного класса. И таких примеров множество.
2014-2015 годы являются завершающими по данному проекту, поэтому крайне необходимо:
1) Обязать генерального подрядчика строительства дороги провести экспертизу качества отстроенных и строящихся участков с анализом наличия и необходимости подъездных путей, развязок и съездов к населенным пунктам, археологическим, историческим и святым местам Казахстана с приглашением представителей местных государственных органов, населения и бизнеса.
2) Принять срочные меры по ликвидации допущенных при проектировании и строительстве автомагистрали просчетов. Ведь если сейчас этого не сделать, то реконструкция дороги будет еще не скоро, а ее состояние в последующие годы будет только ухудшаться. Выплачивать же кредит в 3,2 млрд. доллара, полученный Казахстаном от Всемирного банка под проценты, нам еще долго.
В связи с вышеизложенным, просим предоставить краткую информацию по состоянию строительства и вводу в эксплуатацию автомагистрали "Западная Европа – Западный Китай" на всем ее протяжении и принять меры по ликвидации упущений и недоработок проекта с учетом наших предложений.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Т.Кенжин, А.Коныров, В.Косарев, Т. Омурзаков и Б.Сорокин.

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИВАТИЗАЦИЯ – ОБ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"В стране утвержден Комплексный план приватизации на 2014-2016 годы в рамках исполнения соответствующего поручения Главы государства. Реализация данной программы призвана сократить участие государства в экономике страны и упрочить ее основы за счет увеличения в ней доли частного сектора.
В соответствии с Комплексным планом приватизации Фондом "Самрук-Қазына" в 2014-2020 годах планируется предложить к реализации различные пакеты акций и доли владения в 106 дочерних организациях группы "Самрук-Қазына", а также организации, занимающиеся благоустройством населенных пунктов и вывозом твердых бытовых отходов, ремонтом автомобильных дорог, автобусные и троллейбусные парки, социальные объекты.
В части приватизации местных объектов предполагается, что по ним акимы примут отдельные решения и составят собственные планы.
Вместе с тем, вызывает озабоченность прозрачность проведения второй волны приватизации. Нам необходимо учесть ошибки первого опыта приватизации 90-х годов, в результате которой некоторые из проданных за смешные деньги объектов – например, здания детских садов – государству потом пришлось выкупать обратно за счет бюджетных средств.
Крайне важно обеспечить широкий общественный доступ к процессу приватизации, прежде всего для отечественного бизнеса, а не ограниченного круга лиц, обладающих инсайдерской информацией.
Для создания прозрачных условий в рамках приватизации запущена единая электронная торговая площадка на портале Реестра государственного имущества – gosreestr.kz. Однако, электронная платформа имеет технические недостатки. Кроме того, не полностью предоставлена информация об объектах приватизации, что делает затруднительным принятие решения об участии в торгах. Отчетные данные о прошедших торгах не детализированы, отсутствует единый методологический подход в работе комиссии в регионах.
К числу наиболее проблемных вопросов относятся: слабое освещение хода реализации второй волны приватизации на местном уровне, нет информации о времени, месте продажи объектов приватизации, количестве участников торгов, результатах торгов, предложенных ценах, цене продажи и конечных приобретателях.
На данный момент из 300 объектов, выставленных на продажу на 2014 год, уже продано 28 лучших объектов. Однако их приватизация была проведена без широкого оповещения общественности, включая потенциальных участников торгов в лице предпринимателей.
В связи с этим считаем необходимым усилить прозрачность данных мероприятий, включая публикацию итогов приватизации каждого объекта в открытом доступе.
На подобные претензии министерство финансов отказалось размещать информацию о проведенных торгах и о его победителях, сославшись на коммерческую тайну.
Однако, действующим законодательством под коммерческой тайной подразумевается информация, имеющая коммерческую ценность, которой владеют физические и юридические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью. Государство к субъектам, занимающимся коммерческой деятельностью, не относится. Партия "Ак жол" считает, что итоги приватизации государственной собственности не могут относиться к коммерческой тайне, так как они затрагивают интересы всех граждан Казахстана.
Более того, 6 августа текущего года в ходе расширенного заседания Правительства, Глава государства Нурсултан Назарбаев дал жесткое поручение проводить приватизацию открыто и прозрачно, при этом обойтись в процессе приватизации без участия "братьев, сватов, племянников".
Тема предстоящей приватизации заслуживает самого пристального общественного внимания.
В этой связи, в целях обеспечения прозрачности второй волны приватизации и с учетом выявленных спорных тенденций, партия "Ак жол" предлагает создать Общественный совет либо Парламентскую группу по мониторингу процесса приватизации, куда должны войти экономисты, представители бизнес-ассоциаций, всех парламентских партий и общественные деятели.
Со своей стороны, партия "Ак жол" выражает готовность направить своих представителей для участия в данной комиссии".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, С.Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Танирберген Бердонгаров:
"Глава государства в Послании поставил задачу трудоустроить инвалидов, сделать Казахстан безбарьерной зоной и усилить работу по поддержке людей с ограниченными возможностями. Нурсултан Абишевич отметил, что трудоустроенные инвалиды уже не просто будут получать пособия, а будут вовлечены в общественную жизнь.
У нас 627 тысяч инвалидов, из них 401 тысяч трудоспособны. Как уполномоченный орган исполняет задачи, поставленные Президентом в Послании, и следит за реализацией Закона "О социальной защите инвалидов"?
1) Доступность транспорта и объектов.
Люди с ограниченными возможностями жалуются по многочисленным фактам отсутствия пандусов и подъемников хотя согласно cтатьи 25 при проектировании, строительстве и застройке населенных пунктов их наличие должны обеспечивать местные исполнительные органы. Однако 80% объектов у нас не доступны.
Сдача в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения не допускается без участия в составе государственной приемочной комиссии по приемке представителя территориального подразделения уполномоченного органа в области социальной защиты населения.
Но если сейчас строятся здания без пандусов, что или кто тому виной? Какая ответственность возлагается на допустившего нарушение данного закона? Они же должны контролировать доступность в общественном транспорте, авиа и жд. Когда транспорт для инвалидов станет распространенным и доступным? Какова сегодняшняя статистика? Какими механизмами мотивируется перевозчик?
2) Жилье. Статья 26 обязывает местные исполнительные органы предоставлять в пользование жилище инвалидам, нуждающимся в жилье. Какова статистика? Скольким инвалидам и в каких регионах данная помощь была оказана?
3) Социальная помощь. Согласно статье 16 уполномоченный орган обеспечивает выплату cоциальной помощи инвалидам. Это малые суммы от 14-ти до 23 тысяч тенге. Для многих это единственная сумма на существование.
4) Трудоустройство. Глава Государства прав что необходимо дать возможность инвалидам зарабатывать самостоятельно. Согласно статье 31 акиматы должны обеспечивать занятость инвалидов путем установления квоты рабочих мест для инвалидов в размере трех процентов от общей численности рабочих мест
Однако фактически предприятия и организации отказывают инвалидам в трудоустройстве, не смотря на квоту. Что делают для этого акиматы? Сколько работодателей было охвачено? Прошу предоставить статистику в разрезе регионов.
5) Контроль. Если согласно статье 37. Контроль за соблюдением этого закона осуществляет уполномоченный орган в области социальной защиты населения и его территориальные подразделения.
Прошу:
1) провести проверку по соблюдению законодательства Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов;
2) запросить от работодателей и организаций независимо от форм собственности информацию о выполнении настоящего Закона;
3) рассмотреть факты административных правонарушений в области законодательства, вынести предписания об устранении выявленных нарушений настоящего Закона.
На лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о социальной защите инвалидов, возложить ответственность, установленную законами Республики Казахстан".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КЫЗЫЛОРДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ – СЫРДАРЬЯ – ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Валихан Бишимбаев:
"В ходе встречи с избирателями Кызылординской области, в частности, жителями и членами партии "Нұр Отан", ими были внесены предложения социально-экономического характера по освоению левобережного массива реки Сырдарья в городе Кызылорда.
Как Вам известно, согласно генеральному плану города Кызылорда, утвержденного постановлением Правительства от 17.07.2009 года №1087, запланировано строительство моста через реку Сырдарья в городе Кызылорда, а также освоение левого берега общей площадью 2300 гектаров.
В этом районе запланировано строительство административных, производственных зданий и сооружений, объектов культуры, малого и среднего бизнеса, а также индивидуального жилищного строительства.
По предварительным расчетам на левом берегу будут проживать свыше 90 тыс. жителей города, 15,0 тыс. человек обеспечено постоянным рабочим местом.
На разработку проектно-сметной документации из местного бюджета выделено 60,0 млн. тенге. Общая сметная стоимость проекта составляет 5,9 млрд. тенге.
Министерство регионального развития Республики Казахстан включило в перечень инвестиционных проектов на 2014-2016 годы по Программе "Развитие регионов" и выделило в 2014 году 1 млрд. тенге на начало строительства.
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с вышеизложенным, просим выделить средства из республиканского бюджета на 2015 в сумме 4,2 млрд. тенге для полного завершения строительства моста, который даст возможность развитию социально – экономического состояния региона".
Под этим запосом подписались также депутаты Мажилиса Б.Смагул, К.Н.Бурханов, Г.С.Сейтмаганбетова, С.С.Аимбетов.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ИЗ СТРАНЫ В БОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ ВЫВОЗИТСЯ В ОСНОВНОМ СЫРЬЕ: ЗЕРНО, МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ И МУКА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"На сегодня Казахстан является одним из крупных поставщиков зерновых и муки на мировой рынок и находится в первой десятке. Несомненно, это хорошее достижение и казахстанский экспорт – значительный сегмент национальной экономики.
Государство оказывает системную поддержку нашим крупным товаропроизводителям на селе, но, к сожалению, это никак не отражается на создании дополнительных рабочих мест и решению социальных проблем села.
Развитие отрасли происходит в основном экстенсивным методом и если Правительством постоянно выставляются требования к промышленникам по созданию производств высокого передела, то сельских товаропроизводителей оно обходит стороной.
По этой причине из страны в больших количествах вывозится в основном сырье: зерно, масличные культуры и мука, причем экспорт сырья увеличивается, а муки снижается. В условиях рынка понятно, что чем выше передел, тем выше прибыль, но наши предприниматели в силу различных объективных и субъективных причин предпочитают простые короткие схемы.
В этой связи фракция "Народные коммунисты" предлагает ввести регулирование экспорта зерновых и масличных культур, стимулировать развитие предприятий высокого передела по переработке нашей сельхозпродукции в масла, комбинированные корма, макаронные изделия, снековую продукцию, пищевые добавки, кондитерские изделия и прочие продукты питания с большой добавленной стоимостью. Так же считаем необходимым в рамках государственного заказа разработать казахстанские торговые марки для международного рынка с последующим активным продвижением их за рубежом при поддержке государства. Мы уверены, что данная мера позволит: создать дополнительные рабочие места на селе, повысить благосостояние наших граждан, расширить налогооблагаемую базу, внесет весомый вклад в рост валового внутреннего продукта республики.
Ответ просим предоставить в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2014
На конференции в Сенате обсуждены вопросы профессионально-технического образования 30.09.2014
Дружба народов в "плавильном котле" 30.09.2014
В Астане состоялись казахстанско-российские межмидовские консультации 30.09.2014
Правильный путь один – свой 30.09.2014
Мудрое решение Президента 30.09.2014
Председатель Президиума НПП РК Тимур Кулибаев провел в Атырау рабочее совещание 30.09.2014
Молодежная безработица – под контролем 30.09.2014
Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 30.09.2014
Рабочий график Главы государства 29.09.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz