parlam.kz, 2 октября
2 октября под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента Республики Казахстан. Палата рассмотрела законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией Объединенных Наций о целевом фонде технического сотрудничества". Основной целью документа является проведение 6-8 октября 2014 года в Астане "Глобального форума "электронного правительства" Организации Объединенных Наций 2014". В ходе обсуждения документа сенатор Владимир Бобров задал вице-министру по инвестициям и развитию Аскару Жумагалиеву вопрос о целесообразности проведения данного форума. Депутата поддержал Председатель Сената, который, не подвергая сомнению важность ратификации законопроекта, тем не менее, акцентировал внимание на поручении Главы государства о сокращении расходов на многозатратные международные форумы и проведение только таких мероприятий, которые приносят реальную пользу нашей стране. После оживленной дискуссии депутаты ратифицировали данное Соглашение. Сенаторы также ратифицировали Соглашение о создании Тюркской Академии. Ратификация Соглашения и дальнейшая его реализация положительно повлияют на развитие духовных связей тюркских народов на основе общетюркских ценностей и достижений современной тюркологической науки, а также сохранение этнокультурного наследия тюркских народов в условиях глобализации. Местонахождением Тюркской Академии является город Астана. В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов Мурата Бактиярулы, Хусаина Валиева, Куаныша Айтаханова, Жениса Нургалиева и Нурлана Оразалина.
-----
Депутатский запрос Валиева Х.Х.
ПРЕМЬЕР- МИНИСТРУ РК МАСИМОВУ К.К. Уважаемый Карим Кажимканович! В системе профессионально-технического образования наблюдается определенный дисбаланс, выражающийся в том, что в отдельных отраслях промышленности испытывается нехватка кадров среднего звена. Ситуация в настоящее время во многом исправляется. Например, создаются новые колледжи, в том числе мирового уровня, внедряется дуальное обучение, есть планы по созданию системы профтехобразования на бесплатной за счет государства основе. При всем этом хотели бы обратить Ваше внимание на немаловажный аспект. В свое время в структуре государственных университетов эффективно функционировали колледжи, которые в полной мере использовали материальную базу вуза – библиотеки, читальные залы, лаборатории, кабинеты, а также, что немаловажно, в значительной степени были задействованы ППС университетов. Это было по существу во всех вузах регионов страны, которые по сути являются центрами многопрофильной подготовки кадров. При этом надо отметить, что выпускники таких колледжей становились специалистами высокого уровня, востребованные на рынке труда. Такие подходы широко используются за рубежом во многих университетах мира. В тоже время на сегодня из-за существующих законодательных аспектов такое право осталось только за частными вузами. В связи с этим, представляется вполне логичным в существующие законы внесение изменений и дополнений, которые привели бы данные "нестыковки" в необходимое в законодательном аспекте русло. Положительное разрешение данной ситуации позволит университетам иметь в своей структуре колледжи. При этом вопрос организации можно было бы отнести в компетенцию государственного вуза в зависимости от его финансового состояния, материальной базы, контингента поступающих и т.д. В тоже время закрепив за министерством, например, право выдачи на такую деятельность лицензии, а затем соответствующего контроля за ходом учебно-воспитательного процесса такой системы. С уважением, Хусаин Валиев Ахан Бижанов Владимир Редкокашин |