№п/п | Мероприятия | Форма завершения | Ответственный государственный орган | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Внесение в Правительство Республики Казахстан законопроекта, предусматривающего внедрение принципа "одного окна" для всех инвесторов с 1 января 2016 года | проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения инвестиционного климата" | МИР, МНЭ | Февраль 2015 года |
2. | Внесение в Парламент Республики Казахстан законопроекта, предусматривающего: полноценное введение принципа "одного окна" для инвесторов, заключивших инвестиционный контракт по приоритетным инвестиционным проектам до 1 января 2015 года; | проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан" | МНЭ, МИР | сентябрь 2014 года |
| внедрение принципа "одного окна" при получении отраслевых экспертиз ТЭО и ПСД строительства объектов с 1 января 2015 года; | | МНЭ, МЭ, МИР, МЗСР, заинтересованные государственные органы | |
| сокращение срока регистрации субъектов предпринимательства, за исключением акционерных обществ, до 1-го часа рабочего дня; | | МНЭ, МЮ, МИР | |
| отмену формального требования к размеру минимального уставного капитала до 100 тенге товарищества с ограниченной ответственностью, являющегося субъектом малого предпринимательства; | | МНЭ, МЮ, МИР | |
| закрепление норм по разработке и утверждению типовых требований, предъявляемых к обустройству транспортно-логистических центров до конца 2014 года; | | МНЭ, МФ, МСХ | |
| перенос таможенного контроля с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров, совершенствование института уполномоченных экономических операторов с целью соответствия международным стандартам безопасности торговли, а также установление критериев по товарам для личного пользования с 1 января 2015 года; | | МНЭ, МФ | |
| изменение механизма администрирования НДС при импорте товаров; | | МНЭ, МФ | |
| введение обязательной электронной регистрации прав на недвижимое имущество, возникающих при нотариальном удостоверении сделок; | | МНЭ, МЮ | |
| установление фиксированной оплаты услуг банкротному управляющему при проведении процедур банкротства; | | МНЭ, МФ | |
| наделение собрания кредиторов своим решением прекращать розыск имущества, числящегося на балансе, но отсутствующего в наличии, непригодного к реализации (морально и физически изношенного имущества); | | МНЭ, МФ | |
| увеличение срока заключения договора обязательного страхования работника с 10 до 30 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; | | МНЭ, МИР, МЗСР | |
| отмену обязательного требования наличия печати для юридических лиц субъектов малого бизнеса; | | МНЭ, МЮ, НБ (по согласованию) | |
| совершенствование института частных судебных исполнителей; | | МНЭ, МЮ | |
| сокращение сроков при проверке строящихся, технически несложных объектов, по технике безопасности и охране труда инспекторами труда до 4 часов в течение дня; | | МНЭ, МЗСР | |
| отмену проведения отраслевых экспертиз (экологическая, санитарно-эпидемиологическая, промышленной безопасности, энергоснабжения) в рамках строительной экспертизы ПСД для типовых и повторно применяющихся проектов; | | МНЭ, МЭ, МИР | |
| упразднение рабочей и государственной приемочной комиссии и передачу их функций независимым экспертам, несущим персональную ответственность с 1 июля 2015 года; | | МНЭ | |
| полную отмену классификатора по 46 видам целевого назначения земельных участков с последующим внедрением 3-х типов функционального назначения земельных участков для населенных пунктов (жилищное, социальное и коммерческое), а также введение запрета на перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории, за исключением случаев расширения земель населенных пунктов в соответствии с генеральными планами и изъятия для государственных нужд; | | МНЭ | |
| отмену плановых проверок в отношении предпринимателей с переходом на новые системы оценки рисков с 1 января 2015 года в сфере санэпиднадзора: 1 этап (с 1 января 2015 года): сокращение количества объектов контроля на 60%, кратность проверок высокой эпидемиологической значимости в 3 раза и средней – в 2 раза 2 этап (с 1 января 2016 года): введение камерального контроля, аудита или страхования и внедрение производственного контроля по принципу HASSP в качестве альтернативы проверкам; | | МНЭ | |
| реорганизацию контрольной деятельности противопожарной службы с введением нормы по уходу от проведения проверок объектов незначительной степени риска, за исключением внеплановых проверок на основаниях предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области контроля и надзора, а для объектов высокой и средней степени риска – применение аудита или страхования, как альтернативы проверкам с 1 января 2015 года | | МНЭ, МВД | |
3. | Внесение в Правительство Республики Казахстан законопроекта, регламентирующего проведение либерализации рынка строительной экспертизы проектов с передачей к 2017 году 50% функций государственной экспертизы в конкурентную среду | проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования экспертной деятельности в области проектирования объектов строительства" | МНЭ | май 2015 года |
4. | До 2017 года в целях улучшения предоставления государственных услуг обеспечить интеграцию существующих государственных систем и баз данных на платформе "электронного правительства" с внесением информации в Правительство Республики Казахстан о конкретных результатах на полугодовой основе | информация в МНЭ | МИР, МЮ, МСХ, МВД, МФ, НБ (по согласованию), заинтересованные государственные органы | на полугодовой основе |
5. | Расширение функционала elicense.kz на все разрешения до конца 2014 года | информация в МНЭ | МИР, МНЭ, заинтересованные государственные органы | декабрь 2014 года |
6. | Внесение в Правительство Республики Казахстан проекта Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" в новой редакции, предусматривающего: 1) в целях расширения конкуренции нормы, повышающие роль бизнес-сообщества и ограничивающие возможность закупок из одного источника; 2) вывод закупок органов местного самоуправления до 10 млн. тенге из-под процедур государственных закупок; 3) освобождение предпринимателей от постоянного предоставления документов, подтверждающих их квалификацию; 4) создание электронного магазина для микробизнеса в целях сбыта небольшой партии товаров, годовой объем которых не превышает 8 млн. тенге | проект Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" | МФ, заинтересованные государственные органы | октябрь 2014 года |
7. | Внедрение принципа "единого окна" по экспортно-импортным операциям" с интеграцией информационных систем электронного декларирования и е-лицензирования, с запуском с 1 января 2016 года | проект НПА | МФ, заинтересованные государственные органы | декабрь 2015 года |
8. | Переход к внедрению принципа сертификации товаров после таможенного декларирования с 1 января 2016 года: 1) внесение в Парламент Республики Казахстан законопроекта, регулирующего вопросы таможенных процедур, сертификации и ужесточения ответственности участников ВЭД за ввоз и реализацию несертифицированных товаров; 2) разработка и создание информационной системы уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей, интегрированной с базой данных об участниках ВЭД органов таможенного контроля и Реестром выданных сертификатов и деклараций органов технического регулирования, для выявления импортеров, уклонившихся от прохождения сертификации, до 1 июля 2015 года и с 1 января 2016 года полный переход на сертификацию товаров после таможенного декларирования | проект Закона Республики Казахстан информация в МНЭ | МНЭ, МИР, МФ МНЭ, МИР, МФ | сентябрь 2014 года июнь 2015 года |
9. | Принятие нормативного правового акта, предусматривающего сокращение перечня документов, требуемых при открытии аккредитива, и установление сроков рассмотрения заявлений для открытия аккредитивов банками второго уровня | проекты НПА | НБ (по согласованию) | декабрь 2014 года |
10. | Принятие мер по снижению стоимости получения сертификатов происхождения, выдаваемых НПП, до уровня стоимости в странах ТС до конца 2014 года | информация в МНЭ | НПП (по согласованию), МНЭ | декабрь 2014 года |
11. | Выработка мер по снижению стоимости перевозки грузов до конца 2014 года | информация в МНЭ | МИР, МНЭ, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), НПП (по согласованию) | декабрь 2014 года |
12. | Перевод объектов таможенной и налоговой службы на первую категорию энергообеспечения | информация в МНЭ | МЭ, МФ | декабрь 2014 года |
13. | Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан в части установления до конца 2014 года конкретных сроков таможенного оформления грузов и контроля их соблюдения | проект НПА | МФ | декабрь 2014 года |
14. | Проработка вопроса по созданию электронного документооборота в сфере совершения исполнительных действий | информация в МНЭ | МЮ | декабрь 2014 года |
15. | Разработка концепции проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по реформированию структуры государственной собственности", предусматривающего оптимизацию государственных предприятий с ликвидацией организационно-правовой формы – казенное предприятие | Протокол МВК | МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию) | декабрь 2014 года |
16. | Проработка вопроса по определению территориальных подразделений КГИП единым балансодержателями зданий и автотранспортных средств, закрепленных за территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, за исключением правоохранительных органов, с последующей передачей функций по их содержанию субъектам частного предпринимательства по итогам реализации проекта на базе территориальных подразделений ведомств Министерства финансов Республики Казахстан | информация в МНЭ | МФ | декабрь 2015 года |
17. | Внесение в Правительство Республики Казахстан проекта Закона Республики Казахстан "О саморегулировании" | проект Закона Республики Казахстан | МНЭ, заинтересованные государственные органы | ноябрь 2014 года |
18. | Внесение в Правительство Республики Казахстан законопроекта, направленного на дальнейшее сокращение количества разрешений на 50% посредством перевода на уведомительный порядок и применения саморегулирования до 1 января 2016 года | проект Закона Республики Казахстан | МНЭ, заинтересованные государственные органы | март 2015 года |
19. | Внесение изменений и дополнений в законодательство, предусматривающих максимальную отмену обязательного нотариального заверения копий документов с предоставлением оригинала и простой копии | проекты НПА | МЮ, заинтересованные государственные органы | декабрь 2014 года |
20. | Внесение изменений и дополнений в законодательство, предусматривающих: 1) сокращение сроков и количества процедур (документов) при получении разрешений на строительство до 34 дней и 10 процедур (до уровня Южной Кореи – 18 место) до 1 января 2015 года, в том числе при: | | | |
| выдаче технических условий на подключение объектов МСБ к системам электроснабжения и теплоснабжения до 5 рабочих дней, водоснабжения и водоотведения – до 2 рабочих дней | проект постановления Правительства Республики Казахстан "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года №107 "Об утверждении Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий" | МНЭ, МЭ | ноябрь 2014 года |
| проведении частной строительной экспертизы строительства технически несложных, потенциально неопасных объектов производственного назначения – до 7 календарных дней | проект постановления Правительства Республики Казахстан "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года №918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций" | МНЭ | сентябрь 2014 года |
| первичном обследовании, изготовлении технических паспортов – с 20 до 5 рабочих дней и государственной регистрации – с 5 до 2 рабочих дней на объекты недвижимости, относящиеся к первой категории сложности | проект постановления Правительства Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года №1586 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации" | МЮ, МНЭ | декабрь 2014 года |
| 2) реализация требований Экологического кодекса Республики Казахстан в части исключения требования о проведении государственной экологической экспертизы на проекты эмиссии в окружающую среду IV категории (объекты МСБ) | проект НПА | МЭ, МНЭ | октябрь 2014 года |
21. | Инициирование изменения в Соглашение Таможенного союза о единых принципах и правилах технического регулирования на предмет признания международных сертификатов соответствия | информация в МНЭ | МИР, МНЭ | ноябрь 2014 года |
22. | Взаимное признание процедуры регистрации лекарственных средств в рамках формирования общего рынка лекарственных средств, соответствующих стандартам надлежащих фармацевтических практик, в Евразийском экономическом союзе с 1 января 2016 года | информация в МНЭ | МЗСР | декабрь 2015 года |
23. | Внесение в Парламент Республики Казахстан законопроекта, предусматривающего отмену техосмотра личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях, со сроком эксплуатации до 7 лет, а также отмену доверенности на управление транспортным средством | проект Закона Республики Казахстан | МНЭ, МВД, МИР, НБ (по согласованию) | сентябрь 2014 года |
24. | Внесение в Парламент Республики Казахстан законопроекта и проведение организационных мероприятий до 1 января 2015 года, направленных на: 1) внедрение аудиторских проверок с получением аудиторского заключения как альтернативы налоговым проверкам; 2) введение упрощенной ликвидации ИП неплательщика НДС; 3) введение упрощенного порядка добровольной ликвидации налогоплательщиков на основании заключений аудиторских организаций (без проведения ликвидационной налоговой проверки) | проект Закона Республики Казахстан | МНЭ, МФ | сентябрь 2014 |
| 4) внедрение согласованной методологии системы управления рисками при налоговом и таможенном администрировании | проект НПА | МФ | декабрь 2014 года |
25. | Обеспечение приема налоговых заявлений через ЦОНы, при этом обработку документов оставить за налоговыми органами | информация в МНЭ | МФ, МИР | с 1 января 2016 года |
26. | Проработка вопроса по переходу залогового права на будущие поступления и производные продукты от данного залога | информация в МНЭ | НБ (по согласованию), МЮ, МНЭ | декабрь 2014 года |
27. | Внесение в Администрацию Президента Республики Казахстан новой Антикоррупционной стратегии до 2025 года | проект Указа Президента Республики Казахстан | АДГСПК (по согласованию), МНЭ | ноябрь 2014 года |
28. | Проработка вопроса по вступлению Республики Казахстан в Группу государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) и присоединение к Конвенциям об уголовной ответственности за коррупцию и о гражданско-правовой ответственности за коррупцию до 2020 года | информация в МНЭ | АДГСПК (по согласованию) | на полугодовой основе |
29. | Внесение в Правительство Республики Казахстан законопроекта, предусматривающего переход на всеобщее декларирование доходов и расходов населения с 1 января 2017 года | проект Закона Республики Казахстан | МФ, МНЭ | сентябрь 2015 года |
30. | Разработка проекта Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции", приоритетом которого станут: 1) профилактика и предупреждение коррупции; 2) внедрение механизма обеспечения гарантий неприкосновенности и безопасности лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией | проект Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" | АДГСПК (по согласованию) | декабрь 2015 года |
31. | Разработка нормативного правового акта, предусматривающего: 1) обеспечение системами видеонаблюдения и техническое оснащение дорожно-патрульной полиции с последующим поэтапным переходом только на метод автопатрулирования, за исключением ручного регулирования дорожного движения и проведения оперативно-розыскных мероприятий; 2) полный отказ от использования жезлов с 2017 года | проект НПА | МВД, МФ | декабрь 2014 года |
32. | Разработка нормативного правового акта, направленного на внедрение использования видеорегистраторов при несении службы, предусмотрев технические характеристики, исключающие самовольное включение и выключение видеозаписи в системе МВД, органах таможенной службы и подразделениях пограничного контроля пограничной службы | проект НПА | МВД, МФ, КНБ (по согласованию) | декабрь2014 года |
33. | В связи с расширением программы технического оснащения МВД средствами видеонаблюдения сокращение численности административной полиции | информация в МНЭ | МВД, МНЭ, АДГСПК (по согласованию) | декабрь2015 года |
34. | Разработка нормативного правового акта, предусматривающего создание единой службы реагирования для граждан (по аналогии со службой 911 в США) в связи с передачей функций МЧС в МВД | проект НПА | МВД, МЗСР, заинтересованные государственные органы | октябрь2015 года |
35. | Принятие Плана мероприятий по проведению широкомасштабной разъяснительной работы по проводимым реформам с применением современных информационных технологий | информация в МНЭ | МИР, МНЭ, заинтересованные государственные органы | декабрь2014 года |
36. | Привлечение неправительственных организаций для изучения общественного мнения и налаживания "обратной связи" | информация в МНЭ | МКС, заинтересованные государственные органы | декабрь2014 года |