parlam.kz, 31 октября
31 октября депутаты Сената Парламента Республики Казахстан провели выездную встречу, организованную Комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената с руководством Министерства по инвестициям и развитию РК по вопросам формирования и развития "электронного правительства" и деятельности ЦОНов по предоставлению государственных услуг. В специализированном ЦОНе депутатам продемонстрировали процессы получения водительского удостоверения и регистрации автотранспортных средств. Сегодня процедура получения водительского удостоверения занимает в среднем около 2-х часов, с учетом сдачи теоретического и практического экзаменов. Сенаторам показали сектора самообслуживания Connection Point, в которых граждане самостоятельно с помощью электронно-цифровой подписи могут получить электронные услуги через портал электронного правительства. Во время встречи в АО "Национальные информационные технологии" депутатам Сената продемонстрировали интерактивную доску с показателями НИТ, карту и видеонаблюдение ЦОНов, а также мобильное правительство. По итогам встречи председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Талгатбек Абайдильдин, выразив удовлетворение деятельностью ЦОНов и электронного правительства, отметил, что "проделана большая работа по улучшению качества обслуживания населения".
------
Сенаторы ознакомились с работой центров обслуживания населения Пресс-служба КСИ МИР РК, 31 октября
Специализированный ЦОН по выдаче водительских удостоверений и регистрации автотранспорта Астаны и ЦОН Целиноградского района Акмолинской области посетили депутаты Сената Парламента. В спецЦОНе сенаторам продемонстрировали процессы получения водительского удостоверения и регистрации автотранспортных средств. К слову, сегодня в Казахстане на получение водительского удостоверения уходит в среднем около 2 часов, с учетом сдачи теоретического и практического экзаменов. Достичь такого результата удалось благодаря интеграции баз данных и информационных систем госорганов и автоматизации бизнес-процессов. Время регистрации транспортного средства сократилось благодаря тому, что сверка агрегатов при регистрации/перерегистрации автотранспорта проходит на территории Центра, в специально предусмотренном для автотранспорта ангаре. Как отметил председатель Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Сакен Сарсенов, "работники ЦОН задействованы только в приеме документов, а сотрудники административной полиции – в процессе изготовления свидетельств регистрации транспортных средств и водительских удостоверений. Таким образом, в спецЦОНе действует строгое разделение обязанностей, что исключает прямой контакт граждан с исполнителями, отвечающими за изготовление документов и, как следствие, предотвращает возможность коррупционных проявлений". По словам Сарсенова, с октября текущего года в специализированном ЦОНе Астаны можно получить справки психоневрологического и наркологического диспансеров. Таким же образом, психологи и наркологи работают во всех функционирующих специализированых ЦОНах. На сегодняшний день в Казахстане действует 5 таких центров, до конца года их откроют еще в 4 городах – Кызылорде, Петропавловске, Павлодаре и Талдыкоргане. Также в ходе экскурсии сенаторам показали уголки самообслуживания Connection Point, установленные в прошлом году во всех 260 ЦОНах, в которых гражданеьмогут получить электронные услуги самостоятельно через портал электронного правительства, не ожидая очереди.
Справочно: Общая площадь астанинского спецЦОНа составляет 10 га, на территории имеется два пункта осмотра агрегатов для грузового и легкового автотранспорта, предусмотрено более 400 мест для парковки легкового автотранспорта и более 70 мест для грузового автотранспорта. В спецЦОНе Астаны за 9 месяцев выдано 14 870 водительских удостоверений, 562 доверенности на управление автотранспортным средством и зарегистрировано/перерегистрировано 102 943 автотранспортных средства. С начала года по состоянию на 1 октября 2014 года в специализированных ЦОНах Казахстана выдано 94 892 водительских удостоверения, 16 958 доверенностей на управление автомобилем, зарегистрировано/перерегистрировано 409 296 автотранспортных средств. "Connection Point" – это площадки, организованные в Центрах обслуживания населения, предназначенные для самостоятельного получения гражданами государственных услуг. За 9 месяцев текущего года в уголках самообслуживания "Connection Point" инспекторы ЦОН оказали 3 242 124 консультации.
----
Электронный документооборот в госхолдингах планируется внедрить в Казахстане – А.Жумагалиев primeminister.kz, 31 октября
В соответствии с законодательными поправками, находящимися на рассмотрении в Парламенте РК, планируется переход на электронный документооборот не только между государственными органами, но также и между государственными фондами и холдингами, сообщил сегодня на встрече с депутатами Сената Парламента РК вице-министр по инвестициям и развитию РК Аскар Жумагалиев. "Такие организации квазигосударственного сектора, как "Самрук-Казына", другие госхолдинги, с ними также можно будет осуществлять переписку в электронном виде. Для этого внесены соответствующие изменения, законопроект с поправками сегодня находится в Мажилисе, скоро поступит в Сенат", – сказал А.Жумагалиев. Он отметил, что в случае принятия законодательных поправок госорганы смогут вести обмен документами в электронном виде с квазигосударственными институтами, а госорганы, в свою очередь, будут обмениваться электронными документами между собой. При этом вице-министр напомнил, что 360 казахстанских государственных служащих руководящего звена сегодня пользуются системой "e-Government", где документы оформляются и подписываются в электронном формате.
-----
Информацию о штрафах и сроках техосмотра казахстанцы будут получать на мобильные телефоны – МИР РК primeminister.kz, 31 октября
Сообщения о штрафах за нарушения правил дорожного движения и сроках прохождения технического осмотра автотранспорта будут приходить казахстанцам на мобильные телефоны, сообщил сегодня на встрече с депутатами Сената Парламента РК вице-министр по инвестициям и развитию РК Аскар Жумагалиев. "Мы будем направлять уведомления, сообщать гражданину о необходимости прохождения техосмотра. Ведь проблема иногда бывает в том, что человек заработался и забыл, когда конкретно тебе пройти техосмотр. Так вот, мы будем напоминать об этом, а также о штрафах, которые, может быть, у гражданина, есть", – сказал А.Жумагалиев. По словам вице-министра, уведомления о техосмотрах и сообщения о штрафах будут приходить на мобильные телефоны. Как отметил А.Жумагалиев, мобильная связь становится все более важным инструментом, делающим государственные услуги более доступными для населения. "Такая большая возможность доступа для населения не должна оставаться неиспользованной. Мобильное правительство как раз направлено на то, чтобы задействовать мобильные телефоны для предоставления быстрых услуг населению", – подчеркнул вице-министр. Он сообщил, что к 2020 году планируется до 40% электронных услуг и сервиса предоставлять посредством системы "мобильного правительства".
-----
Оптико-волоконной связью будут обеспечены более тысячи сельских населенных пунктов в РК – А.Жумагалиев primeminister.kz, 31 октября
Жители более одной тысячи казахстанских сел получат доступ к высокоскоростному интернету с использованием оптико-волоконной связи, сообщил сегодня на встрече с депутатами Сената Парламента РК вице-министр по инвестициям и развитию РКАскар Жумагалиев. "Уже в следующем году мы планируем приступить к реализации этого проекта. Аналогичные проекты уже запущены и в других странах, но мы стараемся быть "в тренде". Думаю, в течение трех лет мы охватим более одной тысячи сел, проведем оптико-волоконные линии связи и предоставим более качественный интернет для граждан", – сказал А. Жумагалиев. По его информации, сегодня устаревшие технологии связи используются только в 880 сельских населенных пунктах Казахстана. В большинстве сел жители пользуются связью 2G и интернетом со скоростью 256 Кбит в секунду. |