primeminister.kz, 5 марта
В Казахстане планируется внедрить институт сопровождения семьи, сообщила сегодня на брифинге в СЦК вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова. "Мы на сегодня планируем внедрить интегрированную модель, когда будет создан институт сопровождения семьи", – сказала С.Жакупова. По ее словам, данный институт будет комплексно решать семейные проблемы. "Если тяжелая ситуация в семье, инвалидность ребенка, либо здоровье кормильца, отсутствие возможности трудоустроиться. Во всех направлениях будет рассматриваться, составляться социальная карта, будет разрабатываться индивидуальный план сопровождения семьи, соответственно все будут работать в мультидисциплинарной команде для того, чтобы оказать семье поддержку и сделать определенный шаг, чтобы вытащить семью из этой трудной жизненной ситуации", – подчеркнула она. Кроме того, она отметила, что на рассмотрении в Мажилисе находится законопроект, предусматривающий создание специальных рабочих мест для инвалидов, изменение методики квотирования рабочих мест, соответственно стимулирование работодателей для создания специализированных рабочих мест для инвалидов.
-----
Выплаты реформированной пенсионной системы в РК будет соответствовать параметрам МОТ – С.Жакупова primeminister.kz, 5 марта
Объем выплаты после проведения реформы пенсионной системы в Казахстане будет компенсировать 40-43% доходов, что соответствует рекомендациям Международной организации труда, сообщила сегодня вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова на брифинге в СЦК. "После проведения реформы ожидается, что коэффициент замещения доходов сохранится на уровне 40-43%. Это тот показатель, который рекомендуется Международной организацией труда", – сказала С.Жакупова. Она напомнила, что первым этапом реформирования пенсионной системы по поручению Главы государства стало внедрение в 2014 году обязательных профессиональных пенсионных взносов для лиц, работающих во вредных условиях труда, а также субсидирование обязательных пенсионных взносов для мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. "Второй этап модернизации предусматривает полную трансформацию базовой пенсионной выплаты, которая сегодня назначается без учета трудового стажа и вне зависимости от имеющихся доходов, от заработной платы. С 1 июля 2017 года базовая пенсионная выплата будет назначаться в зависимости от трудового страхового стажа. Это значит – от участия в пенсионной системе, от перечисления пенсионных взносов. Если человек имеет трудовой стаж 10 и менее лет, соответственно будет назначаться базовая пенсия в пределах 50% прожиточного минимума", – добавила вице-министр. За каждый год стажа свыше 10, по ее словам, будет предоставляться еще 2% от прожиточного минимума. То есть, если стаж будет равен 20 годам, базовая выплата составит 70% от прожиточного минимума. Максимум – один прожиточный минимум – будет у пенсионеров, у которых стаж 35 и более лет. "Второй компонентой является условно накопительная система, которая предусматривает 5% обязательные взносы работодателя. Работодатель из фонда оплаты труда за каждого своего работника будет перечислять 5% с 1 января 2018 года. Данные взносы будут аккумулироваться в ЕНПФ. Они не будут наследоваться, будут перераспределяться между участниками пенсионной системы, на выходящих пенсионеров. Через 5 лет после введения условно-накопительной, выплаты начнутся с 1 января 2023 года. 5 лет дается на формирование активов на выплаты", – пояснила С.Жакупова. Она также сообщила, что законопроект, регламентирующий реформу пенсионной системы, разработан и находится на рассмотрении в Правительстве, планируется, что в апреле он поступит на рассмотрение в Мажилис Парламента РК.
--
С 1 июля 2017 года в Казахстане будет изменен порядок назначения базовой пенсии mzsr.gov.kz, 5 марта
Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему "О модернизации системы социального обеспечения" сообщила Вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова. Светлана Жакупова сообщила, что Концепция дальнейшей модернизации пенсионной системы Казахстана до 2030 года, утвержденная Указом Главы государства от 18 июня 2014 года, предусматривает: – с 1 июля 2017 года изменение порядка назначения базовой пенсии в зависимости от стажа участия в пенсионной системе. При стаже участия в пенсионной системе 10 и менее лет размер базовой пенсии составит 50% от величины прожиточного минимума, и будет увеличиваться за каждый полный год сверх 10 лет на 2% от прожиточного минимума; – введение новой условно-накопительной компоненты с 2018 года за счет 5% взносов работодателя от доходов работников на условные пенсионные счета, открытые в ЕНПФ. При достижении работником пенсионного возраста и наличии не менее пяти лет стажа участия размер пенсии из условно-накопительной компоненты определяется исходя из пенсионных прав, сформированных на условном пенсионном счету, и ожидаемой продолжительности жизни. Пенсия будет выплачиваться пожизненно и не наследуется. Она также добавила, что с мая 2015 года для граждан, проживающих в отдаленных от районных центров населенных пунктах, специалистами АО "Казпочта" и мобильных центров обслуживания населения будет организован прием документов на назначение пенсий и пособий, а также установление инвалидности службой медико-социальной экспертизы. Обслуживание получателей услуг (прием документов и открытие счета) в местах их проживания обеспечит комфортность, упрощенный порядок, снижение затрат и времени на получение государственных услуг.
-----
В рамках программ развития регионов в 2014 году трудоустроено 7,3 тыс. безработных инвалидов mzsr.gov.kz, 5 марта
Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему "О модернизации системы социального обеспечения" сообщила Вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова. Вице-министр напомнила, что 20 февраля текущего года Главой государства подписан Закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", направленный на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей по реализации гражданских, политических, социальных, экономических, культурных и других прав. Следует отметить, что положения Конвенции в целом нашли свое отражение в действующей системе социальной защиты инвалидов. Особое значение уделяется занятости инвалидов. В рамках программ развития регионов в 2014 году трудоустроено 7,3 тыс. безработных инвалидов из 14 тыс. обратившихся (52,1). В общественных работах приняли участие 3,7 тыс. инвалидов. На социальные рабочие места трудоустроены 761 человек из числа лиц с ограниченными возможностями. Занятость инвалидов обеспечивается местными исполнительными органами также путем установления в организациях квоты рабочих мест в размере 3% от общей численности рабочих мест. В 2014 году в рамках квоты трудоустроено порядка 6 тыс. инвалидов, или 46,5% от общего числа трудоустроенных (12,9 тыс. чел.). На постоянной основе ведется работа по обеспечению доступности социальной и транспортной инфраструктуры. Всеми регионами утверждены планы инвентаризации и адаптации объектов для обеспечения доступности инвалидов. Паспортизированы 24,4 тыс. объектов, 18,9 тыс. подлежат адаптации, из них адаптированы 2371 объект.
---
В 2015 году в Казахстане будет реализован пилотный проект по развитию медико-социальных учреждений малой вместимости mzsr.gov.kz, 5 марта
Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему "О модернизации системы социального обеспечения" сообщила Вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова. Светлана Жакупова напомнила, что с 2009 года проводится работа по модернизации системы социального обслуживания путем поэтапного введения специальных социальных услуг согласно порядку и требованиям, определенным в Стандартах оказания специальных социальных услуг в области соцзащиты населения. За период реализации Стандартов значительно улучшилась материально-техническая база действующих медико-социальных организаций, повысилось качество оказываемых услуг за счет расширения штатной численности. Специальные социальные услуги в неправительственном секторе были оказаны 74 НПО, что в 7,4 раза больше по сравнению с 2009 годом (10 НПО). На эти цели с 2009 по 2014 годы из республиканского бюджета было выделено 2,6 млрд. тенге. В 2015 году планируются следующие мероприятия: – в рамках проекта ПРООН на 2015 год реализация пилотного проекта по развитию домов (для инвалидов и престарелых) малой вместимости через размещение государственного социального заказа или закупа услуг с последующим мониторингом и определение целесообразности развития сети домов малой вместимости в стране; – осуществление перехода ГУ на государственное предприятие в учреждениях, оказывающих специальные социальные услуги инвалидам и престарелым в пилотном режиме в гг. Алматы и Астана в 2015 году с последующим изучением результатов пилотных проектов и рассмотрением вопроса смены формы собственности и в других регионах.
----
С 1 июля 2015 года во всех регионах Казахстана будут реализовываться пилотные проекты по оказанию обусловленной социальной помощи на условиях социального контракта mzsr.gov.kz, 5 марта
Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему "О модернизации системы социального обеспечения" сообщила Вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова. Она отметила, что в рамках реализации Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года Министерством проводится работа по переходу от пассивной модели социальной защиты малообеспеченных категории граждан к активной. Данные подходы начали реализоваться в 2014 году с запуском пилотного проекта "Өрлеу" в трех областях (Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Жамбылской), предусматривающего оказание обусловленной денежной помощи на основе социального контракта при условии участия трудоспособных членов семьи в программах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи. В прошлом году в проекте участвовало около 4 тыс. семей. В активные меры содействия занятости были вовлечены 5066 человек или 88% от общего количества трудоспособных участников проекта "Өрлеу". Соответственно, выросли доходы участников проекта (более чем в 2 раза), доля трудоспособного населения в структуре получателей адресной социальной помощи сократилась на 21,1%, количество получателей адресной соцпомощи – на 16%, детских пособий – на 3,7%. Учитывая итоги работы прошлого года, в 2015 году планируется: дальнейшая реализация пилотного проекта с совершенствованием его механизмов; разработка проекта закона, предусматривающего нормы для полномасштабного внедрения с 1 июля 2016 года обусловленной социальной помощи на условиях социального контракта по всей стране; разработка и внедрение с 1 июля 2015 года региональных пилотных проектов, аналогичных проекту "Өрлеу", во всех регионах за счет средств местных бюджетов. |