Современный человек живет не только в объективно существующем физическом мире, но и в искусственном субъективном мире, созданном сознательной деятельностью рода человеческого. Люди воздействуют на поведение друг друга, оказывают влияния на самосознание и формируют определенные стереотипы. Но в некоторых случаях в этот процесс со своими правилами вмешивается т.н. "фальшивая действительность", присутствие которого не должно ощущаться. Ретрансляторами авторитетных мнений становятся представители общественности так называемые "ложные герои", которые и создают эту фальшивую реальность. Эти ложные мнения и образы через некоторое время усваиваться определенной частью населения, а затем воспринимаются ими как свои собственные выводы. В результате формирование этих ложных стереотипов нормальное поведение становиться зазорным, положительный герой становиться отрицательным, отрицательные образы воспринимаются как герои и постепенно в восприятии общественных процессов в стране меняются ценности людей. И этот процесс имеет губительные последствия для государства и выгодна определенным внешним игрокам. Рассмотрим это на конкретных примерах. Сегодня сказать отрицательное слово в адрес правящей власти или в адрес действующего Президента воспринимается как геройский поступок, в то время как слово в защиту власти или Президента страны воспринимается некоторой частью населения как зазорное деяние. Но в итоге человек, который даже не устроил свою собственную жизнь (к примеру, не является авторитетом для своих детей) сидя перед мониторами компьютера в социальных сетях становится героем под псевдонимом, проявляясь своими антигосударственными выпадами, но при этом он даже не задумывается, сделал ли он сам хотя бы какой-то "реальный поступок" для процветания своего государства. Хотя всем известно, что объективно источником стабильности и консолидации является действующая власть и в нормальном понимании мы должны помочь ей, а если и высказывать свое недовольство, то только в конструктивном русле. Мы должны понимать, что для дальнейшего развития Казахстана такие понятия как независимость и стабильность имеют гораздо высокие ценности, чем пораженческие революционные настроения. Сегодня благодаря политике Президента мы укрепили границы, которые раньше были прозрачными. Особенно сложным было делимитация границ с Китаем и Россией. Казахстан после распада СССР начинал с нуля – старая система ушла, а новая еще не была создана. В эти сложные времена Президентом были созданы все условия для возвращения на историческую родину своих соотечественников. А сколько поколений ждало и мечтало об этом, но не могло вернуться? Сегодня Казахстан узнаваем во всем мире, с нами считаются, также заслугой Президента является строительство новой столицы. Есть столько много положительного в политике нашего Президента, но мы почему-то становимся заложниками "фальшивой реальности". В истории бывают переломные моменты, когда нация должна просто идти за лидером. Просто сомкнуть ряды и идти за вожаком, повинуясь инстинкту самосохранения. Наш Президент уже много раз доказывал свою дальновидность и оказывался прав, даже когда многие не понимали его логику действий. Да некоторые относились с непониманием к некоторым решениям Президента, однако время неизменно показывало, что именно его подходы были наиболее дальновидными. Но мы во многом подаемся этой "фальшивой реальности" и становимся винтиками в чужой игре, когда правое для нас становиться зазорным, а отрицательное для страны становиться геройским поступком. Но понимаем ли мы что все эти достижения состоялись только благодаря политической стабильности и возможности консолидироваться вокруг нашего Президента. Сегодня должна быть сопротивляемость на уровне всего общества, инстинкт выживания на уровне нации. Такое инстинктивное очень четкое чувство единения, следования в общем русле с четкой целью, развито у диаспор, собственно оно и определяет так называемое мышление диаспор, которые просто вынуждены соблюдать внутренний общественный консенсус и правила поведения своего этноса, чтобы не быть ассимилированными, не исчезнуть, как часть чего-то целостного в инородном плавильном котле. В этом отношении наши соотечественники за пределами страны, например, в КНР и Монголии, представляют собой классические диаспоры и социальные структуры с четким общественным консенсусом и патриотической позицией. Их патриотизм в отношении Казахстана, его знамени, гимна и лидера не выглядит ни фальшиво, не оспаривается и во внутреннем пространстве нашей страны, поскольку в условиях вопроса о выживании "нации как таковой", все мелкие вопросы – оппозиция, власть, имущественные, социальные – все они отступают на задний план. Но сегодня многие мы повинуясь "фальшивой действительности" фактически, занимаем позицию предательства общего интереса, политической близорукости, лиц, не понимающих важности момента и не могущих правильно расставить приоритеты – от важного (то есть первостепенного для всех) до личного (важного только для себя). |