NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:58 ast
17:58 msk

Мажилис-МВД: о состоянии и основных направлениях развития уголовно-исполнительной системы
К.Касымов: С вступлением в силу новых УК, УПК дополнительно необходимо – 10626 ед. следователей и дознавателей. Предстоит решить и целый ряд других проблем, обусловленных новым законодательством. И среди них – такая проблема, как строительство арестных домов
21.10.2014 / политика и общество

Астана, 20 октября, Дом Мажилиса

О состоянии и основных направлениях развития уголовно-исполнительной системы. Правительственный час на эту тему состоялся сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Сергея Дьяченко.
В своем докладе парламентариям министр внутренних дел Калмуханбет Касымов сказал (тезисы):
"О криминальной ситуации
В текущем году по линии МВД зарегистрировано 249 тыс. преступлений. Впервые за последние 3 года отмечается снижение преступности на 4,6%.
Сократилось количество тяжких (-21,4%, до 19 тыс.) и особо тяжких (-20%, до 1531) преступлений, убийств (-19,5%, до 679), причинений тяжкого вреда здоровью (-15,9%, до 1,1 тыс.), разбоев (-39,6%, до 667), грабежей (-26,2%, до 10,7 тыс.), хулиганств (-15,3%, до 19 тыс.), краж (-2,4%, до 152,7 тыс.) и других преступлений.
По-прежнему основное влияние на криминальную ситуацию в стране оказывают кражи, доля которых в структуре преступности остается на уровне более 60%.
Улучшены показатели раскрываемости практически всех видов преступлений (тяжких преступлений – на 6%, до 45,8%; особо тяжких – на 1,4%, до 77,7%; небольшой тяжести – на 5%, до 41%; средней – на 2,9%, до 28,2%).
• Качественнее стало расследование преступлений. Сократились факты возвращения уголовных дел на доследование (-14,8%), нарушений конституционных прав граждан (-2,4%, до 80), необоснованных привлечений к уголовной ответственности (-3,5%, до 54) и оправданий судом (стаб. – 26).
● О новом законодательстве. В работу по раскрытию и расследованию преступлений в новом году нам предстоит внести серьезные коррективы в связи с вступлением в действие новых Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов.
Теперь все заявления и сообщения граждан о противоправных деяниях теперь будут регистрироваться как преступления. По ним сразу же будут возбуждаться и расследоваться уголовные дела.
Естественно, в этих условиях кратно возрастет нагрузка на личный состав, прежде всего на сотрудников дежурных частей, на следователей, дознавателей и оперативников. Очевидно, без увеличения численности этой категории сотрудников нам не обойтись.
Справочно:
Штатная численность следователей и дознавателей составляет – 4487 ед. (следствие – 3279, дознание – 1208).
С вступлением в силу новых УК, УПК дополнительно необходимо – 10626 ед. следователей и дознавателей (7824 ед. следователей и 2802 ед. дознавателей).
● Предстоит решить и целый ряд других проблем, обусловленных новым законодательством.
И среди них – такая проблема, как строительство арестных домов, которые войдут в структуру уголовно-исполнительной системы.
По новому УК за совершение "уголовного проступка" (а это более 150 статей) предусматривается "арест" на длительные сроки (от 30, 60 и 90 суток), который должен отбываться в арестном доме.
Однако, введение в практическую деятельность уголовно-исполнительной системы этого наказания является пока весьма проблематичным.
По расчетам экспертов, количество лиц, подвергнутых аресту по "уголовным проступкам" ориентировочно составит свыше 17 тыс. чел. Для содержания этих лиц необходимо строительство как минимум 29 арестных домов с соответствующей инфраструктурой для длительного их содержания (с лимитом 2,6 тыс. мест, это порядка 32 млрд. тенге).
Безусловно, эта задача не одного года. Пока Министерству на 2017 год поддержаны расходы в сумме 66 млн. тенге только для разработки ПСД по строительству 3-х арестных домов в Астане, Алматы и Шымкенте.
• До их строительства вынуждены будем выходить из положения за счет имеющихся специальных приемников для административно арестованных.
Однако, наши спецучреждения сейчас в довольно плачевном состоянии. Они всегда переполнены, не хватает койко-мест. Главное, что они не расчитаны для длительного содержания арестованных лиц. Многие из них расположены в подвальных и полуподвальных помещениях, где условия содержания не соответствуют нормативам.
Долгие годы проблемы специальных учреждений МВД, а это спец. приемники для адм.арестованных, приемники распределители для лиц, не имеющих определенного места жительства и документов, изоляторы временного содержания просто умалчивались.
Все они содержатся за счет местных бюджетов и, как обычно, финансируются по остаточному принципу. По этому поводу в наш адрес все больше и больше высказывается критики со стороны международных правозащитных организаций.
Поэтому сегодня назрела острая необходимость строительства буквально во всех регионах специальных учреждений совершенно нового типа.
Уголовно-исполнительная система, как известно, в течение последних 3-х лет находится в ведении МВД.
● Наиболее острой и первоочередной для нас была тогда проблема укрепления правопорядка и законности в местах лишения свободы.
В целом принятые меры позволили нам стабилизировать обстановку в местах лишения свободы.
● В состав уголовно-исполнительной системы входят 75 исправительных колоний, в т.ч. 18 колоний-поселений, одна тюрьма, одна воспитательная колония для несовершеннолетних.
Кроме того, имеется 18 следственных изоляторов, в которых находится более 6 тыс. чел. и 240 уголовно-исполнительных инспекций (с нового года – служба пробации), на базе которых более 21 тыс. чел. отбывают наказания, не связанные с лишением свободы.
Сейчас в местах лишения свободы находится 48,7 тыс. чел., из них 3400 женщин, 100 несовершеннолетних.
● Сегодняшнее состояние уголовно-исполнительной системы страны, безусловно, не может нас устраивать!
Очевидна необходимость в этой сфере системных преобразований, прежде всего, по следующим основным направлениям:
Первое: Это создание новых видов исправительных учреждений в целях улучшения условий содержания осужденных к лишению свободы. Коллективная, отрядно-барачная форма – полностью изжила себя.
Поэтому нами уже начат переход к покамерному содержанию осужденных. Сейчас в стране функционирует 8 учреждений с покамерным содержанием, общая наполняемость которых более 5300 чел. (это всего 12% от общего числа спецконтингента).
В прошлом году сдали в эксплуатацию современную колонию с покамерным содержанием в г.Кызылорде на 900 мест, до конца текущего года планируется завершить реконструкцию учреждения в Уральске для 900 осужденных. В 2016 году будет завершена реконструкция колонии в п.Заречный Алматинской области (на 1100 мест).
Переход на покамерное содержание требует огромных бюджетных затрат, строительство одной такой колонии обходится государству примерно в 10-12 млрд. тенге.
Справочно:
По предварительным расчетам для содержания 37 – 40 тыс. осужденных необходимо 25 колоний. По расчетам необходимо – порядка 250-300 млрд. тенге.
Одним из вариантов решения этой проблемы, является строительство таких колоний по принципу государственно-частного партнерства. Это общемировая практика, она уже давно и успешно реализуется во многих странах.
Сейчас нами разработан типовой проект колонии с покамерным содержанием на 1,5 тыс. мест по пяти климатическим районам страны.
Первую такую колонию намерены построить в Карагандинской области, где Акиматом уже выделен земельный участок (37га), а Правительством на текущий год выделены средства (77 млн.) на привязку проекта к местности.
Второе: В условиях рыночной экономики одной из сложных проблем стала проблема трудоиспользования осужденных.
В сравнении с прошлым годом количество занятых трудом осужденных мы смогли увеличить на 1,5 тыс. чел. В целом же в колониях трудоустроено сейчас всего лишь половина (50%) или 13 тыс. осужденных.
• Это объясняется рядом объективных причин. Производственный потенциал предприятий УИС невелик, нуждается в активном развитии
Требуется реконструировать и технически переоснастить производственные мощности практически всех предприятий УИС, создать новые виды производства.
• Используя имеющиеся возможности, предпринимаем меры по развитию производственной сферы деятельности УИС.
Сейчас предприятия УИС производят продукцию различных отраслей промышленности. Это и швейное производство, и производство строительных материалов, это металлообработка и деревообработка.
Развивается и сельскохозяйственное производство. Выращивается картофель, капуста, морковь. Производятся и продукты питания, это – макаронные и крупяные изделия, растительное масло, мясные и рыбные консервы, продукты животноводства – мясо, молоко, яйцо.
При содействии акиматов регулярно проводятся выставки товаров, работ и услуг, производимых предприятиями УИС.
В этом году с 20-ти субъектами малого и среднего бизнеса на свободных площадях учреждений организовано совместные производства строительных материалов, сборка спец.техники, изготовление изделий из дерева и выпуск пластиковых окон.
Ежегодно исправительные учреждения производят продукцию, выполняют работы и оказывают услуги в объеме 12 млрд. тенге.
Значительная часть, 80% выпускаемой продукции поставляется исправительными учреждениями для собственных нужд.
• Проблему трудовой занятости осужденных мы решаем комплексно одновременно с проблемой их среднего и профессионального обучения.
По итогам 2013-2014 учебного года свыше 1,5 тыс. осужденных окончили средние школы при исправительных учреждениях и получили аттестаты.
Кроме этого, в УИС созданы и функционирует 46 профессиональных колледжей, где осужденные сегодня обучаются по 50-ти наиболее востребованным рабочим специальностям: плотник, штукатур-маляр, сантехник, электро- и газосварщик, фрезеровщик, швея, пекарь, повар, строитель широкого профиля и другие.
По этим востребованным сейчас на рынке труда профессиям, специальности получили уже почти 4 тыс. осужденных.
Со следующего года мы начнем работать над улучшением материально-технической базы профессиональных колледжей УИС (приобретение токарных и фрезерных станков, швейного и деревообрабатывающего оборудования, а также расходы на проведение текущего и капитального ремонта помещений профессиональных колледжей), соответствующие средства (110,3 млн. тенге) поддержаны РБК
• Вместе с тем, без поддержки Правительства мы не сможем решить проблемы развития производства и обеспечения трудозанятости осужденных.
Поэтому по нашей инициативе недавно (25 сентября т.г.) Правительством принято решение об освобождении исправительных учреждений от уплаты части чистого дохода в бюджет с 2015 по 2018 годы. Это позволит направить денежные средства на модернизацию производства (планируемая сумма 123,6 млн. тенге).
Кроме того, с нового года предприятия УИС смогут заключать договора на поставку товаров, работ и услуг без применения норм Закона "О государственных закупках".
Однако, все же этого недостаточно.
Поэтому прорабатываем возможность включения предприятий УИС в число исполнителей оборонного заказа. В рамках, которого мы смогли бы наладить производство военной и специальной формы одежды и знаков различия для военнослужащих Вооруженных сил, других войск и воинских формирований.
Целесообразно также законодательно урегулировать вопросы, связанные с размещением национальными компаниями и гос.органами заказов по выпуску товаров. работ и услуг на предприятиях УИС.
На уровне регионов, добиваемся по согласованию с акиматами разработки региональных планов содействия трудовой занятости осужденных в рамках реализации программы "Дорожная карта занятости – 2020", а также при разработке программ социально-экономического развития регионов.
Третье: многое еще предстоит сделать и по развитию медицинской службы Уголовно-исполнительной системы.
Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 10 лечебных учреждений, из которых 6 – для больных туберкулезом.
Справочно:
Сегодня штатная численность мед. персонала – 1740 ед., из них врачей – 777 ед., из них занято – 437 (609 с совместителями) (укомплектованность – 78,3%, без совместителей – 56,2%), среднего мед. персонала – 962 ед., из них занято – 887 (укомплектованность – 92,2%).
Мед.служба УИС представлена – 16 здравпунктами, 78 мед. частями, функционирующими во всех учреждениях.
Имеется 3 больницы в Восточно-Казахстанской, Акмолинской и Павлодарской обл., на 490 больных, в н.в. содержатся 216 больных, одна психиатрическая больница в Алматинской обл. на 50 койко-мест (19 больных) и 6 противотуберкулезных учреждений (1749 больных).
• Не вдаваясь в детали и статистику отмечу, что на фоне имеющихся проблем в медицинском обслуживании спец.контингента, у нас все же имеются определенные положительные сдвиги.
За последние 5-летие уровень смертности в колониях снизился более чем на 30%.
И это притом, что в прошлом году почти 13 тыс. осужденных поступили в колонии с уже имеющимися хроническими заболеваниями (2500 – больные сифилисом, 3500 – наркозависимые, 1700 – ВИЧ инфицированные). Это около 30% от всех лиц, поступивших в колонии. Все это, безусловно, влияет на показатель общей смертности в колониях.
Приоритетным направлением нашей медицины была и остается профилактика и лечение туберкулеза. В целом здесь у нас также имеются положительные тенденции. Смертность от туберкулеза снизилась на 68%, количество больных туберкулезом сократилось на 31%.
По этой причине мы вынуждены были в Павлодарской области закрыть одно специализированное учреждение. Оно было рассчитано на 800 больных туберкулезом, а содержалось не более 100 больных осужденных.
Кстати, в колонии также поступает немало лиц уже больных туберкулезом. В 2013 году поступило 400 чел. уже больных активной формой туберкулеза, в т.г. – более 150 человек.
• Вместе с тем, мы предпринимаем целенаправленные и комплексные меры по дальнейшему развитию медицины уголовно-исполнительной системы ее интеграции с гражданским сектором здравоохранения.
Однако, здесь очевидно, что коренное изменение формата медицины УИС сложный процесс и требует времени.
Сегодня самая острая проблема медицины УИС после проблемы материально-технического оснащения, как я уже сказал это – хронический кадровый голод мед. персонала.
Сейчас некомплект врачей составляет почти 35%. И перспективы для коренного изменения этой ситуации в ближайшие годы пока у нас нет.
Причины этому понятны: это не безопасные условия и малопривлекательность работы в колониях, риск заражения инфекционными заболеваниями в работе со спецконтингентом, закрытость и удаленность колоний от городов, отсутствие должного социального пакета.
Только для того, чтобы удержать врачей УИС, Правительство в 2012 году не включило их в категорию лиц, подлежащих разаттестации.
Поэтому мы убеждены, что без предварительного решения целого комплекса проблем, и, прежде всего, связанных с выделением значительных бюджетных средств, как для материально-технического оснащения, так и повышения зарплаты, обеспечения солидным социальным пакетом сотрудников медицинской службы УИС вопрос о передаче медицины УИС в сферу гражданского здравоохранения пока преждевременный. Так как в противном случае положение с медицинским положением осужденных в учреждениях может ухудшиться.
Поэтому нам вполне понятны аргументы и опасения руководства Минздрава, возражающего против срочного решения вопроса о судьбе медицинской службы уголовно-исполнительной системы
Весь комплекс этих организационных и практических вопросов мы намерены проработать с Министерством здравоохранения и социального развития для принятия окончательного решения.
Четвертое: Новым уголовным законодательством существенно расширяется сфера применения наказаний, не связанных с лишением свободы. Основная цель здесь – гуманизация системы наказания, что бы за решетку не попадали люди, исправление которых возможно и на свободе.
Эта законодательная новелла потребует дальнейшего развития и совершенствование деятельности пробационной службы УИС.
С нового года перечень лиц, в отношении которых будет устанавливаться пробационный контроль пополнится такими категориями, как условно-досрочно освобожденные, осужденные к ограничению свободы и лица, в отношении которых судом установлен административный надзор (ранее были только условно-осужденные, осужденные к ограничению свободы).
В этой связи ожидается увеличение количества лиц, состоящих на учете службы пробации до 55 тыс. в 2,5 раза (с 21 тыс. до 55 тыс.).
Сейчас в стране 240 подразделений этой службы, на учете которой состоит более 21 тыс. осужденных (в 2013 году – 18 182).
Деятельность службы пробации будет отличаться тем, что функции надзора и контроля будут дополнены функцией оказания поднадзорному социально-правовой помощи. Акцент будет смещен с исправления на ресоциализацию осужденного.
Это позволит усилить механизмы интеграции осужденных, путем оказания им помощи и дальнейшей коррекции их поведения, с целью предупреждения совершения ими новых преступлений.
Во взаимодействии с государственными органами и организациями, служба пробации будет выступать своеобразным координатором деятельности ведомств по решению проблем поднадзорных лиц.
Участие неправительственных и общественных организаций мы видим в наделении служб пробации правом размещения государственных заказов для реализации социальных программ, проектов, а также отдельных мероприятий, направленных на решение социальных проблем осужденных.
С нового года мы приступаем к массовому применению электронных браслетов для контроля за осужденными, соответствующие средства Правительством выделяются.
За рубежом браслеты используются уже давно. У нас же, это делается впервые, это очередной шаг по гуманизации системы и приведению казахстанской уголовно-исполнительной системы к международным стандартам.
● В своем докладе остановился лишь на отдельных узловых проблемных вопросах, которые имеют для нас важное значение, от их решения зависит функционирование уголовно-исполнительной системы.
В решении многих вопросов мы тесно взаимодействуем как с местными исполнительными органами, общественными организациями и объединениями.
В этой работе мы готовы всегда обеспечить прозрачность пенитенциарных процессов.
Сейчас создаются такие институты как национальный превентивный механизм и общественно-наблюдательные комиссии. Наличие этих институтов создает широкие возможности непосредственного участия общества в повышении эффективности уголовно-исполнительной системы.
В заключение хочу поблагодарить Вас, уважаемые депутаты, за поддержку и внимательное отношение к деятельности органов внутренних дел.
В текущем году приняты шесть законов и, безусловно, основополагающим из которых является новый Закон "Об органах внутренних дел", где благодаря вашей поддержке личному составу представляется более значимый социальный пакет.
Мы достаточно критически относимся к своей работе, понимаем, предстоит сделать еще многое, чтобы оправдать ожидания общества, чтобы завоевать доверие населения".
***
С содокладом на тему Правительственного часа выступил председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев (см.www.parlam.kz). Затем министр ответил на депутатские вопросы. После выступлений парламентариев вице-спикер Сергей Дьяченко заключительным словом завершил Правчас, по итогам которого приняты соответствующие рекомендации Правительству.

------

МВД-УИС: СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ (содоклад Комитета Мажилиса на Правительственном часе)
Астана, 20 октября, Дом Мажилиса

Сегодня на Правительственном часе в Мажилисе с содокладом выступил председатель Комитета Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Рахмет Мукашев (тезисы):
"…чем выше становятся казахстанские и международные стандарты обеспечения прав арестованных и осужденных, тем более заметны отдельные недостатки, имеющие место в сфере исполнения уголовных наказаний.
Так, условия содержания во многих пенитенциарных учреждениях требуют улучшения. За последние годы строительство современных типовых исправительных учреждений практически не велось, в большинстве случаев "новые" учреждения перестроены из различных объектов.
В программах развития УИС планировалось, что численность осужденных в учреждениях будет не более 500 человек, но этот пункт не был выполнен. Сохранилась отрядная система содержания, когда в каждом отряде отбывают наказание 60 и более осужденных.
Скученность, перенаселенность является одной из причин конфликтов между осужденными и администрацией учреждений, криминогенности мест лишения свободы.
Согласно международным стандартам одним из индикаторов эффективности деятельности пенитенциарных учреждений является их безопасность.
Государство берет на себя обязательство организовать исполнение наказаний таким образом, чтобы вернуть человека обществу здоровым и трудоспособным.
Вместе с тем, среди осужденных распространены такие заболевания, как туберкулез, в том числе в лекарственно устойчивой форме, растет число ВИЧ-инфицированных.
В соответствии с данными авторитетных международных организаций, несмотря на снижение заболеваемости туберкулезом, допущен рост впервые выявленных больных с таким диагнозом в колониях Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Акмолинской и Мангистауской областей.
С учетом сказанного, представляется необходимым формирования правовых основ поэтапной передачи медицины уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
Одной из первоочередных проблем уголовно-исполнительной системы является вопрос трудоустройства осужденных. На сегодняшний день из общего числа трудоспособных осужденных на оплачиваемых работах заняты около 45 – 50%. Осужденные трудятся на предприятиях, связанных с металло-, деревообработкой, швейным производством и пищевой промышленностью.
В современных условиях РГП "Енбек" сложно конкурировать и противостоять в тендерах частным предприятиям. Основной проблемой для всех филиалов РГП "Енбек" является значительный износ основных фондов. Производственные цеха и участки требуют реконструкции и ремонта.
В связи с отсутствием централизованного получения заказов производство в учреждениях существует на разовых заказах, сами предприятия не могут предоставить достаточное количество рабочих мест для трудоустройства осужденных.
Требует качественного пересмотра система среднего, профессионального и технического образования осужденных, в том числе, перепрофилирование и создание новых образовательных учреждений реализующих разные формы организации образовательного процесса.
Важной задачей является гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.
Как мы знаем, имеют место случаи нарушения прав арестованных и осужденных, необоснованного применения физической силы и спецсредств, наложения взысканий.
В предшествующие годы имели место случаи осуждения по соответствующим статьям и сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Со времени начала функционирования Национального превентивного механизма (НПМ) и начала превентивных посещений всего из 597 подмандатных учреждений посещено на 1 октября 2014 участниками НПМ 49 учреждений УИС.
С момента (с 2013 года) функционирования НПМ в адрес Омбудсмена поступило около двухсот жалоб и обращений на действия и бездействие сотрудников пенитенциарных учреждений.
Основными вопросами, поднимаемыми в жалобах осужденных, являются реализация права на охрану здоровья, права отбывать наказание в учреждении по месту жительства или осуждения.
Лица, содержащиеся в местах лишения свободы, не перестают быть членами общества, поэтому общество заинтересовано и в том, чтобы права и законные интересы этих лиц не нарушались.
Одним из направлений в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач является обеспечение гласности, создание условий для участия общественности.
Достижение этих целей планируется посредством сотрудничества со структурами гражданского общества, общественными объединениями, деятельность которых может быть полезна для гуманитарно-воспитательного воздействия на осужденных, а также обеспечение прозрачности в деятельности учреждений УИС. Основной формой такого взаимодействия является контроль общественности за деятельностью учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Одним из основных направлений государственной политики в сфере совершенствования уголовно-исполнительной системы является принятие мер, направленных на снижение рецидивной и иной преступности лиц, отбывших уголовное наказание, в том числе, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Для этого должны быть сформированы механизмы, направленные на:
– создание условий для подготовки освобождающихся лиц к дальнейшей адаптации через службу пробации;
– организацию социальной поддержки бывших осужденных, в том числе профес­сиональной ориентации, психологической поддержки и медицинской помощи;
– организацию сотрудничества местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с правоохранительными органами, органами здравоохранения, образования, службы занятости и социальной защиты на­селения; с инспекциями по делам не­совершеннолетних; с общественными и негосударственными организациями.
Как известно, в Послании народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050" Глава государства обратил особое внимание на необходимость повышения качества работы всех и подготовки сотрудников.
Значимость поставленных задач определяет и требования к кадровому потенциалу правоохранительных органов.
Как показывает практика, имеются нарушения и упущения в работе отдельных руководителей территориальных подразделений уголовно-исполнительной системы.
Так, например, по сообщению средств массовой информации Генеральной прокуратурой рассмотрены представления об имеющихся нарушениях (за не организацию должного контроля и надзора за спецконтингентом), по результатам которых ряд должностных лиц руководящего состава КУИС и областных департаментов были привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.
Всего за 2013 год выявлено более 40 коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС. За текущий год – более 30.
Полагаем, что повышение уровня кадрового обеспечения может быть достигнуто комплексом мер по:
– дальнейшему развитию структуры профессионального образования, позволяющей готовить работников уголовно-исполнительной системы новой формации;
– обеспечению высокого социального статуса и престижа труда работника уголовно-исполнительной системы; законодательному определению системы социальных гарантий, в том числе развития сети медико-реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации и психологической перегрузки работников уголовно-исполнительной системы;
– повышению качества службы и условий труда работников уголовно-исполнительной системы.
Необходимо обратить внимание на материально-технические проблемы функционирования учреждений уголовно-исполнительной системы.
Большинство исправительных учреждений были возведены в период 30-60 годов прошлого века, у них выработан ресурс эксплуатации, требуется проведение капитальных ремонтных работ.
При проведении указанной работы должны учитываться, как минимум, следующие направления:
1. Отсутствие централизованного водоснабжения и центральной канализации в большей части исправительных учреждений. У 60% исправительных учреждений существует проблема обеспечения осужденных качественной питьевой водой.
2. Отсутствие достаточного количества очистных сооружений, в том числе и в противотуберкулезных учреждениях.
3. Отсутствие централизованного теплоснабжения у большинства учреждений, а также изношенности инфраструктуры систем отопления приводит к дополнительным энерго потерям.
4. Ряд линий электропередач и трансформаторов находятся в аварийном состоянии. В связи с тем, что электричество в учреждения поставляется чаще всего через посредников происходит естественное удорожание его себестоимости.
5. Основная часть исправительных учреждений расположена на значительном расстоянии от областных центров. Многие линии телефонной связи устарели. И, как следствие, некачественная работа телекоммуникаций приводит к сбою работы интернета, через который учреждения осуществляют государственные закупки.
Вместе с тем, характеризуя современное состояние уголовно-исполнительной системы в целом, следует подчеркнуть, что государством создаются необходимые условия для содержания осужденных.
Вопросы защиты конституционных прав и условно-досрочного освобождения находятся на постоянном контроле прокуратуры по надзору за законностью в исправительных учреждениях.
Именно органы прокуратуры инициировали реализацию проекта "10 шагов по снижению тюремного населения". Указанное направление весьма актуально, поскольку известно, что тюремное заключение оказывает негативное воздействие не только на лиц, совершивших уголовно-противоправные деяния, но и на общество в целом.
Безусловно, ввод в действие с 2015 года новых ключевых законодательных актов в сфере уголовной юстиции будет способствовать решению задачи по приближению системы исполнения уголовных наказаний к общепризнанным международным стандартам.
При этом главным приоритетом нового Уголовно-исполнительного кодекса является защита конституционных прав личности и эффективное обеспечение интересов всего общества и государства, совершенствование системы исполнения уголовных наказаний, а также разрешение существующего спектра проблем уголовно-исполнительной системы.
Хотелось бы напомнить, что большой вклад в принятие качественно нового уголовно-исполнительного закона внесли депутаты Мажилиса. Ими было внесено более 500 поправок. Таким образом, законопроект в стенах Парламента совместно с заинтересованными государственными органами переработан на 80 процентов.
В настоящее время главным приоритетом в сфере уголовно-исполнительной деятельности является создание условий для ее полноценного функционирования.
В этой связи необходимо решить ряд существенных проблем организационного и правового характера.
Так, новым Уголовным кодексом вводятся наказания за уголовные проступки. За их совершение лицо может быть подвергнуто аресту. Для этих лиц необходимо решить вопрос о достаточном количестве арестных домов.
Кроме того, введение новых функций и расширение объема компетенции службы пробации требует коррекции функций местных исполнительных органов, органов системы здравоохранения и образования.
Реформирование таких видов наказаний, как ограничение свободы, общественные работы и исправительные работы также требуют внесения изменений в порядок взаимодействия органов уголовно-исполнительной системы с другими государственными органами.
Использование альтернативных мер наказания, не связанных с лишением свободы, может быть обеспеченно путем расширения компетенции органов местного государственного управления по привлечению осужденных не только к традиционным видам работ, как уборка территорий, но и санитарным работам, а также службам, испытывающим дефицит рабочих ресурсов.
Усиление взаимодействия уголовно-исполнительной системы с представителями общественности требует внесения изменений в отраслевое законодательство, регламентирующее работу общественных организаций.
Необходимо внести изменения и дополнения более чем в двадцать законов для приведения действующего законодательства в соответствие с положениями новой редакции Уголовно-исполнительного кодекса.
Сообщаю, что проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-исполнительного законодательства" уже подготовлен группой депутатов и направлен в Правительство для прохождения необходимых официальных процедур.
Пользуясь случаем, прошу уважаемого министра оказать содействие в их своевременной реализации и в последующем присоединиться к работе над законопроектом с целью его скорейшего принятия".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2014
Сенаторы ратифицировали ряд международных документов 31.10.2014
Рассмотрены вопросы кадровой политики 31.10.2014
В Сенате прошла презентация законопроекта по изменениям республиканского бюджета на 2014–2016 годы 31.10.2014
Мажилис: дебаты о культуре 31.10.2014
Обращение Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.10.2014
"Мы готовим востребованных специалистов, а не армию безработных" 31.10.2014
Вопросы взаимодействия Казахстана и ОИС обсудили на встрече в МИД РК 31.10.2014
В Пекине состоялись казахстанско-китайские межмидовские консультации 31.10.2014
Казахстану не нужны иностранные миссионеры 31.10.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz