NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)








Поиск  
Понедельник 14.10.2019 13:10 ast
10:10 msk

Рабочий график Главы государства
Участие в четвертом Саммите глав прикаспийских государств
30.09.2014 / политика и общество

"Ак Орда", 29 сентября

Участие в четвертом Саммите глав прикаспийских государств
г.Астрахань, Российская Федерация

В Саммите приняли участие Президенты: Азербайджана – Ильхам Алиев, Ирана – Хасан Рухани, России – Владимир Путин и Туркменистана – Гурбангулы Бердымухамедов.
В ходе Саммита были обсуждены вопросы совместного управления Каспийским морем, формирования современного правового режима водоема, сохранения его уникальной природной среды и биологических ресурсов.
Главы государств также подвели итоги выполнения решений предыдущих саммитов, наметили основные приоритеты развития в рамках "каспийской пятерки" на период до следующей встречи.
В своем выступлении Президент Казахстана отметил, что с момента Бакинской встречи в 2010 году стороны значительно продвинулись в переговорном процессе.
– Обсуждение столь сложной тематики проходит исключительно в духе дружбы, взаимопонимания и партнерства. Только так мы смогли четыре года назад выйти на подписание Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности. Это создало твердую основу для расширения взаимодействия наших стран по широкому кругу вопросов укрепления стабильности и безопасности на Каспийском море, – сказал Глава государства.
Нурсултан Назарбаев сообщил, что запланировано подписание соглашений в сфере гидрометеорологии, защиты биоресурсов и реагирования на чрезвычайные ситуации.
– Мы также примем политическое заявление, которое должно стать руководством для дальнейших переговоров на ближайшую перспективу. В этом заявлении мы закрепляем важные принципы. Они направлены на достижение главной цели всей нашей работы – подписание Конвенции о правовом статусе Каспийского моря. Надеюсь, что в скором времени мы выйдем на принятие этого документа и заложим прочный правовой фундамент для углубления сотрудничества в каспийском регионе, – подчеркнул Президент Казахстана.
Глава государства также обратил внимание, что общий настрой "каспийской пятерки" характеризуется конструктивностью и готовностью идти на компромиссы. Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что стороны близки к установлению справедливого правового режима Каспийского моря.
В этой связи Глава государства поделился своим видением тех возможностей, которые связаны с партнерством прикаспийских стран. Так, весомой составляющей сотрудничества должны стать торгово-экономические связи.
– Мы приветствуем проведение накануне Саммита пятистороннего Форума деловых кругов стран каспийского региона. Такая площадка является одной из форм налаживания взаимовыгодных экономических контактов между представителями бизнеса, – сказал Президент Казахстана.
Глава государства указал на возможность рассмотрения путей сближения экономик стран с учетом нынешнего состояния мирового рынка.
– Еще до урегулирования правового статуса Каспия можно заложить основу для экономического взаимодействия. Предлагаю рассмотреть предложение о создании "Каспийской Зоны свободной торговли". Этот вопрос может стать одним из первых для предметного обсуждения на уровне правительств наших стран, – сказал Нурсултан Назарбаев.
Президент Казахстана отметил, что важным достижением Саммита является согласование принципа о свободном доступе из Каспийского моря к другим морям, Мировому океану и обратно на основе общепризнанных норм и принципов международного права.
– На сегодняшний день в Казахстане действует развитая сеть транзитных маршрутов: "Север-Юг", ТРАСЕКА, "порт Ляньюнгань – Хоргос – порт Актау". Близится к завершению строительство автодорожного коридора "Западный Китай – Западная Европа". В этом году Казахстан, Туркменистан и Иран намерены окончательно состыковать соответствующую железную дорогу. Мы создаем все необходимые условия для превращения территории Казахстана в крупнейший евразийский деловой и транзитный хаб, – сказал Глава государства.
Нурсултан Назарбаев сообщил, что с учетом открывшихся маршрутов через Казахстан наша страна предлагает использовать их как транзитные мосты для доставки товаров из прикаспийских государств на рынки других стран, прежде всего, Китая.
– В этих целях правительства наших стран могут рассмотреть возможность заключения межправительственного соглашения. На наш взгляд, это принесет взаимную выгоду всем сторонам, – отметил Президент Казахстана.
Глава государства подчеркнул, что промышленное освоение ресурсов Каспия актуализирует вопросы сохранения экологического баланса.
– Наша задача заключается не только в том, чтобы поделить море, но и в том, чтобы защитить его уникальную экосистему. Это наша ответственность перед будущими поколениями. На сегодня сформирована серьезная договорно-правовая база в сфере обеспечения экологической безопасности. Заключен ряд протоколов к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспия. В развитие этого процесса необходимо разработать механизм контроля за соблюдением запрета на вылов осетровых пород рыб. Особое значение мы придаем выработке "каспийской пятеркой" совместных мер по борьбе с браконьерством, – сказал Нурсултан Назарбаев.
Президент Казахстана также обратил внимание, что туристическая инфраструктура прикаспийских стран открывает хорошие перспективы для организации Каспийского туризма, и правительствам следует внимательно изучить это направление сотрудничества.
Нурсултан Назарбаев отметил, что особое место в отношениях стран отводится культурно-гуманитарному треку.
– "Моря разъединяют земли, но соединяют народы", – эта мудрость демонстрирует характер отношений между нашими странами, формировавшийся тысячелетиями. Сегодня в Астрахани проходит Каспийский молодежный саммит, который направлен на укрепление связей между молодежью. Эта идея – своевременная инициатива, которую нужно поддержать, – сказал Президент Казахстана.
Глава государства подчеркнул, что состоявшиеся переговоры являются свидетельством добрых отношений прикаспийских стран.
– Уверен, что итоги Астраханской встречи внесут достойный вклад в их укрепление. Для этого имеются все необходимые условия и добрая воля. Только объединив усилия, мы придем к желаемому результату во благо наших народов и стран, – сказал Нурсултан Назарбаев.
В завершение Президент Казахстана предложил рассмотреть возможность проведения следующего, пятого по счету, Саммита в 2016 году в одном из городов нашей страны.

----

Участие в пресс-конференции по итогам четвертого Саммита глав прикаспийских государств
Глава государства отметил особую значимость Каспийского моря для наших стран и плодотворность состоявшегося Саммита.
– Весь прикаспийский регион стремительно развивается, и с учетом имеющихся энергоносителей и биологических ресурсов к нему растет огромное внимание во всем мире. Сегодняшний Саммит вновь продемонстрировал намерение прикаспийских государств согласовать все сложные вопросы. Мы решили, что следующее такое мероприятие будет проведено в Казахстане, – сказал Нурсултан Назарбаев.
Президент Казахстана назвал настоящим прорывом итоги Саммита в Астрахани.
– В результате переговоров мы сблизили позиции по ключевым аспектам деятельности прибрежных стран Каспия, обсудили ряд важных региональных вопросов. Уверен, что итоги Астраханского саммита придадут совершенно новый импульс тому, чтобы продвигаться к принятию главного документа – Конвенции о правовом статусе Каспийского моря, – сказал Глава государства.
Нурсултан Назарбаев также сообщил о ряде инициатив, выдвинутых в ходе Саммита, среди которых предложение Туркменистана касательно образования постоянно действующего Каспийского экономического форума, а также Казахстана – о создании Каспийской Зоны свободной торговли.
– Возможно, в последующем мы перейдем к созданию какой-то организации, которая будет следить за исполнением принимаемых нами решений и заниматься продвижением сотрудничества в регионе. В целом, считаю, что мы провели очень важные для всех наших стран переговоры, результаты которых очевидны. Встреча в Астрахани подкрепила нашу уверенность в том, что Каспий – море мира и дружбы, – подчеркнул Президент Казахстана.
По завершении работы четвертого Саммита лидеры пяти государств приняли участие в церемонии символического выпуска в Волгу молоди рыб осетровых пород.
***
В ходе четвертого Саммита главы государств приняли Коммюнике. Также в их присутствии были подписаны следующие документы:
– Соглашение о сотрудничестве в области гидрометеорологии Каспийского моря;
– Соглашение о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море;
– Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря.
Кроме того, было подписано Заявление президентов Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Российской Федерации и Туркменистана.

-----

Заявление президентов Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Российской Федерации и Туркменистана
kremlin.ru, 29 сентября

Президенты Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Российской Федерации и Туркменистана от имени своих государств, далее именуемых Сторонами,
по итогам Четвертого каспийского саммита, состоявшегося в Астрахани по приглашению Президента Российской Федерации Владимира Путина в соответствии с договоренностью, достигнутой на встрече глав прикаспийских государств в Баку в ноябре 2010 года,
в развитие решений каспийских саммитов в Ашхабаде (2002 год), Тегеране (2007 год) и Баку (2010 год),
основываясь на нормах и принципах Устава Организации Объединенных Наций и международного права,
учитывая геополитические изменения, произошедшие в регионе, климат сотрудничества, добрососедства и взаимопонимания между Сторонами,
руководствуясь желанием углублять и расширять добрососедские отношения между Сторонами,
исходя из того, что Каспийское море имеет жизненно важное значение для Сторон, и только они обладают суверенными правами в отношении Каспийского моря и его ресурсов,
подчеркивая, что решение ключевых вопросов каспийской повестки дня относится к исключительной компетенции Сторон,
признавая политическое, экономическое, социальное и культурное значение Каспийского моря,
сознавая свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями за сохранение Каспийского моря, устойчивое развитие региона,
подтверждая необходимость скорейшей разработки и заключения Конвенции о правовом статусе Каспийского моря, которая будет являться базовым международным договором, регулирующим деятельность Сторон на Каспийском море,
заявляют, что деятельность Сторон на Каспийском море будет осуществляться на основе согласованных ими принципов, в том числе:
1) уважения суверенитета, территориальной целостности, независимости, суверенного равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, взаимного уважения, сотрудничества, невмешательства во внутренние дела друг друга;
2) использования Каспийского моря в мирных целях, превращения его в зону мира, добрососедства, дружбы и сотрудничества, решения всех вопросов, связанных с Каспийским морем, мирными средствами;
3) обеспечения безопасности и стабильности в Каспийском регионе;
4) обеспечения стабильного баланса вооружений Сторон на Каспийском море, осуществления военного строительства в пределах разумной достаточности с учетом интересов всех Сторон, ненанесения ущерба безопасности друг друга;
5) соблюдения согласованных мер доверия в сфере военной деятельности в духе предсказуемости и транспарентности в соответствии с общими усилиями по упрочнению региональной безопасности и стабильности;
6) неприсутствия на Каспийском море вооруженных сил, не принадлежащих Сторонам;
7) национального суверенитета каждой Стороны над прибрежным морским пространством в пределах 15 морских миль и исключительных прав каждой Стороны на добычу водных биологических ресурсов в пределах примыкающих к нему 10 морских миль, за которым следует общее водное пространство, при том понимании, что вопрос применения методик при установлении исходных линий будет предметом дальнейших консультаций Сторон;
8) свободы мореплавания за пределами морского пространства под национальным суверенитетом каждой Стороны при соблюдении суверенных и исключительных прав прибрежных государств и установленных ими в этой связи правил в отношении определенных Сторонами видов деятельности;
9) обеспечения безопасности мореплавания;
10) осуществления плавания в Каспийском море, прохода в/из него исключительно судами под флагом каждой из Сторон;
11) права на свободный доступ из Каспийского моря к другим морям, Мировому океану и обратно на основе общепризнанных норм и принципов международного права и договоренностей соответствующих Сторон с учетом законных интересов Стороны транзита в целях расширения международной торговли и экономического развития;
12) разграничения дна и недр Каспийского моря на основе общепризнанных принципов и норм международного права в целях реализации суверенных прав Сторон на недропользование и на другую правомерную хозяйственно-экономическую деятельность, связанную с освоением ресурсов дна и недр, по договоренности Сторон;
13) применения согласованных норм и правил по воспроизводству и регулированию использования биологических ресурсов;
14) охраны природной среды Каспийского моря, сохранения, восстановления и рационального использования его биологических ресурсов;
15) ответственности Стороны, допускающей загрязнение, за ущерб, причиненный экологической системе Каспийского моря;
16) содействия проведению научных исследований в области экологии, сохранения и использования биологических ресурсов Каспийского моря;
17) создания благоприятных условий для развития взаимовыгодного экономического сотрудничества на Каспийском море;
18) проведения морских научных исследований за пределами морского пространства под национальным суверенитетом каждой Стороны в соответствии с согласованными Сторонами правовыми нормами, при соблюдении суверенных и исключительных прав прибрежных государств, а также установленных ими в этой связи правил в отношении определенных видов исследований;
19) свободы полетов гражданских воздушных судов в соответствии с правилами ИКАО.

г.Астрахань, 29 сентября 2014 года

-------

Коммюнике Четвертого каспийского саммита
kremlin.ru, 29 сентября

29 сентября 2014 года в Астрахани прошел Четвертый каспийский саммит, в котором приняли участие Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, Президент Исламской Республики Иран Хасан Рухани, Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.
В традиционной атмосфере дружбы и взаимопонимания состоялось обсуждение широкого круга вопросов пятистороннего сотрудничества в регионе Каспийского моря, обмен мнениями по актуальным международным темам.
Близость подходов к решению ключевых вопросов каспийской повестки дня, включая выработку отвечающего современным реалиям правового статуса Каспийского моря, нашла отражение в подписанном президентами Заявлении. Зафиксированные в нем принципы деятельности будут учтены при согласовании текста Конвенции о правовом статусе Каспийского моря.
Были рассмотрены также и иные вопросы, касающиеся правового статуса Каспийского моря, работа над которыми будет продолжена в рамках соответствующей Специальной рабочей группы на уровне заместителей министров иностранных дел прикаспийских государств.
Главы государств положительно оценили результаты работы по совершенствованию правовой базы пятистороннего взаимодействия на Каспии и наметили основные приоритеты развития сотрудничества между прибрежными государствами.
Президенты приветствовали вступление в силу Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море, подписанного в Баку 18 ноября 2010 года, подтвердив необходимость продолжения совместных усилий по противодействию актуальным вызовам и угрозам безопасности в регионе Каспийского моря, обратив особое внимание на сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и браконьерством. Дано поручение компетентным органам согласовать протоколы к Соглашению.
В целях укрепления добрососедства, дружбы, мира, безопасности и взаимного доверия между государствами каспийского побережья состоялось обсуждение вопросов в сфере военной деятельности в регионе Каспийского моря.
С глубоким удовлетворением воспринято подписание в ходе Астраханского саммита Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря. Учреждение Комиссии по сохранению, рациональному использованию водных биологических ресурсов Каспийского моря и управлению их совместными запасами, наделение ее широким кругом полномочий создает эффективный пятисторонний механизм регулирования вопросов рыболовства на Каспии, включая промысел ценных видов рыб. Согласованный прибрежными государствами механизм регулирования коммерческого промысла осетровых видов рыб будет способствовать сохранению их уникальной популяции.
Подписание в ходе саммита Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море будет способствовать тесному взаимодействию между соответствующими компетентными ведомствами на основе достигнутых договоренностей, с учетом накопленного международного опыта, включая создание эффективного механизма реагирования на чрезвычайные ситуации в море.
Подписанное на саммите Соглашение о сотрудничестве в области гидрометеорологии Каспийского моря направлено на создание и развитие комплексной региональной системы получения и обмена информацией о состоянии Каспийского моря в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития экономической деятельности на море.
Решению задачи сохранения уязвимой природной среды Каспийского моря отвечает Протокол о региональной готовности, реагировании и сотрудничестве в случае инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью, от 12 августа 2011 года (Актау), Протокол по защите Каспийского моря от загрязнения из наземных источников и в результате осуществляемой на суше деятельности от 12 декабря 2012 года (Москва), а также Протокол о сохранении биологического разнообразия от 30 мая 2014 года (Ашхабад) к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря от 4 ноября 2003 года (Тегеранской конвенции). Подчеркивается, что Конвенция является эффективным пятисторонним механизмом содействия устойчивому развитию региона. Отмечена необходимость скорейшего завершения работы по ратификации принятых Протоколов и согласования Протокола об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.
Президенты приветствовали решение, принятое 30 мая 2014 года в Ашхабаде на Пятой сессии Конференции Договаривающихся Сторон Тегеранской конвенции, о размещении Секретариата Конвенции на территории прикаспийских государств на основе четырехлетнего периода ротации в алфавитном порядке и в этой связи начало функционирования с января 2015 года Секретариата Конвенции в Баку.
Всесторонне рассмотрены вопросы сотрудничества прибрежных государств в торгово-экономической, промышленной и энергетической сферах. Отмечено наличие значительного потенциала его наращивания в различных форматах. Соответствующим ведомствам дано поручение подготовить предложения по проектам, представляющим взаимный интерес.
Дальнейшей модернизации и повышению инвестиционной привлекательности региона Каспийского моря призвано содействовать углубление сотрудничества прикаспийских государств в области всех видов транспорта, включая формирование международных транспортных коридоров, наращивание взаимодействия по линии каспийских портов и реализацию совместных инфраструктурных проектов. Президенты высказались за продолжение регулярных консультаций прикаспийских государств по вопросам транспорта.
Отмечена необходимость всемерно укреплять имеющиеся традиционные связи на Каспии посредством развития взаимовыгодного сотрудничества заинтересованных регионов прикаспийских государств, совместных туристических, спортивных и молодежных проектов, а также наращивания контактов по линии учебных и научных центров.
Выражена признательность Российской Федерации за высокий уровень организации Астраханского саммита и оказанное гостеприимство.
Пятый каспийский саммит состоится в согласованные сроки в Республике Казахстан.
г.Астрахань, 29 сентября 2014 года

------

Заявления глав государств – участников IV Каспийского саммита для прессы
kremlin.ru, 29 сентября

В.ПУТИН: Уважаемые дамы и господа!
Прежде всего хотел бы дать высокую оценку итогам IV Каспийского саммита. Одним из главных результатов считаю значительный прогресс в подготовке конвенции о правовом статусе Каспия. Это стало возможным благодаря согласованию ключевых принципов деятельности прикаспийских стран на море.
Данные принципы зафиксированы в только что подписанном президентами пяти государств политическом заявлении, которое станет краеугольным камнем конвенции. Не скажу, что полностью урегулированы все вопросы, но их число стало гораздо меньше.
Экспертам поручено активизировать консультации по нескольким остающимся аспектам, и есть все основания полагать, что в ближайшем будущем мы выйдем на подписание конвенции в целом – таким образом, успешно завершим работу, которая идет уже 18 лет.
Если говорить более конкретно, то по итогам переговоров удалось выйти на четкие формулировки по разграничению водных пространств, дна, недр, по режиму судоходства и рыболовства. Весьма значительным является положение о том, что бо́льшая часть акватории Каспия остается в общем пользовании сторон. Благодаря всему этому теперь исключаются недоразумения или какая-то напряженность в межгосударственных отношениях, которые раньше могли появляться из-за разного толкования режима каспийских вод.
В заявлении закреплен один из основополагающих для обеспечения стабильности и безопасности принципов – право пребывания на Каспийском море имеют вооруженные силы исключительно прибрежных стран. Такой режим сложился здесь исторически, и мы не собираемся его менять. Да и в целом все вопросы региона намерены решать исключительно в кругу стран "пятерки", обладающих суверенными правами в отношении Каспийского моря и его ресурсов.
Важным считаю решение активизировать сотрудничество на основе Соглашения о безопасности на Каспийском море, которое вчера вступило в силу. Это рамочное соглашение, и, чтобы оптимальным образом реализовать закрепленные в нем договоренности, мы поставили задачу незамедлительно приступить к разработке протоколов о взаимодействии пограничных служб, налоговых служб пяти государств. Российская погранслужба такой документ уже инициативно подготовила и передала своим коллегам.
Особое внимание уделили экономике. Объем российской торговли с Азербайджаном, Ираном, Казахстаном и Туркменистаном в 2013 году составил 33 миллиарда долларов. Показатель внушительный, но он, конечно же, не отвечает потенциалу наших стран. В этой связи обсудили шаги по активизации торговых связей и увеличению взаимных инвестиционных потоков, а также по запуску широкомасштабных проектов.
Например, весьма перспективным считаем совместное развитие транспортной инфраструктуры. Приоритет – коридор "Север – Юг", который позволит связать страны Западной и Северо-Западной Европы с Южной Азией через Россию, Каспийский бассейн и Иран. Все пять прикаспийских стран вовлечены в этот проект. Его реализация позволит уменьшить расстояние перевозок в два раза по сравнению с существующим маршрутом.
Другая идея – создать железнодорожное кольцо вокруг Каспия. К концу года планируется достроить восточное полукольцо между Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Более того, только что нас коллеги проинформировали, эта работа практически уже закончена.
В 2016 году завершается работа на западном полукольце – Азербайджан и Иран. Задача – соединить основные каспийские порты, что существенно сократит время и стоимость перевозки грузов, а значит, повысит конкурентоспособность наших экономик.
Многие многосторонние проекты требуют помимо финансового обеспечения значительной и постоянной организационной поддержки, поэтому договорились с партнерами подумать над возможностью создания пятисторонней структуры, которая занималась бы соответствующими вопросами. Сегодня от коллег прозвучали различные предложения по этой тематике. Россия их все поддерживает. Мы можем идти постепенно, по соответствующим шагам, но будем двигаться в этом направлении.
Как известно, Каспий является замкнутым водоемом, и его хрупкая экология очень уязвима к внешнему воздействию. Любая техногенная авария может катастрофически сказаться на экосистеме моря, в целом повлиять на жизнь граждан всех наших стран. Именно поэтому большое значение имеет соглашение о пятистороннем сотрудничестве в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мы договорились, что в развитие положений этого документа будут согласованы зоны ответственности национальных спасательных служб.
Особую важность имеет подписание соглашения о сохранении водных биоресурсов Каспия. Теперь у нас есть правовая основа для совместного осуществления комплексных мер по защите редких пород рыб, прежде всего, конечно, осетровых. Отмечу, что Россия с 2005 года соблюдает мораторий на лов каспийского осетра, и мы не намерены его отменять, пока не стабилизируется популяция этой рыбы.
Кстати, чуть позже лидеры каспийской "пятерки" примут участие в церемонии выпуска в Волгу выращенных в Астраханской области молодых осетров. Это ценнейший вид рыб, символ Каспия.
Успехом завершилась многолетняя работа над соглашением о сотрудничестве в области гидрометеорологии. Его реализация позволит создать региональную систему обмена информацией о состоянии Каспийского моря, необходимую для обеспечения безопасности судоходства и нефтедобычи.
Отрадно, что создаются новые формы для обсуждения перспектив регионального сотрудничества. На полях саммита впервые и с большим успехом прошли бизнес-форум и слет молодежи прикаспийских государств.
И в завершение хочу поблагодарить коллег за конструктивный настрой и плодотворные дискуссии, выразить признательность руководству Астраханской области, жителям Астрахани за внимание и терпение к некоторым, может быть, логистическим неудобствам, за доброжелательную обстановку, созданную для нашей совместной работы.
Благодарю вас за внимание.
И, как мы договорились, по алфавиту, пожалуйста, слово Президенту Азербайджана.
И.АЛИЕВ: Уважаемые президенты! Уважаемые дамы и господа!
В первую очередь хотел бы еще раз поблагодарить Вас, Владимир Владимирович, за организацию саммита, за гостеприимство, за ту атмосферу, которую Вы создали в рамках обсуждения вопросов и в узком кругу, и в расширенном составе.
На самом деле сегодня мы провели очень эффективную работу, провели открытый, очень дружественный диалог по важным вопросам нашего будущего взаимодействия на Каспийском море.
Владимир Владимирович уже отметил основные вопросы, которые мы сегодня обсуждали и которые мы решили, не хочу повторяться. Хотел бы сказать, я считаю, что главной основой наших успешных шагов является тесное взаимодействие, которое исторически сложилось между нашими народами.
У Азербайджана со всеми прикаспийскими государствами существуют очень тесные взаимовыгодные, дружественные, партнерские отношения, наши народы связывает история. И большая ценность в том, что мы сумели сохранить, а сейчас уже и приумножаем традиции взаимодействия, взаимной поддержки и добрососедства.
И годы, которые прошли с момента последнего саммита в Баку, который был проведен в 2010 году, были потрачены с пользой для дела. Потому что то, на что мы сегодня вышли, на те соглашения, это результат очень серьезной работы, я бы даже сказал, искренней работы. Потому что, если бы не была проявлена наша общая политическая воля, наверное, нам было бы трудно достигнуть того, чего мы достигли.
А сегодня мы приняли решения, которые можно по некоторым направлениям рассматривать как значительный шаг вперед. Эти решения также придают нам еще большую уверенность в том, что мы решим все вопросы, связанные с нашим взаимодействием на Каспии.
На разных этапах нашего взаимодействия существовали разные оценки того, насколько реально достичь консенсуса по урегулированию основополагающих вопросов нашего взаимодействия. Сегодняшнее обсуждение, решения и документы, которые подписаны, думаю, для всех делают очевидным то, что при наличии политической воли мы можем решить все вопросы нашего взаимодействия.
Залогом безопасности на Каспии является наше партнерство как в двустороннем формате, так и в многостороннем формате. Нам в Азербайджане также очень приятно, что наши соседи по Каспию между собой являются добрыми партнерами, и мы всегда поддержим друг друга, активно взаимодействуем в международных организациях.
И думаю, что эти позитивные тенденции должны и будут обязательно продолжаться, потому что мы живем в этом регионе. Каспий – это наше общее богатство, мы его бережем, должны беречь еще лучше. И должны своими конкретными шагами, в том числе и инфраструктурными проектами, инвестициями, создавать новые возможности для наших стран.
Преимущество наших стран не только в том, что мы дружим между собой и относимся друг к другу искренне, наше преимущество еще в том, что мы экономически самодостаточные государства. В наших странах не существует серьезных финансовых проблем, мы можем и вкладываем огромные инвестиции в инфраструктуру. Владимир Владимирович отметил необходимость дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, я в своем выступлении также подчеркнул, что делается в Азербайджане.
Думаю, что на следующем этапе необходимо рассмотреть вопрос координации деятельности наших транспортников, в том числе координации деятельности наших портов, создающихся и которые уже созданы, с тем чтобы наладить бесперебойную транспортировку по всем направлениям: и по направлению "Север – Юг", которое является очень перспективным, и по направлению "Восток – Запад". Азербайджан участвует в обоих проектах, и мы видим только выгоду и пользу от такого взаимодействия.
Вопросы безопасности на Каспии, конечно же, требуют особого внимания. Но должен сказать, что с учетом уровня взаимодействия и доверия между нашими странами каждая прикаспийская страна в то же самое время, обеспечивая свою безопасность, обеспечивает безопасность своего соседа.
В заключение хотел бы сказать, что Азербайджан очень удовлетворен сегодняшними результатами, документами, договоренностями. Надеюсь, что на следующем саммите мы решим те вопросы, которые пока еще не решены, и будем успешно двигаться вперед.
Еще раз благодарю за гостеприимство.
В.ПУТИН: Большое спасибо.
Х.РУХАНИ (как переведено): Во имя Аллаха милостивого!
Прежде всего хотел бы поблагодарить Президента Российской Федерации господина Путина, а также астраханские власти за проведение этого очень успешного саммита.
То, что за один день было подписано четыре очень важных документа, касающихся Каспийского моря, показывает политическую волю прибрежных государств к развитию взаимодействия. Конечно, в течение предыдущих лет также предпринимались достаточно хорошие, успешные действия по развитию нашего сотрудничества, и результатом их стал этот IV Каспийский саммит. Мы надеемся, что в ходе следующего, V Каспийского саммита мы увидим еще больший прогресс на этом направлении.
Пять президентов каспийских стран на этом саммите продемонстрировали свою решимость и политическую волю, для того чтобы продемонстрировать, что Каспийское море является морем стабильности, безопасности и эффективного развития. Биологические ресурсы Каспийского моря, которыми мы сейчас располагаем, должны стать залогом дальнейшего развития и сохранения биоразнообразия в этой акватории.
Кроме того, необходимо обратить внимание на перспективность таких отраслей, как транспорт и туризм, в которых мы также можем активизировать наше взаимодействие.
Как все мы знаем, Каспийское море – это закрытое море. Таким образом, принимать решения и какие-то нормы по этому морю возможно только консенсусом. Поэтому если каждое из государств будет рассматривать и принимать во внимание только собственные национальные интересы, мы не придем ни к чему.
С другой стороны, если все прибрежные страны будут принимать во внимание взаимные интересы и общую заинтересованность, если мы будем экономить наши уникальные ресурсы, это станет залогом нашего завтрашнего взаимодействия и сотрудничества на этом направлении. Мы можем значительно продвинуть наше сотрудничество только во взаимодействии друг с другом.
Кроме того, мы также можем создать здоровую конкуренцию между нашими странами, конечно, при условии того, что все страны вместе, и без присутствия внерегиональных сил, прикаспийские государства смогут обеспечить стабильность и безопасность этого региона.
Проведение экспертных консультаций, а также консультации на министерском уровне способствуют тому, чтобы были разработаны и заключены все необходимые документы, касающиеся улучшения благосостояния и развития дальнейшего взаимодействия между нашими странами.
Еще раз хотел бы поблагодарить господина Путина за проведение этого саммита. Спасибо.
В.ПУТИН: Благодарю Вас, уважаемый господин Президент!
Президент Назарбаев (Казахстан), пожалуйста.
Н.НАЗАРБАЕВ: Уважаемые коллеги, представители средств массовой информации!
Я считаю, мы провели очень глубокий и серьезный саммит. Все эти годы мы работаем над этими очень сложными проблемами, потому что значимость Каспийского моря для наших стран трудно переоценить. Весь регион стремительно развивается.
К Каспийскому региону как к серьезному региону энергоносителей, биологических ресурсов во всем мире растет огромное внимание. Сегодняшний саммит вновь продемонстрировал намерение прикаспийских стран решить все сложные вопросы.
Первый саммит состоялся в Ашхабаде в 2002 году, потом в Тегеране, потом в Баку, сегодня – в Астрахани. Мы, кажется, решили, что следующий будет в Казахстане, пятый саммит.
Очень тяжелые шли переговоры, скажу вам. И я думаю, что сегодня по-настоящему был прорыв. В результате переговоров мы сблизили свои позиции по ключевым аспектам деятельности прибрежных стран Каспия, обсудили ряд региональных вопросов.
Итоги Астраханского саммита, уверен, придадут совершенно новый импульс для того, чтобы идти к главному документу – конвенции о правовом статусе Каспийского моря. Даже подписаны документы при вас.
И решены вопросы безопасности, которую мы будем сами обеспечивать, не привлекая третьи страны, – безопасности биологического ресурса Каспийского моря. И мирно решать все вопросы добычи и переработки энергоресурсов, которые есть. И вокруг Каспийского моря создать кольцевую автомобильную, железную дорогу, через это выходить каспийским странам во все другие маршруты. Это неполный перечень того, что мы обсуждали.
В выступлениях Президента России и остальных моих коллег вам дана полная информация, о чем мы говорили. Кроме этого только хочу добавить, что мы все восприняли предложение Туркменистана о создании постоянно действующего экономического форума Каспийского моря. Я предложил создать зону свободной торговли. Наверное, в последующем перейдем к тому, что должна быть какая-то организация, которая следит за решениями и будет продвигать все эти вопросы.
Я думаю, что при добром гостеприимстве российской стороны, астраханцев, сегодня мы провели очень важные для всех наших стран переговоры, результаты которых налицо.
Я могу поздравить всех нас с этими результатами, они были очень важны для всех наших государств. Мы будем уезжать отсюда уверенными, что Каспийское море – это море мира, море дружбы, которое будет служить всем народам прикаспийских стран.
Благодарю за внимание.
В.ПУТИН: Большое спасибо, Нурсултан Абишевич.
Пожалуйста, Президент Туркменистана.
Г.БЕРДЫМУХАМЕДОВ: Уважаемые представители средств массовой информации!
От имени делегации Туркменистана я также выражаю признательность руководству Российской Федерации, Президенту Владимиру Владимировичу Путину за теплый прием, прекрасную организацию и все созданные условия для проведения нынешнего саммита.
Как известно, Туркменистан был инициатором пятисторонних встреч в таком формате, как уже было отмечено, проведя в 2002 году в Ашхабаде первый саммит прикаспийских стран.
Как показала практика, туркменская инициатива встреч именно в пятистороннем формате на высшем уровне оказалась своевременной и востребованной именно в исторической перспективе. Туркменистан последовательно выступает за расширение и активизацию партнерства по ключевым аспектам именно каспийской проблематики.
В первую очередь это поддержание и упрочение мира и безопасности, предупреждение и нейтрализация риска военных конфронтаций. И при этом мы выступаем за тесную координацию усилий наших стран в сфере борьбы с противоправной деятельностью на Каспийском море, в том числе с контрабандой, браконьерством, незаконным оборотом наркотиков и любыми проявлениями экстремизма и терроризма.
В числе основных направлений развития сотрудничества мы видим, конечно, активизацию именно торгово-экономических связей. И с учетом огромных природно-ресурсных, энергетических, индустриальных, транспортных транзитных и других потенциалов прибрежных государств мы имеем все возможности для значительного наращивания именно экономического взаимодействия.
В связи с этим мы предложили рассмотреть вопрос о подготовке проекта соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между прикаспийскими государствами, а также о создании постоянно действующего Каспийского экономического форума с проведением его заседаний попеременно в прибрежных городах наших государств.
В ходе переговоров Туркменистан особое внимание уделил также необходимости расширения сотрудничества между прикаспийскими государствами и в транспортной сфере, максимального использования потенциала Каспийского моря как крупного коммуникационного узла именно континентального значения.
Речь идет о создании уже принципиально новой архитектуры отношений между прикаспийскими государствами в транспортной сфере, так как территории наших стран являются естественным географическим пространством, связывающим Азию и Европу, обеспечивающим эффективное функционирование транспортно-транзитных и торговых коридоров по направлению "Восток – Запад" и "Север – Юг".
В этом контексте наша страна считает целесообразным разработку проекта соглашения о сотрудничестве в области транспорта на Каспийском море. Полагаем также важным создание регионального транспортного логистического центра как одного из элементов такого сотрудничества.
Мы убеждены также в наличии на Каспии широких возможностей для осуществления партнерства и в энергетической области, то есть оно может осуществляться в разных форматах, к примеру, в двустороннем или же многостороннем. Форму и степень своего участия в них каждое государство, конечно, определяет самостоятельно. Главным принципом здесь должно быть взаимное уважение, учет интересов партнеров, следование общепризнанным нормам международного права. И политизация здесь любых энергетических проектов на Каспии, конечно, контрпродуктивна.
Это в полной мере также относится и к перспективам строительства трубопроводов. Позиция Туркменистана в этом вопросе предельно ясна и с международно-правовой точки зрения полностью обоснована. То есть строительство таких трубопроводов – это суверенное право государств, по территории которых они проходят, и потому может осуществляться только именно с их согласия. Это общепринятая практика, которую повсеместно используют именно при осуществлении аналогичных проектов в различных частях земного шара, естественно, при соблюдении в ходе строительства самых высоких международных экологических норм.
Уважаемые представители средств массовой информации! В ходе нынешнего саммита были подписаны три документа, определяющих содружество в различных направлениях. Туркменистан, конечно, был инициирован в разработке таких важных соглашений, как подписание Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море и Соглашения о сохранении рационального использования водных и биологических ресурсов Каспийского моря. Считаем, что совместная работа по выработке документов о сотрудничестве в различных сферах, конечно, должна продолжаться.
В этом контексте наша страна предлагает активизировать взаимодействие в целях разработки соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, а также соглашения о сотрудничестве в сфере транспорта в Каспийском море между прикаспийскими государствами. Убеждены, что подписание таких документов способно дать, конечно, мощный дополнительный импульс комплексному взаимодействию прикаспийских государств.
В целом наша делегация высоко оценивает итоги состоявшихся сегодня переговоров, и считаем, что сегодня в Астрахани был сделан еще один очень большой и важный шаг в укреплении сотрудничества между прикаспийскими странами на основе добрососедства, взаимопонимания и доверительного партнерства.
В заключение также хотел бы еще раз поблагодарить наших российских друзей и партнеров за созданную атмосферу радушия и гостеприимства, которую мы ощутили сегодня на астраханской земле. Благодарю за внимание.
В.ПУТИН: Благодарю Вас.
Уважаемые коллеги! Полностью присоединяюсь к своим коллегам, которые считают этот саммит прорывным. Это так и есть, поскольку мы договорились о принципах взаимодействия, о принципах решения основных вопросов взаимодействия на Каспии и закрепили их в соответствующем заявлении.
Это действительно прорыв, над этим много и долго работали наши эксперты, большое им спасибо. Также спасибо большое представителям прессы за то внимание, которые вы уделили нашей работе.
Спасибо большое.

-------

"Ак Орда", 29 сентября

Встреча с Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым
В ходе встречи лидеры двух стран затронули итоги состоявшегося четвертого Саммита глав прикаспийских государств.
Нурсултан Назарбаев и Ильхам Алиев также рассмотрели ряд вопросов двустороннего сотрудничества, в том числе обсудили перспективы взаимодействия в торгово-экономической, топливно-энергетической, инвестиционной и культурно-гуманитарной сферах.
Кроме того, главы государств обменялись мнениями по актуальным аспектам международной повестки дня.

-----

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления", направленный на разграничение полномочий между уровнями государственного управления.
Текст Закона публикуется в печати.

-----

Главой государства подписан Конституционный Закон Республики Казахстан "О внесении изменений в Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан", направленный на разграничение полномочий между уровнями государственного управления.
Текст Закона публикуется в печати.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2014
На конференции в Сенате обсуждены вопросы профессионально-технического образования 30.09.2014
Дружба народов в "плавильном котле" 30.09.2014
В Астане состоялись казахстанско-российские межмидовские консультации 30.09.2014
Правильный путь один – свой 30.09.2014
Мудрое решение Президента 30.09.2014
Председатель Президиума НПП РК Тимур Кулибаев провел в Атырау рабочее совещание 30.09.2014
Молодежная безработица – под контролем 30.09.2014
Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 30.09.2014
Рабочий график Главы государства 29.09.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
14.10.19 Понедельник
78. БАЛАБЕКОВ Оразалы
77. АМАНЖОЛОВ Майдан
73. ЖУЛАНОВА Людмила
72. КАРАБАЛИН Узакбай
71. МАМАШЕВ Талгат
71. ЦХАЙ Юрий
70. АЙЖАРИКОВ Турикпенбай
70. ЛЕВИТИН Вячеслав
67. НУРМАГАНБЕТОВ Акылбай
67. ШУМКИН Александр
66. МИНЕНКОВ Сергей
60. МАРДАНОВ Унгарсын
57. БАДАЛИЕВ Манон
56. СЕРИКБАЕВ Бауржан
55. ТАШКЕНБАЕВА Сауле
...>>>
15.10.19 Вторник
92. САРТАЕВ Султан
88. ДЮСЕМБИН Хабдрахман
85. БИБАТЫРОВА Гайникен
81. КАМАЛОВ Наиф
80. АЙТБЕМБЕТ Бегалы
72. ИСАХОВ Орынбасар
72. НУРГАЛИЕВА Енлик
64. САЙЛЫБАЕВ Бахытжан
63. УМИРЗАКОВ Серикбай
62. КУЛМАНОВ Амангельды
61. РЫСБЕКОВ Мырзабек
60. МЕЛЬДЕШОВ Бахыт
59. АЙДАРБЕКОВА Кулия
58. МУХАМЕДИЯРОВ Марат
56. ТАКАМБАЕВ Муратбек
...>>>
16.10.19 Среда
82. ГРИЩЕНКО Евгений
70. МЕНЛИБАЕВА Улмекен
67. ОРАЗОВ Кулыбек
66. ТУРСЫНБЕКОВ Сержан
65. БУБЕНКО Владимир
60. ДЖОЛДАСПАЕВ Булат
58. КУАТБАЕВ Айдар
57. БИТЕНОВ Жанат
56. АЛДАНИЯЗОВ Нурлан
56. МАХМУТОВА Меруерт
55. САГИЕВ Гани
53. МАМБЕТКАЗИЕВ Тимур
48. АЛПЫСБАЕВ Аманжол
47. ХАЛЫК Балтабек
45. ЖЕКСЕНБАЙ Айдос
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz