NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2018)








Поиск  
Вторник 20.11.2018 19:41 ast
16:41 msk

Индекс восприятия коррупции 2014: честное развитие под угрозой
Transparency International: Казахстан повысил свой рейтинг в Индексе восприятия коррупции 2014: 126 место (140 в 2013 году) с рейтингом 29 из 100. Позитивную динамику изменений отметили эксперты, которые дали более высокие оценки усилиям Казахстана направленным на реформирование законодательства
03.12.2014 / политика и общество

Корпоративная тайна и отмывание денег затрудняют борьбу с коррупцией в странах с развивающейся экономикой
Берлин, 3 декабря 2014: Коррупция – это проблема всех стран, и по этой причине ведущие финансовые центры на территории ЕС и США обязаны действовать сообща с развивающимися странами, чтобы не дать коррупционерам уйти от ответственности безнаказанно, заявили сегодня представители антикоррупционной организации Transparency International.
В 20-м выпуске Индекса восприятия коррупции Китай (36 баллов из 100), Турция (45) и Ангола (19) оказались в числе стран с наиболее заметными изменениями в худшую сторону – их показатели снизились на 4 или 5 баллов, несмотря на средний экономический рост более чем 4 % за последние четыре года.
"Индекс восприятия коррупции за 2014 г. показывает, что экономическое развитие становится невозможным, а усилия, направленные против коррупции, оказываются бесплодными, когда лидеры и высокопоставленные лица злоупотребляют властью, чтобы прибрать к рукам государственные средства ради личной выгоды", – сказал Хосе Угас, председатель Transparency International.
"Коррумпированные политики абсолютно безнаказанно выводят нажитые нечестным путем активы в безопасные места благодаря оффшорным компаниям", – добавил Угас. "Странам в конце списка ИВК необходимо принять радикальные антикоррупционные меры ради блага своего народа. Страны-лидеры ИВК должны следить за тем, чтобы не экспортировать коррупцию в развивающиеся страны".
Более двух третей из 175 стран набрали менее 50 баллов в Индексе восприятия коррупции 2014 г. по шкале от 0 (крайне высокий уровень восприятия коррупции) до 100 (низкий уровень восприятия коррупции). Лидером индекса 2014 г. стала Дания, набрав 92 балла, в то время как Северная Корея и Сомали поделили последнее место индекса, набрав всего лишь восемь баллов.
Позиции нескольких стран повысились или понизились на четыре балла или более. Наиболее заметное ухудшение рейтинга продемонстрировали Турция (-5), Ангола, Китай, Малави и Руанда (у всех -4 балла). В наибольшей степени улучшились позиции Кот-д’Ивуара, Египта, государства Сент-Винсент и Гренадины (+5), Афганистана, Иордании, Мали и Свазиленда (+4).
Индекс восприятия коррупции основан на оценках экспертов о состоянии коррупции в государственном секторе. Улучшить позиции стран в ИВК может политика открытого правительства, в рамках которой у народа будет возможность привлечь лидеров страны к ответственности, в то время как низкие позиции в ИВК – признак преобладания взяточничества, недостаточности наказаний за коррупцию и наличия государственных институтов, которые не реагируют на нужды граждан.

КОРРУПЦИЯ В СТРАНАХ С РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЭКОНОМИКОЙ
Позиция Китая снизилась с 40 баллов в 2013 г. до 36 в 2014 г., несмотря на то, что китайское правительство запустило антикоррупционную кампанию, направленную против деятельности коррумпированных государственных чиновников. Правительство страны признало необходимость отслеживания чиновников, скрывающих богатство, нажитое нечестным путем, за рубежом. В январе этого года в прессу просочились документы, содержащие имена 22 000 оффшорных клиентов из Китая и Гонконга, среди которых много имен чиновников.
Данная позиция соответствует слабым показателям страны в недавнем отчете Transparency International о корпоративных практиках раскрытия информации, где все восемь китайских компаний получили менее трех баллов из десяти возможных.
Коррупция и отмывание денег являются проблемой и для других стран БРИК. В этом году претензии возникли к одной из крупнейших нефтяных компаний, руководство которой использовало тайные компании для подкупа политиков в Бразилии (43-я позиция), к гражданам Индии (38), которые пользуются банковскими счетами на Маврикии (54) и России (27), делающим то же самое на Кипре (63).
"Коррупция в странах с крупной экономикой не только препятствует соблюдению основных прав человека среди бедных слоев населения, но также приводит к проблемам государственного управления и отсутствию стабильности. Страны с быстро развивающейся экономикой, чьи правительства отказываются становиться прозрачными и игнорируют коррупцию, создают культуру безнаказанности, в которой коррупция процветает", – заявил Угас.

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ИВК ОБЯЗАНЫ БОРОТЬСЯ С ГЛОБАЛЬНОЙ КОРРУПЦИЕЙ
В Transparency International призвали страны на первых позициях ИВК, где коррупция в государственном секторе является наименьшей, способствовать пресечению роста коррупции в других государствах путем более активного предотвращения отмывания денег и недопущения сокрытия коррупционной деятельности через тайные компании.
В то время как Дания, которая является лидером ИВК, обеспечивает верховенство закона, поддержку гражданского общества и четкие правила, обуславливающие поведение государственных чиновников, в ноябре этого года она также стала примером для других стран, объявив о планах создания открытого реестра, куда войдет информация о бенефициарных владельцах всех компаний, зарегистрированных в Дании. Данная мера, схожая с мерами, объявленными правительствами Украины и Великобритании, затруднит сокрытие коррупционеров за ширмой компаний, зарегистрированных на имя другого человека.
На данный момент Transparency International совместно с партнерами проводит кампанию по разоблачению коррупционеров "Срываем маски", настаивая на том, чтобы Европейский союз, Соединенные Штаты и страны Большой двадцатки последовали примеру Дании и создали открытые реестры, благодаря которым станет ясно, кто действительно контролирует или является бенефициаром каждой компании.
"Никто из нас не стал бы летать на самолетах, которые не регистрируют пассажиров, однако мы позволяем тайным компаниям скрывать их незаконную деятельность. Открытые реестры, указывающие имена реальных владельцев компаний, помешают коррупционерам ускользнуть с добром, награбленным благодаря злоупотреблениям властью", – заявил управляющий директор Transparency International Кобус де Свардт.
***
Transparency International является всемирной организацией гражданского общества, ведущей борьбу с коррупцией
Для ежедневных новостей антикоррупционной деятельности следите за нами на следующих ресурсах:
Twitter: twitter.com/anticorruption
Facebook: facebook.com/transparencyinternational
Flickr: flickr.com/transparencyinternational
Google Plus: plus.google.com/+transparencyinternational
Instagram: instagram.com/transparency_international
Или подпишитесь на рассылку на нашем сайте:
transparency.org/getinvolved/stayinformed
Контактная информация для СМИ:
Крис Сандерс/Chris Sanders
Тел: +49 30 34 38 20 666
press@transparency.org

-----

РЕЗУЛЬТАТЫ ИВК 2014 ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЧЕСТНОЕ И НЕПОДКУПНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАХОДИТСЯ ПОД УГРОЗОЙ

Берлин-Алматы, 3 декабря 2014.

Индекс восприятия коррупции за 2014 г. показывает, что экономическое развитие становится невозможным, а усилия, направленные против коррупции, оказываются бесплодными, когда лидеры и высокопоставленные лица злоупотребляют властью, чтобы прибрать к рукам государственные средства ради личной выгоды – заявил Председатель правление международной организации по противодействию коррупции Transparency International Хосе Угос.
Более двух третей из 175 стран набрали менее 50 баллов в Индексе восприятия коррупции 2014 г. по шкале от 0 (крайне высокий уровень восприятия коррупции) до 100 (низкий уровень восприятия коррупции). Лидером индекса 2014 г. стала Дания, набрав 92 балла, в то время как Северная Корея и Сомали поделили последнее место индекса, набрав всего лишь восемь баллов.
Казахстан повысил свой рейтинг в Индексе восприятия коррупции 2014: 126 место (140 в 2013 году) с рейтингом 29 из 100. Позитивную динамику изменений отметили эксперты Рейтинга глобальной конкурентоспособности, Глобального опроса бизнес-руководителей "Обзор мнений менеджеров" (Executive Opinion Survey) проводимого Всемирным экономическим форумом, а также эксперты Индекса верховенства закона, которые дали более высокие оценки усилиям Казахстана направленным на реформирование законодательства. При этом они отмечают слабое применение закона, особенно в части прозрачности судебной системы. Необходимо отметить, что в этом году, Казахстан не снизился ни по одному показателю.
"На сегодня стоит первостепенная задача обеспечить реальную независимость судебной системы. Эффективность противодействия коррупции, напрямую зависит от качественной и независимой судебной системы. Все нововведения в законодательство антикоррупционного характера ничто, если судебная система не работает", - отмечает Наталья Малярчук, председатель попечительского совета Transparency International Kazakhstan.
Еще одним немаловажным аспектов в работе по достижению большей прозрачности в Казахстане является – обеспечение защиты от корпоративной коррупции. Недавний отчет Transparency International о корпоративных практиках раскрытия информации показывает, что крупные транснациональные компании неохотно раскрывают информацию, как о доходах, получаемых в странах, где осуществляют свою деятельность, так и о тех выплатах правительствам, которые способствуют ведению их бизнеса. Как показал отчет из 124 компаний исследованных международной антикоррупционной организацией, 55 в разных формах работают в Казахстане, все 55 получили не самые высокие оценки в рейтинге корпоративной прозрачности. и На сегодняшний момент, Transparency International Kazakhstan призывает правительство страны обратить пристальное внимание на вопросы корпоративной коррупции.
На данный момент Transparency International совместно с партнерами проводит кампанию по разоблачению коррупционеров "Срываем маски", настаивая на том, чтобы Европейский союз, Соединенные Штаты и страны Большой двадцатки последовали примеру Дании и создали открытые реестры, благодаря которым станет ясно, кто действительно контролирует или является бенефициаром каждой компании.
"Никто из нас не стал бы летать на самолетах, которые не регистрируют пассажиров, однако мы позволяем тайным компаниям скрывать их незаконную деятельность. Открытые реестры, указывающие имена реальных владельцев компаний, помешают коррупционерам ускользнуть с добром, награбленным благодаря злоупотреблениям властью", – заявил управляющий директор Transparency International Кобус де Свардт.
Transparency International является всемирной организацией гражданского общества, ведущей борьбу с коррупцией.

Контактная информация для СМИ:
Берлин:
Крис Сандерс: Chris Sanders, Тел: +49 30 34 38 20 666, press@transparency.org
Алматы: Наталья Малярчук, Тел. +7 7013655470, +7 (727) 3950609, nnm_04@mail.ru

-----

Индекс восприятия коррупции за 2014 г.
Часто задаваемые вопросы

Что такое Индекс восприятия коррупции (ИВК)?
ИВК присваивает странам/территориям баллы и ранжирует их согласно восприятию степени распространенности коррупции в государственном секторе соответствующей страны. Это составной индекс, представляющий собой комбинацию опросов и оценок коррупции, данные которых собирают различные авторитетные организации. ИВК является наиболее широко используемым показателем коррупции по всему миру.

Почему ИВК основан на восприятии коррупции?
В целом, коррупция представляет собой незаконную деятельность, которая целенаправленно скрывается и, как правило, обнаруживается лишь в результате скандалов, расследований или предъявления обвинений в коррупции. Соответственно, очень трудно дать точную оценку уровня коррупции в различных странах и территориях, опираясь лишь на фактические материалы. Поэтому возможные попытки оценить уровень коррупции путем сравнения данных о количестве учтенных взяток, числа уголовных дел или судебных приговоров, прямо относящихся к коррупции, будут недостаточны для того, чтобы исчерпывающим образом установить соответствующие показатели уровня коррупции. Скорее всего, такие данные будут характеризовать качество работы правоохранительных органов, судов или средств массовой информации по расследованию и выявлению коррупции. Поэтому наиболее надежным методом сравнения относительных уровней коррупции в разных странах является измерение восприятия уровня коррупции теми лицами, которые способны предложить экспертные оценки коррупции в государственном секторе той или иной страны.

Какие страны/территории были включены в ИВК 2014 и почему?
Для включения страны или территории в рейтинг требуется наличие не менее трех источников данных ИВК. Отсутствие какого-либо государства в рейтинге объясняется исключительно недостатком обзорной информации и не является показателем отсутствия коррупции в такой стране. В этом году Индекс охватывает 175 стран и территорий. В 2013 г. таких стран/территорий было 177. По сравнению с ИВК 2013 г., Индекс 2014 г. не включает королевство Бруней, Экваториальную Гвинею и Сент-Люсию. Также, в Индекс 2014 г. включен ИВК Самоа, которого не было в ИВК 2013 г.

Какие источники данных используются для составления ИВК?
ИВК за 2014 г. основан на данных, предоставленных независимыми организациями, специализирующимся на анализе вопросов государственного управления и делового климата. Источники информации, использованные при составлении ИВК за 2014 г., основаны на данных, собранных в течение последних 24 месяцев. ИВК использует лишь такие источники, которые содержат оценки уровней восприятия коррупции в выборках стран/территорий, выраженные в баллах, и измеряют уровни восприятия коррупции в государственном секторе. Transparency International тщательно анализирует методологии, используемые каждым источником данных, в целях определения их соответствия стандартам качества TI. Полный список источников данных, типов респондентов, а также вопросов, задаваемых в ходе исследований, можно просмотреть в Полном описании источников ИВК (на английском языке).

В чем состоит различие между позицией страны/территории и полученными ею баллами?
Число баллов, полученное страной/территорией, отражает уровень восприятия коррупции в государственном секторе по шкале от 0 до 100, где 0 означает, что уровень коррупции в государственном секторе считается очень высоким, а 100 – крайне низким. Позиция государства в ИВК показывает его положение относительно других стран/территорий, включенных в Индекс. Изменения в позициях могут происходить просто из-за изменения количества стран, включенных в ИВК.

Верно ли утверждение, что страна/территория с наименьшим значением ИВК является самой коррумпированной страной в мире?
Нет. ИВК является показателем восприятия уровня коррупции в государственном секторе, т.е. административной и политической коррупции. Он ни в коем случае не является окончательным приговором о коррумпированности целых наций и сообществ и не касается вопросов, связанных с их деятельностью и проводимой ими политикой, а также с деятельностью частного сектора в таких странах. Как правило, граждане стран/территорий, набравших наименьшее количество баллов ИВК, демонстрируют такую же степень обеспокоенности коррупцией и ее и неприятие, как и граждане государств с высокими показателями.
Далее, страна/территория, получившая наименьшее количество баллов – это такая страна, где уровень коррупции в государственном секторе воспринимается как самый высокий среди государств, включенных в список. ИВК не представляет данных о странах/территориях, которые в него не включены.

Можно ли сравнивать балл страны / территории ИВК 2014 с данными за предыдущий год?
Да. В качестве одного из элементов усовершенствования методологии, использующейся для расчета ИВК, в 2012 г. мы установили новую шкалу измерений от 0 до 100 баллов. Используя эту шкалу, мы получили возможность проводить сравнение данных от года к году. Тем не менее, в связи с усовершенствованием методологии баллы ИВК, полученные до 2012 г., не могут быть включены в сравнительный анализ данных во временной динамике.
Более подробнее описание изменений в методологии смотрите по адресу: Индекс восприятия коррупции – усовершенствованная методология для 2012 г. (на английском языке).
Какие страны улучшили/ухудшили свои позиции в Индексе восприятия коррупции в текущем году?
Наиболее заметные изменения к лучшему за текущий год продемонстрировали Афганистан, Кот-д'Ивуар, Египет, Иордания, Мали, Сент-Винсент и Гренадины и Свазиленд. В наибольшей степени ухудшились позиции Анголы, Китая, Малави, Руанды и Турции.

Раскрывают ли данные ИВК полную картину коррупции в конкретной стране?
Нет. Охват ИВК ограничен восприятием уровня коррупции в государственном секторе со стороны предпринимателей и экспертов по соответствующей стране. В целях дополнения данных, полученных в рамках ИВК, Transparency International проводит ряд качественных и количественных исследований коррупции, как на международном уровне, через свой Секретариат, так и на уровне отдельных государств – через сеть своих Национальных отделений, действующих в более чем 90 странах мира.
Наряду с Индексом восприятия коррупции глобальные исследовательские проекты TI включают:
• Барометр мировой коррупции (БМК): представительный опрос более чем 114 тыс. семей из 107 стран мира, касающийся как восприятия, так и опыта столкновений с проявлениями коррупции. Последний выпуск Барометра мировой коррупции (2013 г.) можно просмотреть по ссылке: http://www.transparency.org/gcb2013/.
• Индекс взяткодателей (ИВ): измеряющий коррупцию со стороны предложения в рамках международных деловых операций рейтинг ведущих стран-экспортеров, составленный по данным о воспринимаемой вероятности того, что фирмы, зарегистрированные в этих странах, прибегут ко взяточничеству за рубежом. Рейтинг основан на опросе руководителей компаний по вопросам методов ведения бизнеса, демонстрируемых зарубежными фирмами в их странах. Последний Индекс взяткодателей можно просмотреть по ссылке: http://bpi.transparency.org/bpi2011/ .
• Доклад о положении с коррупцией в мире (ДПКМ): серия тематических докладов, в которых подробно рассматриваются определенные коррупционные проблемы или положение с коррупцией в каких-либо конкретных секторах экономики. В этих докладах, наряду с исследованиями и аналитическими работами экспертов, представлены также и предметные исследования. Серию докладов о положении с коррупцией в мире, охватывающую вопросы от деятельности судебных систем до сферы образования, смотрите по ссылке: http://www.transparency.org/publications/gcr
• Оценка национальной системы прозрачности (НСП): серия исследований, проводимых в той или иной стране и включающих исчерпывающую качественную оценку сильных и слабых сторон ключевых институтов, призванных обеспечивать должное качество государственного управления и предотвращать коррупцию в соответствующем государстве. Полный перечень выпусков НСП и более подробную информацию смотрите по адресу: http://www.transparency.org/whatwedo/nis
• Прозрачность в корпоративной отчетности (ПКО): в данном исследовании анализируется степень прозрачности отчетов о ряде антикоррупционных мер, предпринимаемых крупнейшими компаниями мира. Более подробную информацию смотрите по адресу: http://www.transparency.org/whatwedo/publication/
transparency_in_corporate_reporting_assessing_worlds_largest_companies_2014

-----

Индекс восприятия коррупции за 2014 г.
Краткая методологическая справка

Индекс восприятия коррупции агрегирует данные, полученные из разных источников, предоставляющих сведения о восприятии уровня коррупции в государственном секторе различных стран со стороны деловых кругов и экспертов по соответствующим странам.
Расчет результатов ИВК включает следующие этапы:
1. Выбор источников данных: Для того, чтобы рассматриваться в качестве надежного источника данных, включаемого в Индекс восприятия коррупции, каждый из источников, используемых для его составления, должен отвечать следующим критериям:
• Представлять восприятие коррупции в государственном секторе в количественных показателях;
• Основываться на надежной и достоверной методологии, оценивающей и ранжирующей различные страны по единой шкале;
• Составляться заслуживающими доверие организациями на (по ожиданиям) регулярной основе;
• Использовать достаточно широкую шкалу оценок, позволяющую проводить различия между отдельными странами.
ИВК за 2014 г. рассчитывался с использованием данных из 12 различных источников за два последних года, представленных 11 независимыми организациями, регистрирующими уровни восприятия коррупции. Более подробно эти источники описываются в отдельном сопроводительном документе.
2. Стандартизация данных, полученных из отдельных источников, т.е. приведение их к шкале от 0 до 100, где 0 соответствует самому высокому уровню восприятия коррупции, а 100 – самому низкому уровню восприятия коррупции. Стандартизация осуществляется вычитанием среднего значения набора данных и делением на величину среднего квадратичного отклонения, в результате чего определяются Z-показатели, которые затем приводятся к значениям среднего, составляющим примерно 45 и величине среднего квадратичного отклонения, составляющего приблизительно 20 с тем, чтобы наборы данных укладывались в шкалу ИВК от 0 до 100. Для обеспечения возможности сравнения отмасштабированного количества баллов ИВК в их временной динамике с данными базового года используется среднее значение набора данных и среднее квадратичное отклонение за 2012 г.
3. Расчет среднего значения: Для того чтобы страна или территория была включена в ИВК, необходимо наличие, как минимум, трех источников, оценивающих такую страну / территорию. Балл ИВК для соответствующей страны вычисляется как среднее значение всех стандартизированных оценок, доступных для этой страны. Баллы округляются до целых чисел.
4. Отчет о мере неопределенности: В ИВК учитываются относящиеся к каждому результату средняя квадратичная ошибка и доверительный интервал, фиксирующие вариацию оценок источников данных, доступных для соответствующей страны/территории.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2014
Указ Президента Республики Казахстан от 6 октября 2014 года №923 31.12.2014
В Астане от имени Президента-Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РК Н.А. Назарбаева стартовала акция-марафон "Честь победе" 31.12.2014
Приказ Министерства национальной экономики 31.12.2014
Состоялся визит Министра иностранных дел РК Е.Идрисова в Турцию 31.12.2014
Приказ министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 декабря 2014 года №326 31.12.2014
Информация о ходе выполнения Общенационального плана мероприятий 31.12.2014
Рабочий график Главы государства 30.12.2014
Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года №971 30.12.2014
Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года №986 30.12.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.11.18 Вторник
79. КАРИБАЙУЛЫ Жандар
78. БЕКМАХАНОВА Наиля
73. СУЛТАНОВ Женисбай
72. ДУКЕНБАЕВ Кенжемурат
71. ГАБИТОВ Турсун
71. ХАРЬЯКОВ Юрий
69. БАЛГИМБАЕВ Нурберген
69. САКАЛОВ Болат
68. ЕЛЕУСИЗОВ Каиркужа
65. ИМАНКУЛОВ Идельбай
65. МУСТАФИН Даулет
64. АЯГАН Буркутбай
62. АКАНОВ Асет
62. СУЛТАНГАЗИН Ануарбек
60. СУЕБАЕВ Кажымурат
...>>>
21.11.18 Среда
94. КАРАСАЕВ Орынгали
76. БАЕКЕНОВ Булат
72. АШЛЯЕВ Серик
70. ДРАГУНКИНА Зинаида
66. НУРТАЗИН Мухит
64. МУХАМЕДЖАНОВ Манарбек
61. САКИЕВ Канат
59. САКЕНОВ Мырзабек
57. САРСЕНОВ Джамбулат
56. АДЕЕВ Юрий
56. БАЛТАБАЕВ Нурлан
55. АЙТЕКЕНОВ Кайрат
54. БЕКТУРГАНОВА Гульмира
53. САБИРОВ Бейбит
52. ГРЮНБЕРГ Евгений
...>>>
22.11.18 Четверг
78. БАЙГАРИН Ойрат
71. ТУЯКБАЙ Жаpмахан
68. ИСКАКОВА Саида
66. БАТАЛОВ Амандык
66. СУРАНЧИНОВ Есенбай
64. СМАГУЛОВ Нурлан
61. ИЗАТОВ Бибол
61. ИСКАЛИЕВ Кадырбек
60. АНАТОЛИЙ
60. ЖАНАБЕРГЕНОВ Елемес
56. ДАУЛБАЕВ Асхат
54. АЯГАНОВ Серик
54. МУСАБЕКОВА Газиза
53. БАЙЗАКОВ Айбек
53. СМАГУЛОВ Сундет
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050