ortcom.kz, 26 марта
Министерство образования и науки ведет активную работу по гармонизации системы обучения на всех ее уровнях. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК заявила директор департамента дошкольного и среднего образования, информационных технологий МОН РК Жаныл Жонтаева. "На текущий момент ведется согласование новых государственных стандартов образования, касающихся начального школьного обучения и дошкольного образования", – сообщила Жаныл Жонтаева. Процесс перехода на 12-летнюю модель школьного обучения ведется в формате "11+1", который подразумевает введение дополнительного "нулевого" класса. Этот класс станет подготовительной образовательной базой для выпускников дошкольных учреждений, где они смогут получить основные знания, необходимые для успешного обучения уже в младшей школе. С сентября 2015 года будет проведена апробация данной системы в 30 пилотных школах с обучением на казахском и русском языках. Внимание уделяется и сокращению списка обязательных предметов. Теперь этот список разделят на две группы – "вариативные" и "инвариантные" компоненты. Предметы из первой категории обязательны к обучению, а вторые изучаются по выбору самого обучающегося. Также ведется работа по переводу первоклассников на пятидневную учебную неделю. Затрагивая вопросы организационной стороны системы образования, Жаныл Жонтаева сообщила об успехах в решении проблемы нехватки педагогов. В Казахстане повсеместно вводится 3-уровневая повышения квалификации учителей, которая предусматривает значительный рост оплаты труда. "По новой схеме, при каждом очередном повышении квалификации преподаватель получает повышение заработной платы на 30, 70 и 100%, что сильно повышает привлекательность работы учителя. Результатом введения такой системы мотивации стало заметное снижение числа привлеченных из-за рубежа педагогов, чьи места уже заняли молодые казахстанские специалисты. Так, число иностранных учителей уменьшилось с 70% до 14% к началу 2015 года", – отметила госпожа Жонтаева.
----
В ближайшие три года в РК будет построено 73 школы за счет средств Нацфонда – Е.Имангалиев primeminister.kz, 26 марта
Для решения вопроса трехсменных и аварийных школ в Казахстане в 2015-2017 годах будет построено 73 объекта образования за счет средств Национального фонда, сообщил сегодня на брифинге в СЦК вице-министр образования и науки РК Есенгазы Имангалиев. "За счет средств Национального фонда будет построено 73 школы, в том числе 57 – для ликвидации трехсменных занятий и 16 – взамен аварийных", – сказал Е.Имангалиев. По данным МОН РК, на строительство данных школ в 2015-2017 годах предусмотрено 61,9 млрд тенге, из которых в 2015 году будет освоено 14,3 млрд тенге, в 2014 – свыше 23 млрд тенге, 2017-24,5 млрд тенге. Таким образом, 3 школы будут построены в Актюбинской области , 26 – в Алматинской области, 1 – в Атырауской, 5- в ВКО, 4 – в Жамбылской, 2 – в Карагандинской, 2 – в Кызылординской, 1 – в Мангистауской области, 2 школы в СКО и 23 в ЮКО. Также планируется строительство двух школ в Алматы и двух в Астане. Вице-министр также сообщил, что за счет республиканского бюджета в РК будут построены 44 школы, за счет местного бюджета – 118 школ.
-----
РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "НҰРЛЫ ЖОЛ" edu.gov.kz, 26 марта
Сегодня, 26 марта 2015 года в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК состоялся брифинг с участием Вице-министра образования и науки Республики Казахстан Есенгазы Имангалиева и директора Департамента дошкольного и среднего образования, информационных технологий МОН РК Жаныл Жонтаевой на тему: "Развитие дошкольного и среднего образования в рамках реализации программы "Нұрлы жол". Министерством совместно с местными исполнительными органами определено количество школ, имеющих потребность в строительстве взамен аварийных и ликвидации трехсменных школ за счет средств из Национального фонда. По результатам проведенной работы в рамках Послания Главы государства народу Казахстана "Нұрлы жол – Путь в будущее" запланировано строительство 73 школ за счет Национального фонда в 2015-2017 годах на общую сумму 61,9 млрд. тг. Таким образом, для ликвидации трехсменных занятий предусмотрено строительство из Национального фонда 57 школ, взамен аварийных – 16 школ. В республике функционируют 8467 дошкольных организаций, их посещают 727,4 тыс. детей, охват – 78,6%. В 6 регионах республики охват составляет ниже республиканского: Алматинской (62,9%), Мангистауской (68,1%), Жамбылской (70,9%), Южно-Казахстанской (72,4%) областях и гг. Алматы (64,7%), Астана (63,1%), в которых имеется риск недостижения целевого показателя – 100% к 2020 году. В этой связи в вышеуказанных регионах за счет средств из Национального фонда на общую сумму 15,39 млрд. тг. предусмотрено строительство по 3 детских сада, кроме Мангистауской (2 детских сада), в остальных регионах – по 1 детскому саду. В целом, данные меры позволят ликвидировать трехсменные и аварийные школы к 2018 году и кардинально решить вопрос дефицита мест в дошкольных организациях.
-----
Перевод первоклассников на пятидневную неделю обучения планируется в Казахстане primeminister.kz, 26 марта
Для учеников первых классов казахстанских школ планируется внедрении пятидневки, как пилотный проект такая система обучения будет апробирована в 30 школах в 2015-2016 учебном году, сообщила сегодня директор департамента дошкольного и среднего образования, информационных технологий Министерства образования и науки РК Жаныл Жонтаева. "Сейчас проводится работа по сокращению числа учебных предметов для первого класса, а также – по переводу первоклассников на пятидневную учебную неделю", – сказала Ж.Жонтаева. Она сообщила, что апробация пятидневки запланирована уже на 2015 – 2016 учебный год в 30 школах. Кроме того, по словам Ж.Жонтаевой, ряд нововведений ожидает в ближайшее время и детей дошкольного возраста. В частности, планируется обновления программ дошкольного образования с включением в них принципов подготовки Назарбаев – интеллектуальных школ. |