NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 09:37 ast
07:37 msk

Мажилис одобрил морской законопроект – I чтение
На состоявшемся под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении депутатский законопроект о прохождении аудита Международной морской организации
16.10.2014 / политика и общество

Астана, 15 октября. Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении депутатский законопроект о прохождении аудита Международной морской организации.
Законопроектом предусматривается создание в казахстанском секторе Каспийского моря навигационного центра. Это призвано способствовать навигационному сопровождению и управлению движением морских судов. Есть и, в частности, нормы по подготовке (переподготовке) специалистов морского транспорта в соответствии с международными требованиями.
На пленарном заседании одобрение Палаты в первом чтении получил и проект законодательных поправок по вопросам правового регулирования сферы интеллектуальной собственности. Исключается, в частности, инновационный патент из перечня инструментов охраны прав на объекты промышленной собственности в Казахстане. Внесена также поправка, отменяющая выдачу свидетельства на товарный знак по причине перехода на автоматизированную систему получения подтверждения на этот документ.
Депутаты Палаты дали "добро" и законопроекту о ратификации казахстанско-итальянского Договора о передаче осужденных лиц.
Сегодня же на пленарном заседании Мажилис согласился с поправками Сената по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
И в этот день депутаты Мажилиса взяли в работу новые законопроекты. Это ратификационные акты – Конвенции: о взаимной административной помощи по налоговым делам и о международном доступе к правосудию. Здесь же Соглашение о займе между Казахстаном и Международным Банком Реконструкции и Развития относительно ирригационных и дренажных систем.
Профильным комитетам предстоит работа и над проектом законодательных нововведений по вопросам образования, законопроектом об использовании атомной энергии с сопутствующими поправками.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОСИМ ПЕРЕСМОТРЕТЬ В ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА СУММЫ КРЕДИТОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Владислав Косарев:
"Проектом бюджета на следующий год предусмотрено на развитие науки в агропромышленном комплексе 3,7 миллиарда тенге, тогда как в текущем году на эти цели потрачено 5,3 миллиарда. Снижение составляет 1,6 миллиарда тенге или 30 процентов от достигнутого уровня. Это при том, что заявка Минсельхоза была на 6,2 миллиарда, а реальная потребность аграрной науки более 7 миллиардов тенге.
Вам хорошо известно, что сельское хозяйство Казахстана остро нуждается в поддержке, поскольку до 40 процентов продовольствия страна импортирует. Наши возможности в производстве мясомолочной продукции используются далеко не полностью. Сдерживающих причин множество. Дотации от государства за сушку не предусмотрено.
В эти дни идет сложная уборка урожая зерновых и масличных культур. Из-за высокой влажности зерна отдельные земледельцы сдерживают обмолот, поскольку цена за сушку и хранение оказывается выше стоимости самого зерна. В тоже время многие сушильные мощности простаивают.
Правительство пока не осознало, что хлеб в Казахстане не только экономическая категория, но и предмет всенародной гордости, заботы и тревоги. Брошенный в поле хлеб – это серьезный удар по самосознанию населения.
К нашему большому сожалению, в ходе нынешней уборки не предпринято достаточных мер по переброске освободившейся уборочной техники и сырого зерна на элеваторы, где свободны сушильные агрегаты. Отсутствует информация о ходе уборки урожая и мерах помощи хлеборобам.
Дело обстоит так, что население готово всю ответственность за сбои в уборке хлеба возложить на Правительство Республики Казахстан и местные исполнительные органы.
Вся аграрная политика нашей страны должна быть нацелена на полное удовлетворение внутреннего спроса на все традиционные продукты питания и их широкий экспорт. Интересы глобального рынка состоят в зависимости нашего народа от транснациональных компаний. Наше Правительство должно противостоять такой тенденции. Мы же не видим усилий по противостоянию экономической экспансии.
Просим пересмотреть в проекте бюджета суммы кредитования агропромышленного комплекса.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Алиев, М. Ахмадиев, Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, К. Бурханов, Т.Досмухамбетов, Т. Ибраев, С. Канаев, Е. Капель, Г. Карагусова, Т.Кенжин, Р. Ким, В. Киянский, А. Конуров, Н. Кузьмин, А. Мурадов, Ш.Мырзахметов, Н. Нестерова, Т. Омурзаков, Н. Петухова, З. Саяпова, А. Соловьева, Б. Сорокин, К. Султанов, Ю. Тимощенко, С. Умбетов, Р.Халмурадов.

--

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ ПРИНЯТЬ РЯД МЕР ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Кадралиева:
"Как известно, реальный сектор экономики не может развиваться без стабильных источников доступного финансирования. В то же время, наличие таких источников в коммерческом виде, а именно – банковское финансирование зависит от экономической эффективности той или иной отрасли и конкретных предприятий. К сожалению, не все стратегически важные сектора Казахстана сегодня находятся в конкурентном положении по отношению к мировым игрокам и к ближайшим соседям. Это уменьшает шансы таких отраслей на развитие и может повлиять на экономическую безопасность страны в целом.
В такой ситуации сегодня оказался и аграрный сектор. Проблемы урожайности, неконкурентная логистическая составляющая и высокая капиталоемкость этого бизнеса привели к достижению долговой нагрузки на этот сектор.
К актуальным проблемам агропромышленного сектора можно отнести следующие:
Первое. Все еще недостаточный уровень финансирования, в том числе за счет банковского кредитования и частных инвестиций.
В настоящее время банковский сектор не имеет никакого интереса осуществлять кредитование аграрных предприятий, что, в конечном счете, при отсутствии других источников может привести к упадку сельского хозяйства.
Поэтому очень важно иметь механизмы поддержки, направленные на стабилизацию финансового состояния данной отрасли.
На политику БВУ оказывают влияние различные факторы.
И в первую очередь – это денежно-кредитная политика Национального банка, который предоставляет им займы под ставку рефинансирования 5,5%.
Немалую роль влияния на банковский сектор имеет и международная финансовая система, представленная в первую очередь Международным валютным фондом.
МВФ устроен по принципу акционерного общества, где каждое государство-участник оказывает воздействие на деятельность Фонда в пределах своей доли в капитале. И поскольку наибольшим количеством голосов обладают крупнейшие страны-кредиторы, соответственно, они и "заказывают бал", что позволяет им использовать данный институт для оказания экономического и политического давления на другие государства.
В глобальной экономике наблюдается нарастание кризисных явлений, которые носят уже не структурный, а системный характер.
В этой связи возникает необходимость совершенствования денежно-кредитной политики, как главного финансового регулятора страны, а также развития внутренних источников финансирования.
Второе. Низкий уровень доверия предпринимателей и инвесторов к судебной системе Казахстана. Согласно исследованию инвестиционной привлекательности Казахстана за 2013 год (Building a better working world) имеют место опасения в отношении соблюдения права собственности и гарантий безопасности инвестиций. Кроме того, действующие в стране иностранные инвесторы регулярно сталкиваются со случаями неоднозначной интерпретации норм права и их избирательного применения.
Третье. По мнению экспертов, среди неблагоприятных факторов ведения бизнеса называются административные барьеры, связанные с получением разрешения на строительство. Согласно "Doing Business", Казахстан в этом направлении занимает "почетное" 145 место. Кроме того, по мнению 50% работающих в Казахстане инвесторов имеет место недостаточно развитая транспортно-логистическая инфраструктура, которой требуется глубокая модернизация.
В этой связи, считаем необходимым принять ряд мер по решению вопросов финансирования сельского хозяйства. Реальными шагами в этом направлении могли бы стать: снижение ставки рефинансирования Национального банка до 3-3,5%; пересмотр условий сотрудничества с МВФ, продолжение работы по совершенствованию действующего законодательства, судебной системы, снижению административных барьеров и т.д.
Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, проинформировать о проводимой работе в указанных выше направлениях".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н. Жазылбеков, М.Казбекова, А.Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЗАКОННО ЛИ ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ АО "KEGOC" С 1 НОЯБРЯ 2014г.?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"АО "KEGOC" уведомило энергоснабжающие организации об увеличении с 1 ноября 2014 г. тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, сославшись на приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 16.05.2014г. №105-ОД "Об утверждении предельного уровня тарифов и тарифных смет АО "KEGOC" на регулируемые услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, на услуги по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии и на услуги по организации балансирования производства-потребления электрической энергии в качестве чрезвычайной регулирующей меры".
В соответствии с данным приказом от 16.05.14г. увеличение тарифов должно произойти с момента принятия решения о размещении акций АО "KEGOC" на рынке ценных бумаг.
Вызывает особое беспокойство рост тарифа на передачу электроэнергии на 50%.
Причиной роста тарифа в приказе указано применение чрезвычайной регулирующей меры.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" чрезвычайные регулирующие меры принимаются уполномоченным органом в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.
Мы понимаем, что увеличение тарифа на передачу электроэнергии по сетям АО "KEGOC", увеличение отпускной цены на электроэнергию электростанциями с 1 января 2015г. приведет к увеличению тарифов для населения и предприятий.
В связи с этим, прошу Комитет по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции Министерства национальной экономики ответить на следующие вопросы:
1. Законно ли повышение тарифов АО "KEGOC" с 1 ноября 2014г.
2. Что явилось причиной для применения чрезвычайной регулирующей меры? Жизнь, здоровье, имущество каких граждан и юридических лиц собирается защитить монополист, увеличивая тариф для них же?
3. Принимая во внимание, что ввод тарифов должен произойти после размещения акций на бирже, не вложил ли монополист свои затраты по размещению акций на IPO и выплате дивидендов в свой тариф?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, С.Кадралиева, М.Казбекова, А.Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Как показывает статистика чрезвычайных и аварийных ситуаций в Республике Казахстан многие из них становятся результатом слабого надзора и диагностики, как на стадии приемных испытаний, так и в процессе эксплуатации опасных объектов в нефтегазовом секторе, строительстве, транспорте.
Для предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения государственной безопасности гражданских и промышленных объектов большая роль принадлежит техническому диагностированию, проводимому испытательными лабораториями, аккредитованными в системе технического регулирования, по результатам которых дается заключение о безопасности объектов или необходимости проведения ремонтных работ.
На сегодняшний день в Республике аккредитовано более 300 лабораторий неразрушающего контроля, однако, как показывают письма в адрес депутатов, их работа вызывает много вопросов, которые не решаются годами.
Прежде всего, это то, что не создана система подготовки и переподготовки кадров и испытания осуществляются специалистами в лучшем случае аттестованными по промышленной безопасности, а не физическим методам обследования.
В составе комиссии по аккредитации и среди аудиторов, привлекаемых в качестве технических экспертов, отсутствуют специалисты по неразрушающему контролю. Кроме этого законодательная и нормативная база для проведения технического диагностирования либо морально устарела, либо отсутствует вообще. И это притом, что в структуре государственного управления не установлен государственный орган, который бы нес ответственность за состояние дел в этом секторе. И совсем не случайно возникают ситуации, когда при аккредитации лабораторий в них отсутствуют специалисты, подготовленные по единой схеме сертификации специалистов не разрушающего контроля по СТ РК ИСО 9712. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда прорывается плотина, разрушается трубопровод или рушится мост, то не понятно, кто их испытывал, по каким стандартам и какими приборами.
В связи с этим просим прояснить позицию Правительства на эти проблемы и меры, которые будут предприняты для устранения этих недостатков в чрезвычайно чувствительном для безопасности секторе".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А.Милютин.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИиР: О РАЗВИТИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру по инвестициям и развитию Исекешову А.О. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В развитых странах фармацевтическая отрасль является одной из самых доходных и быстрорастущих секторов экономики, служит показателем ее инновационности.
В целом, в Казахстане данный рынок развивается весьма динамично. По данным МИР РК, объем производства основных фармацевтических продуктов в 2013 году по сравнению с 2008 годом вырос в 3 раза – с 11,3 млрд. тенге до 33,6 млрд. тенге. Тем не менее, пока доля отрасли в ВВП составляет всего 0,07%, доля вобщем объеме промышленного производства республики- 0,2%.
В настоящее время действует Программа по развитию фармацевтической промышленности РК на 2010 – 2014 годы. Ее целью является достижение до конца 2014 года 50% уровня удовлетворения потребностей страны в лекарственных препаратах в натуральном выражении за счет отечественного производства. По данным Программы, в 2009 году данный показатель составлял 30%. В 2011 году показатель достиг значения 49,3, а в 2012 году упал до 15,4% (данные Комитета по статистике МНЭ РК).
В настоящее время по данным АО "KaznexInvest" страна не покрывает собственными лекарственными средствами и 15% потребления, тогда как для обеспечения национальной безопасности государства доля отечественных препаратов должна составлять не менее 30%.
По данным МИР РК, импорт фармацевтической продукции в 2013 году составил 1,6 млрд. долл. США, что на 23,7% больше, чем в 2012 году и в 2,2 раза, чем в 2008 году. Кроме того, фармацевтическая промышленность РК сильно зависит от импорта фармацевтического сырья (субстанций), оборудования и упаковочных материалов.
Одна из задач Программы – это внедрение международных стандартов качества до конца 2014 года на предприятиях фармацевтической промышленности "Надлежащая производственная практика" (GMP – ДжиЭмПи).
Однако по данным МИР РК, из функционирующих в настоящее время в отрасли более 90 предприятий только 2 объекта имеют сертификат GMP. Модернизация предприятий под стандарты GMP – это достаточно долгий и дорогостоящий процесс, включающий в себя строительство новых зданий, реконструкцию старых, обучение специалистов и т.д. В качестве поддержки и стимулирования по переходу на стандарты GMP в Программе предусмотрены изменения в налоговое законодательство в части увеличения коэффициента вычета из налогооблагаемой базы по КПН на 150% на расходы, понесенные предприятием по внедрению международного стандарта GMP. Однако по данным НПП РК, в настоящее время отсутствует механизм по подтверждению расходов, понесенных на внедрение международного стандарта GMP.
В Казахстане слабо развито производство оригинальных препаратов. Отечественная фармацевтическая отрасль представлена в основном производством низкорентабельных дженериков (не оригинальные, а воспроизведенные препараты) и продукции "inbulk" ("ин балк" – продукция, прошедшая у другого производителя все стадии технологического процесса, кроме фасовки и маркировки), что не позволяет фармацевтическим производителям выделять необходимые средства на исследования и разработку новых оригинальных лекарственных препаратов. Инвестиции в НИОКР в фармацевтической отрасли ничтожно малы. По данным "KaznexInvest", затраты на разработку и продвижение одного инновационного препарата в мире в среднем составляют 1 млрд. долларов США. В Казахстане же эти затраты в настоящее время примерно в 1000 раз ниже.
Исходя из вышеизложенного, просим предоставить ответы на нижеперечисленные вопросы:
1. Целью Программы является достижение до конца 2014 года 50% уровня удовлетворения потребностей страны в лекарственных препаратах в натуральном выражении за счет отечественного производства. В 2011 году показатель достиг значения 49,3%, а в 2012 году упал до 15,4%. В чем причина такого резкого спада? Каков этот показатель в настоящий момент? Какие меры принимаются для достижения целевого показателя в срок?
2. Какова структура производства лекарственных препаратов в настоящее время (дженерики/оригинальные препараты)? Какие меры принимаются по стимулированию инвестиций в НИОКР и разработки новых оригинальных лекарственных препаратов?
3. В Программе заложен целевой показатель производительности труда отрасли по производству основных фармацевтических продуктов в 2013 году – 316,6% в реальном выражении к уровню 2008 года, однако согласно Отчету о реализации Программы, данный показатель составил всего 212,9%. В чем причина недостижения целевого показателя? Какие меры принимаются для решения данной проблемы?
4. В Программе предусмотрено предоставление отечественным производителям преференции в форме проведения ускоренной процедуры государственной регистрации дженериковых лекарственных препаратов, ИМН и медицинской техники по решению уполномоченного органа для сокращения сроков регистрации дженериковых препаратов отечественных производителей, однако по данным НПП РК, данный механизм не используется. По данным МИР РК, процесс занимает 1,5 года. Почему предусмотренный Программой механизм не используется, и как эта проблема будет решаться?
5. Программой поставлена задача внедрить международные стандарты качества GMP до конца 2014 года на предприятиях фармацевтической промышленности, однако из более 90 предприятий, только 2 объекта имеют такой сертификат. Как в настоящее время осуществляется поддержка предприятий по переходу к стандартам GMP? Будет ли разрабатываться механизм по подтверждению расходов, понесенных на внедрение данного стандарта?"
Под этим запросом подписались также Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, А. Коныров, В. Косарев, Б. Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОБ ОТСУТСТВИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Романовская:
"На сегодняшний день государством осуществляется активная деятельность по улучшению условий ведения бизнеса в Республике Казахстан.
Рассматриваемым в Парламенте РК проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан" предусматривается полная отмена плановых проверок предпринимателей, введение упрощенного порядка ликвидации субъектов малого бизнеса, внедрение института уполномоченного по защите прав предпринимателей и другие нововведения. Данные шаги, безусловно, будут способствовать развитию экономики, повысят инвестиционную привлекательность нашей страны и полностью соответствуют стратегическим целям, обозначенным Главой нашего государства.
Однако хочу обратить Ваше внимание на обратную сторону данного вопроса – многочисленные проблемы потребителей товаров и услуг. Создавая благоприятные условия для предпринимателей, нельзя забывать о правах простых граждан. Отсутствие эффективной системы государственной защиты прав потребителей создает ощущение социальной несправедливости и отсутствия безопасности как физической, так и экономической.
Как показала многолетняя практика деятельности обществ защиты прав потребителей, системным решением данного вопроса является реализация Закона РК "О защите прав потребителей" от 4 мая 2010 года, в котором предусмотрено включение вопросов по основам потребительских знаний в образовательные программы.
Внедрение обязательного потребительского образования в начальных, средне-специальных и высших учебных заведениях страны будет способствовать:
Первое. Повышению культуры потребления подрастающего поколения, будущего нашей страны. Большая часть вышеперечисленных проблемных ситуаций связанна с неспособностью сделать правильный и осознанный выбор, незнанием своих законных прав. Как следствие, граждане обращаются уже по факту состоявшегося нарушения или недовольства.
Второе. Формированию активной гражданской позиции населения. Незнание своих прав, низкая информированность является основной причиной малой вовлеченности граждан в социальную, общественную жизнь страны. Имея базовые знания в области защиты прав потребителей и реализуя их при конкретном нарушении, у человека появится уверенность в том, что его голос может быть услышанным, а его интересы защищены легитимным, законным способом. Это позволит усилить веру наших граждан в социальную справедливость и верховенство закона.
Третье. Повышению конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя, актуальность которой возрастает в свете интеграционных процессов. В соответствии с законами рынка реализуемые товары станут качественными настолько, насколько требовательны будут потребители.
Четвертое. Потребительское образование окажет непосредственное влияние на баланс сдержек и противовесов в отношениях между бизнесом и потребителем, а также на формирование цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть возможность внедрения обязательного потребительского образования в начальных, средне-специальных и высших учебных заведениях страны в целях реализации 9-статьи Закона РК "О защите прав потребителей".
О принятом решении прошу сообщить в установленные законом сроки, в соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо:
"В Казахстане действует 100 специальных (коррекционных) дошкольных и школьных организаций (для детей с нарушением речи, опорно-двигательного аппарата, незрячих, слабовидящих, не слышащих, слабослышащих, с нарушением интеллекта, с задержкой психического развития), каждая из которых остро нуждается в обновленных учебниках и учебно-методических материалах.
Действующая ранее (2002-2004 гг.) бюджетная программа 063 "Разработка, издание и доставка нового поколения учебников для специальных коррекционных детских учреждений" в 2005 году была упразднена.
Вместо нее стала действовать программа №008 "Разработка и апробация учебников и учебно-методических комплексов для организаций образования, издание и доставка учебной литературы для республиканских организаций, предоставляющих услуги в области образования, и казахской диаспоры за рубежом, а также перевод и издание российских учебников и учебно-методических комплексов для школ с казахским языком обучения в городе Байконыре" и финансирование разработки учебников для организаций специального образования с 2006 года была прекращена.
Опираясь на программу 035, которая направлена на "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетов городов Астана и Алматы на приобретение и доставку литературы для обновления библиотечных фондов государственных учреждений среднего образования", местные исполнительные органы также перестали оказывать финансовую поддержку в приобретении учебно-методической литературы организациям специального образования.
В июле 2014 года был издан приказ МОН РК, что все специальные школы должны учиться по новым учебным планам, в которых утверждены 16 учебных планов для 8 видов специальных школ (с казахским и русским языком обучения). Вместе с тем, уполномоченный орган не планирует бюджетных расходов на выпуск программ и учебников для данных организаций специального образования. То есть, утвердив новые учебные планы, Министерство вновь (а это уже на протяжении 10 лет) не включает в бюджетную заявку (на 2015-2017 гг.) финансирование на разработку учебных программ, учебников и учебно-методических комплексов.
На основании изложенного, просим Вас, Карим Кажимканович, поручить Министерству образования и науки обеспечить дальнейшее развитие системы специального образования и предусмотреть в бюджете МОН РК при его уточнении и корректировке, следующие программы:
– по программе 008 издание учебников, учебно-методических комплексов, справочной литературы, для слабовидящих – укрупненным шрифтом; для незрячих – рельефно-точечным шрифтом (Брайля), в Daisy формате, на дисках; разработку учебных программ, учебников и УМК;
– внести дополнения в бюджетную программу 008, подпрограмму 100: "Разработка и апробация учебников, учебно-методических комплексов для организаций образования и издания и доставки учебной литературы для республиканских организаций предоставляющих услуги в области образования и казахской диаспоры за рубежом, дополнив словами "и на разработку учебников и учебно-методических комплексов для организаций специального образования"";
– создать рабочую группу из компетентных специалистов – дефектологов с целью разработки учебных программ, учебников и учебно-методической литературы для организаций специального образования (ввиду отсутствия специалистов – дефектологов в МОН РК).
О принятом решении просим Вас проинформировать в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Бимендина, Г. Иксанова, А. Нуркина, М. Айсина, Е. Тарасенко, Г.Исимбаева, О. Киколенко, Г. Сейтмаганбетова, З. Саяпова, И.Аронова, Р. Сарпеков.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2014
Сенаторы ратифицировали ряд международных документов 31.10.2014
Рассмотрены вопросы кадровой политики 31.10.2014
В Сенате прошла презентация законопроекта по изменениям республиканского бюджета на 2014–2016 годы 31.10.2014
Мажилис: дебаты о культуре 31.10.2014
Обращение Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.10.2014
"Мы готовим востребованных специалистов, а не армию безработных" 31.10.2014
Вопросы взаимодействия Казахстана и ОИС обсудили на встрече в МИД РК 31.10.2014
В Пекине состоялись казахстанско-китайские межмидовские консультации 31.10.2014
Казахстану не нужны иностранные миссионеры 31.10.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz