NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 23:44 ast
21:44 msk

Предпринимательская деятельность: ограничение участия государства
Главой государства на расширенном заседании Правительства поручено разработать законопроект, закрепляющий принципы "Yellow Pages Rule", предусмотрев при этом четкий перечень условий, процедур возможного участия государства в капитале частных компаний
23.09.2014 / политика и общество

Астана, 22 сентября, Дом Мажилиса

Об ограничении участия государства в предпринимательской деятельности говорили сегодня в Мажилисе.
Главой государства 14 февраля текущего года на расширенном заседании Правительства поручено разработать законопроект, закрепляющий принципы "Yellow Pages Rule", предусмотрев при этом четкий перечень условий, процедур возможного участия государства в капитале частных компаний.
Во исполнение данного поручения Министерством национальной экономики, с участием Национальной палаты предпринимателе", Национальных управляющих холдингов, АО "Самрук Казына", разработан соответствующий законопроект.
Казахстанский бизнес находится в неблагоприятных условиях, так как госкомпании оказывают конкурентное давление во многих нишах экономики. Это ведет к ухудшению делового климата, к ограничению потенциала и перспектив сфер развития бизнеса, в особенности малого и среднего, и как следствие к оттоку капитала из страны.
Кардинальные изменения требуются и в самом квазигосударственном секторе, для которого уже давно характерны раздутость и неэффективность управления. В настоящее время квазигосударстненный сектор составляют 6963 организации: это госпредприятия на праве оперативного, хозяйственного управления, АО, ТОО с участием государства в уставном капитале, а также национальные холдинги и национальные компании.
В республиканской собственности находятся 398 государственных предприятий, АО (ТОО) с участием государства. В коммунальной собственности – 6 023 организаций с госучастием. В структуре активов национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний находятся 542 организации.
Отраслевой анализ государственных активов показал следующее
1. В республиканской собственности более 55% составляют организации социальной сферы, в том числе организации образования – 28% (научные организации, ВУЗы, колледжи), здравоохранения – 15% (сан.эпид. и мед. экспертиза, специализированные научно-медицинские центры, реабилитационные центры), культуры – 7% (театры, .музеи, оркестры), оказывающие различные услуги государственным органам – 18% (методические, исследовательские организации, ХОЗУ), сельского хозяйства – 6% (рыбные, лесные питомники, метеорология),
2. В структуре коммунальной собственности более 82% составляют организации социальной сферы, в том числе организации образования 53% (детсады, внешкольные организации, колледжи), здравоохранения 14% {больницы, поликлиники, диспансеры), культуры 10% (дома культуры, музеи, театры), в жилищно-коммунальной сфере – 10% (тепло-энерго-водоснабжение, благоустройство), СМИ – 2%, в сельском хозяйстве – 3% (ветеринарные службы).
Таким образом, значительная доля opганизаций в республиканской и коммунальной собственности представлены в социальном секторе.
В ходе изучения международной практики проанализированы принципы невмешательства, равенства, ограничения создания дочерних структур госкомпаниями, усиления роли госоргана, политической транспарентности и гласности, справедливого выбора, регулирующего воздействия и принцип контроля.
Основополагающими определены следующие принципы:
– ограничения создания дочерних структур госкомпаниями;
– невмешательства государства в те сферы экономики, где представлен бизнес;
– усиления роли антимонопольного органа.
Законодательное закрепление данных принципов реализуется в законах "О конкуренции", "О государственном имуществе", "О Фонде национального благосостояния" посредством:
– введения жесткого ограничения в создании новых госпредприятий и дочерних компаний;
– приватизации тех госкомпаний, которые созданы вопреки определяющим принципам;
– усиления антимонопольного органа.
Законопроектом предусматривается создание госкомпаний и дочерних структур в следующих случаях:
1) отсутствия иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или зашиты интересов общества;
2) использования и содержания стратегических объектов, находящихся в государственной собственности;
3) осуществления деятельности организациями в сферах, отнесенных к государственной монополии, а также создаваемых для анализа эффективности и выработки предложений по совершенствованию государственной политики;
4) отсутствия на соответствующем товарном рынке субъекта(-ов) частного предпринимательства, осуществляющего(их) производство и (или) реализацию аналогичного либо взаимозаменяемого товара,
5) когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или решениями Правительства.
Кроме того, государству запрещается создание и участие в организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Законом "О частном предпринимательстве".
В случае отсутствия конкуренции на том или ином рынке, государством может быть принято решения о создании юридического лица с его участием. Такое юридическое лицо должно создаваться на принципах ГЧП с последующим выходом государства из данного юридического лица с учетом периода окупаемости проекта.
Также, в целях обеспечения участия субъектов бизнеса в закупках Фонда "Самрук Казына", законопроектом предусмотрена обязанность Фонда проводить закупки на конкурсной основе с участием субъектов предпринимательства, не входящих в группу Фонда, и только при их отсутствии закупать товары у своих аффилированных организаций.
Оранизации с госучастием, которые созданы вопреки данным принципам, должны быть приватизированы, а доли участия отчуждены.
В этой связи, законопроектом вводится норма, закрепляющая проведение ежегодного анализа товарных рынков Антимонопольным органом на предмет выявления видов деятельности и госкомпаний для передачи в конкурентную среду.
Законопроектом вводится норма, предусматривающая обязательную ликвидацию предприятий и юридических лиц со сто процентным государственным участием, а также отчуждение доли участия государства, в случае их не приватизации в течение 2-х лег с момента припиши такого решения.
По результатам вышеназванного анализа антимонопольным органом будет формироваться и направляться в Правительство перечень госкомпаний, подлежащих отчуждению, а также видов деятельности, передаваемых в конкурентную среду.
Вводится норма, предусматривающая, что каждый новый вид деятельности, который госкомпаниями планируется осуществлять, в обязательном порядке должен быть согласован с антимонопольным органом.
Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и гласности проводимого антимонопольным органом анализа товарных рынков, законопроектом предусматривается обязательная публикация результатов проведенного анализа на официальном сайте в свободном доступе.
***
Презентация предложенного депутатам проекта законодательных поправок проведена в Комитете Палаты по экономической реформе и региональному развитию под председательством Сейтсултана Аимбетова. А представил и ответил на вопросы парламентариев вице-министр национальной экономики РК Тимур Жаксылыков. Рассмотрение законопроекта продолжится в рабочей группе под руководством депутата Мажилиса Айгуль Соловьевой.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2014
На конференции в Сенате обсуждены вопросы профессионально-технического образования 30.09.2014
Дружба народов в "плавильном котле" 30.09.2014
В Астане состоялись казахстанско-российские межмидовские консультации 30.09.2014
Правильный путь один – свой 30.09.2014
Мудрое решение Президента 30.09.2014
Председатель Президиума НПП РК Тимур Кулибаев провел в Атырау рабочее совещание 30.09.2014
Молодежная безработица – под контролем 30.09.2014
Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 30.09.2014
Рабочий график Главы государства 29.09.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz