NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 10:03 ast
08:03 msk

Проекты новых законов, одобренные Мажилисом
Состоялось пленарное заседание Палаты. После обсуждения депутаты одобрили законопроект о ратификации Протокола о внесении изменений в казахстанско-белорусское межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении, поправки по вопросам прохождения аудита Международной морской организации, законопроект "О Национальной гвардии Республики Казахстан"
27.11.2014 / политика и общество

Астана, 26 ноября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Палаты.
После обсуждения депутаты одобрили законопроект о ратификации Протокола о внесении изменений в казахстанско-белорусское межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении от 19 января 2004 года.
Документ об этом подписан 25 апреля 2013 года в Минске, сообщил, выступая на пленарном заседании, член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Бахытжан Ертаев.
В соответствии с Протоколом без разрешения будут осуществляться перевозки грузов автотранспортными средствами Казахстана и Беларуси. А именно: между государствами обеих Сторон и транзитом по территориям государств обеих Сторон.
Перевозки грузов из/в третьи государства будут осуществляться автотранспортными средствами на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами государств Сторон. Также не будет требоваться разрешение при перегоне к месту назначения порожних автотранспортных средств, имеющих временные (транзитные) номера регистрации.
И сегодня на пленарном заседании депутаты одобрили законопроект о ратификации Соглашения о защите секретной информации в рамках Содружества Независимых Государств.
В своем содокладе член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Жанат Джарасов отметил, что сотрудничество в области защиты секретной информации будет осуществляться через компетентные органы государств-участников Соглашения, перечень которых формирует Исполнительный комитет СНГ.
Во втором чтении одобрены сегодня Мажилисом и инициированные депутатами Парламента поправки по вопросам прохождения аудита Международной морской организации.
Законопроект разработан в целях реализации положений Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, а также совершенствования национального законодательства по вопросам мореплавания и обеспечения безопасного плавания судов и их навигационного обслуживания, отметил, выступая на пленарном заседании, член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Николай Логутов.
Данный законопроект одобрен в первом чтении 15 октября 2014 года.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на:
правовое регулирование норм по осуществлению навигационным центром навигационного обеспечения безопасности судов в портах и на подходах к ним;
определение порядка организации управления движением судов и уточнение обязанностей судовладельцев и требований к членам экипажей судов;
установление компетенций уполномоченного органа по утверждению правил медицинского осмотра и требований к состоянию здоровья и физической пригодности членов экипажей судов, а также выдачи профессиональных дипломов и квалификационных требований к членам экипажей судов;
уточнение понятия "морской учебно-тренажерный центр" и норм по освидетельствованию организаций образования, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта.
Наряду с этим депутаты Мажилиса взяли в работу новый законопроект, предусматривающий ратификацию Протокола о внесении поправок в казахстанско-узбекское межправительственное Соглашение об условиях взаимных поездок граждан от 7 июля 2000 года.
В производство Палаты принят также законопроект "О Национальной гвардии Республики Казахстан" с сопутствующими поправками.
Мажилис в среду рассмотрел также и согласился с поправками Сената по законопроекту с сопутствующими поправками "Об официальной помощи развитию".
Проектом закона предлагается создание Правительством Казахстана юридического лица – оператора, задачей которого является участие в реализации государственной политики страны в сфере официальной помощи развитию.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ КАЗАХСТАНА?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Мейрам Бегентаев:
"На сегодняшний день в век цифровых технологий, когда в ряде стран уже применяются электронные карты, в Казахстане до сих пор ее нет.
Карта вводится для того, чтобы сделать жизнь каждого гражданина Казахстана удобнее, сводя до минимума его личное участие в получении и сборе необходимых справок, документов, оплате государственных пошлин, налогов и т.п.
Электронная карта содержит в визуальной и электронной форме информацию о территориях с размещенными на них объектами и их фактографическими характеристиками с целью авторизированного получения государственных, коммунальных и коммерческих услуг в электронном виде. Карта объединяет идентифицирующие и платежные функции, открывая доступ к широкому спектру возможностей ее использования. Внедрение электронной карты в Казахстане призвано повысить качество взаимодействия граждан с государственными органами власти и органами местного самоуправления, обеспечить единую среду получения необходимых услуг во всех регионах страны.
Можно выделить несколько проблем, вытекающих из-за отсутствия электронной карты Казахстана:
1) Нет навигационных карт.
2) Навигационные системы в новых автомобилях из автосалонов не работают.
3) Услуги, связанные с картами, крайне затянуты, оформление земельных участков происходит годами.
4) Выделены миллиарды бюджетных средств, а создаваемые системы не эффективны, так земельный кадастр создается с 2001 года, градостроительный – с 2009 года. Однако до сих пор население не может в автоматизированном режиме оформить земельные участки, то же самое происходит в сфере строительства, ЖКХ, экологии, архитектуры и других отраслей.
5) Карты, которые готовятся, тут же начинают устаревать, становятся не актуальными, а значить бесполезными. Обновление карт не успевает за их устареванием. Таким образом, система обновления не эффективна и приводит к растрате бюджетных средств.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1) Что делается для создания электронной карты Казахстана?
2) Когда заработают навигационные системы в автомобилях?
3) Как планируете сократить сроки оформления земельных участков и соприкасающихся с ними услуг?
4) Какой бюджет предусмотрен на создание и обновление электронной карты?
5) Какой способ обновления карт планируете использовать?
О результатах рассмотрения вышеперечисленных вопросов и принятых мер просим информировать в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Базарбаев, А. Бегенеев, А. Бекенов, А. Бимендина, В. Киянский, А.Кожахметов, С. Оспанов, Г. Сейтмаганбетова, Б. Смагул.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРЕДЛАГАЕМ ВЫРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС МЕР ПО ЗАЩИТЕ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ИМПОРТА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Одной из основных задач государства, определенных Главой государства в Стратегии "Казахстан – 2050", является вхождение Казахстана в число 30 самых развитых стран мира путем повышения конкурентоспособности отечественной продукции и качества жизни населения.
В данном направлении Правительством проводится определенная работа. Однако этого нельзя сказать о сфере технического регулирования импортной продукции.
Так, на недавнем заседании Комитета по экономической реформе и региональному развитию были озвучены страшные цифры – (после вступления в силу технических регламентов ТС в период с 1 июля 2013 года по 1 марта 2014 года), – 46% товаров ввезено в Казахстан без документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности.
Следовательно, с большой степенью вероятности можно утверждать, что такие товары являются или некондиционными (испорченными), либо произведены с нарушениями технологических требований. Такая продукция вполне может содержать запрещенные в Казахстане препараты, превышать допустимый уровень вредных веществ, иметь иные изъяны и недостатки, угрожающих здоровью и безопасности наших граждан.
Но такие товары заведомо дешевле нормальных, соответствующих техническим регламентам, в чем и состоит их коммерческая привлекательность.
Эти товары завозятся по заниженным ценам и тем самым вытесняют товары отечественного производства, которые как раз обязаны проходить контроль на соответствие нормам безопасности.
Получается, что 46% импортных товаров незаконно заняли на рынке место казахстанской продукции, и с точки зрения маркетинга это огромный урон для отечественных товаропроизводителей.
Ведь производство в таких объемах было бы способно значительно снизить себестоимость продукции, создать дополнительные рабочие места, обеспечить доходность местных предприятий и расширение их налогооблагаемой базы.
В реальности же мы не только не выводим отечественную продукцию на внешние рынки, а напротив – теряем свой собственный рынок.
Такая ситуация сложилась из-за отсутствия со стороны государственных органов должного контроля за реализацией нормы (ст. 301) Кодекса "О таможенном деле в РК", позволяющей ввозить импортную продукцию без документов по подтверждению соответствия. В указанном случае отсутствует контроль за выполнением импортерами обязательств по процедуре "условного выпуска", заключающийся в своевременном представлении таможенным органам документов по подтверждению соответствия продукции нормам безопасности.
Недобросовестные импортеры умело пользуются таким положением дел, ввозя и реализуя на территории Казахстана сомнительные товары и не считаясь с угрозой здоровью наших граждан и потерями национальной экономики.
При этом, в ходе вышеуказанного заседания выяснилось, что у уполномоченного органа практически нет рычагов для оперативного пресечения реализации опасной продукции даже в случае выявления таковой. Уполномоченный орган может лишь обратиться в местные органы власти, но ни самостоятельно остановить реализацию, ни опечатать склады с недоброкачественными товарами, ни изъять их из обращения напрямую не может. Нет четкого понимания даже в таком вопросе, на кого должна возлагаться финансовая ответственность за эти мероприятия.
Между тем, качественные товары казахстанского производства зачастую не могут пробить себе дорогу на торговые полки, поскольку качественный и безопасный товар не бывает дешевым и не может дать такую же коммерческую прибыль, как импорт некондиционной зарубежной продукции.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" предлагает выработать комплекс мер, направленных на защиту внутреннего рынка и отечественных производителей от недобросовестного импорта, в том числе:
Первое. Ужесточить контроль за выполнением импортерами обязательств по процедуре "условного выпуска", предусмотренной (ст. 301) Таможенным Кодексом. В случае, если недобросовестным импортером в установленный срок не представляется документ подтверждающий безопасность ввезенной продукции применять меру по прямому изъятию небезопасной и некачественной продукции из обращения;
Второе. Предусмотреть меры по запрету на дальнейшее осуществление импорта товаров лицами, уклонившимся от подтверждения ранее ввезенных товаров на соответствие требованиям безопасности;
Третье. В соответствии с п.1.3. Указа Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2013 г. за №691, завершить передачу единому органу в лице Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан функции "осуществления контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым потребителям".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, С.Кадралиева, М. Казбекова и А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НЕТ НИ ОДНОЙ ПРОГРАММЫ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА НА РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Жамбыл Ахметбеков:
"Процесс глобализации затронул и нашу страну. Институт семьи находится под давлением разных идеологических парадигм. Сильное влияние оказывает западная культура, в том числе и в отношении семейных ценностей. Засилье иностранных шаблонов поведения через СМИ (фильмы, передачи, шоу-бизнес и т.д.) берутся молодыми людьми за основу, формируя у них образ семьи и сценарии семейной жизни. И зачастую это негативный образ, где супруги стремятся к получению своей выгоды и удовольствия, культивируя эгоистический образ жизни, что идет в разрез с традиционными семейными ценностями нашей культуры.
Развитые страны Европы, в потакании некоторым, можно с уверенностью сказать своеобразным и антиморальным группам и сексуальным меньшинствам, дошли до абсурда. Так, в Великобритании и ряде других стран запада разрешены однополые барки! В Германии уроки сексуального воспитания вводятся с 5 лет! Чего стоит принятие "Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия", в 2007 году. Смысл ряда статей сводится к снятию запретов на порно, секс, совращение детей средствами информационного характера. И что самое на наш взгляд главное пагубное действие, при согласии ребенка, возможности его сексуального использования почти неограничены. Выходят из обихода слова мама и папа, которые заменяются на родитель 1 и родитель 2.
Отсутствие ценностных и морально-нравственных ориентиров в нашем обществе может привести к чудовищным, по своей сути, последствиям. Уже сейчас количество разводов растет из года в год. Брошенных детей становится все больше, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией открыто пропагандируют свой образ жизни.
Государство не в силах противостоять этой тенденции, так как занято решением экономических проблем, не уделяя должного внимания воспитанию молодых людей и укреплению семей. Культурные проекты направлены на улучшения имиджа страны за рубежом, а внутри страны пропаганда практически не ведется. В информационном пространстве страны война за наших граждан проиграна. Никак не популяризируются семейные ценности, важность создания и сохранения семьи.
Не маловажная причина – бытовая необустроенность молодых семей. Низкие зарплаты, отсутствие социальных гарантий, стрессы на работе, отсутствие стимула, пресловутый квартирный вопрос – отрицательно сказываются на микроклимате семьи.
У многих родителей, занятых проблемами выживания, нет времени полноценно воспитывать детей. Отсутствует институт наставничества, который, кстати, прекрасно функционировал в Советском Союзе. Учителя, руководители секций и кружков, авторитет которых был непререкаем, помимо знаний прививали молодежи общечеловеческие и культурные ценности. Сейчас место наставников заняли персонажи из телевизора.
Десятки международных и отечественных организаций отрабатывают западные гранты, внедряясь в систему образования с различными "просветительскими" программами, которые призваны научить наших детей
"безопасному сексу" и с младенчества внедрить в детское сознание идеологию отказа от деторождения.
Мы, как политическая партия, чувствуем ответственность за будущее нашей страны и наших сограждан. Коммунистическая народная партия Казахстана разрабатывает изменения и дополнения в действующее законодательство "О семье", которые станут во главе определения целей и вектора нравственного развития казахстанского общества на годы вперед.
КНПК предлагает:
1. Развивать институт патронатных семей, чтобы искоренить практику содержания детских домов в стране.
2. Родителей, бросивших своих детей, переложив бремя воспитания на плечи государству, по причине невозможности делать это самим, принудительно устраивать на общественные работы, и изымать 40% от заработной платы на содержание брошенного ребенка.
3. Увеличить государственный заказ в направлении создания детских миницентров и детских садов, организовать корпоративные детские сады крупными компаниями, такая практика существовала в советские годы.
4. Ввести повсеместно в школах уроки нравственности.
Сохранение традиций, семейных ценностей основа сохранения государства и общества!
В республике на сегодняшний день существует множество программных документов в различных сферах, но нет ни одной программы, которая направлена на развитие традиционных семейных ценностей нашей культуры.
Предлагаем Правительству разработать такую программу. Если Правительство не готово это сделать, Коммунистическая Народная партия Казахстана способна взять на себя ответственность, подготовить и представить Концепцию "Развитие института семьи, материнства и детства".
Просим рассмотреть и дать ответ в установленном законодательством порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НЕОБХОДИМО ВЫРАБОТАТЬ ЕДИНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДИВИДЕНДНУЮ ПОЛИТИКУ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Фракция "Народные коммунисты" при рассмотрении бюджетных законопроектов неоднократно поднимала вопрос о проблеме занижения неналоговых поступлений от государственного сектора экономики: дивиденды на государственные пакеты акций, доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности, и поступления части чистого дохода государственных предприятий.
Анализ показывает, что госкомпании, которые составляют основу казахстанской экономики, не приносят дохода государству, как акционеру и собственнику. Между тем, проблема заключается не столько в размере дивидендов, сколько в отсутствии четкого подхода к регулированию данного вопроса.
В соответствии со статьей 186 Закона "О государственном имуществе", дивиденды и часть дохода от АО и ТОО с государственным участием выплачиваются в размере, установленном в процентном соотношении Правительством.
Однако принятое в соответствии с этой статьей постановление Правительства предусматривает для холдингов и компаний, по сути, индивидуальный режим.
Так, начисление дивидендов по холдингам "Парасат" и "Зерде" отводится на усмотрение госоргана, осуществляющего права акционера.
Для холдинга "КазАгро" установлена только минимальная планка размера – не менее 10% процентов от чистого дохода.
Холдинг "Байтерек" освобожден от выплаты дивидендов на 2013 – 2017 годы.
Холдинг "Самрук-Казына" начисляет дивиденды в соответствии с дивидендной политикой, определенной отдельным Постановлением Правительства. Так в 2013 году было решено направить на выплату дивидендов, то есть в республиканский бюджет, 9 миллиардов тенге, тогда как в распоряжении "Самрук-Казыны" оставили 1 триллион 56 миллиардов тенге. Таким образом, на дивиденды было направлено менее 1% чистого дохода.
В то же время только одна компания "КазТрансОйл" за 2013 год выплатила в виде дивидендов 42 миллиарда тенге, что составляет 66% от чистого дохода. Объявлено, что компания KEGOC, которая также выходит на "народное IPO", направит на дивиденды 40% от чистой прибыли.
Мы понимаем, что так стимулируется интерес к "народному IPO", но насколько это соответствует мизерному проценту дивидендов, в целом отчисляемому госсектором? Чем можно объяснить столь огромное расхождение в уровне дивидендов?
В целом можно говорить об отсутствии какого-либо единого подхода государства к дивидендной политике, которая является сугубо ситуативной.
К примеру, для АО "Республиканский протезно-ортопедический центр" установлен размер дивидендов 15% от чистого дохода. Неужели это предприятие более прибыльное и меньше нуждается в средствах, чем "Самрук-Казына"?
Коммунисты считают, что обоснованная объективная государственная дивидендная политика является ключевой частью системы управления государственным имуществом, которая в настоящее время стала во многом формальной.
Опыт зарубежных стран, где также имеется значимый государственный сектор экономики, показывает, что при наличии эффективной дивидендной политики, госкомпании могут успешно развиваться, выплачивать налоги и высокие дивиденды.
Мы считаем подход, при котором государственный сектор ориентируется не на рост чистой прибыли, а на увеличение стоимости, неверным. Оно стимулирует не увеличивать производительность труда и доходность, а наращивать расходы и раздувать активы.
Госкомпании в таких условиях работают не на экономику страны, а на самих себя.
В этой связи, фракция "Народные коммунисты" считает необходимым выработать единую государственную дивидендную политику. Также просим предоставить следующую информацию:
1) Размер и процентное соотношение к прибыли дивидендов, выплаченных компаниями, входящими в состав государственных холдингов за 2012-2014 годы.
2) Размер и процентное соотношение к прибыли дивидендов, выплаченных государственными холдингами в республиканский бюджет за 2012-2014 годы.
Ответ просим предоставить в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА НАШЕЙ СИСТЕМЫ ОТ ДЕТСКИХ ДОМОВ К РАЗВИТИЮ ПАТРОНАЖНОГО ВОСПИТАНИЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"На сегодня в Республике Казахстан насчитывается около 34 тыс. сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно порядка полутора тысяч казахстанских детей становятся сиротами. Многие – при живых родителях. Буквально в прошлом месяце вынесли приговор 16-летней матери, родившей тайком от родных и оставившей дочь в мусорном контейнере в полиэтиленовом пакете.
Ежегодно на усыновление в приемные семьи передается только одна десятая часть, или 3,5 тысячи детей. Наблюдается недостаточность государственной поддержки процесса обретения сиротами семьи. В настоящее время опекунам и попечителям ежемесячно государством выдается около 18 тысяч тенге на ребенка. Патронатные родители получают заработную плату – от 35 тысяч плюс те же 18 тысяч тенге на ребенка. С января 2015 года усыновители будут получать единоразовую поддержку в размере около 150 тыс. тенге. Для сравнения, в США компенсация при усыновлении ребенка достигает 10 тыс. долларов, кроме того выплачивается ежемесячное пособие на ребенка в сумме 900 долларов. В Испании выплачивается разовое пособие в размере 2500 евро, в Канаде семьи получают дополнительную дотацию на ребенка в зависимости от дохода в сумме от 700-800 долларов в месяц.
Бывают случаи, когда работники детских домов препятствуют усыновлению детей. По данным Генеральной прокуратуры РК, по вине должностных лиц органов опеки и попечительства, исключивших из централизованного учета 1858 сирот, дети были лишены возможности быть усыновленными и обрести семью. Бытует мнение, что детским домам не выгодно способствовать усыновлению, во-первых, из-за подушевого финансирования детских домов, во-вторых, из-за возможности коммерциализации процесса.
Так, по данным Генеральной прокуратуры РК, только за два последних года в обход установленного законом порядка было усыновлено 457 детей лицами, не состоявшими на учете в качестве кандидатов в усыновители. Имеются факты приписок усыновляемым детям тяжелых заболеваний, а также фиктивных расписок об отказе потенциальных казахстанских усыновителей от того или иного ребенка с целью передачи их иностранцам.
Если посмотреть на финансовую составляющую, то по данным МОН РК, в год на содержание одного ребенка в детском доме государство тратит 1,5 млн. тенге. При этом условия содержания не всегда соответствуют затраченным средствам. В СМИ нередко озвучиваются факты краж директорами детских домов у собственных воспитанников. Кроме того, в ходе опроса, проводимого ЮНИСЕФ, более 50% воспитанников сообщили, что в детских домах Казахстана имеет место системное насилие. Причем угроза исходит как от сверстников, так и от воспитателей. В результате, согласно исследованиям, только 10-15 процентов выпускников детских домов находят свое достойное место в жизни. По статистике, дети, вышедшие из детских домов по достижении совершеннолетия, совершают больше правонарушений, чем дети из благополучных семей. Около 60% мальчиков совершают уголовные преступления в первый же год после выпуска из детского дома, и около 40% девушек начинают заниматься проституцией.
Таким образом, детские дома не показывают свою эффективность. При этом есть такие примеры стран, где вообще нет детских домов. К примеру, в Израиле нет детских домов, что в основном связано с менталитетом народа, где сирот обязательно забирают родственники или ему находят приемных родителей. А ведь нашему менталитету детские дома тоже чужды. Нет детских домов и в Великобритании. Дети живут в приютах до подыскания им новых семей.
В США число желающих взять детей-сирот исчисляется ежегодно по 140-150 тысяч. А у них детей-сирот ежегодно выявляется не больше 80-ти тысяч. Еще 40-50 тысяч они вывозят из-за рубежа, из разных стран, где Казахстан, кстати, на шестом месте. В США также нет детских домов. Там развита система фостерного воспитания, где несовершеннолетние, нуждающиеся в опеке, передаются для воспитания в приемную семью или семейный детский дом на платной основе (содержание детей оплачивает государство). Количество детей, воспитываемых по программе Foster care в США, составило 397 тысяч в 2012 году. Вознаграждение незначительно отличается от штата к штату и составляет от 600 до 1400 долларов в месяц. Также штат возмещает множество других расходов. Например, расходы на школьные материалы и принадлежности, форму и школьный автобус, медицинские счета, страхование. Возмещаются даже такие расходы как, например, выпускной, подарки на день рождения и Рождество.
Наиболее близкий аналог Foster care в Казахстане – это патронат. Однако у нас эта система недостаточно развита. На сегодня в РК насчитывается всего 1900 детей на патронатном воспитании. В связи с вышеизложенным, просим рассмотреть вопрос о возможности перевода нашей системы от детских домов к развитию патронажного воспитания путем увеличения финансовой государственной поддержки.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим рассмотреть это предложение и дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Бегенеев, Н.Жазылбеков, Т.Ергалиев, Т.Кенжин, А.Коныров, В.Косарев, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ и ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦБАНКА: СЧИТАЕМ БОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ НАПРАВИТЬ СРЕДСТВА ЕНПФ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ПО ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., председателю Национального Банка РК Келимбетову К.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"В новом Послании народу Казахстана Глава государства дал поручения по направлению в экономику колоссальных средств из Национального фонда, в целях повышения структурной устойчивости экономики и предотвращения негативного воздействия на нашу страну мирового экономического кризиса. При этом Президент Н.Назарбаев особо подчеркнул долгосрочный характер таких инвестиций и их направленность на развитие реального сектора экономики.
В этой связи крайне возрастает роль эффективного использования и других имеющихся финансовых ресурсов.
Так, недавно группа депутатов Мажилиса Парламента направила депутатский запрос относительно сохранности средств ЕНПФ.
Ответные аргументы Нацбанка свелись к оправданию размещения средств ЕНПФ на депозитах и в облигациях БВУ, поскольку "так было всегда".
Более того, поддерживающие эту точку зрения эксперты через СМИ начали уверять в правильности таких решений, ссылаясь на неизбежность рисков и то, что никто не может гарантировать сохранность накоплений будущих пенсионеров.
В чем тогда был смысл создания ЕНПФ и ликвидации конкуренции частных пенсионных фондов, если с точки зрения надежности ничего не изменилось, зато многомиллиардные суммы теперь находятся в распоряжении единственного органа?
К тому же, этот орган выступает и регулятором банковского сектора, и кредитором банков, что однозначно создает конфликт интересов.
Считаем необходимым напомнить, что средства ЕНПФ не являются добровольными накоплениями, переданными банкам на хранение. Эти средства собираются в обязательном порядке со всех работающих граждан, а потому их природа иного характера.
Кроме того, сумма накоплений ЕНПФ составляет более 20 млрд.долл, что сопоставимо с объемами всей банковской системы.
Таким образом, это средства общенационального значения и масштаба; а потому они нуждаются в особом внимании и защите.
И самое главное: в управлении этими средствами должна быть обеспечена полная прозрачность и подотчетность перед обществом.
К сожалению, как показали события, Нацбанк оказался не в состоянии обеспечить ни соответствующей защиты, ни требуемой прозрачности в отношении средств ЕНПФ. Причем, ситуация с ЕНПФ заметно отличается от управления средствами Национального фонда, также находящегося в компетенции Нацбанка. Но в этом скорее заслуга Совета по управлению Национальным фондом, возглавляемого лично Главой государства. В случае же с ЕНПФ, и управление его средствами, и руководство Советом оказались сосредоточены в Нацбанке, что явно не пошло им на пользу.
В результате, столь огромная масса средств не находит должного применения, а под влиянием девальвации и неэффективной инвестиционной политики, активы ЕНПФ подверглись серьезному обесцениванию.
И это в то самое время, когда реальная экономика остро нуждается в длинных и недорогих деньгах, и именно в этом направлении работают средства наиболее успешных пенсионных фондов в мировой практике.
В этой связи считаем более целесообразным направить средства ЕНПФ на реализацию программ по индустриализации и диверсификации экономики. Тем самым будут созданы условия для повышения доходности ЕНПФ и удешевления средств для реального сектора. А накопления, вложенные в современное и конкурентоспособное производство, будут максимально защищены от колебаний валют и девальвации.
Привязка ЕНПФ к облигациям и депозитам БВУ неспоспобна обеспечить подобный процесс напрямую, так как банки естественно заинтересованы в первую очередь в собственной быстрой прибыли.
Очевидно, что и Нацбанк в данном случае выступает "узким местом" перетока средств ЕНПФ, поскольку не смог предложить других подходов.
Кроме того, в результате проведенной в прошлом году реформы, изменилась и концепция развития пенсионной системы РК: отказавшись от чисто накопительной перспективы, она де-факто трансформировалась в смешанную, где важную роль играет солидарная часть в виде базовых выплат, по-прежнему финансируемых из бюджета.
Тем самым, ответственность за ее исполнение остается на Правительстве, которое в нынешнем формате, отвечая и за исполнение пенсионных обязательств государства, и за диверсификацию экономики, вместе с тем, отделено от глобального инструмента, напрямую связанного с этими задачами.
На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть вопрос о передаче управления ЕНПФ в компетенцию Правительства, как органа, отвечающего за социально-экономическое развитие страны и подотчетного Парламенту РК, для проведения долгосрочных инвестиций в реальный сектор экономики через НУХ "Байтерек" и другие институты развития".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С.Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев, В. Косарев, Ж. Ахметбеков, Т. Кенжин, Т. Омурзаков, А. Мурадов, С. Аимбетов, А. Бекенов, А.Бегенеев, М. Бегентаев, С. Канаев, А. Кожахметов, С.Нургисаев, М. Пшембаев, А. Рахимжанов, С. Сейдуманов, А.Соловьева, К.Султанов, Ш. Утемисов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СЕГОДНЯ НА ПРАКТИКЕ НЕ ВСЕ МУКОМОЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СОБЛЮДАЮТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ОБОГАЩЕНИЮ МУКИ ВИТАМИННО-МИНЕРАЛЬНЫМИ СМЕСЯМИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Куралай Каракен:
"Ученые "Академии профилактической медицины" дают неутешительный прогноз. 7 из 10 факторов увеличения смертей в будущем будут связаны с плохим питанием. Выходом из этой ситуации станет фортификация муки, то есть обогащение ее витаминами и минералами, которая массово применяется в других странах мира независимо от уровня жизни и рациона питания.
В нашей стране для решения этого вопроса при поддержке специалистов и широкой общественности были заложены основы законодательной базы для проведения фортификации пшеничной муки высшего и первого сортов в Кодексе "О здоровье народа и системе здравоохранения", в Законе "О безопасности пищевой продукции".
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2005 год №708 "Об обязательной фортификации (обогащении) пшеничной муки высшего и первого сортов, производимой на территории Республики Казахстан" к 1 января 2008 года должно было завершиться поэтапное введение фортификации муки мукомольными предприятиями. После чего, постановлением Правительства от 19 января 2008 года №32 были утверждены "Правила обогащения (фортификации) пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору".
В 2004 году Азиатским Банком Развития для 16 мукомольных предприятий страны выделялись 1,2 млн. долларов США для внедрения технологии фортификации, включая установку дозаторов, покупку витаминно-минеральных комплексов. Были проведены исследования в Кызылординской области, которые показали, что в результате фортификации распространенность анемии среди населения снизилась на 30%.
Однако, сегодня на практике не все мукомольные предприятия соблюдают законодательство по обогащению муки витаминно-минеральными смесями, а реализуемая мука высшего и первого сортов в торгово-розничной сети только в 20% от общего объема фортифицирована.
В связи с вышеизложенным, просим Вас ответить: каковы причины неисполнения законодательства Республики Казахстан по обогащению (фортификации) муки, являющейся наиболее дешевой и эффективной формой профилактики заболеваний, связанных с дефицитом витаминов и минералов? И что намерено предпринять Правительство для решения данной проблемы.
Просим Вас рассмотреть данный запрос и дать ответ в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Иксанова и М. Айсина.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 18 ноября 2014 года №960 28.11.2014
Отклики зарубежной общественности в связи с ежегодным Посланием Президента народу Казахстана "Нурлы жол – Путь в будущее" 28.11.2014
К. Масимов выступил с приветствием в адрес участников 25-й сессии Конференции по Энергетической хартии 28.11.2014
Кабибулла Джакупов объявил о завершении работы МПА ЕврАзЭС 28.11.2014
Первый заместитель Премьер-Министра РК Б. Сагинтаев провел селекторное совещание по вопросам реализации поручений Главы государства 28.11.2014
Сегодня прошло заседание коллегии оборонного ведомства 28.11.2014
О заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 28.11.2014
Послание народу Казахстана "Нурлы Жол – путь в будущее" обсудили на коллегии министерства сельского хозяйства 28.11.2014
В Берлине состоялась презентация биографической книги о Президенте Казахстана Нурсултане Назарбаеве 28.11.2014
В Казахстане предстоящий понедельник будет выходным в связи с празднованием Дня первого президента 28.11.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz