Астана, 29 октября, Дом Мажилиса
На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил предложенные Правительством поправки в бюджет на 2014-2016 годы. Основанием для пересмотра доходов республиканского бюджета 2014 года послужило уточнение параметров макроэкономических показателей на базе анализа экономической ситуации в стране и уточнение расчетов с учетом фактических поступлений за январь-сентябрь 2014 года. Уточненный прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2014 год определен в сумме 3 940 411 953 тыс. тенге с уменьшением против утвержденного плана 2014 года на 420 742 279 тыс. тенге, в том числе уменьшение по налоговым поступлениям на 460 511 297 тыс. тенге и увеличение по неналоговым поступлениям на 39 501 803 тыс. тенге, по поступлениям от продажи основного капитала – на 267 215 тыс. тенге. Уменьшение доходов республиканского бюджета 2014 года против утвержденного плана предполагается на 462 521 933 тыс. тенге. Доходы республиканского бюджета увеличены на 41 779 654 тыс.тенге. Расходы республиканского бюджета в 2014 году с учетом уточненного прогноза по поступлениям бюджета, с привлечением целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан и увеличением дефицита, составят 7 190 297 568 тыс. тенге с увеличением относительно утвержденного объема на 65 520 203 тыс. тенге. Дефицит республиканского бюджета на 2014 год составит 1 082 849 054 тыс. тенге или 2,6% к ВВП. Параметры по инфляции сохранятся в прогнозируемом коридоре 6-8% на конец года. При этом на пленарном заседании депутатами отмечена, в частности, системная тенденция неосвоения средств, повторяющаяся по одним и тем же программам. Обращено внимание и на недостаточный уровень администрирования государственными органами, непродуманное планирование и слабое прогнозирование ожидаемых результатов. На пленарном заседании депутаты Палаты одобрили также законопроект с сопутствующими поправками об официальной помощи развитию. Проектом закона предлагается создание Правительством Казахстана юридического лица – оператора, задачей которого является участие в реализации государственной политики страны в сфере официальной помощи развитию. В этот же день одобрение мажилисменов получили и поправки в Закон РК "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности". Основная задача нововведений – обеспечение законодательной основы для осуществления деятельности энергосервисных компаний. С целью дальнейшего сокращения разрешительных процедур из действующего закона "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" исключены нормы, связанные с экспертизой энергосбережения на предпроектную и проектную документацию. Объясняется это тем, что ее соответствие требованиям по энергоэффективности рассматривается при окончательной государственной экспертизе. Согласно поправкам исключаются из Государственного энергетического реестра государственные учреждения и субъекты квазигосударственного сектора, потребляющие незначительное количество энергоресурсов. На состоявшемся пленарном заседании Палата одобрила проект закона о ратификации казахстанско-китайского межправительственного Соглашения о взаимном предоставлении земельных участков для строительства зданий диппредставительств. И сегодня Мажилис согласился с поправками Сената по вопросам дальнейшего упрощения отправления правосудия, снижения бюрократических процедур. А поправки Сената по вопросам дальнейшего совершенствования системы государственного управления решено направить в межпалатную согласительную комиссию.
----
Мажилис одобрил поправки в бюджет 2014 года Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 29 октября
По итогам 2014 года реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 104,3%, что ниже ранее прогнозируемого уровня на 1,7 п.п., – сообщил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК. Ерболат Досаев проинформировал прогноз параметров республиканского бюджета на текущий год: 1) По ВВП и импорту доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) оцениваются в объеме 3 940,4 млрд. тенге(на 420,7 млрд. тенге ниже утвержденного плана). 2) Размер гарантированного трансферта из Национального фонда оценивается в объеме 1 480 млрд. тенге (сохранен на утвержденном уровне) 3) Снижение поступлений по НДС на импортируемые товары (225,3 млрд. тенге) 4) Снижение поступлений по налогам на международную торговлю и внешние операции (173,8 млрд.тенге). В целях частичной компенсации ожидаемых потерь в доходах дефицит бюджета предлагается увеличить в 2014 году на 164,2 млрд. тенге (до 1 082,8 млрд. тенге) или с 2,3% до 2,6% к ВВП. Негативное влияние внешних факторов отражается на экономике страны. Ситуация в мировой экономике в 2014 году характеризуется продолжением кризисных явлений в Еврозоне, ухудшением условий на финансовых рынках и сокращением производства, – отметил Ерболат Досаев. Министр подчеркнул, что на уточнение прогноза основных макроэкономических показателей страны на 2014 год повлияли следующие три фактора: Предварительные данные развития отраслей экономики за январь-сентябрь 2014 года и уточненных целевых индикаторов роста отраслей экономики на 2014 год; Тенденций изменения мировых цен на товарных рынках: мировая цена на нефть сохранена на уровне 95,0 долл. США за баррель, прогнозный уровень цен на металлы снижен со 104,1% до 93,7% к уровню предыдущего года. Уточненные отчетные данные по объему ВВП в 2013 году. Так, объем ВВП составил 35 275,2 млрд. тенге, на 1754,0 млрд. тенге выше ранее прогнозируемого объема; В целом итоги развития текущего года говорят о том, что ухудшение темпов роста мировой экономики и снижения спроса на внешних рынках на казахстанскую продукцию повлияло на темпы экономического роста в Казахстане. В связи с этим, внешнеторговый оборот страны за 8 месяцев текущего года сократился на 9,1% с $88,5 млрд. до $80,5 млрд., в том числе: 1) экспорт – с 57,4 до $53,9 млрд. (6%). 2) импорт – с 31,1 до $26,5 млрд. (14,7%). Ерболат Досаев подчеркнул, что номинальный ВВП в 2014 году составит 40 959,1 млрд. тенге, что выше относительно ранее одобренного показателя на 1 335,4 млрд. тенге, в том числе: 1) за счет положительного эффекта увеличения базы 2013 года на 1754,0 млрд. тенге; 2) за счет отрицательного эффекта снижения ИФО отраслей на 418,6 млрд. тенге. С учетом привлечения дополнительных целевых трансфертов расходы республиканского бюджета на 2014 год прогнозируются в объеме 7 190,3 млрд. тенге с увеличением относительно утвержденного объема на 65,5 млрд. тенге, – резюмировал свое выступление Ерболат Досаев. |