NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 03:37 ast
01:37 msk

О заседании коллегии Генеральной прокуратуры
Рассмотрены вопросы о состоянии законности в деятельности Комитета уголовно-исполнительной системы МВД и его территориальных подразделений по оказанию медицинской помощи заключенным за 2012-2013 годы и первое полугодие 2014 года
12.09.2014 / политика и общество

Пресс-служба Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, 11 сентября

Сегодня под председательством Асхата Даулбаева состоялось заседание коллегии Генеральной прокуратуры, на котором рассмотрены вопросы о состоянии законности в деятельности Комитета уголовно-исполнительной системы МВД и его территориальных подразделений по оказанию медицинской помощи заключенным за 2012-2013 годы и первое полугодие 2014 года.
В работе коллегии приняли участие ответственные работники Администрации Президента, депутаты Парламента, руководители министерств внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты, Комитета уголовно-исполнительной системы, члены Общественного совета при Генеральной прокуратуре, по видеоконференцсвязи – прокуроры областей, а также руководители областных департаментов уголовно-исполнительной системы и управлений здравоохранения.
На заседании обсуждены результаты проверки работы медицинской службы Комитета уголовно-исполнительной системы.
Как отметил Генеральный Прокурор, государством последовательно принимаются меры по улучшению условий содержания заключенных, обеспечению их необходимым набором медицинских услуг. За последние годы существенно возросло финансирование уголовно-исполнительной системы, увеличились расходы на содержание осужденного, улучшены нормы питания. На медицинские нужды пенитенциарной системы ежегодно выделяется свыше полумиллиарда бюджетных средств. В рамках госпрограммы "Саламатты Қазақстан" укреплена материально-техническая база исправительных учреждений.
Однако принимаемые меры качественно не изменили содержания пенитенциарного здравоохранения. Так, в ходе проверок выявлены системные недостатки и упущения в организации медицинской помощи в учреждениях УИС. Основными проблемами остаются несвоевременное диагностирование и отсутствие адекватного лечения заключенных, нехватка квалифицированного медперсонала, простой дорогостоящего оборудования, нецелевое расходование бюджетных средств, волокита при принятии решений о переводе осужденных в лечебные учреждения, нарушения санитарных норм, способствующие распространению инфекционных заболеваний.
Как следствие, за последние 10 лет на фоне общего снижения на треть "тюремного населения" смертность заключенных выросла в полтора раза. Большинство тяжело больных заключенных оказывается на больничной койке, когда помочь им уже ничем нельзя.
Это происходит, подчеркнул А.Даулбаев, главным образом, из-за полного отсутствия ведомственного контроля и халатности медицинских служб и администрации исправительных учреждений.
По фактам бездействия медперсонала и руководства ряда колоний, халатного отношения к своим обязанностям возбуждено 14 уголовных дел, к дисциплинарной ответственности привлечен 221 сотрудник, к административной – 43.
Учитывая создавшуюся ситуацию, Генеральный Прокурор поставил перед руководителями уполномоченных органов ряд неотложных задач, направленных на улучшение качества медицинской помощи осужденным, снижение заболеваемости и смертности среди заключенных, повышение персональной ответственности руководителей учреждений УИС и здравоохранения за состояние работы в этой сфере.
Министерству внутренних дел поручено тщательно разобраться с фактами необоснованных отказов медицинских комиссий в досрочном освобождении от наказания заключенных, имеющих серьезные заболевания, расширить практику замены им наказания на более мягкие его виды.
В целях установления объективной ситуации с заболеваемостью среди заключенных, усиления контроля за качеством и объемом оказываемой медицинской помощи, проведения адекватного лечения и профилактики заболеваний признано необходимым расширить межведомственное взаимодействие министерств внутренних дел и здравоохранения.
Прокурорам на местах поручено усилить надзор за применением законодательства об организации медицинской помощи в местах лишения свободы, обеспечить надлежащую защиту конституционных прав заключенных на охрану здоровья и гарантированный объем медицинской помощи, полноту и качество следствия по фактам смерти заключенных.
По итогам работы коллегии в адрес Правительства Республики Казахстан внесено представление об устранении выявленных нарушений законности в организации медицинского обеспечения пенитенциарной системы, а также предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере. Поставлен вопрос о персональной ответственности руководства Комитета уголовно-исполнительной системы и его территориальных подразделений.

-----

Выступление Генерального Прокурора Асхата Даулбаева на заседании коллегии Генеральной прокуратуры, посвященной деятельности Комитета уголовно-исполнительной системы МВД по оказанию медицинской помощи заключенным

Конституция Казахстана гарантирует гражданам равный доступ к услугам здравоохранения без какой-либо правовой дискриминации.
В этой связи, а также в свете проводимой пенитенциарной реформы, на первый план выходят вопросы обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья в местах лишения свободы.
В силу изоляции от общества, порядка 43 тысяч осужденных и 6 тысяч следственно-арестованных ограничены в выборе услуг здравоохранения и не имеют широкого доступа ко всем имеющимся методам лечения и профилактики заболеваний.
Поэтому государством последовательно принимаются меры по улучшению условий содержания заключенных, обеспечения их необходимым набором медицинских услуг.
За последние 10 лет финансирование Уголовно-исполнительной системы выросло в 4,5 раза, в 5 раз увеличены расходы на содержание одного осужденного, в 3,5 раза улучшены их нормы питания.
Ежегодно на медицину в УИС выделяется свыше полумиллиарда бюджетных средств.
Кроме того, по Госпрограмме "СаламаттыҚазақстан" в 2011-2013 годах выделено около 3-х млрд. тенге на приобретение медицинского оборудования и ремонт всех шести противотуберкулезных учреждений исправительных колоний.
Вместе с тем, проверка показала, что несмотря на прилагаемые усилия, качество оказываемых медицинских услуг в исправительной системе ухудшилось.
За последние 10 лет на фоне общего снижения "тюремного населения" на 35%,смертность заключенных возросла в 1,5 раза, тогда как среднереспубликанский показатель снизился в 1,3 раза.
Причины этой тенденции отмечались нами еще в марте2012 года – на заседании коллегии Генеральной прокуратуры по результатам аналогичной проверки.
С тех пор ситуация кардинально не изменилась.
Как и прежде сохраняются некомплект персонала и квалифицированных специалистов, низкое качество проводимого лечения.
Более того, спектр допускаемых нарушений расширился фактами халатного отношения медперсонала к служебным обязанностям, простоя дорогостоящего оборудования, нецелевого расходования бюджетных средств.
При проверке обстоятельств смерти заключенных сотрудники МВД ограничиваются лишь констатацией признаков насилия, а вопросы качества и своевременности оказанной медицинской помощи и проведенного лечения не изучаются.
Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности также самоустранился от этой работы.
По результатам проверки прокурорами возбуждено 14 уголовных дел по фактам бездействия медперсонала и руководства ряда колоний, халатного отношения к своим обязанностям.
Вместе с тем, в ходе нашей проверки установлено отсутствие внешнего контроля за соблюдением в учреждениях санитарных норм и правил, что способствует распространению инфекционных заболеваний.
До сих пор не налажено действенное взаимодействие исправительных учреждений с организациями здравоохранения по вопросам профилактики заболеваний.
Так, в 2013 году в результате ненадлежащей организации в колонии города Атырау обязательного флюорографического обследования, перераспределение осужденных в другие регионы повлекло распространение и рост заболеваемости туберкулезом в колониях ВКО, ЗКО, Акмолинской и Мангистауской областей.
Выявлены системные проблемы с обеспечением заключенных необходимыми медикаментами, в том числе больных сахарным диабетом и туберкулезом.
Не решаются проблемы оказания медицинской помощи осужденным иностранцам и лицам без гражданства.
Практически не применяется институт досрочного освобождения от наказания или замены его на более мягкое к тяжело больным лицам.
Сегодня мы обсудили одну из наиболее актуальных проблем пенитенциарной системы, которая не находит своего разрешения на протяжении длительного времени.
Во многом это обусловлено формальным подходом к данной работе.
Необходимо детально проработать и ускорить решение вопросов модернизации медицинской службы уголовной-исполнительной системы.
Не дожидаясь 2015 года, уже сейчас необходимо определиться с моделью медицинского обслуживания осужденных.
К примеру, в странах СНГ, Азии и некоторых странах Европы (Ирландия, Албания), успешно применяется ведомственная модель, когда медперсонал исправительных учреждений находится в штате и под управлением уголовно-исполнительной системы.
В Норвегии, Англии, Франции, Австралии, Испании и Шотландии медицинская помощь осужденным оказывается сторонними организациями.
В ряде стран, в том числе США, действует смешанная система, когда наряду со штатным персоналом медицинскую помощь заключенным оказывают и коммерческие организации, взявшие обязательства по их медицинскому обеспечению.
При этом, независимо от выбранной модели, уже сейчас необходимо принять комплекс мер по повышению качества медицинской помощи осужденным и следственно-арестованным.
Во-первых, это усиление контроля за качеством и объемом оказываемой медицинской помощи.
Для этого Комитету контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Министерства здравоохранения необходимо наладить системную и планомерную работу по проведению контрольных мероприятий на объектах уголовно-исполнительной системы.
Наряду с этим действенным должен стать контроль со стороны общественных организаций, в том числе Национального превентивного механизма.
Прокурорам областей поручаю обеспечить действенное взаимодействие с представителями Превентивного механизма и всемерную поддержку их работе.
Второе, в целях установления объективной ситуации с заболеваемостью среди заключенных и принятия адекватных мер лечения и профилактики, необходимо разработать и внедрить формы отчетности исправительных учреждений перед органами здравоохранения.
Определить периодичность их формирования, а также четкое разграничение полномочий по их анализу между органами уголовно-исполнительной системы и здравоохранения.
В-третьих, требуется расширение межведомственного взаимодействия Министерств внутренних дел и здравоохранения в вопросах профилактики и лечения заболеваний, в том числе путем прикрепления специалистов гражданских медицинских учреждений к учреждениям уголовно исполнительной системы.
Это позволит повысить качество и охват всех заключенных обязательными профилактическими осмотрами, а также решит отдельные вопросы участия узких специалистов при обследовании и лечении осужденных и следственно-арестованных.
Для этого необходима разработка совместных нормативных актов о порядке и формах такого взаимодействия.
В-четвертых, необходимо решить проблему заполнения вакансий медицинских служб исправительных учреждений квалифицированными специалистами.
В ней необходимо предусмотреть стимулирующие меры, в том числе выделение подъемных средств, жилья и так далее.
В-пятых, в целях исключения простоя необходимо более эффективно использовать имеющееся медицинское оборудование, в том числе в учреждениях гражданского сектора.
В-шестых, требуется расширить практику замены наказания на более мягкие его виды в связи с болезнью осужденного.
Необходимо разработать четкие критерии, при которых вопрос замены наказания должен рассматриваться незамедлительно после установления соответствующего диагноза.
При этом, в отличие от полного освобождения от наказания, данный институт будет гарантировать не только контроль за осужденным, но и позволит ему получить необходимо лечение в гражданских организациях здравоохранения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2014
На конференции в Сенате обсуждены вопросы профессионально-технического образования 30.09.2014
Дружба народов в "плавильном котле" 30.09.2014
В Астане состоялись казахстанско-российские межмидовские консультации 30.09.2014
Правильный путь один – свой 30.09.2014
Мудрое решение Президента 30.09.2014
Председатель Президиума НПП РК Тимур Кулибаев провел в Атырау рабочее совещание 30.09.2014
Молодежная безработица – под контролем 30.09.2014
Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 30.09.2014
Рабочий график Главы государства 29.09.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz