NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 07:09 ast
05:09 msk

Правительственный проект бюджета 2015-2017 презентован в Мажилисе
Поступления в 2015 году составят 6 309 млрд. тенге, что на 103 млрд. тенге больше уточненного прогноза, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 338 млрд. тенге, что ниже уровня 2014 года на 23 млрд. тенге
16.09.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 15 сентября

Сегодня Министерство нацэкономики презентовало в Мажилисе законопроекты о республиканском бюджете на 2015-2017 годы и о гарантированном трансферте из Нацфонда на эти годы.
С докладами выступили и ответили на депутатские вопросы министр национальной экономики Ерболат Досаев и министр финансов Бахыт Султанов.
***
Поступления в 2015 году составят 6 309 млрд. тенге, что на 103 млрд. тенге больше уточненного прогноза, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 338 млрд. тенге, что ниже уровня 2014 года на 23 млрд. тенге. На 2016 и 2017 годы поступления республиканского бюджета прогнозируются в сумме 6 738 и 7 127 млрд. тенге соответственно.
Расходы республиканского бюджета на 2015 год планируются в объеме 7 307 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 2,6%, на 2016 год – 7 797 млрд. тенге с ростом к уровню предыдущего года на 6,7%, на 2017 год – 8 100 млрд. тенге с ростом на 3,9%.
Дефицит на три года определен в пределах, установленных Концепцией новой бюджетной политики, со снижением относительно ВВП с 2,2% в 2015 году до 1,7% в 2017 году:
в 2015 году – 997 млрд. тенге или 2,2% к ВВП;
в 2016 году – 1 059 млрд. тенге или 2,1% к ВВП;
в 2017 году – 973 млрд. тенге или 1,7% к ВВП.
Основное увеличение расходов связано с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение социальной защищенности граждан, в том числе:
1) Новые обязательства государства в социальной сфере в соответствии с поручением Главы государства оцениваются в 2015 году в объеме 194 млрд. тенге с увеличением до 600 млрд. тенге в 2017 году, а именно:
– на внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих с 1 июля 2015 года – 157 млрд. тенге;
– на повышение уровня оплаты труда государственных служащих корпуса "Б" с 1 июля 2015 года на 15% и с 1 июля 2016 года еще на 15% в общей сумме 94 млрд. тенге в трехлетнем периоде;
– на повышение стипендий на 25% с 1 января 2016 года предусматривается дополнительно 23 млрд. тенге.
2) Социальная защита, расходы на которую в 2015-2017 годы составят 5 885 млрд. тенге, из них на 2015 год – 1 713 млрд. тенге, в том числе:
– увеличение с 1 января 2015 года размеров пенсионных выплат на 9% (с опережением уровня инфляции на 2%), а также государственных социальных пособий на 7% – 129 млрд. тенге;
– повышение социальных пособий по инвалидности и утере кормильца на 25% с 1 июля 2015 года –23 млрд. тенге;
– с 1 июля 2017 года назначение базовой пенсии в зависимости от стажа – 137 млрд. тенге;
– реформирование пенсионного обеспечения силовых структур с 2016 года – 30 млрд. тенге.
В целях обеспечения устойчивой занятости населения, а также содействия развитию предпринимательства на селе будет продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020. На эти цели в 2015 – 2017 годы будет направлено 297 млрд. тенге, из них в 2015 году – 92 млрд. тенге.
3) Образование и наука. На эти цели в 2015 – 2017 годы выделяется 1 726 млрд. тенге, из них в 2015 году – 511 млрд. тенге, в том числе:
– на строительство объектов образования в 2015 году – 76 млрд. тенге. В том числе 4 млрд. тенге на строительство республиканских объектов, 72 млрд. тенге на строительство объектов местного значения;
– целевой вклад на развитие "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" в 2015 году составит 64 млрд. тенге;
– на продолжение реализации Государственной программы развития образования в 2015 – 2017 годах планируется направить 300 млрд. тенге, из них в 2015 году – 77 млрд. тенге;
– на продолжение реализации государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования и строительства детских садов в рамках программы "Балапан" в 2015 – 2017 годы предусматривается 330 млрд. тенге, из них в 2015 году – 96 млрд. тенге.
4) На развитие системы здравоохранения расходы в 2015 – 2017 годах составят 2 084 млрд. тенге, из них в 2015 году – 690 млрд. тенге.
5) На развитие культуры и спорта расходы в 2015-2017 годах составят расходы 193 млрд. тенге, из них в 2015 году – 69 млрд. тенге.
6) На сельское хозяйство в 2015-2017 годах расходы составят 542 млрд. тенге, из них в 2015 году –187 млрд. тенге.
7) На реализацию Программы развития регионов в 2015 – 2017 годах предусмотрены средства в сумме 1 016 млрд. тенге, из них в 2015 году предусматриваются 339 млрд. тенге в том числе на реализацию:
– "Ак-Булак" на 2015 – 2017 годы предусмотрены средства в размере 318 млрд. тенге, из них в 2015 году – 110 млрд. тенге;
– "Доступное жилье – 2020" на 2015-2017 годы 524 млрд. тенге, из них в 2015 году – 168 млрд. тенге;
– Модернизация ЖКХ на 2015 – 2017 годы предусматривается 60 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге;
– Развитие моногородов на 2015-2017 годы предусмотрены средства в сумме 69 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге.
Также на реализацию мероприятий в рамках развития регионов в 2015-2017 годах предусмотрено 45 млрд. тенге по 15 млрд. тенге ежегодно.
8) На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития в 2015 – 2017 годах предусмотрены расходы в общей сумме 167 млрд. тенге, из них в 2015 году – 59 млрд. тенге.
9) На реализацию Дорожной карты бизнеса-2020 в 2015-2017 годах предусмотрено 152 млрд. тенге, из них в 2015 году – 53 млрд. тенге.
10) На подготовку и проведение международной выставки ЭКСПО – 2017 в 2015-2017 годах выделяются средства в сумме 435 млрд. тенге, из них в 2015 году – 164 млрд. тенге.
11) На развитие транспортной системы планируется выделить в 2015-2017 годах 1 232 млрд. тенге, из них в 2015 году – 404 млрд. тенге.
12) На увеличение уставного капитала АО "ФНБ "Самрук-Казына" в сумме 136 млрд. тенге, из них в 2015 году – 67 млрд. тенге.
***
Прогноз социально – экономического развития страны на 2015 – 2019 годы.
Реальный рост ВВП в 2015 году ожидается на уровне 5,0%, в 2016 году 5,6%, в 2017 году 6,8%, в 2018 году 5,8% и в 2019 году на 6,5%.
На 2015-2019 годы прогнозный уровень цен на нефть составляет 90 долларов за баррель.
Достижению запланированных параметров роста будет способствовать проводимая социально-экономическая политика.
На среднесрочный период основными направлениями социально-экономической политики определены:
сохранение макроэкономической и финансовой стабильности;
обеспечение устойчивого роста экономики;
дальнейшая инновационная индустриализация экономики страны;
социальная модернизация;
региональное развитие и управление процессом урбанизации;
дальнейшее формирование системы государственного управления;
международная интеграция.
На основе макроэкономического прогноза и основных приоритетов экономической политики разработаны параметры бюджета на 2015 – 2017 годы.
С учетом прогнозируемого роста ВВП и объемов импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются на уровне 4 338,4 млрд. тенге в 2015 году, 4 753,5 млрд. тенге в 2016 году и 5 147,7 млрд. тенге в 2017 году.
***
Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса.
Гарантированный трансферт на 2015-2017 годы определен в сумме 1 702 млрд. тенге ежегодно.
Данный размер гарантированного трансферта в 2015 – 2017 годах обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенного в Концепции Национального фонда.
Принятие законопроекта позволит в полном объеме профинансировать расходы республиканского бюджета, включая новые инициативы в социальной сфере и не повлечет негативных социально-экономических последствий.
***
Бюджетные законопроекты представлены на заседании Комитета по финансам и бюджету с участием вице-спикера Палаты Дариги Назарбаевой. Председательствовала на презентации глава Комитета Гульжана Карагусова. Дальнейшее обсуждение законопроектов решено продолжить в рабочей группе под руководством Гульжаны Карагусовой.
***
И сегодня в раках заседания Комитета Мажилиса по финансам и бюджету министр национальной экономики Ерболат Досаев представил депутатам законодательные поправки по вопросам налогообложения.
После доклада и ответов министра на депутатские вопросы решено продолжить обсуждение в рабочей группе, которую возглавила секретарь Комитета Татьяна Яковлева.

----

Прогноз социально-экономического развития страны на 2015-2019 годы – презентация в Мажилисе
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября

Прогноз макроэкономических показателей сформирован с учетом итогов первого полугодия, данных государственными органами по ожидаемым объемам производства, текущей ситуации на мировых товарных рынках, скорректированных прогнозов международных организаций по мировым ценам на основные экспортные товары, – сообщил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на заседании Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК.
Министр отметил, что с учетом волатильности мировой конъюнктуры при формировании Прогноза дополнительно рассмотрены пессимистический и оптимистический сценарии развития при мировой цене на нефть 80 и 100 долларов за баррель.
Базовый сценарий предполагает рост мировой экономики на среднегодовом уровне 4,1%, прогнозный уровень цен на нефть составляет 90 долларов за баррель, на металлы – предполагается увеличение с 1,4% в 2015 году до 5,3% в 2019 году от уровня текущего года.
Реальный рост ВВП ожидается на уровне 5,0 – 6,8%.
По прогнозу номинальный ВВП составит 45 трлн. тенге в 2015 году с увеличение до 72,8 трлн. тенге в 2019 году. ВВП на душу населения увеличится с 13,9 тыс. долл. США в 2015 году до 21,4 тыс. долл. США в 2019 году,- пояснил Ерболат Досаев.
Промышленность будет расти темпами от 1,9% до 5,8%. Объем добычи нефти, по прогнозам Министерства энергетики, в 2015 году составит 81,8 млн. тонн с последующим увеличением до 96,0 млн. тонн в 2019 году.
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2015 – 2019 годах составит 3,9%. Среднегодовой темп роста объемов строительных работ заложен на уровне 103,0%.
Темп прироста услуг торговли в среднем составит 10,5%. Услуги транспорта, информации и связи возрастут на 7%.
Экспорт увеличится с 79,2 млрд. долларов в 2015 году до 93,5 млрд. долларов в 2019 году, импорт с 50,1 млрд. долларов в 2015 году до 57,8 млрд. долларов в 2019 году.
Национальным Банком уровень инфляции планируется в коридоре 6-8% с последующим снижением в среднесрочном периоде до уровня 5-7%. В связи с корректировкой курса тенге и изменением розничных цен на нефтепродукты прогноз уровня инфляции на 2014 год может быть пересмотрен.
В среднесрочном периоде основными направлениями социально-экономической политики определены:
1) Сохранение макроэкономической и финансовой стабильности за счет принятых мер по удержанию инфляции до уровня, приемлемого для экономического роста, поддержания конкурентоспособного обменного курса и фискальных консолидаций.
Бюджетная политика будет направлена на обеспечение социальных обязательств и дальнейшее накопление средств в Национальном фонде в рамках установленных бюджетных правил.
2) Обеспечение устойчивого роста экономики за счет привлечения инвестиций, индустриализации экономики, развития МСБ, модернизации инфраструктуры и увеличения транзитного потенциала страны.
Будет продолжена политика дальнейшего инновационного развития и индустриализации экономики страны в рамках второй пятилетки индустриально-инновационного развития, а также развития сферы услуг.
3) Социальная модернизация путем качественного обновления и развития человеческого капитала за счет развития системы здравоохранения, создания системы образования мирового уровня и обеспечения социальной защищенности населения.
4) Региональное развитие и управление процессом урбанизации будет направлено на формирование рациональной территориальной организации экономического потенциала, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения через стимулирование и регулирование процессов урбанизации и развития агломераций, развитие и поддержку перспективных населенных пунктов.
5) В рамках дальнейшего формирования системы государственного управления будет продолжена работа по построению качественно новой модели госуправления, созданию компактного правительства, повышению ответственности центральных и местных исполнительных органов.
В целях сокращения государственного участия в экономике будет продолжена приватизация государственных предприятий и квазигосударственных компаний.
6) С целью дальнейшей международной интеграции будет обеспечена реализация положений Договора о Евразийском экономическом союзе, в том числе будут разработаны 126 международных соглашений.
Одним из основных направлений работы также является выработка и реализация мер адаптации экономики и бизнеса к условиям функционирования в Евразийском экономическом союзе.
Планируется завершение переговорного процесса по вступлению Казахстана во ВТО.
На основе макроэкономического прогноза и основных приоритетов экономической политики разработаны параметры бюджета на 2015 – 2017 годы.
С учетом прогнозируемого роста ВВП и объемов импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются на уровне 4 338,4 млрд. тенге в 2015 году, 4 753,5млрд. тенге в 2016 году и 5 147,7 млрд. тенге в 2017 году.
В целях обеспечения запланированных параметров по росту экономики будет проводиться контрциклическая бюджетная политика с соблюдением ограничений по дефициту, установленных Концепцией новой бюджетной политики.
Дефицит бюджета относительно ВВП планируется на уровне 2,2% в 2015 году, 2,1% в 2016 году, 1,7% в 2017 году с последующим снижением до1,4% к 2020 году.
Расходы республиканского бюджета определены в объеме в 2015 году 7 306,5 млрд. тенге, в 2016 году – 7 796,9 млрд. тенге и в 2017 году – 8 099,6 млрд. тенге, – резюмировал свое выступление министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.

-----

О проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы"
minfin.gov.kz, 15 сентября

Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы", разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы.
Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы", разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы, Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан и направленный на реализацию поручений Главы государства, озвученных в послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее".
Поступления в 2015 году составят 6 309 млрд. тенге, что на 103 млрд. тенге больше уточненного прогноза, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 338 млрд. тенге, что ниже уровня 2014 года на 23 млрд. тенге. На 2016 и 2017 годы поступления республиканского бюджета прогнозируются в сумме 6 738 и 7 127 млрд. тенге соответственно.
Расходы республиканского бюджета на 2015 год планируются в объеме 7 307 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 2,6%, на 2016 год – 7 797 млрд. тенге с ростом к уровню предыдущего года на 6,7%, на 2017 год – 8 100 млрд. тенге с ростом на 3,9%.
Дефицит на три года определен в пределах, установленных Концепцией новой бюджетной политики, со снижением относительно ВВП с 2,2% в 2015 году до 1,7% в 2017 году:
в 2015 году – 997 млрд. тенге или 2,2% к ВВП;
в 2016 году – 1 059 млрд. тенге или 2,1% к ВВП;
в 2017 году – 973 млрд. тенге или 1,7% к ВВП.
Основное увеличение расходов связано с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение социальной защищенности граждан, в том числе:
1) Новые обязательства государства в социальной сфере в соответствии с поручением Главы государства оцениваются в 2015 году в объеме 194 млрд. тенге с увеличением до 600 млрд. тенге в 2017 году, а именно:
– на внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих с 1 июля 2015 года – 157 млрд. тенге;
– на повышение уровня оплаты труда государственных служащих корпуса "Б" с 1 июля 2015 года на 15% и с 1 июля 2016 года еще на 15% в общей сумме 94 млрд. тенге в трехлетнем периоде;
– на повышение стипендий на 25% с 1 января 2016 года предусматривается дополнительно 23 млрд. тенге.
2) Социальная защита, расходы на которую в 2015-2017 годы составят 5 885 млрд. тенге, из них на 2015 год – 1 713 млрд. тенге, в том числе:
– увеличение с 1 января 2015 года размеров пенсионных выплат на
9% (с опережением уровня инфляции на 2%), а также государственных социальных пособий на 7% – 129 млрд. тенге;
– повышение социальных пособий по инвалидности и утере кормильца на 25% с 1 июля 2015 года –23 млрд. тенге;
– с 1 июля 2017 года назначение базовой пенсии в зависимости от стажа – 137 млрд. тенге;
– реформирование пенсионного обеспечения силовых структур с
2016 года – 30 млрд. тенге.
В целях обеспечения устойчивой занятости населения, а также содействия развитию предпринимательства на селе будет продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020. На эти цели в 2015 – 2017 годы будет направлено 297 млрд. тенге, из них в 2015 году – 92 млрд. тенге.
3) Образование и наука. На эти цели в 2015 – 2017 годы выделяется 1 726 млрд. тенге, из них в 2015 году – 511 млрд. тенге, в том числе:
– на строительство объектов образования в 2015 году – 76 млрд. тенге. В том числе 4 млрд. тенге на строительство республиканских объектов, 72 млрд. тенге на строительство объектов местного значения;
– целевой вклад на развитие "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" в 2015 году составит 64 млрд. тенге;
– на продолжение реализации Государственной программы развития образования в 2015 – 2017 годах планируется направить 300 млрд. тенге, из них в 2015 году – 77 млрд. тенге;
– на продолжение реализации государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования и строительства детских садов в рамках программы "Балапан" в 2015 – 2017 годы предусматривается 330 млрд. тенге, из них в 2015 году – 96 млрд. тенге.
4) На развитие системы здравоохранения расходы в 2015 – 2017 годах составят 2 084 млрд. тенге, из них в 2015 году – 690 млрд. тенге.
5) На развитие культуры и спорта расходы в 2015-2017 годах составят расходы 193 млрд. тенге, из них в 2015 году – 69 млрд. тенге.
6) На сельское хозяйство в 2015-2017 годах расходы составят 542 млрд. тенге, из них в 2015 году –187 млрд. тенге.
7) На реализацию Программы развития регионов в 2015 – 2017 годах предусмотрены средства в сумме 1 016 млрд. тенге, из них в 2015 году предусматриваются 339 млрд. тенге в том числе на реализацию:
– "Ак-Булак" на 2015 – 2017 годы предусмотрены средства в размере 318 млрд. тенге, из них в 2015 году – 110 млрд. тенге;
– "Доступное жилье – 2020" на 2015-2017 годы 524 млрд. тенге, из них в 2015 году – 168 млрд. тенге;
– Модернизация ЖКХ на 2015 – 2017 годы предусматривается 60 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге;
– Развитие моногородов на 2015-2017 годы предусмотрены средства в сумме 69 млрд. тенге, из них в 2015 году – 23 млрд. тенге.
Также на реализацию мероприятий в рамках развития регионов в 2015-2017 годах предусмотрено 45 млрд. тенге по 15 млрд. тенге ежегодно.
8) На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития в 2015 – 2017 годах предусмотрены расходы в общей сумме 167 млрд. тенге, из них в 2015 году – 59 млрд. тенге.
9) На реализацию Дорожной карты бизнеса-2020 в 2015-2017 годах предусмотрено 152 млрд. тенге, из них в 2015 году – 53 млрд. тенге.
10) На подготовку и проведение международной выставки ЭКСПО – 2017 в 2015-2017 годах выделяются средства в сумме 435 млрд. тенге, из них в 2015 году – 164 млрд. тенге.
11) На развитие транспортной системы планируется выделить в 2015-2017 годах 1 232 млрд. тенге, из них в 2015 году – 404 млрд. тенге.
12) На увеличение уставного капитала АО "ФНБ "Самрук-Казына" в сумме 136 млрд. тенге, из них в 2015 году – 67 млрд. тенге.

------

На рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан внесен Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы"
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября

Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2015 – 2017 годы" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса.
Гарантированный трансферт на 2015-2017 годы определен в сумме 1 702 миллиарда тенге ежегодно.
Данный размер гарантированного трансферта в 2015 – 2017 годах обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенного в Концепции Национального фонда.
Принятие законопроекта позволит в полном объеме профинансировать расходы республиканского бюджета, включая новые инициативы в социальной сфере и не повлечет негативных социально-экономических последствий.

-----

В Мажилисе презентован законопроект по вопросам налогообложения
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября

Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев презентовал в Мажилисе проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".
Рабочей группой (в состав которой вошли представители Национальной палаты предпринимателей, ассоциации бизнес-сообществ и государственных органов) рассмотрено порядка 600 предложений, направленных на устранение неясностей и однозначное толкование норм Налогового кодекса. 225 из них учтены в Законопроекте, – сообщил Ерболат Досаев на заседании Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК.
В законопроекте также предусмотрен ряд норм, направленных на реализацию поручений Главы государства.
Для развития и расширения бизнеса предлагается проведение налоговой амнистии путем освобождения от пени и штрафов, предусматривающее списание сумм пеней, числящихся на лицевых счетах налогоплательщиков по состоянию на 1 января 2014 года и не уплаченных по состоянию на 1 октября 2014 года.
Эта мера позволит налогоплательщикам направить высвободившиеся средства на развитие и расширение бизнеса, и тем самым усилит потенциал внутренних инвестиций, поскольку одной из основных проблем, препятствующих развитию предпринимательства, является отсутствие у достаточных финансовых ресурсов для обеспечения собственных инвестиционных и оборотных потребностей, – пояснил министр.
Для стимулирования сельхозпереработки и роста конкурентоспособности субъектов АПК, реформируется порядок их налогообложения. Законопроектом предлагается:
– освобождение от индивидуального подоходного налога доходы личных подсобных хозяйств при реализации продукции перерабатывающим предприятиям или специализированным сервисно-заготовительным центрам – данная норма вводится на 3 года;
– введение субсидирования НДС сервисно-заготовительным центрам при закупе сельхозпродукции у неплательщиков НДС (личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства) – в целях стимулирования развития СЗЦ и с учетом программы развития сельского хозяйства предлагается данную норму ввести на период до 2020 года;
– в целях рационального использования земельных участков повысить ставки единого земельного налога для крестьянских (фермерских) хозяйств в 1,5 раза с освобождением от платы за эмиссию в окружающую среду, а для ЮЛ-сельхозпереработчиков, применяющих специальный налоговый режим в 5 раз.
В качестве альтернативы для крестьянских фермерских хозяйств и юридических лиц – сельхозтоварпроизводителей, применяющих общеустановленный режим предлагается снизить ставку социального налога до 6,5% с предоставлением права уменьшения налогооблагаемого дохода на расходы в размере фонда оплаты труда. Кроме того, предоставляется освобождение от налога на транспорт и имущество по сельхоздеятельности.
Проведена ревизия налоговых льгот с целью повышения их эффективности, так из всех льгот на сумму 1,2 трлн. тенге, исключаются льготы на сумму более 200 млрд. тенге. В целях повышения эффективности налоговых льгот предлагается исключить:
– освобождение от налогов на имущество и землю для стратегических инвестиционных проектов – норма не работала;
– льготы при передаче неработающих активов Банком развития Казахстана в Инвестиционный фонд Казахстана;
– льготы по налогообложению дивидендов, выплачиваемых юридическими лицами освобожденными от уплаты КПН;
– освобождение от КПН вознаграждения по финансовому лизингу, за исключением сельскохозяйственной техники и оборудования.
Для юридических лиц, осуществляющих деятельность, по которой предусмотрено уменьшение КПН исчисление амортизационных отчислений предлагается производить по предельным нормам и ограничить срок переноса убытков на последующие периоды.
В целях расширения финансовой самостоятельности и заинтересованности в увеличении налоговой базы в Бюджетный кодекс предлагается внести изменения в части передачи местному самоуправлению следующих видов налогов, поступающих в настоящее время в областной и районные бюджеты, с зачислением их на специальные внебюджетные счета в органах казначейства:
– индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источников выплаты (индивидуальных предпринимателей);
– налог на имущество физических лиц;
– налог на транспорт с физических лиц;
– земельный налог с физических лиц на земли населенных пунктов.
В сфере совершенствования налоговой политики вносятся следующие изменения и дополнения:
1. В целях проведения выставки ЭКСПО предлагается до 2017 года предоставить освобождение от земельного налога и налога на имущество при передаче в аренду объектов обложения юридическим лицам, осуществляющим деятельность по организации и проведению ЭКСПО
2. Для приведения в соответствие с другими законодательными актами уточняются отдельные нормы, так:
1. В связи с исключением административных барьеров по лицензированию некоторых видов медицинской помощи предлагается освобождение от НДС медицинской помощи неподлежащей лицензированию.
2. В связи с отсутствием понятия экспорта в таможенном законодательстве в рамках ТС уточняется порядок обложения рентным налогом в рамках Таможенного союза.
В рамках совершенствования налогового администрирования упрощаются налоговые процедуры. Предлагается:
1. Снятие по заявлению налогоплательщика с регистрационного учета в качестве ИП, не являющегося плательщиком НДС, крестьянским или фермерским хозяйством и не состоящего на регистрационном учете по отдельным видам деятельности, без проведения документальной проверки и камерального контроля;
2. Сокращение количества документов, представляемых ИП для снятия с регистрационного учета (документы, подтверждающие публикацию в СМИ информации о прекращении деятельности ИП, закрытие имеющихся банковских счетов, уничтожение печати);
3. Автоматическое снятие с регистрационного учета в качестве ИП, при непредставлении очередного расчета стоимости патента, по истечении шестидесяти дней со срока его представления;
4. Возможность представления отдельных видов налоговых заявлений (рег.учет ИП, патент, присвоение ПИН-кода, апостилиривание, продление срока представления налоговой отчетности) и форм налоговой отчетности (за исключением НДС) через Центры обслуживания населения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2014
На конференции в Сенате обсуждены вопросы профессионально-технического образования 30.09.2014
Дружба народов в "плавильном котле" 30.09.2014
В Астане состоялись казахстанско-российские межмидовские консультации 30.09.2014
Правильный путь один – свой 30.09.2014
Мудрое решение Президента 30.09.2014
Председатель Президиума НПП РК Тимур Кулибаев провел в Атырау рабочее совещание 30.09.2014
Молодежная безработица – под контролем 30.09.2014
Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 30.09.2014
Рабочий график Главы государства 29.09.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz