NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 00:51 ast
22:51 msk

Мажилис одобрил проект закона о ратификации договора о Евразийском экономическом союзе
"Добро" Палаты получил и законопроект, предусматривающий ратификацию Соглашения о порядке пребывания казахстанских и российских граждан на территории сторон
02.10.2014 / политика и общество

Астана, 1 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил законопроект о ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе.
Согласно Договору стороны учреждают Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках ЕАЭС, отмечено в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности.
ЕАЭС является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.
Основными целями Договора являются: создание условий стабильного развития экономик сторон в интересах повышения жизненного уровня их населения; стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов; всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
В соответствии с договором ЕАЭС осуществляет свою деятельность на основе таких принципов, как уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства сторон и их территориальной целостности; уважение особенностей политического устройства сторон; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов сторон; соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции; функционирование Таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.
И сегодня на пленарном заседании мажилисмены одобрили законопроект о ратификации казахстанско-российского Договора о добрососедстве и союзничестве в ХХІ веке.
Согласно Договору стороны способствуют дальнейшему укреплению Таможенного союза и Единого экономического пространства в целях углубления евразийской интеграции на принципах равноправия, добровольности и взаимной выгоды без ущемления политического суверенитета.
В соответствии с Договором стороны принимают совместные меры, нацеленные на формирование в рамках ОДКБ действенной системы обеспечения коллективной безопасности и реагирования на кризисные ситуации, проводят согласованную пограничную политику в целях эффективного противодействия трансграничным вызовам, угрозам и рискам на казахстанско-российской государственной границе, а также укрепляют сотрудничество в области охраны внешних границ Республики Казахстан и Российской Федерации.
В этот день "добро" Палаты получил и законопроект, предусматривающий ратификацию Соглашения о порядке пребывания казахстанских и российских граждан на территории сторон.
Соглашение направлено на установление упрощенного порядка пребывания граждан Республики Казахстан и Российской Федерации на территории сторон без обязательной регистрации в компетентных органах сторон в течение 30 дней.
Мажилис сегодня одобрил проект Закона "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией Объединенных Наций о целевом фонде технического сотрудничества".
Целью документа является наращивание потенциала в области "электронного правительства" и государственного управления, популяризация собственного опыта развития "электронного правительства" среди развивающихся стран, усиление сотрудничества и развития межрегиональных механизмов между заинтересованными сторонами по продвижению "умного управления и умного правительства", включая политиков, международных и региональных организаций, представителей научных кругов и частного сектора.
Реализация Соглашения будет способствовать дальнейшему развитию "электронного правительства" и обеспечению осведомленности общества о воздействии и преимуществах надлежащего управления, включая "электронное управление" и "открытое правительство", отмечается в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности.
В среду на пленарном заседании мажилисмены одобрили во втором чтении нововведения по вопросам дальнейшего совершенствования системы госуправления.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Камал Бурханов:
"Согласно п.1. ст. 39 Закона "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия" от 2 июля 1992 года №1488-XII и п.1 ст. 127 Земельного кодекса РК при освоении территорий до отвода земельных участков должны производиться исследовательские работы по выявлению объектов историко-культурного наследия посредством проведения археологической экспертизы земель.
Как известно, в случае обнаружения памятника археологии на земельном участке, он с момента выявления приобретает статус памятника истории и культуры и попадает под охрану государства. Согласно ст. 33 Закона РК "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия" физические и юридические лица обязаны обеспечить сохранность памятников истории и культуры, находящихся на землях, предоставленных им в (возмездное или безвозмездное) пользование.
Наряду с этим законодательством предусмотрены санкции административного характера за действия, создающие угрозу для существования памятников истории и культуры (ст. 130 КоАП РК), а в некоторых случаях и уголовная ответственность за уничтожение и повреждение памятников истории и культуры (ст. 187 УК РК).
Несмотря на существующее законодательное предписание, на сегодняшний день большая часть отводов земельных участков осуществляется без проведения археологической экспертизы. К сожалению, вспоминают о Законе только тогда, когда исполнять его уже поздно: когда при проведении землеустроительных работ находят фрагменты керамики, костей остатки разломанных стен и кирпичей древних строений. При таком обнаружении сохранить памятник археологии фактически невозможно и, как правило, возможность на его полноценное изучение также утрачена. Остаются только санкции, но они не смогут восполнить потери, которые несет наука и историко-культурное достояние страны и то в каком состоянии мы оставим материальную память о прошедших веках нашей страны последующим поколениям.
Такое положение вещей свидетельствует о том, что работники государственных органов в большинстве своем не осведомлены о необходимости проведения археологической экспертизы на земельных участках, попадающих под земельный отвод.
Восстановить законность в этой сфере необходимо посредством проведения проверки соблюдения Закона "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия" в государственных структурах на стадии выделения земель и утверждения землеустроительных проектов и направить письма о неукоснительном соблюдении вышеуказанных норм во все организации, связанные с отводом земельных участков.
Ситуация вокруг охраны памятников истории и культуры осложняется наличием недоработок в законодательстве. Исходя из действующих правовых норм, исследовательские работы по выявлению объектов историко-культурного наследия (археологическая экспертиза) должны проводиться до отвода земель. Но на сегодняшний день, несмотря на наличие вышеуказанных статей закона, в нормативных актах, регламентирующих процесс утверждения земельного проекта (постановление Правительства №358 от 16.04.2014 г. "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере земельных отношений, геодезии и картографии"), а также в документах, устанавливающих порядок проведения конкурса и заключения контракта на недропользование (постановление Правительства №1412 от 25.12.2010 г. "Об утверждении модельных контрактов на недропользование") (конкурсная документация на недропользование, модельный контракт на недропользование), отсутствуют нормы об археологической экспертизе.
Чтобы разрешить эти проблемы предлагаем:
1. Внести изменения в стандарт государственной услуги "Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков" посредством добавления в перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, документа, свидетельствующего о проведении работ по выявлению объектов историко-культурного наследия, – заключения археологической экспертизы.
2. Внести изменения в модельный контракт на недропользование, добавив в перечень обязанностей недропользователя обязательное проведение археологической экспертизы перед освоением земель.
Обязать потенциальных недропользователей учитывать работы по проведению археологической экспертизы еще на стадии технико- экономического обоснования проектов недропользования посредством включения этих работ, как обязательных для исполнения, в конкурсную документацию, а также возложить личную ответственность на руководителей подразделений за выдачу разрешения недропользовотелям на проведение разведки и добычи на выделяемых территориях без археологической экспертизы.
3. Согласно статье 130 КоАП РК предусмотрены санкции административного характера за действия, создающие угрозу для существования памятников истории и культуры, а также статья 187 КоАП РК уголовную ответственность за уничтожение и повреждение памятников истории и культуры. Однако эти положения Закона соответствующие чиновники, похоже, забыли. В связи с этим, не мешало бы провести правовой ликбез людям, занимающим должности в соответствующей системе.
В связи со сказанным, просим Вас принять вышеуказанные меры для исправления сложившейся ситуации и дать указания уполномоченным органам о неукоснительном соблюдении норм законодательства".

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАХСТАНСКИХ МОРСКИХ КОМПАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКОРЕНТАБЕЛЬНОЙ И НЕ НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Серик Оспанов:
"В свое время Глава государства Н.А. Назарбаев на совещании от 23 января 2013 года поручил Правительству РК ускорить реализацию второго и третьего этапов проекта расширения порта Актау и продумать увеличение паромного парка и перевозок между Актау и Баку.
Однако, инвестирование в развитие торгового флота тормозится в стране, деятельность казахстанских морских компаний является низкорентабельной и не неконкурентоспособной, так как все прикаспийские страны в целях развития собственных торговых флотов предоставляют государственные льготы, преференции и субсидии для строительства новых судов и развития их операционной деятельности на Каспии.
И, в связи с этим, суда других государств предоставляют более выгодные фрахтовые условия для наших экспортеров, которые стараются расширить географию торговых связей, наиболее эффективно используя морской торговый флот.
К тому же, существует реальный риск перерегистрации казахстанских судов в Международный Реестр Судов России из-за лучших условий налогообложения в России.
Для решения этих вопросов на совещании в Мангистауской области 10 июля 2014 года Вы поручили внести предложения по предоставлению налоговых преференций, для судов, зарегистрированных в Казахстанском международном судовом реестре (КМСР).
Со своей стороны считаю, что конкурентоспособность казахстанских морских компаний повысится, если деятельность судов, зарегистрированных в КМСР, будет регулироваться нормами налогообложения, по аналогии с российским законодательством.
В этой связи, для достижения заявленных целей КМСР, и принимая во внимание, что Правительство Республики Казахстан внесло на рассмотрение Мажилиса проект дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан, предлагаю внести дополнения, касающиеся налогообложения деятельности судов, зарегистрированных в КМСР, по аналогии с российскими и мировыми нормами налогообложения, а именно:
1) Освободить от уплаты КПН доходы от оказания услуг судами, зарегистрированными в КМСР;
2) Освободить от НДС при импорте новых судов, запасных частей и оборудования к ним, регистрируемых в КМСР;
3) Освободить от НДС, обороты по услугам морских судов, зарегистрированных в КМСР, осуществляющих международные перевозки;
4) Освободить от налога на добавленную стоимость импорт морских судов, зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан, запасных частей и оборудования к ним.
Прошу учесть предложения в дальнейшей работе над дополнениями и изменениями в Налоговый кодекс Республики Казахстан.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ФРАКЦИЯ "НАРОДНЫЕ КОММУНИСТЫ" ПРЕДЛАГАЕТ РАССМОТРЕТЬ ИНВЕСТИЦИИ ЧАСТИ ПЕНСИОННЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В ГОРОДАХ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Ознакомившись с принятой Концепцией модернизации пенсионной системы до 2030 года, фракция "Народные коммунисты" не уверена, что она достигнет поставленных Главой государства задач и сможет обеспечить адекватность пенсионных выплат для достойного уровня жизни при выходе на пенсию.
Уже давно ни для кого не секрет, что накопительная система выгодна лишь тем лицам, у которых заработная плата на много выше среднемесячной. По данным официальной статистики 7.7 млн. человек проживают в сельской местности, где средняя заработная плата составляет 64500 тенге. Так же доля сельского населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, превысила долю населения, имеющего низкие доходы в городской местности, в 4 раза. В среднем на душу населения на селе номинальные доходы составляют 32200 тенге. При таком уровне доходов накопить на достойную старость просто невозможно, а это значит, что в рамках действующей системы мы обрекаем большую часть наших граждан на проблемную старость. К нашему сожалению, концепция так же обошла стороной проблему инвестирования пенсионных накоплений и повышения их доходности.
Коммунисты надеялись, что проблема доходности пенсионных накоплений будет отражена в принятой новой концепции развития финансового сектора Казахстана. Было бы логично увидеть регулирование этой сферы в новой концепции развития, учитывая, что пенсионные накопления – неотъемлемая и важнейшая часть финансовой системы. На сегодня сумма пенсионных накоплений в 7 раз превышает активы страховых организаций и составляет четвертую часть от всех банковских активов. Тем не менее, пенсионные накопления почему-то выведены за скобки финансового сектора. Их роль видится лишь в том, чтобы повышать устойчивость и долгосрочность фондирования банков. Это означает, что ЕНПФ будет по-прежнему размещать пенсионные активы в финансовые инструменты банков. Вопрос доходности при этом, получается, вообще не достоин внимания.
В этой связи фракция "Народные коммунисты" просит предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Как Правительство планирует решать проблему низких пенсионных выплат самозанятого населения и работающих граждан с низком уровнем заработных плат и, соответственно, мизерных пенсионных накоплений?
2. Планируются ли разработка и внедрение новых механизмов для увеличения доходности пенсионных накоплений граждан? Если планируются, то просим предоставить.
Уважаемый Карим Кажимканович! В условиях устойчивого роста населения Казахстана обеспеченность жильем и темпы строительства жилья остаются низкими, а при дефиците всегда преобладают спекулятивные настроения. Таким образом, стабилизация цен в долгосрочной перспективе возможна только при росте объемов строительства нового жилья.
Фракция "Народные коммунисты" предлагает рассмотреть инвестиции части пенсионных средств в строительство жилья в городах, с дальнейшей реализацией участникам системы жилищных строительных сбережений.
Сложилась парадоксальная ситуация: на сегодня более 200 тыс. вкладчиков АО "Жилстройсбербанк" накопили и готовы выкупить жилье, которого нет. Устав ждать, некоторые приобретают жилье на вторичном рынке. Продажа квартир, построенных государством на пенсионные накопления, по ценам ниже рыночных, с инвестиционным доходом выше уровня инфляции, принесет существенный прирост, с минимальными рисками, поможет решить проблему дефицита долгожданного жилья для вкладчиков.
Неуклонная урбанизация Казахстана предполагает активное развитие муниципального арендного жилья. Коммунисты предлагают на деньги ЕНПФ строить арендное жилье для новых горожан с возможностью пожизненной аренды и преимущественным правом передачи права по наследству. Данный механизм позволит многим гражданам ощутить стабильность и отказаться от покупки жилья в собственность. Ежемесячная арендная плата такого жилья будет возвращаться в Единый накопительный пенсионный фонд уже вместе с инвестиционным доходом, рассчитанным выше уровня инфляции.
Депутаты фракции "Народные коммунисты" считают, что вышеуказанные предложения позволят увеличить доходность пенсионных накоплений, внесут свой вклад в решение жилищных проблем наших граждан и позволят сэкономить средства, ежегодно направляемые из республиканского бюджета на компенсацию доходов по пенсионным накоплениям, что ниже уровня официальной инфляции.
Ответ просим предоставить в письменном виде в установленные законом сроки"
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ИМЕЕТ ВСЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕСТИ ДАННЫЙ ФОРУМ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Абай Тасбулатов:
"На сегодняшнем заседании мы хотим озвучить депутатский запрос по Северо-Казахстанской области, которая расположена на приграничной территории Республики Казахстан с Российской Федерацией.
На сегодняшний день благодаря тесному двухстороннему взаимоотношению между Казахстаном и Россией наблюдается эффективность взаимоотношений.
Двухсторонний Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России в этом году состоится в Атырауской области. Регион граничит с тремя областями Российской Федерации: Курганской, Тюменской и Омской, имеет развитые двухсторонние связи в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и иных сферах. В связи с чем, считаем, что Северо-Казахстанская область имеет все основания провести данный форум.
Во всем внешнем товарообороте области на долю России приходится 72%, а во взаимной торговле со странами Таможенного союза Россия и вовсе занимает 98%, что подтверждает взаимный интерес и широкие перспективы для развития дальнейшего взаимодействия.
В сентябре текущего года в ходе рабочей поездки Главы государства в регион Кызылжара дано поручение начать подготовку по проведению в 2016 году в г.Петропавловске XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России.
В связи с этим началась работа по подготовке Форума. Через местный бюджет и через привлечения частных инвесторов предусмотрено 10 млрд. тенге на ремонт автомобильных дорог, строительство Дворца спорта и Дома дружбы, благоустройство и озеленение города, модернизация парка пассажирских перевозок.
В то же время для проведения Форума на высоком уровне необходима поддержка республиканского бюджета.
Первое. На реконструкцию взлетно-посадочной полосы Петропавловского аэропорта. Сегодня аэропорт из-за аварийности взлетной полосы не имеет возможности принимать самолеты большого класса. В настоящее время разработано ТЭО и получена положительная экспертиза на сумму 6,7 млрд. тенге. В текущем году Министерством транспорта и коммуникаций выделено 500 млн.тенге для разработки проектно-сметной документации и начала работ по реконструкции взлетной полосы. Кроме того, акиматом за счет собственных средств разрабатывается ПСД на капитальный ремонт пассажирского терминала. Необходимо выделить из республиканского бюджета на 2015 год 7,5 млрд. тенге.
Второе. На ремонт улично-дорожной сети областного центра необходимо 8,6 млрд. тенге, на эти средства будет выполнен ремонт проезжей части, тротуаров, замена бордюров, дорожных знаков и светофорных объектов, установка современных остановочных павильонов. Принципы "зеленой экономики" планируется применить в ходе реконструкции сетей уличного освещения по 5 магистральным улицам с установкой оцинкованных опор и светодиодных ламп.
Третье. Местом проведения основных встреч определен Дом Дружбы – многофункциональное здание социально-культурного значения, на завершение строительства которого необходимо 2 млрд. тенге.
Четвертое. В едином стиле планируется ремонт фасадов зданий, жилых многоквартирных домов и дворовых территорий. Всего в городе 1041 многоэтажный жилой дом, более половины которых 70-х годов постройки. Расходы на ремонт фасадов составят 1,7 млрд. тенге с охватом 345 домов.
В целом, из республиканского бюджета на инфраструктуру необходимо предусмотреть на 2015-2016 годы 19 млрд. тенге.
В целях проведения Форума межрегионального сотрудничества на должном уровне необходимо выделение 29 млрд. тенге из республиканского бюджета.
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с этим в соответствии со ст. 27 Конституционного Закона РК "О Парламенте РК и статусах его депутатов" просим Вас дать письменный ответ по данному депутатскому запросу.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р.Мадинов и А.Маковский.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБНАЖАЮТСЯ НАСУЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ИЗ ГОДА В ГОД

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Жамбыл Ахметбеков:
"С началом учебного года в системе образования обнажаются насущные проблемы, повторяющиеся из года в год. Это и бесконечные поборы в школах на ремонт, обустройство классов и нескончаемые очереди за учебниками и школьной формой, и аварийное состояние многих государственных школ.
По данным Министерства образования и науки, на покупку учебников в этом году было выделено примерно 8,3 млрд. тенге. Думаем, это не соответствует действительности.
Проведенный анализ показывает, что многие родители покупают книги за свой счет. Наблюдался ажиотаж и дефицит учебников во многих регионах.
Коммунистическая Народная партия Казахстана считает, что это происходит из-за отсутствия должного планирования как в Министерстве образования и науки, так и в областных департаментах образования. Нет четкой стратегии обеспечения школьников необходимым учебным материалом и прозрачности в закупках.
Не ясна ситуация с бесплатным горячим питанием в школах. Министр образования и науки А.Саринжипов обещал, что 2 млн. школьников будут охвачены бесплатным горячим питанием в школах. И официальные данные Министерства образования и науки это подтверждают. Но они разнятся с реальными цифрами. Проведенный анализ показал, что во многих казахстанских школах вместо обещанного бесплатного питания родители школьников вынуждены платить от 150 тенге и более за обед в школе. Так, например, в Восточно-Казахстанской области, в г. Усть-Каменогорске, горячее питание за счет государства получают дети из малоимущих семей и сироты. Хотя по данным все того же МОН, 100% учеников охвачены бесплатным горячим питанием. А в г.Алматы, по данным МОН, питанием обеспечены 175 283 ученика, хотя всего в городе 171 576 учеников.
Остается острой проблема аварийности школ. Не мало школ нуждаются в текущем ремонте, не говоря уже о капитальном. Но денег, выделяемых ежегодно на эти цели, едва хватают лишь на косметический ремонт. Причем, ремонт производится в коридорах, рекреациях, актовых залах. Зачастую ремонт классов ложится на плечи педагогов, которые, в свою очередь, вынуждены собирать деньги на ремонт с родительских комитетов.
Родительские комитеты – это отдельная тема, требующая пристального внимания. Сама практика добровольной помощи родителей нами приветствуется. Но деятельность родительских комитетов должна быть в рамках образовательного (обучающего) процесса, его качества, а не на решение хозяйственно-бытовых проблем школы или отдельно взятого класса. Нынешняя бюрократическая система образования подталкивает и вынуждает учителей к добровольно-принудительной "помощи" родителей.
Собрать ребенка в школу тоже не дешевое удовольствие. В среднем в этом году собрать ребенка в школу семейному бюджету обошлось минимум 40 000-50 000 тенге. Это при том, что во многих регионах реальная зарплата составляет 60 000 – 80 000 тенге. Есть семьи, которым для того, чтобы купить ребенку все необходимое к школе, пришлось брать кредит, так как собственных средств не хватает.
Остро стоит проблема авторитета учителя в школах. Многие школьники не воспринимают учителя как наставника и педагога, относятся к нему как к сверстнику, позволяя в отношении учителя грубость, хамство, а иногда и рукоприкладство. Так же в отношении учителей поступают и некоторые родители, не лестно отзываясь о педагогах, иногда даже в присутствии детей. Такое отношение не только подвергает сомнению авторитет учителя, но и ставит под угрозу сам учебный процесс. Бесконечные отчеты, переаттестации, оформление кабинетов, все это отвлекает от основной цели учителя – давать знания.
Чтобы изменить сложившуюся ситуацию в системе образования Коммунистическая Народная партия Казахстана предлагает следующие меры:
1. Провести анализ потребности казахстанских школ в учебниках. Создать условия для своевременного и полного обеспечения всех школьников бесплатными учебниками. Ежеквартально отслеживать потребность в учебниках. Сделать процедуру закупа учебников прозрачной. Ввести обязательную отчетность МОН в СМИ о затратах на покупку учебников.
2. Законодательно закрепить норму об обязательном бесплатном горячем питании учеников 0-4 классов.
3. Регламентировать деятельность родительских комитетов. Прописать основные функции комитетов.
4. Выделять родителям субсидии на покупку школьной формы и специальных учебных материалов. Субсидии могут быть выражены в виде госзаказа на изготовление школьной формы с последующей перепродажей по более низкой цене.
5. Разработать и ввести "Этику поведения учителей и родителей", где прописать основные правила, регламентирующие взаимоотношения учителей и родителей, а также способы разрешения конфликтов.
Просим рассмотреть и дать ответ в установленном законодательством порядке".
Под этим запосом подписались также депутаты Мажилиса Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"В рамках Пленарного заседания Совета иностранных инвесторов при Президенте РК 12 июня 2014 года в Боровом Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования инвестиционного климата".
Как было отмечено в ходе заседания, Закон разработан в целях улучшения инвестиционного климата, стимулирования дальнейшей деятельности инвесторов, обеспечения механизма предоставления инвестиционных преференций посредством заключения инвестиционных контрактов, а также оказания мер государственной поддержки инвесторов, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта в приоритетных видах деятельности.
Закон предусматривает введение дополнительных мер государственной поддержки инвесторов в рамках заключаемых контрактов: освобождение от уплаты КПН на 10 лет; освобождение от уплаты земельного налога на 10 лет; освобождение от уплаты налога на имущество на 8 лет; компенсация до 30% капитальных затрат инвестора со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, предусматривается внедрение "стабильности" налоговых ставок (кроме НДС и акцизов), экологических сборов и платежей сроком на 10 лет с момента заключения контрактов с инвесторами.
В рамках заключаемых контрактов инвесторам предоставляется право на привлечение иностранной рабочей силы на весь период строительства инвестиционного проекта и один год после ввода объекта в эксплуатацию, вне квоты и без разрешений.
Данная информация вызвала большой интерес среди потенциальных инвесторов. В партию "Ак жол", национальную индустриальную палату и другие бизнес-объединения обращаются представители потенциальных инвесторов с вопросами, касающимися реализации объявленных преференций. В частности, мне лично неоднократно задавали уточняющие вопросы о содержании преференций бизнесмены и политики из Швейцарии, Германии, Турции, Кореи и других стран.
Вместе с тем, с момента подписания Закона идет четвертый месяц. Однако ни бизнес-сообществу, ни депутатам ничего не известно о принятии подзаконных актов в реализацию указанного Закона, которые бы обеспечили практическое применение этих преференций.
Необходимо понимать, что без конкретных нормативных актов Закон и заложенный в нем позитивный потенциал остаются нереализованными.
В этой связи, фракция демократической партии "Ак жол" просит предоставить информацию о сроках принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов, обеспечивающих практическую реализацию мер государственной поддержки инвестиций, объявленных Главой государства 12 июня т.г.".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Н.Жазылбеков, А. Абильдаев, Т.Ергалиев, С. Кадралиева, М. Казбекова и А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИЗЫВАЕМ СРОЧНО ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"С момента создания Таможенного союза бизнес-сообщество Казахстана наблюдает активные попытки российской стороны любыми способами ограничить доступ казахстанских товаров на свои рынки, или снизить их конкурентоспособность. Для этого постоянно изобретаются новые и новые препоны.
Так, фракцией партии "Ак жол" в 2012-2103 г. поднимался вопрос о проведении Евразийской экономической комиссией конкурса на разработку предложений по сближению налоговых ставок в странах Таможенного союза. Тогда Правительство заверило, что данный конкурс был организован ЕЭК без согласия нашей стороны. В 2010-2011г.г. предприятиями Казахстана остро ставился вопрос о взимании Российской железной дорогой тарифов с НДС на казахстанские грузы по российской ставке 18%. Для ограничения экспорта казахстанского алкоголя применяются требования об обязательной уплате значительного сбора при транспортировке продукции. Под явным давлением российской стороны наши фискальные органы взяли курс на поэтапный догоняющий рост ставки акцизов до российского уровня, и т.д.
Именно к таким попыткам лоббирования следует отнести находящийся на рассмотрении проект Решения Высшего Евразийского экономического совета "О разработке системы маркировки отдельных видов продукции легкой промышленности на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства", предложенный российской и белорусской сторонами. Документ предусматривает введение обязательной маркировки товаров идентификационными знаками. Причем, введение маркировки товаров легкой промышленности рассматривается как "пилотный проект", вслед за которым, очевидно, последует и обязательная маркировка других товаров.
По мнению инициаторов, введение данной системы обеспечит контроль за движением и реализацией товаров на единой таможенной территории.
Согласно представленной информации, минимальная цена одной метки на каждую единицу товара составляет около 20 тенге, без учета расходов на доставку, хранение, наклейку, администрирование системы контроля и т.д. Кроме этого данная технология предполагает, что бизнес будет обязан приобретать специальные устройства для идентификации меток, по ценам от 175 тыс.тенге за стационарный считыватель, а также иное оборудование.
В обоснование проекта приведены проблемы российской легкой промышленности и обилие контрафакта на российском рынке. При этом игнорируется, что введение системы защитных знаков в обязательном порядке не нашло распространения ни в одной стране мира.
Просто представьте себе, что на каждую пару носков, на каждую школьную тетрадь или яблоко, которые и являются "единицами продукции", добавится цена в 20 тенге. Для некоторых товаров удорожание составит порядка 50% и более. Возникает справедливый вопрос: почему за слабую работу российских или любых иных таможенных и фискальных органов должны платить казахстанские потребители и предприниматели?
Международный опыт показывает, что маркировка товаров, как механизм борьбы с "серым" импортом, применяется только для подакцизной группы – алкогольные напитки и табачная продукция. Для других групп товаров такой практики в мире практически нет. Но даже маркировка алкоголя акцизными марками – недостаточно эффективная мера. В России, по данным СМИ, при крайне жесткой системе контроля, доля контрафактной продукции на рынке алкоголя доходит до 60%. В нашей стране – около 40%. Таким образом, даже при самых жестких формах контроля, они не защищают рынок.
Нам же фактически предлагается перевести все группы товаров в разряд подакцизных. Это приведет к удорожанию и замедлению товарооборота, а также к значительному ужесточению бюрократического давления на бизнес. Такой подход в корне противоречит всей проводимой в Казахстане политике Главы государства по снижению адмбарьеров и упрощению контрольных функций госорганов. До сих пор именно либеральные рыночные реформы составляли основу нашего успешного развития. А теперь наши партнеры и их компании без обиняков предлагают нам отказаться от этих достижений.
Более того, если от акцизов доходы получает государство, то в случае с маркировкой ЕЭК планируется, что марки и оборудование должны закупаться у конкретных взаимосвязанных частных компаний (по одной на каждую страну), которые и получат выгоду от этого своеобразного "налога" на всех и каждого.
Подумайте только: в перспективе каждый гражданин Казахстана – от младенца до пенсионера, делая покупки, будет должен заплатить этим псевдо-бизнесменам, которые и лоббируют принятие данного проекта. А ведь те или иные товары люди покупают каждый день, например, продукты. Просто умножьте 17 млн на 20 тенге и на число покупок – столько денег каждый день, ничего не сделав, не произведя товаров или услуг, собираются иметь с каждого из нас эти горе-инноваторы.
Аргумент о том, что наличие маркировки на каждой единице товара, якобы, будет служить для потребителя подтверждением легальности и качества продукции абсолютно неработающий, так как в проекте не предусмотрена ответственность маркировщиков за те случаи, если качество товара окажется ненадлежащим, или марка окажется поддельной.
Во всем цивилизованном мире действует иная форма контроля: подтверждение товара требованиям безопасности путем сертификации. Однако сертификации подлежит производство, в крайнем случае – партия товара, но никак не каждая его единица. К сожалению, сертифицирующие органы в Казахстане тоже не несут никакой ответственности, законодательством не предусмотрены ни персональная ответственность уполномоченного лица, ни изъятие товаров с рынка. В результате в системе госзакупок настоящий разгул поддельных сертификатов, по которым подставные компании выигрывают миллиардные тендера, тогда как сами производители эти тендера проигрывают.
Между тем, в развитых странах четко прописаны и механизмы изъятия товара, и уголовная ответственность лиц за фальсификацию сертификатов, ведется работа над повышением потребительской культуры и образования, поскольку речь идет о государственных интересах, и, в конечном счете, о жизни и здоровье граждан. Вот в каком направлении нужно развивать противодействие контрафактной продукции, а не изобретать очередные поборы за чужой счет.
Кроме того, основные функции по защите внутреннего рынка от проникновения контрафактной продукции возложены на таможенные органы. Но это проникновение не прекратится, пока на таможенных постах будут существовать теневые схемы и коррупция.
Поскольку задачу изобличения коррупционных схем тотальная маркировка не решает, то можно заранее прогнозировать, что вся нагрузка за нововведение опять ляжет на законопослушный бизнес, а теневая экономика так и останется в тени; все "нововведение" сводится к выкачиванию денег с потребителей и добросовестных предпринимателей.
В ходе обсуждения этого проекта на площадке Национальной палаты предпринимателей, в индустриальной палате и отраслевых объединениях бизнеса нам неоднократно заявлялось, что в случае отказа Казахстана, российская и белорусская стороны готовы ввести обязательную маркировку в самостоятельном порядке.
Но в таком случае мы усматриваем в этом шаге еще одну меру по созданию нетарифных, дискриминационных барьеров для казахстанских товаров на рынки этих стран. Фактически, тем самым саботируется содержание Таможенного союза и ЕАЭК, как единого рынка, действующего по единым правилам.
Партия "Ак жол" рассматривает данную инициативу как попытку навязывания нам чужих правил игры, наносящих ущерб интересам предпринимателей и потребителей, и неприкрыто лоббирующую корпоративные интересы конкретных компаний-производителей данной маркировки.
Мы призываем Правительство Казахстана срочно принять меры по защите национальных экономических интересов и воспользоваться правом вето в отношении данного проекта".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2014
Сенаторы ратифицировали ряд международных документов 31.10.2014
Рассмотрены вопросы кадровой политики 31.10.2014
В Сенате прошла презентация законопроекта по изменениям республиканского бюджета на 2014–2016 годы 31.10.2014
Мажилис: дебаты о культуре 31.10.2014
Обращение Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.10.2014
"Мы готовим востребованных специалистов, а не армию безработных" 31.10.2014
Вопросы взаимодействия Казахстана и ОИС обсудили на встрече в МИД РК 31.10.2014
В Пекине состоялись казахстанско-китайские межмидовские консультации 31.10.2014
Казахстану не нужны иностранные миссионеры 31.10.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz