NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:47 ast
14:47 msk

В Сенате обсудили вопросы новой бюджетной политики
Обозначены проблемы установления некорректных объемов трансфертов общего характера, целесообразности и последствий внедрения подушевого финансирования в системе образования и здравоохранения, эффективности применения классификатора бюджетных нарушений и установления в Бюджетном кодексе ответственности должностных лиц
27.10.2014 / политика и общество

parlam.kz, 24 октября

24 октября Комитет Сената Парламента Республики Казахстан по финансам и бюджету провел встречу с представителями министерств национальной экономики, финансов и местных исполнительных органов по вопросам новой бюджетной политики государства.
Открывая встречу, председатель Комитета Рашит Ахметов обратил внимание участников встречи на два блока законодательных изменений, принятых в области модернизации бюджетной политики. "Первый пакет поправок направлен на усиление ответственности, дисциплины и самостоятельности государственных органов на стадии планирования. Второй пакет поправок предусматривает гибкость исполнения бюджета, возможность корректировки его на различных уровнях, повышение ответственности при исполнении бюджета", – отметил Р. Ахметов.
В ходе встречи были обозначены проблемы установления некорректных объемов трансфертов общего характера, целесообразности и последствий внедрения подушевого финансирования в системе образования и здравоохранения, эффективности применения классификатора бюджетных нарушений и установления в Бюджетном кодексе ответственности должностных лиц, передачи дополнительных видов налогов на местный уровень и другие.
Обсудив недавно принятый закон о передаче части полномочий от центральных исполнительных органов в ведение местных исполнительных органов, в рамках которого усиливается и ответственность местных исполнительных органов в социально-экономической сфере, участники встречи пришли к единому выводу о том, что для решения поставленных задач местным исполнительным органам необходима соответствующая финансовая база.
Во встрече приняли участие первый вице-министр национальной экономики Марат Кусаинов, вице-министр финансов Руслан Даленов, заместитель акима города Астаны Ерсаин Нагаспаев, первый заместитель акима Жамбылской области Бекболат Орынбеков, заместитель акима Павлодарской области Гани Садибеков.

--

В Сенате обсудили основные направления бюджетной политики
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 24 октября

Целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности государственных финансов и стабильности социально-экономического развития, – сообщил вице-министр национальной экономики Марат Кусаинов на встрече Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК с представителями местных исполнительных органов по вопросам новой бюджетной политики.
Марат Кусаинов подчеркнул, что в рамках реализации Концепции новой бюджетной политики работа сконцентрирована на следующих основных задачах:
1) обеспечение макроэкономической стабильности;
2) концентрация бюджетных расходов на приоритетных направлениях социально-экономического развития и повышение эффективности использования бюджетных средств;
3) эффективное использование средств Национального фонда с его дальнейшим накоплением;
4) фискальная децентрализация.
В целях обеспечения макроэкономической стабильности бюджетная политика будет формироваться на основе фискальных ограничений по дефициту. Планируется снижение дефицита государственного бюджета к 2020 году до 1,4% к ВВП, – пояснил Марат Кусаинов.
Вице-министр сообщил, что основными приоритетами расходов республиканского бюджета на 2015 – 2017 годы определены:
1) выполнение государственных социальных обязательств в полном объеме;
2) модернизация и диверсификация экономики;
3) обеспечение занятости населения;
4) улучшение условий жизни населения и качественное обновление инфраструктуры жизнеобеспечения;
5) социальная модернизация и повышение качества государственных услуг;
6) региональное развитие;
7) поддержка развития малого и среднего бизнеса.
В расходах предусмотрена реализация новых инициатив в социальной сфере, в том числе внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих, повышение заработной платы государственных служащих корпуса "Б", стипендий и пособий.
В целях эффективного использования средств Национального фонда Марат Кусаинов отметил, что планируется накопление нефтяных доходов.
В заключении Марат Кусаинов подчеркнул, что продолжается работа по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, с 2015 года бюджетная программа станет отдельным документом, обеспечивающим взаимосвязь бюджетных расходов со стратегическими целями.

--

Действующая система межбюджетных отношений не стимулирует развитие местной экономики – Р.Даленов
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 24 октября

Действующая система межбюджетных отношений не стимулирует развитие местной экономики, заявил вице-министр финансов РК Руслан Даленов в ходе встречи с депутатами Сената Парламента РК.
"По межбюджетным отношениям – почему остро стоит проблема? Если посмотреть 2013 год, мы это обсуждали при обсуждении отчета Правительства, уже сегодня почти 52 процента расходов местных бюджетов формирует республиканская помощь. Если сложить целевой трансферт и субвенции, почти все регионы, кроме Атырауской области, являются теми, кто получает помощь. И даже Алматы где-то порядка 10-12 процентов получает помощь от республиканского бюджета. Расходы города формируются республиканским целевым трансфертом", – сказал Р. Даленов.
По его словам, при формировании трансфертов руководство регионов старается показать, что у них не хватает доходов, а расходы старается преувеличить, чтобы получить больше помощи.
Вице-министр также привел в пример ситуацию, когда областному акимату безразлично, кто выиграет тендер – компания из данной области или из другой. Это происходит потому, что основной налог – корпоративный подоходный – поступает в республиканский бюджет. В случае, если бы регионы получали часть КПН, акиматы были бы заинтересованы в развитии своих предприятий.

----

Крупные регионы выиграют от оставления КПН от МСБ в местных бюджетах – Минфин
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 24 октября

В конце года Министерство финансов проведет обсуждение вопроса об оставлении корпоративного подоходного налога от предприятий малого и среднего бизнеса в местных бюджетах с руководством областей. Об этом сообщил вице-министр финансов РК Руслан Даленов в ходе встречи с депутатами Сената Парламента РК.
"Мы считаем 2011-й, 2012-й, 2013-й год, каждый раз пересчитываем для себя, делаем анализ – как было бы, если бы корпоративный подоходный налог от малого и среднего бизнеса остался бы на местах. Этот анализ есть. В общем, многие регионы выигрывают, особенно крупные. В небольших, где малый и средний бизнес не развит, это никаких изменений не несет", – сказал Р. Даленов.
По его словам, министерство планирует обсудить этот вопрос в конце года с руководством областей.
Вице-министр отметил, что для решения этого вопроса необходимо также разобраться, каким окажется распределение корпоративного подоходного налога на уровне районов. До сих пор анализировалась ситуация только на уровне областей.
В ходе встречи многие сенаторы высказывали мнение о необходимости оставлять КПН от предприятий малого и среднего бизнеса в местных бюджетах.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2014
Сенаторы ратифицировали ряд международных документов 31.10.2014
Рассмотрены вопросы кадровой политики 31.10.2014
В Сенате прошла презентация законопроекта по изменениям республиканского бюджета на 2014–2016 годы 31.10.2014
Мажилис: дебаты о культуре 31.10.2014
Обращение Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 31.10.2014
"Мы готовим востребованных специалистов, а не армию безработных" 31.10.2014
Вопросы взаимодействия Казахстана и ОИС обсудили на встрече в МИД РК 31.10.2014
В Пекине состоялись казахстанско-китайские межмидовские консультации 31.10.2014
Казахстану не нужны иностранные миссионеры 31.10.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz