NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 10:31 ast
08:31 msk

Мажилис одобрил проекты новых законов
На состоявшемся под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил ряд проектов новых законов. В первом чтении депутатами Палаты одобрены законодательные поправки по вопросам водоснабжения и водоотведения
11.12.2014 / политика и общество

Астана, 10 декабря, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил ряд проектов новых законов.
В первом чтении депутатами Палаты одобрены законодательные поправки по вопросам водоснабжения и водоотведения.
Законопроектом определяются, в частности, права и обязанности водопотребителей, общие положения учета воды населенных пунктов и обеспечения качества воды в источниках питьевого водоснабжения.
Депутатами в правительственный вариант внесен ряд поправок. Они направлены, в частности, на введение нового понятия – "искусственные водные объекты, предназначенные для естественной биологической очистки сточных вод".
Кроме того, регламентированы требования к качеству питьевой воды в соответствии с установленными санитарными правилами и гигиеническими нормами.
Одобрение мажилисменов в первом чтении получил и проект поправок по вопросам естественных монополий и регулируемых рынков.
Внесенные депутатами в законопроект поправки направлены на уточнение норм относительно сокращения сроков и оптимизации процедур утверждения инвестиционных программ. Предусматривается совершенствование механизма проведения публичных слушаний и отчета субъектов естественных монополий перед потребителями. Проработаны позиции относительно: обязанности субъектов естественных монополий по соблюдению стандартов оказания услуг потребителям; срока по возврату потребителям дохода, полученного субъектами естественных монополий за необоснованное превышение предельной цены на услуги, а также обязательности возврата потребителям средств от перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха и др.
Сегодня же Палата во втором чтении одобрила: законопроект о Нацгвардии с сопутствующими поправками, а также проект законодательных поправок по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности.
И в этот день депутаты Мажилиса дали "добро" законопроекту о ратификации казахстанско-азербайджанского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
На пленарном заседании мажилисмены взяли в работу новые законопроекты. Это ратификационные акты: Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования; казахстанско-венгерское межправительственное Соглашение о реадмиссии лиц, незаконно проживающих на территории данных государств. В этом же ряду – поправки в Соглашение Международного Валютного Фонда.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПЛАНАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИИ ПО ОБЛЕГЧЕНИЮ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Как сообщается в новом докладе Doing Business на 2014 год, Казахстан опустился на одну ступень и занял 77 место между такими странами как Вануату и Вьетнам.
Отметим, что страны в рейтинге ранжируются по благоприятствованию ведения бизнеса с 1-го до 189-го места. Высокая позиция в индексе легкости ведения бизнеса означает, что регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса. Индекс является средним показателем страны по десяти индикаторам.
Согласно докладу, за год Казахстан улучшил ситуацию по такому критерию как "Регистрация собственности" (14-е место в рейтинге, +4 позиции), "Обеспечение исполнения контрактов" (30-е место, + 5 пунктов) и "Разрешение неплатежеспособности" (63-е место, +19 пунктов).
В то же время вызывает опасение показатели рейтинга по критерию "международная торговля" (185-е место среди 189 стран). Из постсоветских стран ситуация хуже только у Таджикистана и Узбекистана (188 и 189 места соответственно). Другие страны СНГ стоят выше (Армения – 110 место, Беларусь – 145, Молдова – 152, Украина – 154, Российская Федерация – 155, Кыргызстан – 183 место).
Рейтинг международной торговли складывается из таких факторов как количество оформляемых документов на экспорт и импорт, время, а также стоимость экспорта и импорта за контейнер.
К примеру, у стран с наиболее высоким рейтингом международной торговли (Сингапур, Гонконг, Корея, Швеция) для проведения операций по импорту и экспорту необходимо оформить только 3 документа.
Под этими документами подразумеваются общее число документов, требуемых на одну партию товаров, предназначенных для экспорта. Учитываются документы, требуемые для пропуска груза государственными органами, администрациями портов и контейнерных терминалов и банками.
У нас же, согласно данным рейтинга Doing Business, количество оформляемых документов составляет 10 документов на экспорт и 12 документов на импорт. У наших партнеров по ЕАЭС данный показатель составляет 8 документов на экспорт и 10 документов на импорт.
Другим важным показателем является время необходимое для соблюдения всех процедур при проведении операций по импорту и экспорту.
У стран, занимающих первые места в данном рейтинге (Сингапур, Гонконг, Корея, Швеция), количество дней по импорту и экспорту не превышает 3-7 дней. В Казахстане для проведения операций по экспорту необходимо затратить в среднем 79 дней, по импорту 67 дней. В этом отношении ситуация хуже только в Афганистане и Узбекистане (91 и 104 дней соответственно).
Значительно меньше времени требуется для соблюдения процедур по экспорту в Беларуси (15 дней) и в России (21 день). По импорту данный показатель в этих странах несколько больше и составляет в среднем 30 и 19 дней соответственно.
Практически во всех странах, за редким исключением, наблюдается картина, когда количество дней необходимых для оформления экспорта меньше аналогичному показателю по импорту.
В Казахстане наблюдается прямо противоположная ситуация – для проведения операции по экспорту в среднем тратится на 12 дней больше, чем на операцию по импорту и по этому показателю мы значительно выбиваемся из списка, занимая последнее место в мире.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит проинформировать о планах Правительства по улучшению ситуации в плане облегчения ведения бизнесом международной торговли".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, С. Кадралиева, М. Казбекова и А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ ПОПЫТКА ОБЪЕДИНЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"По имеющейся информации, в настоящее время в уполномоченном органе рассматривается вопрос объединения аэронавигационной службы и авиационной метеорологической службы, что может ухудшить обеспечение безопасности полетов воздушных судов и приостановить процессы позитивных изменений, осуществленных в последние годы.
На территории Республики Казахстан с 1992 г. по 1999 г. ответственным за метеорологическое обеспечение гражданской авиации являлось РГП "Казгидромет", с 1999 г. по 2006 г. – РГП "Казавиамет", которое в 2006 г. было преобразовано в АО "Казаэросервис". Эта реорганизация производилась на основе обязательств, принятых Республикой Казахстан, в рамках членства в Международной организации гражданской авиации ИКАО, где определено, что метеорологическое обслуживание предоставляется органами и станциями, находящимися в ведении полномочного метеорологического органа, не являющегося органом, ответственным за предоставление ОВД.
В настоящее время на территории Республики Казахстан уполномоченным органом, ответственным за метеорологическое обеспечение гражданской авиации, является АО "Казаэросервис", зарегистрированное в реестре ИКАО и в Dok 8585, где содержатся обозначения полномочных органов и служб, связанных с международной авиацией.
ИКАО признавало и признает, что АО "Казаэросервис" отвечает требованиям независимости от обслуживаемых организаций и структур гражданской авиации, что исключает конфликт интересов. Более того, на сегодняшний день АО "Казаэросервис" занимает лидирующие позиции среди стран СНГ и Центральной Азии по уровню качества обслуживания, темпам технического переоснащения и качеству персонала. Немаловажно, что эта организация имеет высокий международный авторитет. На сегодняшний день все 18 авиационных метеорологических станций оснащены современными автоматизированными аэродромными метеорологическими измерительными системами, соответствующими требованиям ИКАО, которые позволяют обеспечить получение наиболее точных значений параметров фактической погоды для обеспечения безопасности и эффективности полетов воздушных судов. Автоматизированы все рабочие места инженерно-технического состава. С 2007 года Обществом создана и внедрена система управления качеством соответствующая международному стандарту ИСО 9001, необходимая для осуществления общего руководства качеством метеорологической информации, предоставляемой эксплуатантам воздушных судов.
В рамках исполнения государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан Обществом реализуется бюджетная программа 021 по организации сети доплеровских метеорологических радиолокаторов (ДМРЛ) двойной поляризации "МАРС-КАZRAD" в Республике Казахстан, предназначенной для раннего предупреждения об опасных метеорологических явлениях погоды. Реализация данной бюджетной программы рассчитана на 2013-2016гг. На данном этапе в западном регионе Казахстана на аэродромах Уральска, Актобе и Актау введено в штатную эксплуатацию три ДМРЛ. Это первая очередь создания единого радиолокационного поля Республики Казахстан.
В связи с этим возникает вопрос, для чего делается попытка объединения авиационной метеорологической организации с аэронавигационной службой, что явно ухудшит обеспечение безопасности полетов воздушных судов и будет противоречить принципам ИКАО. Просим прояснить позицию Правительства по этой проблеме".
Под этим запосом подписались также депутаты Мажилиса А.Милютин, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Бегенеев, Т. Бердонгаров, Ж.Дюсенгалиев, А. Пепенин, А. Самакова, И. Умурзаков, О. Шишигина, Е. Каппель, А. Мурадов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: В СТРАНЕ НЕ СНИЖАЕТСЯ ЧИСЛО БЕЗДОМНЫХ, НИЩЕНСТВУЮЩИХ И ПОПРОШАЕК

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Владислав Косарев:
"Вот уже два года, как Глава нашего государства провозгласил Программу развития страны до 2050 года, где предопределено социально-культурное развитие общества, его полная и продуктивная занятость, стремление стать в число наиболее развитых стран.
Мы действительно видим, что Правительство стало предметнее управлять занятостью, жилищно-бытовыми проблемами населения, но вместе с тем в стране не снижается число лиц без определенного места жительства, нищенствующих и попрошаек. По визуальной оценке, если прежде это были прибывшие из других стран, но теперь их место занимают наши соотечественники, потерявшие интерес к работе и ставшие на путь иждивенчества. Причем в их составе все больше оказывается молодых людей и даже детей, которых организованные сообщества заставляют попрошайничать с целью изъятия у них денег, продуктов и вещей.
Среди бродяг, воришек и нищих много больных, алкоголиков и наркоманов. Они не обследуются, а зачастую не лечатся. Многие из них бравируют своей независимостью от власти, пренебрежением к общечеловеческим ценностям. Все они создают крайне негативный фон для воспитательной работы.
Территории отдельных городов и поселков разделены на зоны их влияния. Подвалы и крыши многих домов, теплотехнические помещения, мусорные свалки находятся под их "надзором" и служат им пристанищем.
Органы внутренних дел, социальной защиты, исполнительные структуры, должностные лица пытаются не замечать наличие этой, крайне нежелательной социальной прослойки, несмотря на то, что это явление вызывает у населения протест и негодование.
Наше развивающееся общество не может проявлять равнодушие к судьбам людей, оказавшихся в положении бездомных, нищих, опустившихся до полной деградации и утраты человеческого облика. Это наши современники, оступившиеся сограждане.
Мы просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, специально рассмотреть возможности искоренения такого образа жизни и указанной социальной прослойки.
У страны есть силы и средства для разрешения этой социальной и морально-этической проблемы.
Решив ее, мы поднимем наше общество на новый, более высокий уровень нравственности и культуры, устраним еще одно препятствие перед вхождением Казахстана в число тридцати наиболее развитых стран мира".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, И. Аронова, Г. Баймаханова, А. Бегенеев, М.Бегентаев, А. Бимендина, Ж. Джарасов, Н. Жазылбеков, О. Жумабеков, М.Казбекова, С. Канаев, К. Каракен, Г. Карагусова, Т. Кенжин, В.Киянский, А. Кожахметов, А. Конуров, Н. Кузьмин, А. Нуркина, Т.Омурзаков, Б. Сорокин, Е. Тарасенко, С. Умбетов, Р. Халмурадов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНЗДРАВУ И СОЦРАЗВИТИЯ: О ПЕРЕСМОТРЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРУПП ИНВАЛИДНОСТИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения и социального развития РК Дуйсеновой Т. Б. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Поводом к настоящему депутатскому запросу послужило обращение руководства центрального правления "Казахского общества глухих" по вопросу решения социальной защищенности инвалидов по слуху, в частности, инвалидов с врожденной глухонемотой.
Инвалидность по слуху подразделяется на 3 группы: глухонемота, глухота, тугоухость. При этом, они все относятся к III группе инвалидности, не предполагающей особых льгот, в частности, по обеспечению жильем.
Согласно Правилам проведения медико-социальной экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года №750, критерием для установления III группы инвалидности среди прочих условий является способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса.
В то же время, возможность обучения ребенка с врожденной глухонемотой в учебных заведениях общего типа, даже при соблюдении специального режима, вызывает некоторые вопросы.
Так, дети, родившиеся глухими, ни говорить, ни читать не могут, и эти люди с реально ограниченными возможностями. Человек, который не владеет словом, неминуемо существенно отстает в развитии.
Сегодня, когда экономика развивается по инновационному пути, отставание в интеллектуальном развитии является одним из факторов неконкурентоспособности на рынке труда.
При этом необходимо обратить внимание на то, что для установления II группы инвалидности вышеуказанные Правила проведения медико-социальной экспертизы предполагают способность к обучению только в специальных учебных заведениях по специальным программам, что соответствует возможностям людей с врожденной глухонемотой.
Уважаемая Тамара Касымовна! В связи с вышеизложенным, просим Вас рассмотреть пересмотр критериев для установления групп инвалидности, а именно придания для лиц с врожденной глухонемотой II группы инвалидности.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, С. Кадралиева, Н. Жазылбеков, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИННАЦЭКОНОМИКИ: О НЕЗАКОННЫХ СЧЕТАХ ЗА ВОДООТВЕДЕНИЕ В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ Г. АЛМАТЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру национальной экономики Досаеву Е.А. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Мир и согласие в обществе начинаются со справедливости и порядка. О каком порядке можно говорить, когда граждане частного сектора г. Алматы вопрос о незаконных счетах за водоотведение не могут решить годами.
В Общественную приемную Алматинского горкома КНПК постоянно обращаются жители частного сектора по вопросам неправомерного выставления счетов за водоотведение. В основном это люди преклонного возраста, пенсионеры и ветераны, живущие в городе, но без городских удобств, т.е. не имеющие системы канализации. 28 ноября 2014 года прошли Общественные слушания по этой проблеме, которые позволили установить следующее:
1. Жителям частного сектора ГКП "Тоспа Су" задним числом выставлены счета за оплату услуг водоотведения за последние пять лет. Сумма платежей составляет от 7000 до 50 000 тенге.
2. Граждан, отказывающихся платить по счетам, принуждают к выплате с помощью судебно-исполнительной системы. В судах г.Алматы в производстве находятся десятки исков монополиста против граждан.
3. К частному сектору, не имеющему систем канализации, применяются нормы, разработанные для многоквартирных домов, без учета воды, затрачиваемой на полив огорода и сада.
4. Очисткой септиков в городе занимаются ИП (ассенизаторские машины), которые берут с жителей от 8-10 тысяч тенге за один вывоз. Именно они являются основными нарушителями всех экономических и экологических норм. Их общее количество около 300 машин, однако, с ГКП "Тоспа Су" работают только 100, оплачивая 30 тысяч ежемесячно. Остальные 200 машин работают как вредители, сбрасывая нечистоты куда угодно и не оплачивая никаких счетов и штрафов.
5. Ни прокуратура г. Алматы, ни судебно-исполнительная система, ни сам монополист ГКП "Тоспа Су", ни природоохранные структуры и соответствующие уполномоченные органы не обеспокоились таким состоянием в системе правоприменения в области водообеспечения и водоотведения, а также экологии города и не занимаются поиском путей выхода из сложившейся ситуации, которая продолжается с 2010 года.
Мы понимаем, что монополисту, да и всем выше перечисленным органам, легко работать с законопослушными гражданами – собственниками домов, они всегда на месте, им могут выставлять счета, вызывать в суды или заочно выносить решения и заставлять их оплачивать неполученные ими услуги. Именно здесь корни всех наших проблем. Вместо того, чтобы понять, в чем причина, где закралась ошибка, оперативно отреагировать, если необходимо, изменить правила и пресечь несправедливые, а значит и неправовые действия монополиста (ведь "право – это искусство добра и справедливости", как гласит античный афоризм), представители уполномоченных органов бездействуют, а монополисты отсылают социально уязвимых граждан нашей страны в жернова казуистики.
Учитывая болезненность и общественную значимость данного вопроса, просим Вас в кратчайшие сроки:
Во-первых, подготовить и узаконить новые правила и нормативы по водообеспечению и водоотведению обособленных домостроений.
Во-вторых, в рамках своего ведомства привести в чувство монополиста ГКП "Тоспа Су" и заставить его: отменить долги и ежемесячное начисление за услуги водоотведения для жителей, не подключенных к центральной канализации, вернуть жильцам незаконно собранные средства за период 2013-2014 годы, принеся свои извинения.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, ТКенжин, А.Конуров, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ГЕНПРОКУРОРУ: ПРЕДЛАГАЕМ ПРОВЕСТИ РЕВИЗИЮ ВОДОЕМОВ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному Прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"Как Вам известно, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Конституции РК установлено: Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.
Однако с предоставлением в частную собственность водоемов, их прибрежных участков привело к тому, что повсеместно сельское население, как правило, не имеет свободного доступа к водоемам для сельскохозяйственных нужд, рыбалки и т.д. На прибрежных территориях частных водоемов построены всевозможные ограждения, установлены шлагбаумы, имеется охрана и наложены другие запреты.
В то время как, владельцы частных водоемов зарыблением практически не занимаются, не ведут регулярную санитарную очистку берегов, хотя такие мероприятия очень необходимы.
Большая часть сельского населения нашей страны живет в основном за счет разведения скота, ведения подсобного хозяйства, однако зачастую сталкиваются с проблемой водопоя из-за отсутствия доступа к водоемам.
Между тем, согласно Земельному кодексу Республики Казахстан частные собственники земель и водоемов не должны препятствовать свободному проходу или проезду через земельный участок к объектам общего пользования, забору воды и водопоя, прогону скота через земельный участок.
2 сентября 2014 года на четвертой сессии Парламента Республики Казахстан Президент Казахстана Н.Назарбаев особо отметил, что мы не должны забывать о повседневных проблемах, с которыми сталкивается население.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Асхат Кайзуллаевич, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас провести проверку по указанным вопросам и поскольку в настоящее время сезон активного использования водоемов завершен, как раз и предлагаем провести ревизию водоемов до наступления следующего сезона, в случае выявления нарушений, принять меры прокурорского реагирования".
Под этим запросом подписались Т.Ергалиев, А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, С.Кадралиева и А. Туртаев

-----

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам естественных монополий и регулируемых рынков
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 10 декабря

"Целью законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам естественных монополий и регулируемых рынков" является повышение эффективности и прозрачности тарифного регулирования, исключение необоснованных затрат и оптимизацию тарифных процедур", – сообщил министр национальной экономики Ерболат Досаев на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.
Министр рассказал о том, что внесение поправок в некоторые законодательные акты РК по вопросам естественных монополий и регулируемых рынков предусматривают:
1) В целях повышения прозрачности тарифообразования и деятельности монополистов:
– законодательное закрепление создания Экспертного совета для проведения экспертизы тарифов;
– введение обязанности для доминантов в сфере электроэнергетики проводить публичные слушания;
– усиление требований по отчетам и публичным слушаниям;
– введение обязанности субъектов естественных монополий размещать; информацию о загруженности сетей, мощностей и пропускных способностей;
– предоставление возможности подачи заявки в электронном формате.
2) В целях исключения необоснованных затрат и оптимизации тарифных процедур:
– исключение из тарифа затрат на финансовую и техническую экспертизы;
(техническая экспертиза будет проводиться только для региональных электросетевых компаний, а аудит будет проводиться только субъектами, являющимися акционерными обществами);
– исключение обязанности по разработке плана мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь, отчета о его реализации.
3) В целях защиты прав потребителей:
– приоритетное направление субъектами естественной монополии средств, предусмотренных инвестиционной программой на восстановление и реконструкцию существующих активов;
– обязанность монополистов возвращать средства от перерасчета температуры наружного воздуха напрямую потребителям либо путем снижения тарифа при оплате за услуги теплоснабжения.
4) В целях увеличения инвестиционной привлекательности отрасли и дерегулирования отдельных сфер естественных монополий
– предоставление субъектам права самостоятельно распоряжаться половиной недоиспользованной частью затрат, заложенных в тариф, возникшей в результате экономии в связи с применением новых технологий, снижением нормативных технических потерь, а также по результатам тендера (другую половину сэкономленных средств субъект должен направить на расширение и обновление производственных активов);
– расширение перечня субъектов естественных монополий, относящихся к субъектам малой мощности, которые имеют право самостоятельно повышать тарифы в пределах индекса потребительских цен по факту прошлого года;
– выведение транзита и экспорта нефти и газа из сферы естественных монополий;
– утверждение перечня товаров (работ, услуг) субъектов регулируемого рынка, на которые распространяется государственное регулирование цен.
5) В целях усиления контроля за исполнением инвестиционных программ и иных обязательств субъектов естественных монополий:
– внедрение учета качества и надежности, оказываемых субъектами услуг при утверждении тарифов, а также при осуществлении анализа исполнения инвестиционных программ.
– внедрение стандартов услуг, утверждаемых уполномоченным органом и обязательных для исполнения всеми предприятиями коммунальной сферы.
6) В целях снижения административных барьеров в деятельности субъектов естественных монополий:
– При утверждении тарифа одновременно будут утверждаться нормативные технические потери, технологические нормы расхода сырья, штатная численность субъектов, что значительно сократит организационные и ресурсные затраты предприятий и уменьшит риски злоупотреблений;
– Оптимизируется процедура утверждения инвестиционных программ, осуществляемая одновременно уполномоченным и отраслевыми государственными органами.
7) В целях повышения прозрачности механизма тарифообразования:
– расширение перечня информации о деятельности субъектов и уполномоченного органа, размещаемой в интернет-ресурсах, а также увеличение сроков, до наступления которых потребитель уведомляется о проведении публичных слушаний;
Кроме того, Ерболат Досаев отметил, что поправки, направленные на совершенствование антимонопольного законодательства, предусматривают:
1) имплементацию норм Модельного закона "О конкуренции", утвержденного Высшим Евразийским экономическим советом на уровне глав государств;
2) внедрение института предостережения субъектов рынка от совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства;
3) освобождение от административной ответственности за совершение антиконкурентных согласованных действий или соглашений лица, сообщившего о данном правонарушении.
"Принятие законопроекта позволит своевременно выполнить поручения Главы государства и Правительства по снижению административных барьеров в деятельности предпринимательства, включая сфер субъектов естественных монополий и регулируемых рынков, и повышению эффективности и прозрачности тарифного регулирования", – резюмировал свое выступление Ерболат Досаев.

-----

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам водоснабжения и водоотведения
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 10 декабря

"Целью законопроекта является совершенствование системы государственного регулирования сферы водоснабжения и водоотведения", – сообщил министр национальной экономики Ерболат Досаев на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.
Министр отметил, проектом Закона предполагается внесение изменений и дополнений предполагается в Водный, Земельный и Экологический кодексы Республики Казахстан, Законы "О государственном имуществе", "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности".
Внесение поправок в некоторые законодательные акты РК по вопросам водоснабжения и водоотведения предусматривают:
В Водном кодексе:
1) вводятся новые понятия, конкретизирующие отношения в сфере водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;
2) уточняются цели и задачи водного законодательства в части обеспечения баланса интересов участников правоотношений в сфере водоснабжения и водоотведения, а также создания условий для внедрения и приоритетного развития энерго- и водосберегающих технологий;
3) регламентируются вопросы организации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;
4) определяется порядок отнесения к бесхозяйным системам питьевого водоснабжения и водоотведения населенных пунктов и (или) их составляющих элементов, а также их учета.
Ерболат Досаев отметил, что в Водном кодексе определяются права и обязанности потребителей в сфере водоснабжения и водоотведения по:
1) бесперебойному обеспечению водой из систем питьевого водоснабжения в соответствии с санитарными правилами для хозяйственно-питьевого водопотребления;
2) получению информации о качестве питьевой воды и возможных перебоях в ее подаче;
3) обеспечению питьевой водой в первоочередном порядке из систем питьевого водоснабжения, если их объекты отнесены к жилищному фонду используется субъектами здравоохранения, а также для производства продовольственной продукции.
4) наличию технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения населенного пункта, исполнительной съемки собственных сетей, выполненную государственными органами архитектуры для водопотребителей, проживающих в домах индивидуальной застройки;
5) не допущению сброса сточных вод с загрязнениями, превышающими допустимые концентрации вредных веществ;
6) не присоединению субпотребителей к собственным сетям водоснабжения и водоотведения без разрешения организации по водоснабжению и(или) водоотведению.
По Земельному кодексу, по словам министра, "включается норма о необходимости выноса существующих инженерных коммуникаций за границы отводимого участка при оформлении акта выбора земельного участка".
"По Экологическому кодексу регулируются отношения, касающиеся охраны окружающей среды при осуществлении водоснабжения и водоотведения населенных пунктов", – отметил глава миннацэкономики.
"В целях рационального использования питьевой воды, предлагается уточнение норм Закона "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" касательно обязательной установки приборов коммерческого учета воды", – резюмировал свое выступление Ерболат Досаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2014
Указ Президента Республики Казахстан от 6 октября 2014 года №923 31.12.2014
В Астане от имени Президента-Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РК Н.А. Назарбаева стартовала акция-марафон "Честь победе" 31.12.2014
Приказ Министерства национальной экономики 31.12.2014
Состоялся визит Министра иностранных дел РК Е.Идрисова в Турцию 31.12.2014
Приказ министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 декабря 2014 года №326 31.12.2014
Информация о ходе выполнения Общенационального плана мероприятий 31.12.2014
Рабочий график Главы государства 30.12.2014
Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года №971 30.12.2014
Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года №986 30.12.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz