NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 20:26 ast
18:26 msk

О заседании коллегии Генеральной прокуратуры
А.Даулбаев: Органы прокуратуры, наряду с партийным контролем и работой специальной Комиссии обязаны обеспечить эффективное и рациональное расходование средств Нацфонда
13.11.2014 / политика и общество

Пресс-служба Генеральной прокуратуры, 12 ноября

Состоялось расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры, на котором Генеральный Прокурор озвучил стратегические задачи, поставленные Президентом страны в ежегодном Послании народу Казахстана.
Также рассмотрены вопросы профилактики и предупреждения рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
В работе совещания приняли участие руководители министерств внутренних дел, здравоохранения и социального развития, Комитета национальной безопасности, административной полиции и уголовно-исправительной системы МВД, в режиме видеоконференцсвязи – территориальные прокуроры, начальники областных ДВД и ДКУИС, руководители местных исполнительных органов, подразделений здравоохранения, образования и социального развития.
Открывая заседание, Генеральный Прокурор подчеркнул особую значимость очередного Послания Президента страны, ставшего логическим продолжением стратегических целей, заложенных в Стратегии "Казахстан – 2050". Ключевые приоритеты новой экономической политики государства "Нұрлыжол" направлены на продолжение структурных реформ в экономике и призваны обеспечить поступательное развитие страны в условиях кризиса.
В целях успешного претворения в жизнь положений Послания Генеральный Прокурор поручил центральному аппарату и всем прокурорам на местах обеспечить законность освоения средств, выделяемых из Нацфонда, и принять исчерпывающие меры по его реализации; особо отметил важность консолидации усилий органов прокуратуры и уполномоченных органов по пресечению любых коррупционных проявлений, связанных с расходованием бюджетных средств.
На это же нацелена и утвержденная на заседании Политсовета Программа противодействия коррупции партии "Нур Отан" на 2015-2025 годы. Программа заложила идеологическую основу государственной антикоррупционной стратегии, предусматривающей комплексные меры, направленные на борьбу с коррупцией.
Поставленные в ней цели и задачи полностью согласуются с основными приоритетами борьбы с коррупцией, проводимой надзорными органами. За три последних года по итогам проверок органами прокуратуры возбуждено более 400 уголовных дел, внесено свыше 7800 актов прокурорского надзора, по которым в доход государства возмещено полмиллиарда тенге. К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения привлечено 3200 должностных лиц. В целях антикоррупционной пропаганды проведено более 20 тыс. праворазъяснительных мероприятий.
Как подчеркнул А.Даулбаев, в рамках этой работы важно не только информировать население о результатах борьбы с коррупцией, но и пропагандировать антикоррупционное поведение, воспитывать антикоррупционное мировоззрение, формировать новые стандарты гражданской морали. Учитывая высокий уровень низовой коррупции, необходимо выработать идеологию неприятия любых форм коррупции. И здесь важна роль всего общества, всех политических и общественных институтов.
Результатом этой работы должно стать повышение уровня доверия населения и бизнеса к органам власти. Поэтому, как и прежде, в работе органов прокуратуры приоритетом является защита прав предпринимателей от незаконного вмешательства в их деятельность контрольно-надзорных органов, что было также отмечено Главой государства.
Генеральный Прокурор поручил разработать план мероприятий по реализации Послания Главы государства, а также Программы противодействия коррупции на 2015-2025 годы.
В ходе обсуждения второго вопроса повестки дня на заседании отмечалось, что одним из приоритетных направлений реализации правовой политики государства обозначена дальнейшая гуманизация уголовной политики, предусматривающая расширение применения наказаний, альтернативных лишению свободы. За девять месяцев текущего года по сравнению с прошлым годом численность подучетных в уголовно-исполнительных инспекциях увеличилась на 5 тыс. и составила свыше 21 тыс. человек. В будущем году, с введением в действие нового уголовного законодательства, круг лиц, подпадающих под пробационный контроль, многократно возрастет. Исходя из этого, эффективная профилактика повторных преступлений среди этой категории осужденных является важной задачей обеспечения общественной безопасности.
Вместе с тем, проведенный Генеральной прокуратурой анализ деятельности уполномоченных органов в этой сфере выявил системные проблемы и недоработки, создающие условия для роста рецидива.
Как показала проверка, сложившееся положение стало следствием слабой организации профилактической работы на местах, формального контроля за подучетными, несвоевременного принятия мер к нарушителям порядка отбывания наказаний, несогласованности действий уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел, а также несовершенства действующего законодательства.
Так, в 2013 году количество повторных преступлений, совершенных осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, возросло на 63% – с 456 до 744. Наибольший их рост зарегистрирован в Алматы, Алматинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Акмолинской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской областях.
С начала нынешнего года осужденными этой категории совершено 463 преступления.
Как правило, чаще всего повторные преступления совершаются осужденными к ограничению свободы. Отсутствие надлежащего контроля за подучетными позволяет им без разрешения инспекций беспрепятственно перемещаться по стране и свободно выезжать за границу. К примеру, в одной только Жамбылской области за прошлый год было выявлено 324 факта пересечения подучетными государственной границы. В Карагандинской области 46 осужденных без уведомления УИИ неоднократно выезжали в ОАЭ, Турцию, КНР и страны СНГ.
Генеральный Прокурор потребовал от уполномоченных органов обеспечить надлежащее межведомственное взаимодействие, разработать действенные правовые и практические меры, направленные на устранение выявленных недостатков и совершенствование системы предупреждения рецидивной преступности.
В частности, Министерству внутренних дел рекомендовано разработать ведомственную нормативную базу, регламентирующую надлежащий контроль за поведением осужденных, неукоснительное соблюдение наложенных на них ограничений и запретов.
В системе предупреждения противоправного поведения среди осужденных доминирующими обозначены меры по устранению социально-правовых условий, создающих предпосылки для возвращения на преступный путь. В этой связи, признано необходимым укомплектовать службы пробации квалифицированными психологами и социальными педагогами в целях коррекции поведения подучетных и выявления лиц, наиболее склонных к совершению рецидива.
Перед местными исполнительными органами поставлена задача надлежащей организации общественных работ, увеличения квот рабочих мест для осужденных, а также оказания необходимой социально-правовой помощи подучетным, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Прокурорам на местах поручено усилить надзор за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций, эффективностью их взаимодействия с государственными органами в рамках предупреждения рецидивной преступности.

-------

Выступление Генерального прокурора Асхата Даулбаева на заседании коллегии Генеральной прокуратуры 12 ноября 2014 г.

На прошедшем расширенном заседании Политсовета партии "Нур Отан" Главой государства было озвучено очередное послание Президента народу Казахстана "Нұрлы жол – Путь в будущее".
Эта программа дальнейшей экономической модернизации является логическим этапом реализации Стратегии "Казахстан-2050" и направлена на повышение благосостояния народа и вхождение Казахстана в число 30-ти наиболее развитых стран мира.
Как отмечено Главой государства, Казахстану удалось капитализировать значительные средства Национального фонда для поддержания социальной и экономической стабильности при любых современных угрозах и вызовах.
Президент подчеркнул, что благодаря сплоченной работе всех казахстанцев, экономика нашей страны динамично развивается.
Поэтому, в первую очередь, в Послании затронуты вопросы эффективного распределения средств Нацфонда для реализации программы новой экономической политики.
В ее основе лежат вопросы повышения занятости и доходов населения через развитие малого, среднего и крупного бизнеса, развития транспортно-логистической, индустриальной, энергетической и жилищной инфраструктур.
Актуальными остаются вопросы обеспечения доступности дошкольного, среднего и высшего образования, а также модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Подчеркнута особая роль правящей партии и Ассамблеи народов Казахстана в вопросах объединения всех казахстанцев для сохранения экономической стабильности и повышения благосостояния граждан.
Достижение этих целей возможно лишь в условиях сплоченности, национального и межконфессионального согласия.
Несмотря на новые вызовы и угрозы, а также продолжающийся экономический кризис, последствия которого мы ощущаем, Глава государства дал поручение направить средства Национального фонда на реализацию инфраструктурных проектов, которые обеспечат занятость населения Казахстана и дадут новый импульс экономическому росту страны.
Поэтому органы прокуратуры, наряду с партийным контролем и работой специальной Комиссии обязаны обеспечить эффективное и рациональное расходование средств Нацфонда.
В этой связи, в целях успешного претворения в жизнь положений послания Главы государства, поручаю центральному аппарату и всем прокурорам на местах обеспечить законность освоения выделяемых средств.
Вытекающие отсюда коррупционные риски должны пресекаться до того, как выделяемые средства перейдут порог невозврата.
Такой подход должен стать приоритетом в борьбе с коррупцией и хищением бюджетных средств.
На это же нацелена и утвержденная на заседании Политсовета Программа противодействия коррупции партии "Нур Отан" на 2015-2025 годы.
Программа заложила идеологическую основу государственной антикоррупционной стратегии, предусматривающей комплексные меры, направленные на борьбу с коррупцией.
Поставленные в ней цели и задачи полностью согласуются с основными приоритетами борьбы с коррупцией государственных и правоохранительных органов.
Свой существенный вклад в эту работу вносят и надзорные органы.
За три последних года по итогам проверок соблюдения антикоррупционного законодательства органами прокуратуры возбуждено более 400 уголовных дел.
Внесено свыше 7800 актов прокурорского надзора, по которым в доход государства возмещено более 500 миллионов тенге.
К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения привлечено 3200 должностных лиц.
В целях антикоррупционной пропаганды проведено более 20 тыс. праворазъяснительных мероприятий.
В этой связи, поручаю консолидировать усилия органов прокуратуры и уполномоченных органов на искоренение любых ее проявлений.
Как отмечено Президентом, борьба с коррупцией является существенным внутренним резервом для экономического роста.
В рамках этой работы важно не только информировать население о результатах борьбы с коррупцией, но и пропагандировать антикоррупционное поведение, воспитывать антикоррупционное мировоззрение, формировать новые стандарты гражданской морали.
Учитывая высокий уровень низовой коррупции, необходимо выработать идеологию неприятия любых форм коррупции. И здесь важна роль всего общества, всех политических и общественных институтов.
Результатом этой работы должно стать повышение уровня доверия населения и бизнеса к органам власти.
Поэтому, как и прежде, в работе органов прокуратуры приоритетом является защита прав предпринимателей от незаконного вмешательства в их деятельность контрольно-надзорных органов, что было также отмечено Главой государства.
Реализуя все вышеуказанные поручения Президента мы должны помнить, что от качества этой работы зависит будущее каждого из нас, наших детей и следующих поколений Казахстанцев.
В этой связи поручаю Аппарату совместно с руководителями структурных подразделений разработать план мероприятий по реализации Послания Главы государства, а также Программы противодействия коррупции на 2015-2025 годы.
Прокурорам на местах поручаю обсудить положения этих программных документов в коллективах, внести предложения и принять исчерпывающие меры по реализации послания Президента "НұрлыЖол – Путь к будущему".
По второму вопросу
С момента обретения независимости, по поручению Главы государства Казахстан проводит последовательную политику, направленную на гуманизацию уголовного наказания.
В этой сфере было принято около 70 законов, проведено 7 амнистий. По инициативе Генеральной прокуратуры совместно с заинтересованными государственными органами на системной основе ведется работа по снижению "тюремного населения".
В результате за последние 12 лет число лиц, осужденных к лишению свободы, снизилось в 4 раза (с 40 тысяч до 9 тысяч). Широкое применение получила практика осуждения к альтернативным видам наказания.
Как следствие только за прошлый год число лиц, осужденных к наказаниям не связанным с лишением свободы увеличилось на 5 тысяч и составила свыше 21 тыс. человек (21 172), что повлекло увеличение нагрузки на уголовно-исполнительные инспекции.
После введения в следующем году в действие новых Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов эта цифра возрастет еще больше, поскольку пересмотру подвергнутся десятки тысяч уголовных дел.
Кроме того, согласно требованиям нового УИК действующие уголовно-исполнительные инспекции будут преобразованы в службы пробации с существенным расширением подучетного контингента.
Увеличение нагрузки в этой сфере потребует серьезного пересмотра форм и методов работы всех уполномоченных органов.
Вместе с тем, проведенная прокуратурой проверка выявила сохраняющиеся серьезные проблемы в этой сфере.
Главными задачами уголовно-исполнительных инспекций является обеспечение исправления осужденных лиц, а также недопущение с их стороны повторных преступлений.
Вместе с тем, с 2010 года отмечается устойчивый рост рецидивной преступности среди подучетного инспекциям контингента.
К примеру, в 2013 году число повторных преступлений возросло на 63% (с 456 до 744), а за 9 месяцев 2014 года спецконтингентом совершено уже 463 преступления.
Другими словами, ежедневно подучетными лицами совершается по два-три рецидивных преступления.
Наихудшее положение сложилось в г.Алматы, Алматинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Акмолинской и Карагандинской областях.
Более того, почти в два раза (с 18 до 31 на 72%) возросло число убийств, совершенных лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.
Из них, большая часть совершена в ночное время (23 из 31 или 74%), а каждый 3-й факт – в состоянии алкогольного опьянения.
В два раза (с 240 до 515) увеличилось число преступлений, совершенных лицами, осужденными к ограничению свободы. Как следствие, это привело к двукратному росту осужденных, направленных в колонии в связи с отменой или заменой наказания (с 610 до 1 346).
В ходе проверки выявлены факты свободного выезда подучетного контингента в зарубежные страны. В отдельных регионах такие нарушения приобрели системный характер.
К примеру, в Жамбылской области осужденные лица свыше трехсот раз (324) беспрепятственно пересекали государственную границу с Кыргызстаном.
В Карагандинской области гражданка Иванова, подучетная уголовно-исполнительной инспекции г.Темиртау, в течение 4-х лет 21 раз выезжала в Турцию, Китай, Украину и Российскую Федерацию.
Прокурорами выявлены многочисленные факты фальсификации сотрудниками полиции материалов о проведении профилактической работы с подучетными лицами.
Установлено, что из-за несовершенства нормативной базы осужденные иностранцы и лица с двойным гражданством имеют возможность беспрепятственно покидать страну, даже не дожидаясь вступления приговора в законную силу.
Эти и другие нарушения стали возможны в результате формального подхода к исполнению функциональных обязанностей сотрудниками полиции, а также отсутствия надлежащего ведомственного контроля со стороны Министерства внутренних дел.
В процессе работы по снижению "тюремного населения" нельзя забывать, что оно не должно достигаться за счет осужденных, совершивших наиболее опасные преступления.
На первом месте всегда должна находиться безопасность наших граждан и неотвртимость наказания.
В этой связи, особое значение приобретают вопросы ресоциализации осужденных, которые можно решить только путем конструктивного взаимодействия между государством и обществом.
С учетом изложенного, намеченное на следующий год расширение службы пробации должно сопровождаться укреплением их психологами, педагогами и соцработниками.
Необходимо принять действенные меры по строительству новых реабилитационных центров во всех регионах страны, поскольку освобождение лиц из колоний без дальнейшей их адаптации приведет к обратному эффекту.
В рамках этой работы максимальные усилия всех уполномоченных органов и организаций нужно направить на оказание содействия указанной категории лиц в трудоустройстве.
В целях снижения рецидивной преступности Министерству внутренних дел необходимо предпринять следующее.
Во-первых, предусмотреть систему организационных мер, направленных на повышение эффективности деятельности службы пробации.
Во-вторых, разработать конкретный план мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений лицами, осужденными без изоляции от общества.
В-третьих, обеспечить надлежащее взаимодействие службы пробации с административной полицией.
Четвертое, совместно с Комитетом национальной безопасности принять меры по скорейшему внедрению информационной системы "Беркут – клиент госорганов" в деятельность службы пробации.
В-пятых, основным индикатором оценки работы службы пробации определить уровень рецидивной преступности. При этом предусмотрев стимулирующие меры в отношении офицеров служб пробации, не допустивших рецидивной преступности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 18 ноября 2014 года №960 28.11.2014
Отклики зарубежной общественности в связи с ежегодным Посланием Президента народу Казахстана "Нурлы жол – Путь в будущее" 28.11.2014
К. Масимов выступил с приветствием в адрес участников 25-й сессии Конференции по Энергетической хартии 28.11.2014
Кабибулла Джакупов объявил о завершении работы МПА ЕврАзЭС 28.11.2014
Первый заместитель Премьер-Министра РК Б. Сагинтаев провел селекторное совещание по вопросам реализации поручений Главы государства 28.11.2014
Сегодня прошло заседание коллегии оборонного ведомства 28.11.2014
О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 28.11.2014
Послание народу Казахстана "Нурлы Жол – путь в будущее" обсудили на коллегии министерства сельского хозяйства 28.11.2014
В Берлине состоялась презентация биографической книги о Президенте Казахстана Нурсултане Назарбаеве 28.11.2014
В Казахстане предстоящий понедельник будет выходным в связи с празднованием Дня первого президента 28.11.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz